Богословие тела - тема серии из 129 лекций, прочитанных Папа Иоанн Павел II во время своих аудиенций в среду в Св. Площадь Петра и Аудитория Павла VI с 5 сентября 1979 года по 28 ноября 1984 года. Это анализ сексуальности. Полные адреса были позже собраны и расширены во многих энцикликах, письмах и наставлениях Иоанна Павла.
В «Богословии тела» Иоанн Павел II намеревается установить адекватную антропологию, в которой человеческое тело открывает Бога. Он исследует мужчину и женщину до грехопадения, после него и при воскресении мертвых. Он также рассматривает сексуальную взаимодополняемость мужчины и женщины. Он исследует природу брака, безбрачия и девственности и расширяет учения в Humanae vitae о контрацепции <21.>. По словам автора Кристофера Уэста, центральный тезис Богословия тела Иоанна Павла состоит в том, что «тело, и только оно способно делать видимым то, что невидимо: духовное и божественное. Оно было создано переносить в видимую реальность мира тайну, скрытую с незапамятных времен в Боге, тем самым быть ее знакомым ».
В настоящее время Богословие широко используется и включено в учебную программу подготовки к браку в католических епархиях США.
Серия обращений дана как размышление о создании как мужчина и женщина, как сексуальное существо. Они стремились отреагировать на некоторые так называемые «искаженные идеи и отношения», лежащие в основе сексуальной революции. Папа Иоанн Павел II обращается к тому, как общее понимание человеческого тела, которое анализирует его как механизм ведет к объективации, то есть к потере понимания его внутреннего, личного значения. На мысль Папы Иоанна Павла повлияли его более ранние философские интересы, включая феноменологические подходы Эдмунда Гуссерля и Макса Шелера, и особенно философскую теорию действия Фомы Аквинского который анализирует человеческие действия в контексте того, что делается, свободно выбирается и чувствуется предполагаемая при этом, что эти действия стали возможными благодаря тому объединению души и материи, как требует гиломорфизм. Ключевые допапские сочинения по этим темам включают Любовь и ответственность, «Действующее лицо» и различные документы, собранные в журнале «Человек и сообщество». Эти темы продолжены в теологической антропологии Иоанна Павла II, которая анализирует природу человека по отношению к Богу. Теология тела представляет собой интерпретацию фундаментального значения тела, в частности, половой дифференциации и взаимополняемости, цель которой - бросить вызов общепринятым современным философским взглядам. Тем не менее, персоналистическая феноменология папы «повторяет то, что он узнал от святого Иоанна Креста » и «согласуется со святым Фомой. Аквинский ".
Фрэнсис Бэкон был одним из первых эмпириков, который сосредоточился на проблемах знания. В своей Великой установке он утверждал, что нынешнее состояние знаний является незрелым и не развивается. Его цель заключалась в том, чтобы человеческий разум обладал властью над природой через понимание и знание. Бэкон возражал против окончательной и формальной причины Аристотеля, утверждая, что «конечная причина скорее развращает, чем продвигает науку.. "Он думал, что сосредоточение внимания на формальной причине является препятствием для познания, потому что достигается сила сосредоточения внимания на наблюдаемой и переживаемой материи, а не только на плоде разума". Его акцент на власти над природой способствовал росту понимания природы как механизм и утверждение, что истинное познание природы заключается в том, что эксп подчиняется механики. Папа Иоанн Павел II видел в концепции Бэкона и его собственном объекте начало раздела между человеком и телом, которое является его целью примирить.
Рене Декарт способствовал математическому подходу к философии и эпистемологии через скептицизм и рационализм, подчеркивая практическую силу власти над природой. Рассуждении о методе Декарт сказал: «Мы можем найти практическую [философию], с помощью которой мы узнаем природу и поведение огня, воды, воздуха, звезд, неба и всех других тел, которые окружают нас… мы можем использовать эти сущности для всех целей, для которых они подходят, таким образом, сделать себя хозяевами и обладателями природы ». Помимо важности власти над природой, Декарт (как и Бэкон) настаивал на отказе от конечных причин, заявив, что «весь класс, которые люди обычно выводят из« цели »вещи, я считаю совершенно бесполезным».
Практическая философия Декарта также предлагала дуализм между разумом и физическим телом, основанный на вере в то, что они являются двумя субстанциями. Тело - это пространственно протяженная материя, тогда как ум - это субстанция, которая содержит мыслит и разумную душу. Папа Иоанн Павел II ответил на этот дуализм в своем Послании к семье в 1994 году: «Типичное радикальное противопоставление в человеке духа и тела, тела и духа. Но человек - это личность в единстве своего тела и духа. Тело никогда нельзя свести к простому материи ». Папа Иоанн Павел II утверждал, что резкое картузианское противопоставление между телом и духом ведет к тому, что человеческая сексуальность становится областью манипуляции и эксплуатации, а не чудом и единством, как он обращается в лекциях по теологии тела.
Папа Иоанн Павел II признал, что работа Иммануила Канта была «отправной точкой» для многих его размышлений. Кант, как Бэкон и Декарт, считал, что естествознание может развиваться только через математико-материалистическое детерминистское изучение природы. Однако Кант видел опасность в этих законах природы, если исключить Бога, потому что мораль и религия ставятся под сомнение. Кант решил эту опасность, настаивая на том, что теоретический разум ограничен в отношении морали и религии. Разум и чувственные данные не должны, чтобы попытаться ответить на вопрос о Боге. Кантлено: «Мне пришлось отказаться от знания, чтобы освободить место для веры». Эта вера привела к развитию кантовского персонализма. В своей Критике чистого разума Кант сказал: «Убеждение [веры] - это не логическая, а моральная уверенность; и поскольку это основано на субъективных основаниях (морального отношения), я не должен даже говорить, что существует моральная уверенность в существовании Бога и т. д., но должен сказать, что я морально и т. д. Эта теория позволяет выбирать свои собственные термины для реальности и морали.
Персонализм Канта простирается от веры и применяемого к моральному достоинству, автономии и свободе. Папа Иоанн Павел II согласился с использованием некоторых особенностей персонализма, но его использование в «антитринитарный », который устраняет относительный характер Троицы, чтобы сосредоточиться на автономном Я. Иоанн Павел II утверждал, что человеческая совесть не может создавать моральные нормы, она должна открывать их в объективной истине.
Разница между взглядами Канта и Папы Римского. Взгляд Иоанна Павла II на персонализм сделан c Изучите теологию тела в спорах о сексе, браке и полигамии. У Канта было два принципа сексуальной этики: нельзя «наслаждаться» другим человеком исключительно ради удовольствия, и что сексуальный союз предполагает отдачу себя другому. Папа Иоанн Павел II согласился с этим принципами, но не согласился с их смыслом и аргументацией. Кант считал, что люди теряют автономию и достоинство в сексуальных актах, потому что они сводятся к вещам, используемым для удовольствия. Брак решает эту проблему, давая супругам «пожизненное взаимное владение своими половыми признаками». Однако объяснение брака Кантом по-прежнему не меняет объективирующую природу секса, а также допускает его законность. С другой стороны, Папа Иоанн Павел II объясняет половой акт в браке как исполнение естественного закона супружеской любви. Вместо того, чтобы объективировать и обезличивать, это искренний дар любви. Папа Иоанн Павел II подчеркивает супружескую любовь, тогда как Кант ее не признает.
Основные убеждения Папы Иоанна II о любви, когда он создавал свое Богословие Тела, были заимствованы из Святого Иоанна Креста (Сан-Хуан де ла Крус), испанский мистик и Доктор Церкви. Кароль Войтыла - до того, как стал он Папой Иоанном Павлом II, - защитил докторскую диссертацию, позже переведенную в книгу под названием Вера согласно Святому Иоанну Креста », в июне 1948 года в будущем Папском университете Ф. Аквинского. В этой работе влияет Иоанна Креста проявляется в его вере в то, что отношения с Богом - это объединяющий процесс, в котором его элементы представляют динамически. Другое влияние заключается в том, что он ценит любовь выше веры, и эта любовь «вовлекает человека в настоящий онтологический и психологический союз с Богом».
«Санджуанистский треугольник» любви состоит из трех пунктов: 1) Любовь есть самоотдача; 2) Сыновняя любовь к Богу и супружеская любовь в браке - это парадигма самоотдачи; 3) Отношения между Отцом, Сыном и Святым Духом в Троице - это образец самоотдачи любви. Через чистую любовь человек переживает Бога во «взаимном обмене самопожертвованием».
Томас Петри OP пишет: «Мы также можем отметить наблюдение Войтылы о том, что для Иоанна Креста Бог объективен, но не объективен для интеллекта, который, естественно, поддается персоналистической норме, которая в получится почетное место в мысли Войтылы. Подобно Богу, ни один человек не может быть просто объектом наших действий, но должен быть понимается во взаимоотношениях. "
Богословие Тела - тема серии из 129 лекций, прочитанных Папой Иоанном Павлом II во время его среды аудитории в С. Площадь Петра и Аудитория Павла VI в период с 5 сентября 1979 года по 28 ноября 1984 года. Он представляет собой анализ сексуальности и считается первым важным учением его понтификата. OCD говорит, что посредством Богословия Тела «Иоанна Павла.
В выпуске« Теология тела »были собраны и расширены во многих энцикликах, письмах и наставлениях Иоанна Павла. Были перебои. Например, среда в среде была посвящена другим темам во время Священного года Искупления в 1983 году.
Работа охватывает темы как совокупность телесных и духовных качеств человека; истоки, история и судьба человечества; самые сокровенные желания человеческого сердца и способ испытать истинное счастья ье свобода ; истина о потребности и стремлении человека к любовному общению, проистекающая из явного понимания в Триединого образ Творца ; правда о Вернуться замысле Бога для сексуальности и, следовательно, о достоинстве личности, о том, как это было искажено из-за греха, и как это было восстановлен и обновлен через искупление Иисуса Христа ; и католические учения о сакраментальности брака.
Центральный тезис Иоанна Павла «Богословие тела», по мнению автора Кристофера Уэста, заключается в том, что «тело и только он один» »» Способен сделать видимым то, что невидимо: духовное и божественное. Он был создан, чтобы передать в видимую реальность мира тайну, скрытую с незапамятных времен в Боге, и, таким образом, быть ее знаком ».
Работа состоит из двух половин и пяти циклов. Первая половина, озаглавленная «Слова Христа», состоит из трех циклов, в которых Иоанн Павел II устанавливает «адекватную антропологию». Цикл 1 смотрит на человека, каким мы были созданы «в начале» (первоначальный человек); Цикл 2 вызывает обратную жизнь после первородного греха, неискупленного и искупленного (исторический человек). Цикл 3 рассматривает реальность нашей жизни в конце времен, когда Христос возвращается снова и достигает своего завершения (эсхатологический человек). Иоанн Павел II также помещает свои размышления о роли Царства в контексте Цикла 3. Во второй половине, озаглавленной «Таинство» (которое относится к таинству брака), Иоанн Павел II обращается к сакраментальности брака в Цикле 4. И ответственная передача жизни в Цикле 5
Некоторые считают первой энцикликой из Папы Бенедикта XVI, Deus caritas est (Бог есть любовь), в котором излагается связь между агапэ и эросом, что должно стать кульминацией богословия тела Иоанна Павла II
No. | Цикл | Заголовок | Дата |
---|---|---|---|
1 | 1 | единства и нерасторжимости брака | 5 сентября 1979 г. (5 сентября 1979 г.) |
2 | 1 | Библейское повествование о сотворении мира проанализировано | 12 сентября 1979 г. (12 сентября 1979 г.) |
3 | 1 | Второе повествование о творении: субъективное определение человека | 19 сентября 1979 г. (19 сентября 1979 г.)) |
4 | 1 | Граница между изначальной невинностью и искуплением | 26 сентября 1979 г. (26 сентября 1979 г.) |
5 | 1 | Значение исходного одиночества человека | 10 октября 1979 г. (10 октября 1979 г.) |
6 | 1 | Осознание человеком своей личности | 24 октября 1979 г. (24 октября 1979 г.) |
7 | 1 | В самом определении человека - альтернатива между смертью и бессмертием | 31 октября 1979 г. (31 октября 1979 г.) |
8 | 1 | Первоначальное единство мужчины и женщины | 7 ноября 1979 г. (7 ноября 1979 г.) |
9 | 1 | Человек становится образом Бога через общение людей | 14 ноября 1979 г. (14 ноября 1979 г.) |
10 | 1 | Брак первый и неразрывный в первой главе Люди из Книги Бытия | 21 ноября 1979 г. (21 ноября 1979 г.) |
11 | 1 | Значение исходного человеческого опыта | 12 декабря 1979 г. (12 декабря 1979 г.) |
12 | 1 | Полнота межличностного общения | 19 декабря 1979 г. (19 декабря 1979 г.) |
13 | 1 | Творение как фундаментальный и изначальный дар | 2 января 1980 г. (2 января 1980 г.) |
14 | 1 | Откровение и открытие брачного значения тела | 9 января 1980 г. (9 января 1980 г.) |
15 | 1 | Человек-личность становится Дар свободы любви | 16 января 1980 г. (16 января 1980 г.) |
16 | 1 | Тайна изначальной невиновности человека | 30 января 1980 г. (30 января 1980 г.) |
17 | 1 | Мужчина и женщина: взаимный дар друг другу | 6 февраля 1980 г. (6 февраля 1980 г.) |
18 | 1 | Первоначальная невинность и историческое состояние человека | 13 февраля 1980 г. (13 февраля 1980 г.) |
19 | 1 | Человек входит в мир как субъект истины и любви | 20 февраля 1980 г. (20 февраля 1980 г.) |
20 | 1 | Анализ знаний и деторождения | 5 марта 1980 г. (5 марта 1980 г.) |
21 | 1 | Тайна женщины, раскрытая в материнстве | 12 марта 1980 г. (12 марта 1980 г.) |
22 | 1 | Цикл генерации знаний и перспективы смерти | 26 марта 1980 г. (26 марта 1980 г.) |
23 | 1 | Брак в целом Видение человека | 2 апреля 1980 г. (2 апреля 1980 г.) |
24 | 2 | Христос взывает к сердцу человека | 16 апреля 1980 г. (16 апреля 1980 г.) |
25 | 2 | Этическое и антропологическое содержание заповеди: не прелюбодействовать | 23 апреля 1980 г. (23 апреля 1980 г.) |
26 | 2 | Похоть - нарушение завета С Богом | 30 апреля 1980 г. (30 апреля 1980 г.) |
27 | 2 | Настоящее значение первичной наготы | 14 мая 1980 г. (14 мая 1980 г.) |
28 | 2 | Фундаментальное беспокойство всего живого существования | 2 июня 1980 г. (2 июня 1980 г.) |
29 | 2 | Отношение похоти к общению между людьми | 4 июня 1980 г. (4 июня 1980 г.) |
30 | 2 | Доминирование над другими в межличностных отношениях | 18 июня 1980 г. (18 июня 1980 г.) |
31 | 2 | Похоть ограничивает брачное значение тела | 25 июня 1980 г. (25 июня 1980 г.) |
32 | 2 | Сердце - поле битвы между любовью и похотью | 23 июля 1980 г. (23 июля 1980 г.) |
33 | 2 | Оппозиция в человеческом сердце между духом и телом | 30 июля 1980 г. (30 июля 1980 г.) |
34 | 2 | Нагорная проповедь людям наших дней | август 6 августа 1980 г. (6 августа 1980 г.) |
35 | 2 | Содержание заповеди: не прелюбодействуй | 13 августа 1980 г. (13 августа 1980 г.) |
36 | 2 | Прелюбодеяние Согласно Закону и Пророкам | 20 августа 1980 г. (20 августа 1980 г.) |
37 | 2 | Прелюбодеяние: нарушение личного завета | 27 августа 1980 г. (27 августа 1980 г.) |
38 | 2 | Значение супружеской измены, переданной от тела к сердцу | 3 сентября 1980 г. (3 сентября 1980 г.) |
39 | 2 | Похотливость как Разделение n От супружеской значимости тела | 10 сентября 1980 г. (10 сентября 1980 г.) |
40 | 2 | Взаимное влечение отличается от похоти | 17 сентября 1980 г. (17 сентября 1980 г.)) |
41 | 2 | Деперсонализирующий эффект похоти | 24 сентября 1980 г. (24 сентября 1980 г.) |
42 | 2 | Установление этических норм | 1 октября 1980 г. (1 октября 1980 г.) |
43 | 2 | Интерпретация концепции вожделения | 8 октября 1980 г. (8 октября 1980 г.) |
44 | 2 | Евангельские ценности и обязанности человеческого сердца | 15 октября 1980 г. (15 октября 1980 г.) |
45 | 2 | Осознание ценности тела согласно замыслу Творца | 22 октября 1980 г. (22 октября 1980 г.) |
46 | 2 | Сила искупления дополнительной силы созидания | 29 октября 1980 г. (29 октября 1980 г.) |
47 | 2 | Эрос и этос встречаются и приносят плод в человеческом сердце | 5 ноября 1980 г. (5 ноября 1980 г.) |
48 | 2 | Спонтанность: зрелый результат совести | Нове 12 мая 1980 г. (12 г.) |
49 | 2 | Христос ноября 1980 г. нас заново открыть для себя живые формы нового человека | 3 декабря 1980 г. (3 декабря 1980 г.) |
50 | 2 | Чистота сердца | 10 декабря 1980 г. (10 декабря 1980 г.) |
51 | 2 | Оправдание во Христе | 17 декабря 1980 г. (17 декабря 1980 г.) |
52 | 2 | Противостояние плоти и духа | 7 января 1981 г. (7 января 1981 г.) |
53 | 2 | Жизнь в духе, основанная на истинной свободе | 14 января 1981 г. (14 января 1981 г.) |
54 | 2 | ул. Учение Павла о святости и уважении человеческого тела | 28 января 1981 г. (28 января 1981 г.) |
55 | 2 | Св. Описание тела Павлом и учение о чистоте | 4 февраля 1981 г. (4 февраля 1981 г.) |
56 | 2 | Добродетель чистоты - это выражение и плод жизни по духу | 11 февраля 1981 г. (11 февраля 1981 г.) |
57 | 2 | Доктрина Павла о чистоте как жизни по духу | 18 марта 1981 г. (18 марта 1981 г.) |
58 | 2 | Положительная функция чистоты сердца | 1 апреля 1981 г. (1 апреля 1981 г.) |
59 | 2 | Провозглашение Магистериума «Примените слова Христа сегодня» | 8 апреля 1981 г. (8 апреля 1981 г.) |
60 | 2 | Человеческое тело, объект произведений искусства | 15 апреля 1981 г. (15 апреля 1981 г.) |
61 | 2 | Размышления об этосе человеческом теле в произведениях художественной культуры | 22 апреля 1981 г. (22 апреля 1981 г.) |
62 | 2 | Искусство не должно нарушать право на неприкосновенность частной жизни | 29 апреля 1981 г. (29 апреля 1981 г.) |
63 | 2 | Этическая ответственность в искусстве | 6 мая 1981 г. (6 мая 1981 г.) |
64 | 3 | Брак и целибат в свете Воскресение тела | 11 ноября 1981 г. (11 ноября 1981 г.) |
65 | 3 | Живой Бог постоянно обновляет саму реальность жизни | 18 ноября 1981 г. (18 ноября 1981 г.) |
66 | 3 | Воскресение и богословская антропология | 2 декабря 1981 г. (2 декабря 1981 г.) |
67 | 3 | Воскресение совершенствует личность | 9 декабря 1981 г. (9 декабря 1981 г.) |
68 | 3 | Слова Христа о воскресении завершают откровение тела | 16 декабря 1981 г. (16 декабря 1981 г.) |
69 | 3 | Новый порог полной правды о человеке | 13 января 1982 г. (13 января 1982 г.) |
70 | 3 | Доктрина Воскресения согласно Св. Павлу | 27 января 1982 г. (27 января 1982 г.) |
71 | 3 | Воскресшее тело будет неподкупным, славным, динамичным и духовным | 3 февраля 1982 г. (3 февраля 1982 г.) |
72 | 3 | Одухотворение тела станет его силой и неподкупности | 10 февраля 1982 г. (10 февраля 1982 г.) |
73 | 4 | Девственность или целомудрие ради Царства | 10 марта 1982 г. (10 марта 1982 г.) |
74 | 4 | Призвание к воздержанию в этой земной жизни | 17 марта 1982 г. (17 марта 1982 г.) |
75 | 4 | Воздержание ради Царства означает духовное исполнение | 24 марта 1982 г. (24 марта 1982 г.) |
76 | 4 | Эффективный и привилегированный способ воздержания | 31 марта 1982 г. (31 марта 1982 г.) |
77 | 4 | Превосходство воздержания не обесценивает <брак66> | 7 апреля 1982 г. (7 апреля 1982 г.) |
78 | 4 | Брак и воздержание дополняют друг друга | 14 апреля 1982 г. (14 апреля 1982 г.) |
79 | 4 | Ценность воздержания заключается в Любовь | 21 апреля 1982 г. (21 апреля 1982 г.) |
80 | 4 | Безбрачие - особый ответ на любовь Божественного супруга | 28 апреля 1982 г. (28 апреля 1982 г.) |
81 | 4 | Безбрачие для Цар бракства подтверждает | 5 мая 1982 г. (5 мая 1982 г.) |
82 | 4 | Добровольное воздержание происходит от совета, Не по приказу | 23 июня 1982 г. (23 июня 1982 г.) |
83 | 4 | Не состоящий в браке человек стремится угодить Господу | 30 июня 1982 г. (30 июня 1982 г.), 1982) |
84 | 4 | У каждого есть свой дар от Бога, отвечающему за его поручение | 7 июля 1982 г. (7 июля 1982 г.) |
85 | 4 | Царство Божье, Не мир - это вечная судьба человека | 14 июля 1982 г. (14 июля 1982 г.) |
86 | 4 | Тайна искупления тела Основа учения о браке и добровольном воздержании | 21 июля 1982 г. (21 июля 1982 г.) |
87 | 5 | Супружеская любовь отражает любовь Бога к Своему народу | 28 июля 1982 г. (28 июля 1982 г.) |
88 | 5 | Зов Подражать Богу и ходить в любви | 4 августа 1982 г. (4 августа 1982 г.) |
89 | 5 | Благоговение перед Христом как основа отношений между супругами | 11 августа 1982 г. (11 августа 1982 г.) |
90 | 5 | Более глубокое понимание церкви и брака | 18 августа 1982 г. (18 августа 1982 г.) |
91 | 5 | Аналогия Святого Павла с Союзом Голова и тела | 25 августа 1982 г. (25 августа 1982 г.) |
92 | 5 | Священность человеческого тела и брак | 1 сентября 1982 г. (1 сентября 1982 г.) |
93 | 5 | Искупительная любовь Христа имеет супружескую природу | 8 сентября 1982 г. (8 сентября 1982 г.) |
94 | 5 | Нравственные аспекты христианского призвания | 15 сентября 1982 г. (15 сентября 1982 г.) |
95 | 5 | Отношения с Христа Церковью связаны с преданием Пророков | 22 сентября 1982 г. (22 сентября 1982 г.) |
96 | 5 | Аналогия супружеской любви указывает на радикальный характер благодати | 29 сентября 1982 г. (29 сентября 1982 г.) |
97 | 5 | Брак - центральный момент таинства творения | 6 октября 1982 г. (6 октября 1982 г.) |
98 | 5 | Утрата первоначального причастия, восстановленное искупление в браке-причастии | 13 октября 1982 г. (13 октября 1982 г.) |
99 | 5 | Брак - неотъемлемая часть новой сакраментальной экономики | 20 октября 1982 г. (20 октября 1982 г.) |
100 | 5 | Неразрывность таинства брака в тайне искупления тела | 27 октября 1982 г. (27 октября 1982 г.) |
101 | 5 | Христос открыл для спасительного действия Бог | 24 ноября 1982 г. (24 ноября 1982 г.) |
102 | 5 | Причастие к браку - действенный знак спасающей силы Бога | 1 декабря 1982 г. (1 декабря 1982 г.) |
103 | 5 | Искупительное и супружеское измерения любви | 15 декабря 1982 г. (15 декабря 1982 г.) |
104 | 5 | Субстрат и содержание сакраментального знака супружеского причастия | 5 января 1983 г. (5 января 1983 г.) |
105 | 5 | Язык тела в структуре брака | 12 января 1983 г. (12 января 1983 г.) |
106 | 5 | Сакраментальный завет в рекламе | 19 января 1983 г. (19 января 1983 г.) |
107 | 5 | Язык тела укреплен брачный завет | 26 января 1983 г. (26 января 1983 г.) |
108 | 5 | Человек, призванный побеждать вожделение | 9 февраля 1983 г. (9 февраля 1983 г.) |
109 | 5 | Возвращение к предмету любви в Божественном плане | 23 мая 1984 г. (23 мая 1984 г.) |
110 | 5 | Истина и свобода - основа истинной любви | 30 мая 1984 г. (30 мая 1984 г.) |
111 | 5 | Любовь вечно ищущая и никогда не находящая удовлетворения | 6 июня 1984 г. (6 июня 1984 г.) |
112 | 5 | Любовь побеждает в борьбе добра и зла | 27 июня 1984 г. (27 июня 1984 г.) |
113 | 5 | Язык Тело: действия и обязанности, формирующие духовность брака | 4 июля 1984 г. (4 июля 1984 г.) |
114 | 6 | Закон о нравственности брака, определяемый характером закона и субъектами | 11 июля 1984 г. (11 июля 1984 г.) |
115 | 6 | Норма Humanae Vitae проистекает из естественного закона и открытого порядка | 18 июля 1984 г. (18 июля 1984 г.) |
116 | 6 | Важность гармонии любви с уважением к жизни | 25 июля 1984 г. (25 июля 1984 г.) |
117 | 6 | Ответственное родительство | Август 1 августа 1984 г. (1 августа 1984 г.) |
118 | 6 | Верность Божественному замыслу в передаче жизни | 8 августа 1984 г. (8 августа 1984 г.) |
119 | 6 | Церковь Позиция о передаче жизни | 22 августа 1984 г. (22 августа 1984 г.) |
120 | 6 | Дисциплина, облагораживающая человеческая любовь | 28 августа 1984 г. (28 августа 1984 г.) |
121 | 6 | Ответственное родительство связано с нравственной зрелостью | 5 сентября 1984 г. (5 сентября 1984 г.) |
122 | 6 | Молитва, покаяние и Евхаристия: основные источники духовности для супружеских пар | 3 октября 1984 г. (3 октября 1984 г.) |
123 | 6 | Сила любви дана мужчине и женщине как часть Божьей любви | 10 октября 1984 г. (10 октября 1984 г.) |
124 | 6 | Воздержание защищает достоинство супружеского союза | 24 октября 1984 г. (24 октября 1984 г.) |
125 | 6 | Воздержание освобождения от внутреннего напряжения | 31 октября 1984 г. (31 октября 1984 г.) |
126 | 6 | Воздержание углубляет личное общение | 7 ноября 1984 г. (7 ноября 1984 г.) |
127 | 6 | Христианская духовность брака через жизнь по Духу | 14 ноября 1984 г. (14 ноября 1984 г.) |
128 | 6 | Уважение Работа Бога | 21 ноября 1984 г. (21 ноября 1984 г.) |
129 | 6 | Заключение серии: Искупление тела и таинственность брака | 28 ноября 1984 г. (28 ноября 1984 г.) |
В этом первом цикле, начинающемся 5 сентября 1979 г., Папа Иоанн Павел II обсуждает ответ Христа фарисеям когда они спрашивают его, может ли мужчина развестись с женой. Христос отвечает: «Он сказал им: потому что Моисей по жестокосердию вашего позволил вам расстаться с женами; но с самого начала это было не так »(Матфея 19: 8 ). Иоанн Павел II обращает внимание на то, как ответ вспыхнувшая вспышка фарисеев вернуться к началу, к сотворенному миру до грехопадения человека и первородного греха. Папа погружается в опыт изначального человека через книгу Бытия и выделяет два уникального опыта: изначальное одиночество и изначальное единство. Первоначальное одиночество - это опыт Адама до Евы, когда он осознает, что, давая имя животным, в нем есть главное качество. Он не может найти подходящего партнера. Самореализация своего достоинства перед Богом выше, чем все творение, есть изначальное одиночество. Первоначальное единство проистекает из первой встречи мужчины с женщиной, где он восклицает: «Теперь это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женщиной, потому что была взята из мужчины »(Бытие 2: 23 ). До грехопадения, по словам папы, влечение мужчины и женщины друг к другу было совершенно сакраментальным образом, указывал им на окончательный план Бога для человечества: брак-жениха с его невестой - Церковью. В Священном Писании Христос чаще всего упоминается о небесах как о брачном пиршестве. Таким образом, брак задуман как союз, который глубже уводит нас в тайну нашего творения и дает предвкушение небесного брака между Христом и Его Церковью, где мужчина и женщина больше не выдаются замуж. На Небесах, вечном свадебном пиршестве, мужчины и женщины теперь достигли своего конечного пункта назначения и больше не нуждаются в причастии (или знаке) брака.
Этот второй цикл фокусируется на замечаниях Христа о прелюбодеянии в Нагорной проповеди (Матфей 5: 27– 28 ):
Вы слышали, что им было сказано в древности: не прелюбодействуй. Но я говорю вам, что всякий, кто будет смотреть на женщину с похотью, уже прелюбодействовал с ней в своем сердце.
Папа Иоанн Павел II объясняет это они смотрят на другого человека, даже на его / ее собственного партнера, чтобы желать их редуктивным способом, то есть они рассматриваются просто объектом желания. Папа Иоанн Павел II говорит, что это кажется ключевой отрывок для богословия тела.
В третьем цикле анализируется ответ Христа саддукеям, когда они приходят к Нему и спросите его о женщине, которая была замужем за семью братьями.
Четвертый цикл - это размышления о целомудрии и девственности.
Папе Иоанне Павел II заявил, что воздержание ради Царства не против брака. Он отметил, что, спорив с фарисеями о законности развода, и ученики Иисуса пришли к выводу, что лучше не жениться, Иисус не обратил внимания на целесообразность женитьбы, но указал что есть «евнухи», и некоторые охотно идут на это ради Царства Небесного.
Пятый цикл обсуждает причастие брака.
Папа Иоанн Павел II начал обсуждение контрацепции 11 июля 1984 года со 114-й лекции из этой серии. Этот раздел цикла лекций, шестой и последний, в значительной степени отражает Humanae vitae, энциклику Папы Павла VI 1968 года. В нем Иоанн Павел продолжал делать упор на устройство человеческого тела, раскрывая истины Бога. Объясняется и подтверждается, что фундаментальная структура мужчин и женщин, которая заставляет половые сношения между ними приводить как к большей близости, так и к способности порождать новую жизнь, демонстрирует морально неразрывную связь между этими двумя функциями.
Подчеркивается авторитет Magisterium (учительского авторитета Церкви и тех, кто занимает эту должность) в интерпретации божественного намерения (в данном контексте через структуру тела).. Хотя не все учения Церкви о сексуальности представлены в буквальном прочтении библейского текста, Иоанн Павел приводит примеры того, как они являются частью давней церковной традиции - традиции, которая была создана в контексте священного писания. учения.
Признается способность человеческого тела выражать истину через сексуальный союз супружеских пар. Объясняется моральная неправота использования искусственных средств для манипулирования таким важным аспектом созданного тела. Господство над внешними силами, а также самообладание через дисциплину являются неотъемлемыми побуждениями человека. Однако язык, выражаемый телами, в данном контексте язык, выражаемый во время полового акта, настолько поврежден использованием искусственной контрацепции, что супружеский акт «перестает быть актом любви... [или] общения людей», но скорее это просто телесный союз.
С другой стороны, законность естественных методов планирования семьи (NFP) очевидна по строению человеческого тела, в котором есть естественные периоды фертильности и бесплодия. Мораль этих методов буквально заложена в организме, и их использование, в отличие от использования искусственных противозачаточных средств, действительно может улучшить диалог между парами, который выражается на языке тела. Во всех этих речах основной упор делается на внутренней доброте супружеского акта. Сила любви между супругами ведет к моральному использованию супружеского акта и питается им. Таким образом, моральное упражнение во время полового акта использует форму тела, чтобы раскрыть любовь Бога к Творению.
Хотя следование правилам NFP не гарантирует по-настоящему духовных сексуальных отношений между мужем и женой, понимание теологии, которая делает NFP приемлемым, может способствовать зрелости, необходимой паре для достижения этого уровня духовности, проживая жизнь, Святой Дух. Кроме того, Папа Иоанн Павел II предостерегает пары от «снижения числа рождений в их семье ниже морально правильного уровня». Ответственное отцовство очень поощряется, однако подчеркивается, что, хотя это иногда означает ограничение размера семьи, ответственное отцовство также может требовать от пар увеличить размер своей семьи. Это потому, что дети приносят пользу не только своим ближайшим родственникам.
Обсуждается серьезность решения пары сохранить или увеличить размер своей семьи. Иоанн Павел Указанный на Gaudium et spes, документ, изданный Вторым Ватиканским собором, в котором подчеркивается важность того, чтобы совесть супружеских пар руководствовалась законом Божьим. Обсуждаются трудности, присущие этим методам, и терпение, необходимое для того, чтобы сознательно регулировать роды, хотя в основном в контексте той неотъемлемой роли, которую играет бремя жизни, когда христиане проходят «тяжелый путь» через «узкие врата». Фактически, вид дисциплины, необходимые для практики воздержания, призван придать законным супружеским действиям более глубокий смысл, а также выявить способность супружеской пары выражать любовь несексуальными действиями.
Иоанн Пол заявляет о многих других преимуществах, заявленных для морального использования NFP, некоторые из Humanae vitae. К ним относятся рост супружеского мира, уменьшение супружеского эгоизма, усиление и более положительное влияние на своих детей (5 сентября 1984 г.) и повышение достоинства личности через следование закону Божьему. Говорят, что использование NFP повышает уважение к детям, воспитывая уважение к тому, что создано Богом.
Последняя книга Папы Иоанна Павла II, Память и идентичность, упоминает важность томистического философия и богословие выдающегося доктора католической церкви св. Фома Аквинский, чтобы прийти к более глубокому пониманию персоналистического (феноменологического ) представления Папой «Humanae vitae» в его «Теологии тела катехизации, поскольку он видел ограничения строго феноменологического подхода. Он писал:
Если мы хотим рационально говорить о добре и зле, мы должны вернуться к св. Фоме Аквинскому, то есть к философии бытия. С помощью феноменологического метода, например, мы можем изучать опыт морали, религии или просто того, что значит быть человеком, и извлекать из них значительное обогащение наших знаний. Тем не менее, мы не должны забывать, что все эти анализы неявно предполагают реальность Абсолютного Существа, а также реальность бытия человеком, то есть существом. Если мы не будем исходить из таких «реалистических» предпосылок, мы окажемся в вакууме.
Джордж Вейгель охарактеризовал богословие тела как «одну из самых смелых реконфигураций католической теологии. в веках ". Он продолжает говорить, что это «своего рода теологическая бомба замедленного действия, которая взорвется с драматическими последствиями где-то в третьем тысячелетии Церкви». Вайгель полагает, что он только начал «формировать церковное богословие, проповедь и религиозное образование», но когда он это сделает, «он заставит драматически развиваться размышления практически обо всех основных темах Символа веры».
Вайгель также осознает основные препятствия на пути к богословию тела. Папу очень трудно читать и понимать: «Плотность материала Иоанна Павла - один из факторов. Остро необходима вторичная литература, способная перевести мысли Иоанна Павла в доступные категории и словарный запас». И, по мнению Вайгеля, доминирующие либеральные взгляды на такие вопросы, как права женщин, контроль рождаемости, аборты и развод, также являются препятствиями для "теологии тела". "становятся известными или принятыми.
Многие опасения Вейгеля по поводу способности понять ряд общих аудиенций среды по теологии тела были рассмотрены в новом переводе" Мужчина и женщина, которых он создал ": Теология тела (2006, Майкл Вальдштейн, переводчик). Одним из недостатков предыдущих англоязычных версий является то, что разные переводчики использовались в разное время в течение длительного периода, в течение которого проводились выступления для аудитории. Следовательно, иногда случалось, что один и тот же термин переводился по-разному от одного разговора к другому. Новый перевод исправил эту проблему в дополнение к тому, что он был подтвержден доступом к оригинальным записям Иоанна Павла на польском языке, а не только к итальянскому языку, который использовался в выступлениях в аудитории.
В своей «Теологии объяснения тела» Кристофер Уэст, преподававший богословие тела Иоанна Павла с конца 1990-х годов, писал: «Джон ГД Павла чаще всего воспринимается как развернутая катехизация брака и сексуальной любви. Это, конечно, так, но это гораздо больше. Через тайну воплощенного человека и библейскую аналогию супружеской любви катехизация Иоанна Павла II освещает целостность Божьего плана для человеческой жизни от происхождения до эсхатона с великолепным сверхъестественным светом. "
Философ-теолог Алиса фон Хильдебранд, вдова философа-теолога 20-го века Дитрих фон Хильдебранд, резко критиковал подход Уэста.
В своем отчете о правлении Иоанна Павла II автор Джон Корнуэлл говорит о богословии Тело: "Эта работа, которая, по мнению некоторых ревностных сторонников папы, является жизненно важным наследием Иоанна Павла для мира, была возможно, наименее влиятельным ».
Диссидент-католик, моральный теолог Чарльз Э. Карран в своей книге« Моральное богословие Папы Иоанна Павла II »говорит Аудитории Папы в среду вряд ли были поняты многими из присутствующих в то время: «Откровенно говоря, переговоры не кажутся подходящими для этого случая. Они несколько теоретичны и слишком подробны для широкой аудитории. Кроме того, поскольку каждое отдельное выступление является частью большего целого, трудно понять полное значение любого короткого выступления, не видя всей картины. Я уверен, что большинство присутствовавших на аудиенциях не следовали тому, что говорил Папа ». Курран также отмечает, что такие разговоры« имеют мало или не имеют никакого значения с точки зрения авторитетного учения », и что Папа, кажется, понимает не осведомлен о современной библейской науке и не упоминает никаких современных ученых любого типа.
Курран также считает, что богословие тела «явно не может служить теологией для всех людей и всех тел», и что » есть много людей, для которых «брачное значение» тела, которое он развивает, неуместно. Как и во многих утопиях, старики отсутствуют. Но также наиболее очевидно не состоящие в браке люди - холосты, овдовевшие люди и гомосексуалисты. Папа в какой-то момент пытается показать, как девственность и целомудрие могут быть поняты в рамках его идей о «брачном значении» тела, но эти аргументы неубедительны. «С положительной стороны, Курран говорит, что папа« решительно поддерживает равенство мужчин и женщин в браке и категорически против любого подчинения женщины мужчине ».
Томас Петри, OP, говорит:« Чарльза Каррана можно простить за его критику противоположного, поскольку это было сделано раньше публикация перевода ».
Кеннет Л. Вудворд, редактор отдела религии для Newsweek, описал« Богословие тела »Джона Пола как «в высшей степени романтичный и нереалистичный взгляд на человеческую сексуальность».
бенедиктинец Себастьян Мур, скандальный католический моральный теолог, который часто критикует некоторые католические учения, открыто выражает свое несогласие с теологией тела. Мур критикует то, что он считает k связи с реальными людьми в их реальной жизни. В частности, он отмечает, что, хотя папа размышляет о существенной незавершенности тела в его мужественности и женственности, а также о тайне союза двоих в одной плоти, он не говорит конкретно о различных конкретных переживаниях самого полового акта. Мур также утверждает, что в своем продолжительном обсуждении «позора» Адама и Евы в Эдемском саду, когда они осознают свою наготу, папа в корне неправильно понимает, о чем говорится в этой истории. В повествовании Бытия, по словам Мура, «стыд создает почву для похоти», но «в описании папы все наоборот: похоть порождает стыд».
Богослов Георг Шельберт из Университета Фрибурга в Швейцарии критикует теологию тела за ее очень избирательное использование Писания. Шельберт утверждает, что очевидно, что библейские рассказы о патриархах в Ветхом Завете явно допускают полигамию, в отличие от утверждения Иоанна Павла о том, что полигамия «прямо отвергает план Бога, открытый в начале». Он также отмечает, что в обсуждении развода Иоанном Павлом «ни слова не сказано о так называемой привилегии Павла (или о расширении этой привилегии, которую долгое время называли ложно». Петрина »), который ослабляет эти строгие выводы».