Часть серии о | ||||||||||||||||
католическая церковь | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Базилика Святого Петра, Ватикан | ||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||
Задний план | ||||||||||||||||
Организация | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Тексты
| ||||||||||||||||
Философия
Школы | ||||||||||||||||
Поклонение | ||||||||||||||||
Обряды
| ||||||||||||||||
Разнообразный Отношения с: | ||||||||||||||||
Социальные проблемы | ||||||||||||||||
Ссылки и ресурсы
| ||||||||||||||||
Портал католической церкви | ||||||||||||||||
|
Часть серии о |
Христианство и темы ЛГБТ |
---|
Обзорные статьи |
Деноминационные должности |
ЛГБТ-христианское духовенство |
ЛГБТ портал |
|
Каноническое право Католической Церкви требует, чтобы клирики «наблюдать совершенное и вечное воздержание ради Царства Небесного». По этой причине священники в римско-католических епархиях дают обет безбрачия при рукоположении, тем самым соглашаясь оставаться холостыми и воздерживаться на протяжении всей своей жизни. В документе 1961 года, озаглавленном « Тщательный отбор и обучение кандидатов в государства совершенства и священные порядки», говорилось, что гомосексуальные мужчины не должны быть посвящены в духовный сан. Тем не менее, это было оставлено на усмотрение епископов, и большинство из них этого не делали, заставляя гомосексуалистов соблюдать те же стандарты целомудрия, что и гетеросексуальные семинаристы. В 2005 году Церковь разъяснила, что мужчин с «глубоко укоренившимися гомосексуальными наклонностями» нельзя назначать в сан. В 2008 году Ватикан издал распоряжение о проведении психологической проверки кандидатов на священство. Перечисленные условия исключения из священства включают «неопределенную сексуальную идентичность» и «глубоко укоренившиеся гомосексуальные наклонности».
В документе 1961 года, озаглавленном « Тщательный отбор и обучение кандидатов в государства совершенства и священные порядки», говорилось, что гомосексуальные мужчины не должны быть посвящены в духовный сан. Тем не менее, это было оставлено на усмотрение епископов, и большинство из них этого не делали, заставляя гомосексуалистов соблюдать те же стандарты целомудрия, что и гетеросексуальные семинаристы.
В ноябре 2005 года Ватикан завершил Инструкцию о критериях определения профессии в отношении лиц с гомосексуальными наклонностями в связи с их допуском в семинарию и к священным орденам. Публикация была произведена Конгрегацией католического образования. Согласно новой политике, мужчины с «временными» гомосексуальными наклонностями могут быть рукоположены в дьяконы после трех лет молитвы и целомудрия. Однако мужчин с «глубоко укоренившимися гомосексуальными наклонностями» или мужчин, ведущих активную половую жизнь, нельзя назначить. В инструкции не содержалось никакого нового морального учения: инструкция, предложенная в документе, была скорее направлена на усиление бдительности в отношении запрета геям посещать семинарии и священство. Как видно из названия документа, он касался исключительно кандидатов с гомосексуальными наклонностями, а не других кандидатов.
Катехизис проводит различие между гомосексуальными актами и гомосексуальными наклонностями. Что касается действий, это учит, что Священное Писание представляет их как тяжкие грехи. Традиция постоянно считала их по своей сути аморальными и противоречащими естественному закону. Следовательно, ни при каких обстоятельствах они не могут быть одобрены.... В свете такого учения эта Дикастерия, в соответствии с Конгрегацией богослужения и дисциплины таинств, считает необходимым четко заявить, что Церковь, глубоко уважая этих лиц, не может допустить семинарии или святым орденам тем, кто практикует гомосексуальность, придерживается глубоко укоренившихся гомосексуальных тенденций или поддерживает так называемую «гей-культуру».
Хотя подготовка этого документа началась за 10 лет до его публикации, эта инструкция была воспринята католической церковью как официальный ответ на несколько сексуальных скандалов с участием священников в конце 20-го - начале 21-го века, в том числе случаи сексуального насилия в Америке римско-католической церкви. и сексуальный скандал 2004 года в семинарии в Санкт-Пельтене ( Австрия ). За два месяца до своей смерти в 2005 году Папа Иоанн Павел II, обеспокоенный сексуальными скандалами в США, Австрии и Ирландии, написал Конгрегации католического образования: «С момента поступления молодых людей в семинарию их способность жить. следует следить за безбрачием, чтобы до рукоположения человек был морально уверен в своей сексуальной и эмоциональной зрелости ». Документ вызвал критику, основанную на интерпретации, согласно которой документ подразумевает, что гомосексуализм связан с педофилией или с сексуальным насилием в целом. Было несколько вопросов о том, как различия между глубоко укоренившимся и преходящим гомосексуализмом, предложенные в документе, будут применяться на практике: на самом деле проводится различие между теми, кто злоупотребляет, и теми, кто этого не делает.
Бельгийская коллегия епископов уточнила, что сексуальные ограничения для кандидатов в семинарии и священства в равной степени распространяются на мужчин любой сексуальной ориентации. В 2008 году Ватикан издал распоряжение о проведении психологической проверки кандидатов на священство. Перечисленные условия исключения из священства включают «неопределенную сексуальную идентичность» и «глубоко укоренившиеся гомосексуальные наклонности».
Архиепископ Нью-Йорка Тимоти Долан сказал, что директива Ватикана не была провокационной политикой «запрета геев».
В последние годы правые католики пытались связать распространение гомосексуализма среди духовенства со скандалом с сексуальным насилием, с которым столкнулась Церковь, утверждая, что прямой корень «не в злоупотреблении властью, педофилии, клерикализме или искажающих психологических эффектах. безбрачия и институциональной гомофобии, но не о самом гомосексуализме ".
Кардинал Раймонд Берк призвал церковь «очистить» ее от «гомосексуальной культуры». Епископ Роберт Морлино из Висконсина предположил, что «гомосексуальная субкультура» сеет опустошение, и поэтому церкви необходимо проявлять «больше ненависти к гомосексуальному сексуальному поведению». Майкл Хичборн из Института Лепанто предложил удалить всех геев-священников из церкви, даже если это может вызвать нехватку священников.
В биографии Колумбы Адомнана Ионы есть анекдотическая история о двух священниках, сильно привязанных друг к другу «плотским путем». Одним из них был Финдчан, описанный как основатель монастыря «Скотик Артчейн» в Тири. Другим священником был Аэд Даб.
Питер Дамиан в XI веке написал книгу под названием «Книга Гоморры» о гомосексуализме среди духовенства в его собственный период времени. Он резко осудил гомосексуальные отношения среди духовенства.
В 1102 году Ансельм Кентерберийский потребовал, чтобы наказание за гомосексуализм было умеренным, потому что «этот грех был настолько публичным, что почти никто не покраснел из-за него, и поэтому многие погрузились в него, не осознавая его серьезности». Утверждается, что, вероятно, только в двенадцатом и тринадцатом веках в Европе началось массовое осуждение гомосексуализма. Это осуждение значительно уменьшилось в последнее десятилетие двадцатого века, когда католические церковные власти проводят различие между гомосексуальной ориентацией и гомосексуальной активностью, запрещая последнее, рассматривая первое как внутренне неупорядоченное, но не греховное само по себе.
Папа Франциск напрямую сталкивался с вопросами журналистов о том, эффективно ли действует «гей-лобби» в самом Ватикане, а журналисты-расследователи поймали нескольких высокопоставленных священнослужителей Ватикана, участвующих в гомосексуальной сексуальной активности или отношениях.
В октябре 2015 года, за день до второго раунда Синода по вопросам семьи, высокопоставленный польский священник, работающий в Ватикане, Кшиштоф Харамса публично заявил в итальянской газете Corriere della Sera, что он гей и имеет давнего партнера. Этим он намеревался привлечь внимание к нынешнему отношению Церкви к геям-католикам, которое, по его мнению, было регрессивным и разрушительным. В своем заявлении об отставке он поблагодарил Папу Франциска за некоторые его слова и жесты в адрес гей-сообщества. Однако, напротив, резко критиковал институт католической церкви за то, что он был «часто жестоким гомофобом» и «бесчувственным, несправедливым и жестоким» по отношению к геям; отмечая иронию в том, что, по его мнению, существует значительное количество геев, действующих на всех уровнях церкви (включая кардинала). Он призвал отозвать все заявления Святейшего Престола, которые являются оскорбительными и насильственными в отношении геев, ссылаясь на подпись Папой Бенедиктом XVI под документом 2005 года, который запрещает мужчинам с глубоко укоренившимися гомосексуальными наклонностями становиться священниками как особо «дьявольские».
Исследования затрудняют количественную оценку конкретного процента римско-католических священников, имеющих гомосексуальную ориентацию (открыто гомосексуальных или закрытых) в Соединенных Штатах. Тем не менее, несколько исследований показывают, что распространенность гомосексуализма среди священнослужителей Римско-католической церкви намного выше, чем среди населения в целом. В то время как опрос священников США, проведенный Los Angeles Times, показал, что 15% говорят, что они полностью или в основном гомосексуалисты, оценки гомосексуальных священников достигают 50%.
Исследования Вольфа и Сайпе, проведенные в начале 1990-х годов, показывают, что процент священников в католической церкви, признавшихся в том, что они геи или состояли в гомосексуальных отношениях, был намного выше среднего по стране. Элизабет Стюарт, бывший организатор Католической фракции движения лесбиянок и геев-христиан, заявила: «По оценкам, по крайней мере 33 процента всех священников в церкви RC в Соединенных Штатах являются гомосексуалистами».
Отчет Джона Джея, опубликованный в 2004 году, предполагает, что «гомосексуальные мужчины поступали в семинарии в заметном количестве с конца 1970-х по 1980-е годы».
В другом отчете говорилось, что с середины 1980-х годов католические священники в США умирали от болезней, связанных со СПИДом, в четыре раза чаще, чем у населения в целом, причем большинство случаев заражалось через гомосексуальный секс, и причина часто скрыты в свидетельствах о смерти. Последующее исследование, проведенное в следующем году компанией Kansas City Star, показало, что уровень смертности от СПИДа среди священников «более чем в шесть раз» превышает уровень среди населения в целом в 14 изученных штатах. Епископ Томас Гамблтон из Детройтской епархии предположил, что это произошло потому, что «священники-геи и гетеросексуальные священники не знали, как справляться со своей сексуальностью, своим сексуальным влечением. И поэтому они справлялись с этим нездоровыми способами». Кроме того, в отчете говорилось, что некоторые священники и поведенческие эксперты считали, что Церковь «заставила священников замолчать, считая гомосексуальные действия мерзостью, а нарушение обетов безбрачия постыдным». Гамблтон продолжает утверждать, что Церковь должна открыто посвящать геев в сан.
Общенациональный опрос, проведенный Los Angeles Times в 2002 году среди 1854 священников (ответивших), показал, что 9% священников считают себя геями, а 6% - «где-то посередине, но больше на гомосексуальной стороне». На вопрос, существует ли «гомосексуальная субкультура» (определяемая как «определенная группа людей, у которой есть своя дружба, общественные собрания и словарный запас») в их епархии или религиозном укладе, 17% священников ответили «определенно», а 27% ответили "наверное"; 53% священников, рукоположенных за последние 20 лет (1982–2002 гг.), Подтвердили, что такая субкультура существует в семинарии, когда они посещали ее. Вскоре после того, как опрос был опубликован, Ватикан приказал «посетить апостолов» для изучения американских семинарий. Посещение началось в 2005 году, а окончательный отчет был выпущен в 2008 году. В отчете говорилось о «трудностях в области морали... Обычно, но не исключительно, это означало гомосексуальное поведение». Впоследствии были предприняты шаги для решения этой проблемы, в том числе исправление «слабой дисциплины».
В марте 2018 года кардинал Крещенцио Сепе, архиепископ Неаполя, подал в Ватикан досье на 1200 страниц, в котором было предпринято попытка идентифицировать 40 католических священников и семинаристов-геев по всей стране, после того как список был составлен эскортом-мужчиной по имени Франческо Мангиакапра.
Утверждается, что ряд высокопоставленных представителей духовенства занимались гомосексуальной деятельностью. Архиепископ Ремберт Викленд, вышедший на пенсию в 2002 году, предположительно состоял в отношениях с бывшим аспирантом; Хуан Карлос Маккароне, епископ Сантьяго-дель-Эстеро в Аргентине, ушел на пенсию после того, как появилось видео, на котором он был вовлечен в гомосексуальные отношения; и Франсиско Доминго Барбоса да Силвейра, епископ Минаса в Уругвае, ушел в отставку в 2009 году после того, как утверждалось, что он нарушил свой обет безбрачия.
Генеральный Глава из доминиканского ордена состоялся в Caleruega в 1995 году «подтвердил, что один и то же требование целомудрия не применяется ко всем братьям любой сексуальной ориентации, и поэтому никто не может быть исключен на этой земле.»
В феврале 2006 года президент Религиозной конференции Испании Алехандро Фернандес Баррахон заявил, что «[сексуальная и эмоциональная] зрелость - это то, на чем нужно настаивать при отборе кандидатов на священство или религиозную жизнь. Обусловливание людей их сексуальной ориентацией не является евангелистским.. Иисус не стал бы этого делать ».
Как указано в Актах Общего Отделения Диффиниторов собрания Ордена Монахов-проповедников, текст гласил: «… как радикальное требование, клятва целомудрия в равной степени обязательна для гомосексуалистов и гетеросексуалов. Следовательно, никакая сексуальная ориентация не является несовместимой априори. с призывом к целомудрию и братской жизни ».
Эта серия встреч проводилась с 17 июля по 8 августа 1995 года в Калеруэге, Испания. Рэдклифф указал, что на самом деле не имеет значения, какая у человека сексуальная ориентация, но предостерег от потенциального разделения, которое может возникнуть, если подгруппы, основанные на сексуальной ориентации, угрожают единству и затрудняют соблюдение целомудрия.
Третий роман Патрисии Нелл Уоррен « Необычная танцовщица» (1976) стал первым бестселлером, в котором изображен католический священник-гомосексуалист и исследуется жизнь геев в маленьком городке.