Коренные народы Калифорнии

редактировать
Коренные калифорнийцы Виннемем Винту Танцоры в 2009 году A Помо танцор Грейс Хадсон

коренные народы Калифорнии (известные как коренные калифорнийцы ) - это коренные жители, которые жили или в настоящее время проживают в географической области в пределах нынешних границ Калифорния до и после прихода европейцев. С более чем сорока группами, стремящимися стать федерально признанными племенами, Калифорния занимает второе место по численности коренных американцев в Соединенных Штатах. Культурная зона Калифорнии не совсем соответствует границам штата Калифорния. Многие племена на восточной границе с Невадой классифицируются как племена Большого Бассейна, а некоторые племена на границе с Орегоном классифицируются как племена плато. Племена Нижней Калифорнии, не пересекающие Калифорнию, классифицируются как коренные народы Мексики.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Предварительный контакт
    • 1.2 Контакт с европейцами
    • 1.3 Эпоха миссий
    • 1.4 XIX век
      • 1.4.1 Калифорнийская золотая лихорадка (1848–1855)
      • 1.4.2 Конфликты и геноцид
    • 1.5 XX век
    • 1.6 21 век
  • 2 Материальная культура
    • 2.1 Продукты питания
  • 3 Общество и культура
  • 4 Резервации
  • 5 Список народов
  • 6 Языки
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История

Предварительный контакт

Свидетельства заселения Калифорнии людьми датируются как минимум 19 000 лет назад. До контакта с Европой у калифорнийских индейцев было 500 отдельных субплемен или групп, каждая из которых состояла из 50-500 отдельных членов. Сегодня численность калифорнийских племен невелика по сравнению с племенами в других регионах Соединенных Штатов. До контакта с европейцами в регионе Калифорнии была самая высокая плотность индейского населения к северу от нынешней Мексики. Из-за умеренного климата и легкого доступа к источникам пищи примерно треть всех коренных американцев в Соединенных Штатах жила в районе Калифорнии.

Ранние коренные жители Калифорнии были охотники-собиратели, сбор семян стал широко распространяться около 9000 г. до н.э. Из-за местного обилия пищи племена никогда не развивали земледелие и не обрабатывали землю. Две ранние культурные традиции южной Калифорнии включают комплекс Ла Хойя и комплекс Паума, оба датируемые ок. 6050–1000 гг. До н. Э. С 3000 по 2000 год до нашей эры региональное разнообразие развивалось, и народы тонко приспосабливались к местным условиям. Признаки, присущие историческим племенам, появились примерно к 500 г. до н. Э.

. Коренные жители практиковали различные формы сложного лесного садоводства в лесах, лугах, смешанных лесах и водно-болотных угодьях, чтобы обеспечить доступность пищи и лекарственные растения. Они контролировали пожар в региональном масштабе, чтобы создать экологию пожаров низкой интенсивности ; это предотвратило более крупные катастрофические пожары и поддержало низкоплотное «дикое» сельское хозяйство в ротации. Сжигая подлесок и траву, туземцы оживляли участки земли и давали свежие побеги, чтобы привлечь животных. Форма земледелия с помощью огненных палочек использовалась для очистки старых участков, чтобы стимулировать новые в повторяющемся цикле; a пермакультура.

Контакт с европейцами

Различные племена сталкивались с иностранными европейскими исследователями и поселенцами в самые разные времена. Племена южного и центрального побережья встретили европейских исследователей в середине 16 века. Такие племена, как кечан или индейцы юман в современной юго-восточной Калифорнии и юго-западной Аризоне, впервые встретили испанских исследователей в 1760-х и 1770-х годах. Племена на побережье северо-западной Калифорнии, такие как мивок, юрок и йокут, имели контакты с русскими исследователями и мореплавателями в конце 18 века. В отдаленных внутренних регионах некоторые племена не встречали чужаков до середины XIX века.

Миссионерская эра

Испанцы начали свое долгосрочное заселение в Калифорнии в 1769 году с основания Миссия Сан-Диего-де-Алькала в Сан-Диего. Испанцы построили 20 дополнительных миссий в Калифорнии. Их интродукция европейских инвазивных видов растений и неместных болезней привела к опустошению и высокой смертности коренных калифорнийских племен.

XIX век

Наскальные рисунки в Косо в пустыне Мохаве. Культура коренных американцев в Калифорнии была известна своими наскальными рисунками или петроглифами

население коренных жителей Калифорнии сократилось на 90% в течение XIX века - с более чем 200000 в начале XIX века до приблизительно 15 000 в конце века, в основном из-за болезней. Эпидемии охватили Калифорнию Индийскую страну, например, эпидемия малярии 1833 года. С начала до середины 19 века прибрежные племена северо-западной Калифорнии имели многочисленные контакты с русскими исследователями из-за российской колонизации Америки. В то время освоение Россией Калифорнии и контакты с местным населением обычно были связаны с деятельностью Русско-американской компании. Русский исследователь барон Фердинанд фон Врангель посетил Калифорнию в 1818, 1833 и 1835 годах. В поисках потенциального места для нового форпоста компании в Калифорнии на месте форта Росс, Экспедиция Врангеля встретила индейцев к северу от залива Сан-Франциско и посетила их деревню. В своих заметках Врангель отмечал, что местные женщины, привыкшие к физическому труду, казались более крепкими по телосложению, чем мужчины, основным занятием которых была охота. Местные продукты состояли в основном из рыбы и продуктов из семян и зерна: обычно молотые желуди и дикая рожь. Врангель предположил свои впечатления о калифорнийских индейцах как о людях с естественной склонностью к независимости, изобретательским духом и уникальным чувством прекрасного.

Другой заметной российской экспедицией в Калифорнию был 13-месячный визит ученого. Илья Вознесенский в 1840–1841 гг. Целью Вознесенского было собрать этнографические, биологические и геологические материалы для коллекции Императорской Академии наук. Он описал местных жителей, которых он встретил во время поездки на мыс Мендосино, как «дикие индейские племена Нового Альбиона, которые бродят, как животные, и, защищенные непроходимой растительностью, не могут быть порабощены испанцами».

1834 г. Мексика секуляризовала миссии Церкви и конфисковала их собственность. Но новое правительство не вернуло их земли племенам, а предоставило земли поселенцам хотя бы частичного европейского происхождения. Многие безземельные индейцы нашли наемный труд на ранчо. После победы Соединенных Штатов в мексикано-американской войне они взяли под свой контроль Калифорнию в 1848 году с подписанием Договора Гваделупе-Идальго. Его администраторы работали, чтобы удостовериться в праве собственности на землю в Мексике, но не уважали исконное право собственности на землю.

Калифорнийская золотая лихорадка (1848–1855)

Бальтазар, житель Северной Калифорнии, картина Михаила Тиханова.

Конфликты и геноцид

Большая часть внутренней Калифорнии, включая пустыни Калифорнии и Центральная долина, находилась во владении местных племен до приобретения Alta California со стороны США. Когда волна иммигрантов из Соединенных Штатов начала селиться во внутренних районах Калифорнии во время золотой лихорадки, между коренными калифорнийцами и иммигрантами начали возникать конфликты. Серия резней, сражений и войн между Соединенными Штатами и коренными народами Калифорнии, продолжавшаяся с 1850 по 1880 год, упоминается как войны с индейцами Калифорнии.

после того, как были введены оружие и лошади Для коренных народов Калифорнии в начале 19 века напряженность между соседними племенами стала нарастать. В сочетании с массовой миграцией это привело к кардинальным изменениям. Когда в 1846 году Эпплгейтская тропа пересекала территорию Модок, мигранты и их домашний скот нанесли ущерб экосистеме, от которой зависели местные жители.

Некоторые антропологи настаивают на том, что сопротивление коренных народов часто используется для маскировки геноцида в колониальной истории. Например, заключительный этап Кампании Модока был запущен, когда люди Модока во главе с Кинтпуашем (он же капитан Джек) убили генерала Кэнби в палатке мира в 1873 году. Однако это не так широко Известно, что между 1851 и 1872 годами население модока уменьшилось на 75-88% в результате семи кампаний против модока, начатых белыми. Есть свидетельства того, что первая резня модоков белыми людьми, возможно, произошла уже в 1840 году. Согласно истории, рассказанной вождем племени ачумави (соседнего с модочами), группа охотников с севера остановила озеро Туле около 1840 года и пригласило модоков на пир. Когда они сели, чтобы поесть, прозвучала пушка, и многие индейцы были убиты. Отец капитана Джека был среди выживших после этого нападения. С тех пор модоки, как известно, сопротивлялись злоумышленникам.

См. Также: Геноцид в Калифорнии

20 век

Местные девушки участвуют в уроках шитья в Институте Шермана в Риверсайд, Калифорния (1915)

В конце 19-го и начале 20-го века правительство пыталось заставить коренные народы разорвать связи с их родной культурой и племенами и ассимилироваться с белое общество. В Калифорнии федеральное правительство установило такие формы обучения, как дневные школы резервации и школы-интернаты для американских индейцев. Некоторые государственные школы разрешили бы посещать и индейцев. Плохая вентиляция и питание (из-за ограниченного финансирования) и болезни были типичными проблемами для американских индейцев в школах. Кроме того, большинство родителей не соглашались с тем, что их детей воспитывают белыми: в школах-интернатах учеников заставляли носить одежду и стрижки в европейском стиле, давали европейские имена и строго запрещали говорить на языках коренных народов. Сообщество коренных американцев признало, что школы-интернаты для американских индейцев угнетали их родную культуру, и потребовало для своих детей права доступа в государственные школы. В 1935 году были официально сняты ограничения, запрещавшие коренным американцам посещать государственные школы.

С 1920-х годов различные группы индийских активистов требовали, чтобы федеральное правительство выполнило условия 18 договоров 1851–1852 годов, которые были никогда не ратифицировали и, по-видимому, были засекречены. В 1944 и 1946 годах коренные народы предъявляли иски о возмещении расходов с просьбой о компенсации за земли, затронутые договорами и мексиканскими земельными грантами. Они выиграли 17,5 млн долларов и 46 млн долларов соответственно.

На протяжении 20 века численность коренных жителей Калифорнии постепенно росла.

21 век

Чумаши гребут на традиционном каноэ около острова Санта-Крус (2006)

В Калифорнии проживает самое большое население коренных американцев из всех штатов США, из них 723 000 человек определяют племя «американских индейцев или коренных жителей Аляски» как составную часть своей расы (14% от общенационального числа). Это население выросло на 15% в период с 2000 по 2010 год, что намного меньше, чем общенациональные темпы роста в 27%, но выше, чем темпы прироста населения для всех рас, которые составляли около 10% в Калифорнии за это десятилетие. Только в Лос-Анджелесе проживает более 50 000 коренных жителей.

По данным Национальной конференции законодательных собраний штатов, в настоящее время в Калифорнии насчитывается более ста признанных на федеральном уровне коренных групп или племен, включая те, которые распространились на несколько штатов. Федеральное признание официально предоставляет индейским племенам доступ к услугам и финансированию от Бюро по делам индейцев, а также федеральное и государственное финансирование программ Tribal TANF / CalWORKs.

Материальная культура

Йокутская женщина-корзиночка, резервация реки Туле, ок. 1900

Изготовление корзин было важной частью калифорнийской культуры коренных американцев. Корзины были красивыми и функциональными, разнообразных форм и размеров, в зависимости от их функции, а также различных узоров. Корзины обычно делали женщины.

Продукты питания

Желуди - основная традиционная еда на большей части территории Калифорнии. Кукуруза тоже была очень важна. В рационы различных племен входили рыба, моллюски, насекомые, олени, лоси, антилопы и такие растения, как кончин, семена шалфея и ямпа (Perideridia gairdneri ).

Общество и культура

Многие племена Центральной Калифорнии и Северной Калифорнии исповедовали религию куксу, особенно нисенан, Майду, Помо и племена патвин. Практика Куксу включала сложные повествовательные церемониальные танцы и особые регалии. Мужчины тайного общества собирались в подземных танцевальных комнатах и ​​танцевали, переодевшись, на публичных танцах . 260>

В Южной Калифорнии религия толоахов была доминирующей среди таких племен, как Луисеньо и Диегеньо. Церемонии проводились после употребления галлюциногенного напитка из дурман или растение толоаш (Datura meteloides ), которое вводило преданных в транс и давало им доступ к сверхъестественным знаниям.

Культура коренных американцев в Калифорнии также была известна своим наскальное искусство, особенно среди чумашей южной Калифорнии. Наскальные изображения или пиктограммы представляли собой яркие изображения людей, животных и абстрактные узоры, которые, как полагали, имели религиозное значение.

Резервации

Резервации с более чем 500 человек:

Наиболее густонаселенные резервации в Калифорнии
Юридическая / статистическая область ОписаниеПлемя (я)Население

(2010 г.)

Площадь в миль (км)Включает

ОРТЛ ?

ЗемляВодаВсего
Индейская резервация Агуа Калиенте Кауилья (Ивильюкалетем )24,78153,32 (138,090)0,36 (0,94)53,68 (139,04)да
Индейская резервация реки Колорадо Чемеуэви

Мохаве

Хопи

Навахо

8,764457,31 (1,184,44)6,83 (17,68)464,14 (1,202,13) ​​нет
Резервация Торрес-Мартинес Кауилья (Ивилюкалетем )5,59434,22 (88,62) ​​15,04 (38,96)49,26 (127,58)нет
Резервация долины Хупа Хупа 3,041140,77 (364,59)0,92 (2,38)141,68 (366,96)нет
Уошу Рэнчс Траст Лэнд Уошу 2,916144,99 (375,53)1,05 (2,71)146,04 (378,24)нет
индейская резервация Форт Юма Кечан 219768,93 (178,53)1,39 (3,61)70,32 (182,14)нет
Резервирование епископа Моно

Тимбиша

1,5881,35 (3,50)0,014 (0,035)1,37 (3,54)нет
Резервация Форт-Мохаве Мохаве 147751,58 (133,58)1,15 (2,99)52,73 (136,57)да
Резервация Пала Луисеньо ( Пайомкавичум )

Купеньо (Куупангаксвичем )

1,31520,35 (52,71)020,35 (52,71)нет
Резервация Юрок Юрок 1,23884,73 (219,46)3,35 (8,67)88,08 (228,13)нет
Ринкон Резервирование Луисеньо (Пайомкавичум )12156,16 (15,96)06,16 (15,96)да
Сан-Паскуаль Резервация Кумейяай 1,0972,24 (5,79)02,24 (5,79)нет
Река Туле Резервирование Йокутс

Моно

104984,29 (218,32)084,29 (218,32)да
Резервация Моронго Кауилья (Ивилюкалетем )

Серрано (Таактам )

91353,48 (138,50)0,13 (0,33)53,60 (138,83)да
Резервация Кабазон Cahuilla (Ivilyuqaletem )8353,00 (7,77)03,00 (7,77)нет
Santa Rosa Rancheria Yokuts 6520,63 (1,62)00,63 (1,62)нет
Barona Reservation Kumeyaay 6409,31 (24,12)09,31 ( 24.12)нет
Susanville Indian Rancheria Washoe

Achomawi

Northern Paiute

Atsugewi

5491,67 (4,33)01,67 (4.33)да
Viejas Reservation Kumeyaay 5202.51 (6.50)02.51 (6.50)нет
Резервирование Карук Карук 5061,49 (3,85)0,035 (0,091)1,52 (3,94)да

Список народов

Языки

Карта племенных групп и языков Калифорнии на время контакта с европейцами.

До контакта с европейцами коренные жители Калифорнии говорили более чем на 300 диалектах примерно Всего 100 различных языков. Большое количество языков было связано с экологическим разнообразием Калифорнии и с социально-политической организацией небольших племен (обычно 100 человек или меньше) с общей «идеологией, которая определяла языковые границы как неизменные естественные особенности, присущие в стране ".

" Большинство языков калифорнийских индейцев принадлежат либо к сильно локализованным языковым семьям с двумя или тремя членами (например, юкиан, майдуань ), либо языковые изоляторы (например, Карук, Эсселен ) ". Из оставшейся части большинство составляют уто-ацтекский или атапаскский языки. Были предложены более крупные группы. Хокан суперсток имеет наибольшую временную глубину, и его труднее всего продемонстрировать; Penutian несколько менее противоречивый.

Имеются свидетельства того, что носители чумашанских языков и юкских языков и, возможно, языков южной части Нижней Калифорнии, таких как вайкури, были в Калифорнии до прихода пенутских языков с севера и уто-ацтекских с востока, возможно, даже до появления хоканских языков. Wiyot и юрок отдаленно связаны с алгонкинскими языками в более крупной группе под названием алгик. Несколько атапаскских языков появились относительно недавно, около 2000 лет назад.

Существующие языки коренных народов Калифорнии
ЯзыкЯзыковая семьяПлемя (я)Количество носителей
Карук Хокан Карок 700
Кумейяай Юман Кумеяай 427
Юрок Алджик Юрок 414
Моно Уто-Ацтекан Моно

Оуэнс Вэлли Пайуте

349
Мохаве Юман Мохаве 330
Луисеньо Уто-ацтекец Пайомкавичум / Луисеньо

Аджачемен / Хуаненьо 581>327

Кечан Юман Кечан 290
Кауилья Уто-Ацтекан Кауилья 139
Тиипай-Кумейяай Юман Кумейяай 100
Ачумави Шаста Ачомави 68
Тачи Йок-Утян Санта-Роза-Ранчерия (Йокут )45
Чумаш (любой чумаш) Чумашан Чумаш 39
Номлаки Винтуан Номлаки 38
Конков Майдуан Мечуопда (Майду )32
Явельмани Йок-Утян Заповедник реки Туле (Йокутс Южной долины )25
Кашая Хокан K ашиа 24
Винту Винтуан Винту 24
Тимбиша Уто-ацтекан Тимбиша 20
Вашо Хокан Уошо 20
Ацугеви Шаста Ацугеви 15
Центральная Сьерра-Мивок Утиан Куриное ранчо ранчо индейцев Ме-Вук Калифорнии (Мивок )12
Купеньо Уто-ацтекан Купеньо 11
Чукчанси Йок-Утян Пикаюнское ранчерия индейцев чукчанси (Йокут )8
Южная Сьерра-Мивок Утиан Равнины и Сьерра-Мивок 7
Юго-Восточный Помо Хокан Помо 7
Серрано Уто-ацтекан Серрано 6
Ипай-Кумеяай Юман Кумейяай 6
Кавайису Уто-ацтекан Кавайису 5
Тюбатулабал Уто-ацтекан Тюбатулабал 5
Толова Атабаскан Тола>Четко

4
Хупа Атабаскан Хупа

Цнунгве

4
Чемеуэви Уто-ацтекан Чемеуэви 3
Шаста Шастан Шаста 2
Патвин Винтуан Патвин 1
Викчамни Йок-Утян Вукчумни (Йокут )1
Чоченьо (O hlone )Утян Чоченьо ; в пределах Племени Мувекма Олоне 1

См. также

  • Портал коренных народов Америки
  • flag Портал Калифорнии

Ссылки

Дополнительная литература

  • Хинтон, Линн (1994). Флейты огня: Очерки языков индейцев Калифорнии. Беркли: Книги расцвета. ISBN 0-930588-62-2.
  • Уртадо, Альберт Л. (1988). Индийское выживание на границе с Калифорнией. Йельский университет Западной Америки. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 0300041470.
  • Лайтфут, Кент Г. и Отис Пэрриш (2009). Калифорнийские индейцы и их окружающая среда: введение. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-24471-9.

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с коренными американцами Калифорнии.
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:04:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте