Джон Хартфорд

редактировать

Джон Хартфорд
Хартфорд на MerleFest, 2000 Хартфорд в MerleFest, 2000
Справочная информация
Имя при рожденииДжон Коуэн Харфорд
Родился(1937-12-30) 30 декабря 1937 г.. Нью-Йорк, Нью-Йорк
ПроисхождениеСв. Луис, Миссури
Умер4 июня 2001 г. (2001-06-04) (63 года). Нэшвилл, Теннесси
ЖанрыБлюграсс, кантри, фолк, старое время
Профессия(s)Певец и автор песен, инструменталист, танцор, буксир и пароход пилот
ИнструментыБанджо, скрипка, гитара, мандолина, вокал
Годы работы1953–2001
ЭтикеткиRCA, Warner Bros., Flying Fish, Rounder, Small Dog a'Barkin '
Связанные действияГлен Кэмпбелл, Дилларды, Джейми Хартфорд, Вниз с горы,
Веб-сайтwww.johnhartford.com

Джон Коуэн Хартфорд (30 декабря 1937 г. - 4 июня 2001 г.) был американцем фолком, кантри и блюграссом композитор и музыкант, известный своим мастерством скрипки и банджо, а также остроумными текстами, уникальным вокальным стилем и обширными знаниями Миссисипи Рив. ээ знания. Его самая успешная песня - «Gentle on My Mind », которая выиграла три премии «Грэмми» и была включена в «100 лучших песен века BMI». На протяжении своей карьеры Хартфорд выступал с множеством ансамблей и, пожалуй, наиболее известен своими сольными выступлениями, в которых он менял гитару, банджо и скрипку от песни к песне. Он также изобрел свой собственный танец чечетки в случайном порядке и забил на усиленном куске фанеры, пока играл и пел.

Содержание
  • 1 Life
  • 2 Newgrass
  • 3 Steamboating
  • 4 Последние годы и наследие
  • 5 Работы
  • 6 В популярной культуре
  • 7 Дискография
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Лайф

Харфорд (позже изменил имя на Хартфорд по указанию Чет Аткинс ) родился 30 декабря 1937 года в Нью-Йорке. родителям Карлу и Мэри Харфорд. Детство провел в г. Луис, штат Миссури,, где он подвергся влиянию, которое сформировало большую часть его карьеры и музыки: реки Миссисипи. С того момента, как он получил свою первую работу на реке, в 16 лет, Хартфорд был на реке, кружился или пел о ней.

Его ранние музыкальные влияния возникли из передач Grand Ole Opry, в том числе Эрла Скраггса, номинального изобретателя трехпалого стиля мятлика банджо играет. Хартфорд часто говорил, что первый раз, когда он услышал, как Эрл Скраггс выбирает банджо, изменил его жизнь. К 13 годам Хартфорд был опытным скрипачом и игроком на банджо, и вскоре он научился играть на гитаре и мандолине. Хартфорд сформировал свою первую блюграсс-группу, посещая школу Джона Берроуза, местную частную среднюю школу.

После школы он поступил в Вашингтонский университет в Сент-Луисе, проучился четыре года по программе коммерческого искусства и бросил учебу, чтобы сосредоточиться на музыке; однако в 1960 году он получил степень. Он погрузился в местную музыкальную жизнь, работая ди-джеем, играя в группах и иногда записывая синглы для местных лейблов. В 1965 году он переехал в Нэшвилл, Теннесси, центр музыкальной индустрии в стиле кантри. В 1966 году он подписал контракт с RCA Victor и в том же году выпустил свой первый альбом Looks at Life.

В 1967 году вышел второй альбом Хартфорда Earthwords Music породил его первый крупный песенный хит "Gentle on My Mind ". Его запись песни имела скромный успех, но она привлекла внимание Глена Кэмпбелла, который записал свою собственную версию, что дало песне гораздо более широкое распространение. На Грэмми 1968 песня получила четыре награды, две из которых достались Хартфорду. Она стала одной из самых широко записываемых кантри-песен всех времен, а гонорары, которые она принесла, позволили Хартфорду добиться большой финансовой независимости; Позже Хартфорд сказал, что песня купила ему свободу.

По мере роста его популярности он переехал на Западное побережье, где стал постоянным участником Smothers Brothers Comedy Hour ; последовали другие выступления на телевидении, а также записи выступлений с несколькими крупными артистами страны. Хартфорд играл на банджо и спел вокальные партии в песне Гатри Томаса «Мне повезет». Он также играл с The Byrds в их альбоме Sweetheart of the Rodeo.

Его успеха в сериале Smothers Brothers было достаточно, чтобы Хартфорду предложили главную роль в телевизионном детективном сериале, но он повернул ее. вниз, чтобы вернуться в Нэшвилл и сосредоточиться на музыке. Он также был постоянным участником The Glen Campbell Goodtime Hour (сборщик банджо, который вставал со своего места в аудитории, чтобы начать музыкальную тему) и The Johnny Cash Show.

вживую. выступления, Джон Хартфорд был настоящим ансамблем ; он использовал несколько струнных инструментов и различные реквизиты, такие как фанерные квадраты и доски с песком и гравием для танцев на плоскостопии.

Newgrass

Хартфорд записал еще четыре альбома для RCA с 1968 по 1970 год: The Love Album, Housing Project, John Hartford и Депо Железной горы. В 1971 году он перешел в Warner Bros. Records, где ему было предоставлено больше свободы для записи в его нетрадиционном стиле, когда он выступал в группе, в которую входили Вассар Клементс, Тут Тейлор и Норман Блейк. Он записал несколько альбомов, которые задали тон его дальнейшей карьере, в том числе Aereo-Plain и Morning Bugle. Сэм Буш сказал: «Без Aereo-Plain (и группы Aereo-Plain) не было бы музыки ньюграсс».

Он переключился на Flying Fish спустя несколько лет лейбл продолжил экспериментировать с нетрадиционными стилями кантри и мятлика. Среди его записей было два альбома 1977 и 1980 годов с Дугом и Родни Диллардом из The Dillards, с Сэмом Бушем в качестве бэк-музыканта и с разнообразными песнями, в том числе «Boogie On Reggae Woman "и" Якеты Як ". Обладатель Грэмми Марк Тванг показывает, что Хартфорд играет соло, что напоминает его живые сольные выступления, играя на скрипке, гитаре, банджо и усиленной фанере для постукивания ногами. В то же время он разработал сценическое шоу, которое гастролировало в различных формах с середины 1970-х годов до незадолго до его смерти.

Хартфорд несколько раз менял лейблы за свою карьеру; в 1991 году он открыл свой собственный лейбл Small Dog a'Barkin. Позже, в 1990-х, он снова переключился на Rounder Records. Он записал ряд своеобразных записей на Rounder, многие из которых напоминали ранние формы фолка и кантри. Среди них был альбом Retrograss 1999 года, записанный с Майком Сигером и Дэвидом Грисманом, с блюграсс-версиями «(Sittin 'on) the Dock of the Bay », «Мэйбеллен », «Когда мне шестьдесят четыре » и «Ферма Мэгги ».

Он записал несколько песен для саундтрека к фильму O Brother, Where Art Thou, получив еще одну премию Грэмми за свое исполнение. Свой последний тур он совершил в 2001 году с туром Down from the Mountain, который вырос из этого фильма и сопровождающего его альбома. Выступая в Техасе в апреле, он обнаружил, что больше не может контролировать свои руки из-за неходжкинской лимфомы, которая закончилась его жизнью два месяца спустя.

Хартфорд считается соучредителем движения ньюграсс, хотя он также оставался глубоко привязанным к традиционной музыке. Его последняя группа и несколько последних альбомов отражают его любовь к старинной музыке до блюграсса.

Пароход

Культура реки Миссисипи и ее пароходов пленила Хартфорда с раннего возраста. Он сказал, что это было бы делом всей его жизни, «но музыка мешала», поэтому он переплетал их, когда это было возможно. В 70-х Хартфорд получил лицензию пилота парохода, которую он использовал, чтобы держаться поближе к реке, которую любил; много лет он летом работал лоцманом на пароходе Julia Belle Swain. Он также работал пилотом буксира на реках Миссисипи, Иллинойс и Теннесси.

В последние годы жизни он каждое лето возвращался к реке. «Работа летчиком - дело любви», - сказал он. «Через какое-то время это становится метафорой для множества вещей, и по какой-то загадочной причине я обнаруживаю, что если я остаюсь на связи с этим, все, кажется, наладится». Его дом в Мэдисоне, штат Теннесси, был расположен на излучине реки Камберленд и построен так, чтобы имитировать вид с палубы парохода. Он имел обыкновение разговаривать с капитанами лодок по радио, пока их баржи ползли по реке. Этот изгиб реки Камберленд, известный как «Изгиб Хартфорда» или «Пойнт Джона Хартфорда», обозначен на официальных навигационных картах с помощью «Джона Хартфорда Лайт».

Хартфорд был опытным скрипача и банджо одновременно новаторский голос на кантри-сцене и напоминание об ушедшей эпохе. Наряду с его собственными композициями, такими как «Long Hot Summer Days» и «Kentucky Pool», Хартфорд был хранилищем старых речных песен, звонков и историй. Хартфорд был также автором Пароход на кукурузном поле, детской книги, в которой рассказывается правдивая история о пароходе «Вирджиния» на берегу реки Огайо и его выходе на берег на кукурузном поле.

Последние годы и наследие

Начиная с 1980-х годов, у Хартфорда была неходжкинская лимфома. Он умер от болезни в Медицинском центре Centennial в Нэшвилле 4 июня 2001 года в возрасте 63 лет. Брэндон Рэй Кирк и он были соавторами биографии слепого скрипача Эда Хейли. Альбом Хартфорда «Скорость старого длинного лука» - это сборник мелодий Хейли. Писатель и администратор по искусству описал Хартфорда в статье журнала Academia «Джон Хартфорд, каким я его знал», сказав, что «Джон связал не только слова с музыкой, но и старые времена Нэшвилла с ее настоящим, традицию с инновациями, новую траву с мятликом и старина, телевидение и радио, река и берег, стареющие музыканты и хиппи. Возможно, Гете был последним, кто знал все, что стоит знать, но Джон Хартфорд пытался ». Хартфорд также выступил с повествованием для документальных серий Кена Бернса 'Бейсбол и Гражданская война.

Хартфорд получил звезду на St. Аллея славы Луи в честь его работы. Он также получил посмертную президентскую награду от Музыкальной ассоциации Америки в сентябре 2005 года. Ежегодный фестиваль памяти Джона Хартфорда проводится в музыкальном парке Билла Монро и кемпинге около Бинблоссома, Индиана.

Работы

Хартфорд записал более 30 альбомов, в широком спектре стилей, от традиционной кантри его ранних записей RCA до нового экспериментального звучания своих ранних записей newgrass и традиционного фолк-стиля, к которому он часто возвращался позже в своей жизни. Альбомы Хартфорда также сильно различаются по формальности: от величественного и упорядоченного Annual Waltz до более грубых и менее сокращенных записей, которые были типичными для многих из его более поздних альбомов.

Aereo-Plain и Morning Bugle часто считаются наиболее влиятельными работами Хартфорда, поскольку они появились в начале периода, когда такие художники, как Хартфорд и Нью-Йорк Grass Revival, возглавляемая Сэмом Бушем, создаст новую форму музыки кантри, смешав их кантри-фон с влияниями ряда других источников. В последние годы он выпустил несколько концертных альбомов, а также записи, исследующие репертуар старинной народной музыки. Он набросал обложки для некоторых из своих альбомов середины карьеры, одновременно работая обеими руками.

В популярной культуре

Его песня «This Eve of Parting» из альбома 1968 года The Love Album была показана в фильме 2017 года Lady Bird, фрагменты звучат в двух разных точках фильма.

Дискография
Ссылки
Внешние ссылки
Награды
Предшественник. Семья Картеров Премия президентов AMA. 2005Преемник. Микки Ньюбери
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:11:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте