Паб-рок (Великобритания)

редактировать

Паб-рок - это рок музыкальный жанр, который был разработан в начале-середине 1970-х годов в Соединенном Королевстве. Движение «назад к основам», которое включало рут-рок, паб-рок, было реакцией на дорогостоящую запись и произвело прогрессив-рок и кричащий глэм-рок. Паб-рок, хотя и был недолговечным, отличался отказом от огромных стадионов и возвращением живого рока в небольшие уютные заведения (пабы и клубы) в первые годы своего существования. Поскольку крупные лейблы не проявляли интереса к паб-рок-группам, паб-рокеры искали независимые звукозаписывающие компании, такие как Stiff Records. Инди-лейблы использовали относительно недорогие процессы записи, поэтому у них была гораздо более низкая точка безубыточности для записи, чем у крупных лейблов.

С акцентом паб-рока на небольших площадках, простых, относительно недорогих записях и инди-лейблах, он стал катализатором развития британской панк-рок сцены. Однако, несмотря на эти общие элементы, между жанрами существовала разница: в то время как паб-рок восходит к раннему рок-н-роллу и RB, панк был иконоборцем и стремился порвать с прошлые музыкальные традиции.

Содержание

  • 1 Характеристики
  • 2 История
  • 3 Устаревшие
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Характеристики

Надежда и Якорь в Ислингтоне, известном месте рок-паба

Паб-рок был намеренно мерзким, грязным и пост-гламурным. Стиль одежды был основан на джинсах и клетчатых рубашках, рваных джинсах и распущенных волосах. Представители движения, Др. Feelgood были известны грязным белым костюмом фронтмена. Группы выглядели угрожающе и угрожающе, «как злодеи из Суини ». Согласно Дэвиду Хепворту, доктор Филгуд выглядел так, будто они «собрались вместе в какой-то отвратительной части армии».

Паб-рок-группы презирали любую форму яркой презентации. Руководители сцены, такие как доктор Филгуд, Kilburn and the High Roads и Ducks Deluxe, играли простой, «возвращающийся к моно» ритм-н-блюз в традициях белых британских групп, таких как The Rolling Stones и Yardbirds с нечеткими перегруженными гитарами и плаксивым вокалом. Меньшие группы играли фанк-соул (Kokomo, Clancy, Cado Belle ) или кантри-рок (The Kursaal Flyers, Chilli Willi и Red Hot Peppers ). Хотя у паб-рокеров не было дорогих сценических шоу, они черпали вдохновение из раннего RB и увеличивали динамизм и интенсивность своих живых выступлений. Паб-рок позволял выступать самым разным певцам и музыкантам, даже если они не придерживались четко определенного музыкального жанра. Крупные лейблы искали рок-исполнителей в пабах, думая, что они могут найти следующих Битлз в местном пабе; однако представители AR решили, что у паб-рока нет потенциала для массовых продаж. Не проявляя интереса со стороны крупных лейблов, паб-рокеры выпускали свои записи на небольших независимых звукозаписывающих лейблах, таких как Stiff Records и Chiswick Records.

К 1975 году стандарт для мейнстрима Запись рок-альбомов была дорогостоящей, длительный процесс студийной записи, контролируемый высокооплачиваемыми продюсерами, с целью создания высококачественных конечных продуктов с наложениями, двойным трекингом и студийными эффектами. Некоторые основные группы провели месяцы в студии, совершенствуя свою запись, чтобы получить тщательно продуманный и совершенный продукт. Паб-рокеры отказались от такого дорогостоящего и сложного процесса записи; Вместо этого, с паб-рокерами, цель состояла в том, чтобы просто запечатлеть "живой" звук и ощущение группы в студии. Разница между подходами к записи мэйнстрим-рока и паб-рока не только создавала разные звуки (полированный или сырой), но и оказывала значительное влияние на экономику каждого жанра рока. Для мейнстрима рока дорогостоящий процесс звукозаписи означал, что точка безубыточности для звукозаписывающей компании составляла около 20 000 записей; Что касается паб-рока, менее дорогой процесс записи означал, что лейблы паб-рока могли окупиться, выпустив всего 2000 записей. Это означает, что паб-рок-лейблы могли позволить себе выпускать записи с десятой долей продаж основных групп.

Паб-рок был прежде всего живым явлением. В пик с 1972 по 1975 год был только один единственный сингл Top 20 (Ace "How Long "), и все группы вместе продали менее примерно 150 000 копий. альбомы. Многие исполнители пострадали при переходе от паба к студийной записи и не смогли восстановить свой живой звук. Основная характеристика жанра, как следует из названия, - паб. Отстаивая меньшие площади, группы оживили местную клубную сцену, которая с 1960-х годов сократилась, поскольку группы оценили себя в большие театры и стадионы. Новые амбициозные группы теперь могли находить площадки для выступления без необходимости иметь за собой звукозаписывающую компанию.

Паб-рок, как правило, ограничивался Большим Лондоном с некоторым перетеканием в Эссекс, хотя в центральном поясе в Шотландии также появлялись местные группы, такие как Гепарды и пластиковые мухи. Паб-рокеры считали, что звезды мейнстрима, игравшие на аренах, потеряли связь со своей публикой. Вместо этого паб-рок-группы предпочитали интимные места, которые были необходимы для создания значимой музыки и общения с аудиторией. Подход паб-рока к небольшим площадкам повысил важность хорошего написания песен и хорошо написанных текстов, в отличие от мейнстрима, в котором оба элемента были маргинализованы. К 1976 году британская паб-рок-сцена прекратила свое существование. Звукозаписывающая индустрия уже занималась ранним панком, думая, что это может стать следующим «большим событием». В 1976 году некоторые паб-рок-лейблы выпускали как более жесткие паб-рок-группы, так и ранние панк-группы, такие как The Damned.

History

Американская кантри-рок-группа Eggs over Easy были предшественниками движения, когда они нарушили политику паба "Tally Ho" в Кентиш-Тауне в отношении только джаза в мае 1971 года. Они были достаточно впечатляющими, чтобы вдохновить местных музыкантов, таких как Ник Лоу. Вскоре к ним присоединилась группа лондонских исполнителей, таких как Bees Make Honey, Макс Мерритт и Метеоры, которые родом из Австралии и переехали в Лондон, Ducks Deluxe, The Amber Squad и Бринсли Шварц, которые стали жертвами господствующей системы больших площадок.

Большинство площадок находились в больших викторианских пабах «к северу от Риджентс-парка», где было много подходящих заведений. Одним из самых известных заведений был паб Hope and Anchor на Upper Street в Islington, который до сих пор остается местом встречи.

Follow the Tally Хо, Надежда и Якорь пришли Петух, Брекнок, Лорд Нельсон, Грейхаунд в Фулхэме, Красный Лев, Рочестерский замок, Нэшвилл в Западном Кенсингтоне, Пегас Паб на Зеленых переулках, Торрингтон в Северном Финчли, Дингуоллс и Дублинский замок в Камден-Тауне, Крысолов в Ангел, Булл и Гейт в Кентиштауне, Кенсингтон около Олимпии, таверна Newlands в Нанхеде, игроки в крикет в Кеннингтон-Овал, Half Moon в Putney и Half Moon в Herne Hill (аванпосты южного Лондона) и The Sir George Robey в Finsbury Park. За пределами Лондона, места проведения включали Dagenham Roundhouse, Grand в Leigh on Sea и Admiral Jellicoe на Canvey Island. Эта сеть заведений позже сформировала готовую стартовую площадку для сцены панк.

В 1974 году паб-рок был самой популярной сценой в Лондоне. На тот момент казалось, что почти каждый большой паб в Лондоне предлагал живую музыку, а также горячие закуски и случайных стриптизерш. Официальными фигурами были RB из Эссекса Dr. Филгуд. К осени 1975 года к ним присоединились такие группы, как The Stranglers, Roogalator, Eddie and the Hot Rods, Kilburn and the High Roads и Джо Страммера 101ers.

Паб-рок был быстро захвачен британским панк-взрывом после того, как возникло несколько прото-панк-групп. Некоторым художникам удалось осуществить переход, перейдя с корабля на новую одежду, в частности, Джо Страммер, Ян Дьюри и Элвис Костелло. Несколько стойких приверженцев позже смогли добиться успеха в чартах Top 40, но момент был упущен. Многие из настоящих пабов сохранились как панк-площадки (особенно Nashville и The Hope Anchor), но ряд известных пабов, таких как George Robey и Pied Bull, с тех пор были закрыты или снесены. Таверна Newlands сохранилась и теперь называется The Ivy House.

Наследие

Болваны Живут в Раундхаусе, Чок Фарм, Лондон, 1978 год

Согласно Nostalgia Central, «рок-паб, возможно, был убит панком, но без него не могло быть и речи. были каким-то панком в Британии ». Изначально границы были размыты: в какой-то момент Hot Rods и Sex Pistols считались соперничающими королями «уличного рока». The Pistols играли в слоты поддержки для Blockheads и 101ers в Нэшвилле. Их большим прорывом стала поддержка Эдди и Hot Rods на the Marquee в феврале 1976 года. Доктор Филгуд играл с Ramones в Нью-Йорке. Слово «панк» впервые появилось на Top of the Pops на футболке, которую носит Hot Rod. Панк-фэнзин Sniffin 'Glue рассмотрел альбом Feelgood Stupidity как «рок должен быть таким, каким должен быть».

Помимо готовых живых выступлений, панк также унаследовал энергию героев паб-рок-гитаристов, таких как Уилко Джонсон доктора Филгуда, его жестокость и подлое отношение. С тех пор Feelgood был описан как Иоанн Креститель панковским мессиям. В промежутке между шумихой музыкальной прессы и виниловыми релизами раннего панка шумные группы Pub Rock даже возглавили атаку тех, кто нетерпеливо относился к записанной музыке, но это длилось недолго.

Панки, такие как вокалист Sex Pistols Джон Лайдон в конце концов отвергли паб-рок-группы как «все, что было не так с живой музыкой», потому что они не смогли бороться на сцене стадиона и, как он сам видел они предпочли сузиться до эксклюзивной клики пабов. Подход паб-рока к основам, по-видимому, включал аккорды, которые все еще были слишком сложными для панк-гитаристов, таких как Стив Джонс из Sex Pistols, который жаловался, что «если бы мы сыграли эти сложные аккорды, мы бы звучали. как доктор Филгуд или одна из тех рок-групп в пабах ". К тому времени, когда закончился нулевой год панка (1976), панки не хотели иметь ничего общего с паб-рокерами. Группы вроде The Stranglers избегали, но им было все равно.

Это был независимый звукозаписывающий лейбл Stiff Records, созданный на ссуду в 400 фунтов от Ли Брилло из Feelgood, который выпустил первый британский панк-сингл - "New Rose " The Damned. Ранняя клиентура Stiff Records состояла из паб-рокеров и панк-рокеров, благодаря которым они стали известны.

См. Также

Ссылки

Источники

  • Блейни, Джон (2011) - Воющий ветер: Паб-рок и рождение Новой волны (Лондон: Soundcheck Books). ISBN 0-9566420-4-7
  • Сэвидж, Джон (1991). Мечты Англии: Sex Pistols и панк-рок (Лондон: Фабер и Фабер). ISBN 0-312-28822-0
  • Лайдон, Джон (1995). Rotten: No Irish, No Blacks, No Dogs (Нью-Йорк: Пикадор). ISBN 0-312-11883-X
  • Берч, Уилл (2003). No Sleep Till Canvey Island: The Great Pub Rock Revolution (1-е изд. Лондон: Virgin Books) ISBN 0-7535-0740-4.
  • Абад, Хавьер (2002) " Música y Cerveza "(редакция Milenio. Испания) ISBN 84-9743-041-7

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:01:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте