Увертюра

редактировать
Для использования в других целях, см Увертюра (значения).

Увертюра (от французского ouverture, букв. «Открытие») в музыке изначально была инструментальным вступлением к балету, опере или оратории 17 века. В эпоху раннего романтизма такие композиторы, как Бетховен и Мендельсон, сочинили увертюры, которые были независимыми, самосуществующими инструментальными, программными произведениями, которые предвосхитили такие жанры, как симфоническая поэма. Они «поначалу несомненно предназначались для того, чтобы играть во главе программы».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1,1 17 века
      • 1.1.1 Французская увертюра
      • 1.1.2 Итальянская увертюра
    • 1,2 18 века
    • 1,3 опера 19 века
  • 2 Концертная увертюра
    • 2,1 Начало 19 века
    • 2.2 Позднее 19 века
    • 2.3 20 век
  • 3 Фильм
  • 4 Список стандартного репертуара
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
История

17-го века

Идея инструментального открытия к опере существовала в 17 веке. « Эвридика» Пери открывается короткой инструментальной ритурнелью, а « Орфей» Монтеверди (1607) открывается токкатой, в данном случае фанфарами для приглушенных труб. Однако более важным был пролог, который включал в себя спетый диалог между аллегорическими персонажами, который вводил всеобъемлющие темы изображенных историй.

Французская увертюра

В музыкальной форме, однако, французская увертюра впервые появляется в суде балета и оперные увертюры Жан-Батист Люлли, разработанной им от подобного, двухсекционной формы, которая называется Ouverture, найденной во французских балетов де Кур уже в 1640 Эта французская увертюра состоит из медленного вступления в ярко выраженном «точечном ритме» (т. Е. Преувеличенного ямба, если не принимать во внимание первый аккорд), за которым следует живое движение в стиле фугато. Увертюра часто сопровождалась серией танцевальных мелодий перед поднятием занавеса и часто возвращалась после пролога, чтобы ввести собственно действие. Этот стиль увертюры также использовался в английской опере, особенно в « Дидоне» и «Энеасе» Генри Пёрселла. Его характерный ритмический профиль и функция, таким образом, привели к французскому стилю увертюры, который можно найти в произведениях композиторов позднего барокко, таких как Иоганн Себастьян Бах, Георг Фридрих Гендель и Георг Филипп Телеманн. Этот стиль чаще всего используется в прелюдиях к сюитам и может быть найден в неустановленных вокальных произведениях, таких как кантаты, например, в первом припеве кантаты Баха Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 61. Гендель также использует французскую увертюру в некоторых своих итальянских операх, таких как « Джулио Чезаре».

Итальянская увертюра

Основная статья: итальянская увертюра

В Италии особая форма, называемая «увертюра», возникла в 1680-х годах и получила широкое распространение благодаря операм Алессандро Скарлатти и распространилась по всей Европе, вытеснив французскую форму в качестве стандартной оперной увертюры к середине 18 века. Его стереотипная форма представлена ​​тремя общими гомофоническими движениями : быстро-медленно-быстро. Движение открытия обычно было в двойном метре и в мажорной тональности; медленное движение в более ранних примерах обычно было довольно коротким и могло быть в контрастной тональности; заключительная часть была танцевальной, чаще всего с ритмами жиги или менуэта, и возвращалась к тональности вступительной части. По мере развития формы первая часть часто включала элементы, похожие на фанфары, и принимала образец так называемой «формы сонатины» ( сонатная форма без развивающей части), а медленная часть становилась более протяженной и лиричной. Итальянские увертюры часто отделялись от их опер и игрались как самостоятельные концертные произведения. В этом контексте они стали важными в ранней истории симфонии.

18-ый век

До 18 века симфония и увертюра были почти взаимозаменяемыми: увертюры извлекались из опер в качестве самостоятельных инструментальных произведений, а симфонии были помечены на лицевой стороне опер как увертюры. С реформой opera seria увертюра стала отличаться от симфонии, и композиторы начали драматично и эмоционально связывать содержание увертюр со своими операми. Элементы из оперы предвосхищаются в увертюре, следуя идеологии реформ, согласно которой музыка и все другие элементы на сцене служат для улучшения сюжета. Одним из такой увертюры была то, что Ли Magnifique Андре Эрнест Модест Гретри-, в котором некоторые из арий цитируется. Эта « попурри » сохраняется в увертюрах ко многим произведениям музыкального театра, написанным в 20 и 21 веках.

Опера 19 века

В опере 19-го века увертюра, Vorspiel, Einleitung, Introduction или как бы то ни было еще, это обычно не более определенно, чем та часть музыки, которая происходит до того, как поднимается занавес. « Форшпиль к Лоэнгрину» Рихарда Вагнера - короткое самодостаточное движение, основанное на музыке Грааля.

В итальянской опере после 1800 года увертюра стала известна как симфония. Фишер также отмечает, что термин Sinfonia avanti l'opera (буквально «симфония до оперы») был «ранним термином для симфонии, использовавшейся для начала оперы, то есть как увертюра, а не как начало более позднего. раздел работы ».

Концертная увертюра

Начало 19 века

Хотя к концу восемнадцатого века оперные увертюры уже начали исполняться в концертном зале как отдельные предметы, «концертная увертюра», задуманная специально как отдельная концертная пьеса без ссылки на сценическое исполнение и обычно основанная на какой-либо литературной теме, начали появляться в начале романтической эпохи. Карл Мария фон Вебер написал две концертные увертюры: Der Beherrscher der Geister (« Повелитель духов», 1811 г., редакция увертюры к его незаконченной опере « Рубецаль» 1805 г.) и Jubel-Ouvertüre («Юбилейная увертюра», 1818 г. включая " Боже, храни короля" на пике). Однако увертюра Феликса Мендельсона « Сон в летнюю ночь» (1826) обычно считается первой концертной увертюрой. Другие вклады Мендельсон к этому жанру относится его Морская тишь и Voyage увертюра (1828), его увертюра Гебриды (1830, также известная как пещера Фингал) и увертюры Die schöne Melusine ( Ярмарка Melusine, 1834) и Рюй Блаз (1839). Другие известные ранние концертные увертюры были написаны Гектором Берлиозом (например, Les Francs juges (1826) и Le corsaire (1828)).

Позже 19 века

В 1850-х годах увертюра к концерту начала вытесняться симфонической поэмой, форма которой была изобретена Ференцем Листом в нескольких произведениях, которые начинались как драматические увертюры. Различие между двумя жанрами заключалось в свободе формирования музыкальной формы в соответствии с внешними программными требованиями. Симфоническая поэма стала предпочтительной формой для более «прогрессивных» композиторов, таких как Сезар Франк, Камилла Сен-Санс, Рихард Штраус, Александр Скрябин и Арнольд Шенберг, в то время как более консервативные композиторы, такие как Антон Рубинштейн, Чайковский, Иоганнес Брамс, Роберт Шуман. и Артур Салливан остался верен увертюре.

Увертюра Чайковского 1812 года

В то время, когда симфоническая поэма уже стала популярной, Брамс написал увертюру «Академический фестиваль», соч. 80, а также его Трагическая увертюра, соч. 81. Примером явного влияния симфонической поэмы является увертюра Чайковского 1812 года. Его не менее известные « Ромео и Джульетта» также называют «увертюрой в стиле фэнтези».

20 век

В европейской музыке после 1900 года примером увертюры, демонстрирующей связь с традиционной формой, является « Праздничная увертюра» Дмитрия Шостаковича, соч. 96 (1954), который состоит из двух связанных разделов, «Аллегретто» и «Престо» (Temperely 2001). Malcolm Arnold «s Грандиозная, Гранд Overture, Op. 57 (1956), является 20-го века Пародии конце 19 - го концертного века увертюры, набравшая для огромного оркестра с органом, дополнительными медными духовыми инструментами и облигато частями для четырех винтовок, три Hoover пылесосов (две вертикальных стоек в B ♭, один горизонтальный со съемной присоской в ​​C) и электрический полировщик полов в E ♭ ; он посвящен " президенту Гуверу " Анон. 1957 ошибочно указывает только три винтовки, но веб-сайт издателя подтверждает четыре, как указано также в Maycock 2009).

Фильм

В кино увертюра - это музыкальное произведение, задающее настроение фильму перед началом титров. Полный список см. В списке фильмов с увертюрами.

Список стандартного репертуара

Некоторые известные или часто используемые увертюры:

Примечания
использованная литература
  • Анон. 1957. Время " Музыка: соч. I для пылесосов " (22 апреля).
  • Блом, Эрик. 1954. «Увертюра». Словарь музыки и музыкантов Гроув, пятое издание, под редакцией Эрика Блома. Лондон: Macmillan Publishers; Торонто, Канада: Macmillan Publishers.
  • Берроуз, Дональд. 2012. Гендель, второе издание. Серия Мастеров-музыкантов. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Бертон-Пейдж, Пирс. nd « Малькольм Арнольд: Большая увертюра, программная нота ». Веб-сайт издателя Chester-Novello (по состоянию на 6 ноября 2009 г.).
  • Картер, Тим (2001). «Пролог». В корне, Дин Л. (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove. Издательство Оксфордского университета..
  • Чарльтон, Дэвид и М. Элизабет С. Бартлет. и «Гретри, Андре-Эрнест-Модест». Grove Music Интернет. Оксфордская музыка онлайн. Oxford University Press, по состоянию на 29 марта 2016 г., http://www.oxfordmusiconline.com/subscriber/article/grove/music/43361.
  • Фишер, Стивен С. 1998. «Симфония». Словарь оперы New Grove, четыре тома, под редакцией Стэнли Сэди. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN   0-333-73432-7.
  • Фишер, Стивен С. 2001. «Итальянская увертюра». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Лару, январь 2001 г. "Sinfonia 2: After 1700". Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Мэйкок, Роберт. 2009. « Афиша / Примечания к программе, Малкольм Арнольд (1921–2006), Большая увертюра, соч. 57 (1956) » Программа BBC Proms, Пром 76: Последняя ночь выпускных вечеров (суббота, 12 сентября).
  • Тарускин, Ричард. nd Глава 10: « Взлетает инструментальная музыка ». В его « Музыке в семнадцатом и восемнадцатом веках» (Оксфордская история западной музыки). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Проверено 29 марта 2016 года.
  • Темперли, Николас. 2001. «Увертюра». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Уотерман, Джордж Гоу и Джеймс Р. Энтони. 2001. "Французская увертюра". Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
Последняя правка сделана 2023-03-21 05:31:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте