Проблема рабства исторически вызывала беспокойство католическая церковь. На большей части истории человечества практиковалось множество культур и религий по всему миру, включая древний рабский Рим. Определенные отрывки из Ветхого Завета санкционировали формы временного рабства как средство выплаты долга. Рабам возвращалась свобода и прежнее имущество каждые 50 лет в год Юбилея, если их долг еще не был оплачен. Католическая церковь все еще празднует Юбилейный год.
Библия также поддерживает покупку других видов рабов и владение ими как собственностью:
Ваши рабы мужского и женского пола должны происходить из окружающих вас народов; у них вы можете покупать рабов. Вы также можете купить некоторых временно проживающих среди вас жителей и членов их кланов, родившихся в вашей стране. Вы можете передать их своим детям в наследство и сделать их рабами на всю жизнь.
— Левит 25: 44–46Библия действительно устанавливает стандарт обращения с рабами:
Любой, кто бьет своего мужчину или рабыня с жезлом должны быть наказаны, если рабыня умирает непосредственно в результате, но они не должны быть наказаны, если рабыня выздоравливает через день или два, так как рабыня является их собственностью.
— Исход 21: 20–21Новый Завет учил рабов подчиняться своим хозяевам; это был призыв к христианским рабам почитать своих хозяев и принять их страдания ради Христа, подражая Ему. Провозглашая крещение для всех, Церковь признала, что все люди «фундаментально» равны.
После 313 CE, когда Константин узаконил христианство в Римской империи, учения Церкви о милосердии и справедливости начали влиять на римские законы и политику. Папа Калликст I (епископ Рима 218–222 CE ) в молодости был рабом. Рабство уменьшилось с появлением нескольких движений за отмену в конце V века.
Богословы пытались решить эту проблему на протяжении веков, некоторые выступали против всех форм рабства, в том числе влиятельного Фому Аквинского, выступил за уголовное рабство с некоторыми ограничениями. Христианскому Западу действительно удалось почти полностью добиться того, чтобы христианин не мог быть порабощен (например, когда он оказался в плену на войне), но это само по себе постоянно улучшалось и не применялось последовательно на протяжении всей истории. Средние века также были свидетелями появления таких групп, как мерседарианцев, которые были основаны с целью освобождения христианских рабов.
Некоторое католическое духовенство, религиозные ордена и Папы владели рабами, и морские галеры Папской области были использовать, в частности, захваченных рабов-мусульман на галерах. Однако римско-католическое учение начало более решительно выступать против определенных форм рабства с 1435 года.
Когда Эпоха Великих географических открытий значительно увеличило количество рабов, принадлежащих христианам, духовенство, находившееся под сильным политическим давлением, было сбито с толку и оказалось неэффективным в предотвращении создания рабовладельческих обществ в колониях католических стран. Ранее папские буллы, такие как папы Николая V Дум Диверсас (1452) и Romanus Pontifex (1454), разрешающие "вечное рабство сарацинов"
Депопуляция Америки, как следствие, нехватка рабов, вызванная болезни, принесенные европейцами, а также резня местного населения вызвали в 16 веке споры о нравственности рабства. Первая крупная партия черных африканцев для восполнения нехватки местных рабов, которая позже станет известна как трансатлантическая работорговля, была инициирована по просьбе епископа Лас Касаса и разрешена автор восполнения Карл V, император Священной Римской империи в 1517 году. Позднее Лас Касас отверг все несправедливые формы рабства и прославился как великий защитник прав Индии. В то время папы не осуждали трансатлантическую работорговлю. испанцы никогда н е вели справедливую войну против индейцев, поскольку у них не было для этой уважительной причины.
Некоторые папы издавалиские папы, осуждающие «несправедливое» порабощение («справедливое»). «Порабощение все еще считалось способом наказания), жестокое обращение с коренными американцами со стороны испанских и португальских колонистов; однако они в основном игнорировались. Тем не менее католические миссионеры, такие как иезуиты, которые также владелиами, работали над облегчением рабов рабов американцев в Новом Свете. Споры о морали рабства продолжались в течение всего этого периода, и некоторые книги с критикой рабства были помещены в Указатель запрещенных книг Священной канцелярией между 1573 и 1826 годами. Капуцин. миссионеры были отлучены от церкви за призыв к освобождению черных рабов в Америке, когда они были восстановлены в должности, когда Священная канцелярия при Папе Иннокентии XI встала на их сторону, а не на сторону епископа, отлучившего их.
22 декабря 1741 г., Папа Бенедикт XIV провозгласил папскую буллу «Immensa Pastorum Principis» против порабощения авторов народов Америки и других стран. Несмотря на более резкое осуждение несправедливых видов деятельности Папой Григорием XVI в его булле In supremo apostolatus (изданной в 1839 г.), некоторые американские епископы продолжали поддерживать интересы рабовладельцев до тех пор, пока отмена рабства.
В 1866 году Священная канцелярия Папы Пия IX подтвердила, что при определенных условиях продажа, покупка или продажа раба не противоречит божественному закону.
В 1995 году Папа Иоанн Павел II повторил осуждение «позора», включая рабство, вынесенное Вторым Ватиканским собором :
Тридцать лет спустя, приняв слова Собора, и с той же силой я повторяю это осуждение от имени всей Церкви, будучи уверенным в том, что истолковываю подлинные чувства каждой праведной совести.
Объяснение Балтиморский катехизис христианской доктрины, использовавшейся для обучения католической вере в Северной Америке с 1885 по 1960 год, подробно следующее: Объяснение второй печальной тайны Розария:
(2) Бичевание Господа нашего у столпа. Это тоже было объяснено. Какая ужасная жестокость существовала в мире до христианства! В наше время у диких животных больше защиты от жестокого обращения, чем у языческих рабов. Церковь пришла им на помощь. Он учил, что все люди - дети Бога, что рабы, как и хозяева, были искуплены Иисусом Христом, и что хозяева должны быть добрыми и справедливыми по отношению к своим рабам. Многие обращенные из язычества через любовь к нашему Господу и этому учению Церкви даровали свободу своим раб; Таким образом, по мере распространения цивилизации с учением христианства рабство прекратило свое существование. Однако церковь была не в силах отменить рабство повсюду, но она сделала это, как только смогла. Даже в настоящее время она борется, чтобы защитить бедных негры Африки против него, или по крайней мере смягчить свою жестокость
Новый Катехизис Католической Церкви опубликованы в 1994 г. множествах из официальной позиции :.
Седьмая Заповедь запрещает действия или предприятия, которые... приводят к порабощению людей, к их покупке, продаже и обмену как товарам, пренебрегая их личным достоинством. Преодоление достоинства людей и их основных прав - это грех привести их с помощью до их производительных ценностей или до источника прибыли. Святой Павел повелел христианскому господину обращаться со своим христианским рабом «больше не как с рабом, а больше, чем с возлюбленным братом... как по плоти, так и в Господе».
с начала Средневековья, христианское понимание рабства стало свидетелем значительных внутренних конфликтов и кардинальных изменений. Сегодня концепция рабства как частной собственности осуждается церковью, которая классифицирует его как кражу прав человека, концепцию классического либерализма, которая доминировала в большей части западного мира на протяжении последнего столетия..
Подобно световым правовым системам, Церковь в разное время проводит различие между различными формами и элементами «рабства», часто в высшей степени теоретически, что было неясно в его практическом применении.. В моменты было разное отношение к созданию рабов или «новому порабощению», торговле рабами и основному владению рабами. Долгое время проводилось различие между «справедливым» и «несправедливым» рабством, и то, содержался ли конкретный раб «справедливо» или «несправедливо» в таком состоянии, могло зависеть от его религиозного статуса. Церковь давно признала право человека продать себя или своих детей в рабство, что иногда было распространено, или быть приговоренным к рабству в качестве уголовного наказания. Кроме того, рабство долгое время считалось проблемой светского права.
Они противопоставляют это «справедливому рабству», при котором проводится метафизическое различие между владением человеком как объектом и владением этим человеком. На практике человека можно было купить, продать или обменять как форму «справедливого рабства» при определенных условиях. Как правило, рабство в обмен на долги было совершенно другим вопросом как в дохристианской, так и в христианской системе систем; это могло быть только на время, и владелец обычно не имел права продавать раба без его согласия и ограничения. Часто это была форма наемного труда. Древние правовые системы, включая системы израильтян из Библии на иврите, также обычно разделяли «местных» и иностранных рабов, с гораздо лучшей первой. Это различие было перенесено на христианских и нехристианских рабов, иногда с компонентом «происхождения», например, в англосаксонских законах, но оставалось очень важным в христианском мышлении и правовых системах, в особенности для создания новых рабов. Христианская церковь очень рано относилась к рабам, как к личностям, и им было разрешено креститься, жениться, а также быть рукоположенными. Это, как правило, находило отражение в законах о рабах католических стран, так что французским рабам, например, разрешалось жениться на рабах или свободных людях, хотя ни крещение, ни со свободным человеком не освобождение - проблема в ведущем французском судебном деле о Жан Буко (1737).
Католический мирянин (Кочин ), анализируя моральные аргументы, лежащие в основе общецерковного учения, и определения, относящиеся к «справедливому» рабству, написал в 1861 году:
В 1530 г. судьи в Audiencia в «Новой Испании» противопоставили «рабство», практикуемое в христианской Европе, с рабством индейцев в письме Карлу V: «они [индейцы] обращаются с рабами как с родственниками, тогда как христиане обращаются с ними как с собаками»
Согласно кардиналу Эйвери Даллес : «Иисус, хотя он неоднократно осуждал грех как разновидность морального рабства, не сказал ни слова против рабства как социальная организация»
В нескольких посланиях Павла и Первом послании Петра рабы (однако греческое слово δοῦλοι неоднозначно и используется в контексте для обозначения слуга), появляются повиноваться господам как Господу, а не людям; однако Мастерам было сказано служить своим рабам «таким же образом» и «даже лучше», как «братьям», чтобы не угрожать им, поскольку Бог также является их Учителем. пострадавшими оби дами Христа, а Мастерам говорят, что Бог «не проявляет фаворитизма» и что «всякий, кто поступает неправильно, получит вознаграждение за свои проступки». В 1 Тимофею Павел, после наставления христианских рабов, говорит, что его наставления - это «здравые слова Господа нашего Иисуса и религиозное учение», подразумевая, что Иисус дал апостолам наставления относительно рабства и что его наставления..
Послание к Филимону стало важным текстом в отношении рабства; он использовался сторонниками рабства, а также аболиционистами. Вании Павел пишет, что он возвращает Онисима, беглого раба, обратно господину Филимону; однако Павел также умоляет Филимона считать Онисима своим возлюбленным братом во Христе, а не рабом. Кардинал Даллес указывает, что, «осторожно предлагая, чтобы он manumit Onesimus, [Павел] не говорит, Филимон морально обязан освободить Onesimus и любых других рабов, которые он, возможно, имел». Однако в своих «Проповедях к Филимону» Златоустой выступает против несправедливых и несправедливых формального рабства, заявляет, что те, кто владеет, должны страстно любить своих рабов самой Любовью Христа к человечеству: «это... Слава Мастера иметь благодарных рабов. И это слава Мастера, что Он так любит Своихов... Итак, давайте будем трепетать перед этой столь великой любовью раб Христа. Давайте воспламенимся с этим приворотным зельем. Хотя человек низок и низок, но если мы слышим, он любит нас, прежде всего, согреваемся любовью к нему и уважаем его. И тогда мы любим? И когда наш Учитель любит
В Первом послании к Тимофею работорговцы осуждены и нарушены среди грешников и нарушителей закона. Первое послание к Коринфянам законно полученное освобождение как идеал для рабов.
Раннее христианство оказывает доброту по отношению к рабам. Изнасилование рабов, общих ограничений на внебрачные половые отношения при любых обстоятельствах, хотя запрета, естественно, запретировалась, было общим строгим запретом на внебрачные половые отношения при любых обстоятельствах. Христианство признавало своего рода брак между рабами, освобождение рабов рассматривалось как акт милосердия. В римском праве рабылись собственностью, а не личностями, но это не было христианской позицией. Рабы могли жениться и быть рукоположенными в священники. Утверждалось, что это различие в правовом статусе в долгосрочной перспективе подорвало всю позицию рабства.
Тем не менее, раннее христианство редко критиковало реальный институт рабства. Хотя Пятикнижие давало защиту беглым рабам, римская церковь часто осуждала анафемой рабов, которые бежали от своих хозяев, и отказывались от них в евхаристическом общении.
В 340 Синод Гангра в Малой Азии, осудил некоторые манихеев за список из двадцати практик, включая запрет на брак, отказ от мяса, призыв к рабам освободиться, отказ от своих семей, аскетизм и оскорбление женатых священников. Более поздний Халкидонский собор объявил каноны Синода Гангра экуменическими (другими словами, они рассматривались как окончательно репрезентативные для всей церкви).
Августин Гиппопотамский, отказавшийся от своего прежнего манихейства, выступил против несправедливых и несправедливых формального рабства, заметив, что они нарушили обратную греховность, а не первоначального справедливого замысла Творца, который включил изначальноал в себя равенство всех людей как хороших созданий, созданных по образу и подобию Божьему.
Иоанн Златоуст описал рабство как «плод алчности, разложения, жестокости... плод греха [ и] [человеческого] восстания против... нашего истинного Отца 'в его Проповедях к Ефесянам. Более того, частично цитируя апостола Павла, Златоуст выступил против несправедливых и несправедливых форм рабства, дав следующие указания тем, кто владел рабами: «И вы, господа, - продолжает он, - делайте то же самое с ними». То же самое. Что это? «С доброй волей служи»... и «со страхом и трепетом»... Богу, боясь, что однажды Он не обвинит тебя в твоей небрежности по отношению к своим рабам... «И не бойся угроз»; не быть раздражающим, он имеет в виду, ни подавляющим... [и хозяева должны подчиняться] закону общего Господа и Владыки всех... делать добро всем одинаково... предоставлять всем одинаковые права ". Златоуст, проповедующий на Деяниях 4: 32–4: 33 в проповеди, озаглавленной «Не сделать ли нам небо на земле?», Заявил: «Я не буду говорить о рабах, поскольку в то время там не было такой вещи, но, несомненно, таких, которые были рабами, которых они выпустили на свободу...
Однако Святой Патрик (415-493), сам бывший раб, выступал за отмену рабство, как и Григорий Нисский (ок. 335-394) и Акакий Амидский (400-425). Ориген (ок.185-254)) поддерживал иудейскую практику освобождения рабов через семь лет. Святой Элигий (588-650) использовал свое огромное состояние, чтобы покупать британских и саксонских рабов группами по 50 и 100 человек, чтобы освободить их.
Папа Григорий I в своей пастырс кой заботе (ок. 600 г.), остававшейся популярным на протяжении веков текстом, писал: «Рабам следует сказать... [ не] презирать своих хозяев и признавать, что они всего лишь рабы ». В своем Комментарии к Книге Иова он написал, что« Все люди равны n но... скрытое устроение провидения установило иерархию заслуг и власти, в которой различия между классами людей возникли в результате греха и устанавливаются божественной справедливостью ». Он приказал рабам работать в монастырях, а также запретил неограниченное разрешение рабам присоединяться к монастырю, чтобы избежать их рабства. Освободив двух рабов, удерживаемых Церковью, он написал:
Поскольку наш Искупитель, Создатель всякой твари, милостиво принял человеческую плоть, чтобы разорвать цепь рабства, в которой мы были пленниками, и восстановить нас. Что касается нашей первозданной свободы, то правильно, что люди, которых природа с самого начала произвела свободными и которых законы народов подвергли игу рабства, должны быть восстановлены благодаря освобождению свободы, в которой они родились.
— Папа Григорий ВеликийОднако только в папских владениях по-прежнему находилось несколько сотен рабов, несмотря на риторику Григория о естественной свободе человечества.
Святой Фома Аквинский учил, что, хотя подчинение одного человека другому (servitus) не может быть выведено из естественного закона, оно может быть уместным, исходя из действий человека и социально полезным в мире, пострадавшем от первородного греха.
Аквинский не считал рабство оправданным Он подчинялся естественному закону,поскольку считал, что все люди равны по своей природе. Для Аквинского рабство только благодаря положительному закону.
«Святой Фома Аквинский в середине тринадцатого века принял новый аристотелевский взгляд на рабство, а также титулы рабской собственности, вытекающие из римского гражданского права, и попытка - без полного успеха - примирить их с христианской патристической традицией. святоотеческая тема... что рабство существует как следствие первородного греха и говорит, что оно существует согласно "второму намерению" природы; оно не существовало бы в состоянии изначальной невинности в соответствии с "первым намерением" природы; таким образом он может объяснить аристотелевское учение о том, что люди являются людьми рабами «по природе», как неодушевленные инструменты, из-за своих личных грехов; поскольку раб не может работать для своей собственной выгоды, рабство обязательно является наказанием. Он принимает симбиотического хозяина. рабские отношения как взаимовыгодные. Не должно быть наказания без какого-либо преступления, поэтому рабство как наказание - это вопрос позитивного права. Объяснение святого Фомы продолжало излагать по крайней мере до конца 18 века ».
Джарретт и Герберт соглашаются с историком Полом Вейтманом, объясняя, что Фома Аквинский считал, что рабство не может быть достигнуто как процесс естественного закона. Таким образом, это могло быть достигнуто только в результате действий человека. Таким образом, рабство не могло быть естественным состоянием человека, но могло быть навязано как юридическое или политическое последствие действий. Святой Бонавентура на этих Современных основаниях утверждал, что рабство «позорной и извращающей добродетелью», но признал его законность, признался Фомы Аквинского, францисканец .
На крайней мере, два ранних папы и несколько других крупных фигур были бывшими рабами, например, Папы Калликст I, Пий I Католическая энциклопедия утверждает, что для того, чтобы Церковь осудилала, были готовы спровоцировать революцию, которая могла привести к уничтожению «всей цивилизации».
«Первобытное христианство не нападало на рабство напрямую; но оно действовало так, как будто рабства не существовало... Чтобы упрекнуть Церковь первых веков в том, что она не осуждала рабство в принципе, а в действительности его терпела, он виноват в том, что не допустил ужасной революции, которая в том, возможно, и вся цивилизация погибла бы вместе с римским обществом ».
Марк Брамли делает следующие замечания относительно раннего христианства и рабства:
. В 340 г. Синод Гангра в Малой Азии осудил некоторых Манихеи за список из двадцати практик, включая запрещение брака, отказ от своих семей, рабы, презирающих хозяев и убегающих под предлогом благочестия, ложного аскетизма и оскорбления женатых священников
Основным направлением политики церкви в рабства в раннесредневековой Европе было прекращение порабощения ранее свободных христиан. Рабы, обращенные в христианство или крестившиеся в младенчестве в рабство, не покрывались. Как в древнем мире, так и в обществех периода перемещения, которые были христианизированы, было обычной практикой порабощать военнопленных, часто включая все население захваченных городов, в военной продукции. Это было приемлемым для Церкви в случае пленников-нехристиан, но не оставалось для христиан. Принятие этого принципа в христианских обществах может занять несколько столетий; военные элиты потеряли огромную прибыль. Согласно «Кембриджской экономической истории Европы», «одним из лучших достижений христианской этики было усиление уважения к этой максиме [о том, что свободные христиане могут быть порабощены], правда, медленно, потому что в Англии о ней все еще вспоминают.
Торговля рабами также часто осуждалась явно христианским населением как этически очень сомнительная торговля, изобилующая злоупотреблениями (так было и раньше Христианство тоже). Вывоз христианских рабов в нехристианские земли часто запрещался, например, на Соборе Кобленца в 922 году и Лондонском соборе (1102). Владениеами не осуждено таким же образом, как правило, единственной нехристианской группой, принятой в средневековых христианских обществах, было запрещено владеть христианскими рабами.
К концу средневекового периода порабощение христианства Крепостное пп. было отменено по всей Европе, хотя порабощение нехристиан оставалось допустимым. раво почти полностью заменило земледельческое рабство и к тому времени оно в степени вымирало в Европе. Нехватка рабочей силы после середины 14 века Черная смерть была одним из факторов, сломавших крепостную систему. Шатровое рабство продолжалось на окраинах христианского мира и возродилось в позднем средневековье и в эпоху Возрождения с мусульманскими пленниками. Как и в других обществах, постоянно требовались новые рабы, и войны Реконкисты, кажется, гарантировали, что Испания и Португалия имели самый медленный спад рабства, так что у них все еще было значительное количество рабов, когда началась Эпоха Великих географических открытий. Англия также медленно потеряла рабство, резко сократилось после того, как норманнское завоевание покончило с традиционными англосаксонскими правовыми рамками и ввело нормандцев правительство в большей степени находилось под округом церкви. Более 10% населения Англии, внесенного в Книгу судного дня в 1086 году, были рабами, что намного больше, чем во Франции на ту же дату. Как ни парадоксально, церковные органы оставались рабовладельцами, как церковные лидеры боролись с новым порабощением и работорговлей. Как административная организация Церковь была консервативной и церковной правил, запрещающие отчуждение церковной собственности. Этим, а также сохранившимися церковными служми, объясняются последние записи о сельскохозяйственных монастырях в Англии, бывших из монастырских владений в 1120-х годах, намного позже, чем во Франции, где они исчезли из монастырей к середине IX века.
То, что обычно называют «выкупом пленников», было одним из влюбленных Семи актов милосердия ; это означало как рабов, так и военнопленных, которые можно было удерживать за выкупление после того, как их порабощение и продажа были неприемлемы. Ирландский совет в Арме (1171 г.) освободил все английские рабов, но это было после конкретно с нормандским вторжением в Ирландию.
Христиане могли быть порабощены в качестве уголовного наказания или за долги. или продать себя или своих детей. В 655 году Девятый Толедский собор, чтобы сохранить отдельныеудрие священников, постановил, что все дети священников должны быть порабощены. В 1089 году папа Урбан II постановил на Синоде в Мельфи, что жены священников должны быть порабощены.
.... инвалиды всех видов были введены в действие и насколько это возможно, применялись к женам и детям духовных лиц. Их потомство было объявлено находящимся в рабском состоянии... Самый ранний указ, в котором дети объявлялись рабами, собственностью Церкви и никогда не имели права голоса, по-видимому, был каноническим указом Синода Павии в 1018. Позже аналогичные наказания были обнародованы в отношении жен и наложниц (см. Синод Мелфи, 1189, кан. Xii), которые в силу самого факта их незаконной связи с иподиаконом или клерком более высокого ранга подлежали аресту как рабы...
Иногда в законах говорилось, что обращение в христианство, особенно мусульманами, должно приводить к освобождению раба, но поскольку такие обращения часто приводили к тому, что освобожденный раб возвращался на свою родную территорию и возвращался к своей старой религии, например, в крестоносце Иерусалимском королевстве, в котором были такие законы, подобные положения часто игнорировались и стали менее использоваться.
Существует постоянная традиция благотворительной помощи рабам, не обязательно бросающей вызов самому институту рабства. Святой Павел был первым из многих авторитетов, который сказал, что с рабами следует обращаться хорошо, и предоставление свободы рабовладельцами (уже распространенное в римской жизни) поощрялось, особенно при обращении владельца в христианство. или их смерть. Англосаксонский Синод Челси (816) сказал, что смерть епископа должна быть отмечена предоставлением избирательных прав всем его (?) Английским (не иностранным) рабам, порабощенным во время его правления. жизнь; более поздние заявления призывали к предоставлению избирательных прав в таких случаях, и, очевидно, существовала широко распространенная традиция таких действий.
порабощенные христианские пленники вызывали особую озабоченность, и их продажа нехристианским владельцам считалась особенно постыдной; это неоднократно запрещалось церковью, и многие деятели от раннего средневековья до раннего Нового времени принимали участие в выкупе христианских рабов у их нехристианских владельцев. Один из традиционных семи актов милосердия сейчас обычно обозначается как «выкуп за пленников», но первоначально это означало рабов или военнопленных, различие, которое в основном возникло в средние века, как продажа Христиане стали неприемлемыми для их заключенных, хотя удерживать тех, кто мог бы произвести выкуп в качестве заключенных в течение длительного времени, не было.
Освобождение собственных рабов или покупка рабов для их освобождения - постоянная тема раннесредневековых житий. Франкский Святой Элигий, ювелир, ставший епископом, использовал свое богатство для этого в больших масштабах, очевидно, не ограничивая свои действия христианскими рабами. Другие использовали для этого церковные средства, что было разрешено различными церковными советами. Интригующая королева Батильд (умерла в 680 г.), жена франкского короля Хлодвига II, а затем регент ее сына, очевидно была англосаксонской родственницей Рикберт из Восточной Англии, последний языческий король там, который был либо схвачен пиратами, либо продан в рабство, вероятно, когда ему наследовал Сигеберт, который вскоре должен был принять христианство. Она, очевидно, была подарена Хлодвигу, но стала его королевой и выступила против работорговли, запретив экспорт рабов и использовав свои деньги для выкупа рабов, особенно детей.
Общества и церковные ордена были основаны с целью освобождения христианских рабов. Наиболее известными из них являются Тринитарный орден и мерседарианцы. Тринитарии были основаны во Франции в 1198 году святым Иоанном из Матха с первоначальной целью выкупа пленников в крестовых походах. Мерседарианцы - это орден монахов, основанный в Барселоне в 1218 году святым Петром Ноласко, чьей особой первоначальной миссией было спасение христианских рабов-пленников во время войн. между христианским Арагоном и мусульманской Испанией (Аль-Андалус ). Оба действовали путем сбора денег для выкупа пленных и организации бизнеса по их выкупу, чтобы они были полезны семьям, у которых уже были деньги.
Французский священник Святой Винсент де Поль (1581–1660) был захвачен берберскими корсарами и несколько лет порабощен, прежде чем сбежать. Он использовал свою продажу, покупку, обмен или подарок, при этом соблюдаются надлежащие условия, которые утвержденные авторы также описывают и объясняют. Среди этих условий наиболее важными являются то, что покупатель должен тщательно проверить, был ли выставлен на продажу раб справедливо или несправедливо лишен свободы, и что продавец не должен делать ничего, что могло бы поставить под угрозу жизнь, добродетель или католическую веру. раба, который должен быть передан в чужое владение. "
Некоторые комментаторы предполагают, что это заявление было создано принятой в США 13-й поправки. Другие утверждают, что в документе упоминается только к« конкретной ситуации в Африке иметь рабов при определенных условиях ». Максвелл (1975) пишет, что этот документ излагает современное богословское морально-моральное законное рабство и работорговли.
В Ватиканском II документ «Пастырская конституция Церкви в современном мире» гласит: «Все, что нарушает целостность личности, например, мутилат ион, пытки... все, что оскорбляет человеческое достоинство, нечеловеческие условия жизни, произвольное заключение, депортация, рабство»... продажа женщин и детей; а также постыдные условия труда, когда с мужчинами обращаются как с простыми инструментами для получения, а не как с свободными и ответственными людьми; и являются высшим бесчестием для Создателя ». Иоанн Павел II заявил: «Уместно исповедовать со всей правдой и смирением этот грех человека против человека, этот грех человек против Бога».
Тем не менее, учреждения католической церкви продолжали быть связанными с помощью принудительного трудом на протяжении 20 века. В Ирландии до 30 000 женщин подверглись принудительному труду в этих прачечных Магдалины управлялись католиками с 1922 по 1996 год. Приюты Магдалины в Ирландии не ограничивались католиками, однако протестантский Дом Вифании также пострадал от злоупотреблений и подвергся критике и группе выживших.
В 2002 году архиепископ Аккры Чарльз Г. Палмер-Бакл принес извинения от имени африканцев в работорговле, и епископ принял извинения Джон Рикард из Пенсакола-Таллахасси.
Альтон тьфу, большинство авторов утверждают, что в церковном учении за последние два тысячелетия произошел сдвиг от принятия и терпимости к оппозиции, некоторые католические писатели отвергают это утверждение, настаивая на том, что таких изменений в Magisterium. Одно из причин такого настойчивого утверждения состоит в том, что они, утверждающие, что Magisterium изменилась, что оно было совместимо с изменениями в социальном нравах и морали на этот предполагаемый сдвиг в обучении, как на прецедент, который изменил церковное учение. Эйвери Даллес делает следующие наблюдения относительно католической церкви и института рабства
В современной работе, которая отрицает какие-либо фундаментальные изменения в учении церкви за столетие, отец Джоэл Панцер пишет:
Развитие [учение Церкви о рабстве] на протяжении почти пяти веков было показано уникальной и незаконной формы рабства, сопровождавшей Эпоху Великих географических открытий. Справедливые титулы рабства не отвергались церковью, допускаются по многим причинам. Это никоим образом не отменяет ясного и последовательного учения против несправедливого поведения, которое преобладает в Африке и Западном полушарии, сначала в Центральной и Южной Америке, а в США на протяжении примерно четырех столетий.
«Рабство» то, что описывает Панцер, позволяет при определенных условиях покупать, продавать и обменивать других людей, как описано в декрете Святой Канцелярии 1866 года, и он считает, что это было постоянным учением Пап на протяжении веков. Максвелл (1975) выступает против очень жесткого понимания папских текстов и их неизменности, отмечая, что пытки также когда-то были санкционированы папским указом. Папа Иоанн Павел II в 1995 году «от имени всей церкви» запретил продажу женщин и детей. В книге, отредактированной Чарльзом Карраном, Диана Хейс также заключает, что произошло изменение в церковном учении, которое она помещает в 1880-е годы.
Вик Биорсет утверждает, что «Во всех записанных В истории нет такого вопроса, как вопрос веры и морали, в отношении которого Святая Римско-католическая церковь когда-либо меняла свое учение ». Максвелл (1975) утверждает, что католическим историкам было трудно беспристрастно писать по этому поводу. В качестве примера он отмечает тексты Папы Льва XIII, который выделил для похвалы двенадцать предыдущих Пап, которые приложили все усилия, чтобы положить конец рабству. Затем Максвелл указывает, что пять из упомянутых Пап на самом деле санкционировали рабство, но предполагает, что ошибка могла быть связана с «писателями-призраками» Пап. Хью Томас, автор «Работорговли», критикует Новую католическую энциклопедию из-за ее «вводящего в заблуждение» описания папского осуждения рабства. Максвелл (1975) описывает эту ситуацию как историческое «обеление» причастности церкви к рабству.
Отец Джон Фрэнсис Максвелл в 1975 году опубликовал «Рабство и католическая церковь: история католического учения о моральной легитимности рабства». институт рабства », книга, ставшая результатом семилетних исследований. В нем зафиксированы случаи, когда рабство было санкционировано Соборами и Папами, а также порицания и запреты, которые были зафиксированы на протяжении всей истории Церкви. Он объясняет, что то, что обычному человеку, не знакомому с тонкостями церковного учения и закона, кажется противоречивым учением, часто с участием одного и того же Папы, на самом деле является лишь отражением общей и давней концепции допустимого «справедливого рабства», и «несправедливое рабство», которое подлежало осуждению. Он показывает на многочисленных примерах из документов Собора и Папы, что «справедливое рабство» всегда было приемлемой частью католического учения вплоть до конца 19 века, когда были предприняты первые шаги по введению запрета на все формы рабства. Поскольку «справедливое» рабство было разрешено предыдущими Соборами и Папами, он рассматривал объявление рабства как безусловное «позор» в пастырской конституции Второго Ватиканского Собора «Gaudium et spes» как поправку к тому, что было разрешено ранее, но не обнародовано как безошибочное учение.. Даллес не согласен, различают разные типы рабства.
Папа Иоанн Павел II в своей энциклике «Evangelium Vitae» (1995), повторяя список бесчестий, в том числе рабство, предваряет отрывок "Gaudium es spes" с "... Тридцатью годами позже, принимая слова Собора и с той же силой, я повторяю это осуждение от имени всей Церкви, будучи уверенным, что я истолковываю истинные чувства каждой чистой совести.. "
Папство и рабство - Хронологический список ссылок.