Музыка Калифорнии

редактировать

В Соединенных Штатах, Калифорния обычно ассоциируются с фильмом, музыкой и искусством промышленностью ; есть множество калифорнийских музыкантов с мировым именем. Хардкор-панк, хип-хоп, кантри и хэви-метал появились в Калифорнии. Более того, новые музыкальные жанры, такие как серф-рок и ска третьей волны, берут свое начало в Калифорнии.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Официальные символы
  • 2 Музыка коренных народов
  • 3 Ранние иностранные влияния
    • 3,1 испанского и мексиканского влияния
  • 4. Мексиканская и латиноамериканская музыка в Калифорнии сегодня
  • 5 1930-х и 40-х годов
    • 5.1 Блюз Западного побережья
    • 5.2 Западный свинг
  • 6 1950-х и 60-х годов
    • 6.1 звук Бейкерсфилда
    • 6.2 Народная
    • 6.3 Ramp;B
    • 6.4 Чикано рок
    • 6.5 Поп
    • 6.6 Серф-рок, солнечный поп и Калифорнийский звук
    • 6.7 Гараж рок
    • 6.8 Психоделический рок
      • 6.8.1 Психоделическая сцена Сан-Франциско
    • 6.9 Экспериментальный
  • 7 1970-х и 80-х годов
    • 7.1 Панк-рок в Калифорнии
      • 7.1.1 Лос-Анджелес
      • 7.1.2 Саут-Бэй
      • 7.1.3 Долина Сан-Фернандо
      • 7.1.4 Округ Ориндж
      • 7.1.5 Сан-Диего
      • 7.1.6 Сан-Франциско
      • 7.1.7 Беркли
      • 7.1.8 Сан-Хосе
    • 7.2 Хэви-метал
      • 7.2.1 Глэм-метал
      • 7.2.2 Трэш-метал
    • 7.3 Альтернативный рок
    • 7.4 Экспериментальный
    • 7.5 Хип-хоп
  • 8 1990-х и 2000-х годов
    • 8.1 Хип-хоп
    • 8.2 Инди-рок
    • 8.3 Хардкор-панк и металкор
    • 8.4 Поп-рок
    • 8.5 Поп-панк
    • 8.6 Альтернативный рок
    • 8.7 Пустынная скала
    • 8.8 Ню-металл и альтернативный металл
    • 8.9 Христианский рок
    • 8.10 Экспериментальный
  • 9 2010-е
    • 9.1 Хип-хоп
    • 9.2 Рок
  • 10 джаз в Калифорнии
  • 11 Классическая музыка в Калифорнии
  • 12 музыкальных фестивалей и организаций
  • 13 Ссылки
  • 14 Источники
  • 15 Внешние ссылки
Официальные символы

Официальная песня штата Калифорния - « I Love You, California », написанная Ф. Б. Сильвервудом и написанная Альфредом Ф. Франкенштейном из Симфонического оркестра Лос-Анджелеса. В 1951 году она была названа песней штата. Другие песни, в том числе « California, Here I Come », также были кандидатами на включение в дополнительные песни штата с 1951 года, но в 1988 году был подтвержден официальный статус «I Love You, California».

В Калифорнии также есть официальная музыкальная и барабанная группа California Consolidated Drum Band, получившая такое обозначение в 1997 году.

Официальный народный танец штата - кадриль, который появился в Калифорнии, по крайней мере, со времен Золотой лихорадки.

Музыка коренных народов
Основные статьи: Музыка коренных народов Северной Америки и музыка юман

Многие группы коренных народов Калифорнии жили и продолжают жить в пределах текущих географических границ Калифорнии, до и после колонизации со стороны Европы.

В конце 19 века музыку американских индейцев начали включать классические композиторы по всей стране, известные как индийское движение. В Сан-Франциско Карлос Тройер опубликовал такие композиции, как «Own Medicine» Apache Chief Geronimo's Own Medicine, с фортепианным сопровождением Тройера.

Ранние иностранные влияния

Первые испанские и английские исследователи в Калифорнии встретили коренных американцев и организовали миссии, чтобы обратить их в христианство. Часто использовались распевные молитвы и гимны, и в конце концов сформировались хоры; многие миссии сформировали хоры коренных американцев среди новообращенных.

Поскольку европейское, азиатское и африканское население Калифорнии увеличилось в 19 веке, штат стал самой ранней территорией Западного побережья, допущенной к Соединенным Штатам. Как и на Восточном побережье, в то время в музыке преобладали популярные шоу менестрелей и продажа нот. Среди исполнителей были сестры Хайерс, родившиеся в Сакраменто, и Блэк Патти.

Китайские иммигранты приехали в Калифорнию, чтобы работать на трансконтинентальной железной дороге, и вскоре стали большим меньшинством в штате; Сан - Франциско китайская опера была построена в 1880 году, два года спустя китайского исключения закон был принят для того, чтобы не допустить больше иммиграции. Визит король Калакауа на Гавайях в 1874 году увидел Гавайский национальный гимн, «Гавайи Поной» (написанный царем) на музыку Генри Бергер. В 1880-х годах Карлос Тройер стал выдающимся композитором, в котором испано и цуни исполнились. Не менее популярны были «Польский дозор» и «Пробуждение льва» польского композитора Антона де Концкого.

Испанское и мексиканское влияние

Мануэла Гарсия была самой плодовитой исполнительницей, записанной Чарльзом Флетчером Ламмисом.

Большая часть мексиканского населения штата привезла в Калифорнию традиционную народную гитару, в том числе виртуоз Луис Т. Ромеро. Испанские миссии в Калифорнии принесли сюда европейскую музыку. С конца 18 века до конца 19 века многие посетители Калифорнии отмечали уникальность испанской музыки в Калифорнии. Эта музыка была отчетливо калифорнийской, отличающейся как от мексиканской, так и от испанской музыки того времени (хотя многие элементы можно найти в этих традициях).

Однако с прибытием многих американцев с Восточного побережья, а также иммигрантов из далекого Китая популярность испанской народной музыки в Калифорнии стала падать. Чарльз Флетчер Ламмис, сам иммигрант в Калифорнию, записал много видов испанской и индейской народной музыки для Юго-западного общества Археологического института Америки. Позже в 20-м веке другие возрожденцы, такие как Габриэль Эулогиус Руис и Эл Пилл, помогли сохранить испано-калифорнийские традиции.

Мексиканская и латиноамериканская музыка в Калифорнии сегодня

Из-за своих исторических и культурных связей с Мексикой и сильного латиноамериканского влияния Калифорния принимает многочисленные испаноязычные радиостанции, различные музыкальные шоу и местные группы мариачи и мексиканской народной музыки. Популярная музыка, такие как Ранчера, Norteño, сын музыку можно услышать на многих радиостанциях по всему штату от залива Сан - Франциско, в южной части Центральной долине. Среди самых известных мексиканских певцов из Калифорнии - Дженни Ривера, Карлос Сантана, Крис Монтес и Ричи Валенс. Южная Калифорния была домом для испаноязычных певцов и музыкантов уже более 100 лет. Культурный центр Ла Пена в Беркли занимается продвижением сальсы и традиционной латиноамериканской музыки, чтобы способствовать установлению прочных культурных связей между калифорнийцами и латиноамериканцами.

Реггетон становится популярным в Калифорнии благодаря успеху рэперов Daddy Yankee, Pitbull и Ruben Blades, которые преодолели языковые барьеры и стали основной музыкой. Танцевальные клубы реггетон можно найти в Лонг-Бич, Лос-Анджелесе и Чула-Виста. Слияние реггетона с хип-хоп музыкой обеспечило популярность этого жанра как среди молодых, так и среди старых поклонников латиноамериканской музыки.

Сальса пользуется успехом как популярная танцевальная музыка с начала 1980-х годов. Его популярность сохраняется благодаря популярным музыкальным шоу « Так ты думаешь, ты умеешь танцевать» и « Танцы со звездами». Местные группы сальсы и карибской музыки регулярно выступают в районе залива Сан-Франциско и в районе Большого Лос-Анджелеса.

Группа La Santa Cecilia, получившая премию Грэмми, образовалась в Лос-Анджелесе в 2009 году.

1930-е и 40-е годы

Сидни Робертсон Коуэлл, этнограф из Сан - Франциско, собрали находку американских народных песен для WPA Folk Music Project в Северной Калифорнии (1938-1940), который она инициированного.

Блюз Западного побережья

Основная статья: блюз Западного побережья

Западный свинг

Основная статья: Вестерн свинг
1950-е и 60-е годы

Звук Бейкерсфилда

Основная статья: звук Бейкерсфилда

В 1950-х и начале 1960-х в музыке кантри доминировало гладкое звучание Нэшвилла, лишившее жанра его грубых корней. В городе Бейкерсфилд рост популярности Бейкерсфилда стал реакцией на Нэшвилл, возглавляемой такими людьми, как Бак Оуэнс и будущая звезда Мерл Хаггард.

Народный

Основная статья: Возрождение американской народной музыки

Калифорния была важной частью возрождения американской народной музыки в конце 1950-х - начале 1960-х годов под руководством группы Kingston Trio из района залива Сан-Франциско. Их первый хит, сингл " Tom Dooley " 1958 года (хит Billboard # 1 Hot 100), был продан тиражом более 3 миллионов копий и вдохновил на добавление "народной" категории к премии Грэмми в следующем году. Успех трио вдохновил многие поп-фолк-группы (узнаваемые по исполнению традиционной или традиционной музыки и использованию акустических, а не электрических гитар), в том числе калифорнийские The Limeliters. Такие калифорнийские клубы, как Hungry i, продвигали этот жанр, и там было записано несколько крупных альбомов. Популярность фолк-музыки уменьшилась после британского вторжения в середине 1960-х годов, но она слилась с британским звучанием, создав фолк-рок, пионером которого выступила группа The Byrds из Лос-Анджелеса.

Ramp;B

Группа The Robins сформировала в Сан-Франциско Ramp;B группу, которая помогла установить звучание ду-воп. Члены Робинс сформировали Coasters в Лос-Анджелесе вместе с Platters, Penguins, Flairs, Cadets, Hollywood Flames и Blossoms. Джонни Отис родился в Вальехо. Этта Джеймс родилась в Лос-Анджелесе.

Чикано рок

Основная статья: Чикано рок Также: Кареглазая душа

Художники чикано Ричи Валенс, Champs, Cannibal amp; the Headhunters, the Midniters, Premiers, Blendells и El Chicano вышли из южной Калифорнии в этот период.

Поп

Вокальная группа Сестры Леннон образовалась в Венеции.

The Walker Brothers, основанная в Лос-Анджелесе в 1964 году, достигла успеха в Соединенном Королевстве во время британского вторжения.

Серф-рок, солнечный поп и Калифорнийский звук

Основные статьи: серф-рок, солнечный поп и калифорнийский саунд

В начале 1960-х молодежь южной Калифорнии увлеклась серф-рок- группами, многие из которых были инструментальными, такими как Beach Boys, Jan and Dean, Chantays, Royale Monarchs, Honeys, Bel-Airs, Challengers и Surfaris. Говорят, что серф-рок был изобретен Диком Дейлом в его альбоме 1961 года (см. Музыка 1961 года ) Let's Go Trippin '. Популярность серф-рока прекратилась в середине 1960-х с приходом психоделической музыки, однако такие группы, как Papa Doo Run Run, продолжали выступать и гастролировать последние 40 лет.

Гараж-рок

Основная статья: Гараж-рок § Калифорния и Юго-Запад

Standells, Seeds, Leaves и Music Machine сформировались в районе Лос-Анджелеса. В Сан-Хосе сформировались Count Five, Syndicate of Sound и Chocolate Watchband.

Психоделический рок

Основная статья: Психоделическая музыка

В конце 1960-х Сан-Франциско стал центром психоделического рока и Меккой для хиппи. Хейт-Эшбери стал контркультурной столицей, и такие группы, как Jefferson Airplane, Loading Zone, Quicksilver Messenger Service, The Ace of Cups, Country Joe and the Fish, Santana, The Charlatans, Big Brother amp; the Holding Company и Grateful Dead, помогли в этом. запустить блюз- и фолк-рок сцену; другие группы, такие как Moby Grape и Flamin 'Groovies, использовали звучание в стиле кантри, в то время как Cold Blood и Sons of Champlin включали Ramp;B, а Orkustra играла своего рода психоделию в свободной форме. Из всех этих групп Grateful Dead, несомненно, были самыми продолжительными. Они продолжали записываться и выступать в течение нескольких десятилетий под руководством Джерри Гарсиа, экспериментируя с широким спектром фолка, кантри и мятлика, и стали частью феномена джем-бэнда.

В районе Сансет Стрип в Голливуде были созданы такие группы, как Byrds, The Doors, Love, Buffalo Springfield, Strawberry Alarm Clock и Seeds. The Byrds стали крупной фолк-рок группой, способствуя популяризации некоторых композиций Боба Дилана и, в конечном итоге, положив начало карьере таких фолк-рокеров, как Дэвид Кросби и кантри-рок-фьюжнист Грэм Парсонс.

Фрэнк Заппа и капитан Бифхарт из долины Антилопы начали свою агрессивно-экспериментальную музыкальную карьеру в конце 1960-х годов.

Группа Iron Butterfly - еще одна известная калифорнийская психоделическая группа, вышедшая из Сан-Диего.

Психоделическая сцена Сан-Франциско

Основная статья: Сан-Франциско Саунд

Эта эра началась примерно в 1965 году, когда открылся первый фолк-клуб в Сан-Франциско The Matrix ; Той ночью выступила Jefferson Airplane, тогда еще недавно сформированная и неизвестная группа. Позже в том же году группа, известная как Warlocks, стала Grateful Dead, выступая в The Fillmore, который должен был стать основным музыкальным центром в этом районе. Jefferson Airplane стала первой психоделической группой Сан-Франциско, подписавшей контракт с крупным лейблом, за которым вскоре последовала Sopwith Camel. В 1966 году был проведен первый кислотный тест, и употребление наркотика ЛСД стало более заметной частью психоделического рока и музыки в целом. Одним из первых сценических альбомов стал Country Joe and the Fish 's Electric Music for the Mind and Body (1967). Через год, группа Blue Cheer выпустила Vincebus Eruptum, который был запущен национальный хит с крышкой из Eddie Cochran «s„ Summertime Blues “; Blue Cheer теперь считается прародителем хэви-метала.

Экспериментальный

Сан - Франциско Tape музыкальный центр был основан в 1962 году композиторами Мортон Subotnick, родилась в Лос - Анджелесе, и Рамон Sender. По заказу пионер синтезаторов Дон Бухла, родившийся в Южных воротах, создал свой первый модульный синтезатор в 1963 году и основал Buchla Electronic Musical Instruments.

1970-е и 80-е годы

В начале этой эры преобладали кантри-рок- исполнители, такие как Eagles и Poco, и такие певцы и авторы песен, как Джексон Браун и Джони Митчелл. Были также известные фанковые группы, такие как War from South Central (ныне Южный ) округа Лос-Анджелеса, Sly and the Family Stone и Tower of Power из Окленда. Сантана смешала рок, джаз, фанк и латиноамериканскую музыку. В этот период в Лос-Анджелесе образовалась латиноамериканская Ramp;B группа Tierra. В этот период также появилось множество трудно поддающихся классификации действий, которые не продавали много пластинок, но оказали большое влияние на будущее, например, Ким Фоули, Captain Beefheart, Sparks и Fanny, все из Лос-Анджелеса, которые имели были активны в 1960-х годах, но достигли своего творческого пика в эту эпоху. Фоули продолжила управлять и продюсировать женскую панк-металлическую группу Runaways. Сцена Лос-Анджелеса этого периода также произвела Go-Go's и Motels. Певцы и авторы песен, расширяющие границы, такие как Рики Ли Джонс и Уоррен Зевон (оба родом из Чикаго, но чья карьера развивалась в Калифорнии), получили признание критиков.

The Tubes, которые смешивали прогрессивный рок с безумной театральностью, и Journey, сформированные из некоторых сторонников Карлоса Сантаны и в конечном итоге достигшие пика в качестве одного из самых популярных коллективов AOR в Соединенных Штатах, были фактически единственными исполнителями из Сан-Франциско. чтобы получить хоть какую-то известность в середине 1970-х. В течение 1980-х годов Journey добились дальнейшего успеха, как и Huey Lewis и News, которые объединили элементы паб-рока с ду-воп и соул, и Starship, который образовался из своего более раннего воплощения Jefferson Starship.

Калифорнийцы Стиви Никс и Линдси Бэкингем присоединились к Fleetwood Mac в 1970-х годах и сыграли ключевую роль в мультиплатиновом успехе группы.

Панк-рок в Калифорнии

Основная статья: Панк-рок в Калифорнии

Лос-Анджелес

Панк-сцена конца 1970-х в Лос-Анджелесе получила меньше внимания прессы, чем их аналоги в Нью-Йорке или Лондоне, но в нее входили культовые группы Screamers, The Germs, The Weirdos, Dils, The Bags, 45 Grave (основанная Полом Б. Катлером). ), Нервный Пол и X.

Среди других панк- и хардкор-групп Лос-Анджелеса той эпохи - Wasted Youth, TSOL, L7, Los Illegals, Plugz, Cruzados, The Brat, The Controllers, Hollywood Squares, Super Heroines, Pandoras, Droogs, Catholic Discipline, Мау-Мау, VOM, Доктор Ноу (с участием бывшей детской звезды Брэндона Круза ), Legal Weapon, Claw Hammer, Mentors (родом из Сиэтла ), а также будущие звезды андеграунда NOFX.

Южный залив

В Южном заливе Лос-Анджелеса родился американский хардкор-панк с такими группами, как Black Flag, Circle Jerks, Minutemen и Youth Brigade, сформировавшимися в середине 1970-х - начале 1980-х годов. SST Records был основан Грегом Джинном из Black Flag в Лонг-Бич в 1978 году. Сан-Педро, Хермоза-Бич, Уилмингтон, Манхэттен-Бич и Хоторн породили более известные местные группы, такие как Красный Крест (который позже включил гаражный рок, пауэр-поп и глэм. влияет на их звучание и меняет их имя на Redd Kross ), The Last, Circle Jerks, Saint Vitus, the Descendent и Saccharine Trust. Знаменитый фильм о хардкорной сцене «Упадок западной цивилизации» снимался именно здесь, в основном в заброшенной церкви в Эрмосе, которая называется «Центр творческих ремесел». Это движение потеряло популярность примерно в середине 1980-х годов. Конец 1980-х - начало 1990-х ознаменовались возрождением панк-сцены Саут-Бэй с такими панк-группами, как Bad Religion, Down by Law, NOFX, Offspring, Pennywise и Ten Foot Pole под лейблом Epitaph Records.

Долина Сан-Фернандо

Молодежная бригада основала BYO Records в 1982 году в Сан-Вэлли. Также следует отметить группу Bad Religion, которая родом из западной долины Сан-Фернандо и лишь незначительно ассоциировалась с хардкор-панк-роком из района Саут-Бэй. Панк-сцена в восточной части долины Сан-Фернандо была тесно связана с соседним Голливудом и создавала такие группы, как Dickies, Fear и Angry Samoans. Группы Iconoclast и Public Nuisance также родом из этой местности. Многочисленные панк-шоу в 1980-х годах, в том числе шоу Circle Jerks и Black Flag, проходили на складе на старом месте Девоншир-Даунс в Нортридже.

Orange County

См. Также: Orange County ska

В округе Ориндж группа « Средний класс» из Санта-Аны, вероятно, была самой влиятельной; их "Out of Vogue" иногда считают первой хардкорной записью. Первые хардкор-группы в округе Ориндж пришли из района Фуллертон, где образовались Adolescents, Agent Orange, Social Distortion и DI. Позже Social Distortion включил в свое звучание влияние блюза, кантри и раннего рока и стал одной из ведущих рок-групп Америки. Южнее Хантингтон-Бич также был влиятельным центром хардкора и известен как место происхождения слэм-данса. Хантингтон группа TSOL имела репутацию агрессивной и иногда жестоким, в то время как Uniform Choice стал известен как выдающийся прямой кромки полосы с Западного побережья. Еще одна известная группа округа Ориндж - американские бомбардировщики Дуэйна Петерса. True Sounds of Liberty (TSOL) был, пожалуй, самым печально известным из-за насилия, а также из-за резкого и непопулярного перехода к протоготик- року и, гораздо позже, к хэви-металу в стиле Aerosmith по мере развития сцены; будущие звезды андеграунда, вандалы, возникли после распада TSOL. Другие группы Orange County включали Channel 3 (CH3), White Mice, the Offspring, Big Drill Car, Guttermouth, Suicidal Tendencies (которые были из Венеции, но были связаны с хардкором Orange County), China White и Shattered Faith. Семья Дилс была родом из округа Ориндж, но позже переехала в Сан-Франциско.

Эта область сыграла большую роль в ска- сцене третьей волны, где были созданы Save Ferris, Reel Big Fish и самый известный акт сцены - No Doubt, возглавляемый Гвен Стефани, который впоследствии стал популярной суперзвездой..

Сан Диего

Зеро сформировались в Чула-Виста в 1976 году. Нейтроны добились ограниченного успеха, в конечном итоге изменив свое название на Батальон Святых. The Donkey Show - ска-группа, получившая некоторую известность в конце 1980-х, помогая утвердить жанр, известный как ска третьей волны.

Сан-Франциско

За пределами Нью-Йорка, Лондона и Кливленда в Сан-Франциско, вероятно, была самая ранняя панк-сцена, по крайней мере, еще в 1976 году. Этому способствовало известное непринужденное отношение Сан-Франциско к альтернативному образу жизни и легендарный лейбл Alternative Tentacles. Криминал и монахини были первым, а затем Chrome, Мутанты, в единицах, схватки, Angst, шпалы, Поп-O-пирожки, Frightwig, Распятие, негативная тенденция, Мстители, трудясь Карликами, Flipper и Ромео Пустота. Самой влиятельной хардкор-группой Сан-Франциско была Dead Kennedys, фронтмен которой Джелло Биафра стал известным общественным деятелем. Многие хардкорные группы переехали в Сан-Франциско, в том числе легендарные MDC, а также DRI, Tales of Terror (из Сакраменто, который вошел в список 50 любимых групп Курта Кобейна), Dicks и Rhythm Pigs (все из Техаса)..

Беркли

Беркли испытал настоящий бум под предводительством Фанга. Беркли также видел, как хардкор сливается с хэви-металом, в результате чего формируются трэш-метал и такие группы, как Possess, Faith No More, Metallica и Exodus.

Также в середине-конце 80-х хардкор-группы, поп-панк и ска-панк стали популярными благодаря таким группам, как Operation Ivy, Crimpshrine, The Mr.T Experience, Lookouts, Isocracy, Green Day, Blatz и Plaid Retina. Эти группы играли в печально известном проекте Gilman Street Project и выпускали записи на Lookout! Записи.

Сан - Хосе

Самой известной хардкор-группой Сан-Хосе была The Faction, которая играла с местными группами, такими как Los Olvidados. Также отсюда родом некоторые члены Rancid. Панк-рок-группа No Use for a Name тоже из Сан-Хосе. Когда панк-рок засуха в Сан-Хосе оставила этот район измученным жаждой, в 2005 году из его коллекторов выросла панк-группа Medicated Motherfuckers. Утолить жажду обитателей Залива бесстыдными пьяными рассказами о разврате.

Тяжелый металл

Глэм-метал

См. Также: Сансет Стрип § 1970-х годов и Музыка долины Сан-Габриэль. Основная статья: Глэм-метал

Глэм-метал зародился вдоль Сансет-Стрип в Лос-Анджелесе в 1980-х годах с такими группами, как Quiet Riot, Mötley Crüe, а позже иммигрантами из Пенсильвании Poison, и быстро стал известен своим гимном хард-роком и пауэр-балладами, а также отчетливо женственным макияжем участников группы., волосы и одежда, несмотря на мачо-позирование сцены. Эта сцена исчезнет в 1990-х из-за гранжа.

Трэш метал

Основная статья: Трэш-метал Bay Area

Трэш- сцена Bay Area была сосредоточена вокруг Лос-Анджелеса и Сан-Франциско в 1980-х и 1990-х годах. Группы, связанные с этой сценой, включают Metallica, Megadeth, Slayer, Exodus, Vio-lence, Suicidal Tendencies, Dark Angel, Death Angel, DRI, Testament, Forbidden, Defiance, Evildead и Holy Terror.

Альтернативный рок

Основная статья: Альтернативный рок

Ким Гордон из Sonic Youth выросла в Лос-Анджелесе, где она училась в Институте искусств Отиса, прежде чем переехать в Нью-Йорк.

Wall of Voodoo с несколькими драм-машинами и записями Farfisa с органной музыкой, дикими гитарами и умными и мудрыми дорожными текстами в пустыне с центрального Голливудского бульвара и дикой природы Сельма-авеню положили начало тенденции Новой волны в Южной Калифорнии в конце 1970-х - начале 1980-х годов.

В конце 1970-х - начале 1980-х кретоны добавили мощные гитарные риффы и вдумчивые тексты с оттенком юмора и сарказма. Они привлекли внимание Линды Ронштадт, которая записала три их песни для своего нового вейв-альбома Mad Love, названного в честь песни кретонов.

В то же время, когда в Соединенном Королевстве зародился готик-рок, в Лос-Анджелесе из панк-сцены возникла параллельная дэт-рок- сцена с такими группами, как 45 Grave и Christian Death.

Вдохновленные такими группами, как Gun Club и Ohio transplants the Cramps, в 1980-х годах в Лос-Анджелесе возникли группы cowpunk, такие как Tex amp; the Horseheads и Blood on the Saddle.

Paisley Underground сцена будет возникать из Лос - Анджелеса в середине 1980-х годов вокруг Redd Kross, The Three O'Clock (первоначально Армии Спасения ), в браслеты, мечты Синдиката, Длинных Ryders, дождь Parade, опал, Mazzy Star, и другие.

Faith No More и Primus образовались в Сан-Франциско в 80-х годах. Лос-анджелесская группа Red Hot Chili Peppers стабильно привлекала внимание СМИ своими первыми записями в середине-конце 1980-х, а в следующем десятилетии стала одной из ведущих рок-групп в мире. Санта-Крус породил Camper Van Beethoven в середине 1980-х годов. Зависимость Джейн возникла в Венеции в конце 1980-х годов.

Экспериментальный

Общество свободной музыки Лос-Анджелеса было основано в 1973 году и спродюсировало группу Smegma.

Хип-хоп

Основная статья: хип-хоп Западного побережья

В течение 1980-х годов хип-хоп процветал в Лос-Анджелесе и его окрестностях, особенно в Уоттсе и Комптоне. Унаследованный от Нью-Йорка, хип-хоп опирался в первую очередь на влияние Ямайки и Восточного побережья, хотя чернокожие националистические поэты начала 1970-х годов Уоттс Пророки также были заметны. Самыми ранними формами хип-хопа в Лос-Анджелесе были хардкорные исполнители хип-хопа, такие как Ice-T (чья песня " 6 in the Mornin ' " середины 80-х годов, возможно, является первым треком гангста-рэпа Западного побережья). Среди самых популярных электро-хоп- групп была World Class Wrecking Cru, в которую входили будущая звезда Dr. Dre, DJ Yela и другие, а также певец Мишель, пионер в сочетании душевного Ramp;B пения с битами хип-хопа. В 1988 году Dr. Dre вместе с Eazy-E и Ice Cube выпустили Straight Outta Compton под названием NWA. Альбом застал многих поклонников хип-хопа врасплох, поскольку он единолично поместил хип-хоп Западного побережья на карту и быстро продвинулся. гангста-рэп вошел в мейнстрим. Основными городами гангста-рэпа и хип-хопа западного побережья были Лонг-Бич, Сан-Франциско, Окленд, Вальехо, Питтсбург, Калифорния Сакраменто, Ричмонд, Калифорния, Восточный Пало-Альто, Беркли, Лос-Анджелес, Бейкерсфилд, Фресно, Комптон и Инглвуд.

1990-е и 2000-е годы

Хип-хоп

Основная статья: хип-хоп Западного побережья

Названные « Золотым веком хип-хопа », 1990-е годы ознаменовались появлением таких легендарных рэперов, как Dr. Dre, Snoop Dogg, Eazy-E, Yo-Yo, 2Pac и Ice Cube, а также группы Cypress Hill.

В 1990-х Ice Cube выпустил шесть альбомов, и все первые пять альбомов стали платиновыми, а последний, War amp; Peace, стал золотым. Куб стал иконой хип-хопа Западного побережья благодаря своим песням о социальных и политических проблемах. В 1992 году сольный дебют доктора Дре, The Chronic, сделал западное побережье хип - хоп и Death Row Records доминирующий звук в хип - хопе, опираясь главным образом на Джорджа Клинтона «s P-Funk для образцов и общего, медленный, ленивый фанк, который Музыка G-funk зародилась в Лос-Анджелесе и Лонг-Бич. Death Row Records вскоре приобрела Тупака Шакура, Уоррена Джи и Снуп Догги Догга, когда возникла вражда между Восточным и Западным побережьями. В середине 90-х Шакур и его соперник Notorious BIG были застрелены. Генеральный директор Death Row Records Шуг Найт был заключен в тюрьму, и большинство участников лейбла пытались уйти. Отсутствие лидерства помогло Нью-Йорку, Атланте и Новому Орлеану занять верхние позиции в хит-парадах хип-хопа, оставив местных потенциальных легенд и андерграундных МС (ведущих) работать в рамках самофинансируемого производства.

В 1990-х годах в районе залива Сан-Франциско процветал андеграундный хип-хоп. Первыми пионерами были Too Short и E-40 ; их успех помог проложить путь новым исполнителям, таким как RBL Posse, чей "Don't Gimme No Bammer" 1992 года добился некоторого перекрестного успеха. Bay Area, «ы процветающего подземный рэпа сцена произвели буквально сотни художников, некоторые из наиболее известной будучи Андре Никатины, путча, Майкл Franti, сознательной Дочери, Париж, Blackalicious, Ya Boy, и Сан - Куинн. Район залива также является домом для относительно нового поджанра « Хайфи ». Мак Дре был одним из выдающихся новаторов. Сан-Франциско был очень впечатляющим в хип-хопе, он мог похвастаться легендами западного побережья Rappin '4-Tay, RBL Posse, Andre Nickatina, JT The Bigga Figga, Cougnut и другими. Сан-Франциско и Окленд были одними из домов покойной легенды мирового рэпа Тупака Шакура. Криминальная часть города Сан-Франциско вдохновила рэп-сцену Сан-Франциско.

Мадлиб и брат О Но родились в Окснарде. Dilated Peoples, Jurassic 5 и Flying Lotus из Лос-Анджелеса. Алхимик из Беверли-Хиллз.

Инди-рок

Основная статья: Инди-рок

В начале 1990-х годов появилась влиятельная инди-рок-группа из Стоктона Pavement. В середине 1990-х Бек покинул инди-рок-сцену Серебряного озера (район Лос-Анджелеса). Кверкорские группы Tribe 8, Pansy Division, Cypher in the Snow, The Little Deaths и Sta-Perst сформировались в Сан-Франциско в 1990-х годах и записывались, в частности, для местного лейбла Outpunk. Сан-Франциско также продюсировал «Мусорные женщины» и « Сказочное бедствие». Лос-Анджелес и южная Калифорния также выпустили Longstocking, Best Revenge, Red Aunts, Quetzal, the Muffs и Emily's Sassy Lime в 1990-х годах.

2000-е годы принесли появление Ariel Pink, Black Rebel Motorcycle Club, Or, The Whale, The Aislers Set, Botticellis, Scissors for Lefty, Deerhoof, Icebird, Dodos, The Quails, The Curtains, I the Mighty, La Plebe, Сотрите Errata, Призрачные конечности, Donnas, Hunx and His Punx, Shannon and the Clams, Sic Alps и Union Trade из района залива Сан-Франциско и квартала после, Scarling., Best Coast, Warpaint, Autolux, Two Tears, Giant Drag, Brian Jonestown Massacre, HEALTH, Fool's Gold, No Age, Foot Village, Warlocks, Silver Daggers, Tearist, Mika Miko и Ty Segall из Лос-Анджелеса. Она хочет мести сформировалась в долине Сан-Фернандо. Группы из Сан-Диего включают Album Leaf, Three Mile Pilot, Pinback, Thingy, Soft Pack и Black Heart Procession.

Хардкор-панк и металкор

Основная статья: Hardcore punk

В начале-середине 1990-х годов на музыкальной сцене Сан-Диего, штат Калифорния, появилось несколько групп, некоторые из которых возглавили пост-хардкорное движение, связанное с независимым лейблом Gravity Records. Это движение в конечном итоге стало известно как «звук Сан-Диего». Gravity был основан в 1991 году Мэттом Андерсоном, участником группы Heroin, как средство для выпуска музыки его группы и других родственных групп из Сан-Диего, в которые также входили Antioch Arrow и Clikatat Ikatowi. Предыдущие релизы лейбла известны определением «нового звука в хардкоре, укорененного в традициях, но обладающего хаотичным звучанием, демонстрирующим новый подход» к жанру. Heroin были известны тем, что были новаторами хардкора начала 1990-х и создавали динамичные пейзажи «из минутных взрывов шумного купороса». Эти группы находились под влиянием таких групп, как Fugazi и The Nation of Ulysses, а также помогали распространять ответвление хардкора, которое «прививало спастическую интенсивность к преднамеренно экспериментальному диссонансу и динамике». Это движение было связано с развитием поджанра скримо, хотя следует также отметить, что этот термин, как и в случае с эмо, стал предметом споров. На лейбле также представлены релизы групп, не проживающих в Сан-Диего, в том числе Mohinder (из Купертино, Калифорния ), Angel Hair и связанный с ним проект The VSS (из Боулдера, Колорадо ), группы, которые также были связаны с этим звуком. VSS были известны использованием синтезаторов, «соперничающих с бешеной атональностью пост-хардкора».

Помимо Gravity, другой группой, сыгравшей важную роль в развитии «звука Сан-Диего», была Drive Like Jehu. Эта группа, основанная бывшими участниками Pitchfork, была известна, по словам Стива Хьюи, своими длинными и многосекционными композициями, основанными на нововведениях, принесенных релизами на Dischord, включая такие элементы, как «нечетные размеры», которые сыграли важную роль в ее развитии. несмотря на то, что музыка группы не похожа на звучание, которое позже будет обозначать этот термин. Аналогичным образом, Swing Kids, состоящий из бывших участников хардкорных групп со сцены Сан-Диего, таких как Unbroken, Struggle и Spanakorzo, был описан журналистом Заком. Baron как момент, когда "хардкорное" звучание таких групп, как Unbroken, по сути, стало "пост-хардкорным", известным " кавер- версиями песен Joy Division " и его звуковыми "джазовыми цитатами" и "гитарной обратной связью". также одна из первых групп, выпущенных под независимым лейблом Three One G, основанная вокалистом группы Джастином Пирсоном и известная позже тем, что выпустила работы нескольких других пост-хард-лейблов. группы core, нойз-рок, математик и грайндкор.

Поскольку металкор стал популярным поджанром хардкора в конце 1990-х - начале 2000-х, такие группы, как Avenged Sevenfold, As I Lay Dying, Atreyu, Confide, Dayseeker, Deadseraphim, Death By Stereo, Bleeding Through, Eighteen Visions, In Fear and Faith, в этот момент, Of Mice amp; Men, Финеес, дрейфьте и Throwdown своего следа в Южной Калифорнии. Skylit Drive и Jamie's Elsewhere оставили свой след в Северной Калифорнии.

Влиятельные светила пост-хардкора, Drive Like Jehu (и последующая группа Hot Snakes ) родом из Сан-Диего. Rocket from the Crypt приобрела известность в 1990-х, когда вокалиста и гуру Джона Рейса " Swami Records" и радио-шоу Swami Sound System оказали большое влияние в этом районе. В этот период в Сан-Диего также сформировались хардкорные группы Unbroken, Swing Kids, Some Girls и Over My Dead Body.

Поп рок

New Radicals, известные своим хитом "You Get What You Give", были сформированы из Лос-Анджелеса.

Поп-панк

Поп-панк- группа Blink-182 сформировалась в Поуэе. Лит сформирован в округе Ориндж. Eve 6 образовалась в Ла Кресента-Монтроз.

Альтернативный рок

В эпоху гранжа начала 1990-х Лос-Анджелес стал менее важным источником альтернативного рока в национальном масштабе. В то время всемирно популярными группами из Южной Калифорнии были Hole, Tonic и Weezer из Лос-Анджелеса, Counting Crows из Беркли и Stone Temple Pilots из Сан-Диего. В Северной Калифорнии компания Cake образовалась в Сакраменто. Incubus и Hoobastank также были популярны в Калифорнии в 1990-х годах. Thirty Seconds to Mars - популярная альтернативная рок-группа, родом из Лос-Анджелеса. AFI сформирована в Ukiah.

Пустынная скала

Основная статья: Сцена в Пальмовой пустыне

Desert Rock была создана группой тесно связанных групп и музыкантов из Палм-Дезерт в Южной Калифорнии, включая Сан-Бернардино, Редлендс, Палм-Спрингс и Индио. Их звучание хард-рока, которое часто называют пустынным роком, содержит элементы психоделии, блюза, хэви-метала и других жанров, таких как хардкор, а также характерные повторяющиеся барабанные ритмы; обычно исполняется с электрогитарой, бас-гитарой и ударной установкой. Музыканты часто играют в нескольких группах одновременно, и между группами существует высокая степень сотрудничества. The Palm Desert Scene также известен продюсированием пионеров стоунер-рока Kyuss. Термин « каменная скала » иногда используется как синоним «пустынной скалы». Однако не все группы Desert Rock являются «стоунер-роком». Известные исполнители в стиле Desert Rock включают Queens of the Stone Age, Kyuss, Sleep, Truckfighters, Eagles of Death Metal, Fatso Jetson и Fu Manchu.

Ню-метал и альтернативный металл

Основные статьи: ню-метал и альтернативный металл

Калифорния была в авангарде появления этих двух жанров в 1990-х годах, когда группы ню-метал, такие как Korn, Linkin Park, Papa Roach и POD, прибыли из Калифорнии, а также группы альтернативного металла, такие как Faith No More, Jane's Addiction, Rage Against. Станок, Инструмент, Идеальный круг, Deftones и Система пуха.

Христианский рок

Основная статья: Христианский рок

Южная Калифорния стала свидетелем подъема христианского хардкора, в частности, наполненного духом хардкора (SFHXC) в середине 90-х, включая No Innocent Victim и Unashamed. Джейсон Данн из No Innocent Victim основал Facedown Records. Switchfoot - это группа христианской альтернативы, базирующаяся в Сан-Диего.

Экспериментальный

Основная статья: Экспериментальная музыка

The Smell, открытый в 1998 году, - это панк-рок / нойз / экспериментальное место для всех возрастов в центре Лос-Анджелеса, где проживают многие местные авангардные исполнители и артисты.

Групер (Лиз Харрис) родилась в Северной Калифорнии и выросла в районе залива Сан-Франциско и в Орегоне, где она сейчас живет. Холли Херндон, родившаяся в Теннесси, живет в Сан-Франциско. Херндон изучал электронную музыку в колледже Миллс в Окленде.

2010-е

Хип-хоп

Основная статья: хип-хоп Западного побережья

Экспериментальные хип-хоп исполнители Death Grips из Сакраменто и клиппинг. из Лос-Анджелеса, образованного в 2010 году.

Кендрик Ламар из Комптона дебютировал на мейджор-лейбле и совершил прорыв в 2012 году с Good Kid, MAAD City. To Pimp a Butterfly последовал в 2015 году и получил дальнейшее признание. Ламар получил Пулитцеровскую премию 2018 года в области музыки за свой альбом DAMN 2017 года.

рок

Лос - Анджелес группа Хаим получил большой успех по обе стороны Атлантики после выхода их дебютного альбома дни прошли в 2013 г. Синдром Gemini также основана в Лос - Анджелесе и сформировали в 2010 году Бытии как океан на основе из альпийской были сформированы в 2011.

Джаз в Калифорнии
Смотрите также: Джаз Западного побережья

Среди влиятельных джазовых музыкантов из Калифорнии - Дэйв Брубек, Винс Гуаральди, Джимми Джуффре, Карла Блей и Кэл Тьядер, а легенды вокального джаза Этта Джеймс, Джо Стаффорд и Иви Андерсон также называют Калифорнию своим домом. Среди других калифорнийских джазовых музыкантов - Ларри Банкер, Бадди Коллетт, Эрик Долфи, Декстер Гордон, Чико Гамильтон, Чарльз Мингус, Бритт Вудман, Тедди Эдвардс, Ви Редд, Лерой Виннегар, Джеральд Уилсон, Хэмптон-Хоуз, Билли Хиггинс, Мэри Столлингс, Бутч Моррис, Дэвид Мюррей, Джоанн Брэкен, Гретхен Парлато, Бобби Хатчерсон, Уилли Джонс III, Джошуа Редман, Камаси Вашингтон и Yellowjackets.

Центральная авеню Лос-Анджелеса - исторически значимое место для джаза.

Возрождение свинга и биг-бэнда возглавил Big Bad Voodoo Daddy в 1990-х годах.

Классическая музыка в Калифорнии

В Калифорнии есть ряд установленных оркестров, в том числе Симфонический оркестр Сан-Франциско (1911 г.), Филармоническая ассоциация Лос-Анджелеса (1919 г.), Симфонический оркестр Сан-Диего (1910 г.), Фремонтский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Окленда Ист-Бэй (образованный в 1988 году путем объединения двух более старых организаций), Симфонический оркестр долины Коачелла, Симфонический оркестр полуострова (1949 г.) и Филармоническая ассоциация Фресно (1954 г.).

Авангардный композитор 20 века Джон Кейдж родился в Лос-Анджелесе. Лу Харрисон, современник Кейджа, а иногда и соратник, вырос в окрестностях Сан-Франциско, где в 1967 году познакомился с Уильямом Колвигом, вместе с которым помогал в разработке американского гамелана. Композитор Джоди Даймонд из Пасадены основал Американский институт Гамелана в Беркли в 1981 году. Среди других известных композиторов из Калифорнии - Дэвид Коуп, Генри Коуэлл, Гарри Партч, Терри Райли, Терри Дженнингс и Гарольд Бадд. См.: Школа Западного побережья.

Родившийся в России композитор Игорь Стравинский жил в Лос-Анджелесе с 1940-х по 1960-е годы.

Музыкальные фестивали и организации

Калифорния хозяева многих известных музыкальных фестивалей в самых различных областях, в том числе Grove фестиваль Stern, в Hootenanny в Irvine Park, коачелла, Harmony Sweepstakes A Cappella фестиваль, High Sierra Music Festival и ничком Fest. Есть несколько джазовых фестивалей, включая Monterey Jazz Festival (один из старейших джазовых фестивалей в мире), на джазовом фестивале в Сан - Хосе, на джазовом фестивале в Сан - Франциско, и джазовом фестивале Playboy в Лос - Анджелесе. Monterey Pop Festival, который состоялся в 1967 году, является, пожалуй, самым известным концертом в истории Калифорнии; шоу положило начало международной карьере таких исполнителей, как Джими Хендрикс, The Who, Отис Реддинг и Дженис Джоплин.

Музыкальные организации в штате включают Музыкальную ассоциацию общинного искусства. Есть также организация, которая вручает премию California Music Awards.

Рекомендации
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 07:36:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте