Музыка США |
---|
Музыка Орегон отражает широкий спектр стилей, присутствующих в музыке Соединенных Штатов, от родной американской музыки до современных жанров рок-н - ролла, страны, ритм - энд - блюз, джаз, поп, электронная музыка, и хип - хоп. Однако на протяжении большей части своей истории штат был относительно изолирован от культурных сил, формирующих американскую музыку. Большая часть современной популярной музыки уходит своими корнями в появление в конце 19 века афроамериканского блюза и рост госпела в 1920-х годах. Афроамериканские музыканты заимствовали элементы европейской музыки и музыки коренных народов для создания новых американских форм. Поскольку население Орегона было более однородным и более белым, чем в США в целом, штат не играл значительной роли в этой истории.
Основной вклад штата в американскую популярную музыку начался в 1960-х годах, когда The Kingsmen и Paul Revere amp; the Raiders сделали Орегон второстепенным центром студенческого и гаражного рока. Это привело в одном направлении к традиции блюз-рока группы Роберта Крея и Кертиса Сальгадо, а в другом - к хардкор-панк- сцене Тихоокеанского Северо-Запада в начале 1980-х годов, возглавляемой Wipers из Портленда и группами-единомышленниками в Сиэтле и Ванкувере., BC. В течение следующих двадцати лет панк-рок превратился в гранж, riot grrrl, альтернативный рок и, в конечном итоге, в инди-рок. За последнее десятилетие Орегон внес уникальный вклад в американскую независимую музыку, благодаря сильной инди-музыкальной сцене, развивающейся в Портленде. Репутация города как хипстерской Мекки началась параллельно с появлением местных инди-музыкантов, таких как The Decemberists (певец Колин Мелой учился в Университете Орегона ), Gossip, The Dandy Warhols, M. Ward, Logan Lynn, Storm Large, Pink Martini и покойный Эллиот Смит. Floater - яркий пример инди-группы в Портленде. Они не были подписаны на крупный лейбл более 20 лет и сумели быть признаны лучшей группой Портленда на 2009 год в дополнение к частым распродажам на крупных площадках, таких как Crystal Ballroom и Aladdin Theater. В Портленд переехали другие известные музыканты, в том числе Модест Маус (из Сиэтла ), Слитер-Кинни (из Олимпии, Вашингтон ), Шинс (из Альбукерке, Нью-Мексико ), Спун (из Остина, Техас ), бывший лидер Pavement Стивен Малкмус ( из Стоктона, Калифорния ), певец Паттерсон Худ ( Muscle Shoals, Алабама и Афины, Джорджия ) и бывший гитарист REM Питер Бак (из Беркли, Калифорния и Афины, Джорджия ).
Штат также имеет уникальную сельско-городскую динамику, которая повлияла на развитие местной музыки мятлика, фолка и альтернативной музыки кантри. Джем-бэнды широко представлены в штате, начиная с выступлений Grateful Dead на ярмарке Oregon Country Fair, а фестивали музыки на открытом воздухе по-прежнему пользуются популярностью. Фестиваль блюза на набережной Портленда - второй по величине фестиваль блюза в стране. Известные культурные учреждения включают Орегон Bach фестиваль, Орегон фестиваль американской музыки, Орегон симфонию, и Mt. Hood джазовый фестиваль.
С 1960-х по 1980-е годы некоторые музыкальные группы из Портленда время от времени добивались успеха в поп-чартах. The Kingsmen (певец Джек Эли умер в Орегоне) были первыми, кто попал в топ-10 с их классикой гаражного рока 1960-х годов " Louie Louie ", достигшей пика № 2, а Paul Revere amp; the Raiders приобрели популярность в Портленде после переезда туда из Айдахо. У Hudson Brothers было несколько хитов, таких как «Мистер Кирби» (хотя первоначально это произошло, когда группа называлась «The New Yorkers»), «So You Are a Star» и даже было собственное одноименное телешоу в 1970-х годах. Quarterflash (который начинал в 1970-х как джаз-бэнд под названием «Seafood Mama») возглавляли дуэт муж / жена Марв и Ринди Росс. У группы было несколько хитов, в том числе песня Harden My Heart, получившая платиновый титул №3 в 1981 году. Nu Shooz, также возглавляемая дуэтом муж / жена (Джон Смит и Валери Дэй), также выпустила несколько хитов, самый большой из которых тоже стал успешным. до № 3 " Я не могу ждать " в 1986 году.
В Портленде была одна из самых ярких сцен хардкор-панка в начале 1980-х годов на северо-западе Тихого океана, с которой соперничали только Сиэтл и Ванкувер. The Wipers и Poison Idea - самые известные представители сцены, особенно The Wipers, на которые сильно повлиял гранж. Эти группы играли в The Met (ныне Dante's ) и Satyricon. Другие хардкорные группы 1980-х годов включали Lockjaw, Final Warning, The Jackals и The Rats. Фронтмен Hole Кортни Лав провела время в Портленде и в то время была активна на городской панк-сцене. Сначала она познакомилась с фронтменом Nirvana Куртом Кобейном в клубе Satyricon в 1989 году.
В 1990-х годах стали популярны такие группы, как Defiance, Resist, Bugskull, Detestation и Tragedy. Важной культовой группой из Портленда были Exploding Hearts начала 2000-х. Dead Moon, начиная с начала 1990-х годов, стали культовыми во всем мире с их гаражным панком в стиле кантри.
Портленд является домом для процветающего мятлика и старинной музыкальной сцены. Популярные группы Портленда включают Foghorn Stringband и The Water Tower Bucket Boys. Банджоист Тони Фуртадо, который перешел от традиционной музыки мятлика к прогрессивным жанрам мятлика, джазу и другим жанрам, в настоящее время живет в Портленде. Portland Old-Time Music Gathering проходит в середине января каждого года, на нем выступают самые разные музыканты Северо-Запада, играют в джэмы и танцуют кадриль. Это событие привлекает более разнообразную аудиторию, чем те, которые встречаются на мероприятиях старого времени в остальной части штата.
Портленд является домом для процветающей мировой музыки и международной сцены народных танцев, включая ансамбль Аль-Андалус. Западную Африку представляют такие группы и артисты, как Обо Адди (Гана), Джужуба (Нигерийский афробит) и Бока Маримба (Зимбабве). В Восточной Европе и на Ближнем Востоке музыка и танец представлены в таких группах, как Brothers of the Baladi, Vagabond Opera, Krebsic Orkestar amp; Balkan Fusion Project, The Underscore Orkestra, Balkan And Beyond, Kef, The Mora, Vequinox, 3 Leg Torso и Chervona. Портленд также был домом для карибской латиноамериканской музыки с конца 1970-х годов, но наибольшее влияние на него оказал Акилес Монтас с января 1984 года по настоящее время, продвигая меренгу, сальсу, кумбию, чачача и бачату в качестве ведущего музыканта Ritmo Tropical (1984-1987). и с Конджунто Алегри с 1987 года по сегодняшний день. Как промоутер, предлагающий международных артистов, танцы, еду и многое другое.
Есть три Аргентинского танго ансамбли, которые играют часто в Портленде милонгах, то Алекс Кребс Tango квартет, Perola и Рита Саблер квартет.
В последние годы ряд инди-музыкальных групп из Портленда, выступавших на местных площадках, выиграли контракты на запись с такими промоутерами, как Partisan Records и Knitting Factory Records, и гастролировали по стране. К ним относятся Эмиль Амос из Holy Sons, Салли Форд и звуки снаружи, AgesandAges, Ash Black Bufflo, Dolorean и другие.
Портленд также является домом для первой и единственной в мире американской танцевальной рок-группы азиатского происхождения, The Slants, еще одного независимого исполнителя, получившего международную известность как за их публичную борьбу с Ведомством США по патентам и товарным знакам, так и за их активную деятельность. участие в аниме- индустрии.
Электронная танцевальная музыка в последнее время стала чрезвычайно популярной за последние несколько лет. Многие замечательные продюсеры выходят из Портленда и оказывают влияние на музыку сегодня. Среди исполнителей - Хатирас, Форрест Эйвери, Роман Заводный, DJ Deformaty и Abrasion Equation. EDM играет во многих клубах и площадках в центре города, некоторые из которых предназначены специально для этого жанра, например, The Refuge и The Watershed. Некоторые из текущих производственных групп мероприятий Electronic Dance Music включают Red Cube, anonymous-i, Proper Movement, StarCatchers Events, Speak EZ Productions, Flair Productions, Gitdown, Greenman Events и BIZ Entertainment.
Surf Trio, основанное в 1984 году, представляло собой панк-серф-группу из Юджина. В состав учредителей входили Рон Клейм на гитаре и вокале, Пит Вайнбургер на гитаре и вокале, Дэйв Майерс на басу и Аарон Темпл на барабанах.
Ска - свинг - фанк Повязка Cherry Poppin' Пап образовались из пепла Евгений психоделия группы Санкт - Хук в 1989 году Daddies приобрел большой Northwest культ в течение начала 1990 - х, наоборот, привлекая резкую критику со стороны протестующих, которые воспринимали группу как сексистские и непристойные. The Daddies приобрели известность благодаря возрождению ска и свинга в конце 1990-х. Группа продолжает базироваться в Юджине, наряду с их побочных проектов, в глэм панк - наряд White Hot Одиссея и фортепиано рок - трио The Visible Men. Солист группы Cherry Poppin 'Daddies учился в Орегонском университете в Юджине.
Floater была основана в 1993 году и начала играть на вечеринках в гараже и в Университете Орегона. Теперь проживающий в Портленде, Floater выпустил восемь студийных альбомов, а также три концертных альбома на инди-лейбле Elemental Records. Они также были номинированы на предварительный уровень Грэмми от NARAS в 1995 году в категории "Лучшее рок-исполнение" за свой первый альбом " Sink" и в 1996 г. в категории "Лучшее альтернативное выступление" за свой второй альбом Glyph.
Что касается песен о Юджине, то здесь приняли участие две звезды кантри. Долли Партон написала песню о Юджине в 1972 году, которая была выпущена в бокс-сете Dolly на 4 компакт-диска в 2009 году, с припевом: «Юджин, Орегон, я буду помнить тебя. до конца своей жизни я не забуду, как хорошо ты был со мной, Нет, и я не забуду всю доброту, которую ты проявляешь к тоскующей по дому деревенской девушке, далеко-далеко от Теннесси ». Вдобавок Джонни Кэш записал песню «Лесоруб», написанную Леоном Пейном, относящуюся к субботним вечерам Юджина: «Ну, ты работаешь в лесу с утра до ночи, Ты смеешься и поешь, ругаешься и ругаешься, В субботу вечером ты уходишь. Евгению, А в воскресенье утром твои карманы чисты ".
В 2015 году Суфьян Стивенс выпустил альбом Carrie amp; Lowell, в который вошли песни под названием «Eugene», а также «All Of Me Wants All of You» со ссылками на Спенсера Батта, достопримечательность на южной окраине Юджина.
Гитарист Джон Фэйи переехал в Салем в 1981 году и умер там в 2001 году в возрасте 61 года. Ларри Норман, которого некоторые называют «отцом христианского рока», жил в Салеме до своей смерти в начале 2008 года. Родной американский джазовый саксофонист Джим Пеппер был родился в Салеме в 1941 году и два года прожил в индийской школе Чемава, где работали его мать и отец.
Салем и близлежащие города также оказали большое влияние на музыкальные сцены Портленда и Северо-Запада с 1990-х годов. Большинство участников национально признанных альтернативных рок-групп Blitzen Trapper, Dharma Bums и Typhoon были родом из Салема и начали свою карьеру на музыкальной сцене Салема, играя на таких площадках, как The Grand Theatre, Jimi's Guitar Planet, The Ike Box, Кубок Губернатора, Рыцари Колумба Холла и Спейс. Райан Соседы, клавишник рок-группы Portugal. Мужчина из Салема. Джо Престон, который был басистом The Melvins и High on Fire, а теперь выступает соло в партии Thrones, вырос в Салеме.
За прошедшие годы было написано несколько песен специально о Портленде.
Согласно New York Times, десятки караоке- баров в Портленде, штат Орегон, делают его не просто «столицей караоке» в Соединенных Штатах, но «одной из самых захватывающих музыкальных сцен в Америке».