Алан Уилсон (музыкант)

редактировать
Алан Уилсон
Алан Уилсон, musician.jpg
Справочная информация
Имя при рожденииАлан Кристи Уилсон
Также известна какСлепая Сова
Родилась(1943-07-04) 4 июля 1943 г.. Арлингтон, Массачусетс, США
Умер3 сентября 1970 (1970-09-03) (27 лет). Топанга, Калифорния, США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • автор песен
Инструменты
  • Гитара
  • вокал
  • гармоника
Годы деятельности1960–1970
ЛейблыLiberty Records
Ассоциированные группы

Алан Кристи Уилсон (4 июля 1943 г. - 3 сентября 1970 г.) был американским музыкантом, наиболее известным как соучредитель, лидер, со-вокалист и основной композитор блюзовой группы Canned Heat. Он пел и играл на губной гармошке и гитаре с группой вживую и на записях. Уилсон был солистом двух самых популярных синглов группы в США: "On the Road Again " и "Going Up the Country ".

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Консервированная жара
  • 3 Смерть
  • 4 Дискография
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Уилсон родился и вырос в пригороде Бостона Арлингтон, Массачусетс. Некоторые из первых попыток Уилсона публично исполнять музыку появились в подростковом возрасте, когда он сформировал джазовый ансамбль вместе с другими школьными друзьями, ориентированными на музыку. Примерно в это же время Уилсон увлекся блюзовой музыкой после того, как друг сыграл для него пластинку Мадди Уотерса. После окончания средней школы Арлингтона, он специализировался на музыке в Бостонском университете и играл в Кембридже, штат Массачусетс, в фолк-блюзовом клубе кофеен. Уилсон стал преданным учеником раннего блюза, написав ряд статей для газеты Broadside of Boston и журнала о народном возрождении Little Sandy Review, включая статью о блюзмене. Роберт Пит Уильямс.

Уилсон считался многими из его музыкальные коллеги, чтобы быть экспертом по блюзовым музыкантам, которые были до него; многие считали его обладателем исключительных способностей к музыкальной связи со старшими блюзменами. Наибольшее влияние на него оказали Скип Джеймс, Роберт Джонсон, Son House, Чарли Паттон, Томми Джонсон, Джон Ли Хукер, Мадди Уотерс и Букка Уайт. Джеймс, в частности, восхищался Уилсоном. В старшей школе Уилсон с большим энтузиазмом изучал записи Джеймса 1931 года. Впоследствии Уилсон начал петь так же, как и Джеймс на высоком высоте. Уилсон в конечном итоге усовершенствовал высокий тенор, благодаря которому он стал известен.

После «повторного открытия» Son House в 1964 году стало очевидно, что Хаус забыл свои песни из-за его долгого отсутствия в музыке.. Уилсон снова показал ему, как играть песни, которые Хаус записал в 1930 и 1942 годах. Уилсон сыграл для него старые записи Хауса и продемонстрировал их на гитаре, чтобы оживить память Хауса. Хаус записал «Отец фольклорного блюза» для Columbia Records в 1965 году. В двух выступлениях на съемочной площадке Уилсон играл на губной гармошке и гитаре. В письме в Jazz Journal, опубликованном в сентябрьском номере 1965 года, менеджер Son House Дик Уотерман отметил следующее о проекте и Уилсоне: «Это сольный альбом, если не считать поддержки на два трека 21-летнего белого парня из Кембриджа по имени Эл Уилсон. Эл играет на второй гитаре на Empire State Express и арфе на Levee Camp Moan. Ал никогда раньше не записывал, но он поддерживал Джона Хёрта, Скипа Джеймса, Sleepy John Estes, Bukka White и многие другие. Он хорош, и запись докажет это ».

Canned Heat

Во время выступления в Кембридже Уилсон познакомился с американским гитаристом Джон Фэйи. От Фэи он получил прозвище «Слепая Сова» из-за своей крайней близорукости, округлых черт лица и ученого характера. Однажды, когда он играл на свадьбе, он положил свою гитару на свадебный торт, потому что не увидел ее. Как написал в своей книге барабанщик Canned Heat Фито де ла Парра: «Без очков Алан буквально не мог узнавать людей, с которыми играл на двух ногах, вот насколько слепой была« Слепая сова »». При поддержке Фейи Уилсон переехал с Фейи в Лос-Анджелес с целью помочь Уилсону помочь Фейи с его магистерской диссертацией UCLA о Чарли Паттоне. В Лос-Анджелесе Уилсон встретил Боба Хайта, коллегу-энтузиаста блюза и коллекционера пластинок, который позже вместе с Уилсоном основал Canned Heat.

С Canned Heat Уилсон выступил на двух выдающихся концертах 1960-х годов. Монтерейский поп-фестиваль в 1967 году и Вудсток в 1969 году. Хотя живое выступление Canned Heat было вырезано из оригинального театрального выпуска фильма Woodstock, они были показаны в 25-летие "Режиссерской версии". Студийная версия "Going Up The Country " была показана в фильме Вудстока.

Уилсон также написал и спел хит "Снова в пути ". В интервью журналу DownBeat он заметил: «... на 'On The Road Again' [второй LP] я выступаю в шести разных качествах - три партии тамбуры, губная гармоника, вокал., и гитара, записанные в разное время ». На двойном альбоме Hooker 'N Heat (1970), Джон Ли Хукер удивляется, как Уилсон способен так хорошо следить за игрой Хукера на гитаре. Было известно, что Хукеру сложно аккомпанировать ему, отчасти из-за того, что он игнорировал форму песни, но Уилсон, похоже, не испытывал никаких проблем, следуя за ним на этом альбоме. Хукер заключает, что «ты [Уилсон], должно быть, всю жизнь слушал мои записи». Также известно, что Хукер заявил, что «Уилсон - величайший музыкант на гармонике».

Смерть

3 сентября 1970 года Уилсон был найден мертвым на склоне холма за товарища по группе Боба Хайта. Каньон Топанга дом; ему было 27 лет. Вскрытие выявило его поведение и причину смерти как случайное острое отравление барбитуратами. Сообщается, что Уилсон пытался покончить жизнь самоубийством несколькими месяцами ранее, пытаясь уехать на своей машине с автострады в Лос-Анджелесе. Он был ненадолго госпитализирован из-за значительной депрессии и был выписан через несколько недель. Хотя о его смерти иногда сообщают как о самоубийстве, это точно не установлено, и он не оставил записки. Смерть Уилсона наступила всего за две недели до смерти Джими Хендрикса, за четыре недели до смерти Дженис Джоплин и за десять месяцев до смерти Джима Моррисона, трое художников, которые также умерли в том же возрасте. Наряду со своим талантом и интеллектом Уилсон имел репутацию человека с неловкостью в обществе и интроверсией, которая, возможно, была симптомом его депрессии.

Уилсон был страстным защитником природы, любившим читать книги по ботанике и экологии. Он часто спал на открытом воздухе, чтобы быть ближе к природе. В 1969 году он написал и записал песню «Бедная луна», в которой выразил озабоченность по поводу потенциального загрязнения луны. Он написал эссе под названием «Мрачный урожай» о прибрежных красных лесах лесах Калифорнии, которое было напечатано в качестве примечаний к Блюзу будущего и Исторические фигуры и древние головы. альбомы от Canned Heat. Уилсон был заинтересован в сохранении мира природы, особенно красных деревьев. Когда он умер, умерла и организация Music Mountain, которую он изначально посвятил этой цели. Чтобы поддержать его мечту, семья Уилсона приобрела в его память «именование рощ» через Лигу спасения секвойи Калифорнии. Деньги, пожертвованные на создание этого памятника, будут использованы Лигой для поддержки восстановления лесных массивов секвойи, исследований, образования и приобретения земель как новых, так и старых секвойи.

Стивен Стиллз песня "Blues Man" из альбома Манассас посвящен Уилсону вместе с Джими Хендриксом и Дуэйном Аллманом.

Дискография
Ссылки
Далее чтение
  • Ребекка Дэвис, «Блюз слепой совы: Таинственная жизнь и смерть легенды блюза Алана Уилсона» (2007) ISBN 978-0-615-14617-1
  • Фито де ла Парра, Жизнь в блюзе. История Canned Heat о музыке, наркотиках, смерти, сексе и выживании (2000) ISBN 0-9676449-0-9
  • Буги с Canned Heat: The Canned Heat Story, документальный фильм (на DVD, Eagle Ent., 2007)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 02:38:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте