Генрих Лозаннский

редактировать

Генрих Лозаннский (также известный как Брюс, из Клюни, Тулузы, Ле-Мана и как Дьякон, иногда называемый Генрих Монах или Генрих Петробрус ), Французский ересиарх первой половины XII века. Его проповедь началась около 1116 года, и он умер в тюрьме около 1148 года. Его последователи известны как хенрицианцы .

Содержание

  • 1 Жизнь и учения
  • 2 Смерть и наследие
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Книги
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь и учения

О происхождении или ранней жизни Генри практически ничего не известно. Скорее всего, он получил свои приказы в бенедиктинском аббатстве Клюни. Если упрек святого Бернарда (Эп. 241) верен, то Генрих был апостатом монахом - черным бенедиктинским монахом согласно летописцу Альберик де Труа Фонтен.

Генрих был странствующим проповедником. Это был высокий харизматичный аскет с бородой и длинными волосами. Его голос был звучным, а глаза вспыхнули огнем. Он шел босиком, за ним шел человек с посохом, увенчанным железным крестом; он спал на голой земле и жил милостыней.

Когда Генрих прибыл в епископский город Ле-Ман в 1101 году, вероятно, из Лозанны, Епископ Гильдеберт отсутствовал, и Генриху было предоставлено разрешение проповедовать с марта по июль, практика, предназначенная для обычного духовенства, и вскоре он приобрел значительное влияние на людей. Сведения о его служении в основном слухи из брошюры аббата Питера Клюни. Говорят, что он проповедовал покаяние, отвергая как заступничество святых, так и вторые браки. Женщины, вдохновленные его словами, отказались от своих драгоценностей и роскошной одежды, а молодые люди женились на проститутках в надежде исправить их.

По его наущению жители Ле-Мана вскоре начали пренебрегать духовенством своего города. и отвергать всякую церковную власть. По возвращении из Рима у Гильдеберта состоялся публичный диспут с Генрихом, в котором, согласно «Acta episcoporum Cenomannensium» Мауриста Антуана Богандра, Генри был признан менее виновным в ереси, чем в невежество. Он, однако, был вынужден покинуть Ле-Ман из-за своего антиклерикализма, и, вероятно, отправился в Пуатье, а затем в Бордо. Позже мы находим его в архиепископии Арля, где архиепископ арестовал его и передал его дело на рассмотрение папского трибунала.

В 1134 году архиепископ Арля привел Генриха к Папе Иннокентию II на Пизанском соборе, где он был вынужден отречься от за свои ошибки и был приговорен к лишению свободы. Похоже, что Сенбернар предложил ему убежище в Клерво. Вместо этого он вернулся в Миди, где попал под влияние Петра Брюйского. Он принял учение петробрусцев около 1135 года и распространил его в измененной форме после смерти автора.

Около 1139 года Петр Клюнийский написал трактат под названием Epistola seu tractatus adversus Petrobrusianos (Migne, Patr. Lat. Clxxxix) против учеников Петра Бруйского и Генриха Лозаннского, которых он называет Генрихом Бруйским и в которых на момент написания статьи он обвиняет проповедуя во всех епархиях на юге Франции, ошибки, которые он унаследовал от Петра Брюйского. Согласно Питеру Клюни, учение Генри сводится к следующему: отказ от доктринального и дисциплинарного авторитета церкви; признание Евангелия, свободно толкуемого как единственное правило веры; осуждение крещения младенцев, евхаристии, мессы, причастия святых и молитв за умерших; и отказ признать любую форму поклонения или литургии.

Успех этого учения очень быстро распространился на юге Франции. Говоря об этом регионе, св. Бернар (Еп. 241) говорит: «Церкви без стад, стадо без священников, священники без чести; одним словом, ничего не остается, кроме христиан без Христа». Несколько раз святого Бернара умоляли сразиться с новатором на месте его подвигов, и в 1145 году, по настоянию легата Альберика, кардинального епископа Остии, он отправился в путь, пройдя через епархию Ангулем и Лимож, которые на некоторое время остановились в Бордо и, наконец, достигли еретических городов Бержерак, Перигё, Сарла, Каор и Тулуза. При приближении Бернара Генрих покинул Тулузу, оставив там много приверженцев, как знатных, так и скромных по происхождению, особенно среди ткачей.

Смерть и наследие

Красноречие и рассказы о чудесах святого Бернара сделали многих обращенными, и Тулуза и Альби были быстро возвращены к римской ортодоксии. Пригласив Генриха на диспут, на котором он отказался присутствовать, Сен-Бернар вернулся в Клерво. Вскоре после этого Генрих Лозаннский был арестован, доставлен к епископу Тулузы и, вероятно, заключен в тюрьму на всю жизнь. В письме, написанном в конце 1146 года, святой Бернар призывает жителей Тулузы искоренить последние остатки ереси. Однако в 1151 году некоторые хенрикийцы все еще оставались в Лангедоке, поскольку Мэтью Пэрис сообщает (Chron. Maj., Дата 1151), что молодая девушка, которая чудесным образом выдала себя Вдохновленный Девой Марией, считалось, что он обратил большое количество учеников Генриха Лозаннского.

Невозможно однозначно назвать хенрицианцами одну из двух сект, обнаруженных в Кельне и описанных Эвервином, ректором Штайнфельда, в его письме Сен-Бернару (Migne, Patr. Lat., clxxxii. 676-680), или еретики Перигора, упомянутые неким монахом Герибером (Martin Bouquet, Recueil des Historiens des Gaules et de la France, XII.550-551).

Согласно британскому пуританскому преподобному доктору Уильяму Уоллу, «петробрусцы - иначе называемые« хенрицианцами »- совершали водное крещение, но при этом отрицают крещение младенцев.... Питер Бруис и Генрих [Лозаннский были] двумя первыми антипедобаптистами проповедниками в мире ».

Свидетели Иеговы предполагают, что Генрих Лозаннский мог быть одним из длинного ряда «истинных помазанных христиан», которые веками защищали библейскую истину.

Ссылки

Книги

  • Питер Клюни, Tractatus Contra Petrobrussianos, найденный в Минье, Patrologia Latina, vol. 189, pp. 720–850.
  • Les Origines de l'hérésie albigeoise, автор Vacandard в Revue des questions Historiques (Париж, 1894, стр. 67–83).
  • W. Стена: соч. соч. Я п. xliv.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 09:27:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте