Микки Ньюбери

редактировать

Микки Ньюбери
Имя при рожденииМилтон Симс Ньюбери-младший
Родился(1940-05-19) 19 мая 1940. Хьюстон, Техас
Умер29 сентября 2002 (2002-09-29) ( 62 года). Спрингфилд, Орегон
ЖанрыСтрана
Род занятийАвтор-исполнитель
Годы активности1968–2002
Веб-сайтwww.mickeynewbury.com

Милтон Симс «Микки» Ньюбери-младший (19 мая 1940 г. - 29 сентября 2002 г.) был американским автором песен, записывающимся исполнителем. и член Зала славы авторов песен в Нэшвилле.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Начало карьеры
  • 3 1970-е годы
  • 4 1980-е годы
  • 5 Позже
  • 6 Наследие
  • 7 Дискография
    • 7.1 Студийные альбомы
    • 7.2 Концертные альбомы
    • 7.3 Сборники альбомов
    • 7.4 Синглы
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и карьера

Ньюбери родился в Хьюстоне, Техас 19 мая 1940 года в семье Мейми. Эллен (урожденная Тейлор) и Милтон Ньюбери. В подростковом возрасте Ньюбери пел тенором в умеренно успешной вокальной группе The Embers. Группа открылась для нескольких известных исполнителей, таких как Сэм Кук и Джонни Кэш. Хотя Ньюбери пытался зарабатывать на жизнь своей музыкой пением в клубах, он приостановил свою музыкальную карьеру в 19 лет, когда присоединился к ВВС. После четырех лет службы в армии он снова нацелился на то, чтобы зарабатывать на жизнь сочинением песен. Вскоре он переехал в Нэшвилл и подписал контракт с престижной издательской компанией Acuff-Rose Music. В 1966 году кантри-звезда Дон Гибсон попал в десятку кантри-хитов с песней Ньюбери «Funny Familiar Forgotten Feelings», а Том Джонс с той же песней стал мировым хитом.. В 1968 году Ньюбери добился огромного успеха с четырьмя пятью лучшими песнями в четырех разных чартах: «Just Dropped In (To See What Condition My Condition) » №5 в Pop / Rock чарте по Кенни Роджерс и первое издание ; «Sweet Memories » №1 по Easy Listening от Энди Уильямса ; "Time is a Thief" №1 в чарте RB, автор Соломон Берк ; и "Here Comes the Rain Baby" №1 в чарте стран, автор Эдди Арнольд. Этот подвиг не повторился.

Ранняя карьера

Основываясь на своем феноменальном писательском успехе, Ньюбери заключил сольный контракт с RCA и записал Harlequin Melodies. В звуковом отношении альбом разительно отличается от всего, что записал Ньюбери. Артист во многом отрекся от альбома, считая его преемник Looks Like Rain своим настоящим дебютом. В отличие от тонкой выразительности лучших работ Ньюбери, «Мелодии Арлекина» перепроизводятся и наполнены часто отвлекающими инструментальными штрихами, изменяющимися темпами и странными производственными эффектами. Некоторые песни на Harlequin Melodies будут перезаписаны Ньюбери для более поздних альбомов с очень заметными различиями. «Сколько раз (должен ли волынщик заплатить за его песню)» был самым ярким событием Фриско Мэйбл Джой ; "Good Morning, Dear" и "Sweet Memories" снова появились на Heaven Help the Child, а "Here Comes The Rain Baby" снова появились на A Long Road Home, последнем альбоме, выпущенном Newbury. при его жизни.

Благодаря устному соглашению с Стивом Шоулзом, Ньюбери смог разорвать свой пятилетний контракт с RCA и подписать с Меркьюри, где он мог работать со своими хорошими друзьями Джерри Кеннеди и Бобом Бекхэмом. Практически все аспекты его следующей записи «Looks Like Rain» были нетрадиционными по стандартам Нэшвилла в то время, начиная с выбора студии Ньюбери. Cinderella Sound располагался в жилом районе Мэдисона, и им управлял гитарист Уэйн Мосс, который переделал свой гараж на две машины в студию звукозаписи. Решение Ньюбери записываться за пределами студийной системы Нэшвилла вдохновило других исполнителей кантри, таких как Уэйлон Дженнингс и Уилли Нельсон, которые также были разочарованы ограничениями Music City Традиционная практика записи. Ньюбери записал три альбома на Cinderella Sound, не поддающихся классификации. Одним из важных аспектов их производства является включение звуковых эффектов для связывания песен, что придало пластинкам концептуальный вид и стало торговой маркой Newbury. Его следующий альбом, Frisco Mabel Joy, включает в себя его самую известную песню «An American Trilogy », позже ставшую известной благодаря Элвису Пресли. Песня на самом деле представляет собой смесь трех песен XIX века: «Дикси », blackface менестрель, написанная Дэниелом Декатуром Эмметом и ставшая неофициальным гимном Конфедерация со времен Гражданской войны ; «All My Trials », первоначально багамская колыбельная, но тесно связанная с афроамериканцами спиричуэлами и хорошо известными через народ музыкальные возрожденцы; и «Боевой гимн Республики », марш-песня Армии Союза во время Гражданской войны. Согласно мемуарам Ньюбери Джо Цимера Crystal Stone, Ньюбери было предложено исполнить эту песню - которая была запрещена некоторыми южными радиостанциями - в знак протеста против цензуры. Это песня, которая больше всего ассоциируется с Ньюбери и его оригинальной записью, занявшей 26-е место в 1972 году и 9-е место в чарте Billboard Easy Listening. Версия Ньюбери останется в Top 40 в течение семи недель. В 1972 году версия Элвиса Пресли достигла 66-го и 31-го места в чарте Easy Listening, но она стала грандиозным событием его живых выступлений. Песня получила всемирную известность, когда Пресли исполнил ее во время своего телешоу Aloha From Hawaii в январе 1973 года.

1970-е

На протяжении 70-х годов Ньюбери продолжал выпускать альбомы, которые были получившие признание критиков за их уникальную загадочную атмосферу и поэтические песни, такие как Live at Montezuma Hall (1973), Heaven Help the Child (1973) и I Came to Hear Музыка (1974). Однако его альбомы не очень продавались, отчасти из-за их эклектики и растущего презрения Ньюбери к музыкальному бизнесу, особенно в Нэшвилле. К 1975 году движение страны вне закона захватило индустрию, достигнув своего коммерческого зенита с выпуском концептуального альбома Willie Nelson Red Headed Stranger и RCA компиляция Требуется! Год спустя The Outlaws будет признан первым платиновым альбомом кантри. Годом ранее Вэйлон Дженнингс записал свой альбом На этот раз в студии Tompall Glaser «Hillbilly Central» по адресу 916 Nineteen Avenue South, опередив Студийная система Nashville, чтобы он мог записывать свою музыку именно так, как он хотел. Дженнингс и Нельсон, наряду с группой других единомышленников-преступников, были провозглашены многими провидцами за их независимый дух и пожинали плоды рекордных продаж. Между тем Ньюбери, который, возможно, вдохновил дух движения вне закона больше, чем любой другой артист, испытывал трудности с хранением своих альбомов в печати. Биограф Ньюбери Джо Цимер резюмирует дилемму певца в своей книге «Кристалл и камень»: «Хотя разнообразие проистекает из способностей и способностей, разнообразие было проблемой Ньюбери с радиостанциями. Одна из доминирующих черт его музыки - эклектизм, и именно это сделало его альбомы непривлекательными для всех. строгие форматы радио ". К 1975 году Ньюбери даже не жил в Нэшвилле, переехав в Орегон с женой и сыном. По иронии судьбы, профиль Ньюбери на радио в 1977 году не мог быть выше, хотя и в некотором смысле; в апреле Дженнингс выпустил кантри-хит №1 «Луккенбах, Техас (Назад к основам любви) », который содержит строки «Между Хэнком Уильямсом 'песнями о боли, поездом Ньюбери песни... »Песня мгновенно стала классикой, но большинство слушателей, которые подпевали ей, вероятно, понятия не имели, кто такой Ньюбери. Несмотря на то, что Дженнингс, Крис Кристофферсон, Дэвид Аллан Коу и несколько других кантри-звезд цитируются как основные источники влияния на их песни и альбомы, Ньюбери не был заинтересован в том, чтобы нажиться на движение страны вне закона, говоря Питеру О'Брайену из Omaha Rainbow в 1977 году: «Это просто снова категоризация, создание новой ячейки, в которую можно кого-то засунуть. Вы должны быть одеты определенным образом, вы должны быть пьяница и хулиган, ругаться и выставлять себя наперекосяк, вести себя как ребенок. Я сказал им, что перестал играть в ковбоев, когда вырасту. Все это меня просто отвлекает ». В 1976 году Ньюбери подписал контракт с ABC Hickory Records и записал три альбома: Rusty Tracks (1976), His Eye Is on the Sparrow (1977) и Матрос (1979). Несмотря на то, что в нем участвовали одни из лучших музыкантов Нэшвилла (а также киноактер Алан Мур ), записи не нашли аудитории, хотя его работы по-прежнему высоко ценились критиками и другими артистами. В своей AllMusic рецензии на «Моряк» Том Юрек отмечает: «Моряк снова отказался продавать, возможно, потому что было слишком поздно, возможно, потому что было слишком рано - Мерл Хаггард и Джордж Джонс сделал записи, которые звучали точно так же, только три года спустя и получили большой... Радиомашина Нэшвилла не имела этого, и поэтому у публики не было шанса принять решение. «

1980-е годы

В 1980 году Ньюбери был введен в Зал славы авторов песен, став самым молодым человеком, удостоенным этой чести в то время. Ньюбери подписал контракт с PolyGram-Mercury и записал After All These Years в 1981 году. После этого певец исчез из поля зрения и не записывался снова до 1988 года. Он не был полностью бездействующим в этот период, появляясь в Bobby. Телевизионное шоу Bare and Friends в 1983 году и участие в канадской программе In Session с другом Ларри Гатлином в том же году. Он также гастролировал по Австралии в 1984 году и спел "Sweet Memories" во время "гитарной игры" в рамках телевизионного специального выпуска The Door Is Always Open, организованного Уэйлоном Дженнингсом. Однако Ньюбери разочаровался в музыкальном бизнесе, особенно после того, как Уэсли Роуз, контролировавший права на публикацию 300 композиций Ньюбери, продал издательскую компанию Acuff-Rose Opryland USA за 22 миллиона долларов. в 1985 году. Вдобавок к его бедам, IRS появился после Ньюбери. «Все это сошлось в одно время... Так что я потратил то, что должно было быть лучшими годами моей жизни, просто сражаясь с волками», - заметил он позже. «Плюс я был стар... Меня больше никто не хотел». В 1988 году Airborne Records планировал выпустить демо Newbury с синтезаторами и другими производственными эффектами того времени. Эти демо-записи основаны на сессиях с продюсером Ларри Батлером в Нэшвилле в марте 1983 года и содержат синтезаторные звуки нового века, которые Ньюбери возненавидел. «Я был тогда так пьян», - объяснил он позже. «Я ненавижу эти порезы и больше никогда не хочу их слышать». Ньюбери также утверждал, что бросил кассету с записями на землю и наступил на нее. Ньюбери был ошеломлен, когда услышал, что Airborne планирует выпустить записи, и даже распечатал обложку альбома, но, узнав, что компакт-диски или кассеты еще не выпущены, Ньюбери вместо этого перезаписал песни, которые Airborne планировал использовать, и альбом был выпущен с этими новыми записями, фактически первая запись Ньюбери за многие годы. Ньюбери записал соло альбома под аккомпанемент скрипачки Мари Райнс.

Более поздняя жизнь

В 1994 году Ньюбери вернулся с концертным альбомом Nights When I Am Sane. Год спустя ему поставили диагноз фиброз легких, что повлияло на его способность записывать и выступать до конца его жизни. В 1996 году он выпустил Lulled by the Moonlight, свой первый сборник новых композиций с 1981 года. Затем последовали несколько концертных записей, в том числе Live in England (1998) и It Might as Well Be the Moon (1999). Последним альбомом, выпущенным при жизни Ньюбери, стал автобиографический A Long Road Home в 2002 году. Как и большинство альбомов Ньюбери, он не попал в чарты, но получил признание критиков, а Питер Блэксток из группы No Depression назвал его «шедевром». Ньюбери умер в Спрингфилде, штат Орегон, после битвы с эмфиземой 29 сентября 2002 года в возрасте 62 лет.

Наследие

Ральф Эмери упоминается Ньюбери как первый «ковбой-хиппи», и вместе с Джонни Кэшем и Роджером Миллером он был одним из первых, кто восстал против условностей музыкального общества Нэшвилла. Влияние методов производства можно услышать в альбомах, которые Вэйлон Дженнингс записывал в 1970-х годах (с инструментами, весьма нетрадиционными для музыки кантри), и его поэтически сложный стиль написания песен оказал большое влияние на Криса Кристофферсона, который позже заявил: " От него я узнал о написании песен больше, чем от любого другого писателя... Он был моим героем и остается им ». Ньюбери приобрел репутацию «автора песен» и наставника для других. Именно Ньюбери убедил Роджера Миллера записать песню Кристофферсона «Me Bobby McGee », которая впоследствии сделала Кристофферсона лучшим автором песен в стиле кантри. Ньюбери также отвечает за то, чтобы Таунс Ван Зандт и Гай Кларк переехали в Нэшвилл и продолжили карьеру в качестве авторов песен. Ван Зандт позже описал, как голос Ньюбери произвел на него впечатление: «Я не могу назвать это« объяснением », но я попытался рассказать Жанен [жене Ван Зандта] о звучании голоса Микки и гитары в то же время спокойной ночи.. Это сложно, ты не можешь этого сделать. Это как из космоса. Я слышал о людях, пытающихся объяснить слепому цвету... Нет способа сделать это ». Во время выступления в Голуэе, Ирландия, Джон Прайн сказал: «Микки Ньюбери, вероятно, лучший автор песен на свете».

Согласно его официальному сайту, Ньюбери имел более 1500 версий его песен, записанных во многих музыкальных жанрах. Его работы будут записаны певцами и авторами песен, такими как Джонни Кэш, Vampire Weekend, Боб Луман, Рой Орбисон, Теннесси Эрни Форд, Билл Монро, Джонни Родригес, Хэнк Сноу, Рэй Чарльз, Тони Райс, Джерри Ли Льюис, Тэмми Винетт, Рэй Прайс, Дон Гибсон, Ронни Милсап, Бренда Ли, Чарли Рич, Линн Андерсон, Дэвид Аллан Коу, Сэмми Смит, Джоан Баез, Том Джонс, Уилли Нельсон, Уэйлон Дженнингс, Джон Денвер, Кенни Роджерс, Стив фон Тилль, BB Кинг, Линда Ронштадт, Дакс Риггс, Бобби «Блю» Блэнд, Билл Каллахан и многие другие. Особенно известна кавер-версия Элвиса Пресли на «Американскую трилогию». Пресли начал исполнять песню на концерте в 1972 году и выпустил ее как сингл. Он исполнил его в документальном фильме 1972 года Элвис в туре и в своей международной спутниковой телепередаче 1973 года Элвис-Алоха с Гавайев.

В 2020 году член Зала славы авторов песен из Нэшвилла, Гретхен Питерс выпустил альбом песен Ньюбери под названием «The Night You Wrote That Song : The Songs of Mickey Newbury», который получил признание критиков и дебютировал на № 1 в фолк-чарте FAI. и занял первое место в официальном чарте альбомов британских исполнителей..

Многие песни Ньюбери, такие как «Тридцать третье августа», «Будущее не то, что было раньше» и «Просто заглянул (чтобы посмотреть, в каком состоянии было мое состояние)» - погрузитесь в темные уголки человеческой психики. Ньюбери, который боролся с депрессией в своей жизни, позже размышлял: «Сколько людей слушали мои песни и думали:« У него должна быть бутылка виски в одной руке и пистолет в другой ». Ну, я не пишу. Я пишу свою печаль. "

Дискография

Студийные альбомы

ГодАльбомПозиции в чартахЭтикетка
Страна США US AUS.
1968Мелодии Арлекина RCA Victor
1969Похоже на дождь Меркьюри
1971Фриско Мэйбл Радость 2958Электра
1973Небеса, помогите ребенку 173
1974Я пришел послушать музыку 20980
1975Любовники 172
1977Расти Трэкс Гикори
1978Его взор прикован к воробью
1979Моряк
1981После всех этих лет Меркьюри
1985Сладкие воспоминанияВ воздухе
1988В новую эпоху
1996Убаюканный лунным светом Горное убежище
2000Истории из кафе Silver Moon
2002Дом на длинной дороге
2003Blue to This Day

Концертные альбомы

ГодАльбомЭтикеткаПримечания
1973Концерт в Montezuma Hall ElektraЗаписано в 1973
1994Nights When I Am SaneWinter Harvest, также выпущено на VHS
1998Live in EnglandMountain RetreatЗаписано в 1993 году
2002Winter WindsЗаписано в 1994 году

Сборники альбомов

ГодАльбомЭтикеткаПримечания
1972Sings His Own RCA VictorАльтернативная версия Harlequin Melodies
1991Best of Mickey NewburyCurb
1999Это может быть и лунаMountain Retreat2- Компакт-диск In a New Age и концертная запись
2011Американская трилогия Saint Cecilia Knows / Mountain RetreatБокс-сет

Синглы

ГодОдиночныйПоложения в диаграммеАльбом
Страна США US.Страна CANCAN CAN ACAUS.
1968"Плакучая Анналея"Мелодии Арлекина
"Спал в субботу (воскресенье под дождем)"поет собственное
1969"Королева"
"Сан-Франк isco Mabel Joy "Looks Like Rain
1970" Sad Satin Rhyme "только сингл
1972"Американская трилогия "267630'Фриско Мэйбл Джой
«Помни добро»
1973«Небеса помогают ребенку»103Небеса помогают ребенку
«Саншайн»53875041
1974«Если бы я мог быть»Я пришел в Слушайте музыку
«Baby's Not Home»51
1975«Lovers»Lovers
«Sail Away»
1977" Дайте мне еще один из тех "94Rusty Tracks
" Интересно, если бы я когда-нибудь попрощался "
1978" Уехал в Алабаму "94Его взгляд устремлен на воробья
«Больше не имеет значения»
1979«В поисках солнца»82Матрос
"Blue Sky Shinin '"81
1980"America the Beautiful "82только сингл
1981"Country Boy Saturday Night" «Спустя столько лет
1988« Американская трилогия »93В новую эпоху
Ссылки
Цитаты
Библиография
  • Крут, Джон (2007). Жить - значит летать. Баллада о поздних великих городах Ван Зандт. Da Capo Press. ISBN 9780306815539.
  • Цимер, Джо (2015). Микки Ньюбери Crystal Stone (2-е изд.). АвторДом. ISBN 9781504914833.
Внешние ссылки
Награды
Предшественник. Джон Хартфорд Премия президентов AMA. 2006Присуждена. Townes Van Zandt
Последняя правка сделана 2021-05-30 09:54:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте