Николай Черепнин

редактировать
Николай Черепнин

Николай Николаевич Черепнин (Русский : Николай Николаевич Черепнин; 15 мая [ OS 3 мая] 1873 г. - 26 июня 1945 г.) был русским композитором, пианистом и дирижером. Он родился в Санкт-Петербурге, учился у Николая Римского-Корсакова в Санкт-Петербургской консерватории. Дирижировал первый сезон Париж сериала Сергея Дягилева Русские балеты.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Произведения
    • 2.1 Опера
    • 2.2 Балет
    • 2.3 Хоровой
    • 2.4 Оркестровый
    • 2.5 Камерная музыка
    • 2.6 Оркестровка и завершение
  • 3 Источники
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Николай Черепнин родился в 1873 году в семье известного и богатого врача с таким же именем. Николай-старший вращался в элитных кругах художников, в том числе Федора Достоевского и Модеста Мусоргского. Мать юного Николая умерла, когда он был еще младенцем, а когда его отец женился во второй раз, ее заменила амбивалентная мачеха. В детстве отец Николая регулярно бил его и соблюдал общий кодекс строгой дисциплины.

По настоянию отца Николай получил юридическое образование, хотя все это время он неуклонно сохранял спокойствие. В 1895 году окончил юриспруденцию Петербургского университета по специальности . В 1898 году он получил диплом по композиции у Николая Римского-Корсакова и по классу фортепиано у К.К. Фан-Арх. Его таланты и высокий семейный статус позволили ему в 1899 году устроиться преподавателем оркестра в Придворную капеллу. В течение шести лет он преподавал там, а затем вернулся в Санкт-Петербургскую консерваторию. За 13 лет работы (с 1909 года в должности профессора) он обучил многих выдающихся студентов, в том числе Сергея Прокофьева, Александра Гаука, Юрия Шапорина и Лазар Саминский.

В 1902 году он стал постоянным дирижером Русских симфонических концертов, а затем выступал в качестве гостя с Русским музыкальным обществом, Московской филармонией, Концерты Силоти и Исторические Концерты Ивана Василенко, а также дирижируют в Мариинском театре (1906–199). Член кружка Беляева, был связан с кружком современной музыки, работал с движением Мир искусства («Мир искусства»).. Черепнин дружил с музыковедом Александром Оссовским.

В 1907 году, когда он работал в Консерватории, он написал, возможно, самое известное свое произведение - балет Le Pavillon d'Armide. Два года спустя Черепнин дирижировал балетом на премьерном спектакле легендарного Дягилева Русские балеты. Он дирижировал весь первый сезон и возвращался, чтобы дирижировать несколько раз в течение следующих пяти лет. Дирижировал с Русскими балетами в Берлине, Монте-Карло, Париже, Риме и Королевском оперном театре в Ковент-Гарден в Лондоне. Помимо профессуры и работы в балете, в 1908 году он стал дирижером Мариинского театра. На этом посту он руководил парижской премьерой оперы Римского-Корсакова Золотой петушок.

. С 1905 по 1917 год он был директором Петербургской консерватории, где преподавал дирижирование. В 1918 году он был приглашен на пост директора Национальной консерватории Тбилиси, столицы Демократической Республики Грузия. После захвата Грузии большевиками в 1921 году он переехал в Париж и прожил там всю оставшуюся жизнь. Находясь во Франции, он работал с Анной Павловой и ее балетной труппой в качестве композитора и дирижера (1922–194), гастролировал по Европе и США, но отказался от концертной карьеры в 1933 году из-за ухудшения самочувствия. его слух. В 1925 году он основал Русскую консерваторию в Париже и был ее директором в течение ряда лет (1925–19 и 1938–45). В 1926 году он стал членом попечительского совета издательства «Беляев», где впоследствии стал президентом с 1937 года до своей смерти в 1945 году.

Он был отцом композитора и пианиста Александра Черепнина..

Работы

Опера

  • Сват (1930)
  • Стюард Ванька (1933)

Балет

  • Le Pavillon d'Armide (1907)
  • Нарцисс и Эхо (1911)
  • Маска красной смерти (1915)
  • Вакх (1922)
  • Волшебная русская сказка (1923)
  • Романс мумии (1924)

Хоровой

  • 2 хора (1899)
  • Песнь Сафо (1899)
  • Сошествие Девы Марии to Hell oratorio, 1934)

Orchestral

  • La princesse lointaine (прелюдия к одноименной пьесе Эдмона Ростана ), соч. 4 (1896)
  • «Макбет» (после акта 4, сцена 1), соч. 12 (1902)
  • Из земли в землю (1903)
  • Концерт для фортепиано с оркестром до-диез минор, соч. 30 (1905)
  • Марья Моревна (симфоническая поэма) (1909)
  • Зачарованное царство (1910)
  • 6 музыкальных иллюстраций к Пушкину «Сказка о рыбаке и рыбке » (1917)
  • Судьба (1938)

Камерная музыка

  • Лирическая поэма, для струнного квартета (1898)
  • Мелодия, для скрипки и фортепиано (1902)
  • 5 пьес для фортепиано (1904)
  • 6 валторных квартетов (1910)
  • Алфавит в картинках, для фортепиано (1910)
  • Фантастическая каденция, для скрипки и фортепиано (1915)

Оркестровки и компоновки

Источники
Источники
  • Черепнин, Николай Кристофера Палмера, в 'The New Grove Dictionary of Opera ', изд. Стэнли Сэди (Лондон, 1992) ISBN 0-333-73432-7
  • Савенко, Светлана и др. "Черепнин: (1) Николай Черепнин". 2002. Словарь музыки и музыкантов New Grove. 7 июня 2008 г. [1]
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Николаем Черепниным.
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:48:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте