Мухаммад Абдух

редактировать

Мухаммад Абдух
Мухаммад Абдух.jpg
Личное
Родился 1849 г. ( 1849) Шубра Хит, Египет, Османская империя
Умер 11 июля 1905 г. (56 лет) Александрия, Египет, Османская империя
Причиной смерти Почечно-клеточный рак
Религия ислам
Национальность Египтянин
Область Средний Восток
Номинал Сунниты
Движение Модернизм панисламизме нео-суфизм исламизм антиимпериализм
Известная идея (и) Модернизация ислама
Известные работы Рисалат ат-Тавхид ( арабский : رسالة التوحيد ; «Богословие единства»)
Альма-матер Университет Аль-Азхар
Тарика Шадхилийя
Занятие Исламский ученый
Мусульманский лидер
Под влиянием
Под влиянием

Мухаммад Абдух (1849 - 11 июля 1905) (также пишется Мохаммед Абдух, арабский : محمد عبده) был египетским исламским ученым, юристом, теологом и писателем. Он также написал, среди прочего, «Трактат о Единстве Бога» и комментарий к Корану. Он кратко опубликовал, наряду с Джамал ад-Дин аль-Афгани, панисламистский антиколониальный журнал Al-Urwah al-Wuthqa.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 Мысль
  • 3 масонство
  • 4 Абдух и вера бахаи
  • 5 Работ
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Дальнейшее чтение
  • 10 Внешние ссылки

биография

Мухаммад Абдух родился в 1849 году у турецкого отца и матери- египтянки в дельте Нила. У него тоже были курдские корни. Его семья принадлежала к египетской элите. Его отец был частью Умад, или местной правящей элиты. Его мать была частью Ашрафа. Он получил образование в Танте в частной школе. Когда ему исполнилось тринадцать, его отправили в мечеть Ахмади, которая была одним из крупнейших учебных заведений в Египте. Через некоторое время Абдух сбежал из школы и женился. Он поступил в университет Аль-Азхар в 1866 году. Абдух изучал логику, философию и суфизм в университете Аль-Азхар в Каире. Он был учеником Джамал ад-Дина аль-Афгани, философа и мусульманского религиозного реформатора, который выступал за панисламизм, чтобы противостоять европейскому колониализму. Под влиянием аль-Афгани Абдух объединил журналистику, политику и свое увлечение исламской мистической духовностью. Аль-Афгани рассказал Абду о проблемах Египта и исламского мира, а также о технологических достижениях Запада.

В 1877 году Абдух получил степень Алим («учитель») и начал преподавать логику, теологию и этику в аль-Азхар. В 1878 году он был назначен профессором истории Каирского педагогического колледжа Дар аль-Улум, позже включенного в Каирский университет. Он также был назначен преподавать арабский язык в языковой школе Хедивиал. Он считается одной из ключевых фигур основания исламского модернизма, иногда называют «Нео Mu'tazilism » после средневековой исламской школы теологии, основанной на рационализме, мутазилиты.

Абдух был назначен главным редактором официальной государственной газеты al-Waqāʾiʿ al-Miriyya. Он посвятил себя реформированию всех аспектов египетского общества и считал, что образование - лучший способ достичь этой цели. Он выступал за хорошее религиозное образование, которое укрепило бы нравственность ребенка, и за научное образование, которое воспитало бы у ребенка способность рассуждать. В своих статьях он критиковал коррупцию, суеверия и роскошную жизнь богатых.

В 1879 году из-за своей политической деятельности Джамаль ад-Дин аль-Афгани был сослан, а Абдух был сослан в свою родную деревню. В следующем году ему был предоставлен контроль над национальной газетой, и он использовал это как средство для распространения своих антиколониальных идей и необходимости социальных и религиозных реформ. Он был изгнан из Египта британцами в 1882 году на шесть лет за поддержку египетского националистического восстания во главе с Ахмедом Ораби в 1879 году. Он заявил, что каждому обществу должно быть разрешено выбрать подходящую форму правления на основе его истории и настоящего. обстоятельства. Абдух провел несколько лет в Османском Ливане, где помог создать исламскую образовательную систему. В 1884 году он переехал в Париж, Франция, где он присоединился к аль-Афгани в издании The Firmest Bond (аль-Урва аль-Вутка), исламского революционного журнала, пропагандирующего антибританские взгляды. Абдух также посетил Великобританию и обсудил состояние Египта и Судана с высокопоставленными чиновниками. В 1885 году, после непродолжительного пребывания в Англии и Тунисе, он вернулся в Бейрут в качестве учителя и был окружен учеными, принадлежащими к разным религиозным взглядам. Во время своего пребывания там он посвятил свои усилия развитию уважения и дружбы между исламом, христианством и иудаизмом.

Вернувшись в Египет в 1888 году, Абдух начал свою юридическую карьеру. Он был назначен судьей в судах первой инстанции национальных трибуналов, а в 1891 году он стал консультативным членом Апелляционного суда. В 1899 году он был назначен Великим муфтием Египта, высшим исламским титулом, и занимал этот пост до самой своей смерти. Как судья, он принимал участие во многих решениях, некоторые из которых считались либеральными, например, возможность использовать мясо, разделанное немусульманами, и принятие процентов по ссуде. Его либеральные взгляды вызывали у него расположение к британцам, в частности к лорду Кромеру ; однако они также вызвали раскол между ним и хедивом Аббасом Хилми и лидером националистов Мустафой Камилем. Находясь в Египте, Абдух основал религиозное общество, стал президентом общества возрождения арабских наук и работал над реформированием университета Аль-Азхар, выдвигая предложения по улучшению экзаменов, учебной программы и условий работы как для профессоров, так и для студентов.. В 1900 году он основал Общество возрождения арабской литературы. Он много путешествовал и встречался с европейскими учеными в Кембридже и Оксфорде. Он изучал французское право и прочитал множество европейских и арабских работ в библиотеках Вены и Берлина. Выводы, которые он сделал из своих путешествий, заключались в том, что мусульмане страдают от незнания своей религии и деспотизма несправедливых правителей.

Мухаммад Абдух скончался в Александрии 11 июля 1905 года. Люди со всего мира выразили свои соболезнования.

Подумал

Произведение Мухаммада Абду, переведенное на старотатарский язык и изданное в татарском городе Казани в 1911 году.

Я поехал на Запад и увидел ислам, но не мусульман; Я вернулся на Восток и увидел мусульман, но не ислам.

-  Мухаммад Абдух

Мухаммад Абдух утверждал, что мусульмане не могут просто полагаться на интерпретации текстов, предоставленные средневековыми священнослужителями; им нужно было использовать разум, чтобы идти в ногу со временем. Он сказал, что в исламе человек не был создан для того, чтобы его водить уздечкой, но этому человеку был дан разум, чтобы он мог руководствоваться знанием. По словам Абду, роль учителя заключалась в том, чтобы направлять мужчин к учебе. Он считал, что ислам поощряет людей отстраняться от мира своих предков и что ислам осуждает рабское подражание традициям. Он сказал, что два величайших достояния, связанных с религией, которыми удостоен человек, - это независимость воли и независимость мысли и мнения. Именно с помощью этих инструментов он смог достичь счастья. Он считал, что рост западной цивилизации в Европе был основан на этих двух принципах. Он считал, что европейцы начали действовать после того, как многие из них смогли осуществить свой выбор и отыскать факты своим умом. Его оппоненты-мусульмане называют его неверным; однако его последователи называли его мудрецом, возродителем религии и лидером реформ. Его традиционно украшают эпитетами «аль-Устадх аль-Имам» и «аль-Шейх аль-Муфти». В своих произведениях он изображает Бога как воспитывающего человечество от детства до юности и затем до взрослой жизни. По его словам, ислам - единственная религия, догматы которой можно доказать рассудочно. Абдух не выступает за возвращение к ранним стадиям ислама. Он был против многоженства, если оно приводит к несправедливости между женами. Он верил в форму ислама, которая освободит людей от порабощения и отменит монополию религиозных ученых на экзегезу и отменит расовую дискриминацию.

Абдух описал фундаментальное переосмысление ислама как подлинную основу наделенных властью арабских обществ перед лицом светского западного империализма и считал ислам решением политических и социальных проблем.

Абдух регулярно призывал к укреплению дружбы между религиозными общинами. Он приложил большие усилия, чтобы проповедовать гармонию между суннитами и шиитами. Вообще говоря, он проповедовал братство между всеми школами ислама. Однако он критиковал то, что он считал ошибками, например, суеверия, пришедшие из популярного суфизма.

Несмотря на его критику чрезмерного почитания святых, Абдух симпатизировал тасаввуфу и космологии Газзаля. Он объяснил философские и эзотерические суфийские традиции ислама в своем трактате « Рисалат аль-Ва ридат фи Сирр аль-Таджаллийят » («Трактат о мистических вдохновениях из Тайн Откровений»), в котором сформулированы философские и мистические учения его учителя Джамала ал- Дин аль-Афгани ; включение духовных идей средневековых суфийских святых и философов, таких как Ибн Араби и Ибн Сина. Язык, который Абдух использует для описания наставлений Афганистана, был основан на отчетливо суфийских рамках, которые символизировали философию Ишраки. Трактат посвящен обоснованию философских доказательств существования Бога и Его природы, разработке суфийской космологии и развитию рационалистического понимания пророчества. «Абдо придерживался космологической доктрины Вахдат уль Wujud мистических философов, который постановил, что Бог и его творение сосуществует и вечны. Защита философии Вахдат-уль-Вуджуд суфийских святых Ибн Араби, Сухраварди и т. Д.; Абдух написал:

«... мы верим: нет существования отдельно от Его существования и нет атрибута (wasf) отдельно от Его атрибута. Он существует, и все остальное не существует. аввалун), да будет Бог доволен ими, Абу Бакр, Умар, Усман и Али сказали: «Вы не воспринимаете ничего, не видя Бога перед этим, за ним, в нем или вместе с ним».… Не впадайте в заблуждение, что это вера в инкарнационизм (hulul). Инкарнационизм скорее возникает между двумя существами, когда одно из них становится другим. Но мы верим: нет существования отдельно от Его существования ».

Поскольку христианство было второй по величине религией в Египте, Абдух прилагал особые усилия для дружбы между мусульманами и христианами. У него было много друзей-христиан, и много раз он вставал на защиту коптов. Во время восстания Ураби некоторые мусульманские банды по ошибке напали на коптов из-за их гнева против европейского колониализма. Абдух также встречался в Багдаде с сыном основателя Веры бахаи, а затем духовным лидером Абдул Баха, к которому он в целом положительно относился, хотя его ученики утверждали, что он не знал о дополнительных вещах. Кораническое религиозное писание или статус Бахауллы как пророка в вере и рассматривал это как реформацию шиизма.

Собрание сочинений Абду было составлено и опубликовано Мухаммадом Имара в пяти томах.

Масонство

Полусекретная организационная структура масонства обеспечивала открытый форум для обсуждения и обмена идеями между египтянами из различных социально-экономических слоев Египта. Они сыграли важную роль в ранней египетской национальной политике. Признавая свою потенциальную политическую платформу, Афгани присоединился к масонам, а также призвал своих учеников, таких как Абдух, присоединиться к ней. Через эти ассоциации Абдух смог установить контакты с Тауфик-пашой и другими лидерами Египта. В возрасте 28 лет Абдух стал масоном и присоединился к масонской ложе Кавкаб аль-Шарк («Планета Востока»). В ее состав входили принц Тауфик, сын и наследник хедива, выдающиеся личности, такие как Мухаммад Шариф Паша, который был министром, Сулейман Абаза Паша и Саад Заглул. А.М. Бродбент заявил, что «Шейх Абду не был опасным фанатиком или религиозным энтузиастом, поскольку он принадлежал к самой широкой школе мусульманской мысли, придерживался политических убеждений, родственных чистому республиканизму, и был ревностным Мастером масонской ложи».

За эти годы Абдух получил членство в нескольких других масонских ложах в Каире и Бейруте. В соответствии с масонскими принципами Абдух стремился поощрять единство со всеми религиозными традициями. Он заявил, что,

«Я надеюсь, что эти две великие религии, ислам и христианство рука об руку, поддерживая друг друга. Тогда Тора и Библия и Коран станет книги, поддерживающие друг друга, читается повсюду, и уважать каждого народа. " Он добавил, что «с нетерпением ждет встречи с мусульманами, читающими Тору и Библию».

'Абду спросили, почему он и (его учитель) Афгани стали масонами. Он ответил, что это было сделано для «политических и социальных целей». Позже Абдух вместе со своим наставником Афганистаном ушел из масонства из-за политических разногласий. Инцидент, когда масоны щедро хвалили посетителя из британской империи, стал главной причиной ухода Абду из масонства. В более поздней жизни Абдух отмежевался от масонов. Позже Абдух отрицал, что когда-либо был активным масоном. Рашид Рида сообщает в « Аль-Манар», что, хотя Абдух когда-то был каменщиком, позже он «внутренне очистился от масонства».

Абдух и вера бахаи

Основная статья: Вера бахаи в Египте Дополнительная информация: История веры бахаи.

Как и его учитель, Абдух был связан с верой бахаи, которая предприняла целенаправленные усилия по распространению веры в Египте, обосновавшись в Александрии и Каире с конца 1860-х годов. В частности, он был в тесном контакте с Абдул-Баха, старшим сыном Бахауллы и лидером Веры Бахаи с 1892 по 1921 год. Рашид Рида утверждает, что во время его визитов в Бейрут Абдул-Баха посетил Учебные занятия Абду. Эти двое мужчин встретились в то время, когда у них были схожие цели религиозной реформы и они были против османских улемов. Что касается встреч Абдул-Баха и Мухаммада Абду, Шоги Эффенди утверждает, что «его несколько интервью с известным Шейхом Мухаммадом Абду послужили огромному повышению престижа общины и распространению за ее пределами известности ее самых известных людей. уважаемый член ". Отметив превосходство Абдул-Баха в религиозной науке и дипломатии, Абдух сказал о нем, что «[он] больше, чем это. его."

Работает

Другие произведения Мухаммада Абду

  • (1897) Рисалат ат-тавхид («Трактат о единстве Бога»; первое издание)
  • (1903) Тафсир Сурат аль-Аср, Каир.
  • (1904) Тафсир джуз 'Амма, аль-Матб. аль-Амирийа, Каир.
  • (1927) Тафсир Манар, 12 томов
  • (1944) Мухаммад Абдух. "Очерки философских и религиозных идей", Каир
  • (1954–1961), Тафсир аль-Коран аль-Хаким аль-Мустахир би Тафсир аль-Манар, 12 томов. с индексами, Каир.
  • (1962 или 1963) (1382 год по исламу ), Фатихат аль-Китаб, Тафсир аль-Устад аль-Имам…, Китаб аль-Тахрир, Каир.
  • (без даты), Дурус мин аль-Коран аль-Карим, изд. Тахир аль-Танахи, Дар аль-Хилаль, Каир.
  • (1966) Теология единства, пер. Исхака Мусаада и Кеннета Крэгга. Лондон.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Титулы суннитского ислама
Предшествует Хассуна ан-Навави Великий муфтий Египта 1899 - 1905 гг. Преемник Бакри ас-Садафи
Последняя правка сделана 2023-04-05 05:29:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте