Веблен хорошо

редактировать
Товары Веблена, такие как роскошные автомобили, считаются желательными потребительскими товарами для заметного потребления, а не вопреки их высоким ценам.

A Веблен товар - это тип блага роскоши, спрос на который увеличивается по мере роста цены, что явно противоречит закону спроса, что приводит к восходящей кривая спроса. Более высокая цена может сделать продукт желательным в качестве символа статуса в практике демонстративного потребления и демонстративного досуга. Товар может быть товаром Веблена, потому что это позиционный товар, которым могут владеть немногие.

Товары Веблена названы в честь американского экономиста Торстейна Веблена, который первым определил демонстративное потребление как способ поиска статуса в Theory of Leisure Class (1899 г.). Следствием эффекта Веблена является то, что снижение цены уменьшает объем спроса.

Понятия, связанные с данным

Шампанское является примером потребляемого товара Веблена.

Эффект Веблена является одним из семейство теоретических аномалий в общем законе спроса в микроэкономике. Связанные эффекты включают:

  • эффект сноба : выраженное предпочтение товарам, потому что они отличаются от обычно предпочитаемых; Другими словами, для потребителей, которые хотят использовать эксклюзивные продукты, цена - это качество.
  • Общий закон баланса бизнеса : низкая цена товара указывает на то, что производитель, возможно, поставил под угрозу качество, то есть «вы получаете то, за что платите».
  • горячая ошибка : покупатели акций стали жертвами заблуждения, согласно которому предыдущее повышение цен предполагает будущий рост цен. Другие аргументы в пользу покупки дорогостоящих акций заключаются в том, что предыдущие покупатели, которые повысили цену, являются доказательством качества выпуска или, наоборот, низкая цена выпуска может свидетельствовать о проблемах с жизнеспособностью.

Иногда стоимость товара увеличивается по мере увеличения числа покупателей или пользователей. Это называется эффектом подножки, когда он зависит от психологии покупки продукта, потому что он кажется популярным, или сетевым эффектом, когда большое количество покупателей или сам пользователь увеличивает ценность товара. Например, по мере увеличения числа людей, имеющих учетные записи телефонов или Facebook, ценность наличия телефона или учетной записи Facebook возрастала, потому что пользователь мог охватить больше людей. Однако ни один из этих эффектов не предполагает, что при заданном уровне насыщения повышение цены приведет к увеличению спроса.

Некоторые из этих эффектов обсуждаются в статье 1950 года экономиста Харви Лейбенштейна. Контрпримеры были названы эффектом контр-Веблена.

Влияние на спрос зависит от ассортимента других доступных товаров, их цен и от того, служат ли они заменителями рассматриваемых товаров. Эффекты являются аномалиями в рамках теории спроса, поскольку теория обычно предполагает, что предпочтения не зависят от цены или количества продаваемых единиц. Поэтому все вместе они называются эффектами взаимодействия.

Эффекты взаимодействия - это аномалия, отличная от аномалии, создаваемой товарами Гиффена. Теория товаров Гиффена - это теория, в которой наблюдаемое количество спроса растет по мере роста цен, но эффект возникает без какого-либо взаимодействия между ценой и предпочтениями - он является результатом взаимодействия эффекта дохода и эффекта замещения. об изменении цены.

См. Также

Литература

Последняя правка сделана 2021-06-18 10:26:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте