Фингерстайл-гитара

редактировать
Фингерстайл-гитара

Фингерстайл-гитара - это техника игры на гитаре или бас-гитара, перебирая струны кончиками пальцев, ногтями или медиаторами, прикрепленными к пальцам, в отличие от плоского удара (выщипывание отдельных нот плектром, обычно называемым "выбором") "). Термин «фингерстайл» употребляется неправильно, поскольку он присутствует в нескольких разных жанрах их музыки, но в основном потому, что он включает в себя совершенно технику, а не просто «стиль» игры, особенно для выбора гитариста / щипать руку. Этот термин часто используется как синоним fingerpicking, за исключением классических гитарных кругов, хотя fingerpicking также может относиться к специфической традиции фолка, блюза и кантри. играет на гитаре в США. Термины «fingerstyle» и «fingerpicking» также применяются к аналогичным струнным инструментам, таким как банджо.

. Музыка, аранжированная для игр на fingerstyle, может быть аккорды, арпеджио (примечания аккорда, проигрываемого один за других, а не одновременно) и другие элементы, такие как искусственные гармоники, удары молотком по и извлечение нот ладонью, перкуссионное использование корпуса гитары (постукивание ритмов по корпусу) и многие другие техники. Часто гитарист играет ноты мелодии с вкраплениями аккордов мелодии и глубокую басовую линию (или басовые ноты) одновременно. Некоторые гитаристы, играющие пальцами, а также чередуют перкуссионное постукивание с мелодией, аккордами и басовой линией. Фингерстайл является стандартной техникой для классической гитары или гитары с нейлоновыми струнами, но считается более специализированной техникой для гитар со стальными струнами. На электрогитаре выщипывание пальцами реже. тембр выбранных описывается как «результат [ing] в более фортепианной -подобной атаке » и менее похож на пиццикато.

Содержание

  • 1 Техника
  • 2 Преимущества и недостатки
  • 3 Стили гитары с нейлоновыми струнами
    • 3.1 Фингерпринт классической гитары
      • 3.1.1 Обозначение
      • 3.1.2 Чередование
      • 3.1.3 Производство тона
    • 3.2 Фингерстайл гитары фламенко
    • 3.3 Босанова
  • 4 Североамериканские традиции
    • 4.1 Кантри-блюз
    • 4.2 Американская примитивная гитара
    • 4.3 Кантри-музыка
    • 4.4 Гитара регтайм
    • 4.5 Картер Выбор семьи
    • 4.6 Выбор Трэвиса
    • 4.7 Коготь и хрупкость
  • 5 Другие акустические стили
    • 5.1 UK Folk baroque
    • 5.2 Подход «New Age»
    • 5.3 Ударный подход
    • 5.4 Funky подходы
    • 5.5 Африканский фингерстайл
  • 6 Слайд-гитара со стальным и слабым ключом
    • 6.1 Слайд-гитара
    • 6.2 Слайд-гитара
  • 7 Электрогитара
    • 7.1 Джаз-гитара Fingerstyle
    • 7.2 Электро блюз и рок
  • 8 При мечания
  • 9 Источники
  • 10 Источники

Техника

Временные цифры воспроизводят ноты на гитаре, а не рука, работающая как единое целое (что имеет место, когда гитарист держит единственный медиатор), гитарист, играющий пальцами, может исполнять несколько музыкальных элементов. одновременно. Одно определение техники было предложено Ассоциацией гитаристов Fingerstyle в Торонто (Канада):

Физически, «Fingerstyle» означает использование каждого из пальцев правой руки независимо для игры несколькими частями музыкальная аранжировка, которую обычно играют несколько участников группы. Глубокие басовые ноты, гармонический аккомпанемент (последовательность аккордов ), мелодия и перкуссия можно играть одновременно при игре в стиле «фингерстайл».

Многие гитаристы в стиле «фингерстайл» использовали комбинацию акриловых гвоздей. и большой палец для улучшения тонуса и уменьшения износа ногтей и вероятности их поломки или сколов. Известными гитаристами, принятыми на вооружение это оборудование, являются Ани ДиФранко, Дойл Дайкс, Дон Росс и Ричард Смит.

Преимущества и недостатки

  • Игроки не носить с собой плектр, но, возможно, придется поддерживать ногти правильной длиной в хорошем состоянии, если игрок предпочитает наносить ногти на кожу.
  • Можно играть несколько раз без соседних строк в одно и то же время. Это позволяет гитаристу одновременно играть очень низкие басы и высокие высокие ноты. Это позволяет гитаристу играть двойные остановки, такие как октава, квинта, шестая часть или другие интервалы, которые подходят для гармонии.
  • Это подходит для полифонической игры на , с отдельными независимыми музыкальными линиями или отдельными партиями мелодии, гармонии и баса, и поэтому больше подходят для сольной игры без аккомпанемента или для очень небольших ансамбли, например дуэты, в которых гитарист аккомпанирует певцу. У фингерстайлеров есть до четырех (или пяти) поверхностей (ногти или медиаторы), которые независимо ударяют по струнам и / или другим частям гитары; что не следует приравнивать к четырем плектрам, так как плектры могут ударить струны на подъемах и легко поршень вниз, в то время как пальцы могут достигнуть чередование только с упорной практикой. (Исключением может быть техника фламенко из rasgueado.)
  • Играть арпеджио легко; но техники для тремоло (повторение нот) и воспроизведение мелодии сложнее,
  • Можно играть аккорды без арпеджио, потому что одновременно можно играть в пяти струн.
  • При игре аккордов меньше нужно гасить (приглушение) ладонной руки
  • Возможно большее разнообразие ударов, что обеспечивает большую выразительность в тембр и динамику.
  • Возможны самые разные звуки и расгуадо, так как щипать можно только нужные струны..
  • Обычно струнам передается меньше энергии, чем при игре на плектре, что приводит к снижению уровня при акустической игре.
  • Игра на струнах с более толстым калибром может повредить ногти: стиль fingerstyle больше подходит для нейлоновых струн или более легких стальных струн (но эта лань используется плоть пальцев, а не ноготь, как это обычно бывает с лютней.)

гитарными стилями с нейлоновыми струнами

гитарами с нейлоновыми струнами чаще всего играют в стиле пальцев..

Классическая гитара в стиле фингеринг

Джон Уильямс

Термин «Классическая гитара » может относиться к любому виду художественной музыки, исполненной фингерстилем на гитаре с нейлоновыми струнами., или более узко к музыке классического периода, в отличие от барокко или романтической музыки. Основная особенность техники классического фингерстайла заключается в том, что она позволяет соло исполнять гармонию и полифоническую музыку во многом так же, как фортепиано может. Эта техника для максимального контроля над музыкальной динамикой, текстурой, артикуляцией и тембральными характеристиками гитары. Сидячая позиция игрока, хотя и несколько изменчива, обычно помещает гитару на левую ногу, которая приподнята, а не на правую. Это положение предназначено для поддержания выравнивания плеч и физического равновесия между левой и правой руками. Большой, указательный, средний и безымянный пальцы используются для ощипывания. Аккорды часто щипковые, а струны зарезервированы для акцента. Репертуар распространяется с точки ключей, режимов, ритмов зрения и восприятия влияний. Музыка для классической гитары чаще всего исполняется / сочиняется в стандартном строе (EADGBE). Однако часто встречаются измененные настройки, такие как , пропавший D.

Обозначение

Пальцы для обеих рук часто подробно описываются в нотной записи классической гитарной музыки, хотя игроки также могут добавлять к ним или отступать от них как часть своей собственной интерпретации. Пальцы ладонной руки обозначены цифрами, пальцы щипающей руки обозначены буквами

ПалецОбозначениеПалецОбозначение
Большой палецTБольшой палецp
Индекс1Индексi
Средний2Среднийm
Кольцо3Кольцоa
Литтл4Литтлc или x или e

В гитарных партитурах пять пальцев правой руки ( которые перебирают струны) обозначаются первой буквой своих испанских имен, а именно p = большой палец (pulgar), i = указательный палец (índice), m = средний палец (medio), a = безымянный палец (ануляр), c = мизинец или мизинец (чикито).

Четыре пальца левой руки (которыеют струны) обозначаются 1 = указательный, 2 = большой, 3 = безымянный, 4 = мизинец; 0 обозначает открытую струну, то есть струну, которую не останавливает палец левой руки, и таким образом, полная длина которой вибрирует при ощипывании. На классической гитаре большой палец левой руки никогда не используется для остановки струн сверху: шейка классической гитары слишком широкая, а нормальное положение большого пальца, используется в технике классической гитары, не позволяет сделать это возможным. Баллы (в отличие от табулатур) не указывает на показательно, которую нужно выщипать (хотя часто выбор очевиден). Когда требуется указание струны, струны обозначаются цифрами от 1 до 6 (от 1-го - высокая E до 6-го - низкая E) цифрами от 1 до 6 внутри кругов.

Положения (то есть там, где на грифе помещается первый палец левой руки) также не указываются систематически, но когда они указываются (в основном, в случае выполнения barrés) они обозначаются римскими цифрами от позиции I (указательный палец левой руки на первом ладу: F - B ♭ –E ♭ –A ♭ –C - F) до позиции XII (указательный палец левой руки на первом ладу: F - B ♭ –E ♭ –A ♭ –C - F). левая рука на 12 ладу: E - A - D - G - B - E; 12 ладом помещается там, где начинается корпус) или выше до положения XIX (классическая гитара чаще всего имеет 19 ладов, с 19 ладом чаще всего разделены и не могут быть 1 для лада 3-й и 4-й струн).

Чередование

Чтобы добиться эффекта тремоло, быстрых плавных пассажей гаммы и разнообразных арпеджио, игрок должен практиковать чередование, то есть никогда не перебирать струну одним и тем же пальцем дважды. Общие схемы чередования включают:

  • i - m - i - m: основная мелодическая линия на высоких струнах. Имеет вид «хождения по струнам».
  • a - m - i - a - m - i: паттерн тремоло с ощущением триоли (т.е. одна и та же нота повторяется три раза)
  • p - a - m - i - п - а - м - я: еще один паттерн тремоло.
  • p - i - p - i или p - m - p - m: способ воспроизведения мелодии. на нижних струнах.

Производство тона

Классические гитаристы обладают большой степенью свободы в механике игры на инструменте. Часто эти решения на тон и тембр. Факторы включают: <в каком положении на струне палец перебирает струну (гитаристы меняют ее на протяжении всей песни, поскольку это эффективный способ изменения звука (тембра) с "мягкого" (dolce) перещипывания струны) около середины, до «жесткого» ( ponticelo) перещипывания струны около ее конца).

  • Использование гвоздя или нет: В современной классической игре на гитаре используется техника, при которой и ноготь, и кончик пальца соприкасаются со струной. во время нормальной игры. (Андресу Сеговиа часто приписывают популяризацию этой техники.) Игра только кончиками пальцев (dita punta) или одними ногтями (dita unghis) считается особыми техниками для вариации тембра.
  • Концертные гитаристы должны свои навыки. ногти гладко подшлифованы и разработана для использования этой техники, которая производит контролируемый звук, чем только ногти или кончики пальцев. Параметры воспроизведения включают:

    • Какой палец использовать
    • Какой угол атаки держать запястье и пальцы по отношению к струнам.
    • Отдых-ход апояндо ; палец, который перебирает струну, традиционно используется в одиночных мелодических линиях - в отличие от свободного хода тирандо (перебирать струну, не останавливаясь на следующей струне).

    Гитара фламенко fingerstyle

    Пако Пенья

    Техника фламенко стремится с классической техникой, но с большим упором на ритмический драйв и объем и меньше на динамический контраст и производство тона. Гитаристы фламенко предпочитают такие клавиши, как A и E, которые позволяют использовать открытые, и обычно используют капо там, где требуется отступление.

    Некоторые специализированные техники включают:

    • Пикадо: выполняются однострочные пассажи апояндо, но с большей атакой и артикуляцией.
    • Расгуадо: частое бренчание выполняется путем объединения всего в группы. пальцами правой руки, а затем быстро их потянуть, чтобы получить четыре наложенных звука (хотя множество вариантов на этот счет). «Расгуадо» или «вращающееся» бренчание особенно характерно для этого жанра.
    • Альзапуа: техника большого пальца, уходящими корнями в уд плектрум. Большой палец правой руки используется как для однострочных нот, так и для игры на нескольких струнах. Оба они быстро комбинируются друг с другом, чтобы придать уникальный звук.
    • Tremolo : сделано несколько иначе, чем обычное классическое гитарное тремоло, на нем очень часто играют правой рукой p - i - a - m - i..

    Босса-нова

    Базовая модель аккомпанемента босса-нова About this sound Игра

    Босса-нова чаще всего исполняется на нейлоновой струне классической гитаре, на которой играют пальцами, а не с меткой . Его чистейшей формой можно считать гитару без аккомпанемента с вокалом, примером является которым Жоао Жилберту. Даже в более крупных, похожих на джаз аранжировках для групп почти всегда есть гитара, которая играет основной ритм. По сути, Гилберто взял один из нескольких ритмических слоев из ансамбля самбы , в частности, тамборим, и применил его к игре в руке.

    Североамериканские традиции

    Кантри-блюз

    Поигрывание пальцами (также называемое выбором большого пальца, чередование басов или выбор паттерна) - это стиль игры и жанр музыки. Он подпадает под заголовок "fingerstyle", потому что его щипают пальцами, но обычно он используется для исполнения определенного типа фолка, кантри-джаза и / или блюза. В этой игре большой палец поддерживает устойчивый ритм, играя «устойчивые басы» на трех нижних струнах, в то время как указательный или средний пальцы выбирают мелодию и вставляют ноты на высокие струнах. Этот стиль зародился в конце 19-го и начале 20-го веков, когда южные блюзовые гитаристы пытались имитировать популярную ragtime фортепианную музыку большим пальцем гитариста. функционирует как левая рука пианиста, остальные пальцы как правая рука. Первыми записанными примерами были такие игроки, как Слепой Блейк, Большой Билл Брунзи, Слепой Джеймс, Слепой Уилли МакТелл, Мемфис Минни и Миссисипи Джон Хёрт. Некоторые ранние блюзовые исполнители, такие как Blind Willie Johnson и Tampa Red, добавили технику слайд-гитары.

    Американская примитивная гитара

    Джон Фэи

    Американская примитивная гитара - это разновидность гитары в стиле пальцев. Он возник с Джоном Фэи, инициировавший многих гитаристов 1960-х годов, таких как Лео Коттке, который сделал свою дебютную запись 6- и 12- Струнная гитара на лейбле Фэи Такома в 1969 году. Американская примитивная гитара может быть охтеризована с использованием фолк-музыки или фолк-подобного материала, приводящего в движение чередующиеся басы с большим остинато. паттерны и использование альтернативных настроек (scordatura ), таких как open D, open G, drop D и откройте C. Применение или перекрестное зараженное распространением музыкальных форм в стиле американской примитивной гитары также очень распространено. Примеры традиций, которые Джон Фэйи и Робби Басё использовали бы в своих композициях, включая, помимо прочего, расширенный Рага из индийской классической музыки, Японский Кото и ранний кантри-блюз на основе рэгтайма Миссисипи Джон Хёрт или Слепой Блейк.

    Музыка в стиле кантри

    Вскоре фингеринг был воспринят кантри и западные артисты, такие как Сэм МакГи, Айк Эверли (отец The Everly Brothers ), Мерл Трэвис и "Палец "Карллил. Позже Чет Аткинс развил этот стиль, и в современной музыке его использовали такие, как Хосе музыкант Гонсалес, Эдди Веддер (в его песне Гарантировано) и Дэвид Ноулз. Большинство любителей пальцев используют акустические гитары, но некоторые, в том числе Мерл Трэвис играл на электрогитарах с полым корпусом, в то время как некоторые современные рок-музыканты, такие как Дерек Тракс и Марк Нопфлер, примените к североамериканским методам определения пальцев на твердотельных электрогитарах, таких как Gibson Les Paul или Fender Stratocaster.

    Ragtime guitar

    Первым мастером игры на гитаре рэгтайм был Слепой Блейк, популярный исполнитель звукозаписи конца 1920-х - начала 1930-х годов. В 1960-х годах новое поколение гитаристов вернулось к этому корням и начало транскрибировать фортепианные мелодии для соло-гитары. Одним из самых известных и талантливых музыкантов был Дэйв Ван Ронк, который аранжировал Сент-Луис Tickle для соло-гитары. В 1971 году гитаристы Дэвид Лэйбман и Эрик Шенберг аранжировали и записали тряпки Скотта Джоплина и другие сложные фортепианные аранжировки для LP The New Ragtime Guitar на Folkways Records. Затем последовала книга по методам Стефана Гроссмана с тем же названием. Годом позже Гроссман и ЭД Денсон основали Kicking Mule Records, компанию, которая записывала множество пластинок соло-рэгтайм-гитары таких артистов, как Гроссман, Тон ван Бергейк, Лео Вийнкамп, Дак Бейкер, Питер Фингер, Лассе Йоханссон, Том Болл и Дейл Миллер. Тем временем преподобный Гэри Дэвис работал в Нью-Йорке, где он обучал многих начинающих сборщиков пальцев. Впоследствии он оказал влияние на многих других художников в Соединенных Штатах и ​​за рубежом.

    Выбор семьи Картер

    Выбор семьи Картера, также известный как техника «кисти большого пальца» или «лизание Картера», а также «церковное лизание» и «царапина Картера» », это стиль гитары фингерстайл, названный в честь Мэйбел Картер из отличительного стиля семьи Картер - ритм-гитары , в котором мелодия играет на басовых струнах, обычно низких E, A и D, в то время как ритм бренчание продолжается выше, на нотах струнах, G, B и высокий E. Это часто происходит во время перерыва ..

    Выбор Трэвиса

    Пикер Трэвис получил свое название от Мерл Трэвис. В основе игры Трэвиса лежит комбинация альтернативных басов и синкопированных мелодий.

    Этот стиль обычно играет на акустических гитарах со стальными струнами. Выбор паттерна - это использование «предустановленных паттернов для правой руки» при выборе пальцами, при этом для левой руки используются стандартные аккорды. Наиболее распространенный паттерн, иногда широко называемый выбором Трэвиса после Мерла Трэвиса, популяризированный Четом Аткинсом, Марселем Дади, Джоном Ленноном, Джеймс Тейлор, Джон Прайн и Томми Эммануэль, выглядит следующим образом:

    Средний | X X - | X X - | Индекс | X X - | X X - | Большой палец | Х Х Х Х - | Х Х Х Х - |

    Большой палец (T) чередует басовые ноты, часто на двух разных струнах, в то время как указательный (I) и средний (M) пальцы чередуют две высокие ноты, обычно на двух разных струнах, чаще всего навторой и первая. Использование этого паттерна на аккорде до мажор выглядит следующим образом: нотация и табулатура :

    выбор Трэвиса. About this sound Игра

    Однако собственная игра Трэвиса часто была намного сложнее, чем в этом примере.. Он часто называл свой стиль игры «игрой на большом пальце», возможно потому, что во время игры он использовал только медиатор на банджо, или «медиатор Муленберга», в честь его родного округа Мюленберг, Кентукки, где он научился этому подходу к игре у Моуза Рейджера и Айка Эверли. Стиль Трэвиса не предполагал четкого чередования басовых струн; это было больше на похоже чередующийся паттерн «басового бренчания», в результате чего получился сопровождающий ритм, напоминающий рэгтайм фортепиано.

    Когтевый молот и хрупкий

    Коготь-молот. About this sound Играть

    Clawhammer и frailing - это в первую очередь банджо техники, иногда которые применяются на гитаре. Джоди Стехер и Алек Stone Sweet - представители гитарного молотка. Фингерстайл-гитарист Стив Боуман различает хрупкость и молоток следующим образом. При ослаблении кончик указательного пальца используется для подбора мелодии, средний ноготь используется для ритмичной чистки щеткой вниз. В clawhammer используются только удары вниз, как правило, играются одним ногтем, как и обычная техника игры на банджо.

    Другие акустические стили

    UK Folk baroque

    Отличный стиль, появившийся в Великобритании в начале 1960-х годов, который сочетал в себе элементы американской фолка, блюза, джаза и рэгтайма с британской традиционной музыкой, было то, что стало известно как «народное барокко». Первыми выступили музыканты Второго британского фолк-возрождения начали свою карьеру в недолгом скиффле повальном увлечении конца 1950-х годов и часто использовали американский блюз, фолк и джаз, иногда используя открытое D и настройки G Однако такие исполнители, как Дэви Грэм и Мартин Карти, попытались применить эти стили к игре традиционной английской модальной музыки. Вскоре за ними последовали такие художники, как Берт Янш и Джон Ренборн, которые и определили стиль. Стиль, предназначенный для этого артистами, был особенно примечателен принятием D - A - D - G - A - D (от низшего к высшему), который дал форму подвешенного четвертого аккорда D, ни мажорного, ни минор, который может быть использован в качестве основы для народных песен на модальной основе. Это было объединено с фингерпринтом, основанным на выборе Трэвиса, и акцентом на мелодию, что сделало его подходящим в качестве аккомпанемента. Денселоу, придумавший фразу «народное барокко», назвал запись Грэма традиционной английской народной песни «Семь цыган» на Фолк, блюз и не только (1964) как начало стиля. Грэм смешал это с индийскими, африканскими, американскими, кельтскими, а также современными и традиционными американскими влияниями, в то время как Карти, в частности, использует настройку, чтобы воспроизвести дрон, распространенный в средневековой и народной музыке, который играет большой палец на двух нижних струнах. В дальнейшем этот стиль развил Янш, который привнес более мощный стиль игры и, косвенно, влияние джаза и рэгтайма, что привело к сложным басовым линиям. Ренборн основывался на всех этих тенденциях и был художником, на репертуар которого больше всего повлияла средневековая музыка.

    В начале 1970-х следующее поколение британских художников добавило новые настройки и техники, отразившиеся в работе таких художников, как Ник Дрейк, Тим Бакли и особенно Джон Мартин, чей Solid Air (1972) установил планку для британских акустических гитаристов. Возможно, наиболее выдающимся представителем последних лет был Мартин Симпсон, сложное сочетание традиционного английского и американского материала вместе с новаторскими аранжировками и техниками, такими как использование гитарных слайдов, представляет собой преднамеренную попытку создать уникальную и личный стиль. Мартин Карти передал свой гитарный стиль французскому гитаристу Пьеру Бенсусану. В Шотландии его подхватили Дик Гоган и ирландские музыканты, такие как Пол Брэди, Донал Ланни и Мик Молони. Карти также оказал влияние на Пола Саймона, что особенно заметно на Ярмарке Скарборо, которое он, вероятно, обучал Саймона, и записи Анжи Дэви, которая появляется на Звуки. of Silence, и в результате был создан широко распространенными фолк-гитаристами. К 1970-м годам американцы, такие как Дак Бейкер и Эрик Шенберг, аранжировали сольные гитарные версии кельтских танцевальных мелодий, медленных звуков, музыки для игр на волынке и пьес на арфе Турлоу О'Кэролана. и ранее композиторы-арфисты. Сложные звуки Ренборна и Янша также оказали большое влияние на раннюю музыку Майка Олдфилда. Этот стиль также оказал влияние на британский фолк-рок, где, в частности, Ричард Томпсон использовал настройку D - A - D - G - A - D, хотя и с гибридом выбор стиля для получения аналогичного, но отличительного эффекта.

    Подход «Нью Эйдж»

    В 1976 году Уильям Акерман основал Windham Hill Records, продолжившая традицию Takoma оригинальных композиций на соло стальной струнной гитаре. Однако вместо ориентированной на фолк и блюз музыки Такомы, включая примитивную американскую гитару Фэи, ранние исполнители Windham Hill (и другие исполнители, находящиеся под их пределами) отказались от устойчивых чередующихся или монотонных басов в пользу сладких плавных арпеджио и перкуссионная техника, вдохновленная фламенко,. Самый продаваемый артист лейбла Джордж Уинстон и использовали другой аналогичный подход к игре на фортепиано. Музыка эта в целом была мирной, доступной и экспрессионистской. В конце концов, эта музыка приобрела ярлык "New Age", поскольку она широко использовалась в фоновой музыке в книжных магазинах, спа-салонах и других New Age предприятиях. Обозначение прижилось, хотя это не термин, придуманная самой компанией.

    Ударный подход

    «Percussive fingerstyle» - термин, обозначающий стиль, включающий резкие атаки на струны, а также удары по струнам и верхней части гитары рукой для создания ударного эффекта. В основном это шлепки по струнам, перкуссия корпуса гитары, альтернативные строи и расширенные техники, такие как; тэппинг и гармоники. Фламенко и Блюз гитаристы используют ударные техники и альтернативные строчки, и, возможно, заложили основы для игр в этом стиле Майкл Хеджес и Эрик Рош разработал и по сути стал пионером ударных техник, сформировал собственный стиль в 1980-х - 90-х годах. Престон Рид, Джон Гомм, Майк Доус., Крис Вудс (гитарист), Дон Росс, Эрик Монгрейн.

    Фанки-подходы

    Адам Рафферти

    "Фанки-фингерстайл" появился в середине 2000-х., как стиль, в котором звуки полного ансамбля funk или RB имитируются на одной гитаре. Необычные звуки открываются благодаря техническим возможностям различных звукоснимателей, микрофонов и педалей эффектов с октавным разделением. Адам Рафферти использует технику вокальной перкуссии в стиле хип-хоп, называемую «человеческий бит-бокс», наряду с перкуссией, играя контрапунктные фингерпринты. Пет Сариола имеет несколько микрофонов на борту своей гитары и может быть 6 строк со своей гитары на микшерный пульт, полный «звук группы» - бас-барабан, малый барабан, бас, гитара - в качестве аккомпанемента к своему вокалу.

    Африканский фингерстайл

    Лайонел Лук, играющий на гитаре-скелете.

    Шестиструнная гитара была привезена в Африку торговцами и миссионерами (хотя есть и местные гитарные инструменты, такие как ngoni и gimbri или sintir из Gnawa music ). Его распространение значительно различается в зависимости от региона, поэтому единого африканского стиля акустической гитары не существует. В некоторых случаях к гитаре были применены стили и техники других инструментов; например, техника, при которой струны перебираются большим пальцем, один палец имитирует перещипывание двумя пальцами кора и мбира. Пионером конголезской акустической гитары гитары был Жан Боско Мвенда, также известный как Мвенда ва Байеке (1930–1990). Его песня «Masanga» была особенно влиятельной из-за своей сложной и разнообразной гитарной партии. На него повлияла традиционная музыка Замбии и Восточного Конго, кубинские группы, такие как Trio Matamoros, и фильмы о ковбоях. В его стиле для воспроизведения баса, мелодии и аккомпанемента использовались только большой и указательный пальцы. В стиле играли конголезские гитаристы Лоста Абело и Эдуард Масенго.

    Герберт Мисанго и Джордж Мукаби были гитаристами фингстайл из Кении. Али Фарка Туре (ум. 2006) был гитаристом из Мали, музыку которого назвали «ДНК блюза». Его также часто сравнивали с Джоном Ли Хукером. Его сын Vieux Farka Toure продолжает играть в том же стиле. Джелимади Тункара - еще один малийский фингеринг. С. Э. Роги и Ку Нимо играют акустический фингерстайл в ритмичной калипсо традиции музыки пальмового вина. Родившийся в Бенине джазовый гитарист Лайонел Луке использует фингерстайл в подходе, сочетающем джазовые гармонии и сложные ритмы. Сейчас он живет в США.

    Тони Кокс (р. 1954) - гитарист и композитор из Зимбабве, живущий в Кейптауне, Южная Африка. Мастер стиля игры на гитаре Fingerpicking, он дважды выигрывал SAMA (South African Music Awards) как лучший инструментальный альбом. Его музыка включает в себя множество различных стилей, включая классику, блюз, рок и джаз, сохраняя при этом африканский колорит. Tinderwet - универсальный гитарист, играющий на трех, а иногда и на четырех пальцах (большой, указательный, средний и безымянный); он играет в нескольких африканских стилях, включая сукус или западноафриканскую музыку. Он часто приукрашивает свою игру джазовыми импровизацией, обычными паттернами и мелодиями аккордов.

    Скользящая, стальная гитара и гитара со слабым ключом

    Даже когда гитара настроена таким образом, чтобы гитарист мог исполнить отдельный тип аккорда, часто нежелательно, чтобы все шесть струн звук. Играя на плектре, гитарист должен «заглушить» ненужные струны ладонью; когда используется ползун или сталь, такое гашение рук становится невозможным, поэтому возникает необходимость заменить барабанный бой нащипыванием отдельным струн. По этой причине игра на слайд-гитаре и на стальной гитаре очень часто используется в стиле фингеринг.

    Слайд-гитара

    Пример узкого места с пальцами и резонаторной гитарой.

    Слайд-гитара или гитара с узким местом метод или техника игры на гитаре. Термин «слайд» относится к движению слайда относительно струн, а «узкое место» относится к исходному материалу, выбранному для таких слайдов: горлышкам стеклянных бутылок. Вместо изменения высоты тона струн обычным способом (прижимая струну к ладам ), на струну помещается слайд, чтобы изменять ее вибрацию. длина и шаг. Затем этот слайд можно перемещать по струне без подъема, создавая непрерывные переходы по высоте звука.

    Чаще всего играют на слайд-гитаре (при условии, что гитарист и правша):

    • с гитарой в нормальном положении, с использованием слайда, называемого узким местом на одном из пальцы левой руки; это известно как гитара с узким местом ;
    • с гитарой, удерживаемой горизонтально, животом вверху и басовыми струнами к игроку, и с использованием слайда, называемого steel, который удерживается в левой руке; это известно как стальная гитара на коленях.

    гитара со слабым ключом

    гитара со слабым ключом - это стиль, основанный на Гавайях. Английский термин - перевод гавайского kī hō‘alu, что означает «ослабить [настройку] ключа». Слабая клавиша почти всегда играется в открытых или измененных строчках - наиболее распространенный строй - соль мажор (D – G – D – G – B – D), называемый «таропатч», хотя есть семейство мажорных седьмых строев, называемых «wahine» (гавайское слово «женщина»), а также настройки, предназначенные для получения определенных эффектов. Базовый стиль слабой клавиши, как и стиль фолк на материке, создает чередование басов большим пальцем и воспроизводит мелодию пальцами на более высоких струнах. Репертуар основан на традиционных гавайских песнях и танцах после контакта, но с 1946 года (когда были сделаны первые коммерческие записи слабых клавиш) стиль расширился, и некоторые современные композиции имеют отчетливо нью-эйдж звук. Старшее поколение Slack key включало Габби Пахинуи, Леонард Кван, Сонни Чиллингворт и Раймонд Кан. Выдающиеся современные игроки: Кеола Бимер, Моисей Кахумоку, Ледвард Каапана, Деннис Камакахи, Джон Кэаве, Оззи Котани и Питер Мун и Сирил Пахинуи.

    Электрогитара

    Джазовая гитара Fingerstyle

    Часто играет на гитаре без аккомпанемента в джазе в стиле «аккорд-мелодия», где гитарист играет серию аккордов с линией мелодии наверху. Фингерстайл, плектр или гибридный пикировщик одинаково подходят для этого стиля. Некоторые игроки чередуют фингерстайл и игру на плектре, «ладонь » плектр, когда он не используется. Ранние гитаристы блюза и рэгтайма часто использовали фингеринг. Настоящая джазовая гитара в стиле фингерстайл восходит к началу эпохи свинга акустических музыкантов, таких как Эдди Ланг (1902–1933) Лонни Джонсон (1899–1970) и Карл Кресс (1907–1965), Дик МакДонаф (1904–1938) и аргентинский Оскар Алеман (1909–1980). Джанго Рейнхард (1910–1953) использовал классическую технику / технику фламенко на пьесах без аккомпанемента, например, его композиция Tears.

    Джаз в стиле фингерстайл на электрогитаре был впервые использован Джорджем Эпсом (1913–1998), которого уважали за его полифонический подход, иногда с использованием семиструнной гитары. Уэс Монтгомери (1925–1968) был известен тем, что использовал мясистую часть большого пальца для создания басовой партии, проиграв пальцами на аккордовых или мелодических мотивах. Этот стиль, хотя и неортодоксальный, широко рассматривался как новаторский метод усиления теплого тона джазовой гитары. Влияние Монтгомери распространяется на современные методы полифонической джазовой импровизации. Джо Пасс (1929–1994) переключился на фингеринг в середине карьеры, записав серию альбомов Virtuoso. Малоизвестный широкой публике Тед Грин (1946–2005) восхищался коллегами-музыкантами своими гармоническими навыками. Ленни Бро (1941–1984) играл лучше, чем ван Эпс. виртуозный фингерстайл на восьмиструнной гитаре. Томми Крук заменил две

    Последняя правка сделана 2021-05-20 04:26:03
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте