Увертюра Кориолана (нем. Coriolan-Ouvertüre или Ouvertüre zu Coriolan), Op. 62, представляет собой сочинение, написанное Автор Людвиг ван Бетховен в 1807 году для трагедии Генриха Йозефа фон Коллина 1804 года, Кориолан.
Структура и темы Увертюра следит за пьесой в общих чертах. Основная тема до минор представляет решимость Кориолана и его воинственные тенденции (он собирается вторгнуться в Рим), а более нежная тема ми-бемоль мажор представляет мольбы его матери. воздержаться. Кориолан в конце концов поддается нежности, но, поскольку он не может повернуть назад, приведя армию своих бывших врагов к воротам Рима, он убивает себя. (Это отличается от более известной пьесы Кориолан по Уильяма Шекспира, в которой он убит. В пьесах Шекспира и Коллина рассказывается об одной и той же полулегендарной фигуре, Гай Марций Кориолан, судьба которого не была записана.)
Премьера увертюры состоялась в марте 1807 года на частном концерте в доме принца Франца Иосифа фон Лобковица. Симфония № 4 си-бемоль и Концерт № 4 для фортепиано с оркестром G были впервые показаны на одном концерте.
Увертюра Кориолана оценивается следующим образом: 2 флейты, 2 гобоев, 2 кларнета в Bb, 2 фаготов, 2 валторн в Eb и 2 трубы в C. В нем есть литавры и полная струнная секция.
Две из наиболее уважаемых записей - это Вильгельм Фуртвенглер, дирижер Берлинской филармонии (1943), и Фриц Райнер, дирижирующий Чикагский симфонический оркестр в 1959 году. Сэр Роджер Норрингтон создал примечательную версию периода исполнения с его записью увертюры с London Classical Players.
Другие известные записи включают записи Отто Клемперера с оркестром филармонии, Герберта фон Караяна с Берлинской филармонии, Карла Бема с оркестром Венская филармония, Карлос Клейбер дирижирует Баварским государственным оркестром и Бруно Вальтер дирижирует Колумбийской симфонией. Это произведение было основным продуктом репертуара Артуро Тосканини, и до нас дошло шесть записей под управлением Тосканини, а также одна запись репетиционных отрывков.
.