Ларри Норман

редактировать
Американский музыкант

Ларри Норман
Ларри Норман в Огайо, октябрь 2001 г. Ларри Норман в Огайо, октябрь 2001 г.
Справочная информация
Имя при рожденииЛарри Дэвид Норман
Родился(1947-04-08) 8 апреля 1947 года. Корпус-Кристи, Техас, США
ПроисхождениеСан-Хосе, Калифорния, США
Умер24 февраля 2008 г. (2008-02-24) (в возрасте 60 лет). Салем, Орегон, США
ЖанрыРок, Христианский рок, Музыка Иисуса
Годы активности1966–2007
Этикетки
Ассоциированные группыPeople!, Рэнди Стоунхилл, Back Country Seven
Веб-сайтlarrynorman.com

Ларри Дэвид Норман (8 апреля 1947 - 24 февраля 2008) был американским музыкантом, певцом, автором песен, владельцем звукозаписывающей компании, и продюсер. Он считается одним из пионеров христианского рока, выпустил более 100 альбомов.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранние группы
    • 2.2 Голливудское уличное служение
    • 2.3 Музыкальный театр
    • 2.4 Карьера звукозаписи
    • 2.5 Отношения с церковью и христианской музыкальной индустрией
    • 2.6 Влияние
  • 3 Награды и почести
  • 4 Семья
  • 5 Коронарные проблемы и смерть
  • 6 Документальный фильм о Fallen Angel
  • 7 Выберите дискографию
  • 8 Автобиография
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Библиография
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Ранние life

Ларри Норман родился в Корпус-Кристи, Техас, старший сын Джо Хендрекса «Джо Билли» Нормана (9 декабря 1923 - 28 апреля 1999) и его жены, Маргарет Эвелин «Мардж» Стаут (родилась в 1925 году в Небраске). Джо Норман служил сержантом в авиационном корпусе армии США во время Второй мировой войны и работал на южно-тихоокеанской железной дороге, когда учился на учителя. После рождения Нормана семья присоединилась к южной баптистской церкви. В 1950 году семья переехала в Сан-Франциско, где они посетили афроамериканскую пятидесятническую церковь, а затем баптистскую церковь, где Норман стал христианином в возрасте пяти лет. В 1959 году Норман выступил в синдицированном телешоу The Original Amateur Hour.

В 1960 году отец Нормана начал преподавать в Сан-Хосе, Калифорния ; семья жила неподалеку в Кэмпбелле. Норман окончил среднюю школу Кэмпбелла в 1965 году и получил академическую стипендию по специальности английский язык в Государственном колледже Сан-Хосе. Спустя один семестр Норман «вылетел из колледжа и лишился [своей] стипендии».

Хотя Норман умел играть на различных музыкальных инструментах, он так и не научился читать и писать нотные записи.

Карьера

Ранние группы

Еще учась в средней школе, Норман сформировал группу под названием The Back Country Seven, в которую вошли его сестра Нэнси Джо и друг Джин Мейсон. После окончания учебы Норман продолжил выступать на местном уровне.

В 1966 году Норман открыл концерт для People! в Asilomar Conference Grounds в Пасифик-Гроув, Калифорния. Позже он стал основным автором песен группы, разделив вокал со своим коллегой по Back Country Seven Джином Мэйсоном. Люди! давал около 200 концертов в год, появляясь с Ван Моррисоном и Them, The Animals, The Dave Clark Five, Paul Revere the Raiders, The Doors, The Who, Дженис Джоплин, Джими Хендрикс, Моби Грейп и группы Сан-Хосе Syndicate of Sound и Count Five. Кавер группы на песню The Zombies '«I Love You» стал хитом, разошедшимся тиражом более миллиона копий и занявшим высокие позиции на нескольких рынках. Норман ушел из People! так же, как Capitol выпустили первый альбом группы в середине 1968 года, но воссоединились с Мэйсоном для концертов в 1974 и 2006 годах. По словам историка рока Уолтера Расмуссена, Пит Таунсенд однажды сказал, что альбом The Who 1969 года Томми был вдохновлен рок-оперой «Народная эпопея» !; однако Тауншенд с тех пор отрицает эту связь.

Уличное служение в Голливуде

Вскоре после того, как Норман покинул People !, у него произошла «мощная духовная встреча, которая привела его в безумие нерешительности относительно своей жизни [ и] впервые в своей жизни он получил то, что он считал Святым Духом ».

В июле 1968 года, после предложения о работе писать мюзиклы для Capitol Records, Норман переехал в Лос-Анджелес, где он «проводил время, проповедуя Евангелие на улицах». Как он описал в 2006 году: «Я прогуливался по Голливудскому бульвару несколько раз в день... свидетельствуя бизнесменам, хиппи и тем, кого привел меня Дух. Я потратил все гонорары от Capitol Records. начать приют и покупать одежду и еду для новообращенных ". Первоначально он был связан с Первой пресвитерианской церковью Голливуда и ее служением в кофейне Salt Company, где он исследовал и стал пионером жанра рок-госпел.

Музыкальный театр

В 1968 году Норман написал несколько песен для рок-мюзиклов «Элисон» и «День рождения Шекспира», которые исполнялись в Лос-Анджелесе.

В следующем году Норман и его друг Тедди Нили прошли прослушивание для постановки в Лос-Анджелесе рок-мюзикл Волосы и были предложены роли Джорджа Бергера и Клода Буковски соответственно; Нили согласился, но Норман отверг роль Джорджа, несмотря на свои собственные финансовые трудности, из-за того, что «прославляет наркотики и свободный секс как ответы на сегодняшние проблемы». Также в 1969 году Норман написал мюзикл под названием «Любовь на Хейт-стрит» и рок-оперу под названием «Дыхание льва», что побудило Capitol повторно подписать Нормана на запись альбома с обещанием полного творческого контроля.

Карьера звукозаписи

Пародийный комикс Симпсонов на Ларри Нормана

В 1969 году Capitol Records выпустили первый сольный альбом Нормана, Upon This Rock, спродюсированный Хэлом Йорглером., теперь считается «первым полноценным христианским рок-альбомом». Норман был осужден различными телевизионными евангелистами, а Capitol сочла альбом коммерческим провалом и сняла Нормана с лейбла. Однако его музыка приобрела большое количество поклонников в зарождающихся контркультурных движениях. Продажи альбома выросли после его распространения в христианских книжных магазинах.

К началу 1970-х Норман часто выступал перед большой аудиторией и появлялся на нескольких христианских музыкальных фестивалях, в том числе Explo '72, шестидневное Даллас, Техас, событие, которое было названо «Иисус Вудсток ». Норман основал дом на полпути, где «размещал и кормил различные группы людей, наблюдал за их изучением Библии и возил их в церковь по пятницам и воскресеньям». Он зарабатывал 80 долларов в месяц от Capitol за оттачивание и доработку песен для артистов Capitol. В 1970 году Норман основал звукозаписывающий лейбл One Way Records. Он выпустил два своих собственных альбома Street Level и Bootleg на лейбле, а также первый альбом Рэнди Стоунхилла,.

В 1971 году Норман впервые посетил Англию, где жил и работал несколько лет. Он записал два студийных альбома, Only Visiting This Planet и So Long Ago the Garden, в лондонской AIR Studios. Выпущенный в 1972 году альбом Visiting "предназначался для детей цветов, разочарованных правительством и церковью" с его "абразивной городской реальностью евангелия", и часто считался лучшим альбомом Нормана. Выпуск Garden в ноябре 1973 года вызвал споры в христианской прессе из-за обложки альбома и некоторых песен, в которых Норман выступал в роли отступника .

. В 1974 году Норман основал Solid Rock Records для производства записей для христианских исполнителей, «которые не хотели быть поглощенными бизнесом по изготовлению виниловых блинов, но которые хотели сделать что-то« некоммерческое »для мира». Норман создавал музыку на лейбле для таких артистов, как Рэнди Стоунхилл, Марк Херд и Том Ховард. Норман также работал с несколькими артистами, подписавшими контракт с другими лейблами, включая Malcolm and Alwyn, Bobby Emmons and the Crosstones, Lyrix, James Sundquist и David Edwards. Норман подписал контракт с ABC Records на распространение релизов Solid Rock, но позже был переведен в дочернюю компанию ABC Word Records. В том же году Норман основал христианское артистическое агентство бронирования Street Level Artists Agency.

In Another Land, третий альбом в трилогии Нормана и самый продаваемый альбом в его карьере, был выпущен в 1976 году компанией Solid Rock и распространяется через Word. Вскоре после этого Норман записал концептуальный альбом блюз -рок Something New under the Son, но он выйдет только в 1981 году. После столкновений с Word over Something Новый и несколько других проектов Норман основал Phydeaux Records в 1980 году для выпуска своих альбомов.

В 1978 году Норман был ранен во время приземления самолета в международном аэропорту Лос-Анджелеса. Норман утверждал, что получил легкое повреждение мозга из-за удара о части крыши хижины, и что это повреждение не позволило ему завершить проекты и сосредоточиться на художественном творчестве. Уильям Айерс писал в 1991 году: «На глазах у семьи, друзей и поклонников его жизнь пошла вниз. Он не мог записать добросовестный альбом с момента его авиакатастрофы в 1978 году, пока... он не попытался выпустить плохо спродюсированный Home At Last [записано в 1986 году]. Он никогда не ожидал, что выздоровеет ».

В сентябре 1979 года Норман исполнил свой« Великий американский роман », Диланески песня протеста "для президента США Джимми Картера и около 1000 гостей на концерте Old Fashioned Gospel Singin ', который проходил на южной лужайке Белого дома.

После продолжительный спор с артистами Solid Rock Дэниел Амос, который закончился отчуждением, коммерческий директор Solid Rock Филип Мангано и несколько музыкантов Solid Rock организовали вмешательство с Норманом в июне 1980 года, которое привело к ему, чтобы начать закрытие компании. Профессор истории религии Рэндалл Балмер объяснил гибель компании «идеализмом, семейными трудностями и финансовой наивностью, а также изменением музыкальных вкусов».

В конце 1980 года Норман переехал в Англию и вместе со своим отцом основал Phydeaux Records, компанию, призванную конкурировать с пиратским рынком, продавая раритеты из собственных архивов Нормана. Он подписал дистрибьюторское соглашение с британским лейблом Chapel Lane и выпустил несколько альбомов, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты в 1985 году. Затем Норман начал работу над антологическим проектом, посвященным его карьере христианской музыки, начиная с альбома White Blossoms from Black Roots: The History и Хронология: Том первый; однако проект провалился, когда глава распределительной компании был арестован за подделку чеков, а товары компании были конфискованы ФБР.

Норман подписал контракт с Benson Records в 1986 году и записал альбом Home At Last, хотя альбом не был выпущен до 1989 года из-за юридических проблем. Несмотря на широкое продвижение, альбом получил негативные отзывы, и сам Норман позже отклонил его как «просто собрание кассет, которые у меня были», хотя он отдельно сказал, что он «очень доволен» уровнем поддержки, которую он получил от Бенсона.. В 1989 году Норман получил Премию за заслуги перед христианским обществом художников.

Находясь в гостях у другого музыканта в конце февральского турне 1991 года, Норман получил молитву за свои долгосрочные проблемы со здоровьем от пастора лондонского центра <31.>Товарищество Элим Уэй. Норман утверждал, что с помощью этой молитвы Бог восстановил повреждение его мозга, и он снова смог функционировать. В том же году он сотрудничал со своим братом Чарльзом над альбомом Stranded in Babylon, который критики и фанаты приветствовали как один из лучших. Они воссоединились для записи альбома 2001 года Tourniquet.

Норман продолжал выступать и выпускать альбомы на протяжении последних лет своей жизни, чтобы собрать средства на медицинские расходы, связанные с проблемами сердца. Последний официальный концерт он дал 4 августа 2007 года в Нью-Йорке.

Отношения с церковью и христианской музыкальной индустрией

На протяжении всей своей карьеры Норман имел противоречивые отношения с более широкой христианской церковью и с христианской музыкальной индустрией. В сентябре 2007 года он написал: «Я люблю Бога и следую за Иисусом, но у меня просто нет особого сходства с организованной папкой церквей в западном мире». Музыка Нормана обращалась к широкому кругу социальных проблем, таких как политика, свободная любовь, оккультизм, пассивная коммерциализация военных журналистов и религиозное лицемерие, которые были за пределами возможностей его современников. Защищая конфронтационный подход своей музыки, Норман сказал: «Моя основная задача - не развлекать. Но если ваше искусство скучно, люди отвергнут ваше послание так же, как ваше искусство». В 1980-х он жаловался, что христианская музыка обычно означает «небрежное мышление, нечестные метафоры и плохие стихи», и что он «никогда не мог преодолеть шок от того, насколько плохи тексты».

Норманн. не одобрял христианских музыкантов, которые не хотели играть на светских площадках или «проповедовать» между песнями. Он также подверг критике то, что он считал «коммерциализацией христианской музыки в Америке», включая роль авторских прав и лицензирования.

Влияние

В 2008 году христианский историк рока Джон Дж. Томпсон писал: «Безусловно, не будет преувеличением сказать, что Ларри Норман для христианской музыки такой же, как Джон Леннон для рок-н-ролла или Боб Дилан для фолк-музыки». Томпсон отметил, что Норман оказал влияние на жанр как музыкант, продюсер и бизнесмен. Стив Кэмп, Кэролайн Арендс, Боб Хартман, ТобиМак, Марк Саломон, Мартин Джозеф и Стив Скотт считают, что Норман оказал влияние. Черный Фрэнсис из Pixies также является поклонником работ Нормана. Более 300 артистов исполнили каверы на песни Нормана.

Награды и награды

  • 1973: Один из трех, названный лучшим новым артистом года по версии журнала Cashbox.
  • 1989: Награжден христианскими артистами. Награда за заслуги перед обществом на церемонии-сюрпризе в Эстес-Парк, Колорадо.
  • 1990: журнал CCM проголосовал за «Only Visiting This Planet» как «второй величайший христианский альбом, когда-либо записанный».
  • 2001: Введен в должность Зал славы евангельской музыки.
  • 2001: Only Visiting This Planet был выбран как альбом № 2 в журнале CCM «100 величайших альбомов христианской музыки».
  • 2004: Избрание в Зал CCM Славы читателями журнала CCM Magazine.
  • 2007: Введен в Зал славы Сан-Хосе Рокс как член People !, и как сольный исполнитель. В то время Норман воссоединился для концерта с People!
  • 2008: Награжден на 39-й церемонии GMA Dove Award в Нэшвилле, Теннесси.
  • 2009: Награжден в трибьют-сегменте на Grammy Awards.
  • 2013: Only Visiting This Planet была одной из 25 звукозаписей, внесенных в 2013 году в Библиотеку Национального реестра звукозаписи, которая сохраняет как «культурные, художественные и / или исторические сокровища, представляющие богатство и разнообразие американского звукового ландшафта ». В заявлении Библиотеки Конгресса этот альбом назван «ключевой работой в ранней истории христианского рока», а Норман описывается как человек, который «комментировал мир, как он видел его со своей позиции страстного, своеобразного аутсайдера мейнстримовым церквям. «

Семья

Норман женился на актрисе и модели Памеле Фэй Алквист в декабре 1971 года. Они расстались в 1978 году и развелись в сентябре 1980 года.

В апреле 1982 года Норман женился на Саре Мэй Финч. Однако другой источник указывает, что это было в апреле 1984 года. Финч ранее был женат на Рэнди Стоунхилле с 1975 по 1980 год. Впервые они встретились на религиозном семинаре в 1969 году. Их единственный ребенок, Майкл Дэвид Фариа Финч Норман родился в августе 1985 года. Пара развелась в 1995 году.

В 2008 году христианский журнал World сообщил, что Норман якобы родил сына от австралийки во время турне 1988 года.

Ишемическая болезнь сердца и смерть

В феврале 1992 года Норман перенес девятичасовой сердечный приступ, который привел к необратимому повреждению сердца, что привело к частым госпитализациям в последующие годы.. К началу 1995 года Норман был тринадцать раз госпитализирован, и ему установили имплант дефибриллятора, что позволило ему время от времени давать небольшие концерты.

После продолжительной болезни Норман умер 24 февраля 2008 года. в возрасте 60 лет в своем доме в Салеме, Орегон. Накануне он написал на своем веб-сайте:

Я чувствую себя призом в коробке с Cracker Jacks с рукой Бога, протянувшейся, чтобы забрать меня. Я лечился несколько месяцев. Мои раны становятся больше. У меня проблемы с дыханием. Я готов лететь домой. Я не задержусь здесь надолго. Я ничего не могу с этим поделать. Мое сердце слишком слабо. Я хочу со всеми попрощаться... Я хочу сказать, что люблю тебя. Я хотел бы оттолкнуть тьму своим самым храбрым усилием... Прощай, прощай, мы встретимся снова.

После публичного мемориала 1 марта в церкви на холме в Тернер, штат Орегон Норман был похоронен на кладбище с видом на город в Салеме. На его надгробии написано: «Ларри Норман / Евангелист без портфеля / 1947–2008 / Окровавленный израильтянин ".

Документальный фильм« Падший ангел »

Падший ангел: Преступник« Ларри Норман: библейская история »- противоречивый документальный фильм 2008 года о Режиссер Дэвид Ди Сабатино "Жизнь Нормана". Падший ангел включает интервью с несколькими людьми, которые работали с Норманом или были близки с ним тридцать лет назад, в том числе с его первой женой и Рэнди Стоунхиллом, который записал официальный саундтрек фильма, Paradise Sky.

Норман и его вторая жена отказались участвовать или сотрудничать в проекте. Уведомление о прекращении и воздержании, инициированное семьей Нормана, временно предотвратило публичный показ фильма и побудило Ди Сабатино подать собственный иск против Solid Rock в марте 2009 года. Четыре месяца спустя дело было урегулировано во внесудебном порядке, и фильм был разрешен к показу. Во время интервью Stonehill Майк Риммер из Cross Rhythms сказал, что в фильме Норман изображен как «макиавеллианец, особенно в его отношениях с артистами ».

Solid Rock Records Нормана, как говорили, закончились, когда« Все окончательно развалилось в 1979 году, после того, как выяснилось, что Ларри изменяет своей жене - и у него роман с Жена Рэнди ", - это утверждение брат Нормана отрицает. Биография Нормана Грегори Алана Торнбери предлагает альтернативную дату и причину закрытия Solid Rock Records и освобождения артистов от своих контрактов. Word Records сообщили, что планируют прекратить свои отношения с Solid Rock из-за плохих продаж нескольких альбомов и нечастого характера релизов, выпускаемых лейблом, и эта новость привела к разрыву рабочих и личных отношений между Ларри Норманом. и Филиппа Мангано в мае 1980 года. Некоторые обсуждения уже начались об освобождении некоторых артистов от их контрактов до встречи 17 июня 1980 года, которая была призвана «прояснить отношения между Solid Rock и Street Level Artists Agency, а также разобраться с просьбой Дэниела Амоса вернуть все их контракты от Solid Rock - менеджмент, запись, записи, публикации и так далее », и через два часа это закончилось тупиком и раздражением, а не разрешением.

Выбрать дискографию

С 1960-х годов работы Нормана появились на более чем 100 альбомах, компиляциях и концертных бутлегах. Эти записи были выпущены под разными лейблами и с разными исполнителями. Вот некоторые из его основных альбомов:

Автобиография

  • Долгая дорога домой: водевиль, танцы и как моя мать встретила моего отца. Салем, Орегон: Solid Rock Publications, 2007.

Ссылки

Библиография

  • Альфонсо, Барри. Путеводитель Billboard по современной христианской музыке. Нью-Йорк: Billboard Books, 2002.
  • Бейкер, Фрэнк. Современная христианская музыка: откуда она взялась, что это такое и куда идет. Вестчестер, Иллинойс: Crossway Books, 1985.
  • Cusic, Don. Энциклопедия современной христианской музыки: поп, рок и поклонение. (ABC-CLIO, 2009).
  • Фрэнк, Джош Кэрин Ганз. Обмани мир: устная история группы под названием Pixies. St. Martin's Press, 2006.
  • Ховард, Джей Р. и Джон М. Стрек. «Современная христианская музыка: где рок встречается с религией». The Journal of Popular Culture 26: 1 (5 марта 2004 г.).
  • Норман, Ларри. Синяя книга. 1989. Выпущен с альбомом Home At Last.
  • Норман, Ларри. Почему дьявол должен иметь все хорошие музыкальные сборники песен. Лос-Анджелес, Калифорния: One Way, 1972 г.
  • Пауэлл, Марк Аллан. Энциклопедия современной христианской музыки. Пибоди, Массачусетс: Хендриксон, 2002.
  • Руппли, Мишель и Эд Новицки. Этикетки MGM: Дискография, 1961–1982 Vol. 2. Greenwood Publishing Group, 1998.
  • Стоу, Дэвид У. Нет сочувствия дьяволу: христианская поп-музыка и трансформация американского евангелизма. UNC Press Books, 2011.
  • Томпсон, Джон Дж. Воспитанный волками: история христианского рок-н-ролла ECW, 2000.

Дополнительная литература

  • Тейлор, Джефф и Чад Исраэльсон. Политический мир Боба Дилана: свобода и справедливость, власть и грех. Palgrave Macmillan, 2015. (главы 5 и 6) ISBN 978-1349952298
  • Торнбери, Грегори Алан. Почему дьяволу нужна вся хорошая музыка? Ларри Норман и опасности христианского рока. Convergent Books, 20 марта 2018 г. ISBN 110190707X

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ларри Норманом.
Последняя правка сделана 2021-05-26 13:48:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте