Музыка США |
---|
В течение многих десятилетий в Канзасе царила яркая кантри и мятлик. Страна Stampede музыкального фестиваль - один из крупнейших музыкальных фестивалей в стране - и мятлик / акустический фестиваль Walnut Valley является свидетельством сохраняющейся популярности этих музыкальных жанров в государстве. Среди нынешних ведущих художников страны Мартина Макбрайд и Чели Райт - уроженцы Канзаса.
Штат также способствовал развитию некоторых рок- групп - с которым больше всего ассоциируется группа под названием Kansas. Некоторые известные и новаторские джазовые музыканты также имели корни в Канзасе.
Первой музыкой, исполняемой в районе, который сейчас является Канзасом, была музыка коренных народов, которые там жили.
Самая ранняя задокументированная музыка появилась после поселения англо-американцев в 1850-х годах. Одним из первых музыкальных произведений, относящихся к Канзасу, была песня «Ho! For the Kansas Plains», написанная Джеймсом Дж. Кларком в 1850-х годах, которая мифологизировала территорию как место сражений аболиционистов в эпоху Кровоточащего Канзаса. Характерной лирикой было «Хо! За равнины Канзаса; Где люди будут жить в свободе; Свободные от цепей тирана». В том же духе некоторые версии известной маршевой песни времен Гражданской войны « Тело Джона Брауна » относятся к аболиционистской деятельности Джона Брауна на территории Канзаса в ту же эпоху.
После Гражданской войны, когда Канзас стал известен своими ковбоями, салонами и просторными просторами, другой известной песней, написанной в Канзасе и о нем, была « Дом на хребте ». Он был написан в штате в 1870-х годах, а затем распространился по всему Американскому Старому Западу как неофициальный гимн. Теперь это официальная государственная песня Канзаса. Песня создала что-то вроде шаблона для музыки Канзаса, и в течение следующих нескольких десятилетий музыка, пришедшая из Канзаса, оставалась в том же народном или старинном музыкальном стиле, в то время как тексты со ссылкой на штат, как правило, были сосредоточены на его открытой сельской местности.
Композитор и музыкант Натаниэль Кларк Смит, родившийся в Форт-Ливенворте, был важным музыкальным педагогом в начале 1900-х годов. В 1920-х годах джазовая сцена Канзас-Сити развивалась в восточном Канзасе. Коулман Хокинс, который познакомил с джазом с теноровым саксофоном, вырос в Топике и начал гастролировать по восточному Канзасу к 1918 году (в возрасте 14 лет). Певица Ада Браун родилась в Канзас-Сити. Барабанщик Канзас Филдс родился в Чепмене. Пианист, певец и руководитель группы Джо Сандерс родился в Тайере. Арфистка Бетти Гламанн родилась в Веллингтоне. Певица и композитор Нора Холт, фигура эпохи Гарлемского Возрождения, родилась в Канзас-Сити, штат Канзас. Хоровой дирижер Ева Джесси, современница Холта, родилась в Лоуренсе. В последующие годы уроженец Канзаса Чарли Паркер (ум. 1955, похоронен недалеко от Канзас-Сити, Миссури) также стал известен в Канзас-Сити. Примерно в то же время Кансан Стэн Кентон также стал известен как лидер джаз-бэнда и пианист. Пианист Джесси Стоун родился в Атчисоне. Альт-саксофонист Бобби Уотсон родился в Лоуренсе.
Посторонний музыкант и композитор Moondog родился в Мэрисвилле.
Джо Уолш из Eagles и Джеймс Гэнг - уроженец Уичито, хотя юность провел в Колумбусе, штат Огайо. Мелисса Этеридж и Катрина Лесканич (вокалисты « Катрина и волны» ) также являются коренными жителями Канзас. Джин Кларк, один из основателей The Byrds, учился в средней школе в Боннер-Спрингс и начал выступать в штате. Давейн Бейли, уроженка Манхэттена, штат Канзас, гастролировала и записывалась с легендами рока Бобом Сегером и Чикаго. Стэнли Шелдон, басист из Оттавы, играл с Питером Фрэмптоном на пике своей карьеры в середине 1970-х годов, включая самый продаваемый Frampton Comes Alive!. Шелдон участвовал в качестве басиста и автора песен в инструментальном альбоме Фрэмптона Fingerprints, который был удостоен премии Грэмми в 2007 году. Шелдон продолжал выступать с Уорреном Зевоном, Лу Грэммом из Foreigner и Делбертом МакКлинтоном. Гитарист, лауреат премии «Грэмми и Голубь», Фил Кигги, жил в Ливуде в 1980-х годах. Дженнифер Кнапп, родившаяся в Шануте, номинирована на «Грэмми» и удостоена премии «Голубь». Ее первый альбом, выпущенный в 1998 году, был удостоен золотого сертификата. Наконец, Shooting Star, известный тем, что стал первым американским коллективом, подписанным Virgin Records, происходил из Оверленд-Парка.
В 1960-х Ramp;B, голубоглазые соул и гаражные рок- группы стали популярными среди таких исполнителей, как Fabulous Flippers, The Blue Things, Red Dogs, The Serfs, Eric amp; The Norsemen, The Sensational Showmen of Concordia, Wade Flemons, и Майк Финниган путешествует по Среднему Западу и выпускает региональные синглы.
В начале 1980-х годов в Уичито, Топике и Лоуренсе, а также в Канзас-Сити, штат Миссури, существовала значительная хардкор-панк- сцена, сосредоточенная в кампусе Университета Лоуренса в Канзасе, а затем в Outhouse. Среди самых популярных групп были The Embarrassment, Get Smart!, и Mortal Micronotz.
В 1990-х годах в Канзасе было создано несколько групп, которые добились успеха на региональном и национальном уровнях, взяв преобладающую эстетику гранжа и добавив нотки рокабилли или кантри, стиль, иногда объединяемый в альтернативную кантри.
Paw из Lawrence стала самой известной из этих групп после выпуска в 1993 году их альбома Dragline на мейджор-лейбле. "Truck Stop Love" из Манхэттена, штат Канзас, звучало примерно так же, и был подписан контракт с национальным лейблом Scotti Brothers Records, и хорошо принятая " How I Spent My Summer Vacation" стала подходящей лебединой песней. The Moving Van Goghs, также родом из Манхэттена, с психоделической / рок-эстетикой, также являются заметной группой в период «до гранжа» на музыкальной сцене Канзаса. Наконец, Kill Creek, группа Лоуренса с 1980-х годов, была подписана Mammoth Recordings и достигла критического внимания всей страны с тремя полными пластинками и EP. Звучание этих групп было сравнимо с звучанием некоторых Нейла Янга и их современников из другого штата, Uncle Tupelo, Dinosaur Jr. (около 1993 г.), The Jayhawks и Mule. Другие группы из Канзаса, подписавшие контракт в тот же период, включали Shiner, Sin City Disciples, Season to Risk, Everywhere и Arthur Dodge and the Horsefeathers. Среди ранних современников были The Pedaljets, группа, возглавляемая Майком Алмайером, который позже сформировал Grither. The Pedaljets выпустили две пластинки, Today Today (Сумерки), The Pedaljets (Communion) и одну 45 (Throbbing Lobster). Оба альбома получили критическое внимание в стране. Pedaljets много гастролировали по США в 1984–1990 годах, часто разогревая Husker Du, The Flaming Lips, Soul Asylum, The Replacements, Meat Puppets и других хорошо известных альтернативных групп 1980-х годов. Поздние современники включали Grither, Zoom, Стекловидный юмор, Хотите верьте, хотите нет, и Stick. Известными музыкантами этого времени из Канзаса являются Марк Харт, Дэнни Кэри, Клиф Скурлок и Броди Бастер.
DVS Mindz - андерграундная хип-хоп группа, образованная в Топике в 1993 году.
Хип-хоп исполнители Среднего Запада XV из Уичито и Emcee NICE из Топики появились в начале 2000-х. Канзасские группы, получившие известность, были Ultimate Fakebook, Pomeroy, Frogpond, Paw, Mates of State и Appleseed Cast.
Ниже приведены алфавитные списки известных мест, расположенных в Канзасе, где регулярно проходят музыкальные выступления.