История либерализма

редактировать

Либерализм, вера в свобода, равенство, демократия и права человека исторически ассоциировались с такими мыслителями, как Джон Локк и Монтескье. конституционно ограничивающая власть монарха, подтвержденная верховенство парламенталь, укрепляюще о правах и устанавливаетя принцип «согласия управляемых ». 600>Декларация независимости США основала зарождающуюся республику по либеральным принципам без обременения наследственной аристократии - в декларации говорилось, что «все люди равными и наделены создателями их создателей. свобода и стремление к счастью », повторяя фразу Джона Локка« жизнь, свобода и собственность »Французская революция свергнула потомственную аристократию с лозунгом« свобода, равенство, братство »и стала первым в истории государства, предоставившим всеобщее избирательное право для мужчин. Декларация прав человека и гражданина, впервые кодированная в 1789 году во Франции, является основополагающим документом как либерализма, так и пр ав человека. Интеллектуальный прогресс Просвещения, ставивший под сомнение старые традиции общества и правительства, в конечном итоге превратился в мощные революционные движения, которые опрокинули то, что французы называли Ancien Régime, верой в абсолютную монархию и установившаяся религия, особенно в Европе, Латинской Америки и Северной Америки.

Уильям Генри Оранский в Славной революции, Томас Джефферсон в Американской революции и Лафайет во Французской революции использовал либеральную философию, чтобы оправдать вооруженное свержение того, что они считали тираническое правление. Либерализм начал быстро распространяться, особенно после Французской революции. В 19 веке либеральные правительства были установлены в странах Европы, Южной Америки и Северной Америки. В этот период доминирующим идеологическим противником классического либерализма был консерватизм, но позже либерализм пережил серьезные идеологические вызовы со стороны новых противников, таких как фашизм и коммунизм. Либеральное правительство часто придерживавшихся экономических заболеваний, разделяемых Адамом Смитом, Джоном Стюартом Миллем и другими, которые широко используются важными свободными рынками и laissez- честное управление с минимальным вмешательством в торговлю.

В течение 19-го и начала 20-го века в Османской империи и на Ближнем Востоке либерализм оказал влияние на периоды реформ, такие как Танзимат и Нахда, а также рост секуляризма, конституционализма и национализма. Эти изменения, наряду с другими факторами, помогли создать ощущение кризиса в исламе, которое продолжается и по сей день - это произошло к исламскому возрождению. В течение 20-го века либеральные идеи распространились еще больше, поскольку либеральные демократии оказались на стороне победителей в мировых войнах. В Европе и Северной Америке установление социального либерализма (часто называемого в США просто «либерализмом ») стало ключевым компонентом в расширении государства всеобщего благосостояния. Сегодня либеральные партии обладают властью, контролируемой регионом во всем мире, но им еще предстоит преодолеть проблемы в Латинской Америке, Африке и Азии. Поздние волны современной либеральной мысли и борьбы находились под сильным воздействием расширения гражданских прав. Либералы выступали за гендерное равенство, равенство в браке и расовое равенство, глобальное социальное движение за гражданские права в 20-м веке достигли нескольких целей на пути к этому целям <. 866>Содержание

Ранняя история
Джон Локк был первым, кто разработал либеральную философию, поскольку он связно описал элементарные принципы либерального движения, такие как право на частную жизнь. съели собственность и устойчивых управляемых . Народное соглашение (1647 г.), манифест политических изменений, предложенный левеллерами во время Гражданская война в Англии, требование свободы религии, частых созывов парламента и равенство перед законом

В существовали отдельные направления либеральной мысли. Западная философия с древних греков и в восточная философия с периода Сун и Мин, но первые основные признаки либеральная политика возникла в наше время. Многие из либеральных концепций Локка были предвосхищены радикальными идеями, которые свободно транслировались в то время. сборщик статей Ричард Овертон писал: «Каждому индивиду в природе дано индивидуальное свойство от природы, которое не может быть захвачено или захвачено кем-либо...; Впервые эти идеи были объединены в отдельную идеологию английским философом Джоном Локком, которого обычно считают от современного либерализма Локк. разработал радикальное представление о том, что правительство получает устойчивое правительство, которое постоянно присутствует, чтобы правительство оставалось легитимным, его влиятельные Два трактата (1690), основополагающий текст либеральной идеологии, изложили его Локк также определил концепцию отделения от государства, основание принципа на принципе , что законное правительство не имеет сверхъестественной основы, было резким отходом от предыдущих теорий управления.>Государственного договора, Локк утверждал, что существует естественное право на свободу совести, которое он утверждал, как он утвержден, защищенным от любого государственного органа. сформулировал общую защиту религиозной терпимости в своих письмах о терпимости. Локк находился в разных странах мира Джона Милтона, который был стойким защитником свободы во всех ее формах.

Милтон выступал за ликвидацию как эффективный способ достижения широкой толтности. В своей Areopagitica Милтон привел один из первых аргументов в пользу важности свободы слова - «свобода, говорить и свободно спорить по совести, прежде всего свободы». Алджернон Сидни Вигиозиция оппозиция Славная революция, и его широко читали и цитировали вигиозиция оппозиция . «Свободные люди всегда имеют право сопротивляться тираническому правительству», широко цитировался Патриотами во время Войны за независимость США и Томасом Джефферсоном Сидни был одним из двух основных источников взглядов отцов-основателей на свободу. Сидни считал, что абсолютная монархия была великим политическим злом, и его основная работа, «Рассуждения о правительстве», была написана во время кризиса исключения как ответ на Роберта Филмера Патриархия Росс ии, защита божественного права монархии. Сидней категорически отвергал реакционные принципы Филмера и утверждал, что подданные монарха имеют право участвовать в правительстве посредством советов и советов.

Славная революция
Билль о правах был выступающим либеральным законодательством

Изолированное направление либеральной мысли, существовавшее в западной философии с Древние греки начали объединяться во время гражданской войны в Англии. Споры между парламентом и королем Карлом I по поводу политического превосходства вызвали массовую гражданскую войну в 1640-х годах, которая завершилась казнью Карлом и установлением республики. В частности, Levellers, радикальное политическое движение того периода, опубликовало свой манифест Соглашение народа, в котором отстаивал народный суверенитет, расширенное голосование избирательное право, веротерпимость и равенство перед законом. Влияние этих идей неуклонно возрастало в 17 веке в Англии, что привело к Славной революции 1688 года, которая закрепила парламентский суверенитет и право революции, и привел к созданию того, что считается первым современным государственным сектором. Важными инструментами вехами в этот период были Закон о хабеас корпус 1679, который усилил конвенцию, запрещает содержание под стражей без достаточных оснований или доказательств. Билль о правах формально установил верховенство закона и парламента над монархом и установил основные права для всех англичан. Законопроект объявил вмешательство королевской власти в закон и выборы в незаконное правительство, сделал заключение парламента для любых новых налогов и объявил вне закона постоянной армии в мирное время без согласия парламента. Право подавать петицию монарху было предоставлено каждому, и «жестокие и необычные наказания » были объявлены незаконными при любых обстоятельствах. Год спустя за этим было последовал Акт о терпимости, идеологическое содержание которого взято из четырех писем Джона Локка, призывающих к терпимости. Акт разрешал свободу вероисповедания нонконформистам, давшим клятвы на верность и превосходство англиканской церкви. В 1695 г. Общество отказалось продлить действие Закон о лицензировании печати 1662, что привело к непрерывному периоду беспрецедентной свободы печати. Закон о лицензировании печати 1662, санкционировавший государственную цензуру печатного станка, истек в 1692 году в нынешней сессии парламента. В 1695 г. палата общин отказалась возобновить действие законодательства, что привело к непрерывному периоду периодурецедентной печати свободы (кроме).

Эпоха Просвещения

Развитие либерализма продолжалось на протяжении всего 18 века с расцветом идеалов Просвещения той эпохи. Это был период глубокой интеллектуальной жизнеспособности, который поставил под сомнение старые традиции и повлиял на несколько европейских монархий на протяжении 18 века. В отличие от Англии, французский опыт XVIII века характеризовался увековечиванием феодальных платежей и прав и абсолютизмом. Идеи, бросающие вызов статус-кво, часто жестко подавлялись. Большинство философов эпохи французского Просвещения были прогрессивными в либеральном смысле и выступали за реформу французской системы правления в соответствии с более конституционными и либеральными направлениями. Американское Просвещение - это период интеллектуального брожения в тринадцати американских колониях в период 1714–1818 годов, который привел к Американской революции и создание Американской республики. Подвигало терпимость и восстановило литературу, искусство и музыку, важные дисциплины, согласно европейской политике 18 века и его собственной американской философии, американское Просвещение применило научное мышление к политике, науке и религии. и профессии, достойные изучения в колледжах.

Иосиф II Австрийский был архетипическим просвещенным деспотом, и, хотя он сохранял веру в абсолютистскую монархию, он также выступал за серию либеральных реформ

Яркий пример монарха, принял который Проект Просвещения серьезно относился к Иосифу II Австрийскому, правил с 1780 по 1790 год и провел широкий спектр радикальных реформ, таких как полная отмена крепостного права, введение равного налогообложения политики между аристократией и крестьянством, институт религиозной терпимости, включая равные гражданские права для евреев и подавление католических религиозных властей по всей своей империи, создавая более светскую нацию. Помимо эпохи Просвещения, нарастающая волна индустриализации и урбанизации в Европе в XVIII веке также способствует росту либерального общества, стимулирует коммерческую и предпринимательскую активность.

В начале 18 века члены Содружества и Сельская партия в Англии продвигали республиканизм и осуждали предполагаемое широко распространенное отсутствие морали в эпоху Уолпола, предполагая, что только гражданская добродетель может защитить страну от деспотизма и разорения. Серия эссе, известная как Письма Катона, опубликованные в Лондонском журнале в 1720-х годах и написанные Джоном Тренчардом и Томасом Гордоном, осудил тиранию и продвинул принципы свободы совести и свободы слова. Они оказали большое влияние на развитие республиканизма в странах.

в 1760-х годах «Миддлсекс радикалы» во главе с политиком Джоном Уилксом, который был исключен из Палаты сообщества, основал Общество защиты Билля о правах и развиллении, что каждый человек имеет право голоса, а «естественная причина» позволяет ему правильно судить по политическим вопросам. Свобода заключалась в частых выборах. Это положило начало давней традиции британского радикализма.

французского Просвещения

Монтескье был видным деятелем французского Просвещения, выступал за разделение властей. в его Духе законов (1748)

В отличие от Англии, опыт Франции в 18 веке показал увековечиванием феодализма и абсолютизм. Идеи, бросающие вызов статус-кво, часто жестко подавлялись. Большинство философов эпохи французского Просвещения были прогрессивными в либеральном смысле и выступали за реформу французской системы правления в соответствии с более конституционными и либеральными направлениями.

Монтескье написал серию очень влиятельных работ в начале 18 века, в том числе персидские буквы (1717) и Дух идей (1748). Последний оказал огромное влияние как во Франции, так и за ее пределами. Монтескье выступал за конституционную систему правления, сохранение гражданских свобод и законов, а также за идею о том, что политические институты должны отражать социальные аспекты каждого сообщества. В частности, он утверждал, что политическая свобода требует разделения властей. Основываясь на генератором трактате правительства Джона Локка, он выступал за то, чтобы исполнительные, законодательные и судебные функции правительства были переданы другим органам, чтобы одна власть власти посягательство на политическую свободу может быть ограничено ветвями власти. В продолжительном обсуждении английской политической системы, которой он очень восхищался, он попытался показать, как этого можно достичь и свободу даже в условиях монархии. Он отмечает, что свобода не может быть гарантирована там, где также нет разделения властей, даже в республике. Также важна четкой надлежащей правовой процедуры, включая право на справедливое судебное разбирательство, презумпцию невиновности и соразмерность строгости наказания.

Другая фигурой французского Просения был Вольтер. Первоначально построенный монарх может играть конструктивную роль в улучшении благосостояния людей, он в конце концов пришел к новому выводу: «Мы должны возделывать свой сад». Его самые полемические и религиозные преследования начали появляться несколько лет спустя. Несмотря на многочисленные преследования, Вольтером оставался смелым полемистом, неустанно боролся за гражданские права - право на справедливое судебное разбирательство и свободу религии - и который осуждал лицемерие и несправедливость Ancien Régime.

Эра революции

Американская революция

Филадельфийская конвенция в 1787 году принимала Конституцию Штатов (все еще фактически), в результате была создана федералистская республика с тремя равными ветвями власти

Политическая напряженность между Англией и ее американскими колониями возросла после 1765 года, и Семилетняя война по вопросу налогообложения без представительства, завершившаяся Декларацией независимости новой республики, и в результате Война за независимость США защищать его.

Интеллектуальную основу независимости дал английский памфлетист Томас Пейн. Его брошюра о независимости Здравый смысл была анонимно опубликована 10 января 1776 г. и сразу же имела успех. Его зачитывали везде, в том числе и в армии. Он был пионером в политическом письме, которое делало сложные идеи легко понятными.

Декларация независимости, написанная комитетом в основном Томасом Джефферсоном, повторила Локка.. После войны лидеры спорили о том, как двигаться дальше. Статьи Конфедерации, написанные в 1776 году, теперь казались недостаточными для обеспечения безопасности или даже функционального правительства. Конгресс Конфедерации созвал Конституционный съезд в 1787 году, в результате чего была написана новая Конституция Соединенных Штатов, устанавливающая федеральный правительство. В контексте того времени Конституция была республиканским и либеральным документом. Он остается старейшим либеральным руководящим документом, действующим во всем мире.

Американские теоретики и политики твердо верят в суверенитет народа, а не в суверенитет короля. Как пишет один историк: «Принятие американцами демократической теории о том, что все правительства получают свои справедливые полномочия с согласия управляемых, как это было заявлено еще в Декларации независимости, было эпохальной отметкой».

Американская революция оказала влияние на Французскую революцию и более поздние движения в Европе. Леопольд фон Ранке, ведущий немецкий историк, в 1848 году утверждал, что американский республиканизм сыграл решающую роль в развитии европейского либерализма:

Отказавшись от английского конституционализма и создав новую республику, основанную на правах личности, североамериканцы представили новую силу в мире. Идеи распространяются быстрее всего, когда они находят адекватное конкретное выражение. Таким образом республиканизм вошел в наш романо-германский мир... До этого момента в Европе преобладало убеждение, что монархия лучше всего служит интересам нации. Теперь распространилась идея, что нация должна управлять собой. Но только после того, как государство было фактически сформировано на основе теории представительства, полное значение этой идеи стало ясным. Все последующие революционные движения преследовали ту же цель... Это был полный отказ от принципа. До этого царь, правивший милостью Божьей, был центром, вокруг которого все вращалось. Теперь возникла идея, что власть должна исходить снизу... Эти два принципа подобны двум противоположным полюсам, и именно конфликт между ними определяет ход современного мира. В Европе конфликт между ними еще не принял конкретной формы; с Французской революцией.

Французская революция

Марш женщин на Версаль в октябре 1789 года, один из самых известных примеров участия населения в политической жизни во время Французская революция вынудила королевский дворвернуться в Париж - он оставался там до провозглашения Первой республики в 1792 г.

Историки широко считают Французскую революцию одним из самых важных событий в истории. Революция часто упоминается как «начало современной эпохи», и ее судороги широко ассоциируются с «триумфом либерализма».

Четыре года после начала Французской революции, немецкий писатель Иоганн фон Гете, как сообщается, сказал побежденным прусским солдатам после битвы при Вальми, что «с этого места и с этого времени начинается новая эра в мировой истории, и вы все можете сказать, что вы присутствовали на ней. Один историк заметил, что «тысячи мужчин и даже многие получили непосредственный опыт участия в политической арене: они вступили в новые организации; Революция стала традицией, а республиканизм - устойчивым политическим моментом »Для либералов революция была определяющим моментом, и позже либералы почти полностью одобрили Французскую революцию -« не только ее результаты, но и сам акт »

Французская революция началась в 1789 г. созыв Генеральных штатов в мае. В первый год члены революции третьего сословия провозгласили клятву теннисного суда в июне штурм Бастилии в июле. Двумя ключевыми событиями, ознаменовавшими событиями, были упразднение феодализма во Франции в ночь на 4 августа 1789 г.старых прав, привилегий и ограничений, а также права закона Декларация прав человека и гражданина в августе. Джефферсон, американский посол во, консультировался при его составлении, и в нем есть поразительное сходство с американской Декларацией независимости.

В следующие несколько лет преобладала напряженность между различными либеральными собраниями и консервативная монархия, намеревающаяся помешать крупным реформам. республика была провозглашена в сентябре 1792 года, а король Людовик XVI был казнен в следующем году. Однако конфликт между соперничающими политическими группировками, жирондистами и якобинцами, достиг кульминации в царстве террора, которое ознаменовалось массовыми казнями «против народа». революция », число погибших исчисляется десятками тысяч. Наконец, Наполеон пришел к власти в 1799 году, положил конец любой демократии своей диктатурой, положил конец внутренним гражданским войнам, заключил мир с католической церковью и завоевал большую часть Европы, пока не зашел слишком далеко и не потерпел окончательного 1815. Повышение Наполеона как диктатора в 1799 году ознаменовало обратный ход республиканских и демократических достижений. Однако Наполеон не восстановил старый режим. Он сохранил большую часть либерализма и ввел либеральный свод законов, Кодекс Наполеона.

Первая страница Гражданского кодекса Наполеона , удалил унаследованные привилегии и предоставил свободу религии

наполеоновских войн французы принесли в Западную Европу ликвидацию феодальной системы, либерализацию законов о собственности, конец сеньорские пошлины, упнение гильдий, легализация развода, распад еврейских гетто, крах Инквизиция, окончательный конец Священной Римской Империи, упразднение церковных судов и религиозных властей, установление метрической системы и равенство перед законом для всех мужчин. Наполеон писал, что «народы Германии, и Франции, Италии и Испании, хотят равенства и либеральных идей», при этом некоторые историки предполагают, что он, возможно, был первым человеком, когда-либо использовавшим слово «либеральный» в политическом смысле. Он также управлял с помощью метода, который один историк назвал «гражданской диктатурой», который «черпал свою легитимность из прямых решений с народом в форме плебисцита». Однако Наполеон не всегда соответствовал либеральным идеалам, который он исповедовал.

За пределами Франции революция получили большое влияние, и ее идеи получили широкое распространение. Более того, французские армии в 1790-х и 1800-х годах напрямую свергли остатки феодалов в большей части Европы. Они либерализовали законы о собственности, отменили сеньорские сборы, упразднили гильдию торговцев и ремесленников для облегчения предпринимательства, легализовали развод и закрыли Еврейские гетто. Инквизиция закончилась, как и Священная Римская империя. Власть церковных судов и религиозной власти резко сократилась, и равенство перед законом было провозглашено для всех мужчин.

Арц поддерживает преимущества, полученные итальянскими людьми от Французской революции:

В течение почти двух десятилетий уцев были прекрасные своды, справедливая система налогообложения, лучшая экономическая ситуация и большая религиозная интеллектуальная терпимость, чем они знали за столетия... Повсюду существовали старые физические, экономические и интеллектуальные барьеры. свергнуты, и итальянцы начали осознавать свою общую национальность.

Подобным образом в Швейцарии долгосрочное влияние Французской революции оценил Мартин:

Она провозгласила равенство граждане перед законом, равенство языков, свобода мысли и веры; он создал швейцарское гражданство, основу нашей современной национальности и разделение властей, о чем старый режим не представлен; он подавлял внутренние тарифы и другие ограничения; он унифицировал меры и весы, реформировал гражданское и уголовное законодательство, разрешил смешанные браки (между католиками и протестантами), запретил пытки и улучшил правосудие; он развивал образование и общественные работы.

Его самое продолжительное достижение, Гражданский кодекс, служил «объектом подражания во всем мире», но он также увековечивал дальнейшую дискриминацию женщин под лозунгом «естественный порядок». Этот беспрецедентный период хаоса и революций необратимо познакомил мир с новым движением и идеологией, которые вскоре распространились по всему миру. Для Франции, однако, поражение Наполеона привело к восстановленной монархии, и в стране был восстановлен ультраконсервативный порядок.

Классический либерализм

Развитие классического либерализма до и после Французской революции в Великобритании и было основано на следующих основных принципах: концепции, а именно классическая экономика, свободная торговля, laissez-faire правительство с минимальным вмешательством и налогообложением и сбалансированным бюджетом. Классические либералы были привержены индивидуализму, свободе и равноправию. Такие писатели, как Джон Брайт и Ричард Кобден, выступали против аристократических привилегий и собственности, рассматривая их как препятствие на пути развития класса йоменов фермеров <493.>

Радикализм

Права человека Томаса Пейна были манифестом политического радикализма

радикальное либеральное движение началось в 1790-х годах. в Англии и сосредоточился на избирательной реформе, подчеркивая естественные права и народный суверенитет. Такие радикалы, как Ричард Прайс и Джозеф Пристли, считали парламентскую реформу первым к решению своих проблем, включая обращение с протестантскими несогласными, работорговлей, высокие цены и высокие налоги.

Книга Томаса Пейна Права человека (1791) вызвала реакцию Эдмунда Берка с его консервативным очерк Размышления о революции во Франции. Последовавшая за этим революционная полемика включала среди прочего, Мэри Уоллстонкрафт, которая последовала за ним с ранним116>феминистским трактатом Защита прав женщин. Радикалы поддерживают массовую поддержку демократических представителей наряду с отказом от монархии, аристократии и всех форм привилегий. Развивались различные направления движения: реформаторы из среднего класса стремились расширить круг своих интересов, чтобы представить себя в качестве популярных радикалов из среднего класса и ремесленников агитировали за отстаивание более широких прав в том числе облегчение страданий. Теоретическую основу избирательной реформы предоставили Философские радикалы, которые следовали утилитарной философии Джереми Бентама и решительно поддерживали парламентскую реформу, но в целом были враждны аргументам. и тактика народных радикалов.

Улучшение экономических условий после 1821 года, улучшение экономического и уголовного права и отказ от политики репрессий к уменьшению поляризации и принятию более согласованной формы реформ, которая должна была доминировать в Великобритании в следующих двух столетиях. В 1823 г. Джереми Бентам стал соучредителем Вестминстерского обозрения с Джеймсом Миллем как журнал для философских радикалов, излагающий утилитарную философию..

Закон о реформе 1832 года был реализован при поддержке общественного протеста, массовых собраний политических союзов и беспорядков в некоторых городах. Теперь это предоставило право среднему классу, но не удовлетворило радикальных требований. После Закона о реформе к главным аристократам виги в палате общин присоединилось небольшое количество парламентских радикалов, а также возросшее число средних класс виги. К 1839 году их неофициально называли Либеральной партией. Либералы родили одного из величайших британских премьер-министров - Уильяма Юарта Гладстона, также известный как Великий Старик, который был последней политической фигурой либерализма в XIX веке. При Гладстоне либералы реформировали образование, отменили Ирландскую церковь и ввели тайное голосование на местных и парламентских выборах.

Laissez-faire

Философия Джереми Бентама советовала правительству проводить политику, которая могла бы принести максимально возможную социальную выгоду

Приверженность laissez-faire не была единой. Некоторые экономисты выступали за государственную поддержку общественных работ и образования. Классические либералы также разделились на свободную торговлю. Дэвид Рикардо выразил сомнение, что отмена тарифов на зерно принесет какие-либо общие выгоды. Большинство классических либералов также поддерживали законодательство, регулирующее количество часов, в течение которых детям разрешалось работать, и обычно не выступали против законодательства о реформе предприятий. Несмотря на прагматизм экономистов-классиков, их взгляды были догматически выражены такими популярными писателями, как Джейн Марсет и Гарриет Мартино. Сильнейшим защитником невмешательства был The Economist, основанный Джеймсом Уилсоном в 1843 году. Economist критиковал Рикардо за отсутствие поддержки свободной торговли и выражал враждебность по отношению к благосостоянию, полагая, что нижестоящие категории несут ответственность за свое экономическое положение. The Economist занял позицию, согласно которой регулирование рабочего времени на фабриках вредно для рабочих, а также категорически против государственной поддержки образования, здравоохранения, водоснабжения и выдачи патентов и авторских прав.

Либеральная экономическая теория

Адам Смит выступал за свободную торговлю и низкий уровень государственного регулирования

Основное интеллектуальное влияние на либеральные тенденции 19 века оказал Адам Смит и классические экономисты, а также Джереми Бентам и Джон Стюарт Милль. Смит Богатство народов, опубликованный в 1776 году, должен был представить большинство идей экономики, по крайней мере, до публикации Принципов Милля в 1848 году. Смит обратился к мотивации экономической деятельности, причинам цен и распределение богатства, а также политика, которой должно следовать государство, чтобы максимизировать богатство. Экономическая теория Смита была реализована на практике в 19 веке с понижением тарифов в 1820-х годах, отменой Закона о помощи бедным, ограничивавшего мобильность рабочей силы в 1834 году, и прекращением правления Ост-Индская компания над Индией в 1858 году.

В дополнение к наследию Адама Смита, закон Сэя, теории населения Мальтуса и железный закон заработной платы Рикардо стали центральными доктринами классической экономики. Жан Батист Сэй оспорил трудовую теорию стоимости Смита, полагая, что цены определяются полезностью, а также подчеркивал важнейшую роль предпринимателя в экономике. Однако ни одно из этих наблюдений в то время не было принято британскими экономистами. Томас Мальтус написал Очерк принципа народонаселения в 1798 году, оказав большое влияние на классический либерализм.

Утилитаризм обеспечил политическое оправдание для реализации экономический либерализм со стороны британского правительства, который должен был доминировать в экономической политике с 1830-х годов. Хотя утилитаризм спровоцировал законодательную и административную реформу, а более поздние работы Милля на эту тему предвещали государство всеобщего благосостояния, он в основном использовался как оправдание невмешательства. Центральная концепция утилитаризма, разработанная Джереми Бентам, заключалась в том, что государственная политика должна стремиться обеспечить «величайшее счастье наибольшего числа людей». Хотя это могло быть истолковано как оправдание действий государства по сокращению бедности, классические либералы использовали его для оправдания бездействия аргументом, что чистая выгода для всех людей будет выше. Его философия оказалась чрезвычайно влиятельной на политику правительства и привела к усилению попыток бентаматов установить государственный общественный контроль, в том числе Роберта Пила Столичная полиция, тюремная реформа работные дома и приюты для душевнобольных.

Книга Джона Стюарта Милля О свободе сильно повлияла на курс либерализма 19 века.

К концу 19 принципов классической либерализма стали все больше и больше сталкиваться с проблемами спада в условиях роста, растущим восприятием бедности, безработицы и относительной депривации, соответствующими экономическим промышленным городом, и волнением организованной рабочей силы. Идеал самодельного человека, который упорным трудом и талантом может сделать свое место в мире, казалось, все более неправдоподобным. Основная политическая реакция на изменения, внесенные индустриализацией и laissez-faire капитализмом, исходила от консерваторов, озабоченных социальным балансом, хотя социализм позже стал более мощной силой перемены. Некоторые викторианские писатели, в том числе Чарльз Диккенс, Томас Карлайл и Мэтью Арнольд, с самого начала стали влиятельными критиками социальной несправедливости. Движение «Новый либерализм» или социальный либерализм возникло примерно в 1900 году в Великобритании.

Джон Стюарт Милль и либеральная политическая теория

Джон Стюарт Милль внесли огромный вклад в либеральную мысль, объединив элементы классического либерализм с тем, что в итоге стало известно как новый либерализм. В статье Милля 1859 г. «О свободе» рассматривается природа и закон власти, которая может быть осуществлена ​​обществом над индивиду. Онстно защищает свободу слова, утверждая, что дискурс является условием интеллектуального и социального прогресса. Милль определил социальную свободу как защиту от «тирании политических правителей». Он представил концепцию формы тирании, которые называются социальной тиранией и тиранией мер соответственно. Социальная свобода означала ограничение власти правителя через признание системы конституционных проверок.

Либеральный философ Томас Хилл Грин продолжил поддерживать более интервенционистский подход правительства

определение Грина, под областью Джозефа Пристли и Джозайя Уоррена, заключалось в том, что человек должен быть свободным делать то, что он хочет, если он причиняет вреда другим. Милль также была одним из первых сторонников феминизма. В своей статье «Подчинение женщин » (1861, опубликовано в 1869 году) Милль попытался доказать, что юридическое подчинение женщин является неправильным и что оно должно уступить место полному равенству.

Хотя первоначальная экономическая философия поддерживала свободный рынок и утверждал, что прогрессивное налогообложение наказывает тех, кто больше работал, он изменил свои взгляды позже сторону более социалистических тенденций., добавляя в свои Принципы политической экономии в защите социалистических мировоззрений и отстаивая некоторые социалистические причины, включая радикальное предложение об отмене системы оплаты труда в пользу кооперативной системы оплаты.

Либеральная партия, безопасность в парламенте Уильямом Эвартом Гладстоном, привлекает представителей разных интеллектуальных и социальных слоев. С одной стороны, были прогрессивные элиты, стремившиеся соединить научные методы с либеральной политической экономией. Например, антрополог и член парламента сэр Джон Лаббок придерживался стратегии использования когнитивной науки для оспаривания и проведения государственной политики. Лаббок классно применил этот подход к парламентским дебатам, касающимся всеобщего образования, касающимся и государственным праздникам. С другой стороны, Либеральная партия также имеет прочную основу в евангелических и нонконформистских религиозных элементов. Утверждено, что государство должно поддерживать социальную, политическую и экономическую среду, в которой люди будут иметь наилучшие шансы действовать согласно своей совести. Государство должно вмешиваться только тогда, когда есть явная, доказанная и сильная тенденция свободы порабощать человека. Грин считал национальное государство легитимным только в той мере, в какой оно поддерживает систему прав и обязанностей, скорее всего, будет индивидуальной самореализации. Гладстонские либералы в 1891 г. приняли «Программу Ньюкасла, которая включает самоуправление в Ирландии, упразднение англиканской церкви в Уэльсе и Шотландии, более жесткий над продажей спиртных напитков, значительное расширение фабричного регулирования и демократические политические реформы. Программа была апеллирована к нонконформистскому либеральному элементу среднего класса, который почувствовал себя после аристократических лидеров Либеральной партии.

Распространение по всему миру

Немецкий ученый Вильгельм фон Гумбольдт (1767-1835) внес большой вклад в развитие либерализма,вая рассматривает как средство реализации возможностей, а не как способ внедрить в молодежь традиционные идеи, чтобы они соответствовали уже существующей профессии. или социальная роль. Бенджамин Констант (1767-1830) в Швейцарии уточнил условия концепцию, которое позволяет человеку отвергать вмешательство от государства или общества.

Распространяются аболиционистские движения против рабства и избирательное право, наряду с представительными и демократическими идеалами. Франция установила прочную республику в 1870-х годах. Между тем, национализм также быстро распространился после 1815 года. Смесь либеральных и националистических настроений в Италии и Германии привела к объединению двух стран в конце 19 века. В Италии к власти пришел либеральный режим, положивший конец светской власти пап. Однако Ватикан начал контр-крестовый поход против либерализма. Папа Пий IX издал Программу ошибок в 1864 году, осуждая либерализм во всех его формах. Во многих странах либеральные силы ответили изгнанием ордена иезуитов.

Либерализм набрал силу в начале 20 века. Бастион самодержавия, русский царь был свергнут в первой фазе русской революции в 1917 году, но либерализм просуществовал всего несколько месяцев до большевизма. восторжествовал. Победа союзников в Первой мировой войне и крах четырех империй, казалось, ознаменовали собой торжество либерализма на европейском континенте, включая Германию и недавно созданное государство Восточной Европы. Милитаризм, олицетворяемый Германией, был разбит и дискредитирован. Как утверждает Мартин Блинкхорн, либеральные темы преобладали в терминах «культурного плюрализма, религиозной и этнической терпимости, национальной самоопределения, экономики свободного рынка, представительного и ответственного правительства, свободной торговли, профсоюзов и мирного урегулирования международных споров посредством нового органа», 806>К. Дж. Стольберг (1865–1952), первый президент Финляндской Республики, определил Финляндию Стольберг в своем офисе в 1919 г.

Всемирная Великая депрессия, начавшаяся в 1929 г., ускорила дискредитацию либеральной экономики и усилила призывы к государственному контролю над экономическими делами. беды вызвали массовые волнения в европейском политическом мире, приведшие к усилению фашизма и коммунизма. Их подъем в 1939 году завершился Второй мировой войной. Союзники, который включает также большинство важных либеральных наций как коммунистическая Россия выиграла Вторую мировую войну, победив нацистскую Германию, фашистскую Италию и милитаристскую Японию. После войны между Россией и Западом произошла размолвка, и в 1947 году началась холодная война между коммунистическим Восточным блоком и либеральным Западным альянсом.

Джон Мейнард Кейнс был одним из самых влиятельных экономистов современности, чьи идеи, которые все еще широко распространены, формализованную экономическую политику

Между тем, либеральная либеральная Ответ на Великую депрессию даланский экономист Джон Мейнард Кейнс, который еще в 1920-х годах начал теоретическую работу по изучению взаимосвязи между безработицей, деньгами и ценами. Кейнс глубоко критиковал меры жесткой экономии британского правительства во время Великой депрессии. Он считал, что дефицит бюджета - это хорошо, продукт рецессии. Он писал: «Государственные займы того или иного рода являются естественным средством, так сказать, для предотвращения того, чтобы убытки бизнеса при таком серьезном спаде, как настоящий спад, были настолько велики, что полностью остановили производство». 493>

В разгар Великой депрессии в 1933 году Кейнс опубликовал книгу «Средство к процветанию», в которой приведены решения по борьбе с безработицей в условиях глобальной рецессии, главным образом противодействующие цикличности государственных расходов. В «Средстве к процветанию» содержится одно из первых упоминаний о множительном эффекте . magnum opus, Общая теория занятости, процента и денег Кейнса была опубликована в 1936 году и послужила теоретическим обоснованием интервенционистской политики, Кейнс одобрил для борьбы с рецессией.

Холодная война характеризовалась обширной идеальной войной и территорией вой по доверенности, но широко опасавшейся Третьей мировой войны между Советским Союзом и Соединенными Штатами так и не произошло. В то время как коммунистические государства и либеральные демократии конкурируют друг с другом, экономический 1970-х годов вдохновил на отходы от кейнсианской экономики, особенно при Маргарет Тэтчер в Великобритании. и Рональд Рейган в США. Это классическое либеральное обновление, уничижительно названное его противниками «неолиберализмом », продолжалось в течение 1980-х и 1990-х годов. Между тем, ближе к концу 20-го века коммунистические государства в Восточной Европе стремительно рухнули, оставив либеральные демократии в качестве единственной формы правления на Западе.

В начале Второй мировой войны количество демократий во всем мире было примерно таким же, как и сорок лет назад. После 1945 года либеральные демократии распространились очень быстро, но затем отступили. В «Духе демократии» Ларри Даймонд утверждает, что к 1974 году «диктатура, а не демократия была мировым путем» и что «ужас ли четверть государств выбирали свое правительство конкурентных, свободных и справедливых выборов». Даймонд продолжает, что демократия пришла в норму, и к 1995 году мир стал «преимущественно демократическим».

Либерализм добился значительных успехов. В 1975 году примерно в 40 странах мира были охарактеризованы либеральные демократии, но к 2008 году это число увеличилось до более чем 80. Большинство из самых богатых и самых могущественных стран обеспечивают либеральные демократии с обширными программа социального обеспечения. Однако либерализм по-прежнему сталкивается с проблемами, особенно с феноменальным ростом как образцового сочетания правительства и экономического либерализма. Великая рецессия, начавшаяся примерно в 2007 году, вызвала возрождение кейнсианской экономической мысли.

Важным либеральным достижением является рост либерального интернационализма, которым приписывают создание глобальных организаций, таких как Лига включения и, после Второй мировой войны, Организация связующего. Идея либерализма по всему миру и построения гармоничного и либерального интернационалистического порядка доминировала в мышлении либералов с 18 века. «Где бы либерализм ни процветал внутри страны, он сопровождался представлениями о либеральном интернационализме», - написал один историк. Но сопротивление либеральному интернационализму было глубоким и ожесточенным, и критики утверждали, что растущая глобальная взаимозависимость к утрате национального суверенитета и что демократии соответствует собой коррумпированный порядок, неспособный ни к внутреннему, ни к глобальному управлению.

Либерализм часто цитируется. как доминирующая идеология современности. В политическом отношении либералы широко организовались по всему миру. Либеральные партии, аналитические центры и другие институты распространены во многих странах, хотя они отстаивают разные причины, исходя из своей идеологической ориентации. Либеральные партии могут быть левоцентристскими, центристскими или правоцентристскими в зависимости от их местонахождения.

Либералы привержены построению и защите свободных, справедливых и открытых обществ, которые стремятся уравновесить основные ценности, равенство и общности в которых никто не порабощен бедностью, невежеством или подчинением [...] Либерализм направлен на рассредоточение власти, поощрение разнообразия и развитие творческих способностей.

Либеральный интернационал

Их можно разделить на основании их приверженности социальному либерализму или классическому либерализму, хотя все либеральные партии и отдельные лица имеют общие черты, включая поддержку гражданских прав и демократических институтов. На глобальном уровне либералы объединены в Либеральный Интернационал, в который входят более 100 влиятельных либеральных партий и организаций из всего идеологического и.

Некоторые партии в ЛИ являются одними из самых известных в мире. в мире, например, Либеральная партия Канады, в то время как другие являются одними из самых маленьких, например, Либеральная партия реализациитара. На региональном уровне либералы организованы через различные институты в зависимости от преобладающего геополитического контекста. Европейская партия либералов-демократов и реформ, например, интересы либералов в Европе, в то время как Альянс либералов и демократов за Европу является преобладающей либеральной представительной группой в европейской Парламент.

масоны

В долгосрочной исторической перспективе Норман Дэвис утверждал, что масонство было мощной силой от имени либерализма в Европе и ее колониях примерно с 1700 по 20-е гг. век. Он быстро расширился в эпоху Просвещения, достигнув практически всех стран Европы, а также заморских колоний Великобритании и Испании. Был особенно привлекателен для членов королевской семьи, влиятельных аристократов и политиков, а также интеллектуалов, политических активистов. Врагом была Римско-католическая церковь, которая находится в больших странах, Италия, Австрия, Португалия, Испания и Мексика, большая часть ожесточенных политических битв с конфронтацией между консерваторами, сосредоточена вокруг Церкви и либералы, которые часто были масонами.

К 1820-м годам в каждом полку британской армии был хотя бы один масонский капитул, и они начали формироваться среди гражданского населения везде, где они находились в Британской империи. Во Французской, Испанской и Португальской империях армейские отделения также активно распространяли масонство. Мексике 19-го и начала 20-го века практически все крупные лидеры либерализма были активными масонами; они использовали свои ложи как орудия политической организации. Тоталитарные движения двадцатого века, особенно фашисты и коммунисты, когда они пришли к власти, намеревались систематически подавлять масонские организации в своих странах.

Африка и Азия

Рифа ат-Тахтави (1801–1873)

На Ближнем Востоке и в Османской империи влияние либерализма было значительным. В 19 веке арабские, османские и персидские интеллектуалы посещали Европу, чтобы изучать западную литературу, науку и либеральные идеи. Это заставило их задаться вопросом о слаборазвитости своих стран и пришло к выводу, что им необходимо продвигать конституционализм, развитие и либеральные ценности для модернизации своих обществ. В то же время растущее европейское присутствие на Ближнем Востоке и в регионе воодушевили некоторых ближневосточных лидеров, в том числе Махмуда II и его сына Абдулмецида I, Мухаммеда Али-паша и Амир Кабир, чтобы предпринять социально-политические изменения и начать проекты модернизации. В 1826 году интеллектуальный и академический Рифа ат-Тахтави был отправлен в Париж в одну из научныхий Мухаммеда Али. Тахтави изучал этику, социальную и политическую философию и математику. Он читал произведения Кондильяка, Вольтера, Руссо, Монтескье и Безу, среди прочих, во время своего пребывания. во Франции.

В 1831 году Тахтави вернулся домой, чтобы принять участие в общегосударственных усилиях по модернизации египетской инфраструктуры и образования в эпоху возрождения Египта (Нахда ), процветавшего в конце 19-го века. и в начале 20-го века, позже перебравшись в находящиеся под властью Османской империи арабоязычные регионы, включая Ливан, Сирию и другие. Он основал Школу языков (также известную как Школа переводчиков) в 1835 году, которая стала частью Университета Айн-Шамс в 1973 году. По возвращении Ат-Тахтави стал защитником прав граждан в парламенте. на участие в политической жизни и права женщин на образование. Школа языков закончила самых первых современных египетских интеллектуалов, которые легли в основу зарождающейся массовой мобилизации против британского колониализма в Египте. Три из его опубликованных томов были трудами по политической и моральной философии. Они познакомили его египетскую аудиторию с либеральными идеями Просвещения, такими как светская власть, политические права и свобода, его идеями относительно того, каким должно быть современное цивилизованное общество и что представляет собой цивилизованный или «хороший египтянин», а также его идеями о общественные интересы и общественное благо.

В Османской Империи, чтобы защитить свою территориальную целостность от внутренних националистических движений и внешних агрессивных сил, Империя провела серию реформ. Этот период получил название Танзимат (реорганизация). Хотя либеральные министры и интеллектуалы пытались повлиять на реформы, мотивы осуществления Танзимата были бюрократическими. Эти изменения были внесены для улучшения гражданских свобод. Однако реформистские идеи и тенденции Нахда и Танзимат не достигли широкого круга населения, поскольку книги, периодические издания и газеты были доступны в основном интеллектуалам и сегментам формирующегося среднего класса, в то время как многие мусульмане рассматривали их как иностранное влияние. о мире ислама. Такое восприятие осложняло реформистские усилия, предпринимаемые ближневосточными государствами. Политика под названием Османизм была направлена ​​на объединение всех различных народов, живущих на османских территориях, «мусульманских и немусульманских, турецких и греческих, армянских и еврейских, курдских и арабских». Политика официально началась с эдикта Гюльхане 1839 года, провозгласившего равенство перед законом мусульманских и немусульманских османов.

Namık Kemal İbrahim Şinasi Намик Кемаль (1840–1888) слева и Ибрагим Чинаси (1826–1871) справа - два самых выдающихся члена молодых османов, которые издавали и печатали реформистские газеты и другие работы в поддержку конституционности и демократии. в Османской империи

В 1865 году группа османских турок интеллектуалов, недовольных реформ Танзимата в Османской империи, основал тайное общество под названием Молодые османы. Они считали, что реформы не зашли достаточно далеко, и хотели положить конец самодержавию в империи. Они стремились преобразовать османское общество, сохранив империю и модернизировав ее по европейскому образцу, приняв конституционное правительство. Хотя молодые османы часто находились в идеологическом разногласии, все они соглашались с тем, что новое конституционное правительство должно и впредь в некоторой степени опираться на ислам, чтобы подчеркнуть «непреходящую и существенную ценность ислама как основы османской политической культуры. " Однако они синкретизируют исламский идеализм с современным либерализмом и парламентской демократией; для них европейский парламентский либерализм был образцом для подражания в соответствии с принципами ислама. Они «пытались примирить исламские концепции правительства с идеями Монтескье, Дантона, Руссо и современных европейских ученых и государственных деятелей».

Намик Кемаль, оказавший влияние на формирование молодых османов, восхищался конституцией Французской Третьей республики ; он резюмировал политические идеалы молодых османов как «суверенитет нации, разделение властей, ответственность должностных лиц, личную свободу, равенство, свободу мысли, свободу печати, свободу объединений, владение собственностью, неприкосновенность частной жизни». дом". Молодые османы считали, что одной из основных причин упадка империи был отказ от исламских принципов в пользу имитации европейской современности с непредусмотренными компромиссами для обоих, и они стремились объединить их таким образом, который, по их мнению, лучше всего отвечал интересам. государства и его людей. Они стремились возродить империю, включив в нее определенные европейские модели правления, при этом сохранив исламские основы, на которых была основана империя. Среди видных членов этого общества были писатели и публицисты, такие как Ибрагим Чинаси, Намик Кемаль, Али Суави, Зия Паша и Ага Эфенди.

Османская конституция 1876 года

Возникшие внутренние финансовые и дипломатические кризисы 1875–1876 годов позволили молодым османам наступить решающий момент, когда султан Абдулхамид II назначил либерально настроенных Мидхат-паша как великий визирь и неохотно провозгласил Османскую конституцию 1876, первую попытку конституции в Османской империи, положившую начало Первой конституционной эре. и прекращение Танзимата. Благодаря либеральным интеллектуалам, пытавшимся модернизировать свое общество, продвигая развитие, прогресс и либеральные ценности, в Османской империи был введен конституционализм, Мидхат-паша часто считается одним из основателей Османский парламент. Хотя этот период был недолгим, когда Абдулхамид в конечном итоге приостановил действие конституции и парламента в 1878 году в пользу возврата к абсолютной монархии с самим собой, наследие и влияние молодых османов продолжали сохраняться до краха империи. Несколько десятилетий спустя другая группа османов, настроенных на реформы, младотурки повторила усилия молодых османов, что привело к младотурецкой революции в 1908 году и началу <717 г.>Вторая конституционная эра.

Период Нахда стремился модернизировать ислам и общество. Мыслители и религиозные реформаторы отвергали традиционные взгляды и поощряли модернизацию, отказавшись от таклида (подражание, соответствие законному прецеденту) и сделав упор на иджтихад (интеллектуальные усилия, рассуждения и герменевтику), которые они рассматривался как возвращение к исламским истокам. Движение исламского модернизма, также иногда называемое модернистским салафизмом, было описано как «первый мусульманский идеологический ответ на западный культурный вызов». Исламский модернизм был первым из нескольких движений - в том числе секуляризм, исламизм и салафизм - которые возникли в середине 19 века как реакция на быстрые изменения времени, особенно на предполагаемое нападение Западная цивилизация и колониализм в мусульманском мире. Среди основоположников исламского модернизма Мухаммад Абдух, шейх Университета Аль-Азхар в течение короткого периода до своей смерти в 1905 году Джамал ад-Дин аль-Афгани и Мухаммад Рашид Рида (ум. 1935). Движение началось с Рифа ат-Тахтави, но приобрело популярность, когда аль-Афгани организовал группу мусульманских ученых для обсуждения социально-политических и теологических проблем, с которыми сталкивается ислам. Движение пыталось примирить исламскую веру с современными западными ценностями, такими как национализм, демократия, гражданские права, рациональность, равенство. и прогресс. Он отличался «критическим пересмотром классических концепций и методов юриспруденции» и новым подходом к исламскому богословию и толкованию Корана (Тафсир ). Исламский модернизм и либеральный национализм были взаимосвязаны, оба были факторами отступления исламской ортодоксии и упадка абсолютистского государства. Хотя ближневосточный либеральный национализм вдохновлялся западным либерализмом, выступая за национальную интеграцию через культурные и образовательные реформы, продвижение национальных языков коренных народов и разделение религии и политики, концепции национализма и принципы демократических институтов. Это был ответ на колониализм и интервенционизм и противоречил интересам Запада в регионе. В Египте исламский модернизм позволил либеральным гражданам достичь более широкой аудитории. Это закончилось в 1920-х и 1930-х годах, когда либеральный национализм принял сильную секуляристскую ориентацию, ослабив исламский модернизм. Все эти изменения в мусульманском мире создали ощущение кризиса в исламе, который благоприятствовал исламскому возрождению.

В 1909 году в Каджари правил Персией (сегодня Иран ) Демократическая партия (также переводится как Демократическая партия) в течение конституционного периода, была одной из двух основных партийных партий того времени, наряду со своим лидером умеренными социалистами. Партия. Первоначально ответвление Закавказской Социал-демократической партии, она в основном состояла из либеральных среднего класса интеллектуалов и выступала за представительную политическую систему и отделение церкви от государства, чтобы ограничить власть монархии и духовенства. Это повлияло на Конституцию 1906, создавшую меджлис (парламент) и сенат. Из-за внутренних и внешних факторов, из-за которых в 1925 году была основана династия Пехлеви, она разделилась на различные более мелкие ассоциации.

В Японии, которая в целом была либеральной в России. В 1920-е годы либерализм угас в 1930-х под давлением военных.

Taha Hussein Ahmed Lutfi el-Sayed Таха Хусейн (1889–1973) и Ахмед Лютфи эль-Сайед (1872–1963) справа

В Египте Партия Вафд («Партия обсуждения») была националистической либеральной политической партией в Египте. Считалось, что она была самой популярной и влиятельной политической партией Египта в период с 1920-х по 30-е годы. Хотя либеральные националисты привели к формированию конституционной монархии с Конституции Египта 1923, либеральный национализм пришел в упадок в конце 1930-х годов из-за роста и противостояния двух движений, Братьев-мусульман. и пан-арабский национализм. Однако были различные примеры интеллектуалов, отстаивающих либеральные ценности и идеи. Выдающиеся либералами периода были Таха Хусейн, Ахмед Лютфи эль-Сайед, Тауфик аль-Хаким, Абд эль-Раззак эль-Санхури, Абд эль-Раззак эль-Санхури и Мухаммад Мандур.

Таха Хусейн и Ахмед Лютфи эль-Сайед были одними из самых влиятельных египетских интеллектуалов XX века. Хусейн был противником исламизма, и одним из главных вкладов в либеральное движение было исследование, как можно примирить египетский либерализм и ислам. Он верил в свободу и равенство и что Египет должен развиваться как современное просвещенное общество в соответствии с идеями Французской революции и индустриальной эпохи.

Эль-Сайед был одним из архитекторов современного Египетский национализм, секуляризм и либерализм. Его с любовью называли «профессором поколения», он был влиятельной фигурой в египетском националистическом движении и антиколониальным активистом. Эль-Сайед верил в равенство и права всех людей. Он был первым директором Каирского университета, в котором он служил с 1925 по 1941 год. Он считался одним из первых египетских чиновников, представивших работы Милля широкой арабской публике, чтобы они могли познакомиться с концепциями. либерализма. Он считал, что у людей есть право голоса в правительстве и стране, что у всех людей есть гражданские права, которые нельзя отнять.

Мохаммад Мосаддык

В 1949 году Национальный фронт Ирана был основан Мохаммад Мосаддык, Хоссейн Фатеми, Ахмад Зиракзаде, Али Шаеган и Карим Санджаби среди других. Это старейшая продемократическая группа , действующая внутри Ирана. Фронт задумывался как широкий альянс объединений единомышленников, в который входили различные националистические, либеральные и социал-демократические партии, с целью защиты демократии, прессы и конституционного правления. Наиболее важными группами в Фронте были Партия Ирана, Партия трудящихся, Национальная партия и Тегеранская ассоциация базарных торговых и ремесленных гильдий. В Иранскую партию, основанную в 1946 году как платформу для иранских либералов, входили такие деятели, как Карим Санджаби, Голам Хоссейн Садиги, Ахмад Зиракзаде. и Аллах-Яр Салех.

В апреле 1951 года Национальный фронт стал правящей коалицией, когда демократически избранный Мохаммад Мосаддык вступил в должность премьер-министром Ирана. Мосаддык был либеральным националистом и видным депутатом, выступавшим за верховное право и свободу иностранного вмешательства , его администрация провела ряд прогрессивных социальных и политических реформ, таких как реформа социального обеспечения и земельные реформы, включая налогообложение ренты. на земле. Однако наиболее заметной политикой его правительства была национализация иранской промышленности, которая находилась под британским контролем с 1913 года через Anglo-Persian Oil Company (APOC / AIOC ) ( позже British Petroleum и BP ), став первой страной на Ближнем Востоке, национализировавшей свою нефтяную промышленность.

Либеральный и независимый способ правления Мосаддыка принес ему популярность. регулярно, но и отчуждают различные группы. Он вступил в прямой конфликт с западными интересами в регионе, бросил вызов авторитету шаха и терпимости Мосаддыка к левым группам, оскорбив традиционалистов и улемов. В пользу усиления монархического правления Мохаммада Реза Пехлеви, Уинстона Черчилля и администрация Эйзенхауэра решила свергнуть правительство Ирана, хотя администрация предшественника Трумэна выступал против переворота. Мосаддык был отстранен от власти в результате переворота 19 августа 1953 года, организованного и осуществленного ЦРУ по запросу МИ6, который выбрал иранского генерала Фазлолла Захеди сменит Мосаддыка.

Переворот 1953 года положил конец господству либерализма в правительстве страны. До 1953 года и на протяжении 1960-х годов Национальный фронт раздирался распрями между светскими и религиозными элементами и со временем раскололся на различные враждующие фракции, постепенно превращаясь в ведущую организацию светских либералов с членами националистов, придерживающимися либеральная демократия и социал-демократия.

В середине 20 века Либеральная партия и Прогрессивная партия были сформированы, чтобы противостоять апартеид политика правительства. Либералы сформировали многорасовую партию, которая первоначально пользовалась значительной поддержкой городских черных и белых с высшим образованием. Он также получил сторонников из "прозападных слоев крестьянства ", и на его публичные собрания много чернокожих. На пике своего развития партия насчитывала 7000 членов, хотя ее привлекательность для белого населения в целом была слишком мала, чтобы вносить какие-либо значимые политические изменения. Либералы были распущены в 1968 году после того, как правительство приняло закон, запрещавший партиям иметь многорасовое членство.

В Индии ИНК был основан в конце 19 века либеральными националистами, требовавшими создания более либеральной и автономной Индии. Либерализм продолжал оставаться основным идеологическим течением группы в первые годы 20-го века, но социализм постепенно затмил мышление партии в следующие несколько десятилетий.

Знаменитая борьба, которую возглавил ИНК, в конечном итоге принесла независимость Индии от Великобритании. В последнее время партия стала более либеральной, отстаивая открытые рынки и одновременно добиваясь социальной справедливости. В своем Манифесте 2009 года ИНК восхвалял «светский и либеральный» индийский национализм против нативистских, общинных и консервативных идеологических тенденций, которые, по его утверждениям, поддерживаются правыми . В целом, основной темой азиатского либерализма в последние несколько десятилетий был рост демократизации как метода, способствующего быстрой экономической модернизации континента. Однако в таких странах, как Мьянма, либеральная демократия была заменена военной диктатурой.

Среди африканских стран Южная Африка выделяется тем, что имеет заметную либеральную традицию, которой не хватает другим странам на континенте. Сегодня либерализм в Южной Африке представлен Демократическим альянсом, официальной оппозиционной партией правящего Африканского национального конгресса. Демократический альянс является второй по величине партией в Национальной ассамблее и в настоящее время возглавляет правительство провинции Западный Кейп.

В последнее время либеральные партии и институты предприняли серьезный рывок к политической власти.

Последняя правка сделана 2021-05-23 14:49:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте