Euryanthe

редактировать
Опера Карла Марии фон Вебера
Euryanthe
Opera Автор Карл Мария фон Вебер
8-Skogsscenen ur Euryanthe-Svenska Teatern 8.jpg Лесная сцена в Королевском театре в Дрездене с Вильгельминой Шредер-Девриент в главной роли
ЛибреттисткойХельминой фон Шези
ЯзыкНемецкий
По мотивамфранцузского романа 13 века
Премьера25 октября 1823 г. (1823-10-25). Theater am Kärntnertor, Вена

Euryanthe (J. 291, Op. 81) - немецкая grosse heroisch- romantische опера Карла Мария фон Вебер, впервые исполненная в Theater am Kärntnertor в Вене 25 октября 1823 года. Несмотря на то, что эта опера признана одной из самых важных опер Вебера, ее редко ставят из-за слабого либретто автора Хельмина фон Шези (которая, кстати, была также автором неудавшейся пьесы Розамунде, музыку к которой Франц Шуберт написал). Euryanthe основан на французском романе 13-го века L'Histoire du très-noble et chevalereux prince Gérard, comte de Nevers et la très-virtueuse et très целомудренная принцесса Евриан де Савой, sa mye.

Только увертюра, выдающийся образец стиля раннего немецкого романтизма (предвестник Рихарда Вагнера ), регулярно звучит сегодня. Подобно менее известному Шуберту Alfonso und Estrella того же времени и места (Вена, 1822 г.), Euryanthe разделяет немецкую Зингшпильскую традицию, перенимая музыкальный подход без прерывания разговорного диалога, характерный для ранних немецкоязычных опер, таких как Die Zauberflöte Моцарта, Fidelio Бетховена и собственная Der Freischütz.

Вебера

  • 1 История производительности
  • 2 Роли
  • 3 Краткое содержание
    • 3.1 Акт 1
    • 3.2 Акт 2
    • 3.3 Акт 3
  • 4 Записи
  • 5 Ссылки
  • 6 См. Также
  • 7 Внешние ссылки

История спектаклей

Премьера «Еврианте» состоялась 25 октября 1823 года, в год, отмеченный интересом Вены к итальянским операм, особенно к операм Россини. Хотя первоначальный прием был восторженным, опера длилась всего 20 представлений с жалобами на либретто и длину оперы. Франц Шуберт прокомментировал: «Это не музыка»

Несмотря на это, у оперы с тех пор было несколько чемпионов. Виктор Гюго в Отверженных называет припев охотника в третьем акте «пожалуй, самым прекрасным музыкальным произведением из когда-либо сочиненных». Во время своего пребывания на посту директора Венской государственной оперы Густав Малер в 1903 году поставил новую постановку «Эурьянте». Несмотря на поправки в либретто, внесенные самим Малером (который описал фон Шези как « поэтесса с полным сердцем и пустой головой ») и несколько изменений в партитуре, было всего пять спектаклей. Малер осознал слабость либретто и абсурдность сюжета; в частности, в третьем акте смехотворно неправдоподобная встреча всех персонажей посреди каменистой пустоши, сцена, которую он всегда называл «воссоединением веселого народа». Лео Слезак играл Адолара, Леопольд Демут играл Лизиарта.

Композитор и музыковед Дональд Фрэнсис Тови считал Euryanthe музыкально выше Более известная опера Вагнера Лоэнгрин (сюжет и музыка которой перекликаются с Euryanthe в нескольких отношениях, особенно в отношении использования техники Leitmotiv ) и создали новую исполнительскую версию, а Артуро Тосканини дирижировал премьерой Ла Скала в 1902 году. Карло Мария Джулини дирижировал представлением в мае 1954 года в Maggio Musicale Fiorentino, и запись доступна вместе с другими историческими живыми записями. «Эврианфа» в последние годы также ставилась чаще.

Гроув отмечает использование Вебером хроматизма для изображения злых персонажей, прекрасную оркестровку и тщательное сочетание речитатива, ариозо и декорации.

Роли

РольТип голоса Премьерный состав, 25 октября 1823 г.
Король Людовик VIбас Джозеф Зайпелт
Эурьянта Савойскаясопрано Генриетта Зонтаг
Эглантин фон ПуйсесопраноТереза ​​Грюнбаум
Адолар, граф Неверскийтенор Антон Хайзингер
Лизиарт, граф Леснойбаритон Антон Форти
Рудольф, рыцарьтенорЯкоб Вильгельм Раушер
Берта, деревенская девушкасопраноГенриетта Теймер-Форти
Дамы, рыцари, солдаты, охотники, пажи, вестники, крестьяне

Краткое содержание

Время: 1110
Место: Премери и Невер, Франция

Акт 1

Эврианта обручена с графом Адоларом. В зале дворца короля Франции Людовика в Премери граф воспевает свою обещанную невесту. Лизиарт, граф Форест и Божоле, бросает вызов верности девушки и утверждает, что может победить ее, если захочет. Адолар ставит свои земли и состояние на верность Эурьянте и требует, чтобы его друг показал какое-то доказательство своей победы, если он ее одержит.

В своем замке в Невере Эурьянта укрыла Эглантин де Пюизе, дочь мятежника. Эглантина влюблена в Адолара, и под предлогом дружбы со своим благодетелем она тайно решает повлиять на падение Эурьянте и разорвать ее привязанность к Адолару. Лизиарт, который безуспешно пытался завоевать расположение Эурьянты, помогает Эглантине. После допроса Эглантины, Эурьянта раскрывает секрет, данный ей Адоларом Эглантину. Сестра последнего Эмма потеряла возлюбленного в бою и покончила с собой, выпив яд из кольца (слышна «призрачная» музыка из увертюры). Ее душа не может найти покоя, пока кольцо, лежащее в ее могиле, не будет смочено слезами раненой и невинной девушки. Эурьянта, которая каждую ночь молилась у могилы Эммы, пообещала Адолар сохранить этот секрет, и, слишком поздно, она раскаивается, что рассказала это Эглантине. После того, как Эврианта уходит, Эглантина поет, как она донесет на Эврианту Адолар; Прибывает Лизиарт, чтобы отвести Эврианту во дворец.

Акт 2

Ночью Лизиарт поет и о своей вине, и о своей любви. Эглантин посещает гробницу, извлекает кольцо и передает его Лизиарту, который почти отказался от пари с Адоларом. Она сообщает ему секрет кольца, и он предлагает жениться на Эглантине.

Перед собранием в зале в Премери Адолар раскрывает свое беспокойство, все еще тоскуя по своей невесте, которая затем прибывает. Лизиарт показывает камень графу Адолар, утверждая, что Эврианта рассказала ему об этом. Адолар убежден, что его невеста неверна, поскольку она, должно быть, выдала секрет, известный ему и только ей. Эврианфа заявляет о своей невиновности, Адолар отдает свое имущество Лизиарту и вместе с Эвриантой убегает в лес.

Акт 3

В скалистом ущелье Адолар намеревается убить Эурьянту, все еще протестуя против ее невиновности, а затем и себя. На них внезапно нападает змея, и девушка бросается между любовником и чудовищем; Адолар убивает змея. Он не может найти в себе силы убить того, кто отдал бы ее жизнь за него, и уходит, оставив ее на произвол судьбы. Euryanthe жаждет смерти, но король и его охотники прибывают на место происшествия, и она рассказывает историю своего горя и предательства Eglantine. Несмотря на радость, что она может снова увидеть Адолара, она падает, когда они уводят ее.

Тем временем Эглантина обручилась с Лизиарт, и свадьба должна состояться в замке Невер, когда она охвачена раскаянием. Адолар вошел в черной броне с опущенным козырьком. Эглантина, пораженная молчанием придворных, но все еще влюбленная в Адолара, думает, что Эврианта представляется ей призраком. Адолар показывает, кто он, и бросает вызов Лизиарту на бой. Появляется король и, чтобы наказать Адолара за его недоверие к Эурьянте, говорит ему, что она мертва. Эглантина, торжествующая в связи с предполагаемой смертью своего соперника, раскрывает заговор и убита разъяренным Лизиартом. Когда Эглантин умирает, входит Эурьянта и бросается к Адолар. Лизиарт уводят, и сестра Адолара наконец обретает покой, потому что ее кольцо было смочено слезами невинной Эурьянты.

Записи

Ссылки

Примечания

Источники

  • Браун, Клайв, "Euryanthe", в Стэнли Сэди, (ред.), Словарь оперы New Grove, Т. 2., Лондон: Macmillan Publishers, Inc. 1998 ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
  • Ла Гранж, Анри-Луи де, Густав Малер, Вена: годы испытаний, Vol. 2, 1897–1904. Oxford University Press, 1995 ISBN 0-19-315159-6
  • Холден, Аманда (ред.), New Penguin Opera Guide, Нью-Йорк: Penguin Putnam, Inc., 2001 ISBN 0-14-029312-4
  • Отте, Андреас; Подмигивание, Конрад (2007). Kerners Krankheiten Großer Musiker: Die Neubearbeitung. Шаттауэр. п. 157. ISBN 3-7945-2601-5.
  • Туса, Майкл К. Эурьянте и Карл Мария фон Веберс Драматургия немецкой оперы (= Исследования в области генезиса и структуры музыки), Оксфорд, 1991
  • Маркус Бандур, Томас Бецвизер, Франк Циглер (редакторы): Euryanthe-Interpretationen. Studien und Dokumente zur "Großen romantischen Oper" von Helmina von Chézy und Carl Maria von Weber (= Weber-Studien, volume 10) издатель: Schott Music, Mainz, ISBN 3795703875, ISBN 9783795703875 (материалы: S. Henze-Döhring, F. Ziegler, S. Jahnke, TG Waidelich, J. Maehder, J. Veit, H.-J. Hinrichsen, A. Langer, J. Schläder)

См. Также

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 07:58:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте