Богословие тела

редактировать

Богословие тела - тема серии из 129 лекций, прочитанных Папа Иоанн Павел II во время своих аудиенций в среду в Св. Площадь Петра и Аудитория Павла VI с 5 сентября 1979 года по 28 ноября 1984 года. Это анализ сексуальности. Полные адреса были позже собраны и расширены во многих энцикликах, письмах и наставлениях Иоанна Павла.

В «Богословии тела» Иоанн Павел II намеревается установить адекватную антропологию, в которой человеческое тело открывает Бога. Он исследует мужчину и женщину до грехопадения, после него и при воскресении мертвых. Он также рассматривает сексуальную взаимодополняемость мужчины и женщины. Он исследует природу брака, безбрачия и девственности и расширяет учения в Humanae vitae о контрацепции <21.>. По словам автора Кристофера Уэста, центральный тезис Богословия тела Иоанна Павла состоит в том, что «тело, и только оно способно делать видимым то, что невидимо: духовное и божественное. Оно было создано переносить в видимую реальность мира тайну, скрытую с незапамятных времен в Боге, тем самым быть ее знакомым ».

В настоящее время Богословие широко используется и включено в учебную программу подготовки к браку в католических епархиях США.

Содержание

  • 1 Предыдущие события в истории идей
    • 1.1 Фрэнсис Бэкон
    • 1.2 Рене Декарт
    • 1.3 Иммануил Кант
    • 1.4 Иоанн Креста
  • 2 Рождение
  • 3 Темы
    • 3.1 Мужчина и женщина «в начале»
    • 3.2 Мужчина и женщина после грехопадения
    • 3.3 Мужчина и женщина после Воскресения Мертвый
    • 3.4 Безбрачие и девственность
    • 3.5 Таинство брака
    • 3.6 Контрацепция
  • 4 Оценки
    • 4.1 Папа Иоанн Павел II
    • 4.2 Автор G Джордж Вайгель
    • 4,3 Кристофер Уэст
    • 4,4 Джон Корнуэлл
    • 4,5 Чарльз Карран
    • 4,6 Кеннет Л. Вудворд
    • 4,7 Себастьян Мур, OSB
    • 4,8 Георг Шельберт
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Предыдущие события в истории идей

Серия обращений дана как размышление о создании как мужчина и женщина, как сексуальное существо. Они стремились отреагировать на некоторые так называемые «искаженные идеи и отношения», лежащие в основе сексуальной революции. Папа Иоанн Павел II обращается к тому, как общее понимание человеческого тела, которое анализирует его как механизм ведет к объективации, то есть к потере понимания его внутреннего, личного значения. На мысль Папы Иоанна Павла повлияли его более ранние философские интересы, включая феноменологические подходы Эдмунда Гуссерля и Макса Шелера, и особенно философскую теорию действия Фомы Аквинского который анализирует человеческие действия в контексте того, что делается, свободно выбирается и чувствуется предполагаемая при этом, что эти действия стали возможными благодаря тому объединению души и материи, как требует гиломорфизм. Ключевые допапские сочинения по этим темам включают Любовь и ответственность, «Действующее лицо» и различные документы, собранные в журнале «Человек и сообщество». Эти темы продолжены в теологической антропологии Иоанна Павла II, которая анализирует природу человека по отношению к Богу. Теология тела представляет собой интерпретацию фундаментального значения тела, в частности, половой дифференциации и взаимополняемости, цель которой - бросить вызов общепринятым современным философским взглядам. Тем не менее, персоналистическая феноменология папы «повторяет то, что он узнал от святого Иоанна Креста » и «согласуется со святым Фомой. Аквинский ".

Фрэнсис Бэкон

Фрэнсис Бэкон был одним из первых эмпириков, который сосредоточился на проблемах знания. В своей Великой установке он утверждал, что нынешнее состояние знаний является незрелым и не развивается. Его цель заключалась в том, чтобы человеческий разум обладал властью над природой через понимание и знание. Бэкон возражал против окончательной и формальной причины Аристотеля, утверждая, что «конечная причина скорее развращает, чем продвигает науку.. "Он думал, что сосредоточение внимания на формальной причине является препятствием для познания, потому что достигается сила сосредоточения внимания на наблюдаемой и переживаемой материи, а не только на плоде разума". Его акцент на власти над природой способствовал росту понимания природы как механизм и утверждение, что истинное познание природы заключается в том, что эксп подчиняется механики. Папа Иоанн Павел II видел в концепции Бэкона и его собственном объекте начало раздела между человеком и телом, которое является его целью примирить.

Рене Декарт

Рене Декарт способствовал математическому подходу к философии и эпистемологии через скептицизм и рационализм, подчеркивая практическую силу власти над природой. Рассуждении о методе Декарт сказал: «Мы можем найти практическую [философию], с помощью которой мы узнаем природу и поведение огня, воды, воздуха, звезд, неба и всех других тел, которые окружают нас… мы можем использовать эти сущности для всех целей, для которых они подходят, таким образом, сделать себя хозяевами и обладателями природы ». Помимо важности власти над природой, Декарт (как и Бэкон) настаивал на отказе от конечных причин, заявив, что «весь класс, которые люди обычно выводят из« цели »вещи, я считаю совершенно бесполезным».

Практическая философия Декарта также предлагала дуализм между разумом и физическим телом, основанный на вере в то, что они являются двумя субстанциями. Тело - это пространственно протяженная материя, тогда как ум - это субстанция, которая содержит мыслит и разумную душу. Папа Иоанн Павел II ответил на этот дуализм в своем Послании к семье в 1994 году: «Типичное радикальное противопоставление в человеке духа и тела, тела и духа. Но человек - это личность в единстве своего тела и духа. Тело никогда нельзя свести к простому материи ». Папа Иоанн Павел II утверждал, что резкое картузианское противопоставление между телом и духом ведет к тому, что человеческая сексуальность становится областью манипуляции и эксплуатации, а не чудом и единством, как он обращается в лекциях по теологии тела.

Иммануил Кант

Папа Иоанн Павел II признал, что работа Иммануила Канта была «отправной точкой» для многих его размышлений. Кант, как Бэкон и Декарт, считал, что естествознание может развиваться только через математико-материалистическое детерминистское изучение природы. Однако Кант видел опасность в этих законах природы, если исключить Бога, потому что мораль и религия ставятся под сомнение. Кант решил эту опасность, настаивая на том, что теоретический разум ограничен в отношении морали и религии. Разум и чувственные данные не должны, чтобы попытаться ответить на вопрос о Боге. Кантлено: «Мне пришлось отказаться от знания, чтобы освободить место для веры». Эта вера привела к развитию кантовского персонализма. В своей Критике чистого разума Кант сказал: «Убеждение [веры] - это не логическая, а моральная уверенность; и поскольку это основано на субъективных основаниях (морального отношения), я не должен даже говорить, что существует моральная уверенность в существовании Бога и т. д., но должен сказать, что я морально и т. д. Эта теория позволяет выбирать свои собственные термины для реальности и морали.

Персонализм Канта простирается от веры и применяемого к моральному достоинству, автономии и свободе. Папа Иоанн Павел II согласился с использованием некоторых особенностей персонализма, но его использование в «антитринитарный », который устраняет относительный характер Троицы, чтобы сосредоточиться на автономном Я. Иоанн Павел II утверждал, что человеческая совесть не может создавать моральные нормы, она должна открывать их в объективной истине.

Разница между взглядами Канта и Папы Римского. Взгляд Иоанна Павла II на персонализм сделан c Изучите теологию тела в спорах о сексе, браке и полигамии. У Канта было два принципа сексуальной этики: нельзя «наслаждаться» другим человеком исключительно ради удовольствия, и что сексуальный союз предполагает отдачу себя другому. Папа Иоанн Павел II согласился с этим принципами, но не согласился с их смыслом и аргументацией. Кант считал, что люди теряют автономию и достоинство в сексуальных актах, потому что они сводятся к вещам, используемым для удовольствия. Брак решает эту проблему, давая супругам «пожизненное взаимное владение своими половыми признаками». Однако объяснение брака Кантом по-прежнему не меняет объективирующую природу секса, а также допускает его законность. С другой стороны, Папа Иоанн Павел II объясняет половой акт в браке как исполнение естественного закона супружеской любви. Вместо того, чтобы объективировать и обезличивать, это искренний дар любви. Папа Иоанн Павел II подчеркивает супружескую любовь, тогда как Кант ее не признает.

Иоанн Креста

Основные убеждения Папы Иоанна II о любви, когда он создавал свое Богословие Тела, были заимствованы из Святого Иоанна Креста (Сан-Хуан де ла Крус), испанский мистик и Доктор Церкви. Кароль Войтыла - до того, как стал он Папой Иоанном Павлом II, - защитил докторскую диссертацию, позже переведенную в книгу под названием Вера согласно Святому Иоанну Креста », в июне 1948 года в будущем Папском университете Ф. Аквинского. В этой работе влияет Иоанна Креста проявляется в его вере в то, что отношения с Богом - это объединяющий процесс, в котором его элементы представляют динамически. Другое влияние заключается в том, что он ценит любовь выше веры, и эта любовь «вовлекает человека в настоящий онтологический и психологический союз с Богом».

«Санджуанистский треугольник» любви состоит из трех пунктов: 1) Любовь есть самоотдача; 2) Сыновняя любовь к Богу и супружеская любовь в браке - это парадигма самоотдачи; 3) Отношения между Отцом, Сыном и Святым Духом в Троице - это образец самоотдачи любви. Через чистую любовь человек переживает Бога во «взаимном обмене самопожертвованием».

Томас Петри OP пишет: «Мы также можем отметить наблюдение Войтылы о том, что для Иоанна Креста Бог объективен, но не объективен для интеллекта, который, естественно, поддается персоналистической норме, которая в получится почетное место в мысли Войтылы. Подобно Богу, ни один человек не может быть просто объектом наших действий, но должен быть понимается во взаимоотношениях. "

Доставка

Богословие Тела - тема серии из 129 лекций, прочитанных Папой Иоанном Павлом II во время его среды аудитории в С. Площадь Петра и Аудитория Павла VI в период с 5 сентября 1979 года по 28 ноября 1984 года. Он представляет собой анализ сексуальности и считается первым важным учением его понтификата. OCD говорит, что посредством Богословия Тела «Иоанна Павла.

В выпуске« Теология тела »были собраны и расширены во многих энцикликах, письмах и наставлениях Иоанна Павла. Были перебои. Например, среда в среде была посвящена другим темам во время Священного года Искупления в 1983 году.

Темы

Работа охватывает темы как совокупность телесных и духовных качеств человека; истоки, история и судьба человечества; самые сокровенные желания человеческого сердца и способ испытать истинное счастья ье свобода ; истина о потребности и стремлении человека к любовному общению, проистекающая из явного понимания в Триединого образ Творца ; правда о Вернуться замысле Бога для сексуальности и, следовательно, о достоинстве личности, о том, как это было искажено из-за греха, и как это было восстановлен и обновлен через искупление Иисуса Христа ; и католические учения о сакраментальности брака.

Центральный тезис Иоанна Павла «Богословие тела», по мнению автора Кристофера Уэста, заключается в том, что «тело и только он один» »» Способен сделать видимым то, что невидимо: духовное и божественное. Он был создан, чтобы передать в видимую реальность мира тайну, скрытую с незапамятных времен в Боге, и, таким образом, быть ее знаком ».

Работа состоит из двух половин и пяти циклов. Первая половина, озаглавленная «Слова Христа», состоит из трех циклов, в которых Иоанн Павел II устанавливает «адекватную антропологию». Цикл 1 смотрит на человека, каким мы были созданы «в начале» (первоначальный человек); Цикл 2 вызывает обратную жизнь после первородного греха, неискупленного и искупленного (исторический человек). Цикл 3 рассматривает реальность нашей жизни в конце времен, когда Христос возвращается снова и достигает своего завершения (эсхатологический человек). Иоанн Павел II также помещает свои размышления о роли Царства в контексте Цикла 3. Во второй половине, озаглавленной «Таинство» (которое относится к таинству брака), Иоанн Павел II обращается к сакраментальности брака в Цикле 4. И ответственная передача жизни в Цикле 5

Некоторые считают первой энцикликой из Папы Бенедикта XVI, Deus caritas est (Бог есть любовь), в котором излагается связь между агапэ и эросом, что должно стать кульминацией богословия тела Иоанна Павла II

Богословие тела Папская аудитория
No.ЦиклЗаголовокДата
11единства и нерасторжимости брака5 сентября 1979 г. (5 сентября 1979 г.)
21Библейское повествование о сотворении мира проанализировано12 сентября 1979 г. (12 сентября 1979 г.)
31Второе повествование о творении: субъективное определение человека19 сентября 1979 г. (19 сентября 1979 г.))
41Граница между изначальной невинностью и искуплением26 сентября 1979 г. (26 сентября 1979 г.)
51Значение исходного одиночества человека10 октября 1979 г. (10 октября 1979 г.)
61Осознание человеком своей личности24 октября 1979 г. (24 октября 1979 г.)
71В самом определении человека - альтернатива между смертью и бессмертием31 октября 1979 г. (31 октября 1979 г.)
81Первоначальное единство мужчины и женщины7 ноября 1979 г. (7 ноября 1979 г.)
91Человек становится образом Бога через общение людей14 ноября 1979 г. (14 ноября 1979 г.)
101Брак первый и неразрывный в первой главе Люди из Книги Бытия21 ноября 1979 г. (21 ноября 1979 г.)
111Значение исходного человеческого опыта12 декабря 1979 г. (12 декабря 1979 г.)
121Полнота межличностного общения19 декабря 1979 г. (19 декабря 1979 г.)
131Творение как фундаментальный и изначальный дар2 января 1980 г. (2 января 1980 г.)
141Откровение и открытие брачного значения тела9 января 1980 г. (9 января 1980 г.)
151Человек-личность становится Дар свободы любви16 января 1980 г. (16 января 1980 г.)
161Тайна изначальной невиновности человека30 января 1980 г. (30 января 1980 г.)
171Мужчина и женщина: взаимный дар друг другу6 февраля 1980 г. (6 февраля 1980 г.)
181Первоначальная невинность и историческое состояние человека13 февраля 1980 г. (13 февраля 1980 г.)
191Человек входит в мир как субъект истины и любви20 февраля 1980 г. (20 февраля 1980 г.)
201Анализ знаний и деторождения5 марта 1980 г. (5 марта 1980 г.)
211Тайна женщины, раскрытая в материнстве12 марта 1980 г. (12 марта 1980 г.)
221Цикл генерации знаний и перспективы смерти26 марта 1980 г. (26 марта 1980 г.)
231Брак в целом Видение человека2 апреля 1980 г. (2 апреля 1980 г.)
242Христос взывает к сердцу человека16 апреля 1980 г. (16 апреля 1980 г.)
252Этическое и антропологическое содержание заповеди: не прелюбодействовать23 апреля 1980 г. (23 апреля 1980 г.)
262Похоть - нарушение завета С Богом30 апреля 1980 г. (30 апреля 1980 г.)
272Настоящее значение первичной наготы14 мая 1980 г. (14 мая 1980 г.)
282Фундаментальное беспокойство всего живого существования2 июня 1980 г. (2 июня 1980 г.)
292Отношение похоти к общению между людьми4 июня 1980 г. (4 июня 1980 г.)
302Доминирование над другими в межличностных отношениях18 июня 1980 г. (18 июня 1980 г.)
312Похоть ограничивает брачное значение тела25 июня 1980 г. (25 июня 1980 г.)
322Сердце - поле битвы между любовью и похотью23 июля 1980 г. (23 июля 1980 г.)
332Оппозиция в человеческом сердце между духом и телом30 июля 1980 г. (30 июля 1980 г.)
342Нагорная проповедь людям наших днейавгуст 6 августа 1980 г. (6 августа 1980 г.)
352Содержание заповеди: не прелюбодействуй13 августа 1980 г. (13 августа 1980 г.)
362Прелюбодеяние Согласно Закону и Пророкам20 августа 1980 г. (20 августа 1980 г.)
372Прелюбодеяние: нарушение личного завета27 августа 1980 г. (27 августа 1980 г.)
382Значение супружеской измены, переданной от тела к сердцу3 сентября 1980 г. (3 сентября 1980 г.)
392Похотливость как Разделение n От супружеской значимости тела10 сентября 1980 г. (10 сентября 1980 г.)
402Взаимное влечение отличается от похоти17 сентября 1980 г. (17 сентября 1980 г.))
412Деперсонализирующий эффект похоти24 сентября 1980 г. (24 сентября 1980 г.)
422Установление этических норм1 октября 1980 г. (1 октября 1980 г.)
432Интерпретация концепции вожделения8 октября 1980 г. (8 октября 1980 г.)
442Евангельские ценности и обязанности человеческого сердца15 октября 1980 г. (15 октября 1980 г.)
452Осознание ценности тела согласно замыслу Творца22 октября 1980 г. (22 октября 1980 г.)
462Сила искупления дополнительной силы созидания29 октября 1980 г. (29 октября 1980 г.)
472Эрос и этос встречаются и приносят плод в человеческом сердце5 ноября 1980 г. (5 ноября 1980 г.)
482Спонтанность: зрелый результат совестиНове 12 мая 1980 г. (12 г.)
492Христос ноября 1980 г. нас заново открыть для себя живые формы нового человека3 декабря 1980 г. (3 декабря 1980 г.)
502Чистота сердца10 декабря 1980 г. (10 декабря 1980 г.)
512Оправдание во Христе17 декабря 1980 г. (17 декабря 1980 г.)
522Противостояние плоти и духа7 января 1981 г. (7 января 1981 г.)
532Жизнь в духе, основанная на истинной свободе14 января 1981 г. (14 января 1981 г.)
542ул. Учение Павла о святости и уважении человеческого тела28 января 1981 г. (28 января 1981 г.)
552Св. Описание тела Павлом и учение о чистоте4 февраля 1981 г. (4 февраля 1981 г.)
562Добродетель чистоты - это выражение и плод жизни по духу11 февраля 1981 г. (11 февраля 1981 г.)
572Доктрина Павла о чистоте как жизни по духу18 марта 1981 г. (18 марта 1981 г.)
582Положительная функция чистоты сердца1 апреля 1981 г. (1 апреля 1981 г.)
592Провозглашение Магистериума «Примените слова Христа сегодня»8 апреля 1981 г. (8 апреля 1981 г.)
602Человеческое тело, объект произведений искусства15 апреля 1981 г. (15 апреля 1981 г.)
612Размышления об этосе человеческом теле в произведениях художественной культуры22 апреля 1981 г. (22 апреля 1981 г.)
622Искусство не должно нарушать право на неприкосновенность частной жизни29 апреля 1981 г. (29 апреля 1981 г.)
632Этическая ответственность в искусстве6 мая 1981 г. (6 мая 1981 г.)
643Брак и целибат в свете Воскресение тела11 ноября 1981 г. (11 ноября 1981 г.)
653Живой Бог постоянно обновляет саму реальность жизни18 ноября 1981 г. (18 ноября 1981 г.)
663Воскресение и богословская антропология2 декабря 1981 г. (2 декабря 1981 г.)
673Воскресение совершенствует личность9 декабря 1981 г. (9 декабря 1981 г.)
683Слова Христа о воскресении завершают откровение тела16 декабря 1981 г. (16 декабря 1981 г.)
693Новый порог полной правды о человеке13 января 1982 г. (13 января 1982 г.)
703Доктрина Воскресения согласно Св. Павлу27 января 1982 г. (27 января 1982 г.)
713Воскресшее тело будет неподкупным, славным, динамичным и духовным3 февраля 1982 г. (3 февраля 1982 г.)
723Одухотворение тела станет его силой и неподкупности10 февраля 1982 г. (10 февраля 1982 г.)
734Девственность или целомудрие ради Царства10 марта 1982 г. (10 марта 1982 г.)
744Призвание к воздержанию в этой земной жизни17 марта 1982 г. (17 марта 1982 г.)
754Воздержание ради Царства означает духовное исполнение24 марта 1982 г. (24 марта 1982 г.)
764Эффективный и привилегированный способ воздержания31 марта 1982 г. (31 марта 1982 г.)
774Превосходство воздержания не обесценивает <брак66>7 апреля 1982 г. (7 апреля 1982 г.)
784Брак и воздержание дополняют друг друга14 апреля 1982 г. (14 апреля 1982 г.)
794Ценность воздержания заключается в Любовь21 апреля 1982 г. (21 апреля 1982 г.)
804Безбрачие - особый ответ на любовь Божественного супруга28 апреля 1982 г. (28 апреля 1982 г.)
814Безбрачие для Цар бракства подтверждает5 мая 1982 г. (5 мая 1982 г.)
824Добровольное воздержание происходит от совета, Не по приказу23 июня 1982 г. (23 июня 1982 г.)
834Не состоящий в браке человек стремится угодить Господу30 июня 1982 г. (30 июня 1982 г.), 1982)
844У каждого есть свой дар от Бога, отвечающему за его поручение7 июля 1982 г. (7 июля 1982 г.)
854Царство Божье, Не мир - это вечная судьба человека14 июля 1982 г. (14 июля 1982 г.)
864Тайна искупления тела Основа учения о браке и добровольном воздержании21 июля 1982 г. (21 июля 1982 г.)
875Супружеская любовь отражает любовь Бога к Своему народу28 июля 1982 г. (28 июля 1982 г.)
885Зов Подражать Богу и ходить в любви4 августа 1982 г. (4 августа 1982 г.)
895Благоговение перед Христом как основа отношений между супругами11 августа 1982 г. (11 августа 1982 г.)
905Более глубокое понимание церкви и брака18 августа 1982 г. (18 августа 1982 г.)
915Аналогия Святого Павла с Союзом Голова и тела25 августа 1982 г. (25 августа 1982 г.)
925Священность человеческого тела и брак1 сентября 1982 г. (1 сентября 1982 г.)
935Искупительная любовь Христа имеет супружескую природу8 сентября 1982 г. (8 сентября 1982 г.)
945Нравственные аспекты христианского призвания15 сентября 1982 г. (15 сентября 1982 г.)
955Отношения с Христа Церковью связаны с преданием Пророков22 сентября 1982 г. (22 сентября 1982 г.)
965Аналогия супружеской любви указывает на радикальный характер благодати29 сентября 1982 г. (29 сентября 1982 г.)
975Брак - центральный момент таинства творения6 октября 1982 г. (6 октября 1982 г.)
985Утрата первоначального причастия, восстановленное искупление в браке-причастии13 октября 1982 г. (13 октября 1982 г.)
995Брак - неотъемлемая часть новой сакраментальной экономики20 октября 1982 г. (20 октября 1982 г.)
1005Неразрывность таинства брака в тайне искупления тела27 октября 1982 г. (27 октября 1982 г.)
1015Христос открыл для спасительного действия Бог24 ноября 1982 г. (24 ноября 1982 г.)
1025Причастие к браку - действенный знак спасающей силы Бога1 декабря 1982 г. (1 декабря 1982 г.)
1035Искупительное и супружеское измерения любви15 декабря 1982 г. (15 декабря 1982 г.)
1045Субстрат и содержание сакраментального знака супружеского причастия5 января 1983 г. (5 января 1983 г.)
1055Язык тела в структуре брака12 января 1983 г. (12 января 1983 г.)
1065Сакраментальный завет в рекламе19 января 1983 г. (19 января 1983 г.)
1075Язык тела укреплен брачный завет26 января 1983 г. (26 января 1983 г.)
1085Человек, призванный побеждать вожделение9 февраля 1983 г. (9 февраля 1983 г.)
1095Возвращение к предмету любви в Божественном плане23 мая 1984 г. (23 мая 1984 г.)
1105Истина и свобода - основа истинной любви30 мая 1984 г. (30 мая 1984 г.)
1115Любовь вечно ищущая и никогда не находящая удовлетворения6 июня 1984 г. (6 июня 1984 г.)
1125Любовь побеждает в борьбе добра и зла27 июня 1984 г. (27 июня 1984 г.)
1135Язык Тело: действия и обязанности, формирующие духовность брака4 июля 1984 г. (4 июля 1984 г.)
1146Закон о нравственности брака, определяемый характером закона и субъектами11 июля 1984 г. (11 июля 1984 г.)
1156Норма Humanae Vitae проистекает из естественного закона и открытого порядка18 июля 1984 г. (18 июля 1984 г.)
1166Важность гармонии любви с уважением к жизни25 июля 1984 г. (25 июля 1984 г.)
1176Ответственное родительствоАвгуст 1 августа 1984 г. (1 августа 1984 г.)
1186Верность Божественному замыслу в передаче жизни8 августа 1984 г. (8 августа 1984 г.)
1196Церковь Позиция о передаче жизни22 августа 1984 г. (22 августа 1984 г.)
1206Дисциплина, облагораживающая человеческая любовь28 августа 1984 г. (28 августа 1984 г.)
1216Ответственное родительство связано с нравственной зрелостью5 сентября 1984 г. (5 сентября 1984 г.)
1226Молитва, покаяние и Евхаристия: основные источники духовности для супружеских пар3 октября 1984 г. (3 октября 1984 г.)
1236Сила любви дана мужчине и женщине как часть Божьей любви10 октября 1984 г. (10 октября 1984 г.)
1246Воздержание защищает достоинство супружеского союза24 октября 1984 г. (24 октября 1984 г.)
1256Воздержание освобождения от внутреннего напряжения31 октября 1984 г. (31 октября 1984 г.)
1266Воздержание углубляет личное общение7 ноября 1984 г. (7 ноября 1984 г.)
1276Христианская духовность брака через жизнь по Духу14 ноября 1984 г. (14 ноября 1984 г.)
1286Уважение Работа Бога21 ноября 1984 г. (21 ноября 1984 г.)
1296Заключение серии: Искупление тела и таинственность брака28 ноября 1984 г. (28 ноября 1984 г.)

Мужчина и женщина «в начале»

В этом первом цикле, начинающемся 5 сентября 1979 г., Папа Иоанн Павел II обсуждает ответ Христа фарисеям когда они спрашивают его, может ли мужчина развестись с женой. Христос отвечает: «Он сказал им: потому что Моисей по жестокосердию вашего позволил вам расстаться с женами; но с самого начала это было не так »(Матфея 19: 8 ). Иоанн Павел II обращает внимание на то, как ответ вспыхнувшая вспышка фарисеев вернуться к началу, к сотворенному миру до грехопадения человека и первородного греха. Папа погружается в опыт изначального человека через книгу Бытия и выделяет два уникального опыта: изначальное одиночество и изначальное единство. Первоначальное одиночество - это опыт Адама до Евы, когда он осознает, что, давая имя животным, в нем есть главное качество. Он не может найти подходящего партнера. Самореализация своего достоинства перед Богом выше, чем все творение, есть изначальное одиночество. Первоначальное единство проистекает из первой встречи мужчины с женщиной, где он восклицает: «Теперь это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женщиной, потому что была взята из мужчины »(Бытие 2: 23 ). До грехопадения, по словам папы, влечение мужчины и женщины друг к другу было совершенно сакраментальным образом, указывал им на окончательный план Бога для человечества: брак-жениха с его невестой - Церковью. В Священном Писании Христос чаще всего упоминается о небесах как о брачном пиршестве. Таким образом, брак задуман как союз, который глубже уводит нас в тайну нашего творения и дает предвкушение небесного брака между Христом и Его Церковью, где мужчина и женщина больше не выдаются замуж. На Небесах, вечном свадебном пиршестве, мужчины и женщины теперь достигли своего конечного пункта назначения и больше не нуждаются в причастии (или знаке) брака.

Мужчина и женщина после грехопадения

Этот второй цикл фокусируется на замечаниях Христа о прелюбодеянии в Нагорной проповеди (Матфей 5: 27– 28 ):

Вы слышали, что им было сказано в древности: не прелюбодействуй. Но я говорю вам, что всякий, кто будет смотреть на женщину с похотью, уже прелюбодействовал с ней в своем сердце.

Папа Иоанн Павел II объясняет это они смотрят на другого человека, даже на его / ее собственного партнера, чтобы желать их редуктивным способом, то есть они рассматриваются просто объектом желания. Папа Иоанн Павел II говорит, что это кажется ключевой отрывок для богословия тела.

Мужчина и женщина после воскресения из мертвых

В третьем цикле анализируется ответ Христа саддукеям, когда они приходят к Нему и спросите его о женщине, которая была замужем за семью братьями.

Безбрачие и девственность

Четвертый цикл - это размышления о целомудрии и девственности.

Папе Иоанне Павел II заявил, что воздержание ради Царства не против брака. Он отметил, что, спорив с фарисеями о законности развода, и ученики Иисуса пришли к выводу, что лучше не жениться, Иисус не обратил внимания на целесообразность женитьбы, но указал что есть «евнухи», и некоторые охотно идут на это ради Царства Небесного.

Таинство брака

Пятый цикл обсуждает причастие брака.

Контрацепция

Папа Иоанн Павел II начал обсуждение контрацепции 11 июля 1984 года со 114-й лекции из этой серии. Этот раздел цикла лекций, шестой и последний, в значительной степени отражает Humanae vitae, энциклику Папы Павла VI 1968 года. В нем Иоанн Павел продолжал делать упор на устройство человеческого тела, раскрывая истины Бога. Объясняется и подтверждается, что фундаментальная структура мужчин и женщин, которая заставляет половые сношения между ними приводить как к большей близости, так и к способности порождать новую жизнь, демонстрирует морально неразрывную связь между этими двумя функциями.

Подчеркивается авторитет Magisterium (учительского авторитета Церкви и тех, кто занимает эту должность) в интерпретации божественного намерения (в данном контексте через структуру тела).. Хотя не все учения Церкви о сексуальности представлены в буквальном прочтении библейского текста, Иоанн Павел приводит примеры того, как они являются частью давней церковной традиции - традиции, которая была создана в контексте священного писания. учения.

Признается способность человеческого тела выражать истину через сексуальный союз супружеских пар. Объясняется моральная неправота использования искусственных средств для манипулирования таким важным аспектом созданного тела. Господство над внешними силами, а также самообладание через дисциплину являются неотъемлемыми побуждениями человека. Однако язык, выражаемый телами, в данном контексте язык, выражаемый во время полового акта, настолько поврежден использованием искусственной контрацепции, что супружеский акт «перестает быть актом любви... [или] общения людей», но скорее это просто телесный союз.

С другой стороны, законность естественных методов планирования семьи (NFP) очевидна по строению человеческого тела, в котором есть естественные периоды фертильности и бесплодия. Мораль этих методов буквально заложена в организме, и их использование, в отличие от использования искусственных противозачаточных средств, действительно может улучшить диалог между парами, который выражается на языке тела. Во всех этих речах основной упор делается на внутренней доброте супружеского акта. Сила любви между супругами ведет к моральному использованию супружеского акта и питается им. Таким образом, моральное упражнение во время полового акта использует форму тела, чтобы раскрыть любовь Бога к Творению.

Хотя следование правилам NFP не гарантирует по-настоящему духовных сексуальных отношений между мужем и женой, понимание теологии, которая делает NFP приемлемым, может способствовать зрелости, необходимой паре для достижения этого уровня духовности, проживая жизнь, Святой Дух. Кроме того, Папа Иоанн Павел II предостерегает пары от «снижения числа рождений в их семье ниже морально правильного уровня». Ответственное отцовство очень поощряется, однако подчеркивается, что, хотя это иногда означает ограничение размера семьи, ответственное отцовство также может требовать от пар увеличить размер своей семьи. Это потому, что дети приносят пользу не только своим ближайшим родственникам.

Обсуждается серьезность решения пары сохранить или увеличить размер своей семьи. Иоанн Павел Указанный на Gaudium et spes, документ, изданный Вторым Ватиканским собором, в котором подчеркивается важность того, чтобы совесть супружеских пар руководствовалась законом Божьим. Обсуждаются трудности, присущие этим методам, и терпение, необходимое для того, чтобы сознательно регулировать роды, хотя в основном в контексте той неотъемлемой роли, которую играет бремя жизни, когда христиане проходят «тяжелый путь» через «узкие врата». Фактически, вид дисциплины, необходимые для практики воздержания, призван придать законным супружеским действиям более глубокий смысл, а также выявить способность супружеской пары выражать любовь несексуальными действиями.

Иоанн Пол заявляет о многих других преимуществах, заявленных для морального использования NFP, некоторые из Humanae vitae. К ним относятся рост супружеского мира, уменьшение супружеского эгоизма, усиление и более положительное влияние на своих детей (5 сентября 1984 г.) и повышение достоинства личности через следование закону Божьему. Говорят, что использование NFP повышает уважение к детям, воспитывая уважение к тому, что создано Богом.

Оценки

Папы Иоанна Павла II

Последняя книга Папы Иоанна Павла II, Память и идентичность, упоминает важность томистического философия и богословие выдающегося доктора католической церкви св. Фома Аквинский, чтобы прийти к более глубокому пониманию персоналистического (феноменологического ) представления Папой «Humanae vitae» в его «Теологии тела катехизации, поскольку он видел ограничения строго феноменологического подхода. Он писал:

Если мы хотим рационально говорить о добре и зле, мы должны вернуться к св. Фоме Аквинскому, то есть к философии бытия. С помощью феноменологического метода, например, мы можем изучать опыт морали, религии или просто того, что значит быть человеком, и извлекать из них значительное обогащение наших знаний. Тем не менее, мы не должны забывать, что все эти анализы неявно предполагают реальность Абсолютного Существа, а также реальность бытия человеком, то есть существом. Если мы не будем исходить из таких «реалистических» предпосылок, мы окажемся в вакууме.

Джордж Вейгель

Джордж Вейгель охарактеризовал богословие тела как «одну из самых смелых реконфигураций католической теологии. в веках ". Он продолжает говорить, что это «своего рода теологическая бомба замедленного действия, которая взорвется с драматическими последствиями где-то в третьем тысячелетии Церкви». Вайгель полагает, что он только начал «формировать церковное богословие, проповедь и религиозное образование», но когда он это сделает, «он заставит драматически развиваться размышления практически обо всех основных темах Символа веры».

Вайгель также осознает основные препятствия на пути к богословию тела. Папу очень трудно читать и понимать: «Плотность материала Иоанна Павла - один из факторов. Остро необходима вторичная литература, способная перевести мысли Иоанна Павла в доступные категории и словарный запас». И, по мнению Вайгеля, доминирующие либеральные взгляды на такие вопросы, как права женщин, контроль рождаемости, аборты и развод, также являются препятствиями для "теологии тела". "становятся известными или принятыми.

Многие опасения Вейгеля по поводу способности понять ряд общих аудиенций среды по теологии тела были рассмотрены в новом переводе" Мужчина и женщина, которых он создал ": Теология тела (2006, Майкл Вальдштейн, переводчик). Одним из недостатков предыдущих англоязычных версий является то, что разные переводчики использовались в разное время в течение длительного периода, в течение которого проводились выступления для аудитории. Следовательно, иногда случалось, что один и тот же термин переводился по-разному от одного разговора к другому. Новый перевод исправил эту проблему в дополнение к тому, что он был подтвержден доступом к оригинальным записям Иоанна Павла на польском языке, а не только к итальянскому языку, который использовался в выступлениях в аудитории.

Кристофер Уэст

В своей «Теологии объяснения тела» Кристофер Уэст, преподававший богословие тела Иоанна Павла с конца 1990-х годов, писал: «Джон ГД Павла чаще всего воспринимается как развернутая катехизация брака и сексуальной любви. Это, конечно, так, но это гораздо больше. Через тайну воплощенного человека и библейскую аналогию супружеской любви катехизация Иоанна Павла II освещает целостность Божьего плана для человеческой жизни от происхождения до эсхатона с великолепным сверхъестественным светом. "

Философ-теолог Алиса фон Хильдебранд, вдова философа-теолога 20-го века Дитрих фон Хильдебранд, резко критиковал подход Уэста.

Джон Корнуэлл

В своем отчете о правлении Иоанна Павла II автор Джон Корнуэлл говорит о богословии Тело: "Эта работа, которая, по мнению некоторых ревностных сторонников папы, является жизненно важным наследием Иоанна Павла для мира, была возможно, наименее влиятельным ».

Чарльз Керран

Диссидент-католик, моральный теолог Чарльз Э. Карран в своей книге« Моральное богословие Папы Иоанна Павла II »говорит Аудитории Папы в среду вряд ли были поняты многими из присутствующих в то время: «Откровенно говоря, переговоры не кажутся подходящими для этого случая. Они несколько теоретичны и слишком подробны для широкой аудитории. Кроме того, поскольку каждое отдельное выступление является частью большего целого, трудно понять полное значение любого короткого выступления, не видя всей картины. Я уверен, что большинство присутствовавших на аудиенциях не следовали тому, что говорил Папа ». Курран также отмечает, что такие разговоры« имеют мало или не имеют никакого значения с точки зрения авторитетного учения », и что Папа, кажется, понимает не осведомлен о современной библейской науке и не упоминает никаких современных ученых любого типа.

Курран также считает, что богословие тела «явно не может служить теологией для всех людей и всех тел», и что » есть много людей, для которых «брачное значение» тела, которое он развивает, неуместно. Как и во многих утопиях, старики отсутствуют. Но также наиболее очевидно не состоящие в браке люди - холосты, овдовевшие люди и гомосексуалисты. Папа в какой-то момент пытается показать, как девственность и целомудрие могут быть поняты в рамках его идей о «брачном значении» тела, но эти аргументы неубедительны. «С положительной стороны, Курран говорит, что папа« решительно поддерживает равенство мужчин и женщин в браке и категорически против любого подчинения женщины мужчине ».

Томас Петри, OP, говорит:« Чарльза Каррана можно простить за его критику противоположного, поскольку это было сделано раньше публикация перевода ».

Кеннет Л. Вудворд

Кеннет Л. Вудворд, редактор отдела религии для Newsweek, описал« Богословие тела »Джона Пола как «в высшей степени романтичный и нереалистичный взгляд на человеческую сексуальность».

Себастьян Мур, OSB

бенедиктинец Себастьян Мур, скандальный католический моральный теолог, который часто критикует некоторые католические учения, открыто выражает свое несогласие с теологией тела. Мур критикует то, что он считает k связи с реальными людьми в их реальной жизни. В частности, он отмечает, что, хотя папа размышляет о существенной незавершенности тела в его мужественности и женственности, а также о тайне союза двоих в одной плоти, он не говорит конкретно о различных конкретных переживаниях самого полового акта. Мур также утверждает, что в своем продолжительном обсуждении «позора» Адама и Евы в Эдемском саду, когда они осознают свою наготу, папа в корне неправильно понимает, о чем говорится в этой истории. В повествовании Бытия, по словам Мура, «стыд создает почву для похоти», но «в описании папы все наоборот: похоть порождает стыд».

Георг Шельберт

Богослов Георг Шельберт из Университета Фрибурга в Швейцарии критикует теологию тела за ее очень избирательное использование Писания. Шельберт утверждает, что очевидно, что библейские рассказы о патриархах в Ветхом Завете явно допускают полигамию, в отличие от утверждения Иоанна Павла о том, что полигамия «прямо отвергает план Бога, открытый в начале». Он также отмечает, что в обсуждении развода Иоанном Павлом «ни слова не сказано о так называемой привилегии Павла (или о расширении этой привилегии, которую долгое время называли ложно». Петрина »), который ослабляет эти строгие выводы».

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 08:14:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте