Павликианство

редактировать
Развитие павликианства, богомилизма, катаризма и вальденсов.

Павликиане (древнеармянский : Պաւղիկեաններ, Pawłikeanner; греческий : Παυλικιανοί; арабские источники: Baylakānī, al Bayāliqa البيالقة>) были христианами, усыновившими <107 секта из Армении, сформировавшаяся в VII веке, возможно, под влиянием гностических движений и религий маркионизма и манихейства. Согласно средневековым византийским источникам, название группы происходит от епископа Антиохии, Павла Самосатского 3 века, но павликианцев часто ошибочно отождествляли с паулианистами, тогда как другие получили свое имя от Апостола Павла ; следовательно, личность Павла, в честь которого было названо движение, оспаривается. Константин-Сильван считается его основателем.

Они процветали между 650 и 872 годами в Армении и Востоке. Анатолия и с тех пор в Тема Фракии из Византийской Империи. Они имели широкое политическое и военное влияние в Малой Азии, включая временное независимое государство в середине IX века с центром в Тефрике, из-за которого византийские императоры постоянно преследовали их со времен середина 7 века. Их также преследовали по религиозным мотивам, но не в периоды византийского иконоборчества или их деятельность игнорировалась в обмен на военную службу. Между серединой 8-го и серединой 10-го века византийские императоры насильственно переселили многие павликанские колонии в Филиппополь во Фракии, чтобы защитить границу империи с Первой болгарской империей, а также ослабить влияние павликов. на Востоке, где они в конечном итоге были доставлены в католическую церковь во времена императора Алексиоса III Ангела. В Армении движение переросло в тондракизм, а в Европе повлияло на формирование богомилизма, катаризма и других еретических движений. В Европе они являются предками римско-католических болгар, в частности банатских болгар, и болгар-мусульман, в частности помаков.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Средневековье и движение в Византийскую империю
      • 1.1.1 Взлет и падение к власти и влиянию
    • 1.2 Современность и болгарские павликиане
  • 2 Доктрины
  • 3 См. также
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Средние века и переход в Византийскую Империю

Источники показывают, что большинство павликанских лидеров были армянами. Считается, что основателем секты был армянин по имени Константин, который происходил из общины около Самосаты, Сирии. Он изучал Евангелия и Послания, сочетал дуалистические и христианские доктрины и на основе первых решительно выступал против формализма церкви. Считая себя призванным восстановить чистое христианство апостола Павла (из Тарса), он принял имя Силван (один из учеников Павла), и около 660 г. он основал его первая община в Армения. Двадцать семь лет спустя он был арестован властями Империи, предан суду за ересь и забит камнями. Симеон, придворный чиновник, исполнявший приказ, сам был обращен и, взяв имя Тит, стал преемником Константина. Он был сожжен (наказание, вынесенное манихеям ) в 690 году.

Приверженцы секты бежали во главе с Павлом в Эписпарис. Он умер в 715 году, оставив двух сыновей (которых он назначил своим преемником) и Феодора. Последний, заявив, что получил Святого Духа, восстал против Гегнесиуса, но безуспешно. Гегнесиус был доставлен в Константинополь, предстал перед Львом Исаврианином, был объявлен невиновным в ереси, вернулся в Эписпарий, но, опасаясь опасности, пошел со своими приверженцами. Его смерть (в 745 г.) стала поводом для раскола в секте; Захария и Иосиф являются лидерами двух партий. У последнего было больше последователей, и в 775 году ему наследовали Баани. Несмотря на преследования, секта росла, получая дополнения от некоторых иконоборцев. Павликиане были теперь разделены на баанитов (старая партия) и сергитов (реформированная секта). Сергий, как реформированный лидер, был рьяным и эффективным преобразователем своей секты; он хвастался, что распространил свое Евангелие «с востока на запад; с севера на юг». В то же время сергиты боролись со своими соперниками и почти истребили их.

Резня павликиан в 843/844 г. из мадридских скилицев.

была вытеснена Сергием-Тихиком в 801 году, который был очень активен в течение тридцати четырех лет. Его деятельность послужила поводом для возобновления гонений со стороны Льва Армянина. Принужденный бежать, Сергий и его последователи поселились в той части Армении, которая находилась под контролем сарацинов . После смерти Сергия управление сектой было разделено между несколькими лидерами. Императрица Феодора, регентша своего сына Михаила III, начала решительное преследование павликанцев по всей Малой Азии, в результате которого, как утверждается, погибло 100000 павликанцев в Византийской Армении и все их собственность и земли были конфискованы империей до 843 года.

павликиане под руководством своего нового лидера Карбея бежали в новые районы. Они построили два города, Амара и Тефрике (современный Диврини ). К 844 году, на пике своего могущества, павликиане основали княжество павликиан с центром в Тефрике. В 856 году Карбеас и его люди укрылись у арабов на территории вокруг Тефрике и объединили свои силы с Умаром аль-Акта, эмиром Мелитены (который правил 835–863). Карбеас был убит в 863 году во время кампании Михаила III против павликиан и, возможно, был с Умаром в Малакопее перед битвой при Лалакаоне (863).

Преемник Карбеаса, Хрисохерс, опустошил многие города; в 867 г. он подошел к Эфесу и взял в плен многих священников. В 868 г. император Василий I отправил Петра Сицилийского, чтобы организовать их обмен. Его девятимесячное пребывание среди павликиан дало ему возможность собрать множество фактов, которые он сохранил в своей «Истории пустой и тщетной ереси манихейцев, иначе называемых павликианами». Предложение мира не было принято, война была возобновлена, и Хрисохерс был убит в битве при Батис-Риаксе (872 или 878).

Взлет и падение власти и влияния

Власть павликиан была сломлена. Между тем, другие павликиане, сектанты, но не повстанцы, жили общинами по всей Византийской империи. Константин V уже перевел большое количество из них во Фракию. Согласно Феофану, часть павликанцев Армении была переселена во Фракию в 747 году, чтобы укрепить болгарскую границу надежным населением. К 872 году император Василий I захватил их опорные пункты в Малой Азии (включая Тефрику) и убил их лидера, а выжившие бежали в другие места Империи. Одна группа направилась на восток к византийско-арабской границе - в Армению, где в X веке возникла секта тондракцев.

Другие были перемещены на западную границу империи. В 885 г. византийский полководец Никифор Фокас Старший имел военный отряд павликиан, служивший в Южной Италии. В 970 году около 200000 павликиан на территории Византии были переведены императором Иоанном Цимисхем в Филиппополь в Фракии и в качестве награды за обещание сдержать Вернувшись к «скифам » (фактически болгарам ), император даровал им свободу вероисповедания. Это было началом возрождения секты на Западе, однако политика передачи, помимо ограниченных экономических и военных выгод на западных границах империи, была катастрофической для империи. Мало того, что павликиане не ассимилировались среди туземцев, но успешно продолжили обращение туземцев в свою ересь. Согласно Анне Комнине, к концу XI века Филиппополь и его окрестности были полностью заселены еретиками, и к ним присоединились новые группы армян.

Согласно Annales Barenses, в 1041 году несколько тысяч были в армии Алексиоса I Комнена против норманна Роберта Гвискара, но, бросив императора, многие из них (1085) были брошены в тюрьму. По некоторым данным, Алексиос Комненос положил конец ереси в Европе. Во время пребывания в Филиппополе Алексиос спорил с сектой, вернув большую часть, если не все, церкви (по словам его дочери Анны Комнине в ее «Алексиаде », XV, 9). Для новообращенных был построен новый город напротив Филиппополя. После этого эпизода павликиане как основная сила исчезают из истории, но как бессильное меньшинство они снова появятся во многих более поздних временах и местах. Во время Первого крестового похода некоторые, называемые «Публикани», присутствовали в мусульманской армии, но иногда также помогали крестоносцам. Когда Фридрих Барбаросса проходил возле Филиппополя во время Третьего крестового похода, в отличие от греческих жителей, они приветствовали его как освободителя. В 1205 году сотрудничал с Иваном Асеном I, чтобы превратить город во Вторую Болгарскую империю. Термин «Публикани» обычно использовался для обозначения любого еретика, даже политического предателя, проживавшего в Европе, которого часто отождествляли с богомилами, катарами и альбигойцами, из-за чего стали широко распространяться мнение. что павликиане были предками западных неоманихейских сект.

Современная эпоха и болгарских павликиан

Согласно историку Иордану Иванову, некоторые из павликиан были обращены в Православие, и ислам (помаки ), остальное до римского католицизма в течение 16 или 17 века. В конце 17 века павликианцы все еще жили около Никополя, Болгария и преследовались по религиозным причинам со стороны Османской империи. После восстания чипровцев в 1688 г. значительная их часть бежала через Дунай и обосновалась в районе Баната. Сегодня в Румынии и Сербии проживает более десяти тысяч банатских болгар-павликиан. Однако они больше не исповедуют свою изначальную религию, так как перешли в католицизм. После освобождения Болгарии от османского владычества в 1878 году ряд банатских болгар переселились в северную часть Болгарии.

. В России после войны 1828–1829 годов все еще существовали павликанские общины. в части Армении, оккупированной русскими. Документы об их исповедании веры и спорах с григорианским епископом около 1837 г. («Ключ истины», xxiii – xxviii) были позже опубликованы Фредериком Корнваллисом Конибером. Именно на публикациях Конибера о спорах о павликанах и Ключ истины Конибер основал свое изображение павликиан как простых, благочестивых людей, которые сохранили более раннюю адопционистскую форму христианства.

Доктрины

Мало что известно о догматах павликиан, за исключением отчетов противников и нескольких сохранившихся фрагментов писем Сергия. Некоторые утверждают, что их система была дуалистической, в то время как другие добавляют, что она также была усыновительной по своей природе. Они также могли быть нетринитарными, поскольку Конибер в своем издании павликианского руководства Ключ истины заключил, что «Слово Троица нигде не используется и почти наверняка был отвергнут как небиблейский ». В дуалистическом богословии два принципа, два царства. Злой Дух - демиург, автор и властелин нынешнего видимого мира; Добрый Дух будущего мира.

Павликиане приняли четыре Евангелия (особенно от Луки ); четырнадцать посланий Павла ; три послания Иоанна ; послания Иакова и Иуды ; и Послание к Лаодикийцам, которое они якобы имеют. Они отвергли Первое послание Петра и весь Танах, также известный как Еврейская Библия или Ветхий Завет, а также православно-католический титул Богородицы ( «Богородица»), и они отказались от всякого почитания Марии. Они верили, что Христос сошел с небес, чтобы освободить людей от тела и от мира. Свои культы они называли «молитвенными местами», маленькими комнатами в скромных домах. Хотя у них были аскетические наклонности, они не делали различий в еде и практиковали брак. Они называли себя «добрыми христианами», а остальных христиан - «католиками». Из-за иконоборчества они отвергли христианский крест, обряды, таинства, богослужение и иерархию установленной Церкви из-за которые Эдвард Гиббон ​​ считал их «достойными предшественниками Реформации ".

, хотя павликиан традиционно и чрезмерно обозначали как манихейцев из-за их отождествления с катарами и Вальденсы как их предки, как Фотий, Петрус Сицилийский и многие современные авторы считали, что они не были их ветвью. Мошхейм был первым серьезно критиковал отождествление с манихеями, поскольку, хотя обе секты были дуалистическими, павликиане расходились по нескольким пунктам и сами отвергали доктрину пророка Мани. Гизелер и Неандер, с большей вероятностью, произошел от секты маркионизма, считая их потомками дуалистической секты, реформированной, чтобы стать ближе к раннему христианству, но еще не нужно освободиться от гностицизма. Другие сомневались в сходстве и отношении как к манихейству, так и к маркионизму. Мошейм, Гиббон, Муратори, Жиль Киспель и другие считают павликиан предшественниками богомильства, катаризма и других «еретических» сект. на Западе. К середине 19 века основная теория должна была быть неманихейской, дуалистической гностической доктриной с существенными элементами раннего христианства, наиболее близкой к маркионизму, оказавшему влияние на возникающие антикатолические группы в Западной Европе. Однако в первую очередь он был основан на греческих источниках, поскольку опубликованные позднее армянские источники действительно указывали на некоторые другие элементы, но общее мнение не изменилось. Конибер, изучая армянские источники, пришел к выводу, что они пережили раннее адопционистское христианство в Армении, а не дуализм и гностицизм, что соображение Гарсояна ранее относилось к Чельцову, который утверждал, что их учение не соответствует действительности. статический, но показал заметную эволюцию. Гарсоян при всестороннем изучении как греческих, так и армянских источников подтвердил такие выводы, и что новое византийское павликианство независимо проявило черты докетизма и дуализма, из-за чего его можно было назвать неопавликианством. Другая теория поддерживалась советскими учеными с 1940-х годов, которые вместо теологического происхождения, скорее, аргументировали пролетарское восстание, которое было выражено в богословском смысле. Такой подход поддерживается как греческими, так и армянскими источниками, но он очень ограничен в объяснении и описании секты.

Павликиан были заклеймены как евреи, мусульмане, ариане и манихеи ; вполне вероятно, что их оппоненты использовали «уничижительные» наименования просто как ругательства. Они называли себя христианами или «истинно верующими». Армяне всегда составляли большинство в провинциях, где павликиане были наиболее влиятельными и успешными в распространении своих учений.

см. Также

Дополнительная литература

  • Герцог, «Павликиане», изд. Филиппа Шаффа, Религиозная энциклопедия или Словарь библейского, исторического, доктринального и практического богословия, 3-е изд., Том. 2. Торонто, Нью-Йорк и Лондон: Funk Wagnalls Company, 1894. Стр. 1776–1777
  • Никогайос Адонц : Самуэль l'Armenien, Roi des Bulgares. Брюссель, Дворец академий, 1938.
  • (на армянском) Грач Бартикян, Quellen zum Studium der Geschichte der paulikianischen Bewegung, Эриван 1961.
  • Ключ Истины, Руководство Павликийской церкви Армении, отредактировано и переведено Ф. C. Conybeare, Clarendon Press, Oxford, 1898.
  • S. Б. Дадоян: Армяне-фатимиды: культурное и политическое взаимодействие на Ближнем Востоке, исламская история и цивилизация, исследования и тексты 18. Лейден: Brill Publishers, 1997, стр. 214.
  • Нина Г. Гарсоян: Павликианская ересь. Исследование происхождения и развития павликианства в Армении и восточных провинциях Византийской империи. Публикации в исследованиях Ближнего и Среднего Востока. Колумбийский университет, серия A 6. Гаага: Мутон, 1967, 296 стр.
  • Нина Г. Гарсоян: Армения между Византией и сасанидами, Лондон: Variorum Reprints, 1985, стр. 340.
  • Ньюман, A.H. (1951). "Павликиане". В Сэмюэле Маколеи Джексоне (ред.). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога. VIII . Книжный дом Бейкер, Мичиган. С. 417–418.
  • Ваан М. Куркджян: История Армении (Глава 37, Пауликяне и Тондракианцы), Нью-Йорк, 1959, 526 с.
  • A. Lombard: Pauliciens, Bulgares et Bons-hommes, Женева 1879
  • Врей Нерсесиан: Тондракианское движение, серия принстонских теологических монографий, издательство Pickwick Publications, Allison Park, Пенсильвания, 1948, стр. 145.
  • Эдвард Гиббон: «История упадка и падения Римской империи» (Глава LIV).

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 06:21:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте