Тривиализм (от латинского trivialis «найден везде») - это логическая теория, согласно которой все утверждения (также известные как предложения ) являются истинными и что все противоречия имеют форму «p, а не p» (например, мяч красный а не красный) верны. В соответствии с этим тривиалист - это человек, который верит, что все верно.
В классической логике тривиализм прямо нарушает Аристотель закон непротиворечивости. В философии некоторые считают тривиализм полной противоположностью скептицизма. Параконсистентная логика может использовать «закон нетривиальности», чтобы воздерживаться от тривиализма в логических практиках, содержащих истинные противоречия.
Теоретические аргументы и анекдоты были предложены для тривиализма, чтобы противопоставить его таким теориям, как модальный реализм, диалетеизм и паранепротиворечивую логику.
Термин «тривиализм» происходит от Латинское слово trivialis, означающее то, что можно найти везде. Отсюда «тривиальный » использовалось, чтобы предположить, что что-то было вводным или простым. В логике, исходя из этого значения, «тривиальная» теория - это что-то, что считается дефектным перед лицом сложного явления, которое необходимо полностью представить. Таким образом, в буквальном смысле тривиалистическая теория - это что-то наиболее простое из возможных.
В символической логике тривиализм может быть выражен следующим образом:
С помощью универсальной количественной оценки (∀) вышесказанное будет читаться как «при любом предложении это истинное предложение».
Утверждение тривиализма всегда может применять его фундаментальную истину, иначе известную как предикат истины :
Вышесказанное будет читаться как «пропозиция тогда и только тогда, когда истинная пропозиция», означающая, что все предложения считаются истинными по своей природе. Без последовательного использования этой концепции заявление о защите тривиализма не может рассматриваться как подлинный и полный тривиализм; утверждение, что утверждение истинно, но отрицание его, поскольку вероятно истинное, может быть сочтено несовместимым с предполагаемой теорией.
Луис Эстрада-Гонсалес в списках "Модели мессиблизма и тривиализма" четыре типа тривиализма через концепцию возможных миров, где «мир» является возможностью, а «реальный мир» - реальностью. Предполагается, что тривиалист просто обозначает значение для всех предложений в эквивалентности тому, чтобы видеть все предложения и их отрицания как истинные. Эта таксономия используется для демонстрации различных сильных сторон и правдоподобия тривиализма в этом контексте:
Консенсус среди большинства философов описательно отрицает тривиализм, называемый нетривиализмом или антитривиализмом. Это связано с тем, что он не может привести убедительных аргументов в пользу принципа взрыва и считается абсурдом (reductio ad absurdum ).
Аристотель Считается, что закон непротиворечивости и другие аргументы противоречат тривиализму. Луис Эстрада-Гонсалес в «Моделях возможного и тривиализма» истолковал книгу IV Метафизики Аристотеля как таковую. : "Семейство аргументов между 1008a26 и 1007b12 формы" Если тривиализм верен, тогда X - это случай, но если X - это случай, тогда все вещи едины. Но невозможно, чтобы все вещи были одним, поэтому тривиализм является невозможно. '... эти аристотелевские соображения являются семенами практически всех последующих подозрений против тривиализма: тривиализм должен быть отвергнут, потому что он определяет то, что не должно быть идентифицировано, и нежелателен с логической точки зрения, потому что он идентифицирует то, что не идентично, а именно истину и ложь ».
Грэм Прист считает тривиализм несостоятельным: «[диалетеизм] может иметь веские основания; вера в [тривиализм], однако, может быть основанием для подтвержденного безумия ».
Он сформулировал« закон нетривиальности »как замену закону непротиворечивости в паранепротиворечивой логике и диалетеизме.
Теоретические аргументы в пользу тривиализма приводятся с позиции защитника дьявола :
Пол Кабай аргументировал свою позицию тривиализма в «О полноте истины» следующим образом:
Выше, возможно sm (модальный реализм ; связана с возможными мирами ) - это едва ли принятая теория, согласно которой возможно любое предположение. Считая это истинным, согласно Кабаю, тривиализм также может считаться истинным.
парадокс лжеца, парадокс Карри и принцип взрыва - все они могут быть утверждены как действительные и не требуется разрешать и использовать для защиты тривиализма.
В сравнении тривиализма Полом Кабаем со школами философского скептицизма (в «О полноте истины») - например, пирронизм - которые стремятся достичь формы атараксии, или состояния невозмутимости; предполагается, что фигуративный тривиалист по своей сути достигает этого состояния. Утверждается, что это оправдано фигуративным тривиалистом, который видит каждое положение дел как истинное, даже в состоянии тревоги. Будучи общепризнанным как истина, тривиалист освобождается от дальнейших опасений относительно того, истинно ли какое-либо положение дел.
Кабай сравнивает пирронианского скептика с образным тривиалистом и утверждает, что, поскольку скептик, как сообщается, достигает состояния невозмутимости посредством приостановки веры, тривиалист может достичь такого состояние через изобилие веры.
В этом случае - и согласно независимым утверждениям Грэма Приста - тривиализм считается полной противоположностью скептицизма. Однако, поскольку тривиалист утверждает, что все положения дел универсально истинны, пирронист не подтверждает и не отрицает истинность (или ложность) таких дел.
Это утверждается и Прист, и Кабай, что тривиалист не может по-настоящему выбрать и таким образом действовать. Священник аргументирует это следующим образом в своей книге «Сомневаться в истине, чтобы быть лжецом»: «Нельзя намереваться действовать таким образом, чтобы вызвать какое-то положение дел, s, если он верит, что s уже выполняется. И наоборот, если он действует с цель достижения цели, нельзя поверить, что она уже достигнута ". По иронии судьбы, из-за того, что они приостановили свое решение после поразительного равноправия между утверждениями, пирронист также по-прежнему подвергался обвинениям в апраксии.
Пол Кабай, австралийский философ, в своей книге A Defense of Тривиализм утверждал, что различные философы в истории придерживались взглядов, напоминающих тривиализм, хотя он и не называл их тривиалистами. Он упоминает различных досократических греческих философов как философов, придерживающихся взглядов, напоминающих тривиализм. Он упоминает, что Аристотель в своей книге «Метафизика», кажется, предполагает, что Гераклит и Анаксагор защищали тривиализм. Он цитирует Анаксагора, сказавшего, что все едино. Кабай также предполагает, что идеи Гераклита похожи на тривиализм, потому что Гераклит верил в союз противоположностей, что показано в таких кавычках, как «путь вверх и вниз одинаков». Кабай также упоминает римско-католического кардинала пятнадцатого века Николая Кузанского, заявив, что то, что Куса написал в De Docta Ignorantia, интерпретируется как утверждение, что Бог содержал все факты, что, по мнению Кабая, привело бы к тривиализму, но Кабай признает, что основные ученые Куса не согласны с интерпретацией Кусы как тривиалиста. Кабай также упоминает Спинозу как философа, взгляды которого напоминают тривиализм. Кабай утверждает, что Спиноза был тривиалистом, потому что Спиноза считал, что все состоит из одной субстанции, имеющей бесконечные атрибуты. Кабай также упоминает Гегеля как философов, взгляды которых напоминают тривиализм, цитируя Гегеля, заявившего в «Науке логики»: «все по своей сути противоречиво».
Джоди Аззуни является якобы сторонником тривиализма в в своей статье «Усиленный лжец», утверждая, что естественный язык является тривиальным и непоследовательным из-за существования парадокса лжеца («Это предложение ложно») и этот естественный язык развивался без центрального направления. Аззуни в значительной степени подразумевает, что каждое предложение на любом естественном языке истинно.
Греческий философ Анаксагор предложен как возможный тривиалист Грэм. Священник в своей книге 2005 года «Сомневаюсь в правде, чтобы быть лжецом». Прист пишет: «Он считал, что, по крайней мере, однажды, все было перемешано, так что ни один предикат не применялся ни к чему, кроме противоположного».
Луис Эстрада-Гонсалес в «Модели возможного и тривиализма» перечисляет восемь типов антитривиализма (или нетривиализма) с использованием возможные миры :
Викицитатная цитата содержит цитаты, связанные с: Тривиализм |
Викискладе есть материалы, связанные с тривиализмом. |