Реальное

редактировать
Философская категория того, что является подлинным или неизменной истиной

В психоанализе и философия, Реальное - это то, что является подлинной, неизменной истиной. Его можно рассматривать как изначальное, внешнее измерение опыта, называемое бесконечным, абсолютным или ноуменальным, в отличие от реальности, зависящей от чувственное восприятие и материальный порядок. Реальное часто ассоциируется с психоаналитиком Жаком Лаканом, поэтому оно считается несводимым к символическому порядку пережитого опыта, хотя в некоторых случаях на него можно указывать, например на переживание возвышенное.

Содержание
  • 1 Лакан и психоанализ
    • 1.1 Славой Жижек
      • 1.1.1 Примеры поп-культуры
  • 2 Другое использование
    • 2.1 В философии
    • 2.2 В эстетике
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
Лакан и психоанализ

Для Жака Лакана порядок реального не только противоположен мнимый, но также находится за символическим . В отличие от символического, которое конституируется в терминах оппозиций, таких как «присутствие» и «отсутствие», в реальном нет отсутствия. Символическая оппозиция между «присутствием» и «отсутствием» подразумевает возможность того, что что-то может отсутствовать в символическом, реальное «всегда на своем месте: оно несет это приклеенным к своей пятке, не зная, что могло бы изгнать это оттуда». Если символическое - это набор дифференцированных означающих, то реальное само по себе недифференцировано: «оно без трещин». Символическое вводит «разрез реального» в процесс обозначения: «мир слов создает мир вещей». Таким образом, реальное проявляется как то, что находится вне языка: «это то, что абсолютно сопротивляется символизации». Реальное невозможно, потому что невозможно вообразить, невозможно интегрировать в символический порядок. Этот характер невозможности и сопротивления символизации придает реальному его травматичность.

Изначальное Реальное, в котором рождается (до Эдипов ) человеческий субъект, отличается от реального, которое субъект, интегрированный в символический порядок, переживает. В первом случае реальное - это непрерывная «целостная» реальность без категорий и дифференциальной функции языка. Однако после стадии зеркала и возможного появления воображаемого и символического (разделение субъекта между сознательным воображаемым и бессознательным символическим) реальное может восприниматься только как травматические пробелы в символический порядок. Примером этого являются травмирующие события, такие как стихийные бедствия, которые эффективно разрушают значение повседневной жизни и вызывают разрыв чего-то чуждого и неузнаваемого, без обычной символической грамматики, которая обуславливает, как придать смысл чему-либо и как действовать..

Один из основных методов психоанализа - слить травматические переживания реального в символическое через свободные ассоциации. Аналитик ищет в дискурсе анализанда звуки, слова или образы фиксации и посредством диалектизации пытается привести эти фиксации к регулярному метонимическому потоку (бессознательного) символического порядка, тем самым интегрируя субъекта в его фантазии.

Славой Жижек

Современный словенский философ Славой Жижек подробно остановился на теориях Лакана и описал (по крайней мере) три модальности Реальное:

  1. «Реальное Реальное »: ужасная вещь, которая передает смысл ужаса в фильмах ужасов;
  2. «символическое Реальное ": означающее сведено к бессмысленной формуле, подобной квантовой физике, которую нельзя понять каким-либо значимым образом, только с помощью абстрактной математики; и
  3. «воображаемое Реальное »: нечто непостижимое, пронизывающее вещи как след возвышенного.

Примеры поп-культуры

Жижек считает, что третья форма Реального, то есть «настоящего Реального», становится заметным в фильме Полный Монти в факте полного разоблачения безработных главных героев. Благодаря дополнительному жесту «добровольной» деградации становится видимым что-то еще, высшего порядка.

Жижек также использовал фильм Звуки музыки как пример «настоящего Реала», где «вторгшиеся» австрийцы изображены больше как провинциальные фашисты (светловолосые, грубые, исторические платья), а нацисты - менеджеры, бюрократы и т. д., «как космополитические декадентские коррумпированные евреи». Он утверждает, что в фильме есть скрытый профашистский посыл, который не виден напрямую, а встроен в текстуру.

Глин Дейли (2004) приводит дополнительные примеры трех модальностей Жижека через поп-культуру:

Настоящее Реальное - это жесткий предел, который функционирует как ужасающая Вещь (Чужой, голова Медузы, водоворот и т. Д.) - сокрушительная сила отрицания. Символическое Реальное относится к анонимным символам и кодам (научные формулы, оцифровка, пустые означающие…), которые безразличным образом действуют как абстрактная «текстура», на которой или из которой строится реальность. В Матрице, например, символическому Реальному дается выражение в точке, где Нео воспринимает «реальность» в терминах абстрактных потоков цифрового вывода. В современном мире Жижек утверждает, что именно капитал обеспечивает этот существенный фон для нашей реальности и как таковой представляет символическое Реальное нашей эпохи (Zizek, 1999: 222; 276). С «воображаемым реальным» мы имеем точно такое (неустойчивое) измерение фантазматического избыточного отрицания, которое исследуется в Flatliners. Вот почему киберпространство является таким неоднозначным воображаемым царством.

Другое использование

В философии

«Реальность, - говорит Рудольф Кристоф Ойкен, - это независимый духовный мир, не обусловленный видимый чувственный мир. Знать его и жить в нем - вот истинная судьба человека. Его точка соприкосновения с ним - личность: внутренний источник его существа: его сердце, а не его голова. Человек реален и в самом глубоком смысле живым, благодаря этому свободному личному жизненному принципу внутри него; но он скован и ослеплен узами, установленными между его поверхностным разумом и чувственным миром. Борьба за реальность должна быть борьбой со стороны человека, чтобы выйти за пределы чувственный мир, вырваться из его рабства. Он должен отречься от него и «переродиться» на более высокий уровень сознания, сместив центр своего интереса с естественного на духовный план. В соответствии с тщательностью, с которой он это делает, будет тем количеством реальной жизни, которым он наслаждается. Первоначальный разрыв с "миром", отказ тратить жизнь человека в общении с собственной кинематографической картиной необходима для достижения свободы бесконечного. Мы - земноводные существа: наша жизнь проходит сразу на двух уровнях - естественном и духовном. Ключ к загадке человека заключается в том факте, что он является «местом встречи различных стадий Реальности». В этом основаны все его трудности и победы. Весь вопрос для него в том, какой мир будет для него центральным - Реальная, витальная, всеохватывающая жизнь, которую мы называем духом, или низшая жизнь чувств? Будет ли его домом «Существование», поверхностная очевидная вещь, или «Сущность», лежащая в основе истина? Должен ли он остаться рабом чувств с их привычками и обычаями или подняться на уровень сознания, героического стремления, в котором - участвуя в жизни духа - он познает реальность, потому что он реален? "

" Там это, - говорит Плотин, - разные пути, по которым можно достичь этой цели [постижения Бесконечного]. Любовь к прекрасному, возвышающая поэта; эта преданность Единому и тот подъем науки, который делает амбиции философа; и та любовь и те молитвы, которыми некоторая набожная и пылкая душа стремится в своей нравственной чистоте к совершенству. Это великие дороги, ведущие к той высоте, которая выше действительного и особенного, где мы стоим в непосредственном присутствии Бесконечного, сияющего, как из глубины души ».

В эстетике

Эдуард Ресежак утверждает:

«Если разум глубоко проникает в факты эстетики, он все больше и больше обнаруживает, что эти факты основаны на идеальном тождестве между самим разумом и вещами. В определенный момент гармония становится настолько полной, а завершенность - настолько близкой, что вызывает у нас настоящие эмоции. Тогда Прекрасное становится возвышенным; краткое видение, при котором душа попадает в истинное мистическое состояние и касается Абсолюта, Реального. Вряд ли возможно упорствовать в этом эстетическом восприятии, не чувствуя, что оно возносится им над вещами и над нами, в онтологическом видении, которое очень напоминает Абсолют мистиков ».

См. Также
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 12:56:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте