Epoché (ἐποχή epokhē, «приостановление») - это древнегреческий термин, который обычно переводится как «приостановление судебного решения», но также как «отказ в согласии». В различных школах эллинистической философии.
Пирронисты разработали концепцию «эпохи» для описания состояния, при котором все суждения о неочевидных вещах приостанавливаются, чтобы вызвать состояние атараксии (отсутствие беспокойства и беспокойства). Философ-пирронист Секст Эмпирик дает следующее определение: «Epoché - это состояние интеллекта, на основании которого мы ничего не отрицаем и не подтверждаем». Эта концепция аналогичным образом используется в Academic Skepticism, но без цели атараксии.
В стоицизме это понятие используется для описания отказа в согласии с phantasiai (впечатлениями). Например, Эпиктет использует этот термин следующим образом: «Если то, что говорят философы, верно, то у всех людей действие начинается из одного источника, чувства, поскольку в согласии это чувство, что вещь такова, и в отрицании ощущения, что это не так, - да, Зевсом, а в эпоху - ощущение того, что это неуверенно: так же и стремление к чему-то порождается чувством того, что это уместно, и желанием получить вещь путем ощущение, что это целесообразно для одного и о нем невозможно судить ».
Эпоха играет неявную роль в последующей философской скептической мысли, как в Рене Декарте 'эпистемический принцип методического сомнения. Этот термин популяризировал в современной философии Эдмунд Гуссерль. Гуссерль развивает понятие «заключения в скобки », «феноменологической эпохи» или «феноменологической редукции» в Идеях I. Считается, что с помощью систематической процедуры «феноменологической редукции» можно приостановить суждение относительно общего или наивная философская вера в существование внешнего мира и, таким образом, исследует явления в том виде, в каком они изначально даны сознанию.
Эпоха играет важную роль в пирронизме, скептической философии, названной в честь Пиррон. Пирронизм предоставляет практикующим техники для достижения эпохи посредством использования Десяти Режимов Эенезидема, Пяти Режимов Агриппы и принципов пирронизма. Сегодня пирронизм в основном известен благодаря трудам философа-пиррониста Секста Эмпирика, сохранившиеся работы которого, по-видимому, представляют собой энциклопедию аргументов пирронистов в пользу создания эпохи через широкий спектр философских и других интеллектуальных вопросов древности.
Эпоха, или Брекетинг в феноменологическом исследовании, описывается как процесс, связанный с блокировкой предубеждений и предположений с целью объяснения феномена с точки зрения его собственной системы значений. Это общая предрасположенность, которую необходимо принять перед тем, как приступить к феноменологическому исследованию. Это включает в себя систематические шаги по «отбрасыванию» различных предположений и верований о явлении, чтобы изучить, как это явление представляет себя в мире участника.