Мортон Суботник

редактировать
Мортон Суботник играет на синтезаторе Buchla в своей студии в Нью-Йоркском университете (2012)

Мортон Subotnick (родился 14 апреля 1933) является американским композитором из электронной музыки, самые известной за его 1967 композиция Silver Apples Луны первой электронной работы по заказу фирмы грамзаписи, Nonesuch. Он был одним из основателей Калифорнийского института искусств, где преподавал много лет.

Суботник много работал с интерактивной электроникой и мультимедиа, вместе с Полин Оливерос и Рамоном Сендером основал Ленточный музыкальный центр в Сан-Франциско, часто сотрудничая со своей женой Джоан Ла Барбара. Мортон Суботник - один из пионеров в развитии электронной музыки и мультимедийного перформанса, а также новатор в произведениях с использованием инструментов и других средств массовой информации, включая интерактивные компьютерные музыкальные системы. Большая часть его музыки требует компьютерной части или живой электронной обработки; в его творчестве использованы многие важные технологические прорывы в истории жанра.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя карьера
  • 2 серебряных яблока луны
  • 3 Подход к музыке
  • 4 Личная жизнь
  • 5 наград
  • 6 Избранные работы
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
    • 8.1 Прослушивание
Ранняя карьера
Модульный синтезатор Buchla 100 в Нью-Йоркском университете

Суботник родился в Лос-Анджелесе, Калифорния, окончил Денверский университет. В начале 1960-х Суботник преподавал в колледже Миллс и вместе с Рамоном Сендером он стал соучредителем Музыкального центра в Сан-Франциско. В этот период он также сотрудничал с Анной Халприн над двумя работами ( стул на трех ножках и Parades and Changes) и выступал в качестве музыкального руководителя Мастерской актеров.

В 1966 году Суботник сыграл важную роль в получении гранта Рокфеллера, чтобы присоединиться к Ленточному центру с камерными музыкантами Миллса (камерная группа в колледже Миллс с исполнителями Нейтом Рубином (скрипка); Бонни Хэмптон (виолончель); Наоми Воробей (фортепиано) и Суботник на кларнете.). Грант требовал, чтобы Ленточный центр переехал в принимающее учреждение, которое стало Колледжем Миллса. Суботник, однако, не остался с переездом, а отправился в Нью-Йорк с Актерской мастерской, чтобы стать первым музыкальным руководителем компании Lincoln Center Rep Company в Театре Вивиан Бомонт в Линкольн-центре. Вместе с Леном Лай он стал художником в недавно созданной Школе искусств Тиш при Нью-Йоркском университете. Школа искусств предоставила ему студию и синтезатор Buchla (сейчас находится в Библиотеке Конгресса). Затем он помог создать «Электрический цирк» и «Электрическое ухо» и стал их художественным руководителем. В то же время он создал « Серебряные яблоки луны», «Дикий бык» и « Прикосновение».

Серебряные яблоки луны

Ранняя электронная музыка создавалась с использованием волновых генераторов и звуков, обработанных магнитной лентой. Суботник был одним из первых композиторов, которые работали с дизайнером электронных инструментов Доном Бухлой. Модульный синтезатор Бухлы с регулируемым напряжением, который он назвал Electric Music Box и который был построен частично на основе предложений Суботника и Сендера, был более гибким и простым в использовании, а его способность к секвенированию была неотъемлемой частью музыки Суботника.

В конце 1960-х годов, время, когда большая часть академической "авангардистской" электронной музыки Соединенных Штатов была в высшей степени абстрактной (в основном связанной с высотой звука и тембром, где (метрический) ритм мог быть второстепенным или не иметь никакого значения, и простые узорчатые структуры в основном избегали), Суботник порвал с этим направлением, включив разделы с метрическими ритмами, основанными на импульсах и ударах. И « Серебряные яблоки луны», и «Дикий бык» 1968 года (еще одна работа для магнитофона, не заказанная таким образом; с тех пор они были объединены на компакт-диске Wergo) были поставлены танцевальными коллективами по всему миру.

В 1969 году Суботника пригласили в команду художников, чтобы переехать в Лос-Анджелес, чтобы спланировать новую школу. Мел Пауэлл в роли декана, Суботник в роли заместителя декана и команда из четырех других пар художников проложили новый путь музыкального образования и создали знаменитый ныне Калифорнийский институт искусств. Суботник оставался заместителем декана музыкальной школы в течение 4 лет, а затем, оставив пост заместителя декана, возглавил композиционную программу, где несколько лет спустя он создал новую медиа-программу, которая ввела интерактивные технологии и мультимедиа в учебный план. В 1978 году Суботник вместе с Роджером Рейнольдсом и Бернардом Рэндсом организовал 5 ежегодных всемирно известных фестивалей новой музыки.

Подход к музыке

Там, где предыдущая электронная музыка использовала нетрадиционные структуры, электронные композиции Суботника структурированы больше как классическая музыка для акустических инструментов, с которыми аудитория знакома, но с нетрадиционными тембрами и манипуляциями по высоте звука, которые не мог произвести ни один оркестр. Он также писал для акустических инструментов и учился у Дариуса Мийо и Леона Киршнера в колледже Миллс в Окленде, Калифорния.

Помимо музыки в электронной среде, Суботник писал для симфонического оркестра, камерных ансамблей, театра и мультимедийных постановок. Его «постановочная поэма» «Двойная жизнь амфибий», созданная в сотрудничестве с режиссером Ли Брейером и художником Ирвингом Петлином, в которой используется живое взаимодействие певцов, инструменталистов и компьютера, была впервые представлена ​​на Олимпийском фестивале искусств 1984 года в Лос-Анджелесе.

Концертная версия «Комнаты Джейкоба», монодрамы, заказанной Бетти Фриман для Квартета Кронос и певицей Джоан Ла Барбара, получила свою премьеру в Сан-Франциско в 1985 году. Комната Джейкоба, мультимедийная камерная опера Суботника (режиссер Герберт Блау с видеоизображениями Дж. «Стейна и Вуди Васулка» с участием Джоан Ла Барбара) состоялась премьера в Филадельфии в апреле 1993 года под эгидой Американского музыкального театрального фестиваля. Премьера «Ключ к песням» для камерного оркестра и компьютера состоялась в 1985 году на Музыкальном фестивале в Аспене. Возвращение, по заказу, чтобы отпраздновать возвращение кометы Галлея, премьера с сопровождающим небом шоу в планетарии Гриффит обсерватории в Лосе - Анджелесе в 1986 году последних работ-среди Subotnick в них номер Якоб, Ключ к Песне, Голодные, в два мирах, и «Бабочки начинают петь» и «Цветы пустыни» - используют компьютеризированную генерацию звука, специально разработанное программное обеспечение Interactor и «интеллектуальные» компьютерные средства управления, которые позволяют исполнителям взаимодействовать с компьютерными технологиями.

Все мои колибри имеют алиби (1994) - это интерактивная концертная работа, и компакт-диск (возможно, первый в своем роде), Making Music (1995), Making More Music (1998) были его первыми работами для детей и интерактивным альбомом. «Медиа-поэма», « Интимная необъятность», премьера которой состоялась на фестивале Линкольн-центра в Нью-Йорке (1997). Европейская премьера (1998) состоялась в Карлсруэ, Германия. Струнный квартет с компакт-диском Echoes from the Silent Call of Girona (1998) был впервые показан в Лос-Анджелесе компанией Southwest Chamber Music.

Суботнику было поручено закончить большую версию оперы « Комната Джейкобса». Премьера состоялась в 2010 году на Брегенцском фестивале в Австрии.

Суботник разрабатывает инструменты для создания музыки маленькими детьми. Он создал серию из шести CD-ROM для детей, создал детский веб-сайт и разрабатывает соответствующую школьную программу. Pitch Painter от Subotnick для iPad и iPhone - это музыкальное приложение для рисования пальцами, которое предоставляет детям новый интуитивно понятный способ создания музыки.

Суботник работает с Библиотекой Конгресса, поскольку они готовят архивную презентацию его электронных работ. Он много гастролирует по США и Европе в качестве лектора и композитора / исполнителя. Мортон Суботник издается Schott Music. Среди его учеников - Ингрэм Маршалл, Марк Конильо, Карл Стоун, Рис Чатем, Карл Великий Палестин, Энн Милликен, Николас Фрэнсис Чейз, Брайан Эванс, Джон Кинг (продюсер), Лоис V Вирк, Бетти Энн Вонг и Джереми Цукерман.

Личная жизнь

Суботник женат на певице и композиторе Джоан Ла Барбара. Старший сын Суботника, Стивен Суботник, - аниматор; его младший сын Джейкоб Суботник - звукорежиссер, а его дочь Тамара Винер - социальный работник психиатрии.

Награды
  • Товарищество Гуггенхайма
  • Гранты Рокфеллера (3)
  • Познакомьтесь с композитором (2)
  • Премия композитора Американской академии искусств и литературы
  • Награда бренди
  • Deutscher Akademischer Austauschdienst Künstlerprogramm (DAAD), композитор в резиденции в Берлине
  • Награда за заслуги в жизни (SEAMUS в Дартмуте)
  • ASCAP: Премия Джона Кейджа
  • ACO: пожизненные достижения
  • Почетный доктор Калифорнийского института искусств.
Избранные работы
  • Соната для альта и фортепиано (1959–60)
  • Серебряные яблоки Луны (призывник Национального реестра записей ) (1967)
  • Дикий бык (1968)
  • Прикосновение (1969)
  • Сайдвиндер (1971)
  • Четыре бабочки (1973)
  • До весны (1975)
  • Небо безоблачной серы (1978)
  • Аксолотль (1981)
  • Взмах крыльев (1981)
  • Арсенал защиты для альта соло и "электронной призрачной партитуры" (1982)
  • Дрожь (1983)
  • Ключ к песням (1985)
  • Комната Иакова (1986)
  • и бабочки начинают петь (1988)
  • У всех моих колибри есть алиби (1991)
  • Отголоски безмолвного зова Жироны (1998)
  • Жесты (1999–2001)
  • Тогда сейчас и навсегда (2008)
  • Другое фортепиано (2007)
  • Опера Комнаты Иакова (2010)
  • От серебряных яблок Луны до неба безоблачной серы (2009 - 2013)
  • Монодрама комнаты Иакова (2013)
использованная литература
внешние ссылки
Архивы на

Прослушивание

Последняя правка сделана 2023-03-31 05:08:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте