The Православная церковь представляет взгляд на грех, отличный от взглядов римского католицизма и протестантизма, что грех рассматривается в первую очередь как смертельная духовная болезнь, а не состояние вины, самовоспроизводящаяся болезнь, которая искажает все человеческое существо и энергии, искажает Образ Бога, присущий тем, кто несет в себе человеческую природу, умаляет божественное подобие внутри них, дезориентирует их понимание мира таким, какой он есть на самом деле, и отвлекает человека от реализации его естественного потенциала обожествления в общении с Богом.
.
The Библейский греческий термин, обозначающий грех, αμαρτία (амартия), означает «промах»: он подразумевает, что цель не достигнута и что человек не достиг цели, своего полного потенциала. Как и в западном христианстве, в восточном православии целью является единение с Богом. Православие также понимает грех как болезнь души, состояние, при котором душе недостает Божьей благодати. Союз с Богом, который стал возможным благодаря Христу, - это высшее лекарство. Православие рассматривает тайны Церкви, также известные на Западе как таинства, как средства, ведущие к единению с Богом.
С точки зрения православных церквей, люди не являются сексуальными существами с точки зрения их сущностной идентичности. Для восточного православия отношения людей с Богом отражаются в любви друг к другу; союз двух людей в браке считается отражением нашего окончательного союза с Богом. Однако в результате восстания человечества против Бога (Падение ) человечество склонно принять более животный взгляд на сексуальную активность, который не соответствует конечной трансфигурируемой природе человеческого рода. по Божественному образу и подобию.
Восточное православие считает, что Адам и Ева не вступали в половую связь до грехопадения, и что сексуальный грех и грехопадение тесно связаны. (Воспроизведение должно было произойти каким-то образом, однако Бог повелевает Адаму и Еве «плодиться и размножаться» до грехопадения, как сказано в Бытие 1:28.) Православные церкви не придерживаются этого мнения. секс по своей сути греховен, но скорее осуждаю рассматривать секс как что-то, что может быть отделено от любовных отношений между супружеской парой. Как сказал св. Цезарий, «совокупление и рождение детей по закону свободно от любого греха и осуждения».
Один из Отцов Церкви, Иоанн Златоуст, развивая слова Павла из Тарса, заявляет, что «потому что человек склонен к сильным похотливым чувствам, и потому что все люди недостаточно сильны, чтобы соблюдать целомудрие., Церковь допускает временный союз брака как альтернативу греху ». Это комментарий к 1 Коринфянам 7, в котором говорится: «Незамужним и вдовам я говорю, что им хорошо оставаться холостыми, как я. Но если они не практикуют самообладание, они должен жениться. Ибо лучше жениться, чем гореть страстью ».
Для некоторых православных секс и брак - временные состояния, переживаемые только в этом мире. В Небесах все равны, и наши отношения с Богом (Евангелие от Матфея 22:30, Евангелие от Марка 12:25, Евангелие от Луки 20:35). Другие православные считают брак вечным, что венцы, используемые в православной свадебной церемонии, принимаются (как гласит обряд) на Небеса и, следовательно, означают вечную реальность. Таким образом, хотя сексуальность в ее физическом смысле не может продолжаться на Небесах, связь между мужем и женой постоянна, и целомудрие, в то время как благородное и святое состояние, совершаемое во имя Царства, является ни в коем случае не самый распространенный путь для всех православных христиан. Таким образом, с девственностью брак также понимается как аскетическое действие спасения. Как сказано в Библии, «брачное ложе непорочно» (Евреям 13: 4). Как видно из самих причастных обрядов, брак понимается как вечное освящение присутствием Христа и первым чудом на свадьбе в Кане в Галилее (Евангелие от Иоанна 2: 1-11).
Православные рассматривают христианский брак как основной образ в Новом Завете союза Церкви со Христом. Эсхатологическое исполнение всего сущего в браке Невесты с Агнцем (Откровение 19: 7-9), то есть Церкви со Христом. «Таким образом, брак - это таинство - святое, благословенное и вечное в очах Бога и Его Церкви» (Православная Библия, стр. 448). Или как о. Альцивиадис К. Каливас пишет:
о. Иоанн Мейендорф в «Византийском богословии» (стр. 196–197) говорит:
Позже Мейендорф также говорит. :
Православная Церковь была последовательны в осуждении актов гомосексуализма (но не гомосексуалистов), несмотря на различия в условиях гомосексуальной активности и реакции со стороны различных руководителей церкви и государства. Продолжая мировоззрение, очевидное из Ветхого и Нового Заветов, Отцы Церкви последовательно осуждали гомосексуальную активность, как и византийское государство.
Официальные заявления православной иерархии остаются последовательными с точки зрения традиционной позиции, согласно которой гомосексуальное поведение греховно и, таким образом, вредно для человека, и это гомосексуальное искушение является предметом аскетической борьбы. В то время как некоторые православные богословы и правовые органы отстаивают традиционную точку зрения, они также участвуют в научных беседах и диалогах с растущим числом обществ, которые рассматривают гомосексуализм совсем иначе, чем во времена Византийской империи. Подтвердив значение и значение Священного Писания, в котором говорится о гомосексуальной активности, назвав это грехом, Православная церковь в Америке на своем 10-м Всеамериканском соборе в 1992 г. дала следующий совет:
Ассамблея канонических православных епископов Соединенных Штатов Америки, высший представительный орган православных людей в Америке, подтвердила в заявлении от сентября 2013 года, что «учение православных христиан о брак и сексуальность, прочно основанные на Священном Писании, двух тысячелетиях церковной традиции и каноническом праве, считают, что таинство брака заключается в союзе мужчины и женщины, и что подлинный брак отражает священное единство, существующее между Христом и Его Невеста, Церковь ». «Воздействие на любое сексуальное влечение за пределами священного брака, будь то влечение гетеросексуальное или гомосексуальное, отталкивает нас от Бога». Более того, Ассамблея напомнила, что «о лицах с гомосексуальной ориентацией следует заботиться с той же милостью и любовью, которые дарованы всему человечеству нашим Господом Иисусом Христом».