Терри Робб

редактировать
Терри Робб
Робб в фестиваль бронзы, блюза и пивоварения 2011 Робб на фестивале Bronze, Blues Brews 2011 г.
Справочная информация
Родился(1956-08-14) 14 августа 1956 (возраст 64). Ванкувер, Британская Колумбия, Канада
Жанры
Род занятийМузыкант, продюсер
ИнструментыГитара
Годы работы1978-настоящее время
ЛейблыYellow Dog, Rounder, Burnside Records, NiaSounds
Associated actДжон Фейи, Айк Уиллис, Элис Стюарт, Мария Малдаур, Кертис Сальгадо
Веб-сайтwww.terryrobb.com

Терри Робб - канадский гитарист стиля фингеринг, композитор, аранжировщик и продюсер, проживающий в США. Он играет на электрической и акустической гитаре и связан с жанром American Primitive Guitar благодаря сотрудничеству с гитаристом на стальных струнах Джоном Фэи. Он является членом Зала славы музыки штата Орегон и Зала славы ассоциации Cascade Blues. В 2011 году он был удостоен одноименной награды Мадди «Терри Робб» за лучшую акустическую гитару. Его оригинальные композиции основаны на Дельта-блюз, рэгтайм, народная музыка, кантри и джаз традиции.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и карьера
    • 1.2 Дальнейшая карьера
    • 1.3 Производство пластинок
  • 2 Стиль и оборудование
  • 3 Награды
  • 4 Дискография
    • 4.1 Solo
    • 4.2 Curtis Salgado Terry Robb
    • 4.3 Acoustic Guitar Summit
    • 4.4 Сборники
  • 5 Сессия
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь и карьера

Родился в Ванкувере, Британская Колумбия, Робб переехал в Соединенные Штаты со своими родителями, ненадолго живя в Питтсбурге, штат Пенсильвания, прежде чем обосноваться в Портленд, штат Орегон., В возрасте семи лет. Он был погружен в музыку и искусство в раннем возрасте и получил свою первую гитару в возрасте восьми лет от дяди, который играл на свинг-гитаре и был связан с оркестром Лоуренса Велка. Во время возрождения блюза в 1960-х он познакомился с блюзом, кантри, рэгтаймом и ранним джазом. вновь открывавшиеся музыканты, а также музыканты современного джаза и блюз-рока, что привело к пожизненному интересу к блюзу и музыке Америки. Он начал выступать в группах в 12 лет, играл танцы в местных средних и средних школах, а вскоре после этого выступал с сольными сетами в кофейнях в Портленде. После окончания средней школы Parkrose в 1974 году он изучал изобразительное искусство и теорию музыки у чешско-американского композитора-классика Томаша Свободы в Государственном университете Портленда. до получения степени бакалавра в 1978 году.

После колледжа Робб присоединился к мульти-инструменталисту «Ramblin 'Rex» Якобоски, партнеру Фрэнка Заппы и капитана Бифхарта, гастролирующим дуэтом по северо-западу Тихого океана. Через Якобоски Робб познакомился с гитаристом Генри Вестином, когда Canned Heat выступал в ночном клубе Murphy's and Me в Юджине, штат Орегон, во время их тура 1980 года, где его пригласили присоединиться к группе на сцене. и сыграть на гитаре Алана Уилсона. Когда Вестин позже переехала в Орегон, Робб помог ему утвердиться на местной музыкальной сцене и иногда играл на гитаре во время выступлений Canned Heat на Pacific Northwest. Робб также познакомился с блюзовым певцом и гармонистом Кертисом Сальгадо, который в то время был участником группы Роберта Крея. Когда гитарист в стиле фингеринг на стальных струнах Джон Фэи переехал в Салем, штат Орегон, в 1981 году, общий друг подарил ему демо-запись Робба "One Way Gal" блюзового гитариста Уильяма Мура, и они встретились за кулисами после выступления Фэи в «Ла Бамба» Луиса в Портленде. Эти отношения оказали значительное влияние на артистический стиль и технику игры на гитаре Робба и привели к последующему сотрудничеству в записи и прочным дружеским отношениям.

В 1982 году Робб зарекомендовал себя как сольный исполнитель, выпустив дебютный альбом Terry Robb Band 45 Psychedelta, за которым последовал LP Next Window с обложкой от художника-карикатуриста Джона Каллахана. В 1987 году третья запись Робба, Nice Try, ознаменовала отход от формата его электрической группы в пользу сольных инструментальных композиций на акустической гитаре в стиле фингерстайл и включала гостевые выступления Фэйи и Сальгадо. На «Sensitive Guy» Робб вернулся к записи электрических групп, сохранив при этом сопоставимое количество сольных акустических песен, гибридный формат электро / акустики, который он применил в последующих записях и живых выступлениях. В 1990 году сотрудничество с Айком Уиллисом, ранее входившим в группу Фрэнка Заппа, привело к выпуску пятого релиза Робба Jelly Behind the Sun с Уиллисом в качестве приглашенного вокалиста.

Дальнейшая карьера

В 1994 году Робб подписал многолетний контракт на запись с портлендским лейблом Burnside Records, где он выпустит четыре альбома и выступит в качестве продюсера, аранжировщика и гитарного аккомпаниатора на нескольких записях для других Burnside Records. художники. Его второй релиз Burnside, Stop This World, с участием приглашенных артистов Марии Малдаур, Эдди Клируотера и Кертиса Сальгадо, возглавил радио Living Blues. Chart в 1997 году. В это время Робб присоединился к супергруппе Acoustic Guitar Summit с другими портлендскими гитаристами Марком Хэнсоном, Полом Часманом и Дугом Смитом, выступая на Западном побережье с концертами, теле- и радиопередачами, включая "West Coast Live »с Седж Томсон.

Продолжающееся сотрудничество Робба с Сальгадо, которое включало национальный тур с Бадди Гаем в 1995 году, привело к короткой паузы для Lucky Records в 1997 с выпуском Hit It 'n Quit It. Затем последовал тур по стране с Steve Miller Band и появление в качестве гостя на канале NBC «Late Night with Conan O'Brien », где Сальгадо и Робб исполнили свою оригинальную композицию «Bitter Tears "и Миллер присоединился к нему на гитаре. В следующем году Робба пригласили выступить с Oregon Symphony в качестве приглашенного солиста.

После десяти лет работы в Burnside Records Робб присоединился к реестру Yellow Dog Records, базирующейся в Мемфисе, штат Теннесси.., где его альбом Resting Place был записан на Студии звукозаписи Сэма Филлипса под руководством Роланда Джейнса и выпущен, получив признание критиков в 2005 году.

В документальном фильме 2012 года. фильм «В поисках смерти слепого Джо: Сага о Джоне Фейи », Робб фигурирует среди друзей и коллег, у которых брали интервью о жизни и наследии Фейи, и он исполняет «Когда весна снова наступает» на «Мартине Фейи» D76, как видно на обложке The Best of John Fahey 1959-1977.

В 2016 году Робб выпустил свой дебютный альбом на портлендском лейбле NiaSounds, Cool on the Bloom. Альбом побудил писателя Vintage Guitar Дэна Форте описать Робба как «... одного из лучших музыкантов на акустике и электричестве, исповедующего целый ряд блюзовых стилей, а затем и некоторых...», а также эксклюзивное видео-исполнение заглавной песни на своем сайте. В 2019 году Робб выпустил свою 15-ю сольную запись и второй альбом с NiaSounds Confessin 'My Dues с участием известных джазовых музыкантов Гэри Хоббса и Дэйва Кэптейна.

Робб продолжает гастролировать в качестве соло-гитариста и певца, выступая в концертных залах, театрах и на фестивалях в США, Канаде и Европе, таких как Waterfront Blues Festival в Орегоне, Лиллехаммере. Фестиваль блюза в Норвегии и фестиваль блюза Vallemagia в Швейцарии. В качестве преподавателя он проводил семинары и мастер-классы по фингеринстайл-блюз-гитаре и слайд-гитаре для Государственного университета Орегона, Государственного университета Портленда и Britt Festival в Орегоне, Международный фестиваль гитары в Ванкувере в Канаде и Centrum (организация искусств) в Вашингтоне, а также другие учреждения искусства и образования.

Производство пластинок

Набег Робба на производство пластинок произошел в возрасте 24 лет, когда Джон Фейи пригласил продюсировать свои будущие альбомы на Varrick Records, дочерней компании Отчеты Шулера. С 1982 по 1994 год Робб работал продюсером, аранжировщиком и иногда гитарным аккомпаниатором на восьми альбомах Фэи, в том числе на альбоме Let Go, который принес Фэи четырехзвездочную рецензию на Rolling Stone и ознаменовал поворотный момент в его карьере, когда он исследовал новые жанры, такие как бразильская и современная поп-музыка. Робб также продюсировал видеозаписи "John Fahey Live in Concert" в The Freight and Salvage, "The Guitar of John Fahey, Vol. 1 and 2" и "Christmas Songs Holiday Melodies" для Guitar Workshop Стефана Гроссмана, выпущенный в 1996 году. Робб и Фэйи часто выступали вместе на концертах по всему Западному побережью, появлялись в теле- и радиопрограммах и оставались друзьями на всю жизнь до смерти Фэйи в 2001 году.

Во время За годы работы в Burnside Records Робб был домашним продюсером лейбла для нескольких записывающихся артистов, таких как Элис Стюарт, Шейла Уилкоксон и Билл Роудс. Он также стал частым продюсером или сессионным гитаристом других исполнителей Pacific Northwest, таких как Кертис Сальгадо, Даффи Бишоп и Фил Келлог.

В 2008 году Робб запустил независимый лейбл Psychedelta Records с другим гитаристом Адамом Скремстадом для поддержки музыки своих учеников и других местных музыкантов. Среди его релизов - единственная студийная дуэтная запись покойных портлендских блюзовых женщин Линды Хорнбакл и Дженис Скроггинс, Sista, которую продюсировал Робб, и Muddyvishnu, первый альбом электрической группы Робба после его записи 1992 года Sensitive Guy. 3>

В 2006 году к Роббу обратился мультипликатор и друг, Джон Каллахан, с просьбой выпустить альбом оригинальных композиций. Каллахан, страдающий параличом нижних конечностей с 21 года, предоставил графический логотип для Psychedelta Records и стал героем предстоящего документального фильма «Touch Me Somewhere I Can Feel», который включает кадры с записи альбома. Выпущенный на Bone Clone Records, Purple Winos in the Rain включает Каллахана на вокале, губной гармошке и укулеле, с приглашенными артистами Питером Бо на фортепиано и Роббом на акустической и гитарной гитарах, а также в эпизодической роли Тома Уэйтса. В 2018 году одна из дуэтных записей Каллахана и Робба, «Texas When You Go», была показана в голливудском биографическом фильме Не волнуйся, он не уйдет далеко пешком, продюсером которого является Amazon Studios.

Стиль и оборудование

Робб - гитарист-самоучка , играющий пальцами, связанный со стилем American Primitive Guitar, который основан на разнообразных музыкальных влияниях. уходят корнями в блюз. Известный в первую очередь как фолк-блюзовый гитарист, он научился играть на гитаре, слушая блюзовых музыкантов, таких как Чарли Паттон и Миссисипи Джон Херт, и разработал отличительную технику определения пальцев, в которой он одновременно играет басовую линию, ритм-аккорды и соло. В своих оригинальных композициях и художественном стиле он использует влияния других жанров, таких как джаз, народная музыка, кантри, классика. и музыка мира, часто с использованием нечетных временных мер, чтобы персонализировать его музыку и рассказывать истории. Электрический и акустический гитарист, Робб играет на гитарах Fender, Martin, National и Weissenborn.

Awards

Терри Робб был удостоен награды Muddy Award за лучшую акустическую гитару от Cascade Blues Association 19 лет подряд с момента создания этой категории в 1992 году до ее переименования в его честь в 2011 году. Лауреаты премии «Терри Робб» Награда Мадди за лучшую акустическую гитару досталась портлендским гитаристам Мэри Флауэр и Алану Хагеру.

Робб был введен в Зал славы Cascade Blues Association в 1998 году и в Oregon Music Hall of Fame в 2009 году. В 2017 году он получил премию Muddy Award "Paul deLay" за пожизненные достижения от Cascade Blues Association.

Дискография

Solo

  • 1982 Psychedelta (Outside Records)
  • 1986 Next Window (работа Джона Каллахана ) (Tarula Records, T001)
  • 1987 Nice Try (feat. John Fahey и Кертис Сальгадо ) (Tarula Records, T002)
  • 1990 Желе за солнцем (feat. Айк Уиллис ) (House Records, H1003)
  • 1992 Sensitive Guy (House Records, H1004)
  • 1993 Bethlehem Star (с участием Алана Хагера) (OCP, 9879)
  • 1994 Acoustic Blues Trio (Burnside Records, BCD-0019-2)
  • 1996 Stop This World (feat. Мария Малдаур, Эдди Клируотер и Кертис Сальгадо ) (Burnside Records, BCD-0025-2)
  • 2000 Heart Made of Steel (Burnside Records, BCD-0040-2)
  • 2002 Когда я Play My Blues Guitar (Burnside Records, 0045; переиздан в 2014 году компанией Allegro Corp., BCD 45)
  • 2005 Resting Place (Yellow Dog Records, YDR 1177)
  • 2012 Muddyvishnu (иллюстрация автор: Джон Фейи ) (Psychedelta Records, PDR 021)
  • Гимн 2013 (OCP, 30110377)
  • 2016 Cool on the Bloom (NiaSounds)
  • 2019 Confessin 'My Dues (NiaSounds)

Кертис Сальгадо и Терри Робб

  • 1997 Hit It' n Quit It (Lucky Records, LRS-040)

Acoustic Guitar Summit

  • 1998 Acoustic Guitar Summit (Accent on Music, AM-1055)
  • Встреча на высшем уровне 2000 г. (Bay View Mus ic, AM-2055)
  • 2012 O 'Christmas Three (Accent on Music, AGS-3355)

Сборники

  • Фестиваль блюза 1987 года в Rose City (трек 10 "Get Tough") (Po-Town Records, PT001)
  • 1995 Рождественский альбом The Rounder: Must Be Santa! (Трек 16 "The Holly and Ivy / The Cherry Tree Carol") (Rounder, 3118; переиздание 1998 года Rounder Select, 1166131184)
  • 2000 Дань памяти Зала славы ассоциации Cascade Blues (трек 3 "Cascade Lightnin '") (Cascade Blues, 1)
  • 2001 Ассоциация Cascade Blues представляет: Фестиваль Acoustic Roots and Blues Heritage (трек 8" Depot Blues "и трек 13" Hesitation Blues) (Cascade Blues, 2)
  • Сборник песен American Roots 2002 г. (трек 8 "Cookie Dough") (St Clair, 6786)
  • Лучший блюз Портленда 2002 г. (трек 10 "Enron Blues") (Raw Records, 402; переиздан в 2003 году как Portland's Best Blues Collection, 406)
  • 2003 Lay Down My Old Guitar: дань уважения Джону Джексону (трек 6 «Don't Let Your Deal Go Down») (Centrum Recordings, C0103)
  • 2003 Portland's Genuine Blues (трек 1 «Dyin 'Blues» и трек 11 «Judge Boushay Blues») (Allegro Blues Records, 7001)
  • 2003 Pickathon Vol. 2 ( Трек 7 "Sam Webb is Gone / Guitar Rag" (KBOO 90.7 FM)
  • 2003 Pickathon 2002 (трек 4 "Judge Boushay Blues) (Mountain Lab Productions, 7235)
  • 2005 Вдохновленные исследования музыкальных корней Америки (трек 8" Louise ") (Yellow Dog Records)
  • 2006 KMHD представляет Блюз в Портленде Vol. 1 (трек 7 «Madison Avenue Shuffle»)
  • 2006 John Fahey Friends: Friends of Fahey Tribute (трек 8 «Fahey at Bush Park» и трек 13 «Impressions of Susan») (Slakertone Records, ST 021)
  • 2012 The Revenge of Blind Joe Death: The John Fahey Tribute Album (Трек 10 "John Kirby Blues") (Takoma Records, 048)
  • 2012 Portland Guitar Society представляет: Silver Jubilee (трек 2 «All Night, Morning too» и трек 9 «Tapped Out»)
  • 2017 Wild (треки 9, 10 и 11: Blues Slide 1, 2 и 3) (NiaSounds)
Sessionography
  • 1982 Christmas Guitar Vol. 1 от Джона Фэи (указан в качестве сопродюсера) (Varrick Records, перезапись The New Possibility )
  • 1983 Популярные рождественские и новогодние песни Джона Фэи (указано как основной гитарист) (Varrick Records)
  • 1984 Let Go от John Fahey (указан как продюсер и гитарный аккомпаниатор) (Varrick Records)
  • 1985 Rain Forests, Oceans and Other Themes от John Fahey (указан как продюсер и гитарный аккомпаниатор) (Varrick Records)
  • Рождество 1986 года Гитара Джона Фэи (указано как продюсер) (Varrick Records)
  • 1986 In the Stillness Патрика Лумиса (указано как продюсер) (OCP, переиздано в 1991 году)
  • 1989 Бог, время и причинность Джон Фэйи (указано как продюсер) (Шаначи)
  • Аквамарин 1990 года Рона Стина (указано как продюсер) (House Records)
  • 1991 Curtis Salgado and the Stilettos (в качестве приглашенного гитариста) (BFE Records)
  • 1992 Ol d Подруги и другие ужасные воспоминания, автор Джон Фэйи (в титрах указан как сопродюсер и ведущая гитара на треке 12 "Twilight Time") (Varrick Records)
  • 1994 Return of the Repressed: The John Fahey Anthology (указано в качестве гитарного аккомпаниатора и аранжировщика) (Rhino Records)
  • 1994 Рождественский альбом Джона Фейи (указан как продюсер и гитарный аккомпаниатор) (Burnside Records)
  • 1995 More Than You Can Chew Кертис Сальгадо (в качестве приглашенного гитариста) (Priority Records)
  • 1997 Backwater Blues Шейлы Уилкоксон (в качестве продюсера и приглашенного исполнителя) на акустических гитарах и гитарах с узким горлышком) (Burnside Records)
  • 1998 Runnin 'and Ramblin Билла Роудса и Алана Хагера (указаны как продюсер и приглашенный гитарист) (Burnside Records)
  • 1999 Wiggle Outta This автор: Кертис Сальгадо (в качестве приглашенного гитариста) (Шаначи)
  • 2000 Дань Зала славы Ассоциации каскадного блюза (указано в качестве продюсера) (Калифорния scade Blues, 1)
  • 2002 Can't Find No Heaven Элис Стюарт (указано как продюсер и приглашенный гитарист) (Burnside Records)
  • 2003 Ooh Wee! Даффи Бишоп (указано как продюсер) (Trillium Records)
  • 2006 Purple Winos in the Rain Джон Каллахан (указан как продюсер и гитарный аккомпаниатор) ( Bone Clone Records)
  • 2006 No Sun Around the Blues, Адам Скрэмстад (указано как продюсер)
  • 2009 Sista, Линда Хорнбакл и Дженис Скроггинс (указано как продюсер) (Pyschedelta Records)
  • 2009 Of Ice and Men Барбары Чемберлин (указано в качестве приглашенного гитариста)
  • 2009 Bon Temps Rouge группы The New Iberians (указано в качестве продюсера и приглашенного гитариста) (Psychedelta Records)
  • 2011 Rose City Ramble Лорен Шихан (указано как приглашенный гитарист)
  • 2014 Boomerang Girl Барбары Чемберлин (указано как продюсер и гитарный аккомпаниатор)
  • 2016 Beautiful Lowdown от Кертиса Сальгадо (указано как приглашенный гитарист) (Alligator Records)
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 14:25:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте