Прокачать бабочку

редактировать

Студийный альбом 2015 года Кендрика Ламара
Прокачать бабочку
Kendrick Lamar - To Pimp a Butterfly.png
Студийный альбом автора Кендрик Ламар
Дата выхода15 марта 2015 г. (2015-03-15)
Studio
Жанр
Length78:51
Label
Продюсер
Кендрик Ламар хронология
Хороший парень, MAAD City. (2012)Прокачать бабочку . (2015)Untitled Unmastered. (2016)
Singles from To Pimp a Butterfly
  1. "I ". Выпущен: 16 сентября 2014 г.
  2. "The Blacker the Berry ". Выпущен: 9 февраля 2015 г.
  3. "King Kunta ". Выпущен: 24 марта 2015 г.
  4. "Хорошо ". Выпущен: 30 июня 2015 г.
  5. "Эти стены ". Выпущен: 13 октября 2015 г.

To Pimp a Butterfly - третий студийный альбом American рэпер Кендрик Ламар. Он был выпущен 15 марта 2015 года компанией Top Dawg Entertainment, распространен Aftermath Entertainment и Interscope Records. Альбом был записан в студиях по всей территории Соединенных Штатов с продюсированием Sounwave, Terrace Martin, Taz "Tisa" Arnold, Thundercat, Раки, LoveDragon, Flying Lotus, Фаррелл Уильямс, Бой-1да, Knxwledge и несколько других громкие продюсеры хип-хопа, а также исполнительная продукция от Dr. Дре и Энтони "Top Dawg" Тиффит. В числе гостей были Thundercat, Джордж Клинтон, Билал, Анна Уайз, Снуп Догг, Джеймс Фаунтлерой, Рональд Исли и Рапсоди.

Музыка «Прокачать бабочку» включает в себя множество стилей от традиционной афро-американской музыки, включая джаз, фанк, соул, устное слово и авангард. В лирическом плане это политический комментарий и личные темы, касающиеся афроамериканской культуры, расового неравенства, депрессии и институциональной дискриминации.. Это тематическое направление было вдохновлено туром Ламара по историческим местам во время его визита в Южную Африку, такими как тюремная камера Нельсона Манделы на острове Роббен.

«Прокачать бабочку» было продано 324 000 копий в США в первую неделю после релиза, дебютировав на первой строчке в чарте США Billboard 200, а также став первым альбомом номер один Ламара в Великобритании. В конечном итоге он был сертифицирован платиновым Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) и к 2017 году был продан в США тиражом 1 миллион копий. В рамках продвижения альбома было выпущено пять синглов, включая top 40 попал в "I ". Ламар также поддержал альбом в рамках тура Kunta Groove Sessions Tour с конца 2015 по начало 2016 года.

Альбом получил широкое признание критиков, которые высоко оценили его музыкальный размах и социальную значимость текстов Ламара. Он заработал Lamar 11 номинаций на 2016 Grammy Awards, что стало наибольшим количеством номинаций для любого рэпера за один вечер, включая победу в категории Лучший рэп-альбом и альбом номинация Год. Самый популярный альбом 2015 и 2010-х годов, он возглавил ежегодный опрос американских критиков Pazz Jop, проводимый The Village Voice в ежегодном опросе американских критиков по всей стране, а также был признан лучшим альбомом 2015 года. многие другие публикации. В последующие годы несколько изданий назвали To Pimp a Butterfly одним из лучших альбомов десятилетия; а в 2020 году альбом занял 19-е место в обновленном списке Rolling Stone из 500 величайших альбомов всех времен.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Запись и производство
  • 3 Музыкальный стиль
  • 4 Тексты и темы
  • 5 Название и упаковка
  • 6 Маркетинг и продажи
  • 7 Критический прием
    • 7.1 Награды
  • 8 Воздействие
  • 9 Трек-лист
    • 9.1 Образцы кредитов
  • 10 Персонал
  • 11 Графики
    • 11.1 Недельные графики
    • 11.2 Годовые графики
  • 12 Сертификаты
  • 13 См. Также
  • 14 Ссылки
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Внешние ссылки

Предыстория

28 февраля 2014 года Кендрик Ламар впервые объявил о планах выпустить продолжение своего второго студийного альбома Good Kid, MAAD City (2012), во время интервью Billboard. Между выпусками Good Kid, M.A.A.D City и To Pimp a Butterfly Ламар отправился в Южную Африку. Поездка по стране и посещение исторических мест, таких как тюремная камера Нельсона Манделы на острове Роббен, сильно повлияли на направление записи и привели к тому, что Ламар выбросил «два или три альбома».

Сопродюсер Соунвейв говорил во время визита Ламара, говоря: «Я помню, что он [Ламар] совершил путешествие в [Южную] Африку, и что-то в его голове просто щелкнуло., вот тогда-то и начался этот альбом ". Что касается своего визита в Южную Африку, Ламар сказал: «Я чувствовал себя принадлежащим Африке. Я увидел все то, чему меня не учили. место может быть, и скажите об этом человеку, пока он еще находится в гетто Комптона. Я хотел воплотить этот опыт в музыке ». Кроме того, Ламар сказал: «Идея заключалась в том, чтобы сделать запись, которая отражала бы все цвета лица черных женщин. Существует разделение между светлой и темной кожей, потому что это в нашей природе, но мы все черные. Эта концепция пришла из Южной Африки, и я видел все эти разные цвета, говорящие на прекрасном языке ».

Запись и производство

Микшерный пульт в Chalice Студии звукозаписи в Голливуде

«Прокачать бабочку» был записан на разных студиях; включая Chalice Recording Studios, Downtown Studios, House Studios, Notifi Studios и No Excuses Studios. Ламар написал текст к песне «Mortal Man», когда участвовал в Канье Уэсте в Yeezus Tour. В течение всего тура продюсер Flying Lotus играл Ламару подборку треков, предназначенных для альбома Captain Murphy (альтер-эго Flying Lotus). Ламар сохранил все треки, но только открывающая песня "Wesley's Theory", в которой также присутствуют Thundercat и Джордж Клинтон, сделала окончательную версию альбома. Lotus выпустил версию "For Sale? (Interlude)", от которой в конечном итоге отказались, а Ламар вместо этого использовал версию песни Тэз Арнольд для альбома. В Lotus заявили, что вряд ли его версия песни выйдет в свет. Американский рэпер Rapsody появился на альбоме, написав стих к песне "Complexion (A Zulu Love)". Ламар попросил 9-е чудо связаться с Рапсоди и попросить ее явиться. Рапсоди и Ламар обсудили песню, но от Ламара не было никаких указаний относительно ее вклада. Говоря о песне, она заявила, что Ламар уже определился с концепцией песни и заявил, что единственными инструкциями, которые он дал, были название песни и идея о том, что «... мы прекрасны независимо от нашей расы, но он действительно хотел поговорите с нашими людьми и обратитесь к этому комплексу света и тьмы ».

В 2014 году Фаррелл Уильямс, который ранее работал с Ламаром, вместе с продюсером Соунвейвом, сыграл« Хорошо »- трек на фестивале Holy Ship. В треке используется тот же неопознанный сэмпл, который Уильямс использовал на треке Рика Росс "Presidential" из его альбома God Forgives, I Don't (2012). Сообщается, что одно время на нем присутствовал гость американского рэпера Fabolous. Альбом прошел три различных этапа, прежде чем продюсерская группа смогла реализовать идею. Впоследствии к процессу был привлечен продюсер Thundercat, после того как Flying Lotus пригласили его посмотреть выступление Ламара на The Yeezus Tour. Главный сингл альбома под названием «I » был спродюсирован Раки, который также спродюсировал песню для альбома под названием «Institutionalized». Хотя версия «I», представленная на альбоме, кардинально отличается от версии сингла, обе версии содержали отрывок из песни «That Lady » в исполнении The Isley Brothers. Ламар лично посетил The Isley Brothers, чтобы получить разрешение от ведущего вокалиста Рональда Исли на семплирование песни.

Басист Thundercat (слева) и певец Билал входят в число музыкантов, которые внесли свой вклад в альбом.

Ламар начал путешествовать по Св. Луи и начал работать с Айсли в студии. Айсли также исполнила песню «How Much a Dollar Cost» вместе с певцом и автором песен Джеймсом Фаунтлероем. Продюсер и рэпер Пит Рок обеспечил бэк-вокал и скретч к песне "Complexion (A Zulu Love)", и, как он заявил, вклад был необычным, поскольку он не был продюсер трека. Певец Билал играет в песнях "Institutionalized" и "This Walls ", а также обеспечил бэк-вокал без титров в песнях "U", "For Sale? (Interlude)", «Мама» и «Гуд Политика». Билал заявил, что он и Ламар изначально не были уверены в том, в скольких песнях он будет участвовать, заявив, что он работал над разными треками, но еще не знал, что получится. «Для большей части материала Кендрик имел представление о том, чего он хотел. Он пел мелодию и некоторые слова, а я интерпретировал то, что он мне говорил». В песнях, где Билал добавил бэк-вокал, он заявил, что «... кое-что из этого было вольным стилем; просто добавление цвета для более полного звучания». Сообщается, что Ламар также работал с американским музыкантом Prince, однако дуэт был слишком ограничен во время записи и поэтому не смог завершить какую-либо работу для включения в альбом. Ламар признался, что часто слушал Майлза Дэвиса и Parliament-Funkadelic во время записи альбома.

В 2016 году Ламар выпустил Untitled Unmastered, сборник, содержащий ранее неизданные демо-записи, созданные во время записи To Pimp a Butterfly. По словам продюсера Thundercat, он «завершает фразу» третьего студийного альбома Ламара.

Музыкальный стиль

По словам музыковеда Уилла Фултона, To Pimp a Butterfly продолжает традицию черной музыки. Подобно певцу Д'Анджело из его альбома 2014 года Black Messiah, Ламар «сознательно индексирует афроамериканские музыкальные стили прошлого в динамичных отношениях ностальгического возрождения и авангардизма». Кайл Андерсон из Entertainment Weekly описал альбом как «охватывающий всю историю черной американской музыки». Со-инженер Ламара / микшер MixedByAli похвалил Ламара, сказав: «[Ламар] губка. Он соединил все, что происходило [в Африке] и в своей жизни, чтобы завершить головоломку из миллиона частей». Ламар охарактеризовал альбом как «честную, устрашающую и непримиримую» работу, основанную на фанке, хард-бопе, разговорной речи и соул в то время как критики также отметили элементы хип-хопа Западного побережья и авангарда. Эллисон Стюарт из The Washington Post говорит, что альбом «пронизан» G-funk. Говоря о стилях альбома, сопродюсер Террас Мартин сказал: «Если копнуть глубже, вы услышите родословную Джеймса Брауна, Джеки Уилсона, Махалия Джексон, звуки Африки и наших людей, когда они начали здесь. Я слышу что-то разное каждый раз. Я слышал кубинские элементы в этом на днях ».

Stereogum описал« Прокачать бабочку » как "амбициозное заявление авангардного рэпа" и The Source классифицировали альбом как экспериментальный хип-хоп релиз. Дэн Вайс из Spin отметил "оттенки Майлза Дэвиса на углу и фри-джаза повсюду [...], а также Sly Stone Идет бунт и Funkadelic и Эрика Баду так же сумасшедший вау, но сравнительно лоу-фай Новая Америка (4-я мировая война) », но, тем не менее, заявил, что« смысл этого альбома очень современный ». Другие критики рассматривают его как «возврат» к нео-соул музыке 1990-х. Грег Кот из Chicago Tribune отметил сходство альбома с предыдущей черной музыкой, но возразил что «Ламар переносит знакомые музыкальные стили на новую территорию». The Atlantic отметила влияние сотрудника Flying Lotus, написав, что «его фирменный звук - джазовые инструменты и хип-хоп, наложенные на хаотические коллажи - повсюду альбом." Стив Мэллон из The Quietus отметил «жутко искаженную психоделию, вырвавшуюся из своих идиосинкразических аранжировок».

Тексты и темы

«Институционализированные» Ламара lyrics исследуют результаты институционального расизма.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Альбом исследует множество политических и личных тем, связанных с расой, культурой и дискриминацией. Критик Нил Кулкарни сказал, что он оценивает «нарушенные обещания и кровавые пути в сердце Америки и обратно», в то время как Billboard классифицировал его как «политически заряженный» сознательный рэп альбом Джея Каспиана Канга наблюдал элементы критической расовой теории, политики респектабельности, теологии и метаанализа, исследуя успех Ламара и его уважаемый статус в хип-хоп сообщество. Калифорнийский государственный университет, профессор Фуллертон Натали Грэм сравнили его с телевизионным мини-сериалом 1977 года Рутс. В то время как «Корни сжимают и упрощают» историю чернокожих, Грэм сказал, что «Прокачай бабочку» «радикально разрушает [s] значения респектабельности черных, героической морали, травм и памяти».

В Toronto Journal of Богословие, Джеймс Д. МакЛеод-младший провел параллели между исследованием Ламаром доминирующего значения смерти в афроамериканском опыте и работами христианского богослова Пола Тиллиха с призывом Маклеода Прокачать бабочку - оригинальный пример «экзистенциалистского хип-хопа». Между тем, Адам Блюм обнаружил связь между «Прокачать бабочку» и трудами психоаналитиков, таких как Уилфред Бион, Николас Абрахам и Зигмунд Фрейд <387.>. В эссе, опубликованном в The Lancet Psychiatry Кембриджский университет, профессора Аким Суле и Бекки Инкстер описали Ламара как «уличного поэта психического здоровья », отметив, как To Pimp a Butterfly (а также его предшественник Good Kid, MAAD City) исследуют такие темы, как зависимость, тревога, депрессия и устойчивость.

Альбом продолжается подробный диалог на важные темы, затрагивающие афроамериканское сообщество. Выпустив свой альбом во время возобновления активности чернокожих, песня Ламара "Alright" стала сплоченным кличем движения Black Lives Matter. С такими словами, как «и мы ненавидим po-po / Wanna kill us dead at the street fo sho, nigga», он дает понять, что поддерживает движение и семьи черных мужчин и женщин, таких как Майкл Браун, Сандра Бланд, Тамир Райс и другие, которые стали жертвами жестокости полиции в Соединенных Штатах. Ламар развивает свое мнение и в песне "The Blacker the Berry ", чтобы выразить свою позицию по преступлению черных. Он критикует себя и свое сообщество, читая рэп: «Так почему я плакал, когда Трейвон Мартин был на улице? / Когда банды заставляют меня убить ниггера чернее меня?». Некоторые критики утверждают, что его позиция способствует риторике, заставляющей замолчать движение Black Lives Matter. Стерео Уильямс из The Daily Beast написал в ответ на свои стихи, что «опасно использовать это насилие в качестве тактики приглушения, когда общественность недовольна систематическим порабощением черных людей».

Ламар предложил объяснения значений таких песен, как "The Wesley's Theory" и "King Kunta ". Вступительный трек альбома "Wesley's Theory", вдохновленный фанком 70-х, является отсылкой к Уэсли Снайпсу и тому, как актера посадили в тюрьму за уклонение от уплаты налогов ; по словам Ламара, «никто не учит бедных чернокожих мужчин, как управлять деньгами или знаменитостями, поэтому, если они действительно добьются успеха, сильные мира сего могут взять его прямо из-под них». «Бесплатно? (Интерлюдия) » - Ламар читает рэп в плотной, устной манере словесного стиля под музыкальное сопровождение джазового пианиста Роберт Гласпер.

«Король Кунта» связан с «историей» с негативными стереотипами все афроамериканцы должны примириться ". Ламар также объяснил свою критику рэперов, которые используют ghostwriters в "King Kunta", показывая, что он стал известен как ghostwriters и уважает писателей, но говорит, что "как новый артист, вы должны поддерживайте свою работу ».

« Эти стены »были описаны Billboard как« размышления о сексе и существовании в равной мере; это йони метафора о силе мира с сахарными стенами это побег, а настоящие стены - препятствия ". Ламар рассказал, что «U» был вдохновлен его собственным опытом депрессии и суицидальными мыслями. Он также упомянул чувство вины выжившего как вдохновение для альбома. «Хорошо» начинается как устный трактат, а затем превращается в изменчивый портрет Америки, в котором звучат джазовые рожки, бегающие барабанные ритмы и ласковый рэп Ламара, который борется с проблемами и искушениями. Тем не менее, в конце каждого стиха он заверяет себя, что «Все будет хорошо» - простой объединительный клич для нации, пошатнувшейся от огнестрельного оружия и жестокости полиции. Для критиков это «праздник жизни», Ламар назвал «Хорошо» посланием надежды. "The Blacker the Berry" включает "бум-бап бит" и тексты, воспевающие афроамериканское наследие Ламара и "решающие лицом к лицу ненависть, расизм и лицемерие". Хук песни исполнен ямайским дэнсхолл артистом Assassin, известным своим выступлением на LP Yeezus Канье Уэста 2013 года, тексты которого также обращаются к расовым мотивам. неравенство, особенно в отношении афроамериканцев.

Название и упаковка

Изначально альбом должен был называться Tu Pimp a Caterpillar, backronym для Tu.PAC, которое само по себе является намек на рэпера Тупака. Ламар решил заменить «гусеница» в первоначальном названии на «бабочка», что он объяснил в интервью для MTV : «Я просто очень хотел показать яркость жизни, и слово« сутенер »имеет такое много агрессии, и это означает несколько вещей. Для меня это означает использование моей знаменитости во благо. Другая причина в том, что индустрия меня не сводит с ума через мою знаменитость... Для меня это становится еще глубже. Я мог бы говорить весь день об этом." Позже Ламар также сказал Rolling Stone : «Просто поставьте слово« сутенер »рядом с« бабочкой »... Это поездка. Это то, что навсегда останется фразой. Этому будут учить на курсах в колледже. - Я искренне верю в это ».

CD-релиз альбома включал буклет с надписью шрифтом Брайля ; по словам Ламара, эти символы при переводе показывают «действительное полное название альбома». Complex нанял переводчика шрифта Брайля, который обнаружил, что он переведен на A Kendrick с помощью Letter Blank Lamar, что, как отметил Комплекс, скорее всего предполагалось читать как «Пустое письмо» Кендрика Ламара.

Маркетинг и продажи

Выпуску альбома предшествовал выпуск двух синглов «I» 23 сентября 2014 года и «The Blacker the Berry »в феврале 2015 года. Первый сингл Ламара стал шестым синглом из топ-40 на американском Billboard Hot 100 и был исполнен на Saturday Night Live. "King Kunta" был выпущен в качестве третьего сингла в марте 2015 года, а "Alright" был выпущен для радиостанций 30 июня. С выпуском последнего несколько современных прогрессивных новостных агентств, включая BET, подняли эту идею. "Хорошо" - это современный Гимн Черного, в то время как СМИ сообщали о протестах молодежи против жестокости полиции по всей стране, скандировавшей песню. В первую очередь из-за последнего, Ламар был включен в ежегодный список Power 100 журнала Ebony, который отмечает многие лидеры афроамериканского сообщества. «Эти стены» были выпущены в качестве пятого сингла альбома 13 октября. Помимо музыкальных клипов, сопровождающих синглы, песня «For Free? (Interlude)» также содержала визуальные эффекты, как и «U» с «For Sale?» (Interlude).) »в рамках короткометражного фильма God Is Gangsta. В поддержку альбома Ламар отправился в тур Kunta's Groove Sessions Tour, который включал восемь концертов в восьми городах в октябре и ноябре.

To Pimp a Butterfly впервые был выпущен в iTunes Store и Spotify 15 марта 2015 г., на восемь дней раньше запланированной даты выпуска. По словам Энтони Тиффита, генерального директора Top Dawg Entertainment, ранний выпуск альбома был непреднамеренным, по-видимому, из-за ошибки Interscope Records. На следующий день он был недоступен в iTunes, а выпуск был перенесен на 23 марта, хотя он все еще был доступен для потоковой передачи на Spotify. В первую неделю после релиза To Pimp a Butterfly дебютировал под номером один в чартах рекордов в Великобритании, Австралии и США, где за первую неделю было продано 324 000 копий. Альбом транслировался 9,6 миллиона раз в первый день на Spotify, установив глобальный рекорд сервиса в первый день потоковой передачи. К концу 2015 года To Pimp a Butterfly занял шестнадцатое место среди самых популярных альбомов на Billboard 200 того года и достиг продаж в один миллион копий по всему миру. К марту 2016 года было продано 850 000 копий в США, где он был сертифицирован платиновым Ассоциацией звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA). В июне 2017 года было продано один миллион копий в США.

Критические отзывы

Профессиональные рейтинги
Совокупные оценки
ИсточникРейтинг
AnyDecentMusic? 9,3 / 10
Metacritic 96/100
Оценки в обзорах
ИсточникРейтинг
AllMusic 5/5 stars
The Daily Telegraph 5/5 stars
Entertainment Weekly A
The Guardian 4/5 stars
The Irish Times 5/5 stars
NME 8/10
Вилы 9,3 / 10
Rolling Stone 4.5/5 stars
Спин 10/10
USA Today 4/4 stars

По «Прокачай бабочку» был встречен широкой критикой. На уровне Metacritic, который присваивает нормализованный рейтинг из 100 обзорам профессиональных публикаций, альбом получил средний балл 96 на основе 44 обзоров. Агрегатор AnyDecentMusic? дал ему 9,3 из 10, основываясь на их оценке критического консенсуса. Согласно писателю Gigwise Уиллу Батлеру, критики повсюду приветствовали его как «мгновенную классику».

Дэн Вайс из журнала Spin назвал «Прокачать бабочку» «Великим американским хип-хоп альбомом». "и обязательное прослушивание, в то время как Нил МакКормик из The Daily Telegraph назвал его плотным, но ослепительным шедевром. В статье для Entertainment Weekly Кайл Андерсон нашел запись вдвое более существенной, чем дебютный альбом мейджор-лейбла Ламара, и более полную афро-американскую музыку стилей, с в высшей степени «кинематографическими» качествами, но свобода микстейпа ». Irish Times журналист Джим Кэрролл счел его« рекордом для нашего времени », в котором Ламар перешел от своих прошлых рассказов о Комптоне к жестоким но точные размышления о «черной Америке». В Rolling Stone Грег Тейт назвал To Pimp a Butterfly "шедевром пламенного возмущения, глубокого джаза и безжалостной самокритики", который вместе с третьим альбомом Д'Анджело Black Messiah сделал 2015 "годом радикальных черных". политика и настоящая черная музыка возродились в тандеме, чтобы сойтись с популярным мейнстримом страны ». Роберт Кристгау написал в своем обзоре на Cuepoint, что не многие артисты были такими страстными и понимающими, как Ламар, который предложил «сильную, смелую и эффективную заявку на восстановление хип-хопа в качестве CNN черной Америки» в эпоху социальных сетей. To Pimp a Butterfly также является одним из пяти альбомов, получивших высшую оценку от Энтони Фантано из The Needle Drop.

Хотя альбом был почти повсеместно положительно воспринят, все же было несколько обзоры при выпуске, которые содержали незначительную критику. Например, New York Times критик Джон Караманика был менее энтузиазм, чем другие, чувствуя, что Ламар все еще изо всех сил пытается примирить свою плотность лирика с музыкой, которую он читал: «Он не избегайте его склонности к беспорядку [и] по-прежнему рискуете задохнуться ». В The Guardian, Алексис Петридис нашел музыку несколько беспорядочной и оплакивал «моменты самоотверженности», такие как двенадцатиминутный «Смертный человек» и размышления Ламара о славе. Тем не менее, Петридис в конечном итоге присвоил альбому четыре звезды из пяти.

Награды

В конце 2015 года альбом To Pimp a Butterfly был самым популярным альбомом в десятке лучших за год. лучшие альбомы. По данным Metacritic, он 101 раз попадал в первую десятку списков критиков, журналов, веб-сайтов и музыкальных магазинов. Рекорд возглавил 51 список, включая списки Rolling Stone, Billboard, Pitchfork, Slant Magazine, Spin, The Guardian, Complex, Consequence of Sound, The Irish Times и Vice. NME поставили его на второе место в своем списке, а Time назвали его третьим лучшим альбомом года. Он был признан лучшим альбомом 2015 года в ежегодном опросе американских критиков Pazz Jop, опубликованном The Village Voice. Кристгау, создатель Pazz Jop, занял четвертое место в своем избирательном бюллетене. Альбом занял девятое место в ежегодном опросе критиков британского журнала The Wire. Основываясь на таких рейтингах, сводный веб-сайт Acclaimed Music называет To Pimp a Butterfly самым популярным альбомом 2015 года.

В своих списках лучших альбомов десятилетия The Independent поставил его первым, Consequence of Sound - вторым, Rolling Stone - третьим и четвертым - Pitchfork. По результатам опроса 45 музыкальных журналистов, проведенного The Guardian в 2019 году, альбом To Pimp a Butterfly был признан четвертым лучшим альбомом 21 века, а писатель Бен Бомон-Томас в сопроводительном письме сказал, что, «как праздник богатства чернокожего артистизма, альбом весь альбом был ответом на фанатизм ". Точно так же в своем обзоре альбома для The Verge в марте 2015 года редактор и журналист Мика Синглтон назвал его «лучшим альбомом 21 века, лучшим хип-хоп альбомом со времен The Notorious BIG 'Ready to Die и Nas ' Illmatic в 1994 году, и это укрепляет позицию Кендрика Ламара как величайшего игрока всех времен ». В сентябре 2020 года Rolling Stone выпустил обновленный список своих 500 величайших альбомов всех времен, основанный на мнениях более 300 артистов, музыкальных журналистов и инсайдеров отрасли; они поставили To Pimp a Butterfly на 19 место.

To Pimp a Butterfly также заработали Lamar 11 номинаций на 2016 Grammy Awards, что было самым большим количеством номинаций для любого рэпера за одну ночь. Он был номинирован в категориях Альбом года и Лучший рэп-альбом, выиграв во втором, но проиграв в первом Тейлор Свифт 1989.. "Alright" выиграл в категории Лучшее рэп-исполнение и Лучшее рэп-исполнение, а также был номинирован на Песня года и Лучшее музыкальное видео. «Эти стены» выиграли Лучшее исполнение рэпа / песни. На церемонии предыдущего года «i» выиграл премию Грэмми за лучшую рэп-песню и лучшее рэп-исполнение. To Pimp a Butterfly также был номинирован на Top Rap Album на Billboard Music Awards 2016.

Impact

Непосредственное влияние альбома ощущалось как «пантеон расовых возможностей. », по словам Батлера, который также утверждал, что пластинка помогла создать уважаемое пространство для сознательного хип-хопа и« будет почитаться не только в верхней части списка в конце года, но и в подсознании меломанов на десятилетия. приходить". В своей статье для Highsnobiety Роберт Блэр сказал: «[Прокачай бабочку] - это кристаллизованный момент времени, когда Кендрик стал самым мощным артистическим голосом поколения». Журналист Uproxx Аарон Уильямс сказал: альбом «доказал, что левосторонний экспериментальный рэп может работать как в критической, так и в коммерческой сферах». Джазовый саксофонист Камаси Вашингтон сказал, что альбом «изменил музыку, и мы до сих пор наблюдаем его последствия [...] [альбом] означает, что интеллектуально стимулирующая музыка не должна быть андеграундной». Это просто не изменило музыку. Это изменило аудиторию ». To Pimp a Butterfly оказал влияние на альбом Дэвида Боуи 2016 года Blackstar. Как вспоминал его продюсер Тони Висконти, он и Боуи «много слушали Кендрика Ламара [...] нам нравился тот факт, что Кендрик был настолько непредубежденным, и он не делал прямо хип-хоп запись. Он бросил туда все, и это именно то, что мы хотели сделать ». Принц подчеркнул, что он был поклонником To Pimp a Butterfly и Lamar в интервью, сказав: «[Lamar] просто есть что сказать [...] [To Pimp a Butterfly] чисто. А с Thundercat на альбоме? Давай. Ты не убираешь "Хорошо" из моего плейлиста! "

Трек-лист

Кредиты адаптированы из примечаний к альбому.

Трек-лист Pimp a Butterfly
НазваниеАвтор (ы)Продюсер (и)Длина
1.«Теория Уэсли» (с участием Джорджа Клинтона и Thundercat )4:47
2."Бесплатно? (Интерлюдия) "Мартин2:10
3."Король Кунта "
  • Саунвейв
  • Мартин
3 : 54
4."Институционализирован" (featurin g Bilal, Anna Wise and Snoop Dogg )4:31
5."These Walls " (featuring Bilal, Anna Wise and Thundercat)
  • Martin
  • Dopson
  • Sounwave
5:00
6."U"
  • Arnold
  • Whoarei
  • Sounwave
4:28
7."Alright "
  • Williams
  • Sounwave
3:39
8."For Sale? (Interlude)"
  • Duckworth
  • Arnold
  • Arnold
  • Sounwave
  • Martin
4:51
9."Momma"4:43
10."Hood Politics"4:52
11."How Much a Dollar Cost" (featuring James Fauntleroy and Ronald Isley )
  • Duckworth
  • Martin
  • Josef Leimberg
  • McKinney
  • Fauntleroy
  • Ronald Isley
LoveDragon4:21
12."Complexion (A Zulu Love)" (featuring Rapsody )
  • Thundercat
  • Sounwave
  • Martin
  • The Antydote
4:23
13."The Blacker the Berry "5:28
14."You Ain't Gotta Lie (Momma Said)"
  • Duckworth
  • Martin
  • McKinney
  • Leimberg
  • Spears
LoveDragon4:01
15."I "Rahki5:36
16."Mortal Man"Sounwave12:07
Total length:78:51
  • signifies an additional producer
  • "U" and "I" are stylized in lowercase letters

Sample credits

Personnel

Credits for To Pimp a Butterfly adapted from AllMusic and the album's digital booklet.

  • Kendrick Lamar – vocals; art direction
  • George Clinton – vocals (track 1)
  • Thundercat – vocals (tracks 1, 5); background vocals (tracks 7, 12, 14); bass (tracks 3, 13, 15, 16); additional bass (track 5); producer (tracks 10, 12); additional production (track 1)
  • Anna Wise – vocals (tracks 4, 5); backing vocals (tracks 1, 2, 10)
  • Bilal – vocals (tracks 4, 5); backing vocals (6, 8–10)
  • Snoop Dogg – vocals (track 4)
  • James Fauntleroy – vocals (track 11); background vocals (track 16)
  • Ronald Isley – vocals (track 11); additional vocals (track 15)
  • Rapsody – vocals (track 12)
  • Flying Lotus – producer (track 1)
  • Ronald "Flippa" Colson – producer (track 1)
  • Sounwave – producer (tracks 3, 7, 10, 12, 16); additional production (tracks 1, 5, 6, 8, 10); keyboards (track 14); string arrangements
  • Terrace Martin – alto saxophone (tracks 1, 2, 6–9, 11, 13, 14, 16); horns (track 1); keyboards (tracks 5, 6, 8–12); producer (tracks 2, 5); additional production (tracks 3, 8, 12, 13); vocoder (tracks 9, 14); string arrangements
  • Rahki – producer (tracks 4, 15); percussion (track 15)
  • Fredrik "Tommy Black" Halldin – producer (track 4)
  • Larrance Dopson – percussion (tracks 5, 11–14); keyboards, producer (track 5)
  • Taz Arnold aka Tisa – background vocals (tracks 4, 8, 9, 15); producer (tracks 6, 8)
  • Whoarei – producer (track 6)
  • Pharrell Williams – producer, vocals (track 7)
  • Knxwledge – producer (track 9)
  • Tae Beast – producer (track 10)
  • Lovedragon – producer (tracks 11, 14)
  • Boi-1da – producer (track 13)
  • KOZ – producer (track 13)
  • Dr. Dre – executive producer; background vocals (track 1)
  • James Hunt – engineer (tracks 1–7, 13–16); mix assistant
  • Derek "MixedByAli" Ali – engineer (tracks 1–6, 8–16), mixer
  • Katalyst – additional drum programming, additional engineering (track 13)
  • Mike Bozzi – mastering engineer
  • Ash Riser – background vocals (track 1)
  • Josef Leimberg – trumpet (tracks 1, 5, 8, 11, 12, 14, 16), vocals (track 1)
  • Whitney Alford – background vocals (tracks 1, 3)
  • Robert Sput Searight – drums (track 2); keyboards (track 10)
  • Robert Glasper – piano (track 2); keyboards (tracks 5, 12, 13, 16)
  • Brandon Owens – bass (tracks 2, 16)
  • Craig Brockman – organ (track 2)
  • Marlon Williams – guitar (tracks 2, 5, 6, 11, 14, 16); additional guitar (track 3)
  • Darlene Tibbs – background vocals (track 2)
  • Matt Schaeffer – additional guitar (track 3); engineer (tracks 3, 6, 11–16)
  • Sam Barsh – keyboards (tracks 4, 15)
  • Pedro Castro – clarinet (track 4)
  • Gabriel Noel – cello (track 4), upright bass (track 11)
  • Paul Cartwright – violin (tracks 4, 11, 16)
  • Gregory Moore – guitar (track 5)
  • Kamasi Washington – tenor saxophone (track 6); string arrangements
  • Adam Turchan – baritone saxophone (track 6)
  • Jessica Vielmas – background vocals (track 6)
  • SZA – background vocals (tracks 6, 8)
  • Candace Wakefield – background vocals (tracks 7, 15)
  • Preston Harris – background vocals (tracks 8, 10, 14)
  • Lalah Hathaway – background vocals (tracks 9, 12, 13)
  • Dion Friley – background vocals (tracks 10, 15)
  • Talkbox Monte – background vocals (track 12)
  • JaVonté – background vocals (tracks 12, 14, 16)
  • Pete Rock – background vocals/scratches (track 12)
  • Ronald Bruner Jr. – drums (track 13)
  • Wyann Vaughn – background vocals (track 14)
  • Keith Askey – guitar (track 15)
  • Kendall Lewis – drums (track 15)
  • Chris Smith – bass (track 15)
  • William Sweat – background vocals (track 15)
  • Devon Downing – background vocals (track 15)
  • Edwin Orellana – background vocals (track 15)
  • Dave Free – background vocals (track 15)
  • Junius Bervine – keyboards (track 16)
  • Ambrose Akinmusire – trumpet (track 16)

Charts

Weekly charts

Chart performance for To Pimp a Butterfly
Chart (2015–2016)Peak. position
Australian Albums (ARIA )1
Austrian Albums (Ö3 Austria )15
Belgian Albums (Ultratop Flanders)4
Belgian Albums (Ultratop Wallonia)16
Canadian Albums (Billboard )1
Danish Albums (Hitlisten )3
Dutch Albums (Album Top 100 )9
Finnish Albums (Suomen virallinen lista )14
French Albums (SNEP )17
German Albums (Offizielle Top 100 )7
Hungarian Albums (MAHASZ )34
Irish Albums (IRMA )6
Italian Albums (FIMI )32
New Zealand Albums (RMNZ )1
Norwegian Albums (VG-lista )2
Portuguese Albums (AFP )21
Spanish Albums (PROMUSICAE )91
Swedish Albums (Sverigetopplistan )10
Swiss Albums (Schweizer Hitparade )3
Scottish Albums (OCC )3
Taiwanese Albums (Five Music)11
UK Albums (OCC )1
UK RB Albums (OCC )1
US Billboard 200 1
US Top RB/Hip-Hop Albums (Billboard )1
US Top Rap Albums (Billboard )1
US Top Tastemaker Albums (Billboard )1
US Vinyl Albums (Billboard )1

Year-end charts

2015 year-end chart performance for To Pimp a Butterfly
Chart (2015)Position
Australian Albums (ARIA)23
Belgian Albums (Ultratop Flanders)40
Belgian Albums (Ultratop Wallonia)173
Canadian Albums (Billboard)23
Danish Albums (Hitlisten)52
Dutch Albums (MegaCharts)84
New Zealand Album (RMNZ)32
US Billboard 20016
US Digital Albums (Billboard)8
US Top RB/Hip-Hop Albums (Billboard)3
US Rap Albums (Billboard)3
2016 year-end chart performance for To Pimp a Butterfly
Chart (2016)Position
Australian Albums (ARIA)65
US Billboard 20061
US Top RB/Hip-Hop Albums (Billboard)13
US Rap Albums (Billboard)8
2017 year-end chart performance for To Pimp a Butterfly
Chart (2017)Position
Australian Urban Albums (ARIA)29
US Billboard 200181

Certifications

Certifications for To Pimp a Butterfly
RegionCertificationCertified units /sales
Australia (ARIA )Gold35,000
Denmark (IFPI Denmark )Platinum20,000
United Kingdom (BPI )Gold170,000
United States (RIAA )Platinum1,050,000

shipments figures based on certification alone.

See also

References

Further reading

External links

Последняя правка сделана 2021-06-11 04:53:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте