Помазание больных в католической церкви

редактировать
Одно из таинств в католической церкви «Чрезвычайное соборование», часть Семь таинств (1445-1450) Рогира ван дер Вейдена.

Помазание больных - это таинство католической церкви, которое совершается католиком, "который, достигнув возраста разума, начинает быть в опасности из-за болезни или по старости», за исключением того, в случае тех, кто„упорствовать упорно манифеста тяжкий грех“. Ближайшая опасность смерти, повод для применения Viaticum, не требуется, а требуется только начало серьезного заболевания или травмы или просто старости: "Это не таинство только для тех, кто находящихся на грани смерти. Следовательно, как только кто-либо из верующих начинает подвергаться опасности смерти от болезни или старости, подходящее время для принятия этого причастия, несомненно, уже настало "

Несмотря на это положение, помазание больных на практике часто откладывалось до тех пор, пока кто-то не был на грани смерти, настолько, что, несмотря на то, что во время всех празднований этого таинства литургия молится об исцелении здоровье больного, если это будет способствовать его спасению. В прошлом его все чаще применяли только к умирающим, и поэтому оно стало называться Чрезвычайным Соборованием (Последним помазанием).

Причастие совершает епископ или священник, который использует oleum infirmorum / Масло больного (оливковое масло или другое чистое растительное масло, благословленное епископом) для смазывания лба пациента и, возможно, других частей тела во время чтения определенных молитв. Он дает утешение, умиротворение, мужество и, если больной не может исповедоваться, даже прощение грехов. В нескольких других церквях и церковных общинах проводятся аналогичные церемонии (см. Помазание больных для более общего обсуждения).

Содержание

  • 1 Введение
    • 1.1 Таинственные благодати
    • 1.2 Библейские ссылки
    • 1.3 Названия причастия
  • 2 Администрация
    • 2.1 Связь с «последними обрядами»
    • 2.2 Установлено form
  • 3 Восточно-католические церкви
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография

Введение

Сакраментальные благодати

Католическая церковь видит последствия причастие в следующем виде: Подобно тому, как Таинство Брака дает благодать супружескому положению, Таинство Помазания Больного дает благодать тому состоянию, в которое люди входят через болезнь. Через причастие дается дар Святого Духа, который обновляет уверенность и веру в Бога и укрепляет против искушений разочарования, отчаяния и мучений при мысли о смерти и борьбе со смертью; он не дает верующему потерять христианскую надежду на Божью справедливость, истину и спасение. Поскольку одним из следствий причастия является освобождение получателя от любых грехов, которые ранее не были отпущены посредством причастия покаяния, только назначенным священником или епископ может прислуживать причастие.

«Особая благодать таинства помазания больного имеет своим следствием:

  • соединение больного со страстями Христовыми, ибо его собственное благо и благо всей Церкви;
  • укрепление, мир и мужество переносить по-христиански страдания болезни или старости;
  • прощение грехов, если больной человек не смог получить его через таинство покаяния;
  • восстановление здоровья, если оно способствует спасению его души;
  • подготовка к переходу в вечную жизнь. "

Обширный отчет об учении католической церкви о помазании больных дан в Катехизисе католической церкви, 1499–1532.

Библейские ссылки

Главный библейский текст о помазании больных - это Иакова 5: 14–15 : «Болен ли кто из вас? «Пусть он приведет священников церкви, и пусть они помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господа. И молитва веры исцелит больного. И Господь воскресит его, и если он быть в грехах, простятся ему ". Матфея 10: 8, Луки 10: 8–9 и Марка 6:13 также цитируются в этом отношении.

Имена причастия

В прошлом обычное название причастия в официальных документах католической церкви было Экстремальное соборование (что означает последнее помазание), имя, присвоенное ему, когда оно давалось только тем, кто находился на грани смерти. Питер Ломбард (умер в 1160 г.) - первый известный писатель, который использовал этот термин, который не стал обычным именем на Западе до конца двенадцатого века и никогда не стал распространенным на Востоке. Слово «крайний» (окончательный) указывало либо на то, что это было последнее из причастных соборований (после помазания при крещении, конфирмации и, если получено, святых орденов), либо потому, что в то время оно обычно проводилось только тогда, когда пациент был in extremis (на момент смерти). В начале 1970-х годов официальное название было изменено на Помазание больного, чтобы отразить учение Церкви о том, что причастие следует присуждать тем, кто «опасно болен». «Чрезвычайное соборование» по-прежнему широко используется среди тех, кто предпочитает сохранять терминологию, которая была обычна в период непосредственно перед Вторым Ватиканским собором (см. католик-традиционалист ).

Таинство также на протяжении многих лет было известно под различными другими названиями в западном христианстве, в том числе: священное масло или елей для больных; помазание или благословение освященного масла; помазание Бога; офис соборования. В Восточной церкви он технически известен как эвхелион (то есть молитвенное масло); другие используемые имена включают: elaion hagion (священное масло), hegismenon elaion (освященное масло), elaiou chrisis (помазание маслом), chrisma (помазание).

Администрация

Католический канон Закон указывает, кто может принять причастие: «Помазание больных может быть дано члену верных, который, достигнув разумности, начинает подвергаться опасности из-за болезни или старости». Если развивается новая болезнь, или первая болезнь рецидивирует или ухудшается, пациент может принять причастие еще раз. Священник может на основании своего пастырского суждения многократно прислуживать причастие в преклонном возрасте или хронической болезни. Как и любое причастие, помазание больного может быть дан только тому, кто жив; однако, поскольку точный момент смерти неизвестен и не определен с точностью, кто-то может быть помазан условно ("если вы жив" перед сакраментальной формулой) в течение короткого периода после объявления клинически умершим.

Причастие помазания можно прислуживать человеку дома, в больнице, учреждении или в церкви. Несколько больных могут быть помазаны в рамках обряда, особенно если празднование проходит в церкви или больнице. Празднование также может происходить во время католической мессы.

Связь с «последними обрядами»

При совершении тех, кто находится на грани смерти, таинства Покаяния, Помазание больного и Viaticum (Святое Причастие, совершаемое для умирающего) иногда называют последними обрядами.

, которые, по мнению католической церкви, правильно в качестве последних обрядов описываются Viaticum, а также ритуальные молитвы в честь умерших и молитвы за мертвых.

Обычный порядок отправления этих трех таинств умирающему таков: сначала Примирение (если умирающий физически не может признаться, отпущение грехов дается при условии наличия раскаяния), затем Помазание, затем Виатикум.

Только священник или епископ может совершать таинства примирения и помазания больных, а мирянин может причащать умирающего причастие как «Viaticum, последнее причастие христианина ».

Установленная форма

Маслом, используемым в причастии, обычно является оливковое масло, хотя могут использоваться и другие масла. Его благословляет епископ епархии на Мессе, которую он совершает в Великий четверг или в близкий к нему день. В случае необходимости священник, совершающий причастие, может освятить елей в рамках празднования.

В Римском обряде Латинской церкви священник помазывает больному лоб и руки маслом (обычно в виде креста), говоря: «Через это святое помазание да поможет вам Господь в Своей любви и милости благодатью Святого Духа. Да поможет Господь, освобождающий от греха спаси тебя и воскресь ». Он может также, в соответствии с местной культурой и традициями, а также с потребностями больного, помазывать другие части тела, но без повторения сакраментальной формулы.

Это форма, установленная для римского обряда через папский документ Sacram unctionem infirmorum 1972 года. Форма, используемая в римском обряде в предыдущий период, включала помазание семи частей тела (хотя и чресл в англоязычных странах обычно опускалось), но при этом говорилось (на латинском ): «Через это святое помазание да простит вам Господь любые грехи / проступки, которые вы совершили...». Затем упоминалось рассматриваемое чувство: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, ходьба, плотское наслаждение.

Восточно-католические церкви

В восточно-католических церквях, причастие (или «священная тайна ») помазания больного совершается с использованием различных литургий, часто идентичных формам, используемым некатолическими восточными церквями. Адаптация или развитие литургических форм, используемых в восточно-католических церквях, контролируется Конгрегацией восточных церквей, входящей в Римскую курию.

См. Также

  • icon портал католицизма

Ссылки

Библиография

На Викискладе есть материалы, относящиеся к Помазанию больного (католическая церковь).
Последняя правка сделана 2021-06-11 17:14:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте