Звук Сан-Франциско

редактировать

Звук Сан-Франциско относится к рок-музыке, исполняемой вживую и записанной рок-группами Сан-Франциско с середины 1960-х до начала 1970-х годов. В эти годы он был связан с контркультурой сообществом в Сан-Франциско, особенно с районом Хейт-Эшбери. Сан-Франциско - это портовый город, ориентированный на запад, город, который в то время был «достаточно большим», но не таким маниакальным, как Нью-Йорк, и не распространялся, как Лос-Анджелес. Следовательно, он мог поддерживать «сцену». По словам журналиста Эда Вуллиами, «основная часть групп из Хейт Эшбери играла друг с другом, друг для друга, бесплатно и в Avalon Ballroom Чета Хелмса и в Fillmore Билла Грэма».

Джазовый критик из Залива. и обозреватель Ральф Дж. Глисон в 1939 году основал первый журнал (Jazz Information), посвященный джазу. Глисон был открыт для новых путей. Он восхищался новой музыкальной сценой Сан-Франциско в середине 1960-х годов и хотел привлечь к ней внимание. По словам диктора телешоу, которое вел Глисон: «В своей синдицированной газетной колонке г-н Глисон был ведущим интерпретатором звуков, исходящих из того, что он называет« Ливерпулем Соединенных Штатов ». Глисон считает, что рок-группы Сан-Франциско вносят серьезный вклад в историю музыки ». Первый серьезный журнал о рок-музыке Crawdaddy был основан на востоке США в 1966 году Полом Уильямсом. Однако Ральф Глисон вскоре после Монтерейского поп-фестиваля стал одним из основателей журнала, который впоследствии стал доминирующим в стране журналом фанатов рок-сцены Rolling Stone.

Содержание
  • 1 Характеристики
  • 2 объекта
  • 3 AM и FM-радио
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Характеристики
Персонал Jefferson Airplane

Новый звук, который соединился Многие музыкальные влияния, возможно, были отмечены в живых выступлениях группы Jefferson Airplane (с 1965 года), которые выпустили пластинку раньше, чем почти все другие новые группы (август 1966 года). По словам писателя Дугласа Бринкли, знаменитый писатель Хантер С. Томпсон, один из сторонников культурной жизни района Залива, был одним из первых поклонников группы: «Томпсон превозносил звуковую энергию самолета Джефферсон, поскольку он "

Богемным предшественником культуры хиппи в Сан-Франциско был стиль кофейни и баров" Beat Generation ", чьи клиентура ценила литературу, игру в шахматы, музыку (в формах джаза и народного стиля), современный танец, а также традиционные ремесла и искусство, такие как гончарное дело и живопись. У акустической музыки были жадные поклонники повсюду, но это был «увядающий мир традиционных народных песен и брехтских художественных песен». Весь тон новой субкультуры был другим. По словам автора биографии Роберта Гринфилда, «Джон Макинтайр [менеджер Grateful Dead с конца шестидесятых до середины восьмидесятых] отмечает, что огромным вкладом культуры хиппи была эта проекция радости. Битники были черными, циничными, и холодно ". The Beats, как правило, были скрытными, сохраняя свою жизнь скрытной (за исключением тех немногих, кто публиковал в литературных статьях свои взгляды, энтузиазм и деятельность); Одним словом, они вообще «сохраняли хладнокровие». Молодые хиппи были гораздо более многочисленны, менее осторожны и почти не имели склонности скрывать свой образ жизни.

Новая музыка была громкой и связанной с сообществом: группы иногда давали бесплатные концерты в парке Золотые ворота и «хеппенинс » в нескольких психоделических клубах и бальных залах города. Образовавшиеся группы сигнализировали о переходе от одной субкультуры к другой.

Монтерей, Калифорния находится примерно в 120 милях к югу от Сан-Франциско. На июньском 1967 фестивале поп-музыки в Монтерее группы Bay Area (Jefferson Airplane, Grateful Dead и Big Brother and The Holding Company ) выступали на той же сцене, что и известные и быстрорастущие музыкальные группы, а также известные артисты из США, Великобритании и даже Индии. Вскоре после этого Ральф Дж. Глисон и Янн Веннер из Сан-Франциско основали журнал Rolling Stone (дата первого номера: ноябрь 1967 г.).

Grateful Dead в декабре 1970 года

Каждая группа Сан-Франциско имела свое характерное звучание, но существовало достаточно общего, чтобы существовала региональная идентичность. К 1967 году свежая и смелая импровизация во время живого выступления (которое многие слышали как воплощение Grateful Dead и «перекрестной» гитарной работы Moby Grape ) была одной из характерных черт звучания Сан-Франциско. Еще одной особенностью была более громкая и заметная роль электрического баса - обычно с мелодическим или полумелодическим подходом и с использованием мягкого, всеобъемлющего тона. Это стремительное качество низких частот было криво охарактеризовано как «бродячий» (а не традиционный «домашний») стиль. В джазе его активно использовали многие музыканты, и такие басисты, как Чарльз Мингус, Скотт ЛаФаро и Стив Суоллоу, взяли его в очень исследовательские места. Музыкант, который был ярким примером этого, Джек Кэсэди из Jefferson Airplane (и ответвление Hot Tuna ) впервые применил этот подход, возможно, лучше всего представленный на альбоме. Благослови его остроконечную головку. Фил Леш, басист Grateful Dead, развил этот звук. Леш развил свой стиль на основе изучения классической, духовой, джазовой и модернистской музыки на скрипке, а затем и на трубе.

Изучение аккордовых последовательностей, ранее редких в рок-н-ролле, и более свободное и более мощное использование всех инструментов (ударных и других ударных, электрогитары, клавишных, а также баса) сопровождалось этой музыкой "психоделической -эры". Латуни и трости, такие как трубы и саксофоны, использовались редко, в отличие от современных групп RB и соул и некоторых белых групп с Восточного побережья США (например, Blood, Sweat Tears или Чикаго ). Sly the Family Stone, группа из Сан-Франциско, которая начала свою деятельность в конце 1960-х, была исключением, будучи расово интегрированной хиппи-группой с сильным влиянием соул-музыки, поэтому использовала духовые инструменты. приборы.

«Рок-н-ролл» стал отправной точкой для новой музыки. Но известных звезд рок-н-ролла к этому времени «называли примитивами пятидесятых». Это был период, когда "рок" отличался от рок-н-ролла, отчасти из-за последствий британского вторжения. Среди этих британских исполнителей, по словам музыкального журналиста Криса Смита, в своей книге о наиболее влиятельных альбомах американской популярной музыки, Битлз вдохновили появление психоделической сцены Сан-Франциско после их включение фолк-рока в альбом 1965 года Rubber Soul, что отражает взаимное влияние, разделяемое группой и Бобом Диланом. Историк из Сан-Франциско Чарльз Перри вспоминал, что в Хайт-Эшбери «можно было развлекаться всю ночь и ничего не слышать, кроме Rubber Soul», и что «более чем когда-либо Beatles были саундтреком к Хайт-Эшбери, Беркли и весь округ ». В Сан-Франциско музыкальное влияние пришло не только из Лондона, Ливерпуля и Манчестера, но также включало в себя возрождение американской народной музыки на двух берегах побережья 1950-х и 1960-х годов, Чикаго сцена электроблюза, соул сцены в Детройте, Мемфисе, ​​и Muscle Shoals, jazz стили разных эпох и регионов. Ряд ключевых рок-музыкантов Сан-Франциско той эпохи указали на Джона Колтрейна и его круг передовых джазовых музыкантов, оказавших большое влияние.

Члены Jefferson Airplane выступают в июне 1967 года

Журналист Эд Вуллиами писал: «У Лето Любви была императрица, и ее звали Дженис Джоплин.. " В некоторых случаях женщины пользовались равным с мужчинами статусом звезд на рок-сцене Сан-Франциско, но эти несколько случаев сигнализировали о сдвигах, которые продолжаются на музыкальной сцене США. И Грейс Слик (поет с Jefferson Airplane), и Джоплин (пела сначала с Big Brother the Holding Company ) приобрели значительное количество поклонников на местном уровне, а вскоре и по всей стране.

Еще одна певица (и автор песен), Стиви Никс, в детстве неоднократно переезжала в США со своей семьей. Достигнув совершеннолетия в районе залива Сан-Франциско, она получила свой первый концертный опыт там в 60-х годах с рок-группой Линдси Бэкингем. В конце концов, и Никс, и Бэкингем добились международного признания и признания, когда их калифорнийские таланты были поглощены известной британской рок-группой Fleetwood Mac в 1975 году.

Площадки

Международные выступления супергруппы, подобные The Beatles, проходили в огромном зале, таком как Cow Palace. Сначала местные группы Bay Area играли в более мелких. Первые выступления групп, в то время как новая фантастическая сцена возникла из фолка и фолк-рока, часто были такими местами, как ночной клуб Matrix. По мере того, как аудитория росла, и танцы аудитории стали обычным явлением, представления переместились в места с большей площадью, такие как Зал Дачного Берега, Зал Филлмор, Бальный зал Авалон, Винтерленд и Бальный зал Карусель (который позже был переименован в Филлмор Уэст). Свою роль сыграли и выступления на открытом воздухе, часто организованные самими участниками группы и их друзьями.

Поскольку во второй половине 1960-х в Сан-Франциско была особенно яркая и привлекательная контркультурная сцена, сюда приезжали музыканты из других стран (наряду со знаменитой модной толпой). Некоторые остались и стали частью сцены. Примеры включают квинтет сэра Дугласа, чья музыка приобрела более характерный характер звучания Сан-Франциско, но при этом сохранила часть своего оригинального техасского колорита, Mother Earth, с ведущей женской ролью. певица Трэйси Нельсон, которая переехала в Залив из Нэшвилла, и Electric Flag, принесшие чикагский блюз бывшему Полу Баттерфилду, блюз-бэнду гитарист Майк Блумфилд. Стив Миллер (который сформировал группу Стива Миллера) был из Висконсина, через Чикаго и Нью-Йорк, а его товарищ по группе Боз Скаггс первоначально называл Техас своим домом.

AM и FM-радио

Музыка групп Сан-Франциско была всем, чем не было поп-музыки AM-радио. Их выступления контрастировали со "стандартным трехминутным треком", который стал клише индустрии поп-музыки из-за требований AM-радио, звуковой мощности записи 45 об / мин и ограниченных возможностей многих поп-музыки. песни и обработки песен. Это правда, что многие группы из Сан-Франциско записывали «трехминутные» треки, когда им хотелось, чтобы песня транслировалась на станции поп-музыки. Но в живом исполнении группы часто делились своей импровизационной изюминкой, играя определенную песню или последовательность до пяти или шести минут, а иногда и до получаса. В начале 1967 года Том Донахью - ветеран диск-жокея, продюсер рок-концертов, автор песен и музыкальный менеджер - был вдохновлен возродить умирающую радиостанцию ​​KMPX и открыть первую рок-станцию ​​FM-радио. в Сан-Франциско, чтобы продемонстрировать этот тип музыки. Донахью обладал уникальной квалификацией, будучи сообразительным и увлеченным джазом, RB, соулом и этнической музыкой, помимо современной рок-музыки. Важным отклонением в эту новую эру «радио, ориентированного на альбомы» (AOR) было то, что ведущие шоу могли свободно проигрывать длинные треки или два или более треков за раз из хорошего записанного альбома.

См. Также
  • Портал области залива Сан-Франциско
  • Музыкальный портал
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 10:12:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте