Эмиль фон Резничек

редактировать
Эмиль Николаус фон Резничек

Эмиль Николаус Йозеф, фрейгер фон Резничек (4 мая 1860 г., в Вене - 2 Август 1945, Берлин) был австрийским композитором румыно-чешского происхождения.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Репутация
  • 3 Произведения
    • 3.1 Симфонии
    • 3.2 Другие оркестровые произведения
    • 3.3 Сценические произведения
    • 3.4 Камерная музыка
    • 3.5 Фортепиано
    • 3.6 Орган
    • 3.7 Произведения для хора
    • 3.8 Песни
  • 4 Избранная дискография
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Дед Резничека Йозеф Ресницчек (1787–1848), был виртуозом на трубе и руководителем оркестра в Имперских полках № 32 (Эстерхази), базировавшихся в Будапеште, и 60 (Густав Васа), базировавшихся в Вене, где он играл музыку с Иоганном. Штраус-старший и Джозеф Ланнер. Отец Резничека Йозеф Ресницчек / Резничек (1812–1887) поступил в армию кадетом и в конечном итоге стал фельдмаршалом-лейтенантом, вторым по величине званием в австрийской армии, получив в 1851 году обыкновенный дворянский диплом и звание барона (Freiherr ) в 1859 году. Его мать, Кларисса Фюрстин Гика Будешти (1837–1864), принадлежала к влиятельной семье Гика в Румынии. Эмиль Николаус был сводным братом Фердинанда фон Резничека (1868–1909). Его дочь Фелиситас (1904–1997) стала журналистом, писателем и пионером женского альпинизма. В нацистскую эпоху она присоединилась к немецкому движению сопротивления и проинформировала о MI6.

Детство Резничека прошло в Вене, пока семья не переехала в Грац в 1874 году. Он начал уроки игры на фортепиано в 1871 году; его первые сочинения относятся к 1876–78 гг., когда он учился в Граце и в Государственной гимназии в Марбурге-ан-дер-Драу (Марибор). Он изучал право и музыку в Граце с 1878–80. Он так и не получил юридического образования, но продолжал заниматься музыкой у Вильгельма Майера (также известного как В. А. Реми). Наконец, он поехал в Лейпциг, чтобы учиться у Карла Рейнеке и Саломона Ядассона. Он получил диплом композитора 9 июня 1882 года.

Впоследствии он учился на дирижера в различных театрах Граца, Цюриха, Штеттина, Йены, Бохума, Берлина и Майнца. а затем переехал в Прагу в 1886 году в Neues Deutsches Landestheater. В 1890 году Резничек стал капельмейстером 88-го пехотного полка в Праге, но был уволен в 1892 году после драки на дуэли. После этого его величайший триумф - премьера фильма Донна Диана (16 декабря 1894 г.). Этот успех открыл ему карьеру дирижера; он кратко баллотировался в Веймаре за Эдуардом Лассеном и был Хофкапельмейстером в Мангейме в 1896–1899 гг.

В июне 1897 года его первая жена Милка Турн-Валсассина (1864–1897) умерла, а через два года он женился на Берте Жюльерат-Чассер (1874–1939). С 1899 по 1902 год пара поселилась в Висбадене, где Резничек написал свою пятую оперу «Тиль Уленшпигель», премьера которой состоялась в 1902 году в Карлсруэ под руководством Феликса Мотля. Осенью 1902 года Резничек переехал в Шарлоттенбург, в то время богатый пригород Берлина, где он оставался до конца своей жизни.

В Берлине Резничек получил хорошее начало с премьеры своей первой симфонии и возрождения Тилля Уленшпигеля в Корт-опере. Но впоследствии он дистанцировался от круга императора Вильгельма II. В 1905 году он написал несколько песен с явными левыми тенденциями. По экономическим причинам он был вынужден принять должность главного дирижера Варшавского филармонического оркестра (1906–08) и Варшавской оперы (1907/08), где он представил Саломею Рихард Штраус и Die Meistersinger von Nürnberg автора Рихард Вагнер. В 1909–11 Резничек занял должность главного дирижера Komische Oper an der Weidendammbrücke в Берлине Ганса Грегора (не имеющего отношения к современной Берлинской Komische Oper). Сегодня Грегор считается основателем современного Regietheater; Опыт Резничека здесь отражается в его операх, начиная с Риттера Блаубарта (1915–1917). Грегор закрыл свое предприятие, став интендантом в придворной опере в Вене в 1911 году.

1911 год оказался решающим. Жена Резничека Берта тяжело заболела и месяц находилась в критическом состоянии, а автобиография композитора 1940 года свидетельствует о том, что он тогда всерьез думал о самоубийстве. Вместо этого он выразил свои чувства в исповедальной поэме «Шлемиль» (1912). Шлемиль сразу добился успеха и положил начало новому этапу в карьере Резничека как композитора, став первой частью трилогии, в которую также вошли Der Sieger (1913) и Frieden-Eine Vision (1914). В 1914-1915 годах он написал In memoriam, реквием по павшим воинам всех народов. В 1915/16 году появилась его следующая опера «Риттер Блаубарт», премьера которой состоялась в Дармштадте в 1920 году из-за цензуры военного времени. С Веймарской республикой пришло общественное признание: Резничек был номинирован на должность профессора Hochschule für Musik в Берлине и на место в Прусской академии изящных искусств. Сам Резничек отвечал непрерывным потоком новой музыки до весны 1935 года.

Когда нацистская партия пришла к власти в 1933 году, у Резничека (который не интересовался политикой) возникла проблема. : его жена Берта была еврейского происхождения. Вскоре возникли угрозы шантажировать семью. Берте только в самый последний момент удалось предотвратить самоубийство. Она полностью ушла из общественной жизни и умерла в начале 1939 года от сердечного приступа. Дочь Резничека Фелиситас пыталась уехать из Германии в Швейцарию, но не получила там разрешения на работу. Поэтому она осталась в Берлине, где еще в 1934 году присоединилась к немецкому движению сопротивления. Позже она также сотрудничала с британской MI6, став одним из его важнейших информаторов. (Уинстон Черчилль подарила ей британское гражданство в 1951 году). У нее были личные отношения с адъюдантом Гитлера Фрицем Видеманом и, следовательно, доступ к самым сокровенным кругам нацистского режима. С другой стороны, Эмиль-Людвиг (1898–1940), младший сын Резничека, был горячим сторонником нацистов еще до 1933 года, вступив в партию и СС. Когда в 1933 году он появился в нацистской форме, Резничек был возмущен, и полный раскол семьи был предотвращен только обещанием никогда не обсуждать политику. В 1934 году Резничек принял приглашение Штрауса стать немецким делегатом на ständige Rat für die Internationale Zusammenarbeit der Komponisten. Вопреки мнению Эрнста Кренека, это была не нацистская организация, а изобретение Рихарда Штрауса, терпимое нацистской пропагандой. С некоторыми ограничениями Крыса действовала достаточно автономно (по крайней мере, до 1941 г.); организация фестивалей и концертов современной музыки во всех странах-членах. Резничек организовал эти концерты в Германии, и со временем он смог представить композиции, которые не особенно соответствовали нацистской идеологии (например, музыка еврейских композиторов, таких как Дукас и Владигеров, или произведения, вдохновленные джазом, такие как «Рио Гранде»). Констант Ламберт. Когда нацистская партия усилила контроль над Крысой в 1942 году, Резничек попытался сопротивляться и в конце концов ушел в отставку. Уже в 1940 году он вызвал некоторые подозрения в Рейхском министерстве общественного просвещения и пропаганды. с автобиографией, предназначенной для публикации, но запрещенной цензурой. В последние годы его работы в Германии значительно снизились. В 1943 году он был эвакуирован из Берлина в Баден (недалеко от Вены). инсульт на Рождество 1943 года, от которого он так и не выздоровел. Становясь все более и более сумасшедшим, ему разрешили вернуться в Берлин в феврале 1945 года. Он умер 2 августа 1945 года от голода-тифа.

Reznicek w как друг Рихарда Штрауса, но отношения между ними были двойственными. Симфоническая поэма Резничека «Шлемиль» (1912) рассматривалась как пародия на Жизнь героя Штрауса, хотя в своей автобиографии Резничек отверг эту интерпретацию. По его собственным словам, наибольшее влияние на него оказал Густав Малер. Сардонический юмор присутствует в большей части музыки Резничека, от шутника Тилля Уленшпигеля и тарабарщины Блаубарта Риттера Блаубарта до Танца вокруг золотого тельца в Der Sieger и экспрессионистского движения Тарантелла в Dance Symphony (No. 5, 1925).

Репутация

Сегодня Резницека в основном помнят по увертюре к его опере «Донна Диана», написанной в 1894 году. Увертюра является популярным самостоятельным произведением на симфонических концертах., и он послужил темой для американского радио (1947–1955) сериала Вызов Юкона, который позже перекочевал в сериал (1955–1958) сержанта Престона с Юкона. Он также использовался в 1950-х годах в программе BBC Детский час Стивеном Кинг-Холлом для его выступлений о текущих событиях.

Прорыв Резничека как композитора произошел с Донной Дианой в 1894 году. Эта опера значительно отличается от его первых трех опер, написанных для Праги. Исторически «Донна Диана» (написанная точно в то же время, что и опера Хампердинка «Гензель и Гретель») знаменует собой решительный шаг от имитации пари к приему Вагнера на пути к выходу за рамки Вагнера. (Штраус с его Гунтрамом не смог достичь этой цели.) Следующая опера Резницека «Тиль Уленшпигель» идет дальше в использовании концепции фольксопера, включая более старые музыкальные стили. В редакции «Донны Дианы» 1908 года он исключил дальнейшие намеки на Вагнера. Тем не менее, за годы, прошедшие после Донны Дианы, он не оправдал ожиданий, которые Донна Диана подняла. Только благодаря опыту работы в Komische Oper Berlin и болезни своей второй жены Резничек нашел новый и очень личный стиль, который можно охарактеризовать как своего рода музыкальный экспрессионизм. В письме Эрнсту Дечи в 1921 году он утверждал, что значительно модернизировал свой стиль. Он никогда не покидал области тональной композиции, но часто использовал битональные конструкции. А в драматургии своих опер на него явно повлияла эстетика немого кино. Резничек скептически относился к концепции двенадцатитонной композиции Шёнберга, но не против атонализма как такового. Он очень восхищался Альбаном Бергсом Воццеком и Лулу. Резничек также был открыт для всех типов музыки как возможных источников для своих собственных сочинений; старая музыка до-баховской эпохи, а также современная танцевальная музыка и джаз. (Он использует джаз-бэнд в своих операх Satuala, Benzin, das Oper и даже в балете Das goldene Kalb. Все это он объединил в своем собственном поствагнеровском стиле, создав ранний образец полистилистической композиции. Критики его Time не понимал этой концепции и часто обвинял его в Уленшпигеле.

В конце 1920-х его уважали как одного из важнейших немецких композиторов поколения 1860-х. Но даже тогда его известность стала превосходить современная музыка молодых композиторов. Как и многие композиторы, которые придерживались тональной музыки в 20-м веке и все еще оставались активными после Первой мировой войны, его музыка канула в лету после Второй мировой войны с ростом сериализма. В случае с Резничеком Ситуация усугублялась ложным обвинением в том, что он был сочувствующим нацистам. В 1970-х единственным дирижером, пытавшимся дать музыку Резничека на прослушивании, был покойный Гордон Райт. Вместе с Фелиситас фон Резничек он основал Reznicek Society w с такими выдающимися членами, как Морис Абраванель, Макс Бурле-Маркс и Игорь Кипнис. Но с кончиной Гордона Райта это общество прекратило всякую деятельность. В 2012 году правнук Резничека основал Архив Резничека в Ведемарке, который сейчас является центром всех исследований Резницека. Архив также оцифровал все напечатанные партитуры Резничека и включил их в проект «Международная библиотека музыкальных партитур». В 2013 году также открылось издание Editio Reznicek, целью которого было опубликовать многочисленные партитуры Резничека, которые остались в рукописи.

Произведения

Симфонии

  • Симфония №1 «Трагическая» ре минор (сочинение 1902 г.)
  • Симфония №2 «Ироника» си-бемоль (сочинено в 1904 году)
  • Симфония № 3, «Im alten Stil» ре мажор (сочинена в 1918 году)
  • Симфония № 4 фа минор (сочинена в 1919 году)
  • Симфония № 5, «Танц-симфония» (сочинена в 1924 году)

Другие оркестровые произведения

  • Студисимфония (Грац 1881, утрачена)
  • Studysymphony Nr. 1 (Лейпциг 1882, утерян)
  • Studysymphony Nr. 2 (Лейпциг, 1882 г., утрачено)
  • Eine Lustspielouvertüre (1881/1896; также Piano4hg.)
  • Sinfonische Suite Nr. 1 e-Moll (1883)
  • Sinfonische Suite D-Dur (1884) (только фрагмент)
  • Группа Грюнне-Марша (1890; также Piano4hg)
  • Пробст-Марш Band (1891) [сохранился только Pf-Score]
  • Gebet aus der Oper Emerich Fortunat Band (1891)
  • Der rote Sarafan Band (1891)
  • Sinfonische Suite Nr. 2 D-Dur (1896)
  • Wie Till Eulenspiegel lebte, Sinfonisches Zwischenspiel in Form einer Ouvertüre (1900; = Zwischenaktmusik от Till Eulenspiegel)
  • Goldpirol3: Idyüllische; (2. Версия 1936 г. как: Frühlingsouvertüre: Im deutschen Wald)
  • Praeludium und chromatische Fuge für großes Orchester cis-Moll (1904; 1. Версия; 2. Версия; также аранжировка для Organ 1921)
  • Nachtstück für Violin or Violoncello and small Orchestra (1905)
  • Струнные Серенада G-Dur (1905, rev. 1920)
  • Introduktion und Valse-Capriccio для скрипки с оркестром D-Dur (1906; утерян)
  • Schlemihl - Ein Lebensbild, Sinfonische Dichtung (с Tenor-Solo; 1912)
  • Praeludium und (Ganzton-) Fuge c-Moll (1913, также аранжировка для Organ 1920)
  • Der Sieger - Ein symphonisch-satyrisches Zeitbild, Sinfonische Dichtung (с Alt-Solo, смешанный хор; 1913)
  • Der Frieden - Видение для Орагана, оркестра и смешанного хора (1914))
  • Марш для оркестра / оркестра / фортепиано (1915)
  • Konzertstück für Violine und Orchester E-Dur (1918)
  • Konzert für Violine und Orchester e-Moll (1918))
  • Thema und Variationen Tragische Geschichte (mit Bariton-Solo; 1921) (также как o версия без баритона-соло)
  • Траумшпиль-Сюита для малого оркестра (1921; также Pf.-solo)
  • Poppourri aus Die wunderlichen Geschichten des Kapellmeister Kreisler для Salonorchestra (1922; также для Pf-Solo)
  • Патетический вальс для оркестра / Salonorchestra / Piano (1923)
  • Valse serieuse (Ernster Walzer) (1924; оригинальная 3-я часть Tanzsinfonie)
  • Raskolnikoff, Fantasie-Ouvertüre Nr. 1 (1925)
  • Raskolnikoff, Fantasie-Ouvertüre Nr. 2 (1925) (утерян)
  • Suite aus Die beste Polizei für Strings (1926)
  • Festouvertüre Dem befreiten Köln (1926)
  • Sinfonische Variationen über Kol Nidrey (1929) [Theme = Vorspiel zur Oper Holofernes]
  • Раскольникофф, Fantasie-Ouvertüre Nr. 3 (1. Версия 1929; 2. Версия 1930)
  • Карневаль-Сюита для малого оркестра (1931/43 = Zwischenaktmusik aus Gondoliere des Dogen)
  • Mea culpa Strings (1932; = Vorspiel zu Das Opfer)

Сценические произведения

  • Die Jungfrau von Orleans, опера в 3-х действиях по Фридриху Шиллеру (сочинено 1884-86)
  • Андреас Хофер, Зингшпиль в 1 акте Альберта Лорцинг (редакция Эмиля Николауса фон Резничека [в том числе два номера, составленные Резничеком)] (сочинение 1887
  • Сатанелла, опера в 2 действиях на либретто Резничека (сочинение 1887)
  • Эмерих Фортунат, опера в 2-х действиях на либретто Резника / Дубского (сочинение 1888 г.)
  • Донна Диана, опера в 3-х действиях по мотивам оперы Агустина Морето «Эль desdén con el desdén» (сочинение 1894 г., редакция 1908 г.) и 1933)
  • Тиль Уленшпигель, опера в 2-х действиях после Иоганна Фишарта Уленшпигеля Рейменсвайса (сочинена в 1900 году, переработана в 1933/34)
  • Верлорена Браут, оперетта ( сочинено 1910) (не исполняется)
  • Der Arzt шире Виллен, опера в 2-х действиях Шарля Гуно (переведена и обработана для немецкой сцены Эмилем Николаусом фон Резничеком) (1910)
  • Die Angst vor der Ehe, оперетта по Тауфштейну и Урбану (сочинена в 1912 году)
  • Риттер Блаубарт, опера в 2-х действиях на либретто Х. Эйленберга (сочинение 1915-17 гг.)
  • Траумшпиль, сценическая музыка к драме Августа Стриндберга (1915 г.)
  • Нах Дамаск III, Сценическая музыка к драме Августа Стриндберга (1918, не исполнялась)
  • Die wunderlichen Geschichten des Kapellmeister Kreisler, (1922; Сценическая музыка к драме Карла Майнхардса по Э.Т.Хоффманн) потерян
  • Крейслерс Экфенстер (1923; сценическая музыка к драме Карла Майнхардса после Э.Т.Хоффмана) [утрачена]
  • Олоферн, опера в 2-х действиях после Юдифь и Олоферн Фридриха Хеббеля (сочинение 1922)
  • Die best Polizei (1926; сценическая музыка к драме Герберта Эйленберга)
  • Marionetten des Todes, Ballett in 4 Part Bi ( 1927; = Танцсинфония с кореапрафикацией Эллен фон Клеве-Петц)
  • Сатуала, опера в 3-х действиях на либретто Р. Лаукнера (сочинение 1927 г.)
  • Бензин, опера в 2-х действиях на пьесе либретто Кальдерона де ла Барса (сочинено в 1929 г.)
  • «Спил одер Эрнст», опера в 1 действии на либретто Пола Кнудсена (сочинено в 1930)
  • Гондольер Догена, опера в 1 действии на либретто Пола Кнудсена (сочинено в 1931 г.) [Гондольер Дожа ]
  • Дас Опфер, опера в 1 действии на либретто Пола Кнудсена (сочинено в 1932 году)
  • Das goldene Kalb, балет в 4-х частях s по сценарию Вигго Кавлинга (сочинение 1934/35) [Золотой теленок ]

Камерная музыка

  • Скрипка Nachtstück или Виолончель и фортепиано (1905; также обр. для малого оркестра)
  • Stringquartet Nr. 1 до минор (1882) [Altmann Nummer 1]
  • Stringquartet Nr. 2 до-диез минор (1906)
  • Струнный квартет-Фрагмент до-диез минор (ок. 1920; только Mov. 1.-3)
  • Stringquartet Nr. 3 до-диез минор (1921) [Altmann Nr. 2]
  • Stringquartet Nr. 4 ре минор (1922) [Часть 1. + 2. переложение из струнного квартета до-диез минор 1907; Часть 3. + 4. новая] [Altmann Nr. 3]
  • Allegro alla polacca для струнного квартета (1922; первоначально новая 4-я часть для квартета ре минор)
  • Stringquartet Nr. 5 ми минор (1925/30)
  • Stringquartet Nr. 6 си мажор (1932) [2. + 3. движение взято из Quartet Nr. 5 ми минор] [Altmann Nr. 4]
  • 2 части для струнного квартета (?; Фрагменты)
  • Vorspiel zu Holofernes (Kol Nidrey) Скрипка и фортепиано (1925)
  • Für unsere Kleinen - Movement for Pianotrio ( 1921)
  • Walzer-Lied für Pianotrio (1924; Отрывок из Патетической Вальса; также Фортепианное соло)

Фортепиано

  • Hexenszene aus Macbeth (сочинено Марбург 1876-78) (утрачено)
  • Zwei Fantasiestücke (сочинено в Марбурге 1876–1878; опубликовано в 1882/1896)
  • Letzte Gedanken des Selbstmörders для фортепиано (сочинено 1878-81) [Последние мысли о самоубийстве] (утрачено)
  • Vier Klavierstücke (сочинено 1880 г.)
  • Eine Lustspiel-Ouvertüre, сокращение для фортепиано в четыре руки (сочинено в 1883 г., опубликовано в 1896 г.)
  • Пробст-Марш (сочинено в 1891 г.)
  • Sinfonische Suite Nr. 2 рема, редукция для фортепиано в четыре руки (1896)
  • Марш (1915; также оркестр, оркестр)
  • Траумшпиль-Сюита, ​​редукция для фортепиано (соч. 1921)
  • Попурри из Die wunderlichen Geschichten des Kapellmeister Kreisler (1922; также версия для Salonorchestra)
  • Walzer-Lied (1924; отрывок из Патетического вальса; аранжировка также для Pianotrio)
  • Эрнстер Вальцер (сочинено в 1924 году)
  • Valse Pathétique (составлен в 1924 году, оркестрован в 1924 году)
  • Vier sinfonische Tänze, (составлен в 1924 году, включая Эрнстера Вальцера; оркестрован в 1925 году с недавно добавленным Лендлером в качестве третьей части)
  • Menuett, фортепианная редукция из сценической музыки к Polizei (сочинена в 1926 году)
  • Liebeserklärung (сочинена в 1943 году)

Organ

  • Präludium und chromatische Fuge до-диез минор (сочинена в 1907 году, аранжировка для Орана в 1921)
  • Präludium und Fuge до минор (сочинено в 1913 году, аранжировка для органа в 1918 году)
  • Фантазия "Kommt Menschenkinder, rühmt und preist" (сочинена в 1930 году)

Сочинения для хора

  • Хор для хорового концерта в Гимназии Марбурга (1877 г.) (утерян)
  • Реквием (Этюд Грац 1878–1881, утерян)
  • Реквием ре минор Йозеф Шмейкал для Соли, смешанный хор, орган и оркестр (1894;
  • Messe F-Maior для Соли, смешанного хора и оркестра (1898 г. в ознаменование 50-летия восхождения на престол императора Франца-Иосифа 1; утерян)
  • In Memoriam, Alt, Баритон, смешанный хор, орган и струнные (1915, 1929, 1936)
  • Vater unser, Choralfantasie для смешанного хора и органа (1919)
  • Sieben deutsche Volkslieder из 16. и 17. Век для смешанного хора / фортепиано (1924)
  • Der steinerne Psalm для смешанного хора, оргеля и оркестра (1929; текст: Карл Брегер)
  • Vom ewigen Frieden, Kantate for Soli, смешанный хор и большой оркестр, (1930, текст: Reznicek, не исполняется)
  • Wiewohl ein armer Narr ich bin: Deutsches Volkslied of the 16. Century для смешанного хора (1930) [1. Версия]
  • Von rechter Lieb und Stetigkeit. Немецкое фольклорное искусство 16 века для голоса / Pf или хора / органа (1933) [2. + 3. Версия]
  • Sieben deutsche Volkslieder aus dem 16. и 17. Jahrhundert для смешанного Chor / Klavier, 2. Folge (1936)

Песни

  • Ruhm und Ewigkeit (Слава и вечность) Tenor или Mezzosopran и Оркестр (1903; текст: Ницше)
  • Drei deutsche Volkslieder aus Des Knaben Wunderhorn для малого оркестра / фортепиано (1905)
  • Zwei Balladen aus Friedericianischer Zeit, бас и оркестр / фортепиано (1912, текст : Фридрих де ла Мотт Фуке, Георг фон Крис)
  • Vier Bet- und Bußgesänge für Alt или Bass and small Orchestra / Piano (1913, текст: Bibble)
  • Drei Stimmungen (1883; Reznicek)
  • Trois Mélodies (1897;?, Goethe)
  • Drei Gesänge eines Vagabunden (1904; M. Drescher)
  • Drei Gedichte (1904; M. Drescher)
  • Драй Гедихте (1904; Хенкель)
  • Драй Лидер (1905; Бирбаум, Форрер, Хенкель)
  • Шелмишский абвер (1905; Хенкель)
  • Драй Лидер ( 1918; Owiglas; Mörike; Eichendorf)
  • Die Schiffbrüchigen (1921; Drescher)
  • Ma Донна Рейн. ein deutsches Wiegenlied (1924; HHCramer)
  • Sieben Lieder für mittlere Singstimme und Klavier (1939; Ginzkey, Lilienkron, Höcker)
  • Wächterlied (1939; nach einer Volksweise des 16. Jahrhunderts). 207>Избранная дискография
    • Тема с вариациями на поэму «Tragische Geschichte (Трагическая история)» Адельберта фон Хамиссо для большого оркестра и баритона. Исполняет Барри МакДэниел (баритон) и Симфонический оркестр Штутгартского радио под управлением Карла Шурихта (Schuricht-Edition Vol. 14, в сочетании с произведениями Рихард Штраус, Ганс Пфицнер и Макс Регер ) (Хэнсслер).
    • Симфония № 1 ре минор «Tragische (Tragic)», Вьер Bet- und Bußgesänge (Четыре песни о молитве и покаянии). Исполняет Марина Пруденская (меццо-сопрано) и Бранденбургский государственный оркестр Франкфурта (Одер) под управлением Франк Берманн. CPO 777 223-2
    • Симфония № 2 си-бемоль мажор «Ironische (Ироника)» и № 5 «Танц-симфония (танцевальная симфония)». Исполняет Бернский симфонический оркестр под управлением Фрэнка Берманна. CPO 777 056-2
    • Симфония № 3 ре мажор «Im alten Stil (В старинном стиле)» и № 4 фа минор. Исполняет Филармония Роберта Шумана Театра Хемница. под управлением Фрэнка Берманна. CPO 777 637-2
    • Симфония № 3 ре мажор и Симфония № 4 фа минор. Исполняется Philharmonia Hungarica под управлением Гордона Райта. Кох Шванн CD11091. (1984/85)
    • Der Sieger (Виктор) для альта с оркестром. Исполняет Беате Кёпп (альт) и Симфонический оркестр WDR и Хор (Кельн) под управлением Михаила Юровского. CPO 999 898-2
    • Шлемиль, Симфоническая история жизни для тенора с оркестром и увертюра-фэнтези № 2 «Раскольников». Исполняет Нобуаки Ямамасу (тенор) и Симфонический оркестр WDR под управлением Михаила Юровского. CPO 999 795-2
    • Комедийная увертюра, тема с вариациями на тему поэмы Адельберта фон Шамиссо «Tragische Geschichte» для большого оркестра и баритона и симфонических вариаций на тему «Кол Нидрей ». Исполняет Александр Васильев (бас) и Симфонический оркестр WDR под управлением Михаила Юровского. CPO 999 795-2
    • Идиллическая увертюра «Goldpirol (Золотая ореола)», Симфонический антракт в форме увертюры «Wie Till Eulenspiegel lebte (Как жил Тилль Уленшпигель)», Konzertstück для скрипки с оркестром ми мажор, Прелюдия и фуга до минор и Nachtstück (Ночная пьеса) для скрипки, валторн, арфы и струнного оркестра. Исполняет Софи Яффе (скрипка) и Симфонический оркестр Берлинского радио под управлением Маркуса Боша. CPO 777 983-2
    • Карнавальная сюита в старинном стиле, Сюита для игр снов и Симфоническая сюита № 1 ми минор. Исполняется Staatskapelle Weimar под управлением Стефана Шойома. CPO 555056-2
    • Донна Диана (опера, 1894). Исполняет Макс Виттджес (бас), Мануэла Уль (сопрано) и другие, Кильский оперный хор и филармонический оркестр под управлением Ульрих Виндфур. CPO 999 991-2
    • Риттер Блаубарт (опера, 1918). Исполняют Дэвид Питтман-Дженнингс (баритон), Арутюн Котчинян (тенор) и другие, Rundfunk-Sinfonieorchester Berlin под управлением Михаила Юровски. СРО 999 899-2
    • Бензин (опера, 1928). Исполнители: Коута Рясянен, Йоханна Стойкович, Гиби Ян, Сюзанна Тилеманн, Маттиас Винтер, Хор дер Опер Хемниц, Филармония Роберта Шумана, Франк Бирманн. CPO 777 653-2
    • Струнный квартет № 3 до-диез минор (1921). Исполняет струнный квартет Франца Шуберта (в сочетании со струнным квартетом № 1 ля мажор Эриха Вольфганга Корнгольда , соч. 16). Nimbus 5506-2

    Ссылки

    Дополнительная литература

    • Зигфрид Карг-Элерт : «Freiherr EN von Rezniček», Die Musik-Woche, 27 и 28 (1904 г.)), стр. 210f. и 218f.
    • Отто Таубманн, «Эмиль Николаус фон Резничек», в: Monographien moderner Musiker II, C.F. Kahnt Nachfolger, Leipzig 1907, p. 215–230.
    • [de ]: E. N. v. Reznicek, sein Leben und seine Werke. Eine biographische Studie, Wien u. а.: Универсальное издание o. J. [um 1920].
    • Ричард Шпехт : E.N. v. Reznicek. Eine vorläufige Studie, Leipzig u. a.: E. P. Tal Co. Verlag 1923.
    • Вильгельм Альтманн, Э. Н. Фон Резничек, Neue Zeitschrift für Musik 97 (1930) стр. 525–535.
    • Эмиль Николаус фон Резничек, Тагебух (Lebenserinnerungen), Manuskript, 1940.
    • Felicitas von Reznicek / Leopold Nowak: Gegen den Strom. Leben und Werk von E. N. von Reznicek, Zürich u. a.: Amalthea-Verlag 1960. (На основе неопубликованной автобиографии Резничека 1940 г.)
    • Thomas Leibnitz, Österreichische Spätromantiker: Studien zu Emil Nikolaus von Reznicek, Joseph Marx, Franz Schmidt und Egon Kornauth; mit einer Dokumentation der handschriftlichen Quellen in der Musiksammlung der Österreichischen Nationalbibliothek, Tutzing 1986.
    • Майкл Виттманн : «Эмиль Николаус фон Резничек и Постоянный совет по международному сотрудничеству композиторов», Reznicekver Studmann. Wedemark 2015.
    • Майкл Виттманн, «Эмиль Николаус фон Резничек. Ein Forschungsbericht», Reznicek-Studien 2, Musikverlag HM Fehrmann, Wedemark 2015.
    • Михаэль Виттманн, «Эмиль Николаус фон Резеничек». zu seiner Biographie, Reznicek-Studien 3, Musikverlag HM Fehrmann, Wedemark 2018.

    Внешние ссылки

    На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Эмилем фон Резничеком.
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:49:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте