Восточно-православный взгляд на грех

редактировать

The Православная церковь представляет взгляд на грех, отличный от взглядов римского католицизма и протестантизма, что грех рассматривается в первую очередь как смертельная духовная болезнь, а не состояние вины, самовоспроизводящаяся болезнь, которая искажает все человеческое существо и энергии, искажает Образ Бога, присущий тем, кто несет в себе человеческую природу, умаляет божественное подобие внутри них, дезориентирует их понимание мира таким, какой он есть на самом деле, и отвлекает человека от реализации его естественного потенциала обожествления в общении с Богом.

.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Взгляд на сексуальность
    • 2.1 Брак
    • 2.2 Гомосексуализм
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки
Обзор

The Библейский греческий термин, обозначающий грех, αμαρτία (амартия), означает «промах»: он подразумевает, что цель не достигнута и что человек не достиг цели, своего полного потенциала. Как и в западном христианстве, в восточном православии целью является единение с Богом. Православие также понимает грех как болезнь души, состояние, при котором душе недостает Божьей благодати. Союз с Богом, который стал возможным благодаря Христу, - это высшее лекарство. Православие рассматривает тайны Церкви, также известные на Западе как таинства, как средства, ведущие к единению с Богом.

Взгляд на сексуальность

С точки зрения православных церквей, люди не являются сексуальными существами с точки зрения их сущностной идентичности. Для восточного православия отношения людей с Богом отражаются в любви друг к другу; союз двух людей в браке считается отражением нашего окончательного союза с Богом. Однако в результате восстания человечества против Бога (Падение ) человечество склонно принять более животный взгляд на сексуальную активность, который не соответствует конечной трансфигурируемой природе человеческого рода. по Божественному образу и подобию.

Восточное православие считает, что Адам и Ева не вступали в половую связь до грехопадения, и что сексуальный грех и грехопадение тесно связаны. (Воспроизведение должно было произойти каким-то образом, однако Бог повелевает Адаму и Еве «плодиться и размножаться» до грехопадения, как сказано в Бытие 1:28.) Православные церкви не придерживаются этого мнения. секс по своей сути греховен, но скорее осуждаю рассматривать секс как что-то, что может быть отделено от любовных отношений между супружеской парой. Как сказал св. Цезарий, «совокупление и рождение детей по закону свободно от любого греха и осуждения».

Брак

Один из Отцов Церкви, Иоанн Златоуст, развивая слова Павла из Тарса, заявляет, что «потому что человек склонен к сильным похотливым чувствам, и потому что все люди недостаточно сильны, чтобы соблюдать целомудрие., Церковь допускает временный союз брака как альтернативу греху ». Это комментарий к 1 Коринфянам 7, в котором говорится: «Незамужним и вдовам я говорю, что им хорошо оставаться холостыми, как я. Но если они не практикуют самообладание, они должен жениться. Ибо лучше жениться, чем гореть страстью ».

Для некоторых православных секс и брак - временные состояния, переживаемые только в этом мире. В Небесах все равны, и наши отношения с Богом (Евангелие от Матфея 22:30, Евангелие от Марка 12:25, Евангелие от Луки 20:35). Другие православные считают брак вечным, что венцы, используемые в православной свадебной церемонии, принимаются (как гласит обряд) на Небеса и, следовательно, означают вечную реальность. Таким образом, хотя сексуальность в ее физическом смысле не может продолжаться на Небесах, связь между мужем и женой постоянна, и целомудрие, в то время как благородное и святое состояние, совершаемое во имя Царства, является ни в коем случае не самый распространенный путь для всех православных христиан. Таким образом, с девственностью брак также понимается как аскетическое действие спасения. Как сказано в Библии, «брачное ложе непорочно» (Евреям 13: 4). Как видно из самих причастных обрядов, брак понимается как вечное освящение присутствием Христа и первым чудом на свадьбе в Кане в Галилее (Евангелие от Иоанна 2: 1-11).

Православные рассматривают христианский брак как основной образ в Новом Завете союза Церкви со Христом. Эсхатологическое исполнение всего сущего в браке Невесты с Агнцем (Откровение 19: 7-9), то есть Церкви со Христом. «Таким образом, брак - это таинство - святое, благословенное и вечное в очах Бога и Его Церкви» (Православная Библия, стр. 448). Или как о. Альцивиадис К. Каливас пишет:

Ортодоксальное богословие всегда представляло христианский брак как нечто совершенно уникальное и, по сути, вечное. В браке человеческая любовь «проецируется в Царство Божье» (Джон Мейендорф), отражая тесный союз между Христом и верующими, о котором говорит апостол Павел (Ефесянам 5). Супружеская жизнь - это особое призвание, которое требует благодати Святого Духа; и именно эта благодать дается в брачной службе.

о. Иоанн Мейендорф в «Византийском богословии» (стр. 196–197) говорит:

Византийская богословская, литургическая и каноническая традиция единодушно подчеркивает абсолютную уникальность христианского брака и основывает этот акцент на учении 5-го послания к Ефесянам. Как таинство, или тайна, брак отражает союз между Христом и Церковью, между Яхве и Израилем, и как таковой может быть только один - вечные узы, которые сама смерть не разрушает. По своей сакраментальной природе брак трансформирует и превосходит как плотский союз, так и договорное правовое объединение: человеческая любовь проецируется в вечное Царство Божье.
Только это базовое понимание христианского брака может объяснить тот факт, что до десятого века не было ни секунды брак, будь то брак овдовевших или разведенных, благословлялся в церкви. Ссылаясь на обычай «венчания» новобрачных - особенность византийского обряда бракосочетания - канон, приписываемый Никифору Исповеднику (806-815), уточняет: «Те, кто вступают во второй брак, не являются коронованы и не допускаются к получению самых чистых таинств в течение двух лет; вступающие в третий брак отлучены от церкви на пять лет ». Этот текст, который просто повторяет предыдущие предписания канонов Василия, предполагает, что второй и третий браки овдовевших или разведенных могут быть заключены только как гражданские договоры. Фактически, поскольку брачное благословение обычно давалось во время Евхаристии, когда свадебная пара причащалась, требуемое временное отлучение исключало участие Церкви или благословение в случаях, когда брак повторялся.

Позже Мейендорф также говорит. :

Наиболее разительное различие между византийским богословием брака и его средневековым латинским аналогом состоит в том, что византийцы сильно подчеркивали единство христианского брака и вечность брачных уз; они никогда не считали христианский брак законным договором, автоматически расторгаемым смертью одного из партнеров... Руководствуясь в своей практике юридическим понятием договора, нерасторжимого до тех пор, пока живы обе стороны, Запад, казалось, игнорировал идея о том, что брак, если он является таинством, должен быть спроектирован как вечная связь с Царством Божьим (там же, стр. 198-199).

Гомосексуализм

Православная Церковь была последовательны в осуждении актов гомосексуализма (но не гомосексуалистов), несмотря на различия в условиях гомосексуальной активности и реакции со стороны различных руководителей церкви и государства. Продолжая мировоззрение, очевидное из Ветхого и Нового Заветов, Отцы Церкви последовательно осуждали гомосексуальную активность, как и византийское государство.

Официальные заявления православной иерархии остаются последовательными с точки зрения традиционной позиции, согласно которой гомосексуальное поведение греховно и, таким образом, вредно для человека, и это гомосексуальное искушение является предметом аскетической борьбы. В то время как некоторые православные богословы и правовые органы отстаивают традиционную точку зрения, они также участвуют в научных беседах и диалогах с растущим числом обществ, которые рассматривают гомосексуализм совсем иначе, чем во времена Византийской империи. Подтвердив значение и значение Священного Писания, в котором говорится о гомосексуальной активности, назвав это грехом, Православная церковь в Америке на своем 10-м Всеамериканском соборе в 1992 г. дала следующий совет:

Мужчины и женщины с к гомосексуальным чувствам и эмоциям следует относиться с пониманием, принятием, любовью, справедливостью и милосердием, присущими всем людям... Лица, борющиеся с гомосексуализмом, которые принимают православную веру и стремятся вести православный образ жизни, могут быть причастниками Церковь со всеми, кто верит и борется. Те, кто наставлены и наставлены в православной христианской доктрине и аскетической жизни, которые все еще хотят оправдать свое поведение, не могут участвовать в таинствах Церкви, поскольку это не поможет, а навредит им.
Следует оказывать помощь тем, кто иметь дело с людьми гомосексуальной ориентации, чтобы помочь им с их мыслями, чувствами и действиями в отношении гомосексуализма. Такая помощь особенно необходима родителям, родственникам и друзьям людей с гомосексуальными наклонностями и чувствами. Это, безусловно, необходимо пастырям и служителям церкви.

Ассамблея канонических православных епископов Соединенных Штатов Америки, высший представительный орган православных людей в Америке, подтвердила в заявлении от сентября 2013 года, что «учение православных христиан о брак и сексуальность, прочно основанные на Священном Писании, двух тысячелетиях церковной традиции и каноническом праве, считают, что таинство брака заключается в союзе мужчины и женщины, и что подлинный брак отражает священное единство, существующее между Христом и Его Невеста, Церковь ». «Воздействие на любое сексуальное влечение за пределами священного брака, будь то влечение гетеросексуальное или гомосексуальное, отталкивает нас от Бога». Более того, Ассамблея напомнила, что «о лицах с гомосексуальной ориентацией следует заботиться с той же милостью и любовью, которые дарованы всему человечеству нашим Господом Иисусом Христом».

Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 05:08:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте