Часть серии по |
Искупление в христианстве |
---|
Теории
|
Выкуп ( святоотеческий ) |
Кристус Виктор ( 20 век ) |
Перепросмотр (святоотеческий)
|
Удовлетворение ( схоластическое / ансельмовское ) |
Замена штрафа (схоластический / реформатский / арминианский ) |
Правительственный (арминианский)
|
Моральное влияние (смешанное) |
Моральный пример ( социнианский ) |
|
Типы |
Limited (схоластическая / реформатская) |
Безлимитный ( православный / католический / арминианский) |
|
Часть серии о | ||||||||||||||||
католическая церковь | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Базилика Святого Петра, Ватикан | ||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||
Фон | ||||||||||||||||
Организация | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Тексты
| ||||||||||||||||
Философия
Школы | ||||||||||||||||
Поклонение | ||||||||||||||||
Обряды
| ||||||||||||||||
Разное Отношения с: | ||||||||||||||||
Социальные проблемы | ||||||||||||||||
Ссылки и ресурсы
| ||||||||||||||||
Портал католической церкви | ||||||||||||||||
|
Моральное влияние или моральный пример теория искупления, разработана или в первую очередь размножается Абеляр (1079-1142), является альтернативой Анселма «ы теории удовлетворенности очищения. Абеляр сосредоточился на том, чтобы изменить восприятие человеком Бога не как обиженного, сурового и осуждающего, а как любящего. По словам Абеляра, «Иисус умер как проявление Божьей любви», демонстрация, которая может изменить сердца и умы грешников, обращаясь к Богу.
Только после того, как Ансельм с его теорией удовлетворения от искупления, была сформулирована теория искупления. Теория морального влияния была разработана или наиболее заметно пропагандировалась Абеляром (1079–1142) как альтернатива теории удовлетворения Ансельма.
Абеляр не только отверг идею смерти Иисуса как выкупа, уплаченного дьяволу, превратившего дьявола в конкурирующего бога, но также возражал против идеи, что смерть Иисуса была «долгом, уплаченным чести Бога». Он также возражал против акцента на Божьем суде и против идеи о том, что Бог изменил свое мнение после того, как грешник принял жертвенную смерть Иисуса, что было нелегко примирить с идеей «совершенного, бесстрастного Бога, [Который] не меняется». Абеляр сосредоточился на том, чтобы изменить восприятие человеком Бога не как обиженного, сурового и осуждающего, а как любящего. По словам Абеляра, «Иисус умер как проявление Божьей любви», демонстрация, которая может изменить сердца и умы грешников, вернув их к Богу.
Бейлби и Эдди отмечают, что Абеляр «оспорил в своих взглядах Бернар Клервоский, осудил его на Соборе Сенса (1140 г.) и в конечном итоге был отлучен от церкви. Однако его общий подход к искуплению сохранялся в различных формах на протяжении последнего тысячелетия.. "
Родственная теория, «теория морального примера», была развита Фаустом Социном (1539–1604) в его работе De Jesu Christo servatore (1578). Он отверг идею «заместительного удовлетворения». Согласно Социну, смерть Иисуса является прекрасным примером самоотверженного посвящения Богу ».
Ряд теологов рассматривают «примерные» (или «образцовые») теории искупления как разновидности теории морального влияния. Уэйн Грудем, однако, утверждает, что «в то время как теория морального влияния говорит, что смерть Христа учит нас тому, как сильно Бог любит нас, теория примеров утверждает, что смерть Христа учит нас тому, как мы должны жить». Grudem идентифицирует социниан как сторонники примера теории.
Во время протестантской Реформации в западном христианстве большинство реформаторов решительно отвергали точку зрения морального влияния на искупление в пользу замены наказания, в высшей степени криминалистической модификации ориентированной на честь модели удовлетворения Ансельма. Социнианское подразделение Реформации Фаусто Соццини поддерживало веру в моральное влияние искупления. Социнианизм был ранней формой унитаризма, и сегодня унитарианская церковь придерживается морального взгляда на искупление, как и многие либеральные протестантские богословы современности.
В XVIII веке версии взглядов на моральное влияние нашли подавляющую поддержку среди немецких теологов, в первую очередь философа Просвещения Иммануила Канта. В 19 и 20 веках он был популярен среди либеральных протестантских мыслителей англиканской, методистской, лютеранской и пресвитерианской церквей, включая англиканского богослова Гастингса Рашдалла. Ряд английских богословских работ за последние сто лет пропагандировали и популяризировали теорию морального влияния искупления.
С момента Реформации сохранилось сильное разделение между либеральными протестантами (которые обычно придерживаются взглядов на моральное влияние) и консервативными протестантами (которые обычно придерживаются теории замены наказания ). Обе стороны склонны полагать, что их позиции учит Библия.