Русский композитор, пианист и профессор музыки
Антон Аренский, 1895
Антон Степанович Аренский (Русский : Анто́н Степа́нович Аре́нский; 12 июля [OS 30 июня] 1861 - 25 февраля [OS 12 февраля] 1906 г.) был русским композитором из классической романтической музыки, пианистом и профессором музыки.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Музыка
- 3 Избранные произведения
- 3.1 Опера
- 3.2 Балет
- 3.3 Оркестровый
- 3.4 Камерный
- 3.5 Фортепианный
- 3.6 Хоровой
- 3.7 Сольный вокал
- 3.8 Аранжировки на музыку Аренского
- 4 Ссылки
- 5 Внешние ссылки
Биография
Аренский родился в в музыкальной богатой семье. Новгород, Россия. Он был рано развит в музыкальном плане и к девяти годам написал несколько песен и пьес для фортепиано. Вместе с отцом и матерью он переехал в Санкт-Петербург в 1879 году, после чего изучал композицию в Санкт-Петербургской консерватории у Николая Римского-Корсакова.
. в Санкт-Петербургской консерватории в 1882 году Аренский стал профессором Московской консерватории. Среди его учеников были Александр Скрябин, Сергей Рахманинов и Александр Гречанинов.
. В 1895 году Аренский вернулся в Санкт-Петербург в качестве директора Императорского хора, должность на котором его рекомендовал Милий Балакирев. Он ушел с этой должности в 1901 году, зарабатывая на комфортную пенсию и проводя оставшееся время как пианист, дирижер и композитор.
Аренский умер от туберкулеза в санатории в Перкъярви, на территории тогдашнего Великого княжества Финляндского, находящегося под управлением России, в возрасте из 44. Хотя о его личной жизни известно очень мало, Римский-Корсаков утверждает, что алкоголь и азартные игры подорвали его здоровье. Похоронен на Тихвинском кладбище.
. Его именем назван Антарктика ледник Аренского.
Музыка
Петр Ильич Чайковский оказал наибольшее влияние на музыкальные произведения Аренского. Действительно, Римский-Корсаков сказал: «В юности Аренский не избежал какого-то моего влияния; позже влияние пришло от Чайковского. Его быстро забудут». Восприятие того, что ему не хватает отличительного личного стиля, способствовало длительному пренебрежению его музыкой, хотя в последние годы было записано большое количество его композиций. Особой популярностью пользуются Вариации на тему Чайковского для струнного оркестра, соч. 35а - переложение из медленной части 2-го струнного квартета Аренского, основанное на одной из Детских песен Чайковского, соч. 54.
Лучше всего Аренский проявил себя, пожалуй, в камерной музыке, в этом жанре он написал два струнных квартета, два фортепианных трио и фортепианный квинтет.
Избранные произведения
Опера
- Сон на Волге (Сон на Волге / Сон на Волге ), Op. 16 (1888), либретто Антона Аренского по пьесе Александра Островского «Воевода», премьера: 2 января 1891 г. [OS 21 декабря 1890], Москва, Большой театр
- Рафаэль (Rafael / Raphael ), Op. 37 (1894), либретто А. Крюкова, премьера: 6 мая [OS 24 апреля] 1894 года, Москва, Консерватория
- Наль и Дамаянти (Наль и Дамаянти / Наль и Дамаянти), Соч. 47 (1903), по индийскому эпосу «Махабхарата », либретто Модеста Ильича Чайковского по роману Василия Жуковского, премьера: 22 января [OS January 9], 1904, Москва, Большой театр )
Ballet
- (Русский : «Египетские ночи») aka Une Nuit d'Égypte или Nuits égyptiennes (1900). Дивертисмент-балет в одном действии. Первоначально сочинена для Императорского балета, Санкт-Петербург. Хореография Льва Иванова. Постановка так и не была сдана из-за смерти хореографа до завершения.
Оркестровый
- [ja ] (1881)
- [ru ] (1883)
- Сюита № 1 соль минор, соч. 7 (1885)
- Интермеццо соль минор, соч. 13 (1882)
- Симфония № 2 ля мажор, соч. 22 (1889)
- Сюита № 2 «Силуэты», соч. 23 (первоначально для 2-х фортепиано, 1892)
- Сюита № 3 'Вариации до мажор', соч. 33 (первоначально для 2-х фортепиано, 1894 г.)
- Вариации на тему Чайковского, соч. 35а, для струнного оркестра (1894)
- Фантазия на темы Рябинина, соч. 48, для фортепиано с оркестром (1899), также известная как Фантазия на русские народные песни
- Концерт для скрипки с оркестром ля минор, соч. 54 (1891)
- Памяти Суворова (Памяти Суворова, 1900)
Палата
- Струнный квартет №1 соль мажор, соч. 11 (1888)
- Серенада, соч. 30, № 2, для скрипки и фортепиано
- Фортепианное трио № 1 ре минор, соч. 32 (1894)
- [de ] (1894), партитура для стандартного струнного квартета или для скрипки, альта и двух виолончелей
- Фортепианный квинтет ре мажор, соч. 51 (1900)
- Две пьесы, соч. 12, для виолончели и фортепиано
- Четыре пьесы, Op. 56, для виолончели и фортепиано
- [ja ] (1905)
Фортепиано
(для фортепиано соло, если не указано иное)
- Сюита для двух фортепиано № 1 фа мажор, соч. 15 (1888)
- Сюита для двух фортепиано № 2, соч. 23, «Силуэты» (1892), также оркестровая версия
- Четыре Морсо, соч. 25 (1893)
- Six Essais sur des rythmes oubliés, Op. 28 (ок. 1893 г.)
- Сюита для двух фортепиано № 3 до мажор, соч. 33, «Вариации» (паб. 1894), также оркестровая версия
- 24 Morceaux caractéristiques, соч. 36 (охватывает все 24 мажорных и минорных тональности ) (1894)
- Четыре этюда, соч. 41 (1896)
- Три Морсо, соч. 42 (1898)
- Шесть каприсов, соч. 43 (1898)
- Près de la mer, six esquisses (sketches), Op. 52 (1901)
- Шесть пьес, соч. 53 (1901)
- Сюита для двух фортепиано № 4, соч. 62 (1903)
- Двенадцать прелюдий, соч. 63 (1903)
- Двенадцать пьес для фортепиано в четыре руки, Op. 66 (1903)
- Арабески (сюита), соч. 67 (1903)
- Двенадцать этюдов, соч. 74 (1905)
Хоровая
- Кантата к десятой годовщине священной коронации Их Императорских Высочеств, соч. 25 (1893)
- Бахчисарайский фонтан, соч. 46, кантата
- Ныряльщик, соч. 61, кантата
Сольный вокал
- Романсы (4), для голоса и фортепиано, соч. 17
- Три вокальных квартета, соч. 57, в сопровождении виолончели
Аранжировки на музыку Аренского
- Tempo di Valse из Концерта для скрипки с оркестром ля минор, Op.54, переложение для скрипки и фортепиано Яши Хейфеца
Литература
Внешние ссылки
| Викискладе есть медиафайлы, связанные с Антоном Аренским. |