Налогообложение в Швейцарии

редактировать

Налоги в Швейцарии взимаются Швейцарской Конфедерацией, кантонами и муниципалитеты.

Содержание
  • 1 Правовая основа
    • 1.1 Фискальный суверенитет
    • 1.2 Конституционные ограничения налогообложения
  • 2 Прямые налоги с физических лиц
    • 2.1 Подоходный налог
    • 2.2 Налог на имущество
    • 2.3 Налоги по кантону
  • 3 Корпоративное налогообложение
    • 3.1 Налог на прибыль
    • 3.2 Налог на капитал
  • 4 Прочие федеральные налоги
    • 4.1 Налог на добавленную стоимость
    • 4.2 Федеральный подоходный налог
    • 4.3 Гербовые сборы
    • 4.4 Таможенные пошлины
    • 4.5 Налог на казино
      • 4.5.1 Шкала налогов
    • 4.6 Специальные налоги на потребление
    • 4.7 Налог на освобождение от военной службы
  • 5 Другие кантональные налоги
    • 5.1 Налог на казино
  • 6 Налоговые ставки и статистика
  • 7 Уклонение от уплаты налогов
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания и ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Правовая база

Фискальный суверенитет

Швейцария является федеративной республикой, в которой t он суверенитет составляющих штатов (кантонов) ограничен перечисленными полномочиями, делегированными федеральному государству (Конфедерация) посредством федеральной конституции. Следовательно, первоначальные полномочия по взиманию налогов наделены отдельными кантонами Швейцарии в соответствии с их конституциями. В пределах полномочий, делегированных им кантональным законодательством, муниципалитеты также могут взимать налоги. Степень этой власти варьируется от кантона к кантону. Несмотря на то, что формальные рамки наиболее важных кантональных прямых налогов были согласованы с помощью Закона о согласовании федерального налогообложения 1990 г., кантоны (и, в зависимости от обстоятельств, муниципалитеты) вправе устанавливать свои налоговые ставки или устанавливать новые налоги, за исключением налоговых объектов, уже облагаемых федеральным законом.

Начиная с Второй мировой войны, федеральная конституция разрешает Конфедерации взимать ряд налогов, наиболее значительными из которых являются подоходный налог, налог у источника и налог на добавленную стоимость. Однако Швейцария уникальна среди современных суверенных государств тем, что полномочия по взиманию этих налогов ограничены по продолжительности и размеру. Конституция устанавливает верхний предел ставок федерального налога и обязывает федеральный орган взимать налоги с истечением срока действия в 2020 году. Для возобновления этих полномочий требуется внесение поправки в конституцию, которая должна быть одобрена на всенародном референдуме большинством голосов избирателей. и кантоны. Если это обновление не будет одобрено на выборах (как это было шесть раз с 1958 года), сама Конфедерация, вероятно, распадется из-за нехватки средств. Все попытки снять это ограничение путем внесения поправок в конституцию, предусматривающих постоянный федеральный орган по взиманию налогов, отклонялись парламентом или - не менее пяти раз - всенародным голосованием, последний раз в 1991 году.

Конституционные ограничения налогообложению

Федеральная конституция налагает определенные ограничения на налогообложение на федеральном, кантональном и муниципальном уровнях. Прежде всего, он предусматривает, что никакие налоги не могут взиматься, за исключением случаев, предусмотренных федеральным, кантональным или муниципальным законодательством. Поскольку законы на всех уровнях могут быть предметом всенародного референдума, налоговые ставки в Швейцарии на практике устанавливаются непосредственно избирателями с помощью инструментов прямой демократии.

Конституция требует, чтобы налогообложение было всеобщим. и равны по своей природе, и они должны быть пропорциональны платежеспособности. Федеральный верховный суд истолковал это как запрещение регрессивного налога, хотя налоги с фиксированной ставкой (установленные в нескольких кантонах) признаны конституционными в соответствии с налоговым законодательством. ученые. Кроме того, двойное налогообложение несколькими кантонами запрещено конституцией, как и ставка налогообложения.

Прямые налоги с физических лиц
Общие налоговые поступления в процентах от ВВП Швейцарии сверх последние несколько десятилетий по сравнению с другими высокоразвитыми государствами

Все люди, проживающие в Швейцарии, несут ответственность за налогообложение своих доходов и активов по всему миру, за исключением доходов и богатства от иностранного бизнеса или недвижимости, или в тех случаях, когда налоговые соглашения ограничение двойного налогообложения. В целях налогообложения вид на жительство также может возникать, если человек находится в Швейцарии в течение 30 дней, или в течение 90 дней, если он или она не работает. Более того, нерезиденты также облагаются налогом на определенные швейцарские активы или на доход из определенных швейцарских источников, таких как недвижимость, постоянные коммерческие предприятия или пенсии. Доходы и активы супругов объединяются и облагаются налогом совместно, но по более низкой ставке, чтобы компенсировать последствия увеличения налогов.

Подоходный налог

Либо прогрессивный или пропорциональный подоходный налог взимается Конфедерацией и кантонами с дохода физических лиц. Подоходный налог взимается в виде налога на заработную плату с иностранных рабочих без вида на жительство и в форме удерживаемого налога с некоторых временных лиц, таких как иностранные музыканты, выступающие в Швейцарии.

Налогооблагаемый доход включает все средства, начисляемые человеку из всех источников, в принципе без вычета убытков или расходов, и включая арендную стоимость дома, в котором жил его владелец. Однако прирост капитала от частной собственности (например, прибыль от продажи акций) не облагается налогом, за исключением случаев, когда кантоны взимают налог с прироста капитала от недвижимости. Некоторые расходы также подлежат вычету. Сюда входят выплаты в фонд социального страхования или пенсионного фонда, расходы, связанные с получением дохода (например, расходы на занятость и расходы на содержание недвижимости) и алименты. Подарки и наследство также освобождены от подоходного налога, но облагаются отдельными кантональными налогами.

Неработающие иностранцы, проживающие в Швейцарии, могут выбрать единовременный налог вместо обычного подоходный налог. Налог, который, как правило, намного ниже, чем обычный подоходный налог, номинально взимается с расходов налогоплательщика на проживание, но на практике (который варьируется от кантона к кантону) обычно используется пятикратная часть арендной платы, уплачиваемой налогоплательщиком, как основа для единовременного налогообложения. Этот вариант способствует повышению статуса Швейцарии как налоговой гавани и побудил многих богатых иностранцев жить в Швейцарии.

В 2011 году размер федерального подоходного налога варьировался от 1% (для плательщиков единого налога) и 0,77% (для состоящих в браке налогоплательщиков) до максимальной ставки в 11,5%. Лица с доходом ниже 13 600 и пары с доходом ниже 27 000 швейцарских франков были освобождены от уплаты налогов. На кантональном уровне налоговые ставки сильно различаются, Обвальден после кантонального референдума в 2007 году адаптировал фиксированный налог 1,8% на все личные доходы. В большинстве кантонов ставка пропорциональна максимальной ставке 6,5% в Берн, тогда как в Цюрихе он составлял 13%, а в Женеве 17,58–0,76% (в зависимости от налогов как единых или совместных).

Налог на имущество

Пропорциональный налог на имущество в размере от 0,3 до 0,5 процента взимается кантонами с чистой стоимости физических лиц. Налог взимается со стоимости всех активов (таких как недвижимость, акции или фонды) после вычета любых долгов.

Налоги по кантонам

Общие федеральные, кантональные, муниципальные и церковные налоги в кантональный капитал для различных валовых доходов, в швейцарских франках (2014)
Доход одинокого лицаДоход супружеской пары с двумя детьми
Кантоны20,00040,00060,00080,000100,000200,000500,00020,00040,00060,00080,000100,000200,000500,000
ZHWappen Zürich matt.svg Цюрих 4772,1494,5777,62911,01831,411108,87748851,0922,7914,88220,62490,318
BEWappen Bern matt.svg Берн 5113,8477,56711,36915,48339,496120,369001,7565,3368,51728,806106,809
LUWappen Luzern matt.svg Люцерн 2783,0256,1709,37012,55229,58687,00250501,3193,6346,33122,20479,707
URWappen Uri matt.svg Ури 2662,9445,3678,00110,58923,81764,1491001001,5454,1936,75219,30359,634
SZWappen des Kantons Schwyz.svg Швиц 5451,9523,8626,1208,58321,21157,2760541,1252,6194,02415,76153,702
OWWappen Obwalden matt.svg Обвальд 3402,5965,0427,5029,9072202958,451001,6044,1996,52318,57854,999
NWWappen Nidwalden matt.svg Нидвальд 3612,5305,1377,90510,70925,45565,69650508122,7565,19619,15962,707
GLWappen Glarus matt.svg Glaris 5812,8375,5728,87412,16430,29794,72603572,3614,3906,79323,23781,708
ZGWappen Zug matt.svg Зуг 1481,0492,1973,5865,72919,48851,4340003591,0596,94345,645
FRWappen Freiburg matt.svg Фрибург 6013,3726,89310,98615,44340,909111,18801241,4063,6336,24227,191105,740
SOWappen Solothurn matt.svg Soleure 8033,7077,47911,54615,77039,274108,967803752,9215,3648,67229,143101,170
BSWappen Basel-Stadt matt.svg Базель 02,7707,03411,32215,58637,075110,5100002,9877,25128,73993,319
BLГерб Kanton Basel-Landschaft.svg Basle-Country 02,6176,49810,91715,66741,732124,2960002,5346,18028,722107,828
SHWappen Schaffhausen matt.svg Шаффхаус 5692,9706,1809,96114,15036,51297,71760901,8634,2806,64525,07993,525
ARWappen Appenzell Ausserrhoden matt.svg Аппенцелл Аутер-Родс 6973,1616,2499,80913,50333,39689,53604092,7395,0757,66426,58286,494
AIWappen Appenzell Innerrhoden matt.svg Аппенцелл-Иннер-Родс 6292,6014,9937,52510,30824,88364,82404801,6703,1555,39219,33662,455
SGWappen St. Gallen matt.svg Сент-Галл 3763,1417,10211,47516,11639,961106,857001,0153,6226,53128,10899,717
GRWappen Graubünden matt.svg Граубюнден 222,2515,4038,96212,58532,27493,439003902,6915,20422,37882,271
AGВаппен Aargau matt.svg Арговия 02,3755,7229,28313,00432,96098,24901221,2833,2375,83923,38885,035
TGWappen Thurgau matt.svg Турговия 1792,8076,0439,34412,70431,38891,205006833,1095,74722,64780,293
TIWappen Tessin matt.svg Тессин 3071,9985,2959,06513,13835,748110,57840407211,8414,18924,01699,484
VDWappen Waadt matt.svg Во 02,0207,71311,75416,02741,897131,490006303,9309,06827,754110,347
VSWappen Wallis matt.svg Вале 342,7575,7189,57213,87640,477111,34934344772,3624,10422,60194,233
NEWappen Neuenburg matt.svg Невшатель 4743,6317,94412,38817,00243,531116,50803502,4476,2709,51632,577111,752
GEWappen Genf мат. svg Женева 251,9695,78810,39815,10339,708123,0702525253483,09324,14598,891
JUWappen Jura matt.svg Юра 4793,3807,17511,81716,44142,682125,006001,6164,7 108,59330,506110,001
Только федеральные налоги01334329361,8389,97645,2680000876,00240,842
Корпоративное налогообложение
Швейцарские корпорации облагаются сложными налогами. На фото:

Швейцария имеет «классическую» систему корпоративного налога, при которой корпорация и ее владельцы или акционеры облагаются налогом индивидуально, что приводит к двойному налогообложению. Все юридические лица подлежат налогообложению их прибыли и капитала, за исключением благотворительных организаций. Налоговая ответственность возникает, если юридическое лицо или фактическое руководство корпорации находятся в Швейцарии. Если компании-нерезиденты имеют источники дохода в Швейцарии, такие как коммерческие предприятия или недвижимость, они также подлежат налогообложению. И наоборот, в качестве односторонней меры по ограничению двойного налогообложения прибыль иностранных коммерческих предприятий или недвижимого имущества освобождается от налогообложения.

Налог на прибыль

Конфедерация взимает пропорциональный или прогрессивный налог (при фиксированная ставка 8,5%) и кантоны (с разными ставками) на прибыль компаний. Налог основан на чистой прибыли, учтенной в корпоративном отчете о прибылях и убытках, скорректированной для целей налогообложения. Например, расходы, не имеющие деловой причины, такие как чрезмерная амортизация, начисление или резервы, а также скрытые дивиденды, облагаются налогом как прибыль.

Ряд положений ограничивает двойное налогообложение прибыли на корпоративном уровне и способствует статусу Швейцарии как налоговой гавани. Для начала, «освобождение от участия» предоставляется компаниям, владеющим 20 или более процентами акций других компаний; сумма налога на соответствующую прибыль уменьшается пропорционально доле принадлежащих ему акций. Только на кантональном уровне «привилегия владения» применяется к чисто холдинговым компаниям . Они освобождены от кантонального налога на прибыль предприятий. Более того, кантональное законодательство предоставляет «привилегию постоянного проживания» компаниям, управление которыми осуществляется только в Швейцарии, но чей бизнес ведется за границей; включая подставные корпорации. Кантоны облагают налогом лишь около 10 процентов мировой прибыли таких компаний.

Налог на капитал

Кантоны взимают пропорциональный налог (по разным ставкам) с Eigenkapital (собственность собственный капитал ) компаний. Слабо капитализированные компании облагаются налогом, кроме того, по обязательствам, которые функционируют как капитал. Это также означает, что долги, уплаченные по таким обязательствам, не могут быть вычтены для целей налога на прибыль и облагаются федеральным налогом у источника.

Другие федеральные налоги

налог на добавленную стоимость

налог на добавленную стоимость (НДС; Mehrwertsteuer / Taxe sur la valeur ajoutée / Tassa sul valore agiunto) является одним из основных источников финансирования Конфедерации. Он взимается по ставке 7,7% на большинстве коммерческих обменов товарами и услугами. Некоторые биржи облагаются пониженным НДС на 2,5 процента:

  • Продукты питания (кроме алкогольных напитков)
  • Крупный рогатый скот, птица, рыба
  • Семена, живые растения, срезанные цветы
  • Зерновые
  • Корма и удобрения для животных
  • Лекарства
  • Газеты, журналы, книги и другая печатная продукция без рекламного характера, виды которых должны быть предусмотрены Федеральным советом
  • Услуги радио- и телекомпаний (исключение: обычная ставка применяется к услугам коммерческого характера)

В гостиничном бизнесе используется специальная ставка 3,7%. Тем не менее, другие обмены, в том числе медицинские, образовательные и культурные услуги, освобождены от налогов; доставляются товары и оказываются услуги за рубежом. Сторона, предоставляющая услуги или доставляющая товары, несет ответственность за уплату НДС, но этот налог обычно перекладывается на покупателя как часть цены.

В 2014 году общий доход от НДС составил около 11 швейцарских франков. миллиард (короткая шкала) на 866 миллиардов швейцарских франков налогооблагаемых продаж. В 2013 году выручка и продажи составили 10,3 млрд швейцарских франков и 858 млрд швейцарских франков соответственно.

Федеральный налог у источника

Федеральный налог у источника выплаты (Verrechnungssteuer / impôt expecté / Imposta превентивная) - это взимаются с определенных форм дохода, в первую очередь дивидендов выплат, процентов по банковским займам и облигаций, ликвидационных доходов, лотерейных выигрышей и платежей страхование жизни и частные пенсионные фонды. Должник по таким платежам несет ответственность по уплате налога; они должны выплатить кредитору только чистую сумму. Ставка налога составляет 35% для доходов от движимого капитала и выигрышей в лотерею, 15% для пожизненных аннуитетов и пенсий и 8% для других страховых выплат.

В отношении кредиторов-резидентов Швейцарии удерживаемый налог является лишь средством обеспечения уплаты подоходного налога или налога на прибыль, из которого кредитор может затем вычесть уже удержанную сумму или потребовать ее возмещения. То же самое относится к иностранным кредиторам в той мере, в какой это предусмотрено налоговым соглашением. Другие иностранные кредиторы не имеют права на возмещение; в отношении них налог у источника выплаты является настоящим налогом.

Гербовые сборы

Гербовые сборы - это группа федеральных налогов, взимаемых с определенных коммерческих сделок. Название является анахронизмом и восходит к тем временам, когда такие налоги взимались с физических марок. Эмиссионный налог (Emissionssteuer / Tassa di Emissione) взимается с выпуска определенных ценных бумаг, таких как акций и облигаций. Исключения делаются, в частности, для ценных бумаг, выпущенных в ходе коммерческой реорганизации, и первый миллион швейцарских франков привлеченных средств фактически освобожден от налогообложения. Налог составляет один процент от привлеченных средств и подлежит уплате эмитентом. Торговля подставными компаниями (Mantelhandel) также подлежит обложению эмиссионным налогом.

Налог на передачу (Umsatzsteuer / Imposta sulla cifra d'affari) взимается с торговли некоторыми ценными бумагами некоторые квалифицированные трейдеры (Effektenhändler; в основном биржевые маклеры и крупные холдинговые компании). Налог составляет 0,15 или 0,3 процента в зависимости от того, торгуются ли ценные бумаги швейцарских или иностранных государств. Наконец, налог на страховые взносы в размере 5 или 2,5 процента взимается с определенных страховых взносов.

Таможенных пошлин

Конфедерация может взимать таможенные пошлины и другие пошлины на перекрестке. приграничное перемещение товаров. Ставки почти полностью основаны на весе (например, X CHF за 100 кг брутто). Поступления от таможенных пошлин поступают в федеральную казну и составили примерно 1,13 миллиарда швейцарских франков в 2016 году.

Налог на казино

После снятия запрета на казино из Конституции в 1993 году Конфедерация получила право взимать специальный налог с доходов казино. Налог не может превышать 80% валового дохода от азартных игр и относится к фонду AHV / IV.

Шкала налогов

Большие казино, имеющие уступку типа A: неограниченные ставки, неограниченное количество настольные игры и игровые автоматы. В настоящее время действуют 8 крупных казино. Базовая ставка налога составляет 40 процентов для первых 10 миллионов швейцарских франков валового дохода от азартных игр. На каждый дополнительный миллион ставка налога увеличивается на 0,5 процента до тех пор, пока не будет достигнута максимальная ставка в 80 процентов.

Казино, имеющие концессию типа B: ограниченные ставки, ограниченный выбор настольных игр и ограниченное количество игровых автоматов. В настоящее время действуют 13 казино. Базовая ставка налога составляет 40 процентов для первых 10 миллионов швейцарских франков валового дохода от азартных игр. На каждый дополнительный миллион ставка налога увеличивается на 0,5 процента, пока не будет достигнута максимальная ставка в 80 процентов.

Специальные налоги на потребление

Конфедерация взимает специальные налоги на потребление с импорта или производства табак, пиво, минеральное масло, автомобили и спиртные напитки.

освобождение от уплаты военной службы

Каждый швейцарец обязан нести военную службу (статья 59, пункт 1 Кодекса). Любой, кто по какой-либо причине не выполняет (полностью или частично) эту обязанность лично, проходя военную или гражданскую службу, должен уплатить налог на освобождение от военной службы.

Налог на освобождение составляет 3 швейцарских франка за 100 швейцарских франков дохода, подлежащего налогообложению, но не менее 400 швейцарских франков. Однако он уменьшается в соответствии с общим количеством рабочих дней, выполненных к концу соответствующего года.. Сокращение составляет одну десятую для 50–99 дней военной службы (75–149 дней гражданской службы) плюс еще одна десятая для каждого набора из 50 дополнительных дней военной службы (75 дней гражданской службы) или их частей.

Оценка освобождения от налога проводится ежегодно, как правило, в год, следующий за соответствующим годом. Только те, кто отработал общее количество дней обязательного обслуживания, имеют право на возврат уплаченного налога (-ов) на освобождение. Поступления от налога на освобождение от военной службы составили примерно 174 миллиона швейцарских франков в 2016 году.

Другие кантональные налоги

В дополнение к упомянутым выше налогам кантоны могут вводить другие налоги. Некоторые кантоны взимают налог на наследство (Erbschaftssteuer / Imposta di successione) и налог на дарение (Schenkungssteuer / Imposta di donazione), хотя наблюдается тенденция к их отмене. Кроме того, согласно федеральному закону кантоны обязаны взимать налог с прибыли от продажи недвижимости (Grundstückgewinnsteuer / impôt sur les gains immobiliers / Imposta sugli utili immobiliari). Большинство также взимает налог со стоимости проданной собственности (Handänderungssteuer / impôt sur les mutations / Tassa di mutazione), чтобы препятствовать спекуляции недвижимостью. Налоги также часто взимаются с владения собаками и автотранспортными средствами, на лотереи, на продажу билетов на общественные развлечения, или при ночевке в определенных туристических направлениях.

Налог на казино

Все кантоны, в которых казино имеют концессию типа B, внесли поправки в свое налоговое законодательство и ввели налог на валовой доход казино от азартных игр. Налог не может составлять более 40 процентов от общей суммы налога на казино, причитающегося Конфедерации.

Налоговые ставки и статистика

В 2016 году в Швейцарии было собрано 183 миллиарда швейцарских франков налогов, из которых 65,5 миллиарда было взимано Конфедерацией, 46 миллиардов - кантонов, 28 миллиардов - муниципалитетами и 45 миллиардов - взносами на социальное страхование. Общая налоговая ставка составила 27,8 процента от ВВП в 2016 году. Эффективная ставка индивидуального налога может значительно варьироваться в зависимости от кантона и муниципалитета проживания. Например, компании, подлежащие обычному налогообложению, уплатили от 13 до 25 процентов подоходного налога в 2006 году, а максимальные ставки индивидуального налога в крупных городах варьировались от 12,3 процента в кантоне Цуг до 32,3 процента в Кантон Джура.

Уклонение от уплаты налогов

В зависимости от характера рассматриваемого налога уголовные преступления, связанные с неуплатой налогов, регулируются кантональными и федеральными законами существенно по-разному. Однако в законодательных актах проводится различие между уклонением от уплаты налогов и налоговым мошенничеством. Первый классифицируется как мисдиминор (Übertretung / нарушение) и наказывается штрафом от 33% до 300% от суммы уклонения от уплаты налогов. Налоговое мошенничество происходит, если уклонение от уплаты налогов совершается с использованием поддельных документов в целях обмана, преступление (Vergehen / преступление), наказуемое дополнительным тюремным заключением на срок до трех лет или дополнительным штрафом до 30 000 CHF.

См. Также
Примечания и ссылки
Библиография
  • Амонн, Тони (2008). Repetitorium zum Steuerrecht (на немецком языке) (3-е изд.). Берн: Хаупт. ISBN 978-3-258-07124-4.
  • Лочер, Питер; Блюменштейн, Эрнст (2002). System des schweizerischen Steuerrechts (на немецком языке) (6-е изд.). Цюрих: Шультесс. ISBN 3-7255-4342-9.
  • Мяусли-Алленспах, Питер; Эртли, Матиас (2006). Das schweizerische Steuerrecht: Ein Grundriss mit Beispielen (на немецком языке) (4-е изд.). Берн: Космос. ISBN 3-85621-171-3.
  • Линдер, Вольф (2005). Schweizerische Demokratie: Institutionen, Prozesse, Perspektiven (на немецком языке) (2-е изд.). Берн: Хаупт. ISBN 978-3-258-06842-8.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 11:08:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте