Hampton Hawes | |
---|---|
Hawes в Японии в 1953 году | |
Общая информация | |
Имя при рождении | Хэмптон Барнетт Хоуз-младший |
Родился | (1928-11-13) 13 ноября 1928 года. Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Умер | 22 мая 1977 г. (1977-05-22) (48 лет). Лос-Анджелес |
Жанры | Джаз, джаз-фьюжн, соул-джаз, джаз-фанк |
Занятие(s) | Музыкант |
Инструменты | Фортепиано |
Лейблы | Contemporary, Discovery, Fantasy |
Связанные действия | Декстер Гордон, Уорделл Грей, Джим Холл, Барни Кессел, Чарльз Мингус, Арт Пеппер, Коротышка Роджерс |
Хэмптон Барнетт Хоуз-младший (13 ноября 1928 - 22 мая 1977) был американцем джазовый пианист. Он был автором мемуаров Raise Up Off Me, получивших премию Димса-Тейлора за сочинение музыки в 1975 году.
Хэмптон Хоуз родился 13 ноября 1928 года в Лос-Анджелесе, Калифорния. Его отец, Хэмптон Хоуз-старший, был священником Вестминстерской пресвитерианской церкви в Лос-Анджелесе. Его мать, бывшая Гертруда Холман, была церковной пианисткой Вестминстера. Первый опыт игры на пианино у Хоуза был в детстве, когда он сидел на коленях у матери, пока она практиковалась. Сообщается, что к трем годам он научился выбирать довольно сложные мелодии.
Хоуз был самоучкой; в подростковом возрасте он играл с ведущими джазовыми музыкантами Западного побережья, в том числе Декстер Гордон, Уорделл Грей, Арт Пеппер, Коротышка Роджерс и Тедди Эдвардс. Его вторая профессиональная работа, в 18 лет, он играл в течение восьми месяцев в квинтете Говарда МакГи в клубе Hi De Ho, в группе, в которую входил Чарли Паркер. К концу 1947 года репутация Хоуза привела к студийной записи. Ранние студийные работы включали работу для Джорджа Л. "Хэппи" Джонсона, Тедди Эдвардса, Сонни Крисс и Коротышка Роджерса. С 1948 по 1952 год он несколько раз записывался вживую в джаз-клубах Лос-Анджелеса, включая The Haig, The Lighthouse и The Surf Club. К декабрю 1952 года он записал восемь песен под своим именем для Prestige Records с квартетом с Ларри Банкер на вибрафоне.
. После службы в армии США в Японии. с 1952 по 1954 год Хоуз сформировал собственное трио с басистом Редом Митчеллом и барабанщиком Чаком Томпсоном. Сессии трио с тремя записями, сделанные этой группой в 1955 году на Contemporary Records, считались одними из лучших альбомов западного побережья в то время. В следующем году Хоуз добавил гитариста Джима Холла для All Night Sessions. Это были три записи, сделанные во время непрерывной ночной записи.
После шестимесячного национального турне в 1956 году Хоуз выиграл награду «Новая звезда года» за Down Beat журнал и «Прибытие года» в Метроном. В следующем году он записал в Нью-Йорке с Чарльзом Мингусом альбом Mingus Three (Jubilee, 1957).
В течение многих лет борясь с героиновой зависимостью, в 1958 году Хоуз стал мишенью федеральной тайной операции в Лос-Анджелесе. Следователи полагали, что он скорее проинформирует о поставщиках, чем рискнет испортить успешную музыкальную карьеру. Хоуз был арестован по обвинению в героине в день своего 30-летия, но отказался сотрудничать и был приговорен к десяти годам тюремного заключения. За несколько недель между судом и вынесением приговора Хоуз записал альбом спиричуэлов и евангельских песен «Проповедь».
В 1961 году, находясь в федеральной тюремной больнице в Форт-Уэрте, штат Техас, Хоуз смотрел инаугурационную речь президента Кеннеди по телевидению и был убежден, что Кеннеди простит его. С помощью как внутри тюрьмы, так и за ее пределами, Хоуз подал официальную просьбу о помиловании президента. Совершенно удивительно, что в августе 1963 года Кеннеди предоставил Хоусу помилование, 42-е из 43 таких помилований, данных в последний год президентства Кеннеди.
После выхода из тюрьмы Хоуз возобновил воспроизведение и запись. Во время мирового турне в 1967–1968 годах он был поражен, обнаружив, что стал легендой среди зарубежных слушателей джаза. Во время десятимесячного турне по Европе, Азии и Ближнему Востоку Хоуз записал девять альбомов, отыграл аншлаговые концерты и концертные залы в десяти странах и широко освещался в прессе, включая выступления на европейском телевидении и радио.
Raise Up Off Me, автобиография Хоуза, написанная с Доном Ашером и опубликованная в 1974 году, пролила свет на его героиновую зависимость, движение бибоп и его дружбу с некоторыми из ведущих джазовых исполнителей. музыканты своего времени. Это была первая книга об эре бибопа, написанная музыкантом и получившая ASCAP Премию Димса Тейлора за сочинение музыки в 1975 году. Критик Гэри Гиддинс, который написал введение к книге, названное Raise Up Off Me, «важным вкладом в джазовую литературу». Путеводитель по джазу «Пингвин» называет его «одним из самых трогательных мемуаров, когда-либо написанных музыкантом, и классикой джазовой письменности».
В 1970-х Хоуз экспериментировал с электронной музыкой (Fender-Rhodes сделал для него специальный инструмент), но в конце концов вернулся к игре на акустическом пианино.
Хэмптон Хоуз неожиданно скончался от кровоизлияния в мозг в 1977 году в возрасте 48 лет. Он был похоронен рядом со своим отцом, Хэмптоном Хоузом-старшим, который умер пятью месяцами ранее. В 2004 году городской совет Лос-Анджелеса принял постановление, провозгласившее 13 ноября «Днем Хэмптона Хоуза».
Стиль игры Хоуза сформировался в начале 1950-х годов.. Он включил «фигуры, использованные Паркером и [Бадом] Пауэллом (но он играл с более чистой артикуляцией, чем Пауэлл), некоторые фразы Оскара Петерсона, а позже, некоторые Билла Эванса фразы [...] и впечатляющий стиль заблокированных рук, в котором верхние ноты всегда звучат четко ». Он также помогал развить «двойные блюзовые фигуры и ритмично убедительный стиль игры, который Гораций Сильвер и другие использовали в середине 1950-х». Его техника отличалась «большой способностью к быстрым бегам и универсальным контролем прикосновений».
Хоуз оказал влияние на множество выдающихся пианистов, включая Андре Превена, Петерсона, Горация Сильвера, Клод Уильямсон, Пит Джолли и Тошико Акиёси. На самого Хоуза повлияло множество источников, в том числе госпел и спиричуэлы, которые он слышал в церкви своего отца в детстве, и фортепиано в стиле буги-вуги Эрла Хайнса. Хоуз также многому научился у пианистов Пауэлла и Ната Кинга Коула, среди прочих. Однако, по собственному мнению Хоуза, его основным источником влияния был его друг Чарли Паркер.
Год регистрации | Должность | Этикетка | Персонал / Примечания |
---|---|---|---|
1952–56 | Мемориальный альбом Хэмптона Хоуза | Занаду | Трио; несколько треков с Джо Мондрагоном (бас), Ларри Банкером (ударные); некоторые с Мондрагоном (бас), Шелли Мэнн (барабаны); некоторые с Редом Митчеллом (бас), Чаком Томпсоном (ударные) |
1955 | Трио Хэмптона Хауза | Современное искусство | Соло-фортепиано с одной дорожкой; большинство треков трио, с Редом Митчеллом (бас), Чаком Томпсоном (ударные) |
1951–56 | Hampton Hawes Early Years Trio и Quartet Sessions 1951–56 | Fresh Sound | |
1955–56 | This Is Hampton Hawes | Contemporary | Трио с Редом Митчеллом (бас), Чаком Томпсоном (ударные) |
1956 | Everybody Likes Hampton Hawes | Contemporary | Трио с Редом Митчеллом (бас), Чаком Томпсоном (барабаны) |
1956 | All Night Session! Vol. 1 | Contemporary | Квартет с Джимом Холлом (гитара), Ред Митчелл (бас), Элдридж Фримен (барабаны) |
1956 | Ночная сессия! Vol. 2 | Contemporary | Quartet, с Джимом Холлом (гитара), Рэдом Митчеллом (бас), Элдриджем Фрименом (барабаны) |
1956 | Ночная сессия! Vol. 3 | Contemporary | Quartet, с Джимом Холлом (гитара), Редом Митчеллом (бас), Элдриджем Фрименом (барабаны) |
1957 | Баритоны и валторны | Престиж | Септет, с Кертисом Фуллером (тромбон), Сахиб Шихаб (альт-саксофон), Дэвид Амрам и Джулиус Уоткинс (валторна), Эддисон Фармер (бас), Джерри Сигал (барабаны); изначально выпущен с другими записями; переиздан как Кертис Фуллер и Хэмптон Хоуз с валторнами по статусу |
1956–58 | Bird Song | Contemporary | Большинство треков трио с Полом Чемберсом (бас), Лранс Марабл (барабаны); трио из двух треков с Скоттом ЛаФаро (бас), Фрэнком Батлером (ударные); выпущен 1999 |
1958 | Four! | Contemporary | Quartet, с Барни Кесселем (гитара), Редом Митчеллом (бас), Шелли Манн (барабаны) |
1958 | For Real! | Contemporary | Quartet, с Гарольдом Лэндом (тенор-саксофон), Скоттом ЛаФаро (бас), Фрэнк Батлер (ударные) |
1958 | The Sermon | Contemporary | Трио, с Лерой Виннегар (бас), Стэн Леви (барабаны); выпущен 1987 |
1964 | The Green Leaves of Summer | Contemporary | Trio, с Монком Монтгомери (бас), Стивом Эллингтоном (ударные) |
1965 | Здесь и Сейчас | Contemporary | Trio, с Chuck Israels (бас), Дональд Бейли (барабаны) |
1966 | The Seance | Contemporary | Трио, с Red Mitchell (бас), Дональд Бейли (барабаны) |
1966 | I'm All Smiles | Contemporary | Trio, с Ред Митчелл (бас), Дональд Бейли (ударные); выпущен 1973 |
1967? | Hamp's Piano | SABA | , также выпущенный в Европе как Hampton Hawes (Prestige ) |
1968? | Key for Two | BYG Actuel | выпущен 1979 ?, с Martial Solal |
1968 | Blues for Bud | Black Lion | Trio, с Джимми Вудом (бас), Артом Тейлором (барабаны) |
1968 | Spanish Steps | Black Lion | Трио с Джимми Вудом (бас), Арт Тейлор (барабаны) |
1968 | The Challenge | Виктор | Сольное фортепиано |
1968? | Джем-сейшн | Колумбия | |
1970 | Высоко в небе | Убежище | Трио с Лероем Виннегаром (бас), Дональдом Бейли (барабаны) |
1971? | This Guy's in Love with You | Freedom | также выпущен как Live at the Montmartre (Freedom) |
1971? | A Little Copenhagen Night Music | Freedom | выпущен 1977? |
1972 | Вселенная | Престиж | С Оскаром Браширом (труба), Гарольдом Лэндом теноровым саксофоном), Артуром Адамсом (гитара), Чаком Рейни (электробас), Ндугу (барабаны) |
1973 | Блюз для стен | Престиж | Квартет из двух треков с Джорджем Уокером (гитара), Генри Франклин (бас, электробас), ндугу (барабаны); большинство треков секстет, включая Оскар Брашир (труба), Хэдли Калиман (сопрано-саксофон, тенор-саксофон) добавлены |
1973 | Концерт на Jazz Showcase в Чикаго Volume One | Enja | Трио, с Сесилом Макби (бас), Роем Хейнсом (ударные); на концерте |
1973 | Концерт на Jazz Showcase в Чикаго, том 2 | Enja | Trio, с Сесилом Макби (бас), Роем Хейнсом (барабаны); на концерте |
1973 | Playin 'in the Yard | Prestige | Trio, с Бобом Крэншоу (электрический бас), Кенни Кларк (ударные); в концерте |
1974 | Northern Windows | Prestige | С Алленом ДеРиенцо и Снуки Янг (труба), Джордж Боханон (тромбон), Билл Грин, Джеки Келсо и Джей Мильори (саксофоны, флейта), Кэрол Кей (электробас), Паук Уэбб (барабаны) |
1975 ? | Записано вживую в Great American Music Hall | Concord Jazz | выпущено в 1983 году? |
1976 | Пока есть музыка | Artists House | Duo, с Чарли Хейденом (бас) |
1976 | Something Special | Contemporary | Квартет с Денни Диасом (гитара), Лероем Виннегаром (бас), Элом Вильямсом (ударные); на концерте; выпущен 1994 |
1976 | Hampton Hawes at the Piano | Contemporary | Trio, с Ray Brown (бас), Shelly Manne (ударные) |
1977? | Memory Lane Live | Джас |
With Art Pepper