Терри Робб | |
---|---|
Робб на фестивале Bronze, Blues Brews 2011 г. | |
Справочная информация | |
Родился | (1956-08-14) 14 августа 1956 (возраст 64). Ванкувер, Британская Колумбия, Канада |
Жанры | |
Род занятий | Музыкант, продюсер |
Инструменты | Гитара |
Годы работы | 1978-настоящее время |
Лейблы | Yellow Dog, Rounder, Burnside Records, NiaSounds |
Associated act | Джон Фейи, Айк Уиллис, Элис Стюарт, Мария Малдаур, Кертис Сальгадо |
Веб-сайт | www.terryrobb.com |
Терри Робб - канадский гитарист стиля фингеринг, композитор, аранжировщик и продюсер, проживающий в США. Он играет на электрической и акустической гитаре и связан с жанром American Primitive Guitar благодаря сотрудничеству с гитаристом на стальных струнах Джоном Фэи. Он является членом Зала славы музыки штата Орегон и Зала славы ассоциации Cascade Blues. В 2011 году он был удостоен одноименной награды Мадди «Терри Робб» за лучшую акустическую гитару. Его оригинальные композиции основаны на Дельта-блюз, рэгтайм, народная музыка, кантри и джаз традиции.
Родился в Ванкувере, Британская Колумбия, Робб переехал в Соединенные Штаты со своими родителями, ненадолго живя в Питтсбурге, штат Пенсильвания, прежде чем обосноваться в Портленд, штат Орегон., В возрасте семи лет. Он был погружен в музыку и искусство в раннем возрасте и получил свою первую гитару в возрасте восьми лет от дяди, который играл на свинг-гитаре и был связан с оркестром Лоуренса Велка. Во время возрождения блюза в 1960-х он познакомился с блюзом, кантри, рэгтаймом и ранним джазом. вновь открывавшиеся музыканты, а также музыканты современного джаза и блюз-рока, что привело к пожизненному интересу к блюзу и музыке Америки. Он начал выступать в группах в 12 лет, играл танцы в местных средних и средних школах, а вскоре после этого выступал с сольными сетами в кофейнях в Портленде. После окончания средней школы Parkrose в 1974 году он изучал изобразительное искусство и теорию музыки у чешско-американского композитора-классика Томаша Свободы в Государственном университете Портленда. до получения степени бакалавра в 1978 году.
После колледжа Робб присоединился к мульти-инструменталисту «Ramblin 'Rex» Якобоски, партнеру Фрэнка Заппы и капитана Бифхарта, гастролирующим дуэтом по северо-западу Тихого океана. Через Якобоски Робб познакомился с гитаристом Генри Вестином, когда Canned Heat выступал в ночном клубе Murphy's and Me в Юджине, штат Орегон, во время их тура 1980 года, где его пригласили присоединиться к группе на сцене. и сыграть на гитаре Алана Уилсона. Когда Вестин позже переехала в Орегон, Робб помог ему утвердиться на местной музыкальной сцене и иногда играл на гитаре во время выступлений Canned Heat на Pacific Northwest. Робб также познакомился с блюзовым певцом и гармонистом Кертисом Сальгадо, который в то время был участником группы Роберта Крея. Когда гитарист в стиле фингеринг на стальных струнах Джон Фэи переехал в Салем, штат Орегон, в 1981 году, общий друг подарил ему демо-запись Робба "One Way Gal" блюзового гитариста Уильяма Мура, и они встретились за кулисами после выступления Фэи в «Ла Бамба» Луиса в Портленде. Эти отношения оказали значительное влияние на артистический стиль и технику игры на гитаре Робба и привели к последующему сотрудничеству в записи и прочным дружеским отношениям.
В 1982 году Робб зарекомендовал себя как сольный исполнитель, выпустив дебютный альбом Terry Robb Band 45 Psychedelta, за которым последовал LP Next Window с обложкой от художника-карикатуриста Джона Каллахана. В 1987 году третья запись Робба, Nice Try, ознаменовала отход от формата его электрической группы в пользу сольных инструментальных композиций на акустической гитаре в стиле фингерстайл и включала гостевые выступления Фэйи и Сальгадо. На «Sensitive Guy» Робб вернулся к записи электрических групп, сохранив при этом сопоставимое количество сольных акустических песен, гибридный формат электро / акустики, который он применил в последующих записях и живых выступлениях. В 1990 году сотрудничество с Айком Уиллисом, ранее входившим в группу Фрэнка Заппа, привело к выпуску пятого релиза Робба Jelly Behind the Sun с Уиллисом в качестве приглашенного вокалиста.
В 1994 году Робб подписал многолетний контракт на запись с портлендским лейблом Burnside Records, где он выпустит четыре альбома и выступит в качестве продюсера, аранжировщика и гитарного аккомпаниатора на нескольких записях для других Burnside Records. художники. Его второй релиз Burnside, Stop This World, с участием приглашенных артистов Марии Малдаур, Эдди Клируотера и Кертиса Сальгадо, возглавил радио Living Blues. Chart в 1997 году. В это время Робб присоединился к супергруппе Acoustic Guitar Summit с другими портлендскими гитаристами Марком Хэнсоном, Полом Часманом и Дугом Смитом, выступая на Западном побережье с концертами, теле- и радиопередачами, включая "West Coast Live »с Седж Томсон.
Продолжающееся сотрудничество Робба с Сальгадо, которое включало национальный тур с Бадди Гаем в 1995 году, привело к короткой паузы для Lucky Records в 1997 с выпуском Hit It 'n Quit It. Затем последовал тур по стране с Steve Miller Band и появление в качестве гостя на канале NBC «Late Night with Conan O'Brien », где Сальгадо и Робб исполнили свою оригинальную композицию «Bitter Tears "и Миллер присоединился к нему на гитаре. В следующем году Робба пригласили выступить с Oregon Symphony в качестве приглашенного солиста.
После десяти лет работы в Burnside Records Робб присоединился к реестру Yellow Dog Records, базирующейся в Мемфисе, штат Теннесси.., где его альбом Resting Place был записан на Студии звукозаписи Сэма Филлипса под руководством Роланда Джейнса и выпущен, получив признание критиков в 2005 году.
В документальном фильме 2012 года. фильм «В поисках смерти слепого Джо: Сага о Джоне Фейи », Робб фигурирует среди друзей и коллег, у которых брали интервью о жизни и наследии Фейи, и он исполняет «Когда весна снова наступает» на «Мартине Фейи» D76, как видно на обложке The Best of John Fahey 1959-1977.
В 2016 году Робб выпустил свой дебютный альбом на портлендском лейбле NiaSounds, Cool on the Bloom. Альбом побудил писателя Vintage Guitar Дэна Форте описать Робба как «... одного из лучших музыкантов на акустике и электричестве, исповедующего целый ряд блюзовых стилей, а затем и некоторых...», а также эксклюзивное видео-исполнение заглавной песни на своем сайте. В 2019 году Робб выпустил свою 15-ю сольную запись и второй альбом с NiaSounds Confessin 'My Dues с участием известных джазовых музыкантов Гэри Хоббса и Дэйва Кэптейна.
Робб продолжает гастролировать в качестве соло-гитариста и певца, выступая в концертных залах, театрах и на фестивалях в США, Канаде и Европе, таких как Waterfront Blues Festival в Орегоне, Лиллехаммере. Фестиваль блюза в Норвегии и фестиваль блюза Vallemagia в Швейцарии. В качестве преподавателя он проводил семинары и мастер-классы по фингеринстайл-блюз-гитаре и слайд-гитаре для Государственного университета Орегона, Государственного университета Портленда и Britt Festival в Орегоне, Международный фестиваль гитары в Ванкувере в Канаде и Centrum (организация искусств) в Вашингтоне, а также другие учреждения искусства и образования.
Набег Робба на производство пластинок произошел в возрасте 24 лет, когда Джон Фейи пригласил продюсировать свои будущие альбомы на Varrick Records, дочерней компании Отчеты Шулера. С 1982 по 1994 год Робб работал продюсером, аранжировщиком и иногда гитарным аккомпаниатором на восьми альбомах Фэи, в том числе на альбоме Let Go, который принес Фэи четырехзвездочную рецензию на Rolling Stone и ознаменовал поворотный момент в его карьере, когда он исследовал новые жанры, такие как бразильская и современная поп-музыка. Робб также продюсировал видеозаписи "John Fahey Live in Concert" в The Freight and Salvage, "The Guitar of John Fahey, Vol. 1 and 2" и "Christmas Songs Holiday Melodies" для Guitar Workshop Стефана Гроссмана, выпущенный в 1996 году. Робб и Фэйи часто выступали вместе на концертах по всему Западному побережью, появлялись в теле- и радиопрограммах и оставались друзьями на всю жизнь до смерти Фэйи в 2001 году.
Во время За годы работы в Burnside Records Робб был домашним продюсером лейбла для нескольких записывающихся артистов, таких как Элис Стюарт, Шейла Уилкоксон и Билл Роудс. Он также стал частым продюсером или сессионным гитаристом других исполнителей Pacific Northwest, таких как Кертис Сальгадо, Даффи Бишоп и Фил Келлог.
В 2008 году Робб запустил независимый лейбл Psychedelta Records с другим гитаристом Адамом Скремстадом для поддержки музыки своих учеников и других местных музыкантов. Среди его релизов - единственная студийная дуэтная запись покойных портлендских блюзовых женщин Линды Хорнбакл и Дженис Скроггинс, Sista, которую продюсировал Робб, и Muddyvishnu, первый альбом электрической группы Робба после его записи 1992 года Sensitive Guy. 3>
В 2006 году к Роббу обратился мультипликатор и друг, Джон Каллахан, с просьбой выпустить альбом оригинальных композиций. Каллахан, страдающий параличом нижних конечностей с 21 года, предоставил графический логотип для Psychedelta Records и стал героем предстоящего документального фильма «Touch Me Somewhere I Can Feel», который включает кадры с записи альбома. Выпущенный на Bone Clone Records, Purple Winos in the Rain включает Каллахана на вокале, губной гармошке и укулеле, с приглашенными артистами Питером Бо на фортепиано и Роббом на акустической и гитарной гитарах, а также в эпизодической роли Тома Уэйтса. В 2018 году одна из дуэтных записей Каллахана и Робба, «Texas When You Go», была показана в голливудском биографическом фильме Не волнуйся, он не уйдет далеко пешком, продюсером которого является Amazon Studios.
Робб - гитарист-самоучка , играющий пальцами, связанный со стилем American Primitive Guitar, который основан на разнообразных музыкальных влияниях. уходят корнями в блюз. Известный в первую очередь как фолк-блюзовый гитарист, он научился играть на гитаре, слушая блюзовых музыкантов, таких как Чарли Паттон и Миссисипи Джон Херт, и разработал отличительную технику определения пальцев, в которой он одновременно играет басовую линию, ритм-аккорды и соло. В своих оригинальных композициях и художественном стиле он использует влияния других жанров, таких как джаз, народная музыка, кантри, классика. и музыка мира, часто с использованием нечетных временных мер, чтобы персонализировать его музыку и рассказывать истории. Электрический и акустический гитарист, Робб играет на гитарах Fender, Martin, National и Weissenborn.
Терри Робб был удостоен награды Muddy Award за лучшую акустическую гитару от Cascade Blues Association 19 лет подряд с момента создания этой категории в 1992 году до ее переименования в его честь в 2011 году. Лауреаты премии «Терри Робб» Награда Мадди за лучшую акустическую гитару досталась портлендским гитаристам Мэри Флауэр и Алану Хагеру.
Робб был введен в Зал славы Cascade Blues Association в 1998 году и в Oregon Music Hall of Fame в 2009 году. В 2017 году он получил премию Muddy Award "Paul deLay" за пожизненные достижения от Cascade Blues Association.