Космическая музыка

редактировать

космическая музыка, также называемая космическая музыка, является поджанром музыки нью-эйдж и описывается как «спокойный, гипнотический и трогательный». Он происходит от эмбиент-музыки и ассоциируется с лаунж-музыкой, легкой музыкой и лифтовой музыкой.

Согласно Стивену Хиллу., соучредитель радиошоу Hearts of Space, этот термин используется для описания музыки, вызывающей ощущение созерцательного простора. Хилл заявляет, что космическая музыка может варьироваться по характеру, звуковая структура музыки может быть простой или сложной, она может быть инструментальной или электронной, в ней могут отсутствовать традиционные мелодические, гармонические или ритмические элементы, и она может быть менее озабочена формальными композиционными элементами. схемы, связанные с другими стилями музыки. Хилл предполагает, что космическую музыку можно найти в широком диапазоне жанров. Космическая музыка может иметь влияние западной классической, мировой, кельтской, традиционной и экспериментальной музыки.

Хилл считает, что космическая музыка может вызывать «континуум пространственных образов и эмоций», что может быть полезно для самоанализа и развития посредством практики глубокого слушания осознания пространственности звукового феномена. Этот тип психонавтического слушания может вызывать у некоторых людей тонкое трансоподобное состояние, которое, в свою очередь, может привести к ощущениям полета, плавания, полета, скольжения или парения.

Хилл утверждает, что космическая музыка используется некоторыми людьми как для улучшения фона, так и для прослушивания переднего плана, часто в наушниках, чтобы обеспечить состояние расслабления, созерцания, вдохновения и в целом умиротворяющего экспансивного настроения; он может способствовать укреплению здоровья посредством расслабления, воздействия атмосферы для работы с телом, а также эффективности. Космическая музыка появляется во многих фильмах саундтреках и обычно звучит в планетариях.

Согласно Хиллу, космическая музыка - это эклектичная музыка, почти исключительно производимая независимыми лейблами и занимает небольшую нишу на рынке, пользуется поддержкой и пользуется относительно небольшой аудиторией лояльных и восторженных слушателей.

Содержание

  • 1 Определения
  • 2 Разнообразие
  • 3 Историческое Использование термина
  • 4 В саундтреках к фильмам и телевидению
  • 5 См. также
  • 6 Сноски
  • 7 Дополнительная литература

Определения

Allmusic определяет космическую музыку как поджанр Музыка Нью Эйдж. Точно так же основной розничный продавец Barnes Noble, независимый интернет-магазин музыки CDBaby и служба загрузки музыки RealNetwork Rhapsody классифицируют космическую музыку как поджанр музыки нового века.. Редакция Rhapsody пишет в своем описании музыкального жанра космической музыки (перечисленной как поджанр музыки нью-эйдж), что «композиторы нью-эйдж искали вдохновение вверх, создавая абстрактное представление о звуках межзвездной музыки».

Стивен Хилл, соучредитель "Music from the Hearts of Space " (синдицируемый на национальном уровне в США на National Public Radio, использует фразу "созерцательная музыка в широком смысле" в качестве обзора для описания музыки, играемой на его станции, вместе с термином «космическая музыка». Он заявляет, что «жанр охватывает исторические, этнические и современные стили» и что он сочетает в себе элементы многих культур и жанров, смешанные с различными акустической и электронной эмбиент-музыки, «вплетенной в цельную последовательность, объединенную звуком, эмоциями и пространственными образами». В своем эссе New age Music made Simple и во введении 200-й трансляции радиопрограммы «Hearts of Space» Хилл назвал космическую музыку подкатегорией o f New Age.

Партнер Хилла Анна Тернер (соведущая и оригинальный сопродюсер «Музыка из сердец космоса») написала в своем эссе 1989 года под названием "Космическая музыка", что "Космическая музыка Нью-Эйдж несет в себе видения; это трансцендентная музыка внутреннего и внешнего пространства, которая открывает, позволяет и создает пространство... эта музыка обращается к нашему настоящему моменту, к великой аллегории выхода за пределы наших границ в пространство и рефлексивно к беспрецедентным приключениям души, которая ждите внутри. "

Херардо" Pkx "Мартинес-Касас, ведущий, продюсер и создатель канала KUSF 90.3 FM, Университет Сан-Франциско в Калифорнии, "Moondance (The Beyond Within)" 1981–1998 гг. Описал космическую музыку как электронное, экологическое и духовное искусство, модное космическое звучание как средство и средство для культурного, созерцательного, медитативного, социального и духовного осознания.

В своей книге The New Age Music Guide автор, редактор и музыкальный критик П. Дж. Биросик классифицирует космическую музыку как поджанр музыки нового века, как и Даллас Смит, писатель, преподаватель и артист звукозаписи в своем эссе New Age Jazz / Fusion. Стивен Халперн, известный художник звукозаписи и руководитель мастерской пишет, что космическая музыка считается синонимом музыки нью-эйдж: «Космос - жизненно важное измерение музыки нью-эйдж; настолько, что одним из первых названий этого жанра была просто «космическая музыка», имея в виду как ее структуру, так и состояние, которое она имела тенденцию вызывать у слушателя ».

Джон Дилиберто, ведущий радио-шоу Echoes и создатель WXPN Star's End заявили, что космическая музыка связана с электронной музыкой, как и музыкант, композитор и звукорежиссер Роберт Рич, который считает, что космическая музыка представляет собой сочетание влияний электронной музыки 1970-х годов с мировой музыкой и «современными композиционными методами». Форест, ведущий Musical Starstreams, называет космическую музыку отдельным жанром наряду с эмбиентной музыкой и другими, включая даб, даунтемпо, трип-хоп и эйсид-джаз в списке жанров, которые он называет "экзотической электроникой". Точно так же Star's End WXPN Radio, программируя эмбиент-музыку с 1976 года, на на его веб-сайте космическая музыка указана как отдельный жанр, наряду с эмбиентом, нью-эйдж и другими.

Стив Сэнде, фрилансер. Автор San Francisco Chronicle считает космическую музыку «чем угодно, только не нью-эйдж» и пишет, что «космическая музыка [также известна как эмбиент, чиллаут, мягкий даб, даун-темп». В той же статье он описывает космическую музыкальную программу Стивена Хилла "Hearts of Space" как стриминговую музыку в стиле эмбиент, электронную, мировую, нью-эйдж и классическую музыку. В отличие от этого, по словам автора и исследователя Национального фонда искусств Джудит Х. Балф, редактор Billboard Джерри Вуд описывает космическую музыку как один из нескольких «жанров в жанре» музыки нью-эйдж.

Разнообразие

Как описано Стивеном Хиллом, преобладающим определяющим элементом космической музыки является ее созерцательный характер. В этом обзоре определение космической музыки Хиллом включает в себя широкий спектр стилей, инструментовки и влияний - как акустических, так и электронных.

Многие артисты, занимающиеся записью космической музыки, специализируются на электронных формах, развиваясь из традиционных космиш. musik из берлинской школы (также известный как Krautrock ).

Автор и критик классической музыки Дэвид Гурвиц описывает хоровой Йозефа Гайдна. и произведение камерного оркестра The Creation, сочиненное в 1798 году, как космическая музыка, как в смысле звучания музыки, ("подлинное произведение" космической музыки "с мягко пульсирующими высокими скрипками и ветрами над низкими виолончелями и басами, ничего не посередине... Космическая музыка постепенно смещается в сторону возвращения к открывающему жесту движения... "); и по манере ее композиции, рассказывающей, что Гайдн задумал Творение после обсуждения музыки и астрономии с Уильям Гершель, гобоист и астроном (первооткрыватель р. lanet Uranus).

Историческое использование термина

В 1928 году немецкий композитор Роберт Бейер опубликовал статью о «Raummusik» (пространственная музыка ), которая является совершенно другой смысл этого термина. Карлхайнц Штокхаузен, который стал коллегой Бейера в Кельне в 1953 году, использовал выражение «космическая музыка» в этом смысле, описывая свое раннее развитие как композитора: «Первая революция произошла с 1952/53 года как музыкальная concrète, электронная музыка на магнитной ленте и космическая музыка, включающая композицию с трансформаторами, генераторами, модуляторами, магнитофонами и т. д., интеграцию всех конкретных и абстрактных (синтетических) возможностей в звуке (также все шумы) и контролируемую проекцию звука в пространстве. " В том смысле, который здесь имеется в виду, он заявил в 1967 году: «Некоторые отметили, что моя электронная музыка звучит« как на другой звезде »или« как в космосе ». Многие говорят, что, слушая эту музыку, у них возникает ощущение, будто они летят с бесконечно высокой скоростью, а затем снова, как будто они неподвижны в огромном пространстве ». В ряде более поздних композиций Штокхаузена (не все из них электронная музыка) космическое пространство рассматривается как тема: Sternklang (Star Sound, 1971), Ylem (1972), Sirius (1975–77), несколько компонентов оперного цикла Licht (Weltraum (Outer Space, 1991–92 / 1994), Michaelion ( 1997), Комета (Комета, 1994/1999), Лихтер-Вассер (Лайт-Уотерс, 1998–99)) и так называемый «Урантия "подцикл Кланг (Звук, 2006–2007), начиная с его тринадцатого« часа », Cosmic Pulses до его двадцать первого« часа »Paradies.

Историк музыки Джозеф Ланца описал зарождающийся стиль легкой музыки в начале 1950-х годов как предшественник современной космической музыки. Он писал, что дирижер оркестра Мантовани использовал новые студийные технологии для «создания звуковых гобеленов с бесчисленными струнами» и, в частности, «устойчивый гул реверберированных скрипок Мантовани производил звуковой испаритель, предвещавший синтезатор гармоники космической музыки ».

Джазовый исполнитель Сун Ра использовал этот термин для описания своей музыки в 1956 году, когда он заявил, что музыка позволила ему передать свой опыт пустоты космоса в язык, которым люди могли наслаждаться и понимать.

Физик Вернер Мейер-Эпплер был вдохновлен изобретением Гомером Дадли в 1948 году вокодера и начал в 1951 году работать с устройство, известное как Melochord, в сочетании с магнитофонами, что привело к десятилетию работы в Studio for Electronic Music (WDR), специализирующейся на "электронище" Музыка »с использованием магнитных магнитофонов, генераторов синусоидальных волн и техники серийной композиции.

В 1969 г. Майлз Дэвис был представлен музыке Штокхаузена молодым аранжировщиком и виолончелистом, а затем лауреатом премии Грэмми Полом Бакмастером, что положило начало периоду новых творческих поисков для Дэвиса. Биограф Дж. К. Чемберс писал, что «эффект исследования Штокхаузена, проведенного Дэвисом, нельзя было надолго подавить... Собственная« космическая музыка »Дэвиса композиционно показывает влияние Штокхаузена». Его записи и выступления в этот период были охарактеризованы как "космическая музыка" фанатами, музыкальным критиком Леонардом Фезером и Бакмастером, который заявил: "много смен настроения - тяжелое, темное, интенсивное - определенно космическое. музыку. "

В конце 1960-х - начале 1970-х годов Grateful Dead разработали новую форму импровизационной космической музыки в своих расширенных бесформенных джем-сейшнах во время живых концертов (которые их поклонники называли "Space", хотя группа официально не присвоила это название), и их экспериментальные альбомы космической музыки, такие как Aoxomoxoa, а позже, в 1980-х, Infrared Roses и Grayfolded. Участник группы Фил Леш выпустил экспериментальную запись космической музыки Seastones с компьютерной музыкой пионером Недом Лагином в 1975 году, это был один из первых альбомов, выпущенных в новаторском, но коммерческом стиле. неудачный формат SQ-Quadwith. Лагин использовался на сцене в реальном времени и в студийном исполнении миникомпьютеров, управляющих цифро-аналоговыми преобразователями в реальном времени, до того, как в начале 1980-х были коммерчески доступны цифровые синтезаторы.

Чешско-американский композитор Вацлав Нелхибель выпустил в 1974 году пластинку Вацлава Нелибеля под названием «Космическое пространство: музыка». Из примечаний к обложке: «Гениальное использование эха, искусственной реверберации и электронных изменений придает музыке этой категории странное, пугающее, футуристическое,« не из этого мира »качество, хорошо подходящее для сверхъестественных событий любого рода. Фортепиано, барабаны и электронные инструменты используются для создания странной атмосферы и пространственных звуков ». Вацлав Нельхибель создает сверхъестественный мир, описывая туманности, метеоры, звездные скопления и кратеры на Марсе звуками, естественными и обработанными, чтобы рассказать историю космического пространства.

Начиная с начала 1970-х, термин «космическая музыка» применялся к некоторым произведениям таких художников, как Вангелис, Жан-Мишель Жарр, Клаус Шульце и Мандариновый сон, из-за трансцендентных космических ощущений пространства, вызванных звуком музыки и усиленных использованием появляющегося нового инструмента, синтезатора, а также частично "космические" темы, которые проявляются в некоторых из их работ. Эти исследования космической музыки расходились с традиционными форматами поп-песен в более длинные менее структурированные композиции. После их раннего влияния на развитие космической музыки, Tangerine Dream позже произвел все более и более роковые произведения, которые обычно не называются космической музыкой.

В 1971–72 годах Сунь Ра принес свою философию «космической музыки». Калифорнийский университет в Беркли, где он преподавал в качестве резидента в течение учебного года, создавая известность среди студентов, посвящая вторые полчаса каждого класса сольным выступлениям или выступлениям групп. В 1972 году общественная телекомпания Сан-Франциско KQED продюсер Джон Кони, продюсер Джим Ньюман и сценарист Джошуа Смит вместе с Сун Ра создали 30-минутный документальный фильм, расширенный до полнометражного художественного фильма. фильм, выпущенный в 1974 году под названием Пространство - это место, с участием Сун Ра Аркестра и снятый в парке Золотые Ворота.

В 1973 году KPFA Беркли, Калифорния радиопродюсеры Анна Тернер и Стивен Хилл использовали фразу в названии своего местного публичного радиошоу Музыка из сердец космоса. Они разработали инновационную технику сборки музыки segue, смешивая "пространственные" инструментальные пьесы для создания устойчивого настроения. Этот термин стал использоваться более широко, когда шоу стало общенациональным в 1983 году. Другие американские радиопрограммисты также приняли этот термин, среди них Джон Дилиберто, Стив Просс и Джино Вонг с Star's End, запущенный в 1976 году, Фрэнк Дж. Форест (он же «Форест») с Musical Starstreams, запущенный в 1981 году и общенациональный синдицированный в 1983 году, и Джон Дилиберто снова с Echoes, запущенный в 1989 году..

В саундтреках к фильмам и телевидению

Примеры космической музыки в саундтреках к фильмам включают музыку Вангелис к Бегущему по лезвию, Мандариновый сон Мрачные саундтреки к фильмам Legend, Sorcerer и Risky Business, Джонн Серри, оценка окружающего звука для IMAX короткометражный фильм «Хаббл: Галактики в пространстве и времени», музыка Брайана Ино к фильму 1989 года «За все человечество» и Майкл Стернс саундтрек к фильму 1985 года. Фильм IMAX, Chronos, транслировался на канале Стивена Хилла Hearts of Space r адио, в ночь премьеры фильма

Телевизионный научно-фантастический сериал Вавилон 5 был озвучен бывшим участником Tangerine Dream Кристофером Франке, выпущенным на компакт-диске в 1996 году на телеканале Franke's Independent. этикетка. Музыка для многих телефильмов «Вавилон 5» и множества эпизодов «Вавилона 5» также была выпущена Sonic Images. В 1994 году немецкий телеканал Bayerischer Rundfunk запустил телепрограмму Space Night, в которой постоянно передавались спутниковые и космические изображения в сопровождении космической музыки, запрограммированной европейскими chill-out-DJ Алексей Азарий.

См. Также

Сноски

Дополнительная литература

  • Прендергаст, Марк. Ино, Брайан (Предисловие) (2001). Эмбиентный век: от Малера до транса: эволюция звука в электронную эпоху. Блумсбери США. ISBN 1-58234-134-6.
Последняя правка сделана 2021-06-09 01:19:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте