Марьячи

редактировать
Эта статья о музыкальном жанре. Чтобы узнать о фильме, см. Эль Мариачи.
Марьячи
MX MM CANTEMOS A MAMÁ DESDE CASA (49864889988).jpg
Стилистическое происхождение
Культурное происхождение 18 век, Западная Мексика ( Халиско, Колима, Мичоакан, Наярит )
Поджанры
Марьячи традиционный
Региональные сцены
  • Мексика
  • Колумбия
  • Коста-Рика
  • Эквадор
  • Чили
  • Гватемала
  • Хорватия
  • Перу
  • Соединенные Штаты
  • Венесуэла
Другие темы

Mariachi ( США : / ˌ м ɑːr я ɑː tʃ я /, Великобритания : / ˌ м AER - /, испанский:  [maɾjatʃi] ) является жанр региональной мексиканской музыки, которая восходит по крайней мере 18 - го века, развивается в течение долгого времени в сельской местности различных регионов западной Мексики. Обычная группа мариачи сегодня состоит из восьми скрипок, двух труб и, по крайней мере, одной гитары, включая высокочастотную виуэлу и акустическую бас-гитару, называемую гитаррон, и все игроки по очереди поют ведущие и бэк-вокал.

С 19 по 20 век миграции из сельских районов в Гвадалахару, наряду с культурной пропагандой правительства Мексики, постепенно переименовали его в стиль сына, а его альтернативное название мариачи стало использоваться для «городской» формы. Модификации музыки включают влияние другой музыки, такой как полька и вальс, добавление труб и использование костюмов чарро музыкантами мариачи. Музыкальный стиль начал приобретать национальную известность в первой половине 20-го века, с его продвижением на инаугурации президента и на радио в 1920-х годах. В 2011 году ЮНЕСКО признала мариачи нематериальным культурным наследием, присоединившись к шести другим записям в мексиканском списке этой категории.

Стили и инструментальными, выполненные с мариачи песни включают ранчерас, Корридос, Cumbias, болеро, баллады, сона, huapangos, jarabes, danzones, joropos, пасодобль, марши, польки, вальсы и chotís. В большинстве текстов песен говорится о мужском мужестве, любви, предательстве, смерти, политике, революционных героях и деревенской жизни.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Имя
  • 2 Происхождение
  • 3 Современная разработка
  • 4 группы
  • 5 Марьячи Варгас
  • 6 США и другие страны
  • 7 Танец
  • 8 музыкальных форм
  • 9 ссылки

Имя

Певец марьячи

Происхождение слова оспаривается, но известные теории связывают его с глубокими корнями. Один утверждает, что это происходит от названия дерева, из которого сделана танцевальная платформа. Другой утверждает, что мариачи происходит от местного названия дерева пилла или чиримо ; еще один утверждает, что это произошло от изображения, которое местные жители называли Марией Х (произносится как Мари-Аче).

Самыми далекими задокументированными упоминаниями являются более 100 свидетельств о крещении, захоронениях и браках, в которых фигурирует ранчо Мариачи между 1832 и 1850 годами. Оно было расположено недалеко от реки Сантьяго, в Наярите.

Считалось, что слово Mariachi произошло от французского слова mariage («брак»), появившегося во время французского вмешательства в Мексику в 1860-х годах, связанного с появлением музыки на свадьбах. Это обычное объяснение на обложках и туристических брошюрах. Эта теория была опровергнута появлением документов, которые показали, что это слово существовало до этого вторжения: в 1981 году в архивах церкви было обнаружено письмо, написанное отцом Косме Санта-Ана архиепископу, где он жалуется на шум церкви. "mariachis" и датируется 1848 годом, задолго до французской оккупации.

Происхождение

Фигуры с изображением глиняного оркестра мариачи в старинном стиле работы Хосе Гваделупе Пандуро из Тонала, Халиско, выставлены в Museo de Arte Popular в Мехико.

До прихода испанцев местная музыка игралась с погремушками, барабанами, флейтами и рогами в рамках религиозных праздников. Испанцы представили скрипки, гитары, арфы, медные и деревянные духовые инструменты, которые в основном заменили местные инструменты. Европейцы представили свои инструменты для использования во время мессы, но они были быстро адаптированы для светских мероприятий. Коренные народы и метисы научились играть и делать эти инструменты, часто придавая им измененные формы и настройки. Помимо инструментов, испанцы ввели понятие музыкальных групп, которые в колониальный период обычно состояли из двух скрипок, арфы и различных гитар. Эта группа дала начало ряду народных музыкальных стилей в Мексике.

Одним из таких народных музыкальных стилей был сын. В этой музыке использовались струнные инструменты. Сон музыка разделена на различные региональные разновидности; сорт, популярный в районе Халиско, назывался son jalisciense, чья самая известная песня, также называемая «национальным гимном мариачи», - «La Negra». Современная музыка мариачи возникла из этого стиля сына, с мариачи как альтернативное название сына jalisciense. Ранние игроки мариачи не были похожи на нынешних; они играли только на струнных инструментах, таких как гитары и арфы, и были одеты в типичную крестьянскую одежду: белые штаны и рубашки с сандалиями хуараче. Те, кто мог играть музыку son jalisciense / mariachi, могли найти работу в haciendas по более высокой ставке, чем те, кто не мог.

Оркестр Мариачи играет в Tenampa в Мехико Оркестр Мариачи играет в Tenampa в Мехико

Отличие мариачи от старшего сына jalisciense происходило медленно где-то в 19 веке. Музыка зародилась в центре-западе Мексики. Большинство заявлений о его происхождении относится к штату Халиско, но соседние штаты Колима, Наярит и Мичоакан также заявили о нем. Однако к концу 19 века музыка прочно сосредоточилась в Халиско. Большинство легенд относят происхождение современных мариачи к городку Кокула, штат Халиско.

Женщина марьячи в современной одежде играет на скрипке

Различие между сыном и современным мариачи происходит из-за модификации музыки. К концу девятнадцатого века европейская музыкальная музыкальная традиция прочно перекочевала в Мексику: опера, салонная музыка, вальсы и многое другое сочинялись и исполнялись в стране европейцами и мексиканцами. Одним из вариантов были салонные оркестры orquestas típicas, которые выступали в более сельской местности, особенно в костюмах чарро. Это использование одежды чарро было повторено с городскими мариачи в 1920-х годах.

Наряд чарро также использовался в национальном оркестре Orquestra Típica Mexicana («Типичный мексиканский оркестр»), организованном в 1884 году Карло Курти и совершившем поездку по США и Мексике в рамках презентации национализма для президента Мексики Порфирио Диаса. Orquestra Típica Mexicana Курти был назван "предшественником групп Мариачи".

После мексиканской революции многим гасиендам пришлось уволить рабочих, в том числе мариачи. Группы начали бродить и играть за плату, что обязывало их включать в свой репертуар другую музыку, в том числе вальсы и польки. Также требовалось, чтобы они играли в общественных местах. С конца 19 века до 1930-х годов группы мариачи были полупрофессиональными.

В начале 20 века в Соединенных Штатах звукозаписывающие компании начали активно записывать сельскую музыку в других частях мира. Одна из них была запись под названием Cuarteto Coculense по Колумбии, Эдисон и Виктора в 1908 и 1909, признанный в качестве одного из «первых» мариачи записей. Музыка также привлекла внимание в Мехико, когда богатая семья гасиенд привезла из Кокулы ранний мариачи, чтобы сыграть для президента Порфирио Диаса в 1905 году.

Современное развитие

Памятник мариачи на площади Гарибальди, Мехико Файл: Мариачи на площади Гарибальди, Mexico.ogv Воспроизвести медиа Группа мариачи играет на площади Гарибальди, Мехико.

Общее восприятие музыки и внешнего вида мариачи сформировалось в 20 веке, когда музыка превратилась из региональной сельской народной музыки в городской феномен, который стал представлять Мексику. Впервые музыка была представлена ​​в Мехико в 1905 году. За это время многие сельскохозяйственные рабочие переехали в город, в том числе из Халиско, который поселился вокруг площади Гарибальди. Эти музыканты мариачи разработали новые практики, такие как выступления на площадях и в ресторанах. Тем не менее, он также продолжал выступать в более традиционных местах, таких как серенады и выступления на крупных семейных мероприятиях.

В это время мексиканское правительство активно участвовало в продвижении культуры как способе создания единой мексиканской идентичности после окончания Мексиканской революции. Одним из таких усилий было продвижение мариачи как международного символа мексиканской идентичности, сначала с помощью радио и звукозаписи, а затем с помощью фильмов.

Мексика построила общенациональную сеть радиовещания в 1920-х годах, такую ​​как XEB и XEW, которые начали транслировать музыку мариачи как медиапродукцию, а не как музыку для общественных мероприятий. Эта музыка уже частично изменялась в связи с появлением звукозаписи. Например, большинство песен son jaliscense были длиннее стандартных трех с половиной минут тогдашней стандартной записи на 78 оборотов в минуту, что вызывало сокращение мелодии. Примерно в то же время популярность джаза и кубинской музыки привела к появлению трубы в мариачи, оттеснив скрипки на второй план, а в некоторых случаях заменив арфу.

Марио Сантьяго и Сильвестр Варгас в музыкальном представлении, 1958–1959 гг.

Наиболее ценимыми мариачи оставались мариачи из штата Халиско, особенно из районов Кокула и Текалитлан. Они представляли Мексику народу во время празднования Дня независимости в Мехико в 1933 году, а также во время избирательной кампании Ласаро Карденаса в 1936 году.

Charro традиция была сильна в штате Халиско, особенно в районе под названием Лос - Альтос. После революции чарреда стала национальным видом спорта в Мексике, и кольца были построены специально для них, а затем и профессиональные ассоциации чарро. С распадом больших гасиенд чарро больше не были экономически необходимы, но использовались как культурный идеал, особенно в киноиндустрии в середине 20-го века. Первые фильмы о чарро датируются 1920-ми годами, но первым, кто спел мариачи, был Тито Гизар в Allá en el Rancho Grande в 1936 году. Персонаж играл Хорхе Негрете в таких фильмах, как ¡Ay, Jalisco... no te rajes! и ¡Así se quiere en Jalisco! Главные герои использовали свое умение петь мариачи как способ показать силу, мужественность и эстетическую красоту. Его использование в кино также сделало музыку популярной и символом национальной гордости американцев мексиканского происхождения в Соединенных Штатах.

Его использование в кино также способствовало негативному восприятию музыки мариачи. В фильмах музыка чаррос и мариачи ассоциировалась с мужским мужеством, распутством и выпивкой, особенно с текилой. Причина, по которой в фильмах это было сделано, заключалась в том, что музыка мариачи была связана с барами и низшими классами в ряде сегментов мексиканского общества в начале 20-го века. Это изменится во второй половине 20-го века, но музыка по-прежнему прочно ассоциируется с текилой.

Вокалистка мариачи на фестивале дель Мариачи, Charrería y Tequila в Сан-Хуан-де-лос-Лагос, Мексика

Музыка и музыканты марьячи стали более профессиональными с более формальным обучением, начиная с конца 1940-х - начала 1950-х годов, в основном благодаря успеху одного из основных мариачи по имени Мариачи Варгас. Их появление во многих фильмах, поддержка многих певцов и наем официальных музыкантов побудили других мариачи сделать то же самое. Группа также расширилась, добавив трубы, скрипки и даже классическую гитару, чтобы стать своего рода оркестром, сохраняя традиционную основу son / mariachi, объединяя при этом новые музыкальные идеи и стили. Такие аранжировщики, как Рубен Фуэнтес, включили классическое влияние. Еще одним нововведением, в отличие от мачизма этого стиля, были первые женщины-исполнители мариачи, Лола Бельтран и Луча Вилья. Однажды ночью Мариачи Варгас поставил Бельтран на сцену, когда она была подростком. Ее версии "Cucurrucucu Paloma" и "Tres Dias" теперь считаются классикой.

Многие традиционные звуки Cocula были потеряны, поскольку группы мариачи включали другие музыкальные стили, которые были популярны на радио. Новые влияния в традиции мексиканского американского сообщества в Соединенных Штатах. В обеих странах, однако, изучение традиционных произведений и репертуара по-прежнему является основой.

Международный фестиваль мариачи в Гвадалахаре - это ежегодное десятидневное мероприятие, на которое съезжаются более 500 мариачи, которые выступают в концертных залах и на улицах города. Среди прошлых исполнителей - Мариачи Варгас де Текалитлан, Мариачи лос Камперос (во главе с Нати Кано ) и Мариачи Америка де Хесус Родригес де Хихар.

В Мехико центром музыки мариачи остается Гарибальди Плаза. Музыканты марьячи заполняют площадь, чтобы пригласить на концерты, от индивидуальных песен для прохожих до их найма на такие мероприятия, как свадьбы и крестины. Они даже стоят на центральной площади Эдже перед площадью, чтобы остановить проезжающие машины. В 2010 году правительство отремонтировало площадь, сделав ее более удобной для туристов, добавив новые тротуары, сады, полицию, камеры наблюдения, окрашенные фасады и музей, посвященный мариачи и текиле. Хотя мариачи можно нанять в Мехико по телефону или через Интернет, многие люди по-прежнему предпочитают приходить на площадь, послушать музыкантов и поторговаться по поводу цены. Около 2,500 мариачи имеют профсоюзные карточки для работы на площади, но в напряженные выходные через них могут пройти до 4,000.

Группы

Группа Мариачи на праздновании 10-летия Википедии в Гвадалахаре Группа Мариачи на праздновании 10-летия Википедии в Гвадалахаре

Размер группы мариачи варьируется в зависимости от количества музыкантов. Обычная группа мариачи сегодня состоит из восьми скрипок, двух труб и как минимум одной гитары. К традиционным гитарам мариачи относятся виуэла, высокая гитара с круглой спинкой, обеспечивающая ритм, и бас-гитара, называемая гитаррон, которая также обеспечивает ритм. Иногда мексиканская народная арфа издает бас и украшает мелодию. Все это мексиканские вариации европейских инструментов. Как правило, здесь нет вокалиста, как в других группах, где все исполнители поют припевы и по очереди поют ведущие. Часто вокалисту назначают ту или иную песню из-за голосовых качеств. Вокализация мариачи показывает влияние ряда стилей, таких как болеро (романтический стиль), хуапанго (с использованием фальцета), son jalisciense (агрессивный стиль) и других. Голоса должны быть сильными, чтобы их можно было слышать через усиленные инструменты. Вокальный стиль подчеркивает оперные качества, а инструментальное исполнение демонстрирует уровень виртуозности, отражающий продвинутую музыкальную подготовку. Исторически группы мариачи состояли из мужчин, но растет признание женских мариачи.

Гитарист Мариачи

Поскольку группы мариачи должны исполнять запросы, им может потребоваться знать сотни разных песен. Большинство песен о мужском мужестве, любви, предательстве, смерти, политике, революционных героях и даже животных и деревенской жизни, начиная с истоков жанра как музыка деревенского сына. Одна особенно известная песня - « La Cucaracha » («Таракан»).

Большинство групп мариачи связаны с семейными и религиозными праздниками вместе с серенадой. Одно из самых распространенных произведений мариачи - " Las Mañanitas ", посвященное дням рождения и празднованиям святых покровителей.

В Мексике музыку мариачи также можно услышать как часть католической мессы. Misa panamericana - это народная месса мариачи, исполняемая на испанском языке с новыми аранжировками классических гимнов, таких как " Kyrie Eleison ". Это нововведение было начато в 1966 году канадским священником Жаном Марком Леклерком и переехало из маленькой церкви в собор Куэрнаваки.

Марьячи Варгас

Сильвестр Варгас (1901-1985), скрипки и музыкант Мариачи Варгас с 1921 по 1975 год, режиссер с 1931 по 1955 год. Мариачи Варгас в 1950 году

Мариачи Варгас де Текалитлан признан старейшим ансамблем мариачи, основанным Гаспаром Варгасом в конце 1890-х годов. Они переехали из Халиско в Мехико и выступили на инаугурации президента Ласаро Карденаса. Мариачи Варгас стал знаменитыми аккомпанирующими певцами, такими как Луис Мигель, Лола Бельтран и Педро Инфанте. Первая запись Мариачи Варгаса была сделана в 1937 году, в том же году, когда они появились в Asi es mi Tierra. Они снялись в более чем 200 фильмах ХХ века. Сильвестр Варгас унаследовал Мариачи Варгаса де Текалитлана от своего отца в 1958 году и вскоре после этого нанял обученного музыканта Рубена Фуэнтеса в качестве музыкального директора. Фуэнтес вместе с Варгасом сыграли важную роль в стандартизации большей части музыки мариачи, аранжировке традиционных песен и написании новых, которые будут исполняться многими легендарными исполнителями середины 20-го века, такими как Педро Инфанте, Мигель Асевес Мехиа, Лола Бельтран. и Хосе Альфредо Хименес. Мариачи Варгас по-прежнему существует, прослеживая свою историю с точки зрения поколений, начиная с 1890-х годов, и эти поколения сохраняли аутентичность группы как мариачи, в то время как музыка развивалась. Последний Варгас, связанный с группой, умер в 1985 году. То, что группа до сих пор считает себя оригинальной, исходит из идеи передачи музыки поколениями музыкантов, как было усвоено первоначальным сыном jaliscense.

США и другие страны

Смотрите также: Мексиканская музыка в Чили Джордж и Лора Буши в Белом доме с Мариачи Кампанас де Америка

Региональные мексиканские радиостанции в Соединенных Штатах включают музыку мариачи в свои программы. Это самый популярный латинский музыкальный формат в США; Таким образом, музыкальный стиль хорошо известен по всей стране. У вооруженных сил США есть официальный оркестр мариачи в Национальной гвардии Нью-Мексико, который называется Mariachi Nuevo México; это воздает должное состояние Нью - Мексико «s Hispano и мексикано-американского наследия.

Mariachi Divas де Синди Shea является все-женщина Mariachi, базирующаяся в Лос - Анджелесе, штат Калифорния, основанная в 1999 году Синди Шей. В 2009 году они стали первыми мариачи-женщинами, номинированными на премию Грэмми, и первыми, кто ее получил. По состоянию на 2014 год мариачи был номинирован на пять премий Грэмми, выиграв дважды. Они являются официальными мариачи курорта Диснейленд.

Продвижение мариачи как представителя Мексики привело к образованию групп мариачи во многих странах, таких как Аргентина, Аруба, Египет, Чили, Куба, Испания, Хорватия, Гватемала, Уругвай, Швеция, Перу, Бразилия, Колумбия, Эквадор и Венесуэла., с группами из этих и других стран, участвующих в Международной конференции Мариачи и Чаррерии в Гвадалахаре.

У этой музыки много поклонников в США, и ведущие группы проводят много времени в турах. Mariachi Los Camperos был номинирован на премию Грэмми как лучший мексикано-американский альбом. Академические программы позволяют проводить обучение в известных группах мариачи и получать награды.

Первые группы мариачи в США были из Калифорнии. Нати Кано родился в Халиско в 1939 году и переехал в Лос-Анджелес в 1959 году. Он играл во многих группах мариачи в сопровождении бэк-вокалистов, но чувствовал, что мариачи может действовать самостоятельно. В 1969 году он открыл ресторан La Fonda в Лос-Анджелесе, в котором его группа Los Camperos выступала в рамках ужина. Успех этого предприятия и Los Camperos в целом вдохновил многие группы мариачи в Соединенных Штатах. В конце 1980-х поп-звезда Линда Ронштадт записала «Canciones de Mi Padre» и «Más Canciones» с Мариачи Варгасом де Текалитланом и другими, что помогло продвинуть его популярность среди мексиканских американцев и американцев не мексиканского происхождения.

Лупита Инфанте - американская певица и автор песен. Ее бабушка и дедушка по отцовской линии - мексиканские исполнители Лупита Торрентера  [ es ] и Педро Инфанте.

Некоторые государственные школы США предлагают мариачи как часть уроков. Первая группа студентов мариачи была основана в 1961 году в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Это побудило к созданию других студенческих организаций в других частях Калифорнии, а затем в Техасе, где в 1979 году был проведен первый фестиваль мариачи. С тех пор возникла тесная синергия между академическими программами и фестивалями мариачи, которые привлекают студентов и проводят уроки мариачи. и мастерские.

Когда-то школьные программы были ограничены приграничными районами, такими как Сан-Антонио и Тусон, но они распространились по юго-западу и другим частям Соединенных Штатов, особенно с 1990-х годов. По крайней мере, 500 школ предлагают занятия наряду с местными и государственными соревнованиями. В некоторых школах США ансамбли мариачи заменили школьные оркестры. Профессиональные группы, такие как Mariachi Cobre, которые регулярно выступают в Disney World, также проводят время с преподаванием в государственных школах.

В районах с большим мексиканско-американским населением мариачи также нанимают для мероприятий за пределами этой этнической группы. Помимо школ, самым важным местом проведения музыки в Соединенных Штатах являются фестивали мариачи, а самые продолжительные фестивали проходят в Тусоне и Фресно. Международная конференция Мариачи в Тусоне началась в 1982 году. Первоначально она проводилась в центре города, но в 2012 году переехала в казино Del Sol. Он демонстрирует более 500 игроков начальных, средних и старших классов и колледжей мариачи. Международный фестиваль Мариачи в Лас-Вегасе, учрежденный в 1991 году, транслируется по телевидению на Telemundo и PBS, и его хэдлайнерами выступают такие артисты, как Педро Фернандес, Ана Габриэль, певец мариачи американского происхождения Пепе Агилар и многие другие.

Мария Хосе Кинтанилья, чилийская певица ранчера

Образовательное движение вызывает разногласия с некоторыми, обученными традиционным образом, которые скептически относятся к этим программам и их потенциалу изменить традицию. Изменения, особенно стандартизация издательского дела, постепенно влияют на мариачи в Мексике. Одна из трудностей при аранжировке пьес мариачи состоит в том, что son jaliscense, на котором основан мариачи, чередуется между3 4 а также 6 8 время. Большая часть публикуемой музыки мариачи предназначена для людей, уже знакомых с музыкой, в качестве руководства, а не для новичков. С другой стороны, у многих школ есть проблемы с набором инструкторов мариачи, поскольку многие из них не имеют необходимых навыков преподавания. По этой причине школы часто нанимают обученных музыкантов, не придерживающихся традиции мариачи. Многие традиционные мариачи обеспокоены тем, что стандартизация приведет к тому, что жанр станет подчиненным правилам и ограничит импровизацию.

Другими нововведениями в США стали стили таких исполнителей, как Элвис Пресли, Фредди Фендер и Гленн Миллер, а также хэви-метал группа мариачи Metalachi. Другой пример - поддержка женщин-мариачи, в том числе женских групп мариачи, таких как Mariachi Mujer 2000, Mariachi Reyna de Los Angeles и Mariachi Divas de Cindy Shea. Мариачи Мухер выступал с мексиканскими артистами, такими как Викки Карр, Пабло Монтеро, Херардито Фернандес и Нидия Рохас. Дивы Мариачи получили две премии «Грэмми», много гастролировали по США и являются официальными мариачи курорта Диснейленд в Анахайме. Первый международный женский мариачи в Нью-Йорке - это Мариачи Флор де Толоаш, номинированный на премию Латинской Грэмми в 2015 году, представленный в фильме Дэна Ауэрбаха « Арки». В Лондоне есть женский мариачи в Лондоне, Великобритания, Mariachi Las Adelitas UK, который исполняет традиционную мексиканскую музыку мариачи, а также исполняет несколько англоязычных каверов в стиле марьячи.

На создание альбома Familia в 2016 году английской певицы Софи Эллис-Бекстор вдохновила поездка в Мексику. Она опубликовала видео, в котором она появляется поет одну из песен из альбома Death of Love рядом с группой мариачи в Пуэрто Валларта, Халиско.

Танец

Самая распространенная танцевальная техника в мариачи - сапатеадо, разновидность испанской работы ног. Стук ног по приподнятой платформе часто дает удар.

Музыкальные формы

Изображение скрипача мариачи Мариачи, Сердце Мексики
  • Метр в 2 4 [чун-та]
  • Метр в 3 4 [чун-та-та]
  • Canción ranchera (tres tiempos)
  • Корридо (tres tiempos)
  • Valses mexicanos
  • Метр в 4 4
  • Метр в 6 8
  • Метр 2 4 с участием 6 8
  • Смешанный метр
Примеры:
  • "Muerte de un gallero" (корридосон)
  • "Эль Чарро Мексикано" (ранчера-сын)

использованная литература


Последняя правка сделана 2024-01-08 02:58:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте