Католическое богословие о теле

редактировать
Католические учения на человеческом теле

Богословие на теле является широким термином для католических учений о человеческом теле.

предположения Пресвятая Дева Мария, определение, которое содержит в апостольской конституции Папы Пия XII 1950 Великолепный Дева, является одним из самых последних достижений в католической теологии тела.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Отцы церкви
      • 1.1.1 Климент Александрийский
      • 1.1.2 Ориген
      • 1.1.3 Ириней
      • 1.1.4 Дидим Слепой
      • 1.1. 5 Григорий Назианзин
      • 1.1.6 Григорий Нисский
      • 1.1.7 Амвросий Миланский
      • 1.1.8 Августин Гиппопотам
    • 1.2 Фома Аквинский
      • 1.2.1 Человек - образ Бога
      • 1.2.2 Животные, подобие Бога
    • 1.3 Папа Пий XI
    • 1.4 Папа Пий XII
      • 1.4.1 Этика
      • 1.4.2 Планирование семьи
      • 1.4.3 Тело и душа
      • 1.4.4 Мария и воскресение тела
    • 1.5 Папа Павел VI
      • 1.5.1 Ограниченные права на тело
      • 1.5.2 Контроль над телом
      • 1.5.3 Социально-экономическое развитие
      • 1.5.4 Христианское сострадание
    • 1.6 Папа Иоанн Павел II
    • 1.7 Папа Бенедикт XVI
      • 1.7.1 Deus caritas est
      • 1.7.2 40-летие Humanae vitae
  • 2 Ссылки
История

Теология тела имеет долгую историю и традиции в католической церкви. Ранние отцы церкви писали о роли тела и его отношении к душе, часто возвышая душу над телом. Но, как и душа, она также создана Богом по своему образу. Это является даже важным сегодня, поскольку наличие души является источником многих церковных учений в человеческом теле в таких областях, как аборты. Амвросий Миланский и Августин Гиппопотам применили эти взгляды в своих учениях о человеческом теле, девственности и целомудрии. Фома Аквинский разработал систематический взгляд, который доминировал в церковных учениях и вселенских соборах, включая II Ватикан. Все недавние папы внесли свой вклад в богословие тела с разных сторон. Текущие проблемы достоинства тела в свете его божественного происхождения и назначения, его возможное воскресение; девственность, христианское таинство брака и производные вопросы, такие как верность и контрацепция. Официальное церковное учение по этому поводу было изложено в энциклике Deus caritas est (О христианской любви) от Папы Бенедикта XVI, обнародованной Рождеством <67.>, 25 декабря 2005 г.

Отцы церкви

Некоторые отцы ранней церкви, такие как Ориген, были озабочены телом и его препятствиями. Богословие от ранней церкви фокусировалось на теле с точки зрения его состояния, состояния до грехопадения, а также предназначения и отношения к душе. Были подняты о том, может ли препятствовать душе в ее попытках быть вопросами Бога образом. Эти вопросы, к которым обращена древняя Церковь, имеют отношение к современной теологии тела, поскольку они касаются проблем начала и природы жизни.

Климент Александрийский

Климент Александрийский (140? -220) рассматривал тело как подчиненного партнера в отношениях души и тела. Тело склонно к греху. Душа имеет три преимущества перед телом: она дает телу единство и жизнь; позволяет телу рассуждать; и ориентирован на Бога, а тело ориентировано на еду и секс. Тело - это могила души, но также ее место жительства, дом и средство передвижения. Клемент считал, что первые люди были невиновны, пока не попали в ловушку телесных удовольствий. Первые люди, используя свою телом, злоупотребили свободной волей и решили согрешить.

Ориген

Как и Климент, Ориген (185-254?) Был африканцем.. Также как и Климент, Ориген считает человеческое тело тюрьмой души. В раю существовала только душа, согласно Оригену, тело взяли на себя Адам и Ева; как они были изгнаны из рая. Тело, как правило, ориентировано на похоть и грех, но оно также является творением Бога. Бог создал тело по своему образу как произведение искусства. Это творение соответствует разум Бога. Человеческое тело (эйкон) чем-то похоже на Бога. Быть завершенным как его зеркало - задача каждого христианина. В отличие от человеческого тела, душа - это образ Бога. Тело не может быть образом Бога, иначе Богдел бы как человек с человеческим телом. Только душа может видеть Бога, но она зажата между плотью и духом. Ему постоянно приходится делать выбор между ними. Ориген предполагает, что христиане должны быстро освободиться от телесных ограничений в этой жизни. Однако тело важно в контексте воскресения. Ориген считает, что только воскрешение тела имеет смысл. Он настаивает на том, что, обращая внимание на Святого Павла, что воскресение тела будет означать новое тело, его личность должна быть узнаваема. Тем не менее, он заявляет, наша надежда на воскресение не для червей, и наши души не тоскуют по другому разлагающемуся телу.

Ириней

Ириней : «Тело, сформированное по образу Бог и душа, принявшая Дух в гармонии, составляет совершенное человеческое существо»

Тело, сформированное по образу Божьему, и душа, принятая Дух Отца. согласно Иринею (умер около 202 г.), в гармонии совершенного человека. Греческий Гнозис и некоторые христиане смотрели свысока на человеческое тело как на низшее. Ириней защищает тело, потому что это творение Бога, и отрицательный взгляд может отбросить тень как на Бога, так и на его творение. История сотворения мира в книге Бытие (позже процитированной Папой Иоанном Павлом в его лекциях о теле) показывает, что первый человек, Адам, действительно был образом Бога. У Адама была сверхъестественная жизнь, бессмертие, сверхъестественная святость и близость к Богу. Он мог видеть потребности Бога без перерыва. Поддавшись искушению, онял потерял все эти качества.

Важность Христа для человеческого тела - это в восстановлении первоначального статуса до грехопадения. Те, кто принимают Христа, становятся детьми вечной. Однако те, кто живет своим телом и его потребностями, не разделят вечной жизни. Воскресшие тела покажут красоту, превосходящую человеческое воображение. Чтобы указать путь к этому месту назначения, Сын Божий стал человеком и принял человеческое тело, тем самым помогая людям распознать свое предназначение в Боге. Согласно Иринею, только подчиняя свою волю воле Бога, можно достичь этой цели.

Ириней считал, что первые люди, Адам и Ева имели детское отношение к своему телу.. Они понятия не имели о зле, похоти и похоти. Они наслаждались уравновешенной сексуальностью, им не было стыдно, когда они целовались или обнимались. Согласно Иринею, результатом было результат детской неосмотрительности, которая сделала Адама восприимчивым к дьяволу и привела его к непослушанию Богу. Согласно Иринею, падение было результатом наивности, а не злого умысла.

Дидим Слепой

Дидим Слепой (умер около 398 г.), который жил и учил в Александрии, был ослеплен в пятилетнем возрасте. Бог, согласно Дидиму, сотворил человека с телом и душой, добрыми, до грехопадения Адамом и Евой. Дидим считал, что душа продолжает быть образом Бога, а тело - нет. Таким образом, единство души и тела для Дидима является деградацией души. Ограниченный телом, он не может развиваться. Согласно Дидимусу, всякий раз, когда что-то высшее смешивается с чем-то более низким, результатом является низшее соединение. Он сравнивает это с вином, смешанным с водой.

Тело работают некоторые функции для души. Тело информирует душу о чувственном мире вокруг них. Дидим называл тело внешней личностью, а душу внутренней личностью. Внешний человек бренен. Внутренний человек вечен. Сердце человека ведет в целом к ​​хорошим или плохим делам. Дидим сохраняет свободу воли, которая, однако, ослаблена падением Адама Евы. Человек, который использует свою свободную волю, чтобы быть духовным человеком, подавляя все подчиненные материальные инстинкты, становится подобным Богу. Это сходство должно быть целью всех человеческих начинаний.

Григорий Назианзин

Григорий Назианзин (330–390) размышлял о происхождении человеческого тела. Человек был создан Богом с телом и душой, видимой и невидимой частью, как ангелы. Он был создан, чтобы восхвалять Бога, как они. Тело было дано человеку, чтобы он мог пострадать и в конце умереть, не считая себя Богом. Материальная сущность тела отделяет нас от Бога, как облако или, как сказал Грегори, облако между египтянами и израильтянами.

Дав человеку бренное, человек был спасен из бездны падения Люцифера в вечное проклятие. Григорий не поддерживает человеческое тело до грехопадения, но утверждает, что телесное существование человека было свободным от каких-либо болезней, источников или проблем. Человеческое тело было связано с Богом и по отношению к нему было греха. Падение заключалось в ложной гордыне, восстании против Бога.

Что касается отношений между телом и душой, Грегори утверждает, что это связано с телом и душой, как душа связана с Богом. Чтобы объяснить человеческое существование, Григорий использует концепцию света: Бог - самый возвышенный свет, невозможно проникнуть или определить. За ним следуют ангелы, а затем люди. Человек - образ Бога, но только в его душе, а не в теле. Следовательно, он также представляет собой смесь вечного и временного. Благодать Божья создала душу человека. Его тело было создано для страданий, преодолеть его гордость. Душе суждено вести тело и очищаться, как золото в огне. Душа ориентирована на Бога и стремится к общению с ним. Человеческое тело - это низший элемент личности. Через тело переживает свое временное существование. Григорий также восхищался красотой и способностями тела мечтать, спать и запоминать. По словам Грегори, тело может быть как другом, так и врагом человека. Конечная цель - единство души с Богом, которое возможно с Милостью и с помощью Святого Духа согласно Григорию.

Григорий Нисский

Григорий Нисский (335-394)) был епископом, который писал, среди прочего, о сотворении человеческого тела. В отличие от Иринея, Григорий утверждает, что душе не нужно обретать видение Бога; у него это видение с самого начала. Влияние с телом и материальными вещами позволяет душе отклониться от своего божественного видения и упасть. Таким образом, человеческие усилия должны быть созданы заново. Это можно сделать, Григорий, отвернувшись от зла ​​и вернувшись к Богу. Человека может не его / ее тело, а его / ее душа, с ее духовными возможностями. Только душа находится в образе Бога. Григорий также имеет положительный образ человека, заявляет о его свободе и независимости. Бог поистине свободен, а свобода человека, даже если она ограничена, является Бога образом. Не только его свобода, но и его способность любить - Бог есть любовь - и его бессмертие делают человека образом Бога.

Что касается человеческого тела. В этом люди подобны животным; однако человеческое тело также обладает способностью к рассуждению и восприятию. Тело имеет три формы жизни: вегетативную, чувственную и интеллектуальную. Человеческое тело черпает свое достоинство из того факта, что Сын Божий принял его. Но Грегори также считает человеческое тело тяжелым бременем для души. Назначение человека - достичь подобия Богу через очищение. Необходимо отказаться от греха, страсти и честолюбия. Таинства Господь очень помогает. Грегори утверждает, что Божья благодать, а не человеческие усилия, определяет способность человека видеть Бога. Бог тянет человека к себе вверх. Он поднимается шаг за шагом, не зная, куда он идет. Душой движет любовь к тому, кого она не нашла. Любовь к Богу, значит, Григорий, возрастает в душе, чем больше она его знает.

Амвросий Миланский писал, что вечная девственность - благородный дар, христианская религия одарила миром.

Амвросий Миланский

Для Амвросия Миланского тело живет в двойственности с душой и должно быть покорено. Контроль над телом необходим для христианской жизни. Полный контроль - девственность. Девственность и совершенное целомудрие посвященное служению Богу позволяет телу стать образом Бога. Это Амвросию одно из самых драгоценных сокровищ, оставленных Христом в наследство Церкви. Он утверждал, что вечная девственность - благородный дар, христианская религия одарила мир. Девственность не нова и даже не христианская. Язычники навязывали этот образ жизни весталкам на определенное время. Амвросий пишет: «Мы читаем, что и в Иерусалимском храме были девы. Но что говорит апостол ? «Теперь все это произошло с ними в образе», чтобы это могло быть предзнаменованием того, что должно было прийти ».« Мария - образец девственности: неудивительно, что Господь, желая спасти мир, Таким образом, она, через которую готово спасение для всех людей, будет первой, кто получит обещанный плод спасения. "

" Сеять семена совершенной чистоты и пробуждать желание девственности всегда входило в функцию священного назначения ".

Августин Гиппопотам

Августин - отец современных богословских взглядов на тело. Он подробно остановился на состоянии человеческого тела до и после падения. Он был убежден, что небесное состояние заключается в полном контроле разума над телом, особенно в области сексуальности. Чтобы проиллюстрировать этот момент, он отмечает, что некоторые люди могут шевелить ушами, носом или даже волосами по своему желанию. Это состояние полной свободы и отсутствия похоти существовало и для обратной сексуальности до грехопадения. Тело нужно контролировать, и поэтому Августин, как и его учитель Амвросий, считал девственность человеческого тела высшим путем Христа. Он считал супружество тройным благословением в свете его потомства, супружеской веры и таинства: «В супружеской вере предоставляется, что не должно быть никаких плотских сношений вне брачных уз с другим мужчиной или женщиной; в отношении потомства - дети должен быть рожден от любви, о нем нежно заботиться и воспитывать в религиозной атмосфере; наконец, в его таинственном аспекте, что брачные узы не должны быть разорваны и что муж или жена, если они разлучены, мы рассматриваем это как закон брака, которым украшается плодородие природы и сдерживается зло недержания ".

Он процитировал Святой Павла, говоря, что молодые девушки должны выходить замуж, утверждая, что они «должны рожать детей», чтобы быть матерями семей. написавших, что контрацепция неверна: «Половое сношение даже с законной женойно незаконно и порочно там, где предотвращается зачатие потомства. Онан, сын Иуды, сделал это, и Господь убил его за это ».

Фома Аквинский

Фома Аквинский : Образ Бога в человеке три пути

Человек по образу Бога

Фома Аквинский рассматривает ряд вопросов, в первую очередь, вопрос о человеке как образе Бога.

Бога Так как человек назван образом в свою силу инт елективной природы, он наиболее точно подобен Богу в том, в чем он может лучше всего подражать Богу в своей интеллектуальной природе. Интеллектуальная природа подражает Богу образом в том, что Бог понимает и любит Себя. Таким образом, мы видим, что образ Божий находится в человеке тремя способами.

Это означает, согласно Фоме, что у человека есть природная способность узнавать, понимать и любить Бога. Тем не менее, ему нужна эта работа, чтобы он мог достичь «подобия славы».

Животные, подобие Бога

Но животные, созданные по образу и подобию Бог? У Фомы есть уникальный ответ: он утверждал, что во всех созданиях есть какое-то подобие Богу. Но в мыслящем человеке, которого он называл «разумным существом», есть подобие «образа»; тогда как у других существ мы находим сходство в виде «следов». Томас объясняет разницу между следом и изображением. «Образ» представляет что-то по подобию у [...];

Папа Пий XI

С самого начала католическая доктрина, поддерживаемая, в то время как «след» представляет собой что-то в виде следствия, которое представляет причину таким образом, чтобы не достигнуть сходство видов ". Тридентским собором, считала себя самым священным состоянием людей; однако разрешился тем, у кого не хватало силы духа для воздержания. Касти коннубии, Пий XI неоднократно цитирует Августина, который учитывает, что среди благословений брака ребенок занимает первое место. Пий XI также за Августином отстаивал нерасторжимость брака и противоправность половых актов, препятствующих зачатию:

Поэтому неудивительно, что Священное Писание свидетельствует о том, что Божественное Великое с величайшим отвращением относится к этому ужасному преступлению и временами наказывает это со смертью. Как отмечает Святой Августин, «половой акт даже с законной женой незаконен и порочен там, где предотвращается зачатие потомства.

Следуя этому аргументу, Пий XI повторяет, что супружеский акт неразрывно связан с деторождением, но также и признает объединяющий аспект полового акта законным. Энциклика подтверждает неприятие церкви прелюбодеянием и разводом и выступает против евгенических законов, популярных в то время, которые запрещали тем, кого считали "непригодными", жениться и иметь дети.

Папа Пий XII

Папа Пий XII в 1939-1942 годах прочитал серию лекций молодым женатым парам Рима который на протяжении десятилетий стал основой брачного обучения в США. Подобно папам до него и следуя учениям Трентского собора, Папа Пий объяснил, что девственность выше брака Он также отвергает мнение о том, что человеческому телу необходимо удовлетворение сексуального инстинкта для он ради своего психического или физического здоровья или гармонии личности. В этом контексте он критиковал культ тела и беспорядочную любовь к себе.

Этика

В 1951 году в обращении к акушеркам Пий XII подчеркнул неприкосновенность человеческого тела как творения Бога и заявил о своем неприятии всех форм генетического милосердия. убийства. Право на жизнь исходит непосредственно от Бога, а не от родителей. Он также отвергал любую стерилизацию. Как и Пий XI, он превозносил святость таинства брака, места мира и любви, часто требующего героизма от обоих партнеров. Родители должны не только дарить физическую любовь, но и давать духовную жизнь своим потомкам. Пий подверг критике традиционную мужскую роль в браке, заявив, что, хотя мужчина является главой семьи, он должен также, особенно в семьях, где мать работает полный рабочий день. Пий XII требует равной оплаты за равный труд.

Планирование семьи

Что касается естественных методов планирования семьи, Папа Пий XII проводил различие между вступлением в половую связь в бесплодные дни и определенным выбором этих дней для полового акта. Он утверждал, что, если супружеский партнер вступит в брак с намерением вступить в половую связь только в бесплодные дни, чтобы не иметь потомства, сам брачный договор будет недействительным. С другой стороны, если супружеский партнер вступает в половую связь в бесплодные дни только изредка, но не исключительно, то брак является законным. Намерение, а не фактическое использование супружеских прав, имеет решающее значение. Пий XII иллюстрирует это тем, что брак включает в себя как права, так и обязанности.

Воздержание в браке также подчеркивается в его учении. Пий не согласился с аргументом, что воздержание - это невероятно героический поступок. Ссылаясь на Августина, он утверждал, что если естественный союз невозможен, необходимо воздержание. И, добавил он, во время Второй мировой войны от мужчин и женщин в стольких странах требовалось столько актов настоящего героизма, по сравнению с которыми сексуальное воздержание меркло. Человеческое тело и его потребности не должны бытьудовлетворения, но должны быть сублимированы до духовных приоритетов, отражающих божественный замысел и судьбу. Брак - не высшая ценность, и человеческое достоинство необходимо применять в супружеском акте. Учение церкви отвергает гедонистический взгляд на человеческое тело, признавая и ценив его божественное происхождение и достоинство. Таким образом, Церковь достоинство людей от чрезмерного акцента на чувственности.

Тело и душа

Писатели ранней церкви, положение тела в теологии, уделяя много внимания созданию тела и души. «Тело человека было создано Богом» (de fide) согласно учениям Вселенских соборов Латеранский IV и Ватикан I.

Папа Пий XII учил, что вопрос о происхождении человеческого тела из ранее существовавшей и живой материи является законным предметом исследования естествознания. Католики могут свободно формировать собственное мнение, но им следует делать это осторожно; им не следует путать факты с предположениями, и они должны уважать право определять вопросы, касающиеся Откровения. По этим причинам Учительская власть Церкви не запрещает в соответствии с нынешним состоянием гуманитарных наук и священного богословия, со стороны людей, имеющих опыт в отношении доктрины эволюции, поскольку она исследует происхождение человеческого тела как происходящего из существавшей ранее и живой материи - католическая вера обязывает нас считать, что души немедленно созданной Богом. В обращении к Папской академии наук от 22 октября 1996 года Папа Иоанн Павел II повторил позицию Пия XII, добавив:

в своей энциклике Humani generis (1950) мой предшественник Пий XII уже Что нет противоречия между эволюцией и доктриной верой относительно человека и его призвания, при условии, что мы не упускаем из некоторых фиксированных точек... Сегодня более полувека после появления этой энциклики некоторые новые открытия привели нас к признанию эволюции чем-то большим, чем гипотеза.

Мария и воскресение тела

Католической церкви, догмат Пия XII 1950 г. Предположение доказательством воскресения тела из мертвых. Пий был уверен, что торжественное провозглашение и определение Успения Пресвятой Богородицы внесут немалый вклад в пользу человеческого общества и отдельных людей.

... этим великолепным образом все увидеть ясно, к какой высокой цели предназначения наши должны быть направлены на истинное предназначение своего собственного тела. тела и души. Наконец, мы надеемся, что вера в телесное Вознесение Марии на небо укрепит нашу веру в собственное воскресение и сделает его более действенным.

... властью Господа Иисуса Христа, благословенных Апостолов Петра и Павла, и нашим авторитетом, мы провозглашаем, провозглашаем и определяем это как божественно открытый догмат: Непорочная Богородица, вечная Дева Мария, завершив свой земной путь, была принята телом и душой в небесный мир.

Следовательно, если кто-либо, не дай Бог, осмелится сознательно отрицать или подвергнуть сомнению то, что мы определили, дайте ему понять, что он полностью отпал от божественной и католической веры.

Папа Павел VI

Центральный документ Папы Павла VI - Humanae vitae. Папа начинает с утверждением, что «передача жизни - это самая серьезная роль, в которой женские люди свободно и ответственно сотрудничают с Богом-Творцом». Он утверждает, что это для них большая радость, хотя это означает множество трудностей и лишений. Но есть глобальные перспективы. Быстрый рост населения создал призрак мира без продовольствия и других ресурсов для всех, а также искушение для государственной власти ограничить рост населения с помощью решительных мер. Роль женщины в обществе резко изменилась; Но, что наиболее важно, согласно энциклике, появление противозачаточных устройств требует должности со стороны магистери церкви Церкви Церкви.

Ограниченные права на

Папа указывает на некоторые католические догмы. Человеческое размножение, как и все вопросы жизни, являющееся частью любящего замысла Бога. Семейная жизнь берет свое начало от Бога, который «есть любовь». Муж и жена сотрудничают с Богом в рождении и воспитании новой жизни. Следовательно, супружеская любовь должна быть больше, чем вопросом естественного инстинкта или эмоционального влечения. Он верен и исключителен до самой смерти. Родители не могут действовать по своему усмотрению в служении передаче жизни, если они были полностью в их компетенции решать, какому правильному пути следовать. Соблюдение Закона природы означает, что каждый брачный акт обязательно свою внутреннюю связь с продолжением жизни человека.

Верность Божьему замыслу означает испытать супружескую любовь, соблюдая законы зачатия. хозяин источников жизни, а скорее служитель замысла, установленного Создателя. Все методы искусственного контроля над рождаемостью незаконными, как и все они специально предназначены для предотвращения деторождения - будь то цель или средство. Законные терапевтические средства разрешены, если это необходимо для лечения телесных заболеваний, даже если в результате возникнет предсказуемое препятствие для продолжения рода, при условии, что такое препятствие имеет прямое намерение по какому-либо мотиву. Обращение к бесплодным периодам используемым интервалу между типом, обусловленным физическим или психологическим состоянием мужа или жены или внешними обстоятельствами. Церковь учитывает, что женатые люди могут воспользоваться естественным циклом. Ученые, как уже просил Пий XII, должны изучать естественные ритмы как надежную основу для ограничения потомства.

Контроль над телом

Папа Павел полностью осознает, что Humanae vitae - это нелегко следовать. Кто-то может возразить, что он невозможному. Он обсуждает ценность самодисциплины тела и самоотречения от телесных удовольствий как источник семейного спокойствия, мира и развития личности в семье. Он рекомендует целомудрие в браке и обращается к властям с призывом не мириться с любым законодательством, вводящим в семейные обычаи противоречащим естественному закону Бога.

Социально-экономическое развитие

Папа полностью осознает значение этого учения для развития. Что касается всемирного развития, он цитирует Папу Иоанна XXIII, что неприемлемо ни одно решение, которое ущемляет сущностное достоинство человека, сводя его к материалистической концепции. Единственное возможное решение - это социально-экономический прогресс людей и общества, который уважает и продвигает истинные человеческие ценности. Это исключает ошибочную государственную политику, отсутствие социальной справедливости, эгоистичное накопление материальных благ и неспособность повысить уровень жизни людей и их детей. Папа видит большой потенциал для правительств, национальных программ помощи и особенно для международных организаций помощи.

Христианское сострадание

Христианские пары иногда сталкиваются с большими трудностями: мужья и жены должны взять на себя назначенное бремя для них: супружеские пары должны делиться своим опытом с другими. Таким образом, мирское апание станет выдающейся формой формы. Христианское сострадание должно быть путеводной звездой. Папа учит, что это учение о любви и использовании тела всегда должно сочетаться с терпимостью и милосердием:

Как показал Сам Христос в Своих беседах и отношениях с людьми. Ибо, когда Он пришел не для того, чтобы спасти мир, не был ли Он жестоко суров ко греху, но терпелив и изобиловал милосердием к грешникам?

Папа Иоанн Павел II

Иоанн Павел II продолжал католическое богословие тела его предшественников с серией лекций под названием Богословие тела, в котором он говорил об изначальном единстве между мужчиной и женщиной, чистоте сердца (на Нагорная проповедь ), брак и целомудрие и размышления о Humane Vitae с упором в основном на ответственное отцовство и супружеское целомудрие. Он связывает «основное единство мужчины и женщины» с книгой Бытия и поднимает в этом контексте такие вопросы, как, почему Христос уделяет так много внимания людям как мужчине и женщине. Он утверждает, что Человек становится Образом Бога в момент святого причастия.

Папы Бенедикта XVI

В 2005 году Папа Бенедикт XVI поднял заботы своих предшественников в его первую энциклика, Deus caritas est, где он поднимает вопросы относительно Эроса, тела и Церкви. («Разве христианство уничтожило эрос ?» «Разве Церковь со всеми ее заповедями и запретами не превращает горечь в самое дорогое в жизнь?» Разве она не свистит в свисток, когда радость, которая дар Создатель предлагает нам счастье, которое Само по себе является определенным предвкушением Божественного? »)

Deus caritas est

Бенедикт признает, что события в реальной жизни часто происходят просто, а не планируются или пожелал. То, что навязывается, не является добровольным. В энциклике не регистрируются учения Пап от Пия XI до Иоанна Павла II о контроле над рождаемостью и языковым планированием семьи. Однако Иоанна Павла II хвалят за его социальные учения о бедности и так далее. Энциклика сфокусирована на широком понятии любви, а не на запретах и ​​определениях, которые могут вызвать гнев некоторых слоев населения. Бенедикт дистанцируется от взглядов «мое грешное тело, мой враг», но идет еще дальше, когда предостерегает от радикальных различий между «хорошей любовью», агапе и «плохой» или «грязной» любовью, эрос и секс. Бенедикт, четко осознавая унижающие достоинство сексуальные злоупотребления, жалуется, что в прошлом эти различия между добром и злом часто радикализировались внутри католической церкви. Это опасно, потому что:

Если бы это... было доведено до крайности, сущность христианства была бы отделена от жизненно важных отношений, фундаментальных для человеческого существования, и стала бы отдельным миром, возможно, достойным восхищения, но решительно отрезанным из сложной ткани человеческой жизни.

40-летие Humanae vitae

Принципы католической веры стары, как Священные Писания, утверждает Бенедикт. Папа намерен сосредоточить внимание на этих вечных принципах католической веры. 12 мая 2008 г. он принял приглашение выступить перед участниками Международного конгресса, организованного Папским Латеранским университетом по случаю 40-летия Humanae vitae. Он поместил энциклику, которая, по его мнению, была очень плохо понята в более широком понимании любви в глобальном контексте, темой, которую он назвал - «столь противоречивой, но столь важной для будущего человечества». Humanae vitae стало «знаком противоречия, но также и преемственности учения и традиции Церкви... То, что было правдой вчера, верно и сегодня». Церковь продолжает размышлять «по-новому и глубже о фундаментальных принципах, касающихся брака и деторождения». Ключевым посланием Humanae vitae является любовь. Бенедикт утверждает, что полнота человека достигается единством души и тело, но ни дух, ни тело в одиночку не могут любить, только двое вместе. Если это единство нарушено, если только тело удовлетворено, любовь становится товаром. В конечном счете, говорит Бенедикт, христианская любовь вырастает из любви Христа.

Ссылки
  • Артур Фридолин Утц, Джозеф Фулко Гронер, Aufbau und Entfaltung des Gesellschaflichen Lebens, Soziale Summe Pius XII, Freiburg, Schweiz, 1954, 1961
  • Бонифаций Рэмси, Начало чтения отцов, Paulist Press
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:38:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте