Sampledelia

редактировать
Музыкальный жанр на основе сэмплов

Sampledel ia (также называемый sampledelica ) - это музыка на основе сэмплов, в которой используются сэмплеры или другие технологии для расширения методов записи 1960-х психоделии. Sampledelia включает в себя «дезориентирующие, искажающие восприятие» манипуляции со звуковыми образцами или найденные звуки с помощью таких методов, как измельчение, зацикливание или растяжение. Сампладелические техники широко применяются в стилях электронной музыки и хип-хоп, таких как трип-хоп, джангл, пост -rock и plunderphonics.

Содержание
  • 1 Характеристики
  • 2 Происхождение
  • 3 Более поздние разработки
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
Характеристики

Sampledelia описывает множество стилей, которые включают использование сэмплеров для управления и воспроизведения соответствующих звуков, часто взятых из внешних знакомых контекстов или из иностранных источников. Общие методы включают нарезание, зацикливание или растяжение во времени, использование найденных звуков и акцент на тембр. Артисты часто объединяют музыкальные фрагменты из разных источников и эпох, делая упор на ритм, шум и повторение, а не на обычное мелодическое и гармоническое развитие. В 1990-е годы также стали развиваться компьютерные семплирования, когда звуки обрабатывались в «виртуальном пространстве» жесткого диска. Сэмплы могут использоваться как для выражения их музыкальных качеств, так и для культурных ассоциаций.

По мнению критика Саймона Рейнольдса, сэмплделическая музыка расширяет методы записи 1960-х психоделии, которые видели артисты отказываются от практики звукозаписи «натуралистической » в пользу использования студийных техник и эффектов для создания звуков, которые не могли быть достигнуты при живом исполнении. Рейнольдс выделяет две противоположные тенденции среди сампладелических художников: постмодернист против модернист, с предыдущим рассмотрением выборки как формы коллажа и поп-арта референциальность, и последний приближается к ней как к обновлению методов звуковой манипуляции и преобразования musique concrète. Теоретик Кодво Эшун описал сэмплделию как своего рода мифологию, в которой «звуки отделились от источников [и] подменяют собой мир», вызывая переживание «синтетической дискредитации».

Origins
E-mu Emulator II (1984) был ранним дешевым цифровым семплером, который использовался продюсерами хип-хопа 1980-х годов.

Ранний практика семплирования восходит к концу 1960-х гг. тернтаблизм и скретчинг в танцевальной музыке, включая ямайские музыкальные сцены даб. Критик Саймон Рейнольдс отмечает, что ранние методы отбора проб использовались артистами арт-рока, такими как Брайан Ино, Кейт Буш и Питер. Габриэль (последние два через дорогой Fairlight CMI ) с Ино и Дэвидом Бирном Моя жизнь в кустах призраков (1981) ориентир в жанре. Однако он заявляет, что начало эры сэмпл-делика было отмечено приобретением более дешевых сэмплеров, таких как E-mu Emulator и Ensoniq Mirage рэп продюсеры. По словам ученого Джоанны Терезы Демерс, развитие техно в начале 1980-х годов в Детройте привело к тому, что музыканты стали использовать недорогие семплеры для включения неродственных семплов.

Семплирование было включено в хип-хоп ' s DJ - и студийные подходы таких артистов, как Mantronix, Eric B Rakim и The Art of Noise, и к 1987 году британские группы, такие как Coldcut, M / A / R / R / S, S'Express, создавали breakbeat -driven образец коллажей, сочетающих хип-хоп и хаус. Хип-хоп альбомы конца 1980-х, такие как It Takes A Nation of Millions To Hold Us Back (1988), Public Enemy, 3 Feet High Rising (1989) от Де Ла Соула и Paul's Boutique (1989) от Beastie Boys продемонстрировали образцовый производственный стиль, заимствуя звуки из различных источников до авторских прав. Закон усложнил такой подход. В 1985 году Джон Освальд ввел термин «грабёж », чтобы описать подход, в рамках которого выборка была сформулирована как «самосознательная практика», которая подвергала сомнению понятия оригинальности, личность и «смерть автора."

Более поздние разработки

Ранняя музыка на основе сэмплов часто включала в себя явные вставки известной музыки, вызывая критику и опасения по поводу авторских прав, но В 1990-е годы стиль стал более утонченным, художники частично скрывали свои источники, чтобы избежать юридических последствий. Такие художники, как Парень по имени Джеральд, Техно-животное и Молодые боги подошел к сэмплированию с более модернистскими взглядами, чем Освальд. По словам теоретика Кодво Эшуна, сэмплделические методы использовались такими художниками, как Хитрый, Ультрамагнитные МС, и RZA из Wu-Tang Clan и Gravediggaz. Действия 1990-х годов, такие как Position Normal и Saint Etienne, будут также используйте примерный подход к исследованию повторно забытые элементы английской культуры. Такие альбомы, как Throbbing Pouch (1995) от Wagon Christ и Endtroduction..... (1996) от DJ Shadow, также будут В этом стиле работают известные работы 1990-х.

Австралийская группа The Avalanches расширила сэмплделический подход DJ Shadow в своем альбоме 2000 года Since I Left You. В XXI веке такие жанры, как chillwave, вытеснили семплерную музыку на новую территорию, включив в нее ретро стили, такие как яхт-рок.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 09:27:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте