Вечная девственность Марии

редактировать
Доктрина о том, что Мария «всегда была девственницей до, во время и после рождения Христа» Владимир Елеусская икона Пресвятой Богородицы. Титул Aeiparthenos (Вечная Дева) широко используется в восточно-православной литургии, и на иконах она изображена с тремя звездами на плечах и лбу, что символизирует ее тройную девственность.

114>вечная девственность - это доктрина, согласно которой Мария, мать Иисуса Христа, была девственницей ante partum, in partu, et post partum - до, во время и после Рождества Христова. Это одна из четырех марианских догматов католической церкви, и ее также придерживаются восточные православные церкви в Восточное христианство и некоторыми лютеранами и англиканами в западном христианстве.

Не существует библейского основания для вечной девственности Марии. Вера возникла в конце II века в аскетических кругах, которые считали, что секс и брак являются симптомами первородного греха, и утвердились как ортодоксия в ходе дебатов IV века между сторонниками девственности, с одной стороны, и С другой стороны, христианский брак. Эти дебаты были сосредоточены на вопросе, указывает ли Писание на то, что Мария имела других детей, для посланий Павла, четырех канонических евангелий и Деяний Священного Писания. Апостолы, все упоминают братьев (adelphoi ) Иисуса; Священное Писание не является абсолютно убедительным, но Фома Аквинский сказал, что, хотя разум не может доказать вечную девственность Марии, его следует принять, потому что «уместно», чтобы Иисус, как единородный сын Бога, также был единородный сын Марии. Доктрина была утверждена на Эфесском соборе в 431 году, а Латеранский собор в 649 году подчеркнул ее тройственный характер до, во время и после рождения Христа, но отсутствие библейской поддержки привело к тому, что от нее в значительной степени отказались. большинством протестантов после Реформации.

Содержание
  • 1 Доктрина
  • 2 История
    • 2.1 Истоки: II век
    • 2.2 Утверждение ортодоксии в III-IV веках
    • 2.3 Протестантская Реформация
  • 3 Аргументы и доказательства
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Библиография
Доктрина
Изображение Марии, изображающей ее кормящей младенца Иисуса. 3 век, Катакомбы Присциллы, Рим.

Вечная девственность Марии является одним из четырех Марианских догматов католической церкви, что означает, что она считается Божественно открытая истина, отрицание которой является ересью. (Остальные три - это ее роль Богородицы (имеется в виду мать Бога), ее Непорочное зачатие и ее телесное Вознесение на небеса). Он заявляет о ее девственности до, во время и после рождения Иисуса или в определении, сформулированном Папой Мартином I на Латеранском соборе 649 г. :

Блаженная, вечно девственная и непорочная Мария зачала без семени Святым Духом и без потери целостности родила его, и после его рождения сохранила свою неприкосновенность.

Западная католическая и восточно-православная церкви признают Марию как Aeiparthenos, что означает «вечно девственница». Фома Аквинский сказал, что разум не может доказать это, но это необходимо принять потому что это было «уместно», поскольку, поскольку Иисус был единородным сыном Бога, он также должен был быть единородным сыном Марии, поскольку второе и чисто человеческое зачатие неуважительно к священному состоянию ее святого чрева. 2 век Евангелие от Иакова содержит подобное послание, описывающее, как рука акушерки, которая пыталась проверить целостность святой матери, вставив палец во влагалище Марии, загорелась и засохла.

Церковь учит, что ее девственность до рождения раскрывается в Священных Писаниях и подтверждается в Апостольском Символе веры, в котором говорится, что Иисус был «зачат от Святого Духа, рожден от Девы. Мэри"; Определение папой Мартином ее девственности в момент рождения означает, что это не причинило физического вреда ее девственной печати, которая является одновременно символом и частью ее совершенной девственности тела и души; в то время как последний аспект утверждает, что Мария оставалась девственницей до конца своей земной жизни, не имея физических отношений со своим мужем и не рожая детей. Символично, что вечная девственность Марии означает новое творение и новое начало в истории спасения. Об этом неоднократно заявлялось и аргументировалось, совсем недавно на Втором Ватиканском Соборе :

. Этот союз матери с Сыном в деле спасения проявляется со времени девственного зачатия Христа... затем также при рождении Господа нашего, Который не умалил девственность своей матери, но освятил ее... (Lumen Gentium, № 57)

История
Акушерка проверяет девственность Марии после рождения Христа, как рассказывается в Евангелии от Иакова

Происхождение: II век

Точное происхождение традиции вечной девственности Марии неизвестно; ее предродовая девственность засвидетельствована в Евангелии от Матфея и в Евангелии от Луки, но нет библейского основания для ее девственности во время и после рождения. Девственность Марии, до- или послеродовая, кажется, мало привлекала богословское внимание до конца 2-го века, Игнатий Антиохийский (ок. 35-108), например, обсуждая это только для того, чтобы аргументировать реальность человеческого рождения Иисуса против докетических еретиков, которые отрицали его человечность. Идея вечной девственности Марии впервые появляется в тексте конца 2-го века, названном Евангелием Иакова (или Protoevangelium of James), «основным источником почти всех поздних учений Марии». В этой истории Мария остается девой на всю жизнь, Иосиф - старик, который женится на ней без физического желания, а братья Иисуса называются сыновьями Иосифа от более раннего брака. Рождение происходит в пещере недалеко от Вифлеема, и новорожденный Иисус просто появляется из облака и ослепляющего света и берет грудь своей матери; Две акушерки находятся за пределами пещеры, одна безымянная, которая верит, другая, Саломея, которая требует прикоснуться к физическим органам святой матери:

Акушерка вышла из пещеры [в которой произошли роды], и Саломея встретила ее. И она сказала ей: «Саломея, Саломея, у меня есть новое зрение, чтобы сказать тебе: родила девственница, чего не позволяет ее природа». И Саломея сказала: «Жив Господь, мой Бог, если я не выставлю (выставлю) свой палец и не проверю ее состояние, я не поверю, что девственница родила». И Саломея вошла и приготовилась проверить свое состояние. И она закричала, говоря: «Я искушала Бога живого...» (Протоевангелие Евангелия от Иакова, 19: 3-20, цит. По Браун, 1978).

Рука Саломеи сохнет, но она молится Богу для прощения, и появляется ангел и говорит ей снова прикоснуться к младенцу Христу, после чего ее рука восстанавливается; эпизод выполняет ту же функцию, что и «сомневающийся Фома» в Евангелии от Иоанна.

Джеймс, возможно, происходит из секты под названием Encratites, основатель которой Татиан учил этому сексу и брак были симптомами первородного греха ; контекстом был рост аскетизма с акцентом на целомудрие, когда монахи считали всю сексуальную активность испорченной грехом. Оно было широко распространено и, по-видимому, легло в основу рассказов о Марии в Коране.

3–4 века установления ортодоксии

К началу 4 века распространение монашества продвигал безбрачие как идеальное христианское государство, и установилась моральная иерархия, в которой брак занимал третье место после пожизненной девственности и вдовства. Около 380 г. Гельвидий возражал против обесценивания брака, присущего этой точке зрения, и утверждал, что два состояния - девственность и брак - равны; но его современник Иероним, понимая, что это приведет к тому, что Богородица займет на небесах место ниже дев и вдов, защитил ее вечную девственность в своем чрезвычайно влиятельном «Против Гельвидия», изданном c.383.

Гельвидий вскоре исчез со сцены, но в начале 380-х гг. Монах Иовиниан писал, что если Иисус не претерпел нормального человеческого рождения, то он сам не был человеком, что было учением ереси. известный как манихейство. Иероним написал против Джовиниана, но не упомянул об этом аспекте своего учения, и большинство комментаторов считают, что он не считал это оскорбительным. Единственным важным христианским интеллектуалом, защищавшим девственность Марии in partu, был Амвросий, архиепископ Миланский, который был главной мишенью обвинений в манихействе. Для Амвросия и физическое рождение Иисуса Марией, и крещение христиан церковью должны были быть полностью девственными, даже частично, чтобы уничтожить пятно первородного греха, физическим признаком которого являются родовые муки.. Именно благодаря Амвросию virginitas in partu стали последовательно включаться в размышления последующих богословов.

Точка зрения Йовиниана была отвергнута Миланским синодом, состоявшимся под председательством Амвросия в 390 г., после что вечная девственность Марии была признана единственной ортодоксальной точкой зрения. Эфесский собор в 431 г. установил полный общий консенсус по этому вопросу, в 553 г. Второй Константинопольский собор дал ей титул Эпарфенон, что означает Вечная Дева, и на Латеранском соборе 649 Папа Мартин I подчеркивал его тройственный характер: до, во время и после рождения Христа.

Протестантская Реформация

Протестантская Реформация отвергла святость девственности и в результате брак и отцовство превозносились, Мария и Иосиф рассматривались как нормальная супружеская пара, а половое воздержание больше не считалось добродетелью. Это также принесло идею Библии как фундаментального источника авторитета в отношении Слова Божьего (sola scriptura ), и реформаторы отметили, что, хотя Священное Писание явно требует веры в непорочное зачатие, оно разрешает только принятие вечного девственность. Но, несмотря на отсутствие четкой библейской основы для этой доктрины, ее поддержал Мартин Лютер (включивший ее в Статьи Смалькальда, лютеранское исповедание веры написано в 1537 году), а также Хулдрихом Цвингли, Джоном Кальвином, а позже Джоном Уэсли, соучредителем методизма. Это произошло потому, что эти умеренные реформаторы находились под давлением других, более радикальных, чем они сами, которые считали Иисуса не более чем пророком: вечная девственность Марии, таким образом, стала гарантией воплощения, несмотря на ее шаткую библейскую основу. Несмотря на это раннее признание реформаторами, современные протестанты, за исключением некоторых лютеран и англо-католиков, в значительной степени отвергли вечную девственность, и она редко появлялась прямо в исповеданиях или доктринальных утверждениях.

Аргументы и доказательства
Отцы церкви в изображении 11-го века из Киева

Новый Завет недвусмысленно подтверждает девственность Марии только до зачатия Иисуса. Проблема, с которой сталкиваются теологи, желающие сохранить ее вечную девственность, заключается в том, что послания Павла, четыре канонических евангелия и Деяния Апостолов упоминают братьев (adelphoi ) Иисуса, причем Марк и Матфей записывают свои имена, а Марк добавляет безымянных сестер. Евангелие от Иакова разрешило проблему, превратив аделфоев в детей Иосифа от более раннего брака; это все еще точка зрения православных церквей, но Иероним, полагая, что Иосиф, как и Мария, должна быть пожизненной девственницей, сказал, что они были сыновьями совершенно другой Марии, родственницы Богородицы - современный вариант состоит в том, что вторая Мария, упомянутая в Иоанна 19:25 как жена Клопа, не была родственницей Марии, но этот Клопа был братом Иосифа.

К дополнительным затруднениям в Священных Писаниях добавились Луки 2: 6, где Иисус назван «первенцем» Марии, и Матфея 1:25, в котором добавлено, что Иосиф «не знал «(заниматься сексом с) его женой, пока она не родит своего первенца». Гельвидий утверждал, что первенец подразумевает более поздние рождения и что слово «до» открывает путь к сексуальным отношениям после рождения; Иероним, отвечая, что даже единственный сын будет первенцем, и что «пока» не имеет значения, которое истолковал для него Гельвидий, нарисовал отталкивающий словесный портрет Иосифа, имеющего половой акт с окровавленной и истощенной Марией сразу после она родила - следствие, по его мнению, аргументов Гельвидия. Мнения о качестве опровержения Джерома варьируются от точки зрения, что она была мастерской и хорошо аргументированной, до тонкой, риторической и иногда безвкусной.

Два других отца 4 века, Григорий Нисский и Августин выдвинул еще один аргумент, прочитав Луки 1:34 как обет вечной девственности со стороны Марии; Идея, впервые представленная в Евангелии от Иакова, сегодня не пользуется большой научной поддержкой. Тем не менее этот аргумент, а также аргументы, выдвинутые Иеронимом и Амвросием, были выдвинуты Папой Иоанном Павлом II в его катехизации от 28 августа 1996 года как четыре факта, подтверждающие непрекращающуюся веру Церкви в вечную девственность Марии:

... [T] нет причин полагать, что воля оставаться девственницей, выраженная Марией в момент Благовещения (ср. Луки 1:34), затем изменилась. Более того, непосредственный смысл слов «Женщина, вот твой сын!» «Смотри на мать твою» (Иоанна 19:26), которые Иисус обратился с Креста к Марии и своему любимому ученику, подразумевает, что у Марии не было других детей.... [Т] слово «первенец» буквально означает «ребенок, которому не предшествовал другой», и само по себе не имеет отношения к существованию других детей.... Фраза «братья Иисуса» указывает на «детей» Марии, которая была ученицей Христа (ср. Матфея 27:56) и значительно описывается как «другая Мария» (Матфея 28: 1). «Они - близкие родственники Иисуса, согласно выражению Ветхого Завета».

См. Также
Примечания
Список литературы

Цитаты

Библиография

.

.

Последняя правка сделана 2021-06-01 09:42:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте