Номос (социология)

редактировать

В социологии, номов(плюрально :номои ) - это привычка или обычай социального и политического поведения, который социально сконструирован и исторически специфичен. Это относится не только к четким законам, но и ко всем нормальным правилам и формам, которые люди принимают как должное в своей повседневной деятельности. Поскольку он представляет собой порядок, который подтверждается и обязателен для тех, кто находится под его юрисдикцией, это социальная конструкция с этическими аспектами.

Содержание

  • 1 Карл Шмитт
  • 2 Питер Л. Бергер
  • 3 Роберт Обложка
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Дополнительные источники

Карл Шмитт

Карл Шмитт начал использовать этот термин в своей публикации 1934 года «О трех типах юридической мысли» для обозначения «конкретного порядка» народа. Позже он расширил его использование в своей книге 1950 года «Номос Земли в международном праве Jus Publicum Europaeum».

Питер Л. Бергер

После Шмитта, следующий влиятельный писатель использовал термин в современном контексте - Питер Л. Бергер. Бергер пишет о людях, создающих мир своей собственной деятельностью. Бергер видит, что это происходит через непрерывный тройной цикл между индивидами и обществом: экстернализация, объективация и интернализация.

Созданный таким образом мир имеет порядок - набор принципов, - которые люди читают обществу через экстернализацию и объективацию, а также усваиваются в каждом отдельном человеке. Таким образом, этот порядок принимается, обсуждается и помещается в социальный дискурс как здравый смысл. Такое упорядочение мира и опыта, которое является не только индивидуальным, но и корпоративным и социальным процессом, является номосом.

Бергер пишет о том, что «социально установленные номос» понимаются «как щит против террора»; Другими словами, «важнейшая функция общества - номинация». Нам всем нужен этот номос структурирования: он дает нам стабильность и предсказуемость ; система координат, в которой можно жить. Альтернативой является хаос и ужас того, что Бергер называет аномией.

. Чтобы быть наиболее эффективным, номос должен приниматься как должное. Структура мира, созданная человеческой и социальной деятельностью, рассматривается не как случайная, а как самоочевидная:

всякий раз, когда общественно установленный номос достигает качества воспринимаемого как должное, происходит слияние его значений с тем, что есть считается фундаментальным смыслом, присущим Вселенной.

Бергер видит, что это происходит во всех обществах; в то время как в «архаических обществах» номос выражается в религиозных терминах, «в современном обществе эта архаическая космизация социального мира, скорее всего, примет форму« научных »суждений о природе людей, а не о природе вселенной. " Следовательно, хотя его выражение чаще всего было религиозным, этот процесс миростроительства не обязательно религиозен сам по себе. Позже Бергер исследует роль, которую религиозная вера сыграла в nomoi: она обеспечивает связь с космическим, стремясь обеспечить полноту этому религиозному мировоззрению

. Каждое человеческое общество - это сооружение извлеченных и объективированных значений, всегда предполагая значимую целостность. Каждое общество вовлечено в незавершенное предприятие по построению значимого для человека мира. Космизация подразумевает отождествление этого значимого для человека мира с миром как таковым, причем первый теперь опирается на второй, отражает его или выводится из него в своих фундаментальных структурах. Такой космос, как окончательная основа и подтверждение человеческих номов, не обязательно должен быть священным. В частности, в наше время были предприняты совершенно светские попытки космизации, среди которых современная наука, безусловно, является самой важной. Однако можно с уверенностью сказать, что изначально вся космизация имела сакральный характер.

Роберт Ковер

Следующей вехой в использовании этого термина обычно считается Роберт Ковер в его влиятельной статье 1982 года «Номос и нарратив». Его использование этого термина уходит корнями в аргумент Бергера о том, что номос требует мифологии и повествования в качестве столпов для понимания значения каждого действия в рамках определенного номоса.

Кавер утверждает, что, хотя механизмы права и социального контроля являются частью права, изучающие право и субъекты права должны вместо этого сосредоточиться на нормативной вселенной, в целом средства социального контроля. Как и в случае с Бергером, Кавер коренит номос в «повествовании» или в том, что постструктуралист назвал бы мета-нарративом. Кавер утверждает, что не существует набора правовых институтов, кроме повествований, которые определяют его местонахождение и придают ему смысл.

Он утверждает, что это связано с тем фактом, что наше моральное чувство состоит из рассказов, из которых мы делаем выводы, и с помощью которого мы позиционируем себя по отношению к другим людям. Поскольку повествование - это мораль, нормативная вселенная должна основываться на повествовании. Поскольку мы также строим наше представление о вселенной физически из повествования, Кавер утверждает, что нормативная вселенная является такой же частью нашего существования, как и физическая вселенная.

Затем Кавер приводит аргумент о включении: точно так же, как мы развиваем все более сложные реакции на физический мир, так же и наше развитие ответов на «инаковость » обусловлено с течением времени взаимодействием. Исходя из этого, он утверждает, что общества с прекрасными правовыми системами опираются не только на формальную и техническую виртуозность, но и на богатство своего понимания нормативной вселенной.

Он утверждает, что явная взаимосвязь между формальным аппаратом общества, в данном случае правовым обществом, и нормативным диапазоном поведения является точкой опоры для понимания того, является ли общество функциональным или нет.

Ссылки

Дополнительные источники

Последняя правка сделана 2021-05-31 11:55:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте