Теории налогообложения

редактировать

В государственной экономике существует несколько теорий налогообложения . Правительствам на всех уровнях (национальном, региональном и местном) необходимо получать доходы из различных источников для финансирования расходов государственного сектора.

Адам Смит в «Богатстве народов» (1776 г.) писал:

«Такие вещи поскольку защита страны и поддержание институтов надлежащего управления приносят пользу обществу. Таким образом, разумно, чтобы население в целом оплачивало налоговые расходы. Также разумно требовать от налоговой системы некоторых других вещей - например, что суммы налогов, уплачиваемые физическими лицами, должны иметь некоторое отношение к их платежеспособности... Хорошие налоги соответствуют четырем основным критериям. Они (1) пропорциональны доходам или платежеспособности (2) определенным, а не произвольным (3) выплачивается время от времени и способами, удобными для налогоплательщиков и (4) дешевыми для администрирования и сбора ". [1]

В современной литературе по государственным финансам было два основных вопроса: кто может платить и кто может получать выгоду (принцип льгот ). Влиятельными теориями были теория способностей, представленная Артуром Сесилом Пигу, и теория выгоды, разработанная Эриком Линдалом. Существует более поздняя версия теории выгоды, известная как теория «добровольного обмена».

Согласно теории выгоды, уровни налогов определяются автоматически, поскольку налогоплательщики платят пропорционально за получаемые ими государственные льготы. Другими словами, люди, которые получают наибольшую выгоду от государственных услуг, платят больше всего налогов. Здесь обсуждаются две модели, использующие подход, основанный на выгодах: модель Линдала и модель Боуэна.

Содержание

  • 1 Модель Линдала
  • 2 Модель Боуэна
    • 2.1 Преимущества и ограничения
    • 2.2 Подход платежеспособности
  • 3 Ссылки

Модель Линдала

График с изогнутыми разноцветными линиями Модель Линдала

Линдал пытается решить три проблемы:

  • Объем государственной деятельности
  • Распределение общих расходов между различными товарами и услугами
  • Распределение налогового бремени

В модели Линдаля, если SS - кривая предложения государственных услуг, предполагается, что производство социальных товаров является линейным и однородным. DDa - кривая спроса налогоплательщика A, а DDb - кривая спроса налогоплательщика B. Горизонтальное суммирование двух кривых спроса приводит к общему графику спроса сообщества на государственные услуги. A и B оплачивают разные доли стоимости услуг, измеряемой по вертикали. Когда ON - количество произведенных государственных услуг, A вносит NE, а B вносит NF; стоимость поставки НГ. Поскольку государство является некоммерческим, оно увеличивает объем предложения ОМ. На этом уровне A вносит MJ, а B вносит MR (общую стоимость поставки). Равновесие достигается в точке P на основе добровольного обмена.

Равновесие Линдаля предполагает, что люди платят за предоставление общественного блага в соответствии с их предельными выгодами, чтобы определить эффективный уровень предоставления общественных благ. В состоянии равновесия все люди потребляют одинаковое количество общественных благ, но могут иметь разные цены, потому что одни люди могут ценить конкретный товар больше, чем другие. Равновесная цена Линдаля - это сумма, которую человек уплачивает за свою долю общественных благ.

Модель Боуэна

График с разноцветными линиями Модель Боуэна

Модель Боуэна имеет большее практическое значение, поскольку она демонстрирует, что, когда социальные блага производятся в условиях растущих затрат, альтернативные издержки частных благ исключаются. Например, если есть один социальный товар и два налогоплательщика (A и B), их спрос на социальные товары представлен буквами a и b; следовательно, a + b - это общий спрос на социальные блага. Кривая предложения обозначена знаком «+ b», что указывает на то, что товары производятся в условиях роста стоимости. Стоимость производства социальных благ - это стоимость упущенных частных благ; это означает, что a '+ b' также является кривой спроса на частные товары. Пересечение кривых затрат и спроса в точке B определяет, как данный национальный доход должен (в соответствии с желаниями налогоплательщиков) быть разделен между общественными и частными благами; следовательно, должны быть общественные товары OE и частные товары EX. Одновременно доли налогов для A и B определяются их индивидуальными графиками спроса. Общие налоговые требования - это область (ABEO), из которой A готов платить GCEO, а B готов платить FDEO.

Преимущества и ограничения

Преимущество теории выгоды - прямая корреляция между доходами и расходами в бюджете. Это примерно соответствует рыночному поведению в процедурах распределения государственного сектора. Несмотря на простоту применения, теория выгоды имеет трудности:

  • Она ограничивает сферу деятельности правительства
  • Правительство не может ни поддерживать бедных, ни предпринимать шаги для стабилизации экономики
  • Применимо только тогда, когда можно наблюдать за бенефициарами напрямую (что невозможно для большинства государственных услуг)
  • Налогообложение в соответствии с принципом выплаты пособий оставит распределение реальных доходов без изменений

Метод платежеспособности

Возможность - При подходе к оплате государственные доходы и расходы рассматриваются отдельно. Налоги зависят от платежеспособности налогоплательщиков; нет никакой услуги за услугу. Уплаченные налоги рассматриваются налогоплательщиками как жертва, что поднимает вопросы о том, какими должны быть жертвы каждого налогоплательщика и как их следует измерять:

  • Равная жертва: общая потеря полезности в результате налогообложения должна быть равной все налогоплательщики (богатые будут облагаться более высокими налогами, чем бедные)
  • Равная пропорциональная жертва: пропорциональная потеря полезности в результате налогообложения должна быть одинаковой для всех налогоплательщиков
  • Равная предельная жертва: Мгновенная потеря полезности (измеряемая производной функции полезности) в результате налогообложения должна быть одинаковой для всех налогоплательщиков. Следовательно, это повлечет за собой наименьшую совокупную жертву (общая жертва будет наименьшей).

Математически условия следующие:

  • Равная абсолютная жертва = U (Y) -U (YT), где y = доход и t = сумма налога
  • Равная пропорциональная жертва = (U (Y) -U (YT)) / U (Y), где U (Y) = общая полезность от y
  • Равная предельная sacrifice = (dU (YT)) / (d (YT))

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 08:17:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте