Музыка Соединенных Штатов Америки | |
---|---|
Общие темы | |
Жанры | |
Конкретные формы | |
Религиозная музыка | |
Этническая музыка | |
СМИ и выступления | |
музыкальные премии | |
Музыкальные чарты | |
Музыкальные фестивали | |
Музыкальные медиа | |
Националистические и патриотические песни | |
Государственный гимн | "Усеянное звездами знамя " |
Региональная музыка | |
|
Термин американская народная музыка охватывает множество музыкальных жанров, известных как традиционная музыка, традиционная народная музыка, современная народная музыка или коренная музыка. Многие традиционные песни исполнялись в одной семье или одной народной группе на протяжении поколений, а иногда уходят корнями в такие страны, как Великобритания, Европа или Африка. Музыкант Майк Сигер однажды классно заметил, что определение американской народной музыки - это «... вся музыка, которая умещается между трещинами».
Музыка Roots - это широкая категория музыки, включая блюграсс, госпел, старинная музыка, джаг-бэнды, аппалачский фолк, блюз, Cajun и Музыка коренных американцев. Музыка считается американской либо потому, что она родом из Соединенных Штатов, либо потому, что она возникла там из-за иностранного происхождения, до такой степени, что музыковедам она показалась чем-то совершенно новым. Она считается «основной музыкой», потому что она послужила основой музыки, позже развитой в Соединенных Штатах, включая рок-н-ролл, ритм-энд-блюз и джаз.
Большинство песен колониального периода Флетча и Революции возникли в Англии, Шотландии и Ирландии и были принесены ранними поселенцами. «Барбара Аллен» остается популярной традиционной балладой, происходящей из Англии и Шотландии, которую иммигранты привезли в Соединенные Штаты. баллада об убийстве «Pretty Polly » - американская версия более ранней британской песни «The Gosport Tragedy».
афроамериканец Народная музыка в этом районе уходит корнями в рабство и эмансипацию. «Духовная музыка, как капелла, так и инструментальное сопровождение, лежит в основе традиции. Ранние спиричуэлы обрамляли христианские верования в рамках местных обычаев и находились под сильным влиянием музыки и ритмов Африки». Спиритуалисты видны и часто используют шаблон вызова и ответа. «Евангелие развилось после Гражданской войны (1861–1865 гг.). В большей части своего направления оно опиралось на библейский текст, и использование метафор и образов было обычным явлением. Евангелие - это« радостный шум », иногда сопровождаемый инструментами и почти всегда прерываемый хлопками в ладоши, постукиванием пальцев ног и движением тела ".
Морские лачуги облегчали бремя рутинных задач и обеспечивали ритм, который помогал рабочие выступают в команде.
Ковбойские песни - это обычно баллады, которые ковбои пели на Западе и Юго-Западе. Знакомая «Улицы Ларедо » (или «Плач ковбоев») происходит от ирландской народной песни конца 18 века под названием «Несчастные грабли », которая, в свою очередь, по-видимому, дошла до нас. из еще более раннего "Бард из Армы ". В то время как "Улицы Ларедо" используют ту же мелодию, что и "Несчастные грабли", "Св. James Infirmary Blues "адаптирует историю к другой мелодии. Это показывает, как народные песни могут меняться в пересказе и появляться в различных версиях.
" Баллада " of Джон Генри (фольклор) "рассказывает об афроамериканском народном герое, который, как говорят, работал" водителем стали ".
Многие корни музыканты не считают себя народными музыкантами. Основное различие между возрождением американской народной музыки и американской «музыкой корней» состоит в том, что музыка корней, кажется, охватывает более широкий диапазон, включая блюз и кантри.
Музыка корней получила свои наиболее выразительные и разнообразные формы в первые три десятилетия 20 века. Великая депрессия и Dust Bowl сыграли чрезвычайно важную роль в распространении этих музыкальных стилей среди остальных. страны, как мастера дельта-блюза, странствующие хонки-тонк певцы, каджунские музыканты распространились по таким городам, как Чикаго, Лос-Анджелес и Нью-Йорк. Рост индустрии звукозаписи за тот же период также был важен; более высокая потенциальная прибыль от музыки вынуждала артистов, авторов песен и руководителей лейблов копировать предыдущие популярные песни. Это означало, что музыкальные причуды, такие как гавайская гитара со слабым ключом, никогда не угасали полностью, поскольку широкий спектр ритмов, инструментов и вокальных стилей был включен в разрозненные популярные жанры.
К 1950-м годам музыкальные формы коренной музыки переросли в поп-ориентированные формы. Народные музыканты, такие как Kingston Trio, блюзовые рок-н-роллы и рокабилли, поп-госпел, ду-уоп и RB (позже секуляризованный как соул ) и нэшвиллское звучание в музыке кантри модернизировали и расширили музыкальную палитру страны.
Подход к музыке, основанный на корнях, подчеркивает разнообразие американских музыкальных традиций, генеалогию творческих линий и сообществ, а также новаторский вклад музыкантов, работающих в этих традициях сегодня. В последние годы коренная музыка была в центре внимания популярных программ СМИ, таких как программа общественного радио Гаррисона Кейлора, Домашний компаньон в прериях и одноименный художественный фильм.
Американскую традиционную музыку также называют музыкой корней. Музыка Roots - это широкая категория музыки, включая блюграсс, кантри, госпел, музыку старого времени, джаг-бэнды, Аппалачский фолк, блюз, Cajun и индейская музыка. Музыка считается американской либо потому, что она родом из Соединенных Штатов, либо потому, что она возникла там из-за иностранного происхождения, до такой степени, что музыковедам она показалась чем-то совершенно новым. Ее считают «коренной музыкой», поскольку она послужила основой для музыки, позже развитой в Соединенных Штатах, включая рок-н-ролл, современную народную музыку, ритм-энд-блюз и <342.>джаз.
Аппалачская музыка - традиционная музыка региона Аппалачи на востоке США. Это происходит от различных европейских и африканских влияний, включая английские баллады, ирландскую и шотландскую традиционную музыку (особенно скрипку ), гимны и афроамериканский блюз. Впервые записанные в 1920-х годах, музыканты из Аппалачей оказали ключевое влияние на раннее развитие старинной музыки, музыки кантри и мятлика и сыграли важную роль. часть возрождения американской народной музыки.
Инструменты, которые обычно используются для исполнения музыки Аппалачей, включают банджо, американскую скрипку, ладные цимбалы и гитара.
Ранние записи Аппалачских музыкантов: Скрипач Джон Карсон, Генри Уиттер, Баском Ламар Лансфорд, Семья Картеров, Кларенс Эшли, Фрэнк Проффитт и Док Боггс, все из которых первоначально были записаны в 1920-х и 1930-х годах. Несколько музыкантов из Аппалачей получили известность во время народного возрождения 1950-х и 1960-х, в том числе Жан Ричи, Роско Холкомб, Ола Белль Рид, Лили Мэй Ледфорд и Док Уотсон.
The Carter Family была традиционной американской группой народной музыки, которая записывалась между 1927 и 1956. Их музыка оказала глубокое влияние на блюграсс, кантри, Южное Евангелие, поп и рок-музыканты. Они были первой вокальной группой, ставшей звездами кантри-музыки; начало расхождения музыки кантри от традиционной народной музыки. Их записи таких песен, как «Wabash Cannonball » (1932), «Will the Circle Be Unbroken » (1935), «Wildwood Flower » (1928) и "Keep on the Sunny Side " (1928) сделали их стандартами страны.
Художники кантри и мятлика, такие как Лоретта Линн, Рой Акафф, Долли Партон, Эрл Скраггс, Чет Аткинс и Дон Рино находились под сильным влиянием традиционной музыки Аппалачей. Такие артисты, как Боб Дилан, Джерри Гарсия и Брюс Спрингстин, исполнили песни Аппалачи или переписали версии песен Аппалачей.
Музыка Cajun, символическая музыка Луизианы, уходит своими корнями в баллады франкоговорящих Acadians из Канада. Каджунская музыка часто упоминается в тандеме с креольской основанной на каджунской -содержащей влиянием формой зидеко, обе имеют происхождение из Акадианы. Эти звуки французской Луизианы на протяжении многих десятилетий влияли на американскую популярную музыку, особенно музыку кантри, и оказали влияние на поп-культуру через средства массовой информации, такие как телевизионные рекламные ролики.
До того, как записанная история, американские индейцы в этой области использовали песни и инструменты ; музыка и танец остаются стержнем церемониальной и общественной деятельности. «Танец топа» остается по своей сути формой «призыв и ответ»; инструментарием служат погремушки или кандалы, надеваемые на ноги женщин. «У других юго-восточных народов есть свои собственные комплексы священных и социальных песен, в том числе песни для танцев животных и танцев дружбы, а также песни, которые сопровождают игры в стикбол.
Центральное место в музыке индейцев южных равнин занимает барабан, который называют сердцебиением индийской музыки равнин. Большая часть этого жанра восходит к охоте и войнам, которые были сильной частью культуры равнин. В период резервации они часто использовали музыку, чтобы избавить от скуки и отчаяния. Соседи собирались, обменивались и создавала песни и танцы. Это часть корней современного межплеменного паувау. Еще одним распространенным инструментом является ухаживающая флейта.
Форма-нота или священная арфа пение развилось в начале девятнадцатого века как способ преподавания церковными песнями странствующих учителей пения в сельских общинах. Они преподавали с использованием сборников песен, которые представляли нотную запись тонов геометрическими фигурами, которые связывали форму с высотой звука. пение на арфе стало популярным во многих сельских общинах Оклахомы, независимо от этнической принадлежности.
Позже развивалась традиция блюза, уходящая корнями в духовную музыку и проводившую параллели с ней. К началу 20 века джаз возник на основе «смеси рэгтайма, госпела и блюза». «Англо-шотландско-ирландские музыкальные традиции завоевали место в Оклахоме после Land Run 1889 года. Из-за своего размера и портативности, музыкальные традиции скрипка была основой ранней англо-музыки Оклахомы, но позже были добавлены другие инструменты, такие как гитара, мандолина, банджо и стальная гитара. Различные музыкальные традиции Оклахомы уходят корнями в Британские острова, в том числе ковбойские баллады, вестерн-свинг и современные кантри и вестерн." «Мексиканские иммигранты начали прибывать в Оклахому в 1870-х годах, неся с собой прекрасные кансьон и корридо любовные песни, вальсы и баллады. Как и в общинах американских индейцев, каждый обряд посвящения в испаноязычных общинах сопровождается традиционной музыкой.
Акустическая гитара, струнный бас и скрипка являются основными инструментами для мексиканской музыки, с маракасами, флейтой, рожками или иногда аккордеоном, дополняющим звук ". Другие европейцы (например, богемы и немцы) поселились в конце девятнадцатого века. Их общественная деятельность была сосредоточена в общественных залах, «где местные музыканты играли польки и вальсы на аккордеоне, фортепиано и медных инструментах».
Позже азиаты внесли свой вклад в музыкальный микс. «Древние музыкальные и танцевальные традиции храмов и дворов Китая, Индии и Индонезии сохраняются в азиатских общинах по всему штату, и популярные песенные жанры постоянно накладываются на эти классические музыкальные формы»
Теджано и Музыка Нью-Мексико, звучащая на всей территории американского юго-запада и южного Техаса, уходит своими корнями в музыку коренных американцев и испаноязычных / латиноамериканцев сообществ регионов. Музыка Теджано также находится под сильным влиянием региональной мексиканской и музыки кантри, в то время как на музыку Нью-Мексико гораздо больше влияют испано фолк и западная музыка. Оба стиля влияли друг на друга на протяжении многих лет и включали в себя стили американской популярной музыки.
Народный композитор и музыкант Роберт Шмерц сочинил и написал пьес, связанных с историческими событиями в Западной Пенсильвании.
С середины 20-го века началось явление, получившее название возрождения народной музыки, которое сформировало новый современный тип народной музыки. Он был в некоторой степени сосредоточен на Соединенных Штатах, но не ограничивался ими. Хотя его иногда называют возрождением американской народной музыки, оно было несколько интернациональным и не соответствовало некоторым более узким определениям американской народной музыки, даже когда артисты были американцами. Среди выдающихся художников этого движения: Пит Сигер, Вуди Гатри, Уиверс, Берл Айвз и другие. Более коммерчески ориентированная версия народной музыки появилась в 1960-х годах, включая таких исполнителей, как The Kingston Trio, The Limeliters, The Brothers Four, Peter, Пол и Мэри, Джоан Баэз, Разбойники, Джуди Коллинз, Новые Менестрели Кристи и Гордон Лайтфут, а также исполнители контркультуры и фолк-рока, включая Боб Дилан, The Byrds, Арло Гатри и Баффи Сент-Мари..
В 2004 году NPR опубликовало книгу под названием NPR Curious Listener's Guide to American Folk Music, Линда Ронштадт написала предисловие.
В 2007 году Джеймс П. Лири опубликовал Polkabilly: How the Goose Island Ramblers Новое определение американской народной музыки, предлагающее новое определение традиционной американской народной музыки и идентичности. представляет новый жанр музыки из Верхнего Среднего Запада, известный как Polkabilly, который сочетает в себе этническую музыку, старинную музыку кантри и польку. Книга была удостоена чикагской фольклорной премии Американского фольклорного общества за лучшую книгу в области фольклористики.
Hootenanny, еженедельное музыкальное варьете, транслируемое по сети ABC в США в 1963-1964 гг., В основном играли народные музыканты.
Саундтрек к фильму 2000 года O Brother, Where Art Thou? - это исключительно коренная музыка в исполнении Элисон Краусс, Фэрфилдская четверка, Эммилу Харрис, Норман Блейк и другие.
В 2001 году PBS транслировал серию из 4-х частей документальных фильмов, American Roots Music, в которых исследуются исторические корни музыки американских корней через кадры и выступления создателей движения.
2003 год. фильм Могучий ветер - дань уважения (и пародия) фолк-поп-музыкантам начала 1960-х.
Шестичасовой публичный телесериал «Музыка Америки: Сквозная история» Музыкальные традиции, возникшие в 2010 году.