Прогрессивный хаус | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 1990-х, Великобритания |
Жанры фьюжн | |
Прогрессивный транс | |
Другие темы | |
прогрессив-хаус - это поджанр хаус музыки. Стиль прогрессив-хаус зародился в начале 1990-х годов. Первоначально он развился в Соединенном Королевстве как естественное развитие американской и европейской хаус-музыки конца 1980-х.
В контексте популярной музыки слово «прогрессивный» впервые широко использовалось в 1970-х годах. отличить экспериментальные формы рок-музыки от основных стилей. Такая музыка была попыткой исследовать альтернативные подходы к производству рок-музыки. Некоторые группы также пытались возвысить эстетические ценности рок-музыки за счет включения элементов, связанных с классической инструментальной музыкой. Это привело к созданию стиля музыки под названием прогрессив-рок, который был описан как «наиболее сознательно художественная ветвь рока».
В диско-музыке, и позже хаус, аналогичное желание отделить более исследовательские стили от стандартных подходов привело к тому, что ди-джеи и продюсеры приняли слово «прогрессивный», чтобы провести различие. По словам ди-джея и продюсера Карла Крейга, термин «прогрессивный» использовался в Детройте в начале 1980-х годов в отношении Italo disco. Музыка была названа «прогрессивной», потому что она основана на влиянии Джорджио Мородера Euro disco, а не дискотеки, вдохновленной симфоническим звуком Филадельфия соул. В Детройте, до появления техно, такие артисты, как Александр Роботник, Кляйн + M.B.O. и Козерог, заполнили вакансию, образовавшуюся после упадка дискотек в Америке. В конце 1980-х британский музыкальный журналист Саймон Рейнольдс ввел термин «прогрессивный танец» для описания таких действий, как 808 State, The Orb, Bomb. Бас и Шамен. Между 1990 и 1992 годами термин «прогрессивный» относился к короткой форме модного слова для поджанра хаус музыки «прогрессивный хаус».
Прогрессивный хаус возник после первой волны хауса. Музыка. Корни прогрессив-хауса уходят корнями в начало рэйва и клубных сцен 1990-х в Великобритании. В 1992 году Mixmag описал его в то время как «новую породу жесткого, но мелодичного, шумного, но вдумчивого, вдохновляющего и трансового британского хауса». Комбинация американского, британского, итальянского, немецкого и техно-хауса в значительной степени влияла друг на друга в ту эпоху. Этот термин использовался в основном как маркетинговый лейбл, чтобы отличить новый рейв-хаус от традиционного американского дома. Прогрессивный хаус был отходом от чикагского эйсид-хауса. Это модное слово появилось на рэйв-сцене в период с 1990 по 1992 год, описывая новое звучание хауса, оторвавшееся от своих американских корней. Некоторые считали прогрессив-хаус анти-рейвом, поскольку его популярность росла в английских клубах, а брейкбит-хардкор процветал на рейвах. По словам ди-джея Дэйва Симана, звук столкнулся с негативной реакцией в начале 1990-х, потому что «он пошел тем же путем, что и прогрессивный рок до него. Напыщенный, напыщенный и полный собственной важности. Но в основном было действительно довольно скучно ". Лейбл «прогрессивный хаус» в первые годы часто использовался как синоним транса.
AllMusic говорит, что прогрессивный хаус «привел все более популярный хаус из чартов обратно на танцпол».
Согласно американскому дуэту ди-джеев и продюсеров Gabriel Dresden, Leftfield в октябре 1990 года выпустили "Not Forgotten ", возможно, первая прогрессивная домашняя продукция. Звукозаписывающий лейбл Guerilla Records, основанный Уильямом Орбитом и Диком О'Деллом, как полагают, сыграл решающую роль в развитии сцены, близкой к жанру. Ренессанс: Mix Collection в 1994 году и Northern Exposure в 1996 году были признаны создателями жанра на микшированных сборных альбомах. Помимо Guerilla Records, лейблы Deconstruction Records, Hooj Choons и Soma Records внесли свой вклад в развитие сцены в начале-середине 1990-х. В июне 1992 года Mixmag опубликовал список, содержащий то, что журнал считал лучшими треками прогрессив-хауса в то время.
|
|
Согласно Дэйву Симану, хаус-ди-джеи, которые изначально играли так, как было известно, Eurodance, позаимствовали у этого жанра. Это привело к коммерческому звучанию, которое сегодня люди ассоциируют с прогрессивным хаусом. Симан отмечает, что различия между жанрами стали настолько размытыми, что настоящий прогрессив-хаус часто «маскируется» под техно, тек-хаус или даже дип-хаус. Таким образом, в музыке могут быть элементы, заимствованные из таких стилей, как даб, дип-хаус и итало-хаус.
. Прогрессивное звучание можно отличить от более позднего транса мечты и вокальный транс. В нем, как правило, отсутствуют антемические припевы, крещендо и барабанная дробь. Интенсивность добавляется регулярным сложением и вычитанием слоев звука. Фразы обычно представляют собой степень двух чисел тактов и часто начинаются с новой или другой мелодии или ритм.
Более поздние прогрессивные хаус-мелодии часто включали нарастающую секцию, которая могла длиться до четырех минут. Далее следует срыв, а затем кульминация. Элементы, заимствованные из жанра прогрессив-рок, включают использование расширенных или связанных треков движения, большей сложности и отражения, но почти всегда в пределах четверки. пол ритм паттерн.