Эмбиент-техно | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1990-е, Европа |
Другие темы | |
Эмбиент-техно (также известное как интеллектуальное техно ) является ответвлением 1990-х годов техно и эмбиент-музыки, объединившим атмосферные текстуры эмбиент-музыки с мелодическими и ритмическими элементами техно и электро. Пионерами его стали такие художники-электронщики, как Карл Крейг, B12, Aphex Twin, The Orb, Higher Intelligence Agency и Биосфера.
AllMusic утверждает, что эмбиент-техно смешал «парящая, многослойная, водная атмосфера безударного и экспериментального эмбиента » с техно «хорошо продуманной, тонко звучащей электроникой; мелодиями в минорной тональности и сэмплами с инопланетным звучанием». Артисты вернулись к инструментам сцен Detroit techno и Chicago House, включая аналоговые синтезаторы, бас-машину Roland TB-303, и драм-машина TR-909, а также элементы эмбиента и чиллаута. Стиль будет связан с такими ярлыками, как Warp, Apollo, GPR и Beyond, при этом релизы будут сосредоточены больше на альбомах, чем на 12-дюймовых синглов.
Эмбиент-техно отошло от общепринятого танцевального звучания, которое можно было услышать на рейвах, и вместо этого увидел популярность как форму «электронной музыки для прослушивания». Критик Саймон Рейнольдс охарактеризовал этот стиль как «жанр пост-рейва» и «цифровое обновление программной музыки девятнадцатого века », сравнив его с «аква-мистицизмом и лесными идиллиями» Клод Дебюсси. " Джастин Фаррар из The Dowsers заявил, что жанр разнообразен и туманен, отражая «его нечеткие текстуры и бесформенные просторы».
Жанр возник в первой половине 1990-х как «нечто тоника для расслабления головного мозга до безжалостных ударов рейва ". Альбом 1984 года E2-E4 немецкого музыканта Мануэля Гётчинга оказал раннее влияние на эмбиент-техно-работы Карла Крейга, Black Dog и Сфера. Альбом The Orb 1991 года Adventures Beyond the Ultraworld повлиял на последующий даб эмбиент-техно. запись Aphex Twin 1991 года "Analogue Bubblebath "также будет сигнализировать о сдвиге в сторону медитативного, ориентированного на эмбиент техно. Продюсер Пит Намлук также выпустил огромное количество музыки в этом жанре, создав лейбл Fax и став «духовным лидером» движения. Согласно AllMusic, ранняя классика стиля включала такие альбомы, как UFOrb компании Orb (1992), Selected Ambient Works 85-92 (1992) Aphex Twin., Ультрамарин Каждый мужчина и женщина - звезда (1991), и Биосфера Микрогравитация (1991).
Выпуск компиляции Warp Artificial Intelligence в 1992 году помог сформировать жанр и представил таких артистов, как Aphex Twin и B12 под псевдонимами, Autechre, Ричи Хотин и Алекс Патерсон из Орба. В 1990-е годы в таких сборниках, как Chill Out or Die, исследовалось эмбиент-техно и хаус. Жанр будет двигаться к более мрачному звучанию, напоминающему Брайана Ино об "окружающей музыке", с такими релизами, как Selected Ambient Works Volume II (1994) Aphex Twin. В 1995 году продюсер Вольфганг Фойгт начал выпускать влиятельные проекты в стиле эмбиент-техно под названием Gas, объединяя пышную и обширную атмосферу с 4/4 минималистичным техно битами.
| journal =
()