Чикано-рок

редактировать

Знаменитый рок-музыкант чикано Карлос Сантана

Чикано-рок - это рок-музыка исполняется мексиканско-американскими (чикано ) группами или музыкой на темы, заимствованные из культуры чикано. Чикано Рок в значительной степени не относится к какому-то одному стилю или подходу. Некоторые из этих групп вообще не поют на испанском или используют многие специфические латинские инструменты или звуки. Поджанр определяется этнической принадлежностью его исполнителей и, как следствие, охватывает широкий спектр подходов.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 3 Чикано / панк
    • 3.1 Лас Пункерас
  • 4 Чикано-рок, 1990-е годы по настоящее время
  • 5 Культурная политика чикано / рок
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Обзор

Есть три основных стиля рока чикано.

Ричи Валенс

1) Самый ранний рок чикано возник как особый стиль рок-н-ролла в исполнении американцев мексиканского происхождения из Восточного Лос-Анджелеса и Южной Калифорнии, содержащий темы из их культурный опыт. Хотя жанр широк и разнообразен и включает в себя множество стилей и сюжетов, всеобъемлющая тема раннего чикано-рока - это его ритм-энд-блюз влияние и включение медных духовых инструментов, таких как саксофон и труба, Фарфиса. или Орган Hammond B3, фанковые басовые партии и смешение мексиканских вокальных стилей на английском языке.

Традиция чикано-рока берет свое начало от этих истоков, следуя преданности оригиналу ритм-энд-блюз и кантри корни рок-н-ролла. Ричи Валенс, Санни и Солнечные лучи, Квинтет сэра Дугласа и Thee Midniters, все они написали музыку, в значительной степени основанную на 1950-е RB, даже когда общие тенденции со временем отошли от оригинального звучания рока.

Более поздние музыканты чикано, которые черпают из рокабилли и кантри, включают Линду Ронштадт и Лос Лобос. Эти музыканты также иногда черпают из традиций музыки Norteño или музыки Tejano.

2) Второй стиль чикано-рока более открыт для музыки блюза, соула. музыка, RB, рок, музыка сальсы и джаз. Трини Лопес, Сантана, Мало, Вар, Тьерра, Эль Чикано и другие группы чикано «Latin Rock » следуют этому подходу, сочетая RB, джаз и карибское звучание.

3) Третий стиль - латиноамериканский панк, появившийся в 1970-х годах.

История

The Champs

В таких местах, как Сан-Антонио, Лос-Анджелес, район залива Сан-Франциско и Даллас и Хьюстон, Техас, афро-американская аудитория была очень важна для начинающих латиноамериканских музыкантов, и это позволило их музыке сочетаться с аутентичным RB. Дик Хаг (он же Huggie Boy) и KRLA 1110 сыграли большую роль в продвижении этой музыки. Рок-музыка чикано также находилась под влиянием жанра ду-воп, примером чего может служить песня «Angel Baby » группы, выступающей из чиканы Rosie and the Originals.

The корни чикано-рока лежат в музыке Дона Тости и Лало Герреро, «отца музыки чикано», «Пачуко-буги» Тости, записанное в 1949 году, было первым чикано-миллионным тиражом. запись, свинговая мелодия из испанского рэпа, на хипстерском сленге под названием Calo. Лало Герреро прибыл в Лос-Анджелес в конце 1930-х годов и обнаружил, что Лос-Анджелес «полон амбиций». Лало и его друг уловили их дух в музыке, смешав свинг и буги-вуги в межкультурном диалоге между афроамериканцами, англоязычными и мексиканскими американцами. Герреро также адаптировал стили свинга и «прыжка» к записям на испанском языке - все это, поскольку ритм-н-блюз начинал становиться предшественником рок-н-ролла.

1950-е принесли ритм-энд-блюз и корни рок-н-ролла. Американцы мексиканского происхождения были одними из первых, кто уловил ритм и привнес латиноамериканское чутье в раннюю рок-музыку.

Джоан Баез играет на сцене Гамбургской телестудии, 1973 Джоан Баез играет в Гамбурге, 1973

Звезда чикано-рок-н-ролла Ричи Валенс, был мексиканско-американским певцом и автором песен, оказавшим влияние на рок-движение чикано. За свою короткую карьеру он записал множество хитов, в первую очередь хит 1958 года «La Bamba». Валенс погиб в 17 лет в авиакатастрофе с другими музыкантами Бадди Холли и Биг Боппер 3 февраля 1959 года. Позднее трагедия была увековечена как «день, когда умерла музыка» в песня "American Pie".

Хит 1958 года "Tequila! " был написан и спет саксофонистом Дэнни Флоресом (не путать с Дэнни Дэвид Флорес, бывший участник Renegade) в исполнении The Champs. Флорес, умерший в сентябре 2006 года, был известен как «крестный отец латиноамериканского рока».

В период с начала до середины 1960-х американская аудитория, вероятно, была более открыта для латинских звуков, чем даже сегодня, из-за их популярности. босса нова, бугалу, мамбо и другие формы. Кроме того, музыканты, которые не соответствовали довольно ограниченному диапазону раннего рока, могли добиться успеха как исполнители фолка. Трини Лопес, чья музыка представляла собой смесь фолка, поп-музыки и RB, в 1963 году получила большой успех "If I Had A Hammer". "Corazón de Melón" берет мексиканский фолк. Мелодия, как и "Heart of My Heart", превращает ее в расслабленную, перетасованную лаунж-мелодию. В 1960-х Beatles и The Rolling Stones добились успеха, и, к сожалению, клубный стиль Трини слишком рано показался старомодным.

В 60-х годах в Восточном Лос-Анджелесе и Техасе произошел взрыв рок-групп чикано. Sunny the Sunglows выпустили несколько региональных хитов в течение 1960-х, но лучше всего его помнят по его хиту номер 11 на Billboard 1963 года «Поговори со мной, поговори со мной ». Они считаются первой полностью мексиканской американской группой, представленной на American Bandstand. Их версии «Rags to Riches» (Тони Беннетт ) и «Out of Sight-Out of Mind» (The Five Keys ) также достигли Billboard Hot 100. Еще одна группа, которая появится на американской эстраде, а также открытая для The Rolling Stones, была The Premiers с их хитовым исполнением песни Дона и Дьюи под названием "Farmer John ". В нем использовался бит из популярного хита Louie, Louie, который, в свою очередь, был основан на латиноамериканской песне El Loco Cha Cha. Ричард Берри, которому приписывают Луи, Луи, вдохновение для записи песни появилось после прослушивания RB исполнения El Loco Cha Cha в исполнении латиноамериканской RB группы Rhythm Rockers во главе с мексиканскими филиппинскими американскими братьями Риком и Барри Риллера. Братья Риллера продолжили запись и выступили с The Righteous Brothers.

Trade ad для Cannibal и синглом Headhunters "Land of a Thousand Dances" Sam The Sham

The British Invasion бросил вызов всем американским музыкантам, а не только чикано. Восточный Лос-Анджелес стал свидетелем всплеска творчества и возрождения искусства, музыки и политики. Лидером в музыке была группа Cannibal and the Headhunters, состоящая из пяти молодых людей из проектов, которые записали национальный хит "Land of a Thousand Dances", и почти в одночасье оказались открытыми для Beatles на шоу британских суперзвезд 1965 года. тур. В том же году Thee Midniters попали в чарты с песней "Whittier Blvd.", гимном самой известной улицы Восточного Лос-Анджелеса, где проходят ночные круизы, отражающие калифорнийскую автомобильную культуру, которая мексиканской Американцы создавали свои собственные. Также в 1965 году под руководством Chicano Sam the Sham и The Pharaohs был выпущен международный хит Wooly Bully, который разошелся тиражом в три миллиона копий. Написанный фронтменом Доминго "Сэм" Самудио, он стал первым американским альбомом, проданным миллионным тиражом в эпоху британского вторжения. В 1966 году мексикано-американская гаражная группа ? а Mysterians стали хитом номер один с песней 96 Tears. Квинтет сэра Дугласа, как говорят, создал наиболее «английское» звучание американской музыки периода битломании (на самом деле, поскольку англичане играли музыку, более основанную на RB, чем многие белые Американцы того времени, Квинтет, на самом деле звучали «по-английски», придерживаясь всеамериканского звучания RB / Country). Действительно, продюсер Хьюи П. Мо поместил сэр в название группы, чтобы подчеркнуть связь, но это было больше маркетинговое изменение, чем музыкальное. Квинтет сэра Дугласа был из центрального Техаса, и некоторые из его членов были латиноамериканцами. Однако солист группы Дуг Сам не имел мексиканского происхождения. Сам был настолько глубоко погружен в культуру Tejano, что позже записал альбом под именем Doug Saldaña. Несмотря на попытки музыканта создать впечатление, что группа возникла после британского вторжения, ученые отметили, что явное влияние Теджано и аккордеонная основа замедлили ход польки ритмы дают группе звание чикано-рока.

В конце 1960-х и 1970-х, когда гражданские права и война во Вьетнаме были неотложными проблемами, молодые американцы мексиканского происхождения гордо называли себя чикано - что когда-то считалось унизительным термином - и многие стали на улицах, чтобы отстоять свои права. Такие группы, как Tierra и El Chicano, создали новую музыку, которая «что-то говорила» о наследии чикано и их борьбе за равенство и справедливость. В разгар этих событий американские иммигранты мексиканского происхождения из Восточного Лос-Анджелеса столкнулись с проблемами культурной идентичности и столкнулись с проблемой ассимиляции. Рок чикано возник как музыкальное искусство, способное перейти в мейнстрим. С целью отдать дань уважения своей родной культуре и запечатлеть уникальный опыт чикано. Рокеры чикано объединили мексиканские и американские корни, которые жили в их угнетенных культурных сферах.

Los Lobos

Тенденция рока чикано отражала то, что происходило и в университетских городках. Рост числа факультетов изучения чикано, которые предлагали курсы литературы, политики и культуры чикано, сильно повлиял на студентов и музыкантов. Музыканты восстают против «старого мира» и перенимают мексиканский и латиноамериканский стили в своей музыке.

Los Lonely Boys

Наряду с визуальными художниками, активистами и публикой, музыканты чикано-рок-сцены Восточного Лос-Анджелеса сформировать зарождающееся культурное движение, которое убедительно говорит о нынешних условиях. Чикано-рок-сцена Восточного Лос-Анджелеса служит формой единства для радикальных чикано, которые хотят вызвать призыв к действию и площадку для сопротивления своим искусством. Утверждая музыкальный стиль «старого мира», чикано возвращают свою коренную самобытность и уничтожают испанский колониализм.

История формирования сцены Истсайда, разнообразие ее происхождения и ее приверженность политической активности и созданию коалиции осветить отношения между культурой и политикой в ​​настоящем. Музыкальные практики сцены Восточного Лос-Анджелеса вызывают обсуждение дислокаций и перемещений цветных людей в городской Калифорнии, но они также отражают появление новых форм сопротивления, которые находят контргегемонистские возможности в противоречиях.

Линда Ронштадт, которую когда-то провозгласили «Первой леди рока», - разносторонняя певица, преодолевшая множество жанров на пути к огромному национальному успеху в поп-музыке 1970-х и 80-х годов. Ронштадт воспитывала ее мексикано-американская семья, чьи музыкальные корни уходят глубоко в мексиканский пограничный регион Тусон, штат Аризона. Ронштадту дороги детские серенады Лало Герреро, близкого друга семьи «Отца чикано-рока». Двоюродная бабушка Ронштадта Луиза Эспинель приобрела международную популярность, интерпретируя испанские и мексиканские песни и танцы в 1930-х годах. Среди самых популярных поп-певиц, Ронштадт - одна из самых влиятельных музыкантов чикана за всю историю, о чем свидетельствует ее обширная дискография и четырехдесятилетняя карьера.

Дэйв Наварро

Мальдита Весиндад - rock en Español группа, чья музыка представляет собой смесь панка, рэпа, ска, фанка и латыни. Их презентация энергична и беспощадна. Они были сформированы в Мехико в 1985 году и описывают себя как комбо-мамбо-панк. Согласно их биографии, их песни о «бедных кварталах города и о городских персонажах, таких как маргинализированные люди, возникшие в результате модернизации образа мексиканской идентичности». Они имеют большое значение для музыки чикано, потому что они были одними из первых мексиканских рок-музыкантов, выразивших родственный дух движению чикано. На их ранних записях Maldita Vecindad y Los Hijos del Quinto Patio (BMG Ariola 1989) и Circo (BMG Ariola 1991) музыка Мальдиты проникла в культуру чикано с такими песнями, как «Mojado», «Pachuco», и «Пата де Перро». В дополнение к двум вышеперечисленным альбомам Мальдита Весиндад выпустил "Baile de Máscaras" (1996), "Mostros" (1998) и "Greatest Hits + Rarities 1989-1999" (2000).

Роберт Трухильо басист из американской хэви-метал группы Metallica с 2003 года. Также он был участником трэш-группы, Suicidal Tendencies, funk. металл супергруппа Infectious Grooves, хэви-метал группа Black Label Society, и работала с Джерри Кантреллом и Оззи Осборном.

в середина 1980-х годов Чикано-подростковая рок-группа Renegade вышла на международную музыкальную сцену, демонстрируя комбинацию инструментов хэви-метала с более поп-ориентированными мелодиями, что привело к появлению нового поджанра, получившего название «коммерческий металл». Четыре подростка - Кенни Маркес по соло-гитаре и вокалу, Луис Карденас по барабанам и вокалу, Тони Де Ла Роса по ритм-гитаре и вокалу и Дэнни Дэвид Флорес на бас-гитаре и вокале - среди американцев мексиканского происхождения их называют богами чикано-рока. Renegade или Los Renegados, как их называют в Латинской Америке, продали более 30 миллионов единиц по всему миру, с серией хитов в Мексике, Канаде, Японии и Великобритании и, в меньшей степени, в Соединенных Штатах.

Впоследствии такие группы, как Ozomatli и Quetzal, возглавили новую волну латиноамериканских рок-групп, объединяющих несколько музыкальных жанров.

Озоматли смешивает рок, хип-хоп, фанк и кумбию. Их песня "City of Angels" представляет новую эклектичную форму латиноамериканского рока.

Quetzal, новаторская группа из районов Восточного Лос-Анджелеса, уже более десяти лет создает проникновенный латинский фолк и рок-музыку.. Благодаря успешным турам и концертам, таким как Los Lobos, Ozomatli, Taj Mahal и Michelle Shocked, Quetzal доказал свою способность одинаково играть в уютных клубах и на больших аренах - и собирать заядлых поклонников на каждой остановке. Группа сочетает в себе элементы рока, афро-кубинского, кантри-блюза и джаза, чтобы поддержать разноплановый двуязычный вокал Марты Гонсалес. Ретро-футуристический микс получил похвалу от критиков, а LA Times называет их «актером мирового класса» и поддержку таких корифеев, как Los Lobos. Кетцаль одновременно создает звук, который заставляет вас танцевать и созерцать перемены.

Роберт Лопес AKA Эль Вез открыл художественную галерею под названием «La Luz de Jesus» и создал шоу, посвященное Элвису. Поскольку подражатель Лопеса не оправдал его ожиданий, был создан Эль Вез. Первое выступление Эль Веза состоялось в Мемфисе, штат Теннесси, 16 августа 1989 года. Лопес начал записывать караоке-записи, управляя своей галереей. Большая часть его музыки не включает священные темы, но это не значит, что он их не уважает. Его цель - стереть грань между священным и мирским, позволяя ему иметь широкий возрастной диапазон в своей аудитории. Он выпускает альбомы с 1994 года, продолжая использовать сатиру и юмор в своих песнях для выражения революционных взглядов. Его тексты похожи на уроки истории, содержащие сильное, ясное, радикальное послание. Некоторые учителя и профессора используют его музыку для преподавания истории и мексиканской американской культуры! Это означает, что чикано-рок может также использоваться как часть системы образования, а также для политической активности

Чикано / панк

Тито Ларрива, сентябрь 2007 г.

Чикано-панк - это ветвь чикано рок с такими группами, как Cruzados, Los Illegals, The Brat, The Plugz, Union 13 и The Zeros выходят из панк-сцены Лос-Анджелес. Рок-группа ? и Mysterians, состоящие из испаноязычных американских музыкантов из Бэй-Сити и Сагино, штат Мичиган, были первой группой, названной «панк-роком». Термин панк-рок был придуман в 1971 году рок-критиком Дэйвом Маршем в обзоре их шоу для журнала Creem. Недавние панк-группы чикано включают Rayos X, Tuberculosis, Mata Mata, Mugre, Venganza и Asko из южной Калифорнии, La Grita и La Plebe из Северной Калифорнии, а также Лос-Крудос из Чикаго.

В 1992 Миа Сапата и ее панк-рок группа The Gits выпустили свой первый альбом Frenching the Bully на C / Z Records. Члены группы встретились и сформировали группу в Йеллоу-Спрингс, штат Огайо в середине 1980-х. Их музыка быстро стала популярной во всем районе и в кампусе Антиохийского колледжа. Участник группы Мориарти описывает панк-рок как сочетание эмоций, темперамента, ярости и музыки. Гиты переехали из Огайо в Сан-Франциско и, наконец, в Сиэтл, но не из-за многообещающей музыкальной сцены. Мориарти объясняет, что «идея заключалась в том, чтобы просто подняться и выплеснуть кишки», сыграть их музыку и выразить свои эмоции. Группа распалась после того, как Миа Сапата была убита 7 июля 1993 года Хесусом Меския. Остальные участники объединились с Джоан Джетт, чтобы выпустить альбом, который прервала смерть Сапаты. Доходы от альбома под названием Evil Stig (Gits Live, написанное наоборот) пошли на финансирование следователя по делу о смерти Сапаты, которая стала нераскрытым делом. ′

Las Punkeras

Alice Bag в 80-е

Многие Chicanas стали «Punkeras» и внесли свой вклад в художественные условия производства, гендерные отношения и эстетика панка, существовавшая в конце 1970-х и 1980-х годах. Чувствительность к D-I-Y, лежащая в основе панк-музыкальных субкультур, нашла резонанс с практикой rasquache, культурной практики чикано, «обходящейся» с ограниченными ресурсами. Фактически, молодые чиканы исторически были в авангарде формулирования стилизованных социальных заявлений с помощью моды и молодежной субкультуры, начиная с пачуко и заканчивая чикана модами в 1960-х годах. Критика панком статус-кво, бедности, сексуальности, классового неравенства и войны обращалась непосредственно к молодежи из рабочего класса Восточного Лос-Анджелеса.

Элис Бэг - пример панкеры, типичной для панк-сцены конца 1970-х. Родившаяся как Алисия Армендарис, она носила сценический псевдоним Алиса Бэг (также Алиса Фаллос и Алиса Дучбэг). Опыт Армендариса в Чикане повлиял на ее музыкальную карьеру, так как она спроецировала неумолимые эмоции через панк-музыку. Ее музыка отражает накопившуюся ярость, возникшую из-за того, что над ней высмеивали за то, что она не говорит по-английски, и за то, что ей пришлось стать свидетелем домашнего насилия в молодом возрасте. Она использовала свой болезненный детский опыт как расширение возможностей в области панк-рока, где преобладают мужчины, со своей женской группой Bags. Известно, что Алиса и Бэгс ответственны за «создание первой волны калифорнийского панка наряду с такими, как Black Flag, X, Germs, Phranc ( затем в Католическая дисциплина ), и женщины, которые стали известны как Go-Go's."

рок чикано, 1990-е годы по настоящее время

Сонни Сандовал из POD на фестивале Uproar Festival 2012. За свою карьеру группа была трижды номинирована на премию Грэмми.

Многие популярные рок-группы, возглавляемые чикано и чикано, начали появляться в середине и конце 90-х. например POD, Los Lonely Boys, MxPx, Adema, Downset, Spineshank, У подъезда, Fenix ​​TX, Юнлоко, Union 13, Светящиеся черепа вуду, Озоматли, Latin Soul Syndicate и El Vez - Мексиканский Элвис. В начале 2000-х прогрессивная рок-группа с латинским влиянием The Mars Volta вышел на сцену.

Современный век Ch icana панк-рок группа, Girl in a Coma выражают свой опыт чиканы через музыку и художественное выражение. «Девушка в коме» состоит из трех участниц: двух сестер, Нины Диаз, Фани Диаз и их давней подруги Дженн Альва. Хотя они утверждают, что не считают себя латиноамериканской рок-группой из-за отсутствия беглости испанского языка, нельзя отрицать, что они являются отражением опыта Chicana. Более того, их неспособность свободно говорить по-испански не помешала им выпустить свой альбом "Trio BC", в котором исполняется дань уважения группе tejano дедушки сестер, в которой они записали последний трек "Ven Cera", полностью на испанском языке. Girl in a Coma - это современные панкеры Chicana, которые уже собрали довольно большую аудиторию с момента их дебюта в 2007 году с их "всеамериканским" панк-роком. Хотя латинские оттенки их корней не заметны в их текущих записях, есть вероятность, что они будут в их будущих записях, поскольку Нина Диас заявила, что она пыталась выучить испанский здесь и там, но это в ее планах. когда-нибудь напишу альбом полностью на испанском.

Культурная политика чикано / рок

Зак де ла Роча на сцене с Rage Against the Machine в 2007 году.

Захариас Мануэль де ла Роча - активист, наиболее известный как вокалист и автор текстов рок-группы Rage Against the Machine. Песни Rage Against the Machine выражают революционные политические взгляды. По состоянию на 2010 год они продали более 16 миллионов пластинок по всему миру. Рок-музыку чикано возглавляет волна социально и политически активных латино-фьюжн-групп, которые возникли и приобрели популярность в 1990-х, таких как Aztlan Underground, Ozomatli, Lysa Flores, Квинто Сол и другие. Их музыка в целом заимствована из других жанров (соул, самба, регги и рэп) и использует многоязычные тексты (на испанском, английском и науатльском языках) и берет такие темы, как городское изгнание, идентичность коренных народов и многорасовое единство и слои. их, чтобы привлечь внимание к важным социальным вопросам. Эти артисты особенно добились исключительного успеха благодаря миллионам латиноамериканцев в Лос-Анджелесе, Калифорния, которые являются двуязычными / бикультурными. Одна из главных целей музыки - привлечь внимание к «нынешним условиям угнетения и лишения избирательных прав» на сцене Восточного Лос-Анджелеса и предоставить форму политической возможности тем, кто менее влиятельн (в финансовом, социальном и т. Д.).

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 11:01:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте