Доктор Дре

редактировать
Американский рэпер, продюсер и предприниматель из Калифорнии

Dr. Дре
Dr. Dre in 2011.jpg Др. Дре в ноябре 2011 г.
РодилсяАндре Ромелль Янг. (1965-02-18) 18 февраля 1965 (возраст 55). Комптон, Калифорния, США
Другие имена
  • Брикхард
  • Механик
ОбразованиеСредняя школа Джона К. Фремонта
Род занятий
  • Рэпер
  • автор песен
  • звукорежиссер
  • продюсер звукозаписи
  • руководитель звукозаписи
  • предприниматель
Годы работы1985 - настоящее время
АгентДжимми Айовин
Собственный капитал800 миллионов долларов США (2019 г.)
Супруг (-и)Николь Янг ​​(m.1996 г.; разделены 2020) ​
Дети6
РодственникиСэр Джинкс (двоюродный брат). Уоррен Джи (сводный брат)
НаградыПолный список
Музыкальная карьера
Жанры
Инструменты
  • Вокал
  • синтезатор
  • клавишные
  • вертушки
  • драм-машина
  • семплер
Этикетки
Связанные действия
Веб-сайтwww.drdre.com

Андре Ромель Янг (родился 18 февраля 1965 г.), профессионально известный как Др. Дре - американский рэпер, продюсер, звукорежиссер, исполнительный директор, предприниматель и актер. Он является основателем и генеральным директором Aftermath Entertainment и Beats Electronics, а также ранее был совладельцем Death Row Records. Доктор Дре начал свою карьеру в качестве участника World Class Wreckin 'Cru в 1985 году, а позже получил известность в группе гангста-рэп N.W.A. Группа популяризировала откровенные тексты в хип-хопе, чтобы детализировать насилие уличной жизни. В начале 1990-х Дре считался ключевой фигурой в создании и популяризации Западное побережье G-funk, поджанра хип-хопа, характеризующегося синтезатором фундамент и медленные тяжелые удары.

Сольный дебютный студийный альбом Дре The Chronic (1992), выпущенный на Death Row Records, сделал его одним из самых продаваемых американских музыкальных исполнителей 1993 года. Он принес ему Премия Грэмми за лучшее лучшее исполнение рэпа за сингл «Let Me Ride », а также несколько наград за сингл «Nuthin 'but a' G 'Thang ». В том же году он продюсировал дебютный альбом товарища по лейблу Death Row Snoop Doggy Dogg Doggystyle и наставлял таких продюсеров, как его сводный брат Уоррен Джи (что привело к мультиплатиновый дебют Регулировать... G Funk Era в 1994 году) и двоюродный брат Снуп Догга Даз Диллинджер (что привело к дебюту с двойной платиной Dogg Food от Tha Dogg Pound в 1995 г.). В 1996 году Dr. Dre покинул Death Row Records и основал свой собственный лейбл Aftermath Entertainment. Он выпустил сборник Dr. Dre представляет The Aftermath в 1996 году и выпустил сольный альбом 2001 в 1999 году.

В 2000-е годы Dre сосредоточился на продюсировании других артистов, иногда участвуя в вокале. Он подписал контракт с Эминемом в 1998 году и 50 Cent в 2002 году, а также был сопродюсером их альбомов. Он продюсировал альбомы и руководил карьерой многих других рэперов, включая 2Pac, The DOC, Snoop Dogg, Xzibit, Knoc- Turn'al, The Game, Кендрик Ламар и Андерсон Паак. Также были актерские роли в таких фильмах, как Отключить, Стирка и Тренировочный день. Он выиграл шесть премий Грэмми, в том числе Продюсер года; Неклассический. Rolling Stone поставил его на 56-е место в списке 100 величайших художников всех времен. Он был вторым по величине человеком в хип-хопе по состоянию на 2018 год, его состояние оценивалось в 800 миллионов долларов.

Обвинения Дре в насилии над женщинами получили широкую огласку. После нападения на телеведущего Ди Барнса, он был оштрафован на 2500 долларов, получил два года условно, ему было приказано пройти 240 часов общественных работ, а также ему дали место на мероприятии по борьбе с насилием. общественное объявление. Гражданский иск был урегулирован во внесудебном порядке. В 2015 году Мишель, мать одного из его детей, обвинила его в домашнем насилии во время их совместной супружеской пары. Их оскорбительные отношения изображены в ее биографическом фильме 2016 года Surviving Compton: Dre, Suge Michel'le. Лиза Джонсон, мать троих детей доктора Дре, заявила, что он ее много раз билл, в том числе во время беременности. Она получила запретительный судебный приказ. Бывшая соратница по лейблу Tairrie B утверждала, что Dre напал на нее на вечеринке в 1990 году в ответ на ее трек "Ruthless Bitch".

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Музыкальная карьера
    • 2.1 1984–1985: World Class Wreckin 'Cru
    • 2.2 1986–1991: NWA и Ruthless Records
    • 2.3 1992–1996: Записи Хроники и Камеры смертников
    • 2,4 1996–1998: Переход к Aftermath Entertainment
    • 2,5 1999–2000: 2001
    • 2,6 2001–2007: Сосредоточение внимания на производстве и детоксе
    • 2,7 2008–2014: Планеты, перерыв, отмена Coachella и Detox
    • 2,8 2015 - настоящее время: Straight Outta Compton и альбом Compton
  • 3 Другие проекты
    • 3.1 Появления в фильмах
    • 3.2 Crucial Films
    • 3.3 Предпринимательство
    • 3.4 Филантропия
    • 3.5 Подтверждения
    • 3.6 Доктор Дре основал слухи о Burning Man
  • 4 Музыкальные влияния и стиль
    • 4.1 Производственный
    • 4.2 Производственное оборудование
    • 4.3 Трудовая этика стиль
    • 4.4 Сотрудники и сотрудники продюсеры
    • 4.5 Призрачные авторы
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Споры и правовые вопросы
    • 6.1 Насилие в женщин
    • 6.2 Другое
  • 7 Диског рафия
    • 7.1 Студийные альбомы
    • 7.2 Альбомы с саундтреками
    • 7.3 Совместные альбомы
  • 8 наград и номинаций
    • 8.1 BET Hip Hop Awards
    • 8.2 Grammy Awards
    • 8.3 MTV Video Music Awards
  • 9 Фильмография
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Дре родился Андре Ромелль Янг в Комптоне, Калифорния, 18 февраля 1965 года, в семье Теодора и Верны Янг. Его второе имя происходит от Ромеллов, любительской группы его отца RB. Его родители поженились в 1964 году, разошлись в 1968 году и развелись в 1972 году. Его мать позже вышла замуж за Кертиса Крайона и родила троих детей: сыновей Джерома и Тайри (оба умерли) и дочь Шамеку. В 1976 году Дре начал посещать неполную среднюю школу Vanguard в Комптоне, но из-за бандитизма он перешел в более безопасную пригородную среднюю школу Рузвельта. Семья часто переезжала и жила в квартирах и домах в районах Комптон, Карсон, Лонг-Бич и Уоттс и Южный Централ. Лос-Анджелес. Дре сказал, что в основном его воспитывала бабушка в жилом комплексе New Wilmington Arms в Комптоне. Его мать позже вышла замуж за Уоррена Гриффина, что добавило в семью трех сводных сестер и одного сводного брата; последний в итоге начал читать рэп под именем Уоррен Джи. Также является двоюродным братом продюсера сэра Джинкса. Он учился в Средней школе Сентенниал в Комптоне на первом курсе в 1979 году, но из-за плохих оценок перешел в Среднюю школу Фремонта в Южном Центральном Лос-Анджелесе. Он попытался записаться в программу обучения в Northrop Aviation Company, но плохие оценки в школе лишили его права. После этого он сосредоточился на своей социальной жизни и развлечениях до конца своих школьных лет.

Музыкальная карьера

1984–1985: World Class Wreckin 'Cru

Вдохновленный Песня Grandmaster Flash «Приключения Грандмастера Флэша на Wheels of Steel ", доктор Дре часто посещает клуб под названием Eve After Dark, чтобы посмотреть живые выступления ди-джеев и рэперов. Впервые он стал ди-джеем в клубе, используемым под именем «Доктор Джей» по прозвищу Юлиус Эрвинг, его любимого баскетболиста. В клубе он встретил честолюбивого рэпера Антуана Карраби, позже ставшего участником DJ Yella из N.W.A. Вскоре после этого он принял прозвище Доктор Дре, смесь предыдущего псевдонима Доктор Джей и своего имени, называя себя «Мастером миксологии». У Eve After Dark была задняя комната с небольшой студией на четыре трека. В этой студии Дре и Йелла записали несколько демо. Во время своей первой записи они записали песню под названием "Surgery", в которой есть вызов "доктора Дре к операции" припевом к песне. Позже он присоединился к музыкальной группе World Class Wreckin 'Cru под управлением Kru-Cut в 1984 году. Группа стала звездами электро-хоп сцены, которая доминировала в начале 1980-х хип-хоп западного побережья. "Surgery" был официально выпущен после того, как был официально выпущен после того, как был записан официальное место на проигрывателе, доктор Дре. Альбом стал первым хитом группы, продав 50 000 копий в районе Комптона.

Доктор. Дре и ди-джей Йелла также исполнили миксы для местной радиостанции KDAY, поддержали рейтинг своего дневного шоу в час Пробка. Самые ранние записи Dr. Dre были выпущены в 1994 году на сборнике под названием Concrete Roots. Стивен Томас Эрлевин с веб-сайта AllMusic описал скомпилированную музыку, выпущенную «для нескольких лет до того, как Дре разработал особый стиль», как «на удивление общий и непривлекательный» и «только для преданных поклонников».

Его частые пропуски в школу поставил под угрозу свое положение дайвера в школьной команде по плаванию. После школы он поступил в Честерскую школу для взрослых в Комптоне, следуя требованиям матери, чтобы он устроился на работу или продолжил образование. После непродолжительного посещения школы радиовещания он переехал в резиденцию своего бабушек и дедушек, прежде чем вернуться в дом своей матери. Позже он бросил Честер, чтобы сосредоточиться на выступлении в ночном клубе Eve's After Dark.

1986–1991: N.W.A и Ruthless Records

"Fuck Tha Police" из Straight Outta Compton

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Афиша одного из первых концертов NWA на катке в Комптоне, 1988

В 1986 году доктор Дре встретил рэпера О'Ши Джексона, известный как Ice Cube - который сотрудничал с ним при записи песен для Ruthless Records, хип-хоп лейбла управляет местным рэпер Eazy-E. NWA и его коллега-рэпер с Западного побережья Ice-T широко известны как ведущие исполнители жанра гангста-рэп, поджанра хип-хопа с тяжелой ненормативной лексикой, изобилующей суровной лексикой изображения городской преступности и образ жизни банды. Не чувствуя себя прикованным к расово-заряженным политическим вопросам, пионерами выступающих рэп-исполнителей, таких как Public Enemy или Boogie Down Productions, NWA отдавала предпочтение темам и бескомпромиссным текстам, предлагая резкие описания жестоких городских улиц.. Под альбом хита «К черту полицию » первый полноценный группы Straight Outta Compton имел большой успех, несмотря на почти полное отсутствие радиопередач и крупных концертных туров. Федеральное исследование расследований отправило Ruthless Records письмо с предупреждением в ответ на содержание песни.

После того, как Ice Cube покинул NWA в 1989 году из-за финансовых споров, доктор Дре продюсировал и выступил для большей части второй альбом группы Efil4zaggin. Он также продюсировал треки для ряда других групп на Ruthless Records, включая сольный дебют Eazy-E в 1988 году Eazy-Duz-It, Above the Law из дебюта 1990 года Livin 'Like Hustlers, Мишель в 1989 г. одноименный дебют, Дебют DOC в 1989 г. Никто не может это сделать Лучше, JJ Дебют Фада в 1988 г. Supersonic и альбом фанк-рока Джимми Зи 1991 года Muzical Madness

1992–1996: The Chronic and Death Row Records

"Nuthin 'But a" G "Thang" из The Chronic

Проблемы файла с воспроизведением этого? См. .

После спора с Eazy-E, Dre покинул группу на пике своего соседа в 1991 году по совету друга и автора песен N.W., D.O.C. и его тогдашний телохранитель, Suge Knight. Найт, известный силач и запугиватель, смог заставить Eazy-E освободить Янга от его контракта и используя Доктора Дре в качестве ведущего исполнителя, основал Death Row Records. В 1992 году Янг выпустил свой первый сингл, заглавный трек к фильму Deep Cover, в сотрудничестве с рэпером Snoop Dogg, с которым он познакомился через Уоррена Г. Дебютным сольным альбомом Дре был The Chronic, выпущенный на Death Row Records с Suge Knight в качестве исполнительного продюсера. Янг положил начало новому стилю рэпа, включая представление ряда артистов индустрии, включая Снуп Догга, Курупта, Даза Диллинджера, RBX, Леди Ярости, Нейт Догг и Джуэлл.

Логотип, использованный доктором Дре времен Хроники

На основании синглы, такие как «Nuthin 'but a' G 'Thang »,« Let Me Ride »и« Fuck wit Dre Day (and Everybody's Celebratin') "(известный как" Dre Day "по радио и телевидению), во всех качестве Снуп Догг выступал в приглашенном вокалиста, The Chronic стал культурным феноменом, его G-фанк звук доминирует в большей части хип-хоп музыки для начала 1990-х гг. В 1993 году Ассоциация звукозапис индустрии Америки (RIAA) сертифицировала альбомы трижды платиновым, а доктор Дре также получил премию Грэмми за лучшее рэп-сольное исполнение за свое выступление на "Let Me Поездк" а ". В том же году журнал Billboard назвал Dr. Dre восьмым самым продаваемым музыкальным исполнителем, The Chronic - шестым бестселлером, а "Nuthin 'but a' G 'Thang" - 11-м самым продаваемым синглом. 699>"California Love" принесла Доктору Дре первое место в Billboard Hot 100 и две номинации на Грэмми

Помимо работы над собственным механизмом, доктор Дре продюсировал дебютный альбом Снуп Догга Doggystyle, который стал первым дебютным альбомом артиста, который вошел в чарты альбомов Billboard 200 под номером один. В 1994 году Доктор Дре спродюсировал несколько песен для саундтреков к фильмам Выше края и Дело было в убийстве. Он сотрудничал с другим участником NWA Ice Cube для песни "Natural Born Killaz " в 1995 году. Для фильма Friday Дре записал "Keep Их Heads Ringin ' " ", который достиг десятого места в Billboard Hot 100 и номер 1 в хит-парадах Hot Rap Singles (теперь Hot Rap Tracks).

В 1995 году Death Row Records подписали рэпера 2Pac, и начали позиционировать его как свою главную звезду: он сотрудничал с доктором Дре над коммерчески успешным синглом "California Love ", который стал первой песней обоих артистов, который возглавила Billboard Hot 100. Однако в марте 1996 года Янг покинул лейбл из-за спора по поводу контракта и растущих опасностей, что босс лейбла Шуг Найт коррумпирован, нечестен в финансовом отношении. Позже в том же году он основал свой собственный лейбл Aftermath Entertainment под лейблом Death Row Records Interscope Records. Впоследствии к 1997 году Death Row Records плохо продавались, особенно после смерти 2Pac и предъявления обвинений в рэкете, предъявленных Найту.

Доктор Дре также появился на сингле "No Diggity " группы RB Blackstreet в 1996 году: он тоже имел успех в продажах, флагя Hot 100 четыре недели подряд., а затем получил награду за лучший вокал в стиле RB в исполнении дуэта или группы на 1997 Grammy Awards. Услышав его впервые, несколько бывших коллег доктора Дре по камере смертников, в том числе 2Pac, записали и попытались выпустить песню под названием «Toss It Up », содержащую многочисленные оскорбления в доктора адрес Дре и использованный преднамеренно похожий инструмент на "No Diggity", но были вынуждены заменить производство после того, как Blackstreet выпустили лейбл с приказом прекратить и воздерживаться, запрещающим им распространять песню.

1996–1998: Перейти в Aftermath Entertainment

The Dr. Dre представляет альбом Aftermath, выпущенный 26 ноября 1996 года, в который вошли песни самого доктора Дре, а также недавно подписанные артисты Aftermath Entertainment, а также сольный трек "Been There, Done That ", задуманное как символическое прощание с гангста-рэпом. Несмотря на то, что RIAA признала его платиновым, альбом не пользовался большой популярностью среди меломанов. В октябре 1996 года Дре исполнил "Был там, сделал это" на в субботу вечером в прямом эфире. В 1997 году Dr. Dre спродюсировал несколько треков на альбоме Фирма Альбом ; он был встречен в основном негативными отзывами критиков. Ходили слухи, что Последствия столкнулся с финансовыми трудностями. Aftermath Entertainment также столкнулись с искомым нарушением прав на товарный знак со стороны андеграундной трэш-метал-группы Aftermath. First Round Knock Out, сборник различных треков, спродюсированных и исполненных Dr. Dre, также был выпущен в 1996 году, с разнообразными материалами от World Class Wreckin 'Cru до NWA и Death Row. Доктор Дре решил не принимать участие в продолжающемся хип-хоп соперничестве между Восточным и Западным прибрежьем того времени, вместо этого продюсируя и появляясь на релизах нескольких нью-йоркских исполнителей, таких как Nas "Nas Скоро "," Zoom "LL Cool J и" Watch Me "Jay-Z.

Переломный момент для Aftermath наступил в 1998 году, когда Джимми Айовин, глава родительского лейбла Aftermath, Interscope, воспользовался доктором Дре подписать Эминема, белого рэпера. из Детройт. Дре спродюсировал три песни и выступил с вокалом для двух успешных и неоднозначных дебютном альбоме Эминема Slim Shady LP, выпущенный в 1999 году. Ведущий сингл с этого альбома, спродюсированный доктор Дре, "Меня зовут" ", впервые привлекла внимание публики к Эминему, и успех The Slim Shady LP - он занял второе место в Billboard 200 и получил всеобщее признание критиков - возродил коммерческие амбиции и жизнеспособность лейбла.

1999–2000: 2001

"Still DRE" из 2001

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Билет на тур доктора Дре Up in Smoke Tour в Олбани, Нью-Йорк, июль 2000 г.

Доктор Второй сольный альбом Дре 2001, выпущенный 16 ноября 1999 года, считался показным возвращением к его гангста-рэп-корням. Первоначально он назывался The Chronic 2000, подразумевая продолжение его дебютного сольного альбома The Chronic, но был переименован в 2001 году после того, как Death Row Records выпустили несвязанный сборник с названием Suge Knight Представляет: Chronic 2000 in Май 1999. Другие предварительные названия включали The Chronic 2001 и Dr. Dre. В альбоме участвовали многочисленные соавторы, в том числе Девин Чувак, Снуп Догг, Курупт, Ксибит, Нейт Догг, Эминем, Knoc-turn'al, King T, Defari, Kokane, Мэри Дж. Блайдж и новый протеже Hittman, а также совместное производство Dre и нового продюсера Последствия Мел-Мэн. Стивен Томас Эрлевин веб-сайта AllMusic описал звучание альбома как «добавление зловещих струнных, проникновенного вокала и регги ». Стиль доктора Дре. Альбом был очень успешным, заняв второе место в чарте Billboard 200 и с тех пор шесть раз был сертифицирован как платиновый, что подтвердило повторяющуюся тему альбома: Доктор Дре по-прежнему оставался силой, с которой нужно считаться, несмотря на отсутствие крупных релизов в предыдущие несколько лет. В альбом вошли популярные синглы «Still DRE » и «Forgot About Dre », оба из которых Dr. Dre исполнил на канале NBC Saturday Night Live 23 октября 1999 года. Доктор Дрерал премию Грэмми за продюсер года, неклассический в 2000 году и присоединился к Up in Smoke Tour вместе с другими рэперами Эминемом, Снуп Доггом и Ice Cube в том же году.

В течение 2001 года, когда доктор Дре был популярным, он участвовал в нескольких судебных процессах. Lucasfilm Ltd., кинокомпания, стоящая за франшизой фильма Звездные войны, подала на него в суд за использование товарного знака THX Deep Note " Группа Fatback Band также подала в суд на доктора Дре по поводу предполагаемого нарушения его песни "Backstrokin" в его песне "Let's Get High" из альбома 2001 года; Доктору Дре было приказано выплатить группе 1,5 миллиона долларов в 2003 году. джазовый музыкант Жак Лусье подал в суд на Aftermath на 10 миллионов долларов в марте 2002 года, заявив, что спродюсированный Dr.Dre трек Эминема "Kill You" является плагиатом. файлы Napster также урегулировала судебный процесс с ним и также урегулировала судебный процесс группой Metallica летом 2001 года, заблокировав доступ к определенным файлам, которые художники не хотят делиться ими в сети.

2001–2007: Сосредоточьтесь на производстве и Детокс

Логотип, используемая. емый доктором Дре 2001-го года

После успеха 2001 года доктор Дре сосредоточился на продюсировании песни и альбомы других исполнителей. Он был со-продюсером шести треков на знаменитом альбоме Эминема Marshall Mathers LP, включая сингл, получивший премию Грэмми, "The Real Slim Shady ". Сам альбом получил премию «Грэмми» и оказался самым продаваемым рэп-альбомом всех времен: только за первую неделю было продано 1,76 миллиона экземпляров. Он продюсировал сингл «Family Affair » певицы RB Мэри Дж. Блайдж для ее альбома No More Drama в 2001 году. Он также продюсировал «Let Me Blow Ya Mind », дуэт рэпера Евы и вокалистки No Doubt Гвен Стефани и певицы RB Truth Hurts до Aftermath в 2001 году.

Доктор Дре спродюсировал и читал песни певца и его коллег по лейблу Interscope Билала сингла 2001 года "Fast Lane ", который едва не попал в Лучшие 40 чартов RB. Позже он помог в создании второго альбома Билала, Love for Sale, который Interscope отложил в долгий ящик из-за его творческой направленности. Доктор Дре был исполнительным продюсером релиза Эминема 2002 года, The Eminem Show. Он спродюсировал три песни для альбома, одну из которых были выпущены как сингл , и он появился в отмеченном наградами видео на " Without Me ". Он также продюсировал альбом The DOC 2003 года Deuce, где он выступил в качестве гостя на треках« Psychic Pymp Hotline »,« Gorilla Pympin ' »И« Судный день ».

Еще один суд ебный процесс, связанный с авторскими правами, обрушился на Доктора Дре осенью 2002 года, когда Са Ре Га Ма, музыкальная и кинокомпания, базирующаяся в Калькутте, Индия, подали в суд на Aftermath Entertainment из-за некредитованного сэмпла песни Латы Мангешкар "Thoda Resham Lagta Hai" из песни "Addictive", спродюсированной Aftermath, певца Truth Hurts. В феврале 2003 года судья постановил, что Aftermath прекратит продажи альбома "Правда больно говорить правду", если компания не укажет Мангешкару.

Еще одним успешным альбомом на лейбле Aftermath был Get Rich or Die Tryin ', дебютный альбом мейджор-лейбла 2003 года исполнителя Queens, нью-йоркского рэпера 50 центов. Доктор Дре спродюсировал или сопродюсировал четыре трека для альбома, в том числе хит-сингл «In da Club », совместное производство Aftermath, бутик-лейбла Эминема Shady Records и Interscope. На четвертом альбоме Эминема с момента присоединения к Aftermath, Encore, Дре снова взял на себя роль исполнительного продюсера, и на этот раз он был активно вовлечен в музыку, продюсируя или сопродюсируя в общей сложности восемь треков, включая три сингла. В ноябре 2004 года на церемонии награждения журнала Vibe в Лос-Анджелесе доктор подвергся нападению со стороны фаната по имени Джимми Джеймс Джонсон, который якобы просил автограф. В результате драки, тогдашний рэпер G-Unit Молодой Бак зарезал мужчину. Джонсон утверждал, что Шуг Найт, президент Death Row Records, заплатил ему 5000 долларов за атаку на Дре, чтобы унизить его до того, как он получил свою награду за заслуги. Найт немедленно пошел на CBS Позднее позднее шоу, чтобы отрицать свою причастность, и настаивал на том, что он поддерживает доктора Дре и требует предъявления обвинения Джонсону. В сентябре 2005 года Джонсона приговорили к году тюремного заключения и приказали держаться подальше от доктора Дре до 2008 года.

Доктор. Дре также спродюсировал "How We Do ", хит 2005 года от рэпера The Game из его альбома The Documentary, а также треки на успешном втором альбоме 50 Cent. альбом Резня. В выпуске журнала Rolling Stone в апреле 2005 года доктор Дре занял 54 место из 100 художников в списке журнала Rolling Stone «Бессмертные: величайшие художники всех времен». Канье Уэст написал резюме доктора Дре, в котором он заявил, что песня Дре "Xxplosive" является той, откуда он "получил (свой) весь звук".

В ноябре 2006 г. Дре начал работать с Раэквоном над его альбомом Построено всего 4 кубинских Linx II. Он также продюсировал треки для рэп-альбомов Buck the World Young Buck, Curtis 50 Cent, Tha Blue Carpet Treatment Snoop Dogg и Kingdom Come от Jay-Z. Дре также появился на треке Тимбалэнда "Bounce" из его сольного альбома 2007 года, Тимбалэнд представляет Shock Value вместе с Мисси Эллиот и Джастин Тимберлейк. В этот период D.O.C. Голоса через горячие сосуды, которые он планировал выпустить после добавления Detox, сделали.

Планируемые, но неизданные альбомы во время использования доктора Дре в Aftermath, который включает соединение в полном объеме со Snoop Dogg под названием Breakup to Makeup, альбом с бывшим участником NWA Ice Cube, должен был быть называться Heltah Skeltah, объединенный объединенный альбом NWA и совместный альбом с другим продюсером Тимбаландом под названием «Наблюдатели совета».

В 2007 году третий студийный альбом доктора Дре, ранее известный как Detox, должен стать его последним студийным альбомом. Работа над новым альбомом началась в 2001 году, когда его первая версия была названа продюсером Скоттом Сторчем "самым продвинутым рэп-альбомом всех времен". Позже в том же году он решил прекратить работу над альбомом, чтобы сосредоточиться на продюсировании других артистов, но затем передумал; Альбом изначально планировался к выпуску осенью 2005 года. Продюсеры, подтвержденные для работы над альбомом: DJ Khalil, Nottz, Bernard «Focus» Edwards Jr., Hi-Tek, J.R. Ротем, RZA, Джей-Зи, Уоррен Джи и Бой-1da. Снуп Догг утверждал, что Детокс закончился, согласно отчету журнала Rolling Stone за июнь 2008 года. После очередной операции по производству других артистов, релиз Detox запланирован на 2010 год, после альбома 50 Cent Before I Self Destruct и Relapse Эминема, для которого доктор Дре выполнял большую часть производственных обязанностей. В рекламе Dr Pepper, дебютировавшей 28 мая 2009 года, он представил первый официальный фрагмент Detox. 50 Cent и Эминем заявили в интервью для канала BET 106 Park, что у доктора Дре было написано около дюжины песен для Detox.

2008–2014: Планеты, перерыв, отмена коачеллы и детокса

Dr. Dre в 2008 году

15 декабря 2008 года Dre появился в ремиксе на песню "Set It Off " канадского рэпера Kardinal Offishall (также с Pusha T ); ремикс дебютировал на радио-шоу DJ Skee. В начале 2009 года Дре спродюсировал и выступил в качестве гостя на сингле «Взломай бутылку » Эминема, и за первую неделю сингл был продан рекордными 418 000 загрузок. и достигла вершины чарта Billboard Hot 100 на неделе 12 февраля 2009 года. Наряду с этим синглом в 2009 году Доктор Дре спродюсировал или сопродюсировал 19 из 20 треков на альбоме Эминема Relapse. Среди них были и другие хит-синглы «We Made You », «Old Time's Sake » и «3 am » (единственный трек, Дре не спродюсировал, был Спродюсированный Эминемом сингл "Beautiful ".) 20 апреля 2010 года "Under Pressure" с участием Jay-Z и сопродюсером Скоттом Сторчем, был подтвержден Джимми Иовином и Доктором Дре во время интервью в Фенуэй Парк как первый сингл с альбома. Песня просочилась до предполагаемого выпуска в несмешанной, немастеринговой форме без припева 16 июня 2010 года; однако критическая реакция на песню была вялой, и доктор Дре позже объявил в интервью, что песня, наряду с любыми другими ранее просочившимися треками из процесса записи Detox, не появится в окончательной версии альбома. Два настоящих сингла - «Kush », созданный в сотрудничестве со Снуп Доггом и другими рэпером Akon, и «I Need a Doctor » с Эминемом и певцом Скайлар Грей - были выпущены в США в ноябре 2010 года и феврале 2011 года соответственно: последний добился успеха в международных чартах, заняв четвертое место в Billboard Hot 100, был удостоен двойного платинового статуса от RIAA и Австралии. Ассоциация звукозапис индустрии (ARIA). 25 июня 2010 года Американское общество композиторов, авторов и издателей удило доктора Дре награды Премия Founders Award за вдохновение других музыкантов.

Доктор Дре выступает на 2012 фестивале музыки и искусств Coachella Valley.

В интервью в августе 2010 года доктор Дре заявил, что инструментальный альбом под названием The Planets находится на этапах производства; каждая песня названа в честь планеты в Солнечной системе. 3 сентября Dr. Dre поддержал давнего протеже Эминема и появился в его и Jay-Z в Home Home Tour, исполнив популярные песни. такие как "Still DRE", "Nuthin 'but a' G 'Thang" и "Crack a Bottle" вместе с Эминемом и другими протеже, 50 Cent. В футболке с надписью "R.I.P. Proof" Эминем удостоил Дре чести, посоветовав сделать то же самое детройтскому Comerica Park. Они сделали это, скандировав "DEEE-TOX", на что он ответил: "Я иду!" 14 ноября 2011 года Дре объявил, что возьмет перерыв в музыке после того, как закончит продюсирование артистов Slim the Mobster и Кендрика Ламара. В этом перерыве он заявил, что «будет работать над тем, чтобы свои Beats By Dre до уровня Apple», а также будет проводить время со своей семьей. 9 января 2012 года Dre возглавил заключительные вечера фестиваля музыки и искусства 2012 Coachella Valley, который состоится в выходные 13–15 и 20–22 апреля 2012 года.

В июне 2014 года в интервью RapUpTV Марша Амброзиус рассказала о работе над третьим альбомом Dr. Dre. Она заявила, что уехала на Гавайи до конца 2013 года на несколько недель, чтобы поработать с ним «так много вещей», включая его предстоящий альбом и собственный проект среди других неуказанных проектов. Амброзиус также сообщил RapUpTV, что третий альбом Dr. Dre больше не называется Detox, но не раскрыл новое название. В сентябрьском интервью Shots Fired в том же году собственный продюсер Aftermath Entertainment Даваун Паркер подтвердил изменение названия. Паркер также воздержался от раскрытия нового названия из-за того, что название не просочилось в сеть. Он также сказал Shots Fired, что за эти годы для альбома было создано около 300 битов, но лишь немногие из них записали вокал поверх них.

Продолжительность записи Detox поскольку, а также ограниченное количество материала, который был официально выпущен или просочился во время сессий звукозаписи, принесли ему значительную известность в музыкальной индустрии. Многочисленные даты выпуска (включая упомянутые выше) были названы для альбома за годы, прошедшие с момента его первого объявления, хотя ни одна из них не оказалась подлинной. Несколько музыкантов, тесно связанных с Dr. Dre, в том числе Снуп Догг, другие рэперы 50 Cent, The Game и продюсер DJ Quik, предположили в интервью, что альбом никогда не будет выпущен из-за того, что бизнес и предпринимательская деятельность доктора Дре помешали записи, а также лишили его мотивации записывать новый материал.

2015-настоящее время: Straight Outta Compton и альбом Compton

1 августа 2015 года в своем радио-шоу Beats 1 «The Pharmacy» Дре объявил, что выпустит свой последний альбом под названием Compton. Он вдохновлен биографическим фильмом NWA Straight Outta Compton и представляет собой альбом в стиле компиляции с участием ряда постоянных соавторов, в том числе Эминема, Снуп Догга, Кендрика Ламара, Xzibit и The Game., среди прочего. Он был выпущен исключительно для iTunes и Apple Music 7 августа. Физическая версия была опубликована 21 августа. В интервью Rolling Stone он рассказал, что у него есть от 20 до 40 треков для Detox, но он этого не сделал. Я не выпускал его, потому что он не соответствовал его стандартам, и он думал, что с ним покончено с артистом. Он также сообщил, что страдает социальной тревогой, и из-за этого остается изолированным и невнимательным.

12 февраля 2016 года было обнаружено, что Apple создаст свой первый телевизионный сериал по оригинальному сценарию, и в нем будет сниматься доктор Дре. Названный Vital Signs, он должен был отражать жизнь доктора Дре. Доктор Дре был исполнительным продюсером шоу до его отмены где-то в 2017 году.

В октябре 2016 года Шон Комбс снял Доктора Дре, Снуп Догга и других на его Bad Boy Реюньон-тур.

Другие предприятия

Появления в фильмах

Dr. Дре впервые появился на экране в качестве торговца оружием в фильме 1996 года об ограблении банка Set It Off. В 2001 году доктор Дре также снялся в фильмах The Wash и Training Day. Его песня "Bad Intentions" (с участием Knoc-Turn'Al ), спродюсированная Mahogany, была включена в саундтрек The Wash. Доктор Дре также появился на двух других песнях "On the Blvd." и "The Wash" вместе со своим партнером по фильму Снуп Доггом.

Crucial Films

Crucial Films
IndustryКинокомпания
FateInactive
Основана2007
ОсновательДр. Дре
ВладелецNew Line Cinema
Веб-сайтimportantfilms.com

В феврале 2007 года было объявлено, что доктор Дре будет продюсировать мрачные комедии и фильмы ужасов для New Line Кинотеатр, компания Crucial Films, вместе с давним режиссером видео Филлипом Этвеллом. Доктор Дре объявил: «Это естественный переход для меня, так как я снял много музыкальных клипов и в конечном итоге хочу стать режиссером». Вместе с другим участником Ice Cube доктор Дре продюсировал Straight Outta Compton (2015), биографический фильм о NWA

Entrepreneurship

Beats by Dr.Dre logo

в июле В 2008 году Dr. Dre выпустил свою первую марку наушников, Beats by Dr. Dre. Линия состояла из Beat s Studio, циркулярные наушники; Beats Tour, наушники-вкладыши; Beats Solo Solo HD, сверхзвуковые наушники; Beats Spin; Heartbeats от Lady Gaga, также наушники-вкладыши; и Diddy Beats. Осенью 2009 года Hewlett-Packard участвовала в сделке по комплектации Beats от Dr.Dre некоторыми ноутбуками и гарнитурами HP. HP и доктор Dre объявили о сделке 9 октября 2009 года на пресс-конференции в Санта-Монике, Калифорния. Эксклюзивный ноутбук, известный как ограниченная серия HP ENVY 15 Beats, был выпущен в продажу 22 октября. В мае 2014 года технологический гигант Apple приобрел бренд Beats за 3 миллиарда долларов, что стало самой покупкой Apple на сегодняшний день. Сделка сделала доктора Дре "самым богатым человеком в хип-хопе", превзойдя Дидди.

Филантропию

. В мае 2013 года доктор Дре и Джимми Айовин пожертвовали 70 миллионов долларов. пожертвование Университет Южной Калифорнии на создание Академии искусств, технологий и инновационного бизнеса USC Джимми Айовин и Андре Янг. Целью Академии было «сформировать будущее, взращивая таланты, увлечения, лидерство и риск уникально квалифицированными студентами, которые мотивированы исследовать и создать новые искусства формы, технологии и бизнес-модели». Первый курс Академии начался в сентябре 2014 года.

В июне 2017 года было объявлено, что доктор Дре выделил 10 миллионов долларов на строительство центра исполнитель искусств для новой средней школы Комптона. Центр будет входящие творческие ресурсы и театр на 1200 мест и, как ожидается, начнет свою работу в 2020 году. Этот проект является партнерством доктора Дре и Объединенного школьного округа Комптона.

Подтверждения

. Дре запустил слухи о Burning Man

Городская легенда появилась в 2011 году, когда в tumblr-блоге под названием Dr.Dre Started Burning Man начали распространяться о том, что продюсер, рэпер и предприниматель представили Burning Man В 1995 году во время съемок музыкального видео и покрыто разрешение на мероприятие от Бюро томустройства Невады в соответствии с соглашением с организаторами фестиваля, что он может предоставить систему платы за вход, которая не существует до его участия. Это утверждение было подтверждено предполагаемым письмом Дре Николь Тритт Янг, в котором указывалось, что Дре поделился с ней опытом присутствия на фестивале Burning Man.

Business Insider указывает потенциальную предпринимательскую деятельность доктора Дре с Burning Man как параллель с усилиями Стива Джобса по централизации и извлечению прибыли из неорганизованных в остальном онлайн-музыкальная индустрия. Согласно Salon, этос доктора Дре, кажется, соответствует семи из принципов сообщества Burning Man: «радикальная самостоятельность, радикальное самовыражение, коллективные усилия, гражданская ответственность, не оставляющая следов»., участие и непосредственность. «

Музыкальные влияния и стиль

Пространство размером примерно с комнату в общежитии колледжа забрызгано бумагами, идеи записаны черными чернилами. фиолетовый Л.А. Лейкерс мусорный бак. Кухня, красная и из нержавеющей стали, похожая на закусочную 50-х, примыкает к диспетчерской...

— Кори Мосс из MTV News, в профиле доктора Дре 2002 года во время посещения его студии

Продюсерский стиль

Дре в 2013 году

Дре известен тем, что на протяжении многих лет постоянно совершенствовал свой продюсерский стиль, при этом всегда оставаясь в курсе своих корней и меняя элементы предыдущих работ. В начале своей карьеры в качестве продюсера World Class Wreckin Cru с ди-джеем Алонзо Уильямсом в середине 1980-х его биты были в стиле электро-хоп, впервые разработанном Неизвестный ди-джей, и группа ранних хип-хоп групп, таких как Beastie Boys и Whodini. Эти влияния очевидны в песне Eazy-E 1986 года "Boyz-n-the-Hood ", которую спродюсировал Дре. В то время сэмплирование было ключевым элементом творчества Дре, а E-mu SP-1200 был его основным инструментом во времена Северной Америки.

В 1987 году Дре сэмплировал синтезаторные риффы Ohio Players 'ARP из своего фанк-хита 1973 года «Funky Worm » в песне NWA » Допеман ». Будучи первым хип-хоп продюсером, который сэмплировал эту песню, Dre проложил путь для будущей популяризации стиля G-funk в хип-хопе и сделал тяжелые синтезаторные соло неотъемлемой частью своего творчества. стиль. Доктор Дре также был одним из первых продюсеров, которые вставили тогда малоизвестный драм-брейк из The WinstonsAmen, Brother » в песню NWA. «Прямо из Комптона ». С тех пор этот перерыв стал основным не только в хип-хопе, но и во всей популярной музыке, поскольку он был использован в более чем 1700 песнях.

Начиная с Straight Outta Compton, Dre использует живых музыкантов для проигрывайте старые мелодии, а не пробуйте их. С Ruthless Records соавторами были гитарист Майк "Crazy Neck" Sims, мультиинструменталист Колин Вулф, диджей Йелла и звукорежиссер Донован "The Dirt Biker" Sound. Дре восприимчив к новым идеям от других продюсеров, одним из примеров которого является его плодотворное сотрудничество с продюсером Above the Law Cold 187um во время работы в Ruthless. Cold 187 um в то время экспериментировал с семплами P-Funk 1970-х годов (Parliament, Funkadelic, Bootsy Collins, George Клинтон и т. Д.), Что также использовал Дре. С тех пор Дре обвиняли в «краже» концепции G-Funk из Cold 187 мм.

. После ухода из Ruthless и создания Death Row Records в 1991 году, Dre призвал ветерана West Coast DJ Криса "The Glove" Тейлора и звукорежиссера Грега "Gregski" Royal, а также Колина Вулфа помочь ему в будущих проектах. Его альбом 1992 года The Chronic считается одним из самых хорошо продюсированных хип-хоп альбомов всех времен. Музыкальные темы включали мощные синтезаторные соло, сыгранные Вулфом, тяжелые басовые композиции, фоновый женский вокал и Дре, полностью охватывающий фанковые сэмплы 1970-х. Дре использовал синтезатор minimoog, чтобы воспроизвести мелодию из песни Леона Хейвуда 1972 года «I Wanna Do Somethin 'Freaky to You» для первого сингла Chronic «Nuthin' but "G" Thang ", ставший мировым хитом. Для альбома своего нового протеже Snoop Doggy Dogg Doggystyle Дре сотрудничал с 19-летним продюсером Дазом Диллинджером, который получил участие в совместном производстве песни "Serial Killa" и "For all My Niggaz Bitches", The Dramatics басист Тони "T. Money" Green, гитарист Рики Роуз, клавишники Эмануэль "Porkchop" Дин и Шон «Барни Раббл» Томас и инженер Томми Догерти, а также Уоррен Дж. и Сэм Снид, которые, как считается, принесли в студию несколько сэмплов.

влияние The Chronic и Doggystyle на популярную музыку 1990-х вышло не только далеко за пределы Западного побережья, но и за пределы жанра хип-хопа. Художники столь же разные, как Мастер П («Будь, бой»), Джордж МайклFastlove »), Мэрайя КэриФэнтези »), Адина ХовардУрод, как я »), Луис Мигель («Дама») и The Spice GirlsSay You Be There ») использовали в своих песнях инструментарий G-funk. Bad Boy Records продюсер Чаки Томпсон заявил в апрельском выпуске журнала XXL за 2004 год, что саундтрек Doggystyle и The Chronic стал основой для сингла 1995 года сингла Notorious BIG "Big Poppa <48".>":

В то время мы слушали альбом Снупа. Мы знали, что происходит на Западе, через доктора Дре. Биг просто знал культуру, он знал, что происходит с хип-хопом. Это было больше, чем просто Нью-Йорк, все было кончено.

В 1994 году, начиная с саундтрека к Murder was the Case, Dre попытался раздвинуть границы G-фанка, сделав его более мрачным. В таких песнях, как «Murder was the Case» и «Natural Born Killaz », высота звука синтезатора выше, а темп ударных снижен до 91 удара в минуту (87 ударов в минуту в ремиксе), чтобы создать темный и суровая атмосфера. Ударные инструменты, в частности сани, также присутствуют. Среди постоянных соавторов Дре этого периода были Питтсбург, Пенсильвания уроженцы Стюарта «Стю-Би-Ду» Булларда, мультиинструменталист из оркестра Ozanam Strings, Сэм Снид, Стивен »Будда "Андерсон и перкуссионист Карл" Бутч "Смолл. Этот стиль производства имел влияние далеко за пределами Западного побережья. Бит для песни "Still" из Houston группы Geto Boys 1996 года следует той же барабанной схеме, что и "Natural Born Killaz" и "Wut would U Do" Eazy E (дисс. to Dre) похож на оригинальный инструментал "Murder was the Case". Этот стиль производства обычно сопровождается текстами и образами на тему ужасов и оккультизма, что имеет решающее значение для создания horrorcore.

. К 1996 году Dre снова обратился к обновить его звук. Он нанял клавишника Камару Камбона, чтобы он играл на клавишах в "Been There, Done That ", и через Будду и Сэма Снида он познакомился с уроженцем Питтсбурга Мелвином "Мел-Мэн "Брэдфорд. В это время он также переключился с E-mu SP-1200 на ударную установку и сэмплер Akai MPC3000, которые он использует до сих пор. Начиная с его компиляции 1996 года Dr. Dre представляет Aftermath, при продюсировании Dre использовался менее основанный на сэмплах подход с громкими многослойными малыми барабанами, доминирующими в миксе, в то время как синтезаторы все еще присутствуют повсюду. В его получившем признание критиками втором альбоме 2001 живые инструменты заменяют сэмплирование, известным примером является "The Next Episode ", в котором клавишник Камара Камбон повторно сыграл живьем основные мелодия из джаз-фанк-сочинения Дэвида МакКаллума 1967 года "The Edge". Для каждой песни 2001 года у Дре был клавишник, гитарист и басист, которые создавали основные партии битов, в то время как он сам программировал барабаны, сделал секвенирование и наложение и добавил звуковые эффекты, а затем микшировал песни. В этот период фирменные риффы Дре "свисток западного побережья" все еще присутствуют, хотя и на более низком уровне, как в "Light Speed", "Housewife", "Some LA Niggaz" и хук Эминема "Guilty Conscience ".. Звук "2001" оказал огромное влияние на хип-хоп продюсирование, переопределив звучание Западного побережья и расширив G-фанк начала 1990-х. Чтобы продюсировать альбом, Дре и Мел-Ман опирались на таланты Скотта Сторча и Камары Камбон по клавишам, Майка Элизондо и Колина Вулфа на бас-гитаре, Шона Круза на соло-гитаре. и звукорежиссеры Ричард «Сигал» Хуредиа и Маурисио «Вето» Ирагорри.

С середины 2000-х годов Dr. Dre взял на себя более проникновенный стиль производства, используя больше классического пианино вместо клавиатуры. и хлопки вместо ловушек, о чем свидетельствуют такие песни, как "Imagine" Снуп Догга и "Boss 'Life ", Busta Rhymes ' "Get You Some" и "Been Through the Storm", Stat Quo "Get Low" и "The Way It Be", "Lost One " Jay-Z, "Hustlers" Nas, и несколько битов на альбоме Эминема Relapse. Пианист соул и RB Марк Бэтсон, ранее работавший с The Dave Matthews Band, Seal и Maroon 5, был признан архитектором этого звука. Помимо Бэтсона, продюсера Aftermath и дублера Дре, ответственность, как полагают, несет Даваун Паркер, назвавший Q-Tip и Джей Дилла за то, что придал новейшим битам Дре ощущение Восточного побережья.

Производственное оборудование

Dr. Дре сказал, что его основным инструментом в студии является Akai MPC3000, драм-машина и сэмплер, и что он часто использует целых четыре или пять для создания одной записи. Он цитирует фанк музыкантов 1970-х, таких как Джордж Клинтон, Исаак Хейс и Кертис Мэйфилд, как его основные музыкальные влияния. В отличие от большинства рэп-продюсеров, он старается по возможности избегать сэмплов, предпочитая, чтобы студийные музыканты воспроизводили отрывки из музыки, которую он хочет использовать, потому что это дает ему больше гибкости в изменении ритма и темпа. В 2001 году он сказал журналу Time: «Я могу услышать то, что мне нравится, на старой записи, которая может вдохновить меня, но я бы предпочел использовать музыкантов, чтобы воссоздать звук или проработать его. Я могу лучше контролировать это». Другое оборудование, которое он использует, включает драм-машину E-mu SP-1200 и другие клавиатуры таких производителей, как Korg, Rhodes, Wurlitzer, Moog и Roland. Доктор Дре также подчеркивает важность правильного выравнивания ударных, рассказывая журналу Scratch в 2004 году, что он «раньше использовал одни и те же звуки ударных в нескольких разных песнях на одном альбоме, но вы никогда не сможете сказать. разница из-за эквалайзера ". Доктор Дре также использует цифровую звуковую рабочую станцию ​​Pro Tools и использует программное обеспечение для объединения аппаратных драм-машин и старинных аналоговых клавишных и синтезаторов.

После основания Aftermath Entertainment в 1996 году доктор Дре взял продюсер Мел-Ман в качестве сопродюсера, и его музыка приобрела более синтезаторный звук, с использованием меньшего количества вокальных сэмплов (как он использовал на "Lil 'Ghetto Boy" и "Let Me Ride" "на The Chronic, например). Мел-Ман не участвовал в совместном производстве с Доктором Дре примерно с 2002 года, но его коллега-продюсер Фокус назвал Мел-Мана ключевым архитектором фирменного звука Aftermath.

В 1999 году доктор Дре начал работать с Майком Элизондо, басистом, гитаристом и клавишником, который также продюсировал, писал и играл на записях для певиц, таких как По, Фиона Эппл и Аланис Мориссетт, За последние несколько лет Элизондо с тех пор работала во многих постановках доктора Дре. Доктор Дре также сказал журналу Scratch в интервью 2004 года, что он формально изучает фортепиано и теорию музыки, и что его главная цель - накопить достаточно музыкальной теории для написания музыки к фильмам. В том же интервью он заявил, что сотрудничал со знаменитым автором песен 1960-х годов Бертом Бахарачем, посылая ему хип-хоп биты для прослушивания, и надеется на личное сотрудничество с ним в будущем.

Трудовая этика

Доктор. Дре заявил, что он перфекционист и, как известно, оказывает давление на артистов, с которыми он записывается, чтобы они давали безупречные выступления. В 2006 году Снуп Догг сообщил сайту Dubcnn.com, что Dr. Dre заставил нового артиста Бишопа Ламонта перезаписать один такт вокала 107 раз. Доктор Дре также заявил, что Эминем - такой же перфекционист, и приписывает свой успех на Aftermath аналогичной рабочей этике. Он вносит большой вклад в передачу вокала и останавливает MC во время дубля, если это ему не нравится. Тем не менее, он дает MC, что он работает с местом для написания текстов без особых инструкций, если это не является специально концептуальной записью, как отмечает Бишоп Ламонт в книге Как рэп.

Последствия его перфекционизм заключается в том, что некоторые артисты, которые изначально подписывают контракты с лейблом Dr. Dre's Aftermath, никогда не выпускают альбомы. В 2001 году Aftermath выпустили саундтрек к фильму The Wash, в котором участвовали несколько исполнителей Aftermath, таких как Shaunta, Daks, Joe Beast и Toi. На сегодняшний день ни один из них не выпустил полноформатных альбомов на Aftermath и, очевидно, прекратил отношения с лейблом и Dr. Dre. Другие заслуживающие внимания участники, которые покинули Aftermath без выпуска альбомов, включают King Tee, вокалист 2001 Hittman, Joell Ortiz, Raekwon и Rakim.

Collaborators и другие. -продюсеры

Dr. Дре выступает со Снуп Доггом, 2012

Спустя годы стали появляться слухи о других сотрудниках, которые внесли свой вклад в работу доктора Дре. Утверждалось, что во время его работы в Death Row Records сводный брат доктора Дре Уоррен Джи и Tha Dogg Pound участник Даз внесли много неуказанных в титрах вкладов в песни его сольного альбома The Chronic and Snoop Альбом Doggy Dogg Doggystyle (после того, как Янг покинул Death Row Records, Даз получил кредиты на производство похожего по звучанию, но менее успешного альбома Снупа Tha Doggfather)

Известно, что Скотт Сторч, который с тех пор стал успешным продюсером, внес свой вклад во второй альбом Dr. Dre 2001; Сторч известен как автор нескольких песен и играл на клавишных на нескольких треках. В 2006 году он сказал Rolling Stone:

В то время я увидел, что доктор Дре отчаянно нуждался в чем-то, - говорит Сторч. - Ему нужен был впрыск топлива, и доктор Дре использовал меня в качестве закиси азота. Он включил меня в микс, и я как бы ощутил новый вкус всего своего фортепианного звука, струнных и оркестровки. Так что я играл на клавишных, Майк [Элизондо] играл на бас-гитаре, а доктор Дре - на драм-машине.

Текущий соавтор Майк Элизондо, когда говорил о своей работе с Янг описывает процесс записи как совместную работу нескольких музыкантов. В 2004 году он заявил журналу Songwriter Universe, что он написал основу хита Эминема «The Real Slim Shady », заявив: «Сначала я играл басовую партию в этой песне, а Dr. Dre, Мы с Томми Костером-младшим создали трек оттуда. Эминем затем прослушал трек и написал к нему рэп ». Этот рассказ, по сути, подтверждается Эминемом в его книге Angry Blonde, в которой говорится, что мелодия для песни была написана студийным басистом и клавишником, когда Dr. Dre был вне студии, но Янг ​​позже запрограммировал ритм песни после возвращения.

Группа недовольных бывших соратников доктора Дре жаловалась, что они не получили в полном объеме причитающуюся им работу на лейбле в сентябрьском номере журнала The Source за 2003 год. Продюсер по имени Neff-U утверждал, что продюсировал песни "Say What You Say" и "My Dad's Gone Crazy" на The Eminem Show, песни "If I Can't" и "Back Down" на альбоме 50 Cent Get Rich or Die Tryin ' и бит, представленный в рекламе пива Coors.

доктора Дре. Хотя Янг изучает фортепиано и теорию музыки, он в большей степени играет роль дирижер, чем сам музыкант, как заметил Джош Тиранджел из журнала TIME:

Каждый трек Дре начинается одинаково, когда Дре сидит за драм-машиной в комнате, полной надежных музыкантов. (У них есть пищалки. Когда он хочет работать, они работают.) Он запрограммирует бит, затем попросит музыкантов подыграть; когда Дре слышит то, что ему нравится, он изолирует игрока и говорит ему, как улучшить звук. «Мой величайший талант, - говорит Дре, - это точно знать, что я хочу услышать».

Хотя Снуп Догг сохраняет рабочие отношения с Уорреном Джи и Дазом, которые, как утверждается, являются незарегистрированными участниками хитовых альбомов The Chronic и Doggystyle, он заявляет, что Dr. Dre способен создавать биты без помощи соавторов, и что он несет ответственность за успех своих многочисленных альбомов. Выдающиеся сотрудники студии доктора Дре, в том числе Скотт Сторч, Элизондо, Марк Бэтсон и Даваун Паркер, поделились соавторством, инструментальным, а в последнее время и соавторством. производственные кредиты на песни, в которых он указан как продюсер.

Андерсон Паак также похвалил доктора Дре в интервью Music Times в 2016 году, сказав изданию, что работа с Дре стала реальностью.

Ghostwriters

Это признается, что большинство рэпов Dr. Dre написано для него другими людьми, хотя он сохраняет полный контроль над своими текстами и темами своих песен. Как сказал Срэтчу продюсер Aftermath Махогани: «Это как классная комната в [кабине]. У него там будет три писателя. Они принесут что-то, он будет читать это наизусть, а затем скажет:« Измени это линия, измените это слово, как будто он ставит оценки. " Как видно из титров к трекам, в которых появлялся Янг, часто есть несколько людей, которые вносят свой вклад в его песни (хотя часто в хип-хопе многие люди официально считаются авторами песен, даже продюсерами).

В книге How to Rap, RBX объясняет, что написание The Chronic было «коллективным усилием», и подробно описывает, как он ghost написал "Let Me Ride " для Dre. В отношении написания текстов он говорит: «Dre не претендует на звание супер-пупер-рэп-чувака - Dre - супер-пупер-продюсер». Как член N.W.A, The D.O.C. писал для него тексты, в то время как он оставался продюсером. Рэпер из Нью-Йорка Jay-Z ghost написал тексты для сингла "Still D.R.E." из альбома доктора Дре 2001 года.

Личная жизнь

15 декабря 1981 года, когда Дре было 16 лет, а его тогдашней девушке Кассандре Джой Грин было 15 лет, у них обоих было сын по имени Кертис, которого воспитывал Грин и который впервые встретился с Дре 20 лет спустя. Кертис - рэпер под ником Hood Surgeon. В 1983 году у Дре и Лизы Джонсон (которой в то время было 15 лет) родилась дочь по имени Ла Таня Даниэль Янг. В 1988 году у Дре и Джениты Портер родился сын по имени Андре Янг младший. В 1990 году Портер подал в суд на Дре, требуя выплаты алиментов на сумму 5000 долларов в месяц.

23 августа 2008 года сын Дре Андре умер в возрасте 20 из-за передозировки героина и морфина в доме его матери Вудленд-Хиллз. С 1988 по 1996 год Дре встречался с певцом Мишель, который часто записывал вокал для альбомов Ruthless Records и Death Row Records. В 1990 году у них родился сын по имени Марсель. В 1996 году Дре женился на бывшей жене игрока NBA Седейла Третта, Николь. У них двое общих детей: сын по имени Труис (1997 г.р.) и дочь по имени Трули (род. 2001 г.). Николь Янг подала на развод в июне 2020 года, сославшись на непримиримые разногласия.

В 2001 году Дре заработал в общей сложности около 52 миллионов долларов США, продав часть своей доли в Aftermath Entertainment Interscope Records и в том же году он выпустил такие популярные песни, как "Family Affair " Мэри Дж. Блайдж. Таким образом, журнал Rolling Stone назвал его вторым самым высокооплачиваемым артистом года. Доктор Дре занял 44-е место в 2004 году с доходом в 11,4 миллиона долларов, главным образом за счет гонораров за производство таких проектов, как альбомы из G-Unit и D12 и сингл «Rich Girl. "певицы Гвен Стефани и рэпера Евы. Forbes оценил его собственный капитал в 270 миллионов долларов США в 2012 году. Позже в той же публикациисообщалось, что в 2012 году он приобрел 110 миллионов долларов США за счет своих различных начинаний, что сделало его самым высокооплачиваемым артистом года. Доход от продажи Beats в 2014 году компании Apple, внесший вклад в то, что Forbes назвал «самой крупной годовой зарплатой любого музыканта в истории», сделал Dr. Dre самым богатым музыкальным исполнителем в мире 2015 года.

В 2014 году Dre приобрел дом за 40 миллионов долларов в районе Брентвуд в Лос-Анджелесе у своих предыдущих владельцев, игрока НФЛ Тома Брэди и супермодели Жизель Бундхен.

Споры и правовые вопросы

Насилие в отношении женщин

Дре обвиняется в нескольких случаях насилия в отношении женщин.

27 января 1991 г. На вечеринке в музыкальной индустрии в клубе Po Na Na Souk в Голливуде доктор Дре напал на телеведущую Ди Барнс из телепрограммы Fox Pump it Up, после эпизода Pump It Up где за ее интервью с NWA последовало интервью с Ice Cube, в котором он раскритиковал NWA и высмеял изменение голоса DOC после почти смертельной аварии. Барнс подал иск на сумму 22,7 миллиона долларов в ответ на инцидент. Впоследствии доктор Дре был оштрафован на 2500 долларов, получил два года условно, ему было приказано пройти 240 часов общественных работ, а также ему дали место в объявлении о борьбе с насилием на общественной службе на телевидении.. Гражданский иск был урегулирован во внесудебном порядке. Барнс заявил, что он «начал многократно бить ее лицом и правой стороной тела о стену возле лестницы». Позже доктор Дре прокомментировал: «Люди говорят все это дерьмо, но, знаете, кто-то трахается со мной, я собираюсь трахаться с ними. Я только что это сделал, понимаете. Вы ничего не можете сделать сейчас, говоря об этом. Кроме того, в этом нет ничего страшного - я просто выбросил ее через дверь ».

В марте 2015 года Мишель, мать одного из детей Дре, обвинила его подвергнуть ее домашнему насилию во время их совместной супружеской пары, но не возбудил судебный иск. Их оскорбительные отношения изображены в ее биографическом фильме 2016 года Surviving Compton: Dre, Suge Michel'le.

Бен Вестхофф, автор книг Original Gangstas: the Untold Story of Dr Dre, Eazy-E, Ice Cube, Tupac Shakur, и «Рождение рэпа западного побережья» расследовали заявления о предполагаемых злоупотреблениях доктора Дре. Он разыскал Лизу Джонсон, мать третьего ребенка доктора Дре. Джонсон заявил, что много раз бил ее, в том числе во время беременности. Она получила запретительный судебный приказ против него.

Бывшая соратница по лейблу Тэйрри Б. утверждала, что Дре напал на нее на вечеринке после Грэмми в 1990 году в ответ на ее трек «Безжалостная сука».

В прессе, посвященной фильму 2015 года «Прямо из Комптона», были заданы вопросы об изображении и поведении Дре и других видных деятелей рэп-сообщества по поводу насилия в отношении женщин - а также вопрос об его отсутствии в фильм - были подняты. Обсуждение фильма привело к тому, что Дре рассказал о своем прошлом поведении в прессе. В августе 2015 года в интервью Rolling Stone, Дре посетовал на свое жестокое прошлое, сказав: «Я сделал несколько чертовых ужасных ошибок в своей жизни. Я был молод, чертовски глуп. Я бы сказал, что все обвинения не соответствуют действительности. неправда - некоторые из них верны. Это некоторые из вещей, которые я хотел бы вернуть. Это было действительно хреново. Но я заплатил за эти ошибки, и, черт возьми, я никогда не совершу еще одну ошибку, например это еще раз. "

В заявлении для The New York Times 21 августа 2015 года Дре снова обратился к своему жестокому прошлому, заявив:« 25 лет назад я был молодым человеком, который тоже пил. много и над моей головой без реальной структуры в моей жизни. Однако ничто из этого не является оправданием того, что я сделал. Я женат 19 лет и каждый день я работаю, чтобы стать лучшим мужчиной для своей семьи, ищу совета по пути. Я делаю все, что могу, чтобы больше никогда не походить на этого человека. [...] Я прошу прощения у женщин, которых я причинил. Я глубоко сожалею о том, что сделал, и знаю, что это было r повлиял на всю нашу жизнь ".

Другое

Дре признал себя виновным в октябре 1992 г. в случае избиения сотрудника полиции и был осужден по двум дополнительным пунктам обвинения в побоях, возникших в результате драки в фойе отеля в Новом Орлеане в мае 1991 года.

10 января 1994 года Дре был арестован после того, как руководил полицией во время погони на 90 миль в час через Беверли-Хиллз на своем Ferrari 1987 года. Выяснилось, что у доктора Дре уровень алкоголя в крови 0,16, что вдвое превышает установленный законом предел. Осуждение нарушило приговор, вынесенный Дре за нанесение побоев в 1991 году, и в сентябре 1994 года он был приговорен к восьми месяцам тюремного заключения.

4 апреля 2016 года TMZ и New York Daily News сообщили, что Suge Knight обвинил Дре и департамент шерифа Лос-Анджелеса в заговоре с целью убийства по найму во время стрельбы по Найту в 2014 году в клубе 1 OAK.

В июле 2020 года жена Дре Николь Янг подала заявление развод после 24 лет брака.

Дискография

Студийные альбомы

Саундтреки

Совместные альбомы

с World Class Wreckin 'Cru

с NWA

Награды и номинации

BET Hip Hop Awards

ГодНоминант / работаНаградаРезультат
2014 СамHustler годаВыигран
2015 Номинация
2016 Производитель годаНоминация
Compton Альбом года Назначенный

Грэмми

Dr. Дре получил шесть премий Грэмми. Три из них - за его продюсерскую работу.

ГодНоминант / работаПремияРезультат
1990 "Мы все в одном лице Gang "Лучшее рэп-исполнение дуэтом или группой Номинация
1994 "Nuthin 'but a' G 'Thang "(с Snoop Doggy Dogg )Номинирован
"Let Me Ride "Лучшее сольное выступление в стиле рэп Выиграно
1996 "Keep their Heads Ringin ' "Номинация
1997 "California Love "( с 2Pac Roger Troutman )Лучшее рэп-исполнение дуэтом или группойНоминация
1998 "No Diggity "(с Blackstreet Queen Pen )Лучшая RB песня Номинация
2000 "Still DRE "(с Snoop Dogg )Best Рэп-исполнение дуэтом или группойНоминирован
"Guilty Conscience "(с Эминемом )Номинирован
2001 "Forgot About Dre " (с Эминемом)Вон
"Следующий эпизод "(с Снуп Доггом, Куруптом и Нейтом Доггом )Назначен
The Marshall Mathers LP (в качестве инженера)Альбом года Номинация
Лучший рэп-альбом Победитель
2001 Номинация
СамПродюсер года, неклассический Победитель
2002 Номинация
2003 Номинация
"Knoc "(с Knoc-turn'al Missy Elliott )Лучшее музыкальное видео, короткая форма Номинация
The Eminem Show (как продюсер)Альбом годаНоминация
2004 "In da Club "(как автор песен)Лучшая рэп-песня Номинация
2006 Love. Ангел. Музыка. Бэби. (как продюсер)Альбом годаНоминирован
"Encore "(с Эминемом и 50 Cent )Best Рэп-исполнение дуэтом или группойНоминирован
2010 "Crack a Bottle "(с Эминемом и 50 Cent )Won
Relapse (в качестве инженера)Лучший рэп-альбомВыигран
2011 Recovery (в качестве продюсера)Альбом годаНоминация
2012 "I Need a Doctor "(с Эминемом и Скайлар Грей )Лучшее рэп / песенное сотрудничество Номинация
Лучшая рэп-песняНоминация
2014 хороший парень, город mAAd (как признанный исполнитель)Альбом годаНоминация
2016 Комптон Лучший рэп-альбомНоминация
2017 Straight Outta Compton Лучший сборник саундтреков для Visual Media Номинация

MTV Video Music Awards

ГодNominated workAwardResult
1993 "Nuthin' But a "G" Thang"Best Rap Video Nominated
1994 "Let Me Ride"Nominated
1995 "Keep Their Heads Ringin'"Won
1997 "Been There, Done That"Nominated
Best Choreography in a Video Nominated
1999 "My Name Is"Best Direction Nominated
"Guilty Conscience"Breakthrough Video Nominated
2000 "The Real Slim Shady"Best Direction in a Video Nominated
2000 "Forgot About Dre"Best Rap Video Won
2001 "Stan"Best Direction in a Video Nominated
2009 "Nuthin' But a "G" Thang"Best Video (That Should Have Won a Moonman)Nominated
Filmography
Films
YearTitleRoleNotes
1992Niggaz4Life: The Only Home Video HimselfDocumentary
1996Set It Off Black SamMinor Role
1999WhiteboyzDon Flip Crew #1Minor Role
2000Up In Smoke Tour H imselfConcert Film
2001 Training Day PaulMinor Role
2001The Wash SeanMain Role
2015Unity NarratorDocumentary
2017The Defiant Ones HimselfDocumentary
Video games
YearTitleRoleNotes
200550 Cent: Bulletproof GrizzVoice role and likeness
Biographical portrayals in film
YearTitlePortrayed byNotes
2015Straight Outta Compton Corey Hawkins Biographical film about N.W.A
2016Surviving Compton: Dre, Suge Michel'le Chris HamiltonBiographical film about Michel'le
2017DPG 4 Life: Tha MovieCurtis YoungBiographical film about Tha Dogg Pound
All Eyez on Me Harold MooreBiographical film about Tupac Shakur
References
Works cited
External links
Wikimedia Commons has media related to Dr. Dre.
Wikiquote has quotations related to: Dr. Dre
Последняя правка сделана 2021-05-18 03:02:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте