Индифферентизм

редактировать
Вера, которой придерживаются некоторые в католической вере

Индифферентизм, в католической вере, является верой Некоторые считают, что ни одна религия или философия не превосходит другую. Католическая церковь приписывает индифферентизм многим атеистической, материалистической, пантеистической и агностической философии. католическая апологетика описывает три основных типа индифферентизма: абсолютный, ограниченный и либеральный или широтный индифферентизм. Впервые индифферентизм был четко обозначен и противопоставлен Папой Григорием XVI в его энциклике Mirari vos.

Религиозный индифферентизм следует отличать от политического индифферентизма, который применяется к политике государства, которое все религии в его границах находятся на равных перед законом страны. Не следует путать индифферентизм с религиозным безразличием. Первая - это в первую очередь теория, принижающая ценность религии; последний термин обозначает поведение тех, кто, верят они или не верят в необходимость и полезность религии, на самом деле пренебрегает выполнением своих обязанностей.

Содержание

  • 1 Католические учения об индифферентизме
    • 1.1 Абсолютный индифферентизм
    • 1.2 Ограниченный индифферентизм
    • 1.3 Либеральный или широтный индифферентизм
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Католические учения об индифферентизме

В Католической церкви вера в то, что одна религия ничем не хуже другой, и что все религии равноправные пути к спасению, считается заведомо ложным на том основании, что никто искренне не верит, что, например, религия, основанная на человеческих жертвах и подчинении соперников, столь же хороша, истинна и прекрасна как основанный на героической любви к Богу и ближнему. Осуждение индифферентизма как ереси тесно связано с догматическим определением, что вне Церкви нет спасения, сложной идеей, постулирующей, что многие люди являются последователями Христа без какого-либо конкретного понимания. что на самом деле они следуют за Иисусом. См. Также католическую концепцию «Крещения желания». В поддержку этой позиции Конгрегация доктрины веры заявила: «Это не умаляет искреннего уважения, которое Церковь испытывает к различным религиозным традициям, признавая в них элементы истины и добра».

Абсолют. индифферентизм

Иммануил Кант утверждает, что абсолютный индифферентизм представляет собой крайнюю форму скептицизма, который утверждает, что нет рациональных оснований для принятия какой-либо философской позиции, позиции, которая соответствует римско-католическому пониманию этого термина. По мнению католической церкви, этот тип абсолютного индифферентизма приводит к готовности уступить любую позицию. Это часто ассоциируется с моральным релятивизмом.

Ограниченным индифферентизмом

Католицизм также выступает как «индифферентизм» против спектра прагматических идей, которые признают необходимость религии из-за ее положительного влияния на человеческую жизнь; но которые считают, что все религии одинаково верны. Классическим сторонником этой теории является Жан-Жак Руссо, который утверждает в своей Эмиль, что Бог смотрит только на искренность намерений и что каждый может служить ему, оставаясь в религия, в которой они выросли, или обращение в любую другую, которая им больше нравится (Эмиль, III). Эта доктрина сегодня широко пропагандируется на том основании, что, помимо истины о существовании Бога, мы не можем достичь никаких определенных религиозных знаний; и что, поскольку Бог оставил нас в таком состоянии неопределенности, Он будет доволен любой формой поклонения, которую мы искренне предлагаем Ему. Эта идея кажется разумной только в культурном контексте, который принимает большинство основных этических убеждений как должное: как только основы этики ставятся под сомнение, у нее возникают серьезные проблемы.

С точки зрения римско-католической церкви сказать, что все эти непримиримые убеждения одинаково угодны Богу, значит сказать, что Бог не отдает предпочтения истине, и отрицать разум. Римско-католическая церковь утверждает, что ограниченный индифферентизм ничем не отличается от абсолютного индифферентизма, потому что, номинально признавая полезность религии, утверждение, что «все религии одинаково хороши», в конечном итоге означает, что религия ни на что не годна.

Либеральный или широтный индифферентизм

Католическая церковь также противостоит как индифферентизм убеждению, что, поскольку христианство является истинной религией, это не имеет значения к какой из нескольких христианских деноминаций верующий выбирает присоединиться. Католицизм критикует протестантизм специально за такого рода ограниченный индифферентизм, отмечая, что многие протестантские деноминации не заявляют о какой-либо особой верности Евангелию, при этом утверждая, что все формы богослужения могут быть одинаково (читай «безразлично») эффективными для цель построения более тесного союза с Богом: позиция широты. Папа Пий XI открыто критиковал Экуменическое движение на этих основаниях в своей энциклике Mortalium animos. С католической точки зрения, эта форма индифферентизма похожа на высказывание: «Не имеет значения, какие инструменты и материалы используются для строительства дома, все будет хорошо, независимо от того, что вы делаете или не делаете».

См. Также

Примечания

Ссылки

  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Отсутствует или пусто | title =()
  • Коннелл, Фрэнсис Дж., К. С. С. Р., Свобода вероисповедания (Paulist Press, 1947)
  • Коннелл, Фрэнсис Дж., С. С. Р., Мораль в политике и профессиях (Paulist Press, 1946)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:02:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте