Полный Монти

редактировать
Британский комедийно-драматический фильм 1997 года

Полный Монти
TheFullMonty.UKtheatricalposter.jpg Постер британского театрального релиза
РежиссерПитер Каттанео
ПродюсировалУберто Пазолини
АвторСаймон Бофой
В главной роли
МузыкаЭнн Дадли
КинематографияДжон де Борман
ОтредактировалДэвид Фриман. Ник Мур
Продюсер. компанияRedwave Films. Channel Four Films
Распространяется20th Century Fox
Дата выхода
  • 15 августа 1997 г. (1997-08-15) (США)
  • 29 августа 1997 (1997- 08-29) (Соединенное Королевство)
Продолжительность91 минута
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
Бюджет3,5 миллиона долларов
кассовые сборы258 миллионов долларов

Полный Монти - британский комедийный фильм 1997 года режиссера Питера Каттанео в главной роли Роберт Карлайл, Марк Эдди, Wi Ллиам Снейп, Стив Хьюисон, Том Уилкинсон, Пол Барбер и Хьюго Спир. Сценарий написал Саймон Бофой. Действие фильма происходит в Шеффилде, Англия, и, начиная с рассказа о путешествии по городу в 1972 году, рассказывается история шести безработных мужчин, четверо из которых бывшие рабочие-сталелитейщики, которые решили сформировать мужчину стриптиз выступать (а-ля танцоры Чиппендейла ), чтобы собрать достаточно денег, чтобы добраться куда-нибудь еще и чтобы главный герой, Гэз, смог увидеть своего сына. Газ заявляет, что их шоу будет лучше, чем танцоры Chippendales, потому что они пойдут «весь монти » - раздеваются полностью - отсюда и название фильма.

Несмотря на то, что это комедия, фильм также затрагивает серьезные темы, такие как безработица, права отцов, депрессия, импотенция., гомосексуализм, образ тела, культура рабочего класса и самоубийство. Full Monty имел большой успех критиков и коммерческий успех на международном уровне, собрав более 250 миллионов долларов при бюджете всего в 3,5 миллиона долларов. Это был самый кассовый фильм в Великобритании, пока его не уступил по продажам Титаник. Он выиграл премию BAFTA за лучший фильм и был номинирован на Academy Awards за лучший фильм, лучший режиссер, лучший Оригинальный сценарий и Лучший музыкальный или комедийный саундтрек, выиграв последний.

Британский институт кино оценил «Полный Монти» 25-м лучшим британским фильмом 20 века. Позже фильм был адаптирован в мюзикле 2000 года Полный Монти и пьесе 2013 года Полный Монти.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Местоположение
    • 3.2 The Reel Monty
    • 3.3 Язык
  • 4 Версия
    • 4.1 Критический прием
    • 4.2 Похвалы и признание
    • 4.3 Противоречие
  • 5 Саундтрек
  • 6 Адаптации
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Участок

Некогда успешные сталелитейные заводы Шеффилд, Южный Йоркшир закрылись, и большая часть сотрудников уволили. Бывшие сталевары Гэри «Газ» Скофилд и Дэйв Хорсфолл прибегли к воровству металлолома с заброшенных заводов для продажи. Они берут с собой сына Газа Натана, чтобы помочь своим воровским усилиям. Их удивляет охранник, который запирает их внутри сталелитейного завода.

Газ столкнулся с проблемами со стороны своей бывшей жены Мэнди и ее парня Барри из-за алиментов, которые он не смог выплатить после потери работы. Натан живет с Мэнди и Барри, но у Газ есть совместная опека над ним с Мэнди. Натан хочет, чтобы он и его отец Гэз могли делать больше «нормальных вещей» в свое время вместе. Мэнди добивается решения суда о передаче ей единоличной опеки над Натаном, которого очень любит Газ. Газ отчаянно нуждается в деньгах и любви Натана.

Однажды Газ замечает толпу женщин, выстроившихся в очередь возле местного клуба, чтобы посмотреть стриптиз Чиппендейлс . Ему приходит в голову идея создать свою собственную стриптиз-группу, используя местных мужчин, в надежде заработать достаточно денег, чтобы выплатить свои обязательства по алиментам. Первым к группе присоединяется Ломпер, охранник сталелитейного завода, где когда-то работали Дэйв и Газ, которого они прерывают, когда он пытается покончить жизнь самоубийством. Затем они нанимают Джеральда Купера, своего бывшего мастера, который скрывает от жены, что он безработный. Газ и Дэйв видят Джеральда и его жену Линду в танцевальном классе и нанимают его, чтобы он научил их некоторым настоящим танцевальным движениям.

Четверо мужчин проводят открытое прослушивание для набора новых участников и останавливаются на Хорсе, пожилом мужчине, который, тем не менее, хорошо танцует, и Гай, который не умеет танцевать, но оказывается достаточно одаренным. Шесть мужчин начинают практиковать свое выступление. Затем Газ узнает, что он должен заплатить 100 фунтов, чтобы обеспечить клуб на ночь. Он не может себе этого позволить, но Натан получает деньги из своих сбережений. Когда их приветствуют две местные женщины, когда они развешивают афиши шоу, Газ хвастается, что они лучше настоящих Чиппендейлов, потому что они идут «полным монти ». Дэйв бросает из-за проблем с изображением тела и устраивается на работу охранником в Asda. Остальные проводят публичную репетицию на фабрике перед некоторыми женщинами, родственницами Хорса, но их застает в середине шоу проезжающий мимо полицейский, а Гэза, Джеральда и Хорса арестовывают за непристойное разоблачение. Это стоит Газу право увидеть Натана. Ломперу и Гаю удается сбежать в дом Ломпера, где они с любовью смотрят друг на друга, начиная отношения.

Линда выгнала Джеральда после того, как судебные приставы прибыли в их дом и конфисковали их вещи, чтобы заплатить долги Джеральда, в результате чего ему пришлось остаться с Газом. Позже Газ идет к Асде и спрашивает Дэйва, может ли он одолжить куртку для похорон матери Ломпера. Дэйв соглашается, также решает бросить работу, и они вместе идут на похороны.

Вскоре группа обнаруживает этот акт, и их арест сделал их знаменитыми. Они соглашаются отказаться от плана, пока Газ не узнает, что билеты на шоу распроданы. Он убеждает остальных сделать это только на одну ночь. Джеральд не уверен, так как теперь он получил работу, которую Газ и Дэйв ранее пытались сорвать его собеседование, но соглашается сделать это только один раз. Первоначально Дэйв все еще отказывается, но восстанавливает уверенность после поддержки своей жены Джин и присоединяется к остальной группе за несколько минут до их выхода на сцену. Натан также прибывает с Дейвом, который тайно пришел, и сообщает Газу, что Мэнди там, но она не позволит Барри пойти с ней.

Газ отказывается действовать, потому что в зале присутствуют мужчины (в том числе полицейские, которые ранее смотрели кадры с камеры видеонаблюдения), тогда как плакаты должны были сказать, что это было только для женщин. Остальные пятеро начинают выступление, когда Натан приказывает отцу выйти на сцену. Газ, гордый своим сыном, присоединяется к остальным и выступает перед публикой и Мэнди, которая, кажется, видит его в новом свете. Фильм заканчивается выступлением группы на сцене перед переполненным залом, раздевающейся до версии Тома Джонса "You Can Leave Your Hat " (их шляпы являются последним предметом. удалено) с поразительным успехом.

В ролях

Производство

Channel 4 Films заплатил за сценарий, но затем отказался вложить капитал в фильм. Fox Searchlight в итоге профинансировал его почти на 3 миллиона фунтов.

Знаменитая сцена «Hot Stuff », в которой персонажи танцуют в очереди в центре занятости, изначально собирались вырезать из финальной постановки, так как это было «слишком нереально».

Актеры якобы согласились, что все шестеро действительно сделают полосу «full monty» в конце перед 50 статисты, при условии, что им нужно было сделать только один дубль. Хьюго Спир сказал Guardian в 2019 году: «Кульминационная сцена была сумасшедшей. Это было в очень холодном рабочем мужском клубе, начало примерно в полдень. Гримеры и девушки в костюмах знали, что мы чувствуем, поэтому они бросали стаканы с алкоголем в нашу комнату. между дублями. Массы тоже контрабандой проносили выпивку. Они не знали, что мы собираемся пройти весь путь - это было немного со стороны продюсеров, так что это была вполне естественная реакция, которую они получили на конец ».

Производство и съемка также были очень сложными, а Роберт Карлайл сказал:« Полный Монти был тяжелой съемкой, это действительно было. Ужасно ».

Места

Фильм был полностью снят на месте в Шеффилде и его окрестностях в апреле 1996 года, за исключением нескольких мест в Ширбрук, Дербишир.

The Reel Monty

Вступительная часть рекламного фильма Шеффилда 1972 года взята из фильма «Город в движении», заказанного Питером Вигли, первым в истории сотрудником по связям с общественностью Шеффилда, чтобы убедить людей, что Шеффилд был центром туризм и коммерция. «Город в движении» был спродюсирован и направлен Джимом и Мари-Луизой Култхард и показал современный процветающий город, который быстро развивался благодаря успешной сталелитейной промышленности в Шеффилде. Тем не менее, фильм остался практически незамеченным, пока Култхардс не обратился к Култхардсу с предложением включить некоторые кадры в The Full Monty за плату в размере 400 фунтов стерлингов, которую они приняли. В 2008 году фильм «Город в движении» был выпущен на DVD под новым названием The Reel Monty.

Language

В фильме часто используется британский сленг, и в частности Шеффилдер диалект.

Название фильма - это фраза, обычно используемая в Соединенном Королевстве для обозначения «целиком» или «целиком»; в фильме персонажи используют это слово для обозначения полной наготы - как говорит Хорс: «Никто ничего мне не сказал о полной наготе!» Фраза, происхождение которой неясно, после выхода фильма снова приобрела известность в британской культуре.

В фильме использованы другие диалектные слова; некоторые, такие как неш (что означает человек, необычно восприимчивый к холоду), широко распространены в регионе Северный Мидлендс. Дженнель (переулок ) является местным для Шеффилда: это вариант слова «джиннель», которое есть в полных версиях Оксфордского словаря английского языка и используется во многих частях Англии.

Выпуск

Критический прием

Когда фильм был впервые выпущен, фильм удивил критиков, получил почти всеобщее признание и был номинирован на премию Академии . Приз за лучший рисунок. Когда фильм был выпущен в Соединенном Королевстве, он лидировал по кассовым сборам в течение следующих трех выходных, прежде чем его обогнали Контакт.

Написание в Time Out New York относительно последствий фильма Эндрю Джонстон заявил: «Монти гораздо менее груб, чем кажется. Самые смешные моменты часто бывают самыми тонкими, например, когда пять стриптизерш, стоящих в очереди на пособие по безработице, оказываются не в силах удержаться от танцев на месте, когда по радио звучит «Горячие штучки» Донны Саммерс. Здесь на удивление мало похабов, отчасти потому, что фильм не может перестать думать о женщинах как о неких врагах (по крайней мере, Монти менее оскорбительный, чем Brassed Off в этом отделе). И, что приятно, его определение мужской связи достаточно широко, чтобы позволить двум парням найти любовь в объятиях друг друга. "

Обзор совокупности Rotten Tomatoes ретроспективно сообщает, что 96% критиков дали фильму положительную рецензию на основе 48 рецензий, при этом средний балл 7,51 из 10. Консенсус гласит: «Дерзкий и заразительно добродушный, Полный Монти обнажает свое большое бьющееся сердце хитрой дозой непристойной комедии».

Похвалы и признание

Полный Монти выиграл Премия BAFTA за лучший фильм в 1997 году, победив предполагаемых лидеров «Титаник» и Лос-Анджелес. Конфиденциально и Карлайл получили премию BAFTA за лучшую мужскую роль в главной роли. Он был номинирован на четыре премии Оскар : лучший фильм, лучший режиссер, лучший оригинальный саундтрек и лучший оригинал. Сценарий.

В 1997 году Премия Американской киноакадемии за лучший оригинальный саундтрек была разделена на две категории: драматический и мюзикл или комедия. В свете крупного победителя 1997 года, Титаник, фильм получил только Оскар за лучший оригинальный музыкальный или комедийный саундтрек от Энн Дадли, а премии за лучший фильм и лучшую режиссуру достались «Титанику» и его режиссер Джеймс Кэмерон и «Оскар» за лучший оригинальный сценарий достаются Бену Аффлеку и Мэтту Дэймону за Гуд Уилл Хантинг. Фильм также был номинирован на престижную Гран-при Бельгийского синдиката кинокритиков.

. В 1999 году он занял 25-е место в Топ-100 британских фильмов BFI список. В 2000 году читатели журнала Total Film назвали «Полный Монти» 49-м величайшим комедийным фильмом всех времен. К тому году он заработал около 170 миллионов фунтов стерлингов в прокате по всему миру.

Противоречие

Новая Зеландия драматурги Энтони МакКартен и Стивен Синклер подали иск на 180 миллионов фунтов против продюсеров The Full Monty в 1998 году. Они утверждают, что фильм грубо нарушает их пьесу Ladies Night, которая гастролировала по Великобритании и Новой Зеландии. Энтони МакКартен и Стивен Синклер создали веб-сайт со своей пьесой в ответ на заявления продюсеров «Полного Монти», которые утверждали, что эти две постановки не похожи. Основные права были приписаны сопродюсеру Полу Бакнору, и иск был урегулирован во внесудебном порядке; в рамках соглашения веб-сайт, содержащий Ladies Night, был закрыт.

Саундтрек

Оскар Энн Дадли за лучший результат стал неожиданностью, и некоторые критики сочли эту награду незаслуженной. предназначен для оригинальной музыки, и в большинстве памятных моментов фильма играли любимые музыкальные автоматы. Дадли сочинил для фильма «около 20 минут музыки». Боб Штраус назвал премию «Оскар» «заслуженной», а Полин Ри почувствовала, что подчеркивание Дадли дополняет знакомые хиты. Дадли описала свою партитуру Стивену Пулу :

Это был конгломерат звуков - баритон-саксофон, акустическая гитара, гармоника [...] Аргументация заключалась в том, что все эти шесть человек разные, они из разных слоев общества, но в финальной сцене все работает. Идея заключалась в том, что инструменты должны делать то же самое - все они происходят из разных мест, но на самом деле они соединяются...
The Full Monty: Музыка из саундтрека к фильму
Альбом саундтреков от Разные исполнители
Выпущены1997
Жанр Диско, Поп, Танец, Рок, Панк-рок, Heavy Metal
Длина59:12
Лейбл RCA

Альбом The Full Monty: Music from the Motion Picture Soundtrack включает в себя два оригинальных трека Дадли плюс поп-хиты, в том числе кавер Тома Джонса на песню «You Can Leave Your Hat », созданную по заказу и спродюсирующую Дадли, который сотрудничал с Джонсом над кавером 1988 года на "Kiss".

Профессиональные рейтинги
Оценки в обзорах
ИсточникРейтинг
AllMusic 3/5 звезды ссылка
  1. «Зодиак» "- Дэвид Линдуп (3:06)
  2. "You Sexy Thing " - Горячий шоколад (4:03)
  3. "Зажги мой огонь "- Двери (7:06)
  4. "Шляпу можно не снимать "- Том Джонс (4:26)
  5. "Движение вперед " - M People (5:29)
  6. "Заставь меня улыбнуться (Подойди и See Me) "- Стив Харли и Кокни Ребел (3:59)
  7. « Полный Монти »- Энн Дадли (3:04)
  8. «Коробка для завтрака приземлилась» - Энн Дадли (2:14)
  9. "Страна тысячи танцев »- Уилсон Пикетт (2:24)
  10. "Rock Roll, Pt. 2 "- Гэри Глиттер (3:02)
  11. "Богемская рапсодия " - Queen (5:51)
  12. "Highway Star " - Deep Purple (6:07)
  13. "Hot Stuff "- Донна Саммер (3:49)
  14. "We Are Family " - Сестра Следж (3:35)
  15. "Танец вспышки... Какое чувство "- Ирэн Кара (3:49)
  16. "Стриптизерша " - Джо Лосс и его оркестр (2:11)

Адаптации

В 1998 году фильм был написан британской писательницей Венди Холден.

Фильм был адаптирован в 2000 году. Broadway мюзикл с тем же названием; персонажи и обстановка были американизированы. Мюзикл транслировался в Вест-Энде в Театр принца Уэльского в 2002 году.

Он также был адаптирован в пьесе оригинального сценариста Саймона Бофоя, которая открылась в Lyceum Theater, Шеффилд 2 февраля 2013 года, режиссер Sheffield Theaters художественный руководитель Дэниел Эванс, перед тем как приступить к национальному проекту ур. Он открылся в Вест-Энде в Театре Ноэля Кауарда 25 февраля 2014 года.

Однако, несмотря на положительные отзывы, спектакль закрылся 29 марта, а не запланировано на 14 июня, после пробега чуть больше месяца. Версия на португальском языке была адаптирована для театрального представления в Бразилии бразильским журналистом Артуром Ксексео. Эта версия пьесы была поставлена ​​Тадеу Агияром и дебютировала в Бразилии 6 октября 2015 года.

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Полный Монти
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:31:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте